Действующая образовательная программа

7M02301 Филология: казахская филология в ЗКГУ им. М. Утемисова

  • Цель образовательной программы Образовательная программа "Филология: казахская филология" готовит высококвалифицированных специалистов гуманитарного направления в области профессиональной филологии, способных решать задачи, возникающие в процессе фундаментальной теоретико-методической, научно-исследовательской и педагогической деятельности, грамотно излагающих итоги работы с использованием современных средств редактирования и печати
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M060 Филология
  • Направление подготовки 7M023 Языки и литература

Дисциплины

  • Иностранный язык (профессиональный)

    Интенсивное изучение языка, ориентированное на профессиональную лексику, умение вести диалог на профессиональном уровне. При изучении курса магистранты должны: знать закономерности построения письменной и устной речи на иностранном языке, основы ведения документации и деловой переписки; уметь понимать на слух и читать текстовой материал; владеть навыками монологической и диалогической речи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональный менеджмент

    Магистранты изучают вопросы практического содержания управления, формируется комплекс знаний об управлении, вырабатываются конкретные навыки осуществления различных видов управленческой деятельности, анализа систем управления и их проектирования. Магистранты приобретают навыки по принятию управленческих решений в основных сферах, в вопросах организации основных процессов, планирования и управления на предприятии

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методы научного исследования

    Цель: познакомить магистрантов с методами научных исследований. При изучении курса магистрант: - демонстрирует знания методов организации и планирования научных исследований. - использует современные методы для научных исследований в природных и лабораторных условиях с использованием современной аппаратуры и прикладных компьютерно-информационных программ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Инновационный менеджмент

    Целью дисциплины является получение знаний и методологических основ исследования инновационных процессов, раскрытие сущности научного подхода на основе общенаучных методов исследования, а также формирование у магистрантов способности к принятию эффективных решений в области управления инновациями. В результате изучения дисциплины магистранты осваивают управление проектами, приобретают теоретические знания и практические навыки, адаптируются к инновационной среде.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Планирование научных проектов

    Дисциплина "Планирование научных проектов" помогает определить задачи и цели управленческой работы магистрантов в ходе исследования. Сегодня в системной организации современного продуктивного образования магистранты делают первый шаг в научно-исследовательской работе, выявляют важные, актуальные аспекты. Одной из основных задач дисциплины является целенаправленная постановка системы работы в соответствии с основным положением.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Производственный менеджмент

    В ходе изучения данного курса магистранты получат представление о роли производственного менеджмента в системе управления организацией; изучат основы развития бизнес-процессов и предпринимательской деятельности, особенности управления инновационными проектами; типы производственных процессов, принципы построения производственной структуры предприятия, методы организации производственных и бизнес-процессов, методы прогнозирования, планирования производственной деятельности. В результате изучения курса магистранты овладеют практическими навыками в области принятия управленческих решений, связанных с производственной деятельностью предприятия

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теоретические основы периодизации истории литературы

    Цель дисциплины "Теоретические основы периодизации истории литературы" - проанализировать систему научных оценок в литературоведении об актуальных проблемах современного литературоведения, эпохе истории литературы. Магистрантам будет представлен анализ историко-культурных закономерностей представлений о мировом и национальном литературном процессе (процессе). Дается обширная информация о теоретико-методологических особенностях, методах фундаментальных исследований, связанных с эпохой истории литературы, их влиянии на развитие литературоведческой науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Философские и методологические проблемы в литературе

    Дисциплина «Философские и методологические проблемы в литературе» предусматривает теоретические и практические проблемы специальной подготовки магистрантов по философско-методическим проблемам литературоведения, философские проблемы науки, новые направления литературоведения, философские проблемы социально-гуманитарных наук, мировоззрение и творчество, связь развития философии и развития художественного мышления литературы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теоретические основы периодизации истории языка

    Теоретические основы периодизации истории языка знакомят магистрантов с теорией деления языка на языковые эпохи. В курсе казахский язык разделен на эпоху, изучается с изучением шумерских языков, подтверждается близость шумерского языка и тюркских языков, знакомится с закономерностями исторических изменений, фонетических изменений. Магистранты получат информацию об истории становления Казахского языка, видах письма, исторических связях с тюркскими языками.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психология управления

    Магистранты овладеют понятиями о психологии управления, его целях и задачах. Выполняя практические задания, изучат эффективные методы и приемы различных ситуаций при управлении. Работая в группах, разрабатывают методы и приемы эффективного взаимодействия с группами и коллективами, решения конфликтных ситуаций

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика высшей школы

    Магистранты овладеют основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, теоретическими основами современной педагогической науки. Выполняя практические задания проводят анализ педагогических идей, традиционных и инновационных технологий педагогического процесса в вузе; прогнозируют развитие высшего образования, применяют разнообразные формы организации педагогического процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Организация и планирование научно-исследовательской работы

    Целью программы "Организации и планирования научных исследовательской работы" является ознакомление будущих педагогов и специалистов-филологов с методами и приемами, необходимыми для правильной организации, планирования, оформления научно-исследовательской работы. При изучении дисциплины обсуждаются актуальные проблемы в научной среде с использованием зарубежных научных публикаций в области языкознания, литературоведения, прививаются навыки написания научных статей, научных докладов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методология литературной критики

    Дисциплина направлена на ознакомление с критическими трудами, исследовательскими статьями публикуемыми в последние годы, изучение значимых работ с критиками, отражающими направление современного литературоведения, сопоставление основных идей, главных течений, выявление актуальных проблем, изучение новых методик и методов исследования. Задачи изучения дисциплины: 1) изучить тенденции и закономерности развития отечественных и зарубежных критических трудов; 2) овладеть способами и методами анализа и интерпретации художественных произведений в контексте литературной критики; 3) выявить основные направления и проблемы современного литературоведения; 4) углубить знания магистрантов в области методики литературно-критического, научного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История и философия науки

    В ходе изучения данного курса будут рассмотрены особенности научного познания. Особое внимание при этом уделяется рассмотрению таких вопросов, как функции науки, философия и наука, роль философии в возникновении науки, структура научного знания, эмпирические и теоретические знания, динамика науки, научных традиций и научной революции, научная рациональность, ее виды и ценности, наука как социальный институт, место наук в системе научных знаний

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Компьютерная лингвистика

    Содержание курса: математическое и компьютерное моделирование языковых норм с целью понимания и использования языка, создание искусственного интеллекта. Создание корпусной лингвистики, вспомогательных средств облегчения функционирования языка, электронных словарей, тезаурусов

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новые направления казахского литературоведения

    Дисциплина "новые направления казахской литературы" - одна из основных дисциплин, изучаемых в целях углубленного изучения актуальных проблем казахской литературоведческой науки в деле подготовки магистрантов высших учебных заведений. В рамках дисциплины рассматривается анализ пройденного в процессе обновления и модернизации национальной литературоведческой науки, ориентация на новые поиски, современные исследования и новые исследования, доведение до магистрантов понятий национальных интересов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Литературный процесс

    Дисциплина "Литературный процесс" обучает магистрантов традициям и новаторству в литературе, типичным образам и социальным, идеологическим проблемам в литературных произведениях, обзору трудов критиков. Основная цель дисциплины-дифференциация исторических изменений в литературных произведениях и литературных закономерностях, рассмотрение взаимосвязи течений и направлений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы литературоведения

    Дисциплина "Aктуальные проблемы литературоведения" направлена на обобщение актуальных проблем литературоведения в мировом пространстве, анализируя научно-теоретические выводы. В данной дисциплине предусмотрены новые направления исследования мировой литературы, восприятие литературных текстов и теоретическое изучение произведений, литературный вкус, всестороннее изучение места литературы в развитии человечества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы языкознания

    Цель курса: изучение современных тенденций лингвистики: истории лингвистических учений, новых направлений в области слова, предложения, текста, языка и речи. Задачи курса: - раскрыть сущность основных современных теорий языка, которые изложены в монографиях и теоретических публикациях современных лингвистов; - познакомить с основной проблематикой, задачами и результатами деятельности в различных направлениях современной лингвистической науки; - научиться применять современные подходы и принципы в изучении языка.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Лингвоконфликтология

    Дисциплина изучает языковые конфликты и их разрешение в различных социокультурных средах. В процессе изучения дисциплины обучающиеся анализируют причины языковых конфликтов, их характеристики и влияние на общество. Основные темы включают изучение межъязыковых проблем, диалектных различий, языковой политики, влияние социальных и культурных факторов на языковую ситуацию и методов разрешения языковых конфликтов. Лингвоконфликтология имеет широкое практическое применение в области межкультурного общения, перевода, преподавания языков и разработки языковой политики. Этот предмет помогает обучающимся развить понимание языковых различий и научиться эффективно справляться с языковыми конфликтами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проблема литературного познания и постмодернизм в казахской литературе

    Дисциплина проводится с целью ознакомления магистрантов с представителями постмодернистического направления в литературе, анализа его произведений, изучения литературного произведения с точки зрения национального познания, наиболее полного и объективного образования на основе современных достижений казахской литературоведческой науки. В процессе изучения дисциплины магистранты овладевают теоретическими основами модернистской литературы, умеют научно анализировать этапы формирования теоретических мыслей о модернизме, постмодернизме.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Гендерная лингвистика

    Дисциплина знакомит с новыми взглядами и мнениями, положенными в основу возникновения категории гендера, возникшими в связи с понятиями пол и язык; объясняет понятия, относящиеся к теории гендерной лингвистики; анализирует гендерные исследования в общем языкознании и пути развития гендерной направленности в знании казахского языка; анализирует особенности, характерные для мужского и женского пола (мужественность, женственность) и выражающиеся в языке, учит распознавать и давать гендерные лингвистические характеристики. В результате обучающиеся понимают научные основы гендерной классификации языка, знают его принципы и понятия, осваивают теоретические проблемы общего языкознания, выявляют актуальные гендерные проблемы, составляющие перекресток современных наук, во взаимосвязи осмысливают новые направления науки казахского языка.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психолингвистика

    Цель дисциплины-сочетать речевую деятельность, общение, познавательные процессы с психическими процессами, описать связь с речевой системой. На основе изучения дисциплины магистрант должен освоить специальную терминологию / метаязык психолингвистики и научную литературу, проанализировать течения и школы в области психолингвистики; уметь правильно использовать достигнутые достижения и традиционные методы современной психолингвистики в анализе текста с речевой деятельностью.; умение определять достоверность и полномочия материалов психолингвистических исследований (репрезентативность)

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Активные процессы на казахском языке

    В ходе изучения дисциплины магистранты анализируют активные процессы на современном казахском языке, новые культурно-исторические тенденции, используют их в анализе и реализации своих научных работ. Владеет теоретическими и практическими проблемами современного языкознания., формируется профессиональная языковая теоретическая компетентность магистрантов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Народная литература и литературное творчество

    Изучение казахского фольклора как отдельной дисциплины ставит своей целью глубокое, всестороннее ознакомление с фольклорным наследием – духовной культурой нашего народа, созданной на протяжении веков. Глубокое содержание призвано воспитывать молодежь, обучая богатой и художественной народной литературе как ценному сокровищу, раскрывая ее уникальные особенности. Задачи курса: - дать представление о происхождении фольклора, о жанрах и видах фольклора; - формирование представлений о многогранной природе и особенностях рождения, распространения, сохранения наследия устной литературы, классификации жанров, способах выделения жанровых видов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные казахские романы

    Магистранты изучают современные тенденции развития романа, одного из основных жанровых видов литературы. В процессе изучения дисциплины рассматривает казахский роман на основе новых научных концепций и направлений, определяет тенденции развития современных романов на основе тематического, формального видового поиска.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Художественные методы и литературные направления в казахской литературе

    Цель дисциплины "Художественные методы и литературные направления в казахской литературе" познакомить магистрантов с методологическим, категориальным аппаратом, тенденциями развития новых направлений в области литературы. Дисциплина предусматривает задачи раскрытия магистрантами тенденций развития современного литературоведения; ознакомления с научными методами изучения художественных произведений и литературных явлений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Язык и культура

    Цель дисциплины-язык и культура, рассматриваются особенности и связи языка и культуры, лингвокультурологические исследования в казахском языкознании, культуры и антропологии культуры, актуальность современных межкультурных отношений. Рассматриваются вопросы: значение межкультурной коммуникации в обучении иностранным языкам, образ мира, построенного через язык и культуру, внутренние трудности речи и коммуникации, эквивалентность слов, понятий и реалий, социально-культурный аспект наименований цветов и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология научно-исследовательской работы

    Изложены основы методологии научного исследования, рассмотрены различные уровни научного познания. Освещены этапы проведения научно-исследовательских работ, включая выбор направления исследования, постановку научно-технической проблемы, проведение теоретических и экспериментальных исследований, рекомендации по оформлению результатов научной работы. Также рассмотрены основы изобретательского творчества, патентный поиск и примерный план магистерской диссертации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Литературные связи в казахско-европейских народах

    Цель дисциплины предусматривает обучение магистрантов сравнительно-сопоставительному, историческому, компаративистскому изучению отношений казахской литературы и мировой литературы. Анализируются духовные обмены в мире литературы, своеобразная закономерность художественного развития, литературного процесса, место литературного общения в истории мировой литературы. Рассматриваются влияние, направленность и художественная роль литературных связей на исторические периоды, развития казахской национальной литературы и литературы народов Европы. Изучают виды и пути мировой литературной связи, место перевода в развитии литературной связи, влияние на общенациональный литературный процесс, появление в нем новых художественных течений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы обучения культуре языка

    Цель дисциплины состоит в изучении актуальных проблем методики преподавания казахского языка в школе, вузе. Языковая культура включает в себя систему интерактивного обучения с учетом требований общественно-социального спроса, поставленного в современную систему образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания терминов литературоведения

    В ходе изучения дисциплины "Методика преподавания литературоведческих терминов" магистранты знакомятся с историей становления, закономерностями развития, художественно-эстетическими особенностями художественного искусства. Дисциплина изучается в тесной связи с лексикологией, стилистикой, грамматикой и переводческой наукой. В результате курса магистранты на научной основе осознают деятельность терминологических единиц, изучают проблемы терминологии в современной науке и обобщают знания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сравнительная тюркология

    Предмет сравнительной тюркологии-одно из главных направлений языкознания в области тюркологии. Цель - сравнительный анализ грамматического строения родственных тюркских языков. В курсе рассматриваются этапы изучения, развития и становления тюркских языков.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория академической грамматики

    Целью дисциплины академической грамматики является углубление знаний, полученных магистрантами в процессе изучения и углубления знаний бакалавра, получение новых знаний об языковых явлениях, изучение лингвистической терминологии, научное изучение семантико - грамматической структуры и функционирования языка. Данный предмет представляет собой реальную базу знаний, позволяющую магистранту самостоятельно работать с лингвистической литературой, а также знакомиться с методикой анализа языковых реквизитов. Рассматривает вопросы внутренней структуры языка и его общественного развития, функциональной и структурной системы языка и др. Способствует углубленному профессиональному научному освоению специальности магистрантов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Языковые личностные проблемы в лингвистической науке

    Цель дисциплины-изучение когнитивных процессов в лингвистике, разъяснение сущности исследования таких проблем, как определение прагматических, психологических, социальных аспектов употребления языка (слова), природы их интегративной сущности в связи с теорией языковой личности. Содержание дисциплины включает в себя задачи определения проблемы личности в языке и в рамках текста и закономерности овладения языком языковой личностью, определения проблемы языковой личности в исследованиях отечественных и зарубежных ученых.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Система управления средствами массовой информации и коммуникации

    Цель курса: изучение понятий теории и практики связей с общественностью, методов и функций теории и практики PR; основ планирования и организации управленческой деятельности в связях с общественностью, принципов построения и функционирования отделов по связям с общественностью и пресс-служб, роль служб связей с общественностью в формировании общественного мнения; овладение навыками информационного и устроительного PR, освоение технологий PR и умение использовать их в практике работы с разными сферами общества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология когнитивной лингвистики

    Дисциплина «Методология когнитивной лингвистики» направлена на изучение основных направлений, форм и методов исследования когнитивной лингвистики. В процессе изучения дисциплины формируется представление об основных понятиях дисциплины когнитивной лингвистики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Проблемы межкультурной коммуникации

    Целью дисциплины является изучение мира человека, его материальной, духовной жизни, деятельности и культуры на стыке гуманитарных и естественных наук. Межкультурная коммуникация-определение проблем актуальности теории и практики общения, междисциплинарное научное исследование, использующее термины всех наук. Определение значения понятий отраслевого языка науки, второго уровня языка, профессионального языка; В содержании дисциплины рассматриваются представления о межкультурной коммуникации, социально-культурные условия языковых отношений, взаимодействие, сближение языков в условиях двуязычия, полиязычия, двуязычия-полиязычия, языковые связи и межкультурные отношения, их эффективные, неэффективные стороны.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология лингвистических исследований

    Цель дисциплины-изучить основные философские, общечеловеческие и частные лингвистические методы изучения и описания языков и языковых единиц. Магистрант должен знать: общечеловеческие критерии и нормы познания и особенности их применения в языковых знаниях; теоретические основы философской и общечеловеческой методологии, ориентированной на языкознание; принципы и постулаты современной лингвистики; основные тенденции развития современной лингвистической науки методология, методика, метод, форма лингвистического исследования и их развитие; система современных общих и частных лингвистических методов изучения и описания единиц различных уровней языковой системы; методы анализа языковых единиц, используемых в рамках конкретного направления лингвистики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Современные методологии обучения в высшей школе

    При изучении дисциплины магистранты обмениваются опытом по инновационным технологиям вузовского образования, совершенствуют полученные знания по ранее изученным дисциплинам "Педагогика", "Методика преподавания казахского языка", "Методика преподавания казахской литературы". В результате предмета "Современная методологии обучения в высшей школе" будущие педагоги развивают свои творческие, дидактические, профессиональные компетенции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Изучение казахской литературы зарубежом

    Целью дисциплины является углубленное изучение истории казахской литературы, изучение основных направлений развития единой национальной литературы казахов в мире (Китай, Турция, Монгология, Россия, Иран и др.) В процессе глобализации, на принципах творческой гармонии, преемственности. Вопросы казахской диаспорской литературы рассматриваются с точки зрения творческой преемственности с отечественной литературой, рассматриваются черты видовой и содержательной зрелости, вклад казахских поэтов и писателей за рубежом в историю общенациональной литературы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Жанры современной литературы

    Цель курса: формирование у магистрантов представления о теоретических основах литературы, ее специфических признаках, жанровой системе, подходах к ее изучению. Задачи курса: - развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции, формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств; - осмысление художественно-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своего отношения к идеалам автора, пониманию собственной и чужой позиции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Научные проблемы анализа художественного текста

    Данный курс предназначен для повышения теоретических навыков магистрантов в области теории и поэтики художественного текста, филологического анализа литературного произведения, поэтики перевода. Цель и задачи курса: – развитие навыков анализа и интерпретации разножанровых текстов; - определение методики лингвистического анализа художественного разных жанров; – совершенствование переводческих навыков в определении формы и содержания литературного текста.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Художественный текст и художественный мир

    Цель курса: познакомить магистрантов с основными проблемами изучения художественного текста, особенностями его структурно-семантической организации. Задачи курса: рассмотрение принципов построения художественного текста; изучение основных средств и способов межфразовой связи в художественном тексте; рассмотрение межтекстовых (интертекстуальных) взаимодействий; постижение авторских интенций и восприятие целостного эстетического смысла текста.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Применять передовые и системные знания инновационного характера в лингвистике и литературе, в области исследования.
  • Применять современные компьютерные технологии с целью получения информации по филологическим наукам.
  • Формировать навыки организации и проведения лингвистических, литературоведческих исследований.
  • Владеть навыками делопроизводства, корректирования и редактирования печатной продукции
  • Использовать методы обучения, воспитания, оценивания в условиях обновленного содержания образования с применением информационных, инновационных и дистанционных технологий.
  • Формировать профессионально-практические умения и навыки преподавания казахского языка и литературы в высших и средних учебных заведениях, владеть способностью к самореализации, раскрытию развивающих способностей учащихся и способностью к самостоятельному творческому освоению новых образовательных путей
  • Интегрировать знания, полученные в рамках разных дисциплин для использования их в решении аналитических и управленческих задач в новых незнакомых условиях.
  • Четко и ясно излагать свои выводы и их обоснование специалистам и неспециалистам, обобщать результаты научно-исследовательской и аналитической работы в виде проекта, научной статьи, отчета, аналитической записки и др.
  • Совершенствовать научное познание в изучаемой области образования, владеть навыками стратегического управления коллективом, развивать лидерские способности.
Top