Действующая образовательная программа

7M02104 Медиадизайн в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Программа ориентирована на формирование компетенций и навыков специалиста в области медиадизайна, владеющего новейшими технологиями в сфере проектирования медиа-среды, способного создавать оригинальные медиа-истории и визуальные образы.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M035 Мода, дизайн
  • Направление подготовки 7M021 Искусство
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель курса - сформировать системные знания о фундаментальных понятиях психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Рассматриваются основные принципы психологии управления, личность в управленческих взаимодействиях, управление поведением личности, современные представления об управлении по ценностям, психология управления групповыми явлениями.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований (англ)
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на изучение основополагающих принципов, методов, стратегий и форм научного исследования, работы с источниками и базами данных и имеет цель сформировать способность проведения исследований в конкретной области. Курс обучает магистрантов теоретико-методологическим основам для процесса самостоятельного получения новых знаний, работы с ключевыми научными категориями и практической реализации научных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык
    Кредитов: 6

    Цель:сформировать совершенствование знания иноязычной коммуникативной компетенции. Рассматриваются основные методы речевых навыков и умений иноязычного общения как базы для развития коммуникативной компетенции; развитие профессионально значимых умений и опыта иноязычного общения во всех видах речевой деятельности; реализация приобретённых речевых умений в процессе поиска, отбора и использования материала на английском языке.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Семиотика визуальной культуры
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать способность к анализу семиотики визуальной культуры. Курс знакомит с основными понятиями философско-эстетического и семиотического дискурса визуальной культуры; типологией и семиотикой дизайнерских элементов, фирменных эмблем, лейблов и рекламного материала. В результате изучения дисциплины магистранты способны посредством семиотической методологии трактовать любой феномен визуальной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Цифровой медиа-дизайн
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность понимать и оценивать возможности подачи информации в цифровой среде. Будут изучены инновационные цифровые технологии, предназначенные для разработки веб-контента, интерактивных медиа, мобильных приложений, дизайна цифрового продукта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Визуальные коммуникации
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать способность разрабатывать стратегии визуальных коммуникаций; пользоваться электронными базами данных с целью знакомства с передовыми достижениями в области дизайна. Будут изучены дизайнерские технологии как средство организации визуальной коммуникации, виды дизайна, стили в дизайне. Основы формообразования и отображение. Формы и их элементы. Роль цвета в визуальной коммуникации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель курса-сформировать представление о современной философии науки как системе научного знания особого типа, включающего основные мировоззренческие и методологические проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Рассматриваются вопросы мировоззренческого основания науки, функции науки, возникновение и становление науки. Наука в Древнем мире, Средневековье и в эпоху Возрождения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Цель курса – сформировать педагогическую компетентность и способность к педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Рассматриваются мегатенденции развития современного высшего образования, Болонский процесс, овладение лекторским, кураторским мастерством с использованием различных стратегий и методов обучения/воспитания.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Медиапсихология
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать прикладные компетенции в сфере медиапсихологии, основные методы и приемы исследования психологических отношений в медиасреде. Будут изучены сущность, структура и содержание медиапсихологии, основные задачи в сфере теории искусства и массовой коммуникации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и методология массовой информации
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать исследовательские и практические навыки создания медиапродуктов для СМИ; работы в конвергентной редакции, веб-студиях; понимания бизнес-процессов и технологий управления проектами в медиасфере. Будут изучены теория и методология массовой информации, а также методы проведения собственных исследований в медиасфере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Управление медиапроектами
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать практические навыки в области менеджмента медиапроектами, исследовательские способности в управлении дизайн-проектами в медиасфере. Будут изучены теоретические основы и принципы организации применения компьютерных информационных технологий в дизайне.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Интерактивный дизайн
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины - сформировать у магистрантов способность к проектированию интернет-ресурсов; творческие навыки в выборе композиционных решений для веб-сайтов. Будут изучены техники создания и разработки сайтов, методики дизайн-мышления, реализация проектов в СМИ и современной цифровой среде.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Дизайн цифровой среды
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать навыки в сфере оформления цифровой среды и креативных решений в процессе художественно-проектного конструирования. Будут изучены основные этапы создания цифрового продукта, способы реализации концепций и цифровых идей на вербальном, визуальном инфографическом уровне средствами компьютерной графики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • 2D- и 3D-визуализация
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать навыки работы с технологиями 2D- и 3D-визуализации и моделирования и макетирования визуального продукта. Будут изучены методы и принципы цифрового моделирования в формате 2D- и 3D, а также способы управления пространством виртуальной и дополненной реальности, 3D-мэппинга.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Веб-дизайн и разработка
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать у магистранта навыки разработки, настройки, поддержки и сопровождения web-сайтов в дизайнерской сфере. Будут изучены общие методики дизайн-проектирования web-сайта; технологии художественного оформления web-сайта; создания web-сайта средствами программирования; размещения, поддержки и сопровождения web-сайта, а также Digital-аналитикой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Исследования в дизайне
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать навыки комплексного подхода в исследовании сложных объектов среды, с учетом художественно-конструкторских, дизайнерских и технологических решений. По итогам изучения магистрант способен сформулировать гипотезу, представить результаты собственных исследований в сферах медиа и дизайна.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON6

    Определять основные понятия философско-эстетического дискурса в семиотике визуальной культуры;

  • Код ON8

    Применять современные дизайнерские технологии в соответствии с базовыми принципами создания дизайна, инфографики и фирменного стиля.

  • Код ON11

    Профессионально оценивать различные продукты цифрового и интерактивного дизайна, уровни и качество программирования;

  • Код ON9

    Использовать практические умения будущих дизайнеров и журналистов в использовании современных дизайнерских технологий.

  • Код ON5

    Анализировать психологические и социальные аспекты дизайна, особенности его воздействия на формирование социокультурного средового пространства.

  • Код ON10

    Интепретировать особенности авторского права в практической деятельности при создании и защите произведений искусства.

  • Код ON3

    Осуществлять поиск эффективных решений в теории и практике мультимедийного дизайна и теории коммуникаций.

  • Код ON1

    Осуществлять профессиональную деятельность на стыке сфер дизайн менеджмента с позиций новейших научных теорий и концепций о языках и текстах; Анализировать дизайн как мировоззренческий и творческой метод деятельности, исторически сложившийся под влиянием экономики, психологии, социологии, философии и т.д.,

  • Код ON7

    Систематизировать психологические методы обучения в сфере художественного образования.

  • Код ON12

    Применять методы эстетического анализа произведений современной культуры и искусства для написания научных работ.

  • Код ON2

    Сформировать исследовательские и практические навыки разработки медиапродукта визуальной коммуникации в сфере СМИ, социальных и виртуальных сетей.

  • Код ON4

    Применять приобретенные навыки в области медиаменеджмента и управлении дизайн-проектами.

Top