7M01801 Социальная педагогика и самопознание в КарУ им. Букетова
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных специалистов в области социальной педагогики, способных на высоком компетентностном уровне осуществлять профессиональную деятельность в качестве социального педагога и преподавателя в системе среднего, технического, профессионального и высшего образования.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M020 Подготовка социальных педагогов
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M018 Подготовка специалистов по социальной педагогике
Дисциплины
-
Теоретико-методологические основы социальной педагогики
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о методологии социальной педагогики, ее категориях и научных подходов. Рассматриваются вопросы методологии современной социально-педагогической науки и социально-педагогической деятельности. Результаты изучения дисциплины формируют навыки анализа научных основ социальной педагогики и их использования в практической деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Социально-педагогическая виктимология
КДисциплина изучается с целью представлений концептуальных подходов к характеристике социально-педагогической виктимологии. Рассматриваются вопросы: основные понятия (виктимность, виктимогенность, жертва неблагоприятных условий социализации и др.) В результате обучения формируются умения диагностики жертв насилия, навыки оказания помощи и подросткам, оказавшимися в сложной ситуации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История и философия науки
Целью дисциплины является изучение предполагаемых значений научного познания в его склонности к развитию и изменяющемуся социокультурному профилю. В результате изучения дисциплины формируются знания об особенностях научного познания, роли науки в культуре современной цивилизации, навыки философского мышления у обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Сравнительная педагогика
Целью изучения дисциплины является освоение теории сравнительной педагогики, особенностей развития образования в различных странах, тенденций развития инноваций казахстанского и международного образовательного пространства. У обучающегося формируются знания, умения сравнительного анализа развития образования, навыки оценки зарубежного опыта образовательных систем образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Практика социально-педагогической работы в реабилитационных центрах с ограниченными возможностями здоровья
Курс предназначен для изучения процесса социально-педагогической реабилитации детей с ОВЗ. В результате освоения курса формируются знания о методах и формах восстановления детей и подростков с ограниченным возможностями здоровья в реабилитационных центрах, навыки владения методами и формами сопровождения детей с ОВЗ.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Социально-педагогическое сопровождение семей в трудной жизненной ситуации
Курс предназначен для изучения системы знаний социально-педагогического сопровождения семей в трудной жизненной ситуации. Изучаются понятия «трудная жизненная ситуация», проблемы адаптации к жизни, социально-психологические особенности детей. В результате освоения дисциплины формируются навыки оказания профессиональной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика высшей школы
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о системе, об основных принципах высшего образования, дидактических технологиях в высшем образовании. Овладение основами организации педагогического процесса в высшей школе, педагогического мастерства и техники позволят обучающимся приобрести умения и навыки преподавания дисциплин в вузе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология управления
Цель курса включает в себя вопросы психологии управления и профессиональной этики. В результате освоения дисциплины формируются знания теорий менеджмента, о принципах и закономерностях, стилях управления, роли руководителя, личности в управленческом взаимодействии, навыки управлением собственным поведением и планирования в профессиональной деятельности
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Иностранный язык (профессиональный)
Дисциплина изучается с целью формирования знаний иностранного языка в процессе приобретения профессиональных знаний. Обучающиеся приобретают навыки устной и письменной речи на иностранном языке в контексте профессиональной деятельности и в решении профессиональных ситуаций. Вырабатывают умения перевода научной информации на иностранном языке.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Современные теории и технологии социального воспитания
Целью дисциплины является изучение теорий социального воспитания, факторов влияния среды на социализацию личности. В процессе изучения дисциплины у обучающихся формируются знания о понятиях и категориях, технологиях социального воспитания, умения использования личностно-ориентированного подхода к личности ребенка, навыки педагогического взаимодействия с детьми.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновации в социально-педагогической деятельности
Дисциплина изучается с целью формирования знаний сущности инновационной деятельности социального педагога. Рассматриваются вопросы новаций и инноваций в социально-педагогической науке и практике, о структуре, типах инновационной деятельности. Умения и навыки применения инновационных технологий в профессиональной сфере формируют инновационную культуру социального педагога.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профессиональная терминология в социальной педагогике на английском языке
Цель изучения курса - освоение профессиональных терминов на английском языке. В результате освоения дисциплины формируются знания английского языка в профессиональном общении, умения и навыки вербальной коммуникации на английском языке в целях приобретения международного опыта и обзора научных публикаций в профессиональной сфере.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и методология самопознания
Цель изучения дисциплины – освоение знаний в области теории и методологии самопознания для изучения потенциальных возможностей развитии личности. В результате освоения курса формируются знания о новых методологических подходах к гуманизации современного образовательного пространства, умения и навыки организации профессионального самопознания и самореализации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Организация и планирование социально-педагогических исследований
Изучается с целью формирования знаний о методологии и методов научного познания, методики социально-педагогических исследований. По результатам изучения дисциплины формируются научные основы исследовательской культуры социального педагога. Обучающиеся приобретают навыки использования теоретических и прикладных методов научного исследования; выбора методов организации исследовательской деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Профессиональное общение на государственном языке
Дисциплина изучается с целью подготовки социального педагога к профессиональному общению на государственном языке. Рассматриваются вопросы о статусе казахского языка как государственного в РК, терминология в профессиональной деятельности. Приобретаются знания профессионального общения и навыки языковой и технологической грамотности на государственном языке.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и практика работы учреждений дополнительного образования
Цель изучения дисциплины - освоение теории и практики социально-педагогической работы в учреждениях дополнительного образования. Формирование системы знания о современных подходах к воспитанию школьников и реализация в деятельности педагога дополнительного образования. Освоение навыков организации досуговых мероприятий, разработки методического обеспечения дополнительного образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Технология инклюзивного образования в социально-педагогической деятельности
Курс предназначен для изучения проблем социализации, методов социально-педагогической работы с детьми с ОВР, организации процесса общения и обучения в условиях инклюзивного образования, помощи на дому. В результате изучения дисциплины формируются система знаний, умений и навыков социально-педагогического сопровождения детей с ОВР.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания социально-педагогических дисциплин в вузе
Курс предназначен для изучения методических приемов, форм и средств обучения в вузе, инновационных технологий в образовательном процессе, методики преподавания социально-педагогических дисциплин. В результате освоения курса формируются знания методики преподавания социально-педагогических дисциплин, приобретаются навыки разработки планов и проведение различных форм занятий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Квалитология в системе социально-педагогической деятельности
Целью дисциплины является изучение понятий квалитологии и квалиметрии и их применимости к оценке качества социально-педагогической работы, показатели эффективности квалиметрии в социально-педагогической сфере. В результате изучения дисциплины формируются знания о методах оценки качества мероприятий, проводимых педагогом, навыки использования методов квалиметрии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория культурного плюрализма в образовании
Курс предназначен для изучения теорий культурного плюрализма, их сущности, взаимосвязи. В результате обучения формируются знания концепций культурного плюрализма в образовании, рассматриваются влияние процесса глобализации на их развитие, основы толерантного мировоззрения личности к иным культурам, умения и навыки развития поликультурной личности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Технологии социально- педагогической работы с молодежью
Цель изучения дисциплины - освоение теории и практики социально-педагогической работы в учреждениях дополнительного образования. Формирование системы знания о современных подходах к воспитанию школьников и реализация в деятельности педагога дополнительного образования. Освоение навыков организации досуговых мероприятий, разработки методического обеспечения дополнительного образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогическая имиджелогия
Дисциплина изучается с целью представлений о профессиональном имидже педагога. Рассматриваются вопросы: типы имиджа, пути формирования позитивного профессионального имиджа педагога. В результате изучения дисциплины формируется имиджевая компетентность педагога: знания об имидже личности, навыки самоимиджа, «модели имиджа образованного человека», «имидж общественного педагога».
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Практика работы неправительственных организации по защите детства
Цель изучения дисциплины – освоение знаний об основных типах, функций НПО по защите детства. Рассматриваются вопросы нормативно-правового обеспечения функций НПО по защите детства. Формируются умения по спецификации работы НПО по защите детства, навыки работы в неправительственных организациях для решения проблем детей.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика проектирования социально- педагогических программ
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о разработке социально-педагогических программ, методики их проектирования, форм и методов их реализации в профессиональной деятельности. Формируются проектные компетенции, умения использования исследовательских методов, навыки разработки проектов и социально-педагогических программ и применение их в профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Управление социально-педагогической деятельностью в системе образования
Дисциплина изучается с целью формирования знаний об основах менеджмента, мониторинга и координации управления в социально-педагогической деятельности, управление системой подготовки кадров. В результате изучения дисциплины формируются умения организации социально-педагогического управления в учреждениях образования, навыки разработки качественной системы оказания социально-педагогических услуг.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
Результаты обучения
- Объясняет инновационные теории и методологии социальной педагогики. Интерпретирует методы работы с жертвами насилия, детьми с ОВР в условиях реабитационных центров, разрабатывает программы сопровождения семей в трудной жизненной ситуации с использованием методов квалиметрии и социальной педагогики. Проводит досуговые мероприятия с использованием знаний теорий культурного плюрализма. Выявляет специфику работы НПО по защите детства, обобщая зарубежный опыт.
- Актуализирует полученные знания в области истории и философии науки, используя формы и методы донаучного, научного и вненаучного познания.
- Демонстрирует знания педагогики высшей школы, проявляет умения в преподавании социально-педагогических дисциплин на основе использования инновационных технологий, форм и методов обучения, психолого-педагогического взаимодействия с обучающимися, показывает профессиональные навыки в решении психолого-педагогических задач в учебном процессе.
- Планирует различные формы занятия в вузе, в школе, интегрирует полученные профессиональные знания, умения, навыки в педагогическом процессе учреждения образования. Разрабатывает и организовывает воспитательные мероприятия. Презентует умения и навыки использования информационных и электронных ресурсов в процессе разработки электронных материалов. Составляет тесты, разрабатывает учебно-методическую документацию.
- Демонстрирует навыки вербальной коммуникации в профессиональной деятельности на английском и казахском языках. Владеет иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющем проводить научные исследования и осуществлять преподавание социально-педагогических дисциплин в вузах.
- Объясняет направления социально-психологического знания. Владеет формами, средствами и методами психологии управления образовательным процессом в организациях высшего образования. Корректно использует управленческие методы на основе знаний психологии управления. Эффективно взаимодействует в команде, разрешает в конфликтные ситуации.
- Организует досуговые мероприятия с воспитанниками с учетом особенностей детей и молодежи. Моделирует профессиональный имидж. Проводит занятия с использованием интерактивных форм обучения. Проявляет способность к разработке социально-педагогических программ с учетом индивидуального подхода и принимает активное участие в социально-педагогических проектах, требующих командной работы.
- Анализирует инновационные модели и технологии социально-педагогической деятельности, в том числе, в инклюзивном образовании, с дальнейшим использованием их в своей профессии. Применяет инновационные подходы к социально-педагогическому процессу и социальному воспитанию молодого поколения.
- Пишет научные статьи, тезисы и доклады на профессиональном уровне. Анализирует научные источники для составления обзора литературы, ранжирует библиографические ресурсы, использует базы данных научной информации. Применяет цифровые и электронные технологии в сборе научной информации в описании результатов научного исследования. Прогнозирует результаты и перспективы исследования магистерской диссертации. Презентует научные результаты.