Новая образовательная программа

7M01801 Социальная педагогика в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

  • Социально-педагогическая супервизия
    Кредитов: 5

    Содержание: Сущность супервизии в социально-педагогической деятельности. Анализ осознаваемых и неосознаваемых потенциальных возможностей специалиста. Повышение ценности педагога во взаимоотношениях с клиентами. Пути решения профессиональных трудностей. Методы реализации обратной связи со специалистами. Приемы осуществления социально-педагогической поддержки, предупреждению и профилактике профессионального «выгорания».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Программа базируется на знаниях, умениях и навыках, имеющих соответствующую лингвистическую подготовку в сфере иноязычного обще-бытового общения на английском языке. Целью изучения дисциплины является практическое владение разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Курс «История и философия науки» формирует у магистрантов культуру научного мышления, развивает аналитические способности и навыки исследовательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование социально-педагогических иследований
    Кредитов: 5

    Цель: способствовать овладению обучающимися методологией и методикой социально-педагогического исследования. Содержание: Сущность социально-педагогического исследования. Содержание, этапы, организация социально-педагогического исследования. Методы социально-педагогического исследования. Процедура диагностики, мониторинга социально-педагогического исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Администрирование социально-педагогической деятельности
    Кредитов: 5

    Цель: способствовать овладению обучающимися теоретическими основами администрирования социально-педагогической деятельности. Содержание: Сущность администрирования социально-педагогической деятельности. Нормативно-правовое обеспечение администрировангия социально-педагогической деятельности. Структура управления. Основные подходы к классификации организационных структур управления. Особенности управления образовательными системами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теоретико-методологические основы социальной педагогики
    Кредитов: 5

    Цель: способствовать овладению обучающимися целостными представлениями о теоретических и методологических основах социальной педагогики как части науки о человеке. Содержание: Культурно-исторические аспекты содержания социальной педагогики. Теоретико-методологические основы социальной педагогики. Социализация и социальное воспитание как социально-педагогический феномен становления личности. Основные компоненты, этапы, методы и технологии социально-педагогической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Проектирование и экспертиза образовательных программ
    Кредитов: 5

    Цель: способствовать формированию у обучающихся умений и навыков проектирования и экспертизы образовательных программ. Содержание: Сущность, функции понятий проектирования и экспертизы образовательных программ. Особенности проектирования образовательных программ. Споосбы проведения экспертизы образовательных программ. Пути совершенствования образовательных программ в соответствии с современными требованиями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Цель: способствовать практическому освоению психологических знаний, применяемых при решении проблем управления организациями в современных условиях. Содержание: Методологические основы психологии управления. Тенденции развития психологии управления. Способы использования психологических знаний в области управления в профессиональной деятельности. Особенности управления групповыми и межличностными процессами, собственным поведением и поведением окружающих.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Практикум по социальной адаптации и реабилитации
    Кредитов: 5

    Цель: способствовать овладению обучающимися современными концепциями и направлениями социальной адаптации и реабилитации. Содержание: Концепции и направления социальной адаптации и реабилитации. Сущность социальной адаптации и реабилитации. Методы и технологии социальной адаптации личности. Методы создания эффективных программ, направленных на социально-педагогическую реабилитацию лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Цифровая педагогика
    Кредитов: 5

    Цель: способствовать освоению обучающимися современными цифровыми технологиями в образовании. Содержание: Основные направления и тенденции развития цифрового образования в современном обществе. Политика государства в области цифровизации системы образования. Становление цифровой педагогики – как нового направления педагогической науки. Дидактика цифрового обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Цель: обеспечить усвоение магистрантами основных положений педагогики высшей школы, тенденций развития образования, сущности и закономерностей педагогического процесса, способов его организации в вузе. Содержание: Педагогика высшей школы: предмет и место в системе наук. Сущность явлений и процессов высшего образования. Педагогический процесс высшей школы. Технологии, методы и формы организации обучения и воспитания студентов. Педагогический менеджмент в системе высшего образования.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Социально-педагогический тренинг
    Кредитов: 5

    Цель: способствовать овладению обучающимися теории и технологии разработки и проведения социально-педагогического тренинга в педагогических и социально-педагогических организациях. Содержание: Теория и технология разработки социально-педагогического тренинга. Виды и назначение социально-педагогического тренинга. Пути организации и проведения социально-педагогического тренинга. Рефлексия и оценка социально-педагогического тренинга.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и технология академического консультирования
    Кредитов: 5

    Цель: способствовать овладению обучающимися методологическими и методическими основами академической поддержки студентов в условиях кредитной технологии обучения. Содержание: Методологические основы академической поддержки студентов в условиях кредитной технологии обучения. Сущность и содержание академической поддержки студентов. Модели организации академической поддержки студентов в вузе в зарубежной образовательной практике и в Казахстане. Технологии академической поддержки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Формирование психологически комфортной и безапасной образовательной среды
    Кредитов: 5

    Цель: способствовать овладению обучающимися методические и теоретические основы формирования психологически комфортной и безопасной образовательной среды. Содержание: Будут рассмотрены учебно-воспитательные условия образовательной среды с точки зрения психологической безопасности, а также проблемы насилия в образовательной практике, насилие в воспитании, правила выявления и предупреждения насилия, организация процесса безопасного взаимодействия, способы создания благоприятного психологического климата

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Социальное партнерство в образовании
    Кредитов: 6

    Цель: способствовать овладению обучающимися технологией организации социального партнерства. Содержание: Сущность и содержание социального партнерства. Методы и технологии осуществления социального партнерства в образовании на основе законодательства Республики Казахстан. социального партнерства. Способы регулирования трудовых и иных взаимоотношений в социальном партнерстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Социально-педагогическая поддержка различных категорий населения
    Кредитов: 5

    Цель: способствовать овладению обучающимися путями и способами социально-педагогической поддержки различных категорий населения. Содержание: Пути и способы социально-педагогической поддержки различных категорий населения. Методы и приемы социально-педагогической поддержки развития личности, имеющей проблемы в процессе социализации. Технологии социально-педагогической поддержки различных категории населения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогическая акмеология
    Кредитов: 6

    Цель: способствовать освоению обучающимися основных положений педагогической акмеологии как науки. Содержание: Понятие и сущность педагогической акмеологии. Цели, задачи, направления педагогической акмеологии. Психолого-акмеологические основы педагогической рефлексии. Этико-культурологические и акмеологические подходы педагогической деятельности. Толерантность в педагогическом общении. Психологические основы развития креативности в профессиональной акмеологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика преподавания социально-педагогических дисциплин в ВУЗе
    Кредитов: 5

    Цель: способствовать освоению обучавшимися теорией и методикой преподавания социально-педагогических дисциплин. Содержание: Теории и концепции методики преподавания социально-педагогических дисциплин в современной отечественной и зарубежной науке. Методологические и технологические особенности преподавания социально-педагогических дисциплин теоретической и практической направленности. Инновационные технологии преподавания социально-педагогических дисциплин.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Эргономика в инклюзивном образовании
    Кредитов: 6

    Цель: способствовать повышению уровня профессиональных компетенций магистрантов по основам педагогической эргономики, управлению организацией доступного, качественного инклюзивного образовательного процесса. Содержание: Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность образовательных организаций в области обеспечения эффективных, доступных и эргономичных образовательных пространств. Современные требования к обеспечению эффективных, доступных и эргономичных образовательных пространств и образовательного процесса в инклюзивных организациях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Тьюторство в социально-педагогической деятельности
    Кредитов: 6

    Цель: способствовать овладению обучающимися теоретическими основами и технологиями социального тьюторства. Содержание: Понятие и сущность социального тьюторства. Роль тьютора в организациях образования. Программы социального тьюторства с различными категориями населения. Содержание социально-педагогической деятельности тьютора.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т.ч. междисциплинарного характера, исследуемые в науке на современном этапе ее развития и использовать результаты в профессиональной деятельности

  • Код ON2

    применять современные технологии обучения в психолого-педагогической деятельности и проверить управление коммуникативными способностями на практике

  • Код ON3

    аргументировать теоретические знания и обосновывать применение кибертехнологий в профессиональной деятельности, проектировать и оценивать образовательные программы, аргументировать управление социальным партнерством

  • Код ON4

    применять образовательную среду для реализации личностных и профессиональных потребностей в целях создания комфортных условий обучения и использование в методике преподавания социально-педагогических дисциплин

  • Код ON5

    разрабатывать и комбинировать инструментарий социально-педагогической деятельности с различными категориями населения

  • Код ON6

    интерпретировать результаты научных исследований и рекомендовать для внедрения в социально-педагогическую деятельность

Top