Действующая образовательная программа

7M02105 Креативные индустрии в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Качественная подготовка профессиональных кадров для научно-образовательной сферы высших учебных заведений, способных изучать научные основы креативной индустрии, использовать фундаментальные знания в творческом кластере рынка продукции и услуг, интегрировать и продвигать модели мышления в целях устойчивого развития, также конструировать уникальную траекторию в сфере экономики знаний, культуры и цифровых медиа.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M032 Аудиовизуальное искусство и медиа производство
  • Направление подготовки 7M021 Искусство
  • Организация и планирование научных исследований (англ)
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на изучение основополагающих принципов, методов, стратегий и форм научного исследования, работы с источниками и базами данных и имеет цель сформировать способность проведения исследований в конкретной области. Курс обучает магистрантов теоретико-методологическим основам для процесса самостоятельного получения новых знаний, работы с ключевыми научными категориями и практической реализации научных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Научные креативные идеи и проекты
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность системного применения методов анализа и синтеза информации; работать и владеть инструментами, позволяющими проверить эффективность научной идеи. Курс знакомит с базовыми и дополнительными модулями проверки Big Idea, созданием чеклиста для работы с Big Idea, определением информационного шума, релевантности аудитории, мультиканальности, вовлекаемости, также с фундаментальными подходами реализации научных идей.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Креативные индустрии моды и макротрендты
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность понимания трендов дизайнерского искусства, одежды и аксессуаров, фэшн-фотографи, универсальных проектов модной индустрии. Предмет дает представление о навыках работы для старта карьеры в фэшн-индустрии, создании модных коллекций, брендинга в индустрии моды и фэшн- журналистики. Будут изучены вопросы стайлинга в индустрии моды и креативного менеджмента, концепции творческого процесса, организации показа модной коллекции, рекламной кампании бренда, создание индивидуального стиля звезды, также формирования культурной базы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История развития креативных индустрий
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность выявить основные факторы и характеристики процесса развития креативных индустрий в современном медиапространстве и особенностей отражения данного феномена в социально-гуманитарной сфере. Предмет закладывает у магистрантов основную теоретическую, институциональную и практическую базу для освоения профессиональной деятельности в сфере креативных индустрий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на формирование языковой, коммуникативной компетенции для общения на иностранном языке в своей профессиональной деятельности в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, для выстраивания профессиональных отношений в контексте межкультурной, научной коммуникации, расширения научных связей и развития исследовательской деятельности на основе освоения новых информационных ресурсов, технологий

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель курса - сформировать системные знания о фундаментальных понятиях психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Рассматриваются основные принципы психологии управления, личность в управленческих взаимодействиях, управление поведением личности, современные представления об управлении по ценностям, психология управления групповыми явлениями.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Креативная индустрия культурных ценностей
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность синтезировать информацию, связанную с проблемами креативной индустрии в сфере культуры. Будут изучены вопросы «культурных индустрий», культурный продукт и его воспроизводимости, также приоритеты культурной политики, изменения вектора культурной политики, систематизации и классификации, поиски инструментария, способы картирования, поиск новых дефиниций.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Креативные кино, театр и медиа индустрия
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность понимать особенности и специфику работы в направлении кино, театра и медийной индустрии. Будут изучены вопросы основных направлений креативных индустрий: киноиндустрии с учетом видео, DVD, телефильмов; театра и пантонимы, музыкального театра, музеев и организации медийной культуры, изобразительного искусства, медиа и литературы, издательского дела, культурного туризма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель курса-сформировать представление о современной философии науки как системе научного знания особого типа, включающего основные мировоззренческие и методологические проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Рассматриваются вопросы мировоззренческого основания науки, функции науки, возникновение и становление науки. Наука в Древнем мире, Средневековье и в эпоху Возрождения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Цель курса – сформировать педагогическую компетентность и способность к педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Рассматриваются мегатенденции развития современного высшего образования, Болонский процесс, овладение лекторским, кураторским мастерством с использованием различных стратегий и методов обучения/воспитания.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Творческий кластер креативных индустрий
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность различать основные принципы и систематизации научно-практических методик и социокультурных технологий, значимых для развития творческого кластера. Предмет направлен на изучение генезиса креативных индустрий в современном обществе, выявление основных факторов данного процесса, обоснование основных этапов в истории развития, анализ современного состояния креативных индустрий, факторов их трансформации и тенденций развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Креативные IT стартапы
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность разработки и реализации креативных стратап проектов. Будут изучены вопросы стартап проектов рынка мессенджеров, блогосферы, прямой трансляции игр, виртуальной реальности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Музыкальный кластер в медиаиндустрии
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность креативного мышления и творческого подхода в сфере музыкального кластера. Предмет дает представление о музыкальном телевидении как неотъемлемой части современного телевидения, имеющей свои специфические функции, жанры, способы организации производства и правовые особенности. Обучающиеся будут обладать знаниями о создании международного networking-а, творческого климата в аспекте социокультурной практики, современного арт-рынка и инфраструктуры, аукционов в системе арт-рынка, инвестиций и арт-банкинга.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Цифровые креативные идеи
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность организации работы в сфере цифровых креативных технологий, новой бизнес-модели, которые интегрируют контент и информационно-коммуникационные технологии. Будут изучены вопросы формирования навыков анализа и коррекции креативной отрасли, интеграции в цифровую экономику, а также адаптация к изменяющемуся поведению потребителей и к их ожиданиям.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Экономика знаний и креативный капитал
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность анализировать понятия «креативный капитал», «креативная экономика», «антропологический капитал», «социальный капитал», «постматериальные ценности», также определять индекс креативного капитала. Будут изучены особенности креативного капитала, модернизационные практики, формирования и совершенствования теории «креативной экономики», роста цифровых технологий, интеграции культуры в бизнес.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Креативные IT индустрии
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность продвигать креативную IT индустрию, инновационный менеджмент в сфере экономики IT знаний. Будут изучены основы креативного IT менеджмента, технология создания и презентации новых творческих проектов и стратегического планирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON11

    Интерпретировать результаты прикладных исследований, основанных на философских принципах, как в академической науке, так и на рынке креативной индустрии в условиях трансформации к новому измерению креативного мышления.

  • Код ON4

    Разрабатывать программы по определению существенных проблем в сфере креативной индустрии Казахстана, обеспечить их реализацию, коррелировать полученные результаты для дальнейшего развития капитала.

  • Код ON6

    Анализировать будущие тенденции рынка креативной индустрии и прогнозировать модели развития, используя инструментарий инновационной технологии, также сравнительные методы и кейс-стади.

  • Код ON7

    Реализовывать базисные знания по созданию креативной схемы для мультикультурной среды, отбирать из них актуальную и основную идею для решения концептуальных задач в сфере креативной индустрии.

  • Код ON8

    Обосновывать тенденцию рынка по креативной индустрии и продвижению стратегии в разных кластерах, также обобщать особенности национального обзора, применять эти положения в подготовке инновационных проектов.

  • Код ON10

    Создавать новые алгоритмы и процессные системы по креативному урбанизму в аспекте Целей устойчивого развития с применением креативных подходов и инновационных технологий.

  • Код ON12

    Работать в творческой команде, использовать инновационные платформы, включая индустриальные магистрали и креативные технологии, используя эмпирические методы и технологии инновационных возможностей.

  • Код ON3

    Сопоставлять технологию создания креативных проектов и решать задачи креативной экономики по моделированию и продвижению алгоритма устойчивого развития.

  • Код ON9

    Формулировать суждения на основе неполной или ограниченной информации в области креативной индустрии, влияющие на экономику знаний, включая социальные и гуманитарные науки, создавать инновационную продукцию для данной сферы деятельности.

  • Код ON1

    Создать модель креативного кластера, ориентированного на продукцию и услуги креативной индустрии.

  • Код ON2

    Разрабатывать креативную мастерскую, ориентированную на развития индустрии моды, музыки, театра и кино, основанную на цифровых технологиях.

  • Код ON5

    Обладать умениями компетентно использовать исследовательские навыки креативного мышления в процессе создания креативного стартапа.

Top