7M02104 Медиадизайн в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Программа ориентирована на формирование компетенций и навыков специалиста в области медиадизайна, владеющего новейшими технологиями в сфере проектирования медиа-среды, способного создавать оригинальные медиа-истории и визуальные образы.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M035 Мода, дизайн
-
Область образования 7M02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 7M021 Искусство
-
Психология управления
Кредитов: 3Цель курса - сформировать системные знания о фундаментальных понятиях психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Рассматриваются основные принципы психологии управления, личность в управленческих взаимодействиях, управление поведением личности, современные представления об управлении по ценностям, психология управления групповыми явлениями.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Организация и планирование научных исследований (англ)
Кредитов: 6Дисциплина направлена на изучение основополагающих принципов, методов, стратегий и форм научного исследования, работы с источниками и базами данных и имеет цель сформировать способность проведения исследований в конкретной области. Курс обучает магистрантов теоретико-методологическим основам для процесса самостоятельного получения новых знаний, работы с ключевыми научными категориями и практической реализации научных исследований.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык
Кредитов: 6Цель:сформировать совершенствование знания иноязычной коммуникативной компетенции. Рассматриваются основные методы речевых навыков и умений иноязычного общения как базы для развития коммуникативной компетенции; развитие профессионально значимых умений и опыта иноязычного общения во всех видах речевой деятельности; реализация приобретённых речевых умений в процессе поиска, отбора и использования материала на английском языке.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Семиотика визуальной культуры
Кредитов: 6Цель дисциплины – сформировать способность к анализу семиотики визуальной культуры. Курс знакомит с основными понятиями философско-эстетического и семиотического дискурса визуальной культуры; типологией и семиотикой дизайнерских элементов, фирменных эмблем, лейблов и рекламного материала. В результате изучения дисциплины магистранты способны посредством семиотической методологии трактовать любой феномен визуальной культуры.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Цифровой медиа-дизайн
Кредитов: 6Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность понимать и оценивать возможности подачи информации в цифровой среде. Будут изучены инновационные цифровые технологии, предназначенные для разработки веб-контента, интерактивных медиа, мобильных приложений, дизайна цифрового продукта.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Визуальные коммуникации
Кредитов: 6Цель дисциплины – сформировать способность разрабатывать стратегии визуальных коммуникаций; пользоваться электронными базами данных с целью знакомства с передовыми достижениями в области дизайна. Будут изучены дизайнерские технологии как средство организации визуальной коммуникации, виды дизайна, стили в дизайне. Основы формообразования и отображение. Формы и их элементы. Роль цвета в визуальной коммуникации.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 3Цель курса-сформировать представление о современной философии науки как системе научного знания особого типа, включающего основные мировоззренческие и методологические проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Рассматриваются вопросы мировоззренческого основания науки, функции науки, возникновение и становление науки. Наука в Древнем мире, Средневековье и в эпоху Возрождения.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 3Цель курса – сформировать педагогическую компетентность и способность к педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Рассматриваются мегатенденции развития современного высшего образования, Болонский процесс, овладение лекторским, кураторским мастерством с использованием различных стратегий и методов обучения/воспитания.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Медиапсихология
Кредитов: 9Цель дисциплины – сформировать прикладные компетенции в сфере медиапсихологии, основные методы и приемы исследования психологических отношений в медиасреде. Будут изучены сущность, структура и содержание медиапсихологии, основные задачи в сфере теории искусства и массовой коммуникации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Теория и методология массовой информации
Кредитов: 9Цель дисциплины – сформировать исследовательские и практические навыки создания медиапродуктов для СМИ; работы в конвергентной редакции, веб-студиях; понимания бизнес-процессов и технологий управления проектами в медиасфере. Будут изучены теория и методология массовой информации, а также методы проведения собственных исследований в медиасфере.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Управление медиапроектами
Кредитов: 6Цель дисциплины – сформировать практические навыки в области менеджмента медиапроектами, исследовательские способности в управлении дизайн-проектами в медиасфере. Будут изучены теоретические основы и принципы организации применения компьютерных информационных технологий в дизайне.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Интерактивный дизайн
Кредитов: 9Цель дисциплины - сформировать у магистрантов способность к проектированию интернет-ресурсов; творческие навыки в выборе композиционных решений для веб-сайтов. Будут изучены техники создания и разработки сайтов, методики дизайн-мышления, реализация проектов в СМИ и современной цифровой среде.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Дизайн цифровой среды
Кредитов: 9Цель дисциплины – сформировать навыки в сфере оформления цифровой среды и креативных решений в процессе художественно-проектного конструирования. Будут изучены основные этапы создания цифрового продукта, способы реализации концепций и цифровых идей на вербальном, визуальном инфографическом уровне средствами компьютерной графики.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
2D- и 3D-визуализация
Кредитов: 9Цель дисциплины – сформировать навыки работы с технологиями 2D- и 3D-визуализации и моделирования и макетирования визуального продукта. Будут изучены методы и принципы цифрового моделирования в формате 2D- и 3D, а также способы управления пространством виртуальной и дополненной реальности, 3D-мэппинга.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Веб-дизайн и разработка
Кредитов: 9Цель дисциплины – сформировать у магистранта навыки разработки, настройки, поддержки и сопровождения web-сайтов в дизайнерской сфере. Будут изучены общие методики дизайн-проектирования web-сайта; технологии художественного оформления web-сайта; создания web-сайта средствами программирования; размещения, поддержки и сопровождения web-сайта, а также Digital-аналитикой.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Исследования в дизайне
Кредитов: 9Цель дисциплины – сформировать навыки комплексного подхода в исследовании сложных объектов среды, с учетом художественно-конструкторских, дизайнерских и технологических решений. По итогам изучения магистрант способен сформулировать гипотезу, представить результаты собственных исследований в сферах медиа и дизайна.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Код ON6
Определять основные понятия философско-эстетического дискурса в семиотике визуальной культуры;
-
Код ON8
Применять современные дизайнерские технологии в соответствии с базовыми принципами создания дизайна, инфографики и фирменного стиля.
-
Код ON11
Профессионально оценивать различные продукты цифрового и интерактивного дизайна, уровни и качество программирования;
-
Код ON9
Использовать практические умения будущих дизайнеров и журналистов в использовании современных дизайнерских технологий.
-
Код ON5
Анализировать психологические и социальные аспекты дизайна, особенности его воздействия на формирование социокультурного средового пространства.
-
Код ON10
Интепретировать особенности авторского права в практической деятельности при создании и защите произведений искусства.
-
Код ON3
Осуществлять поиск эффективных решений в теории и практике мультимедийного дизайна и теории коммуникаций.
-
Код ON1
Осуществлять профессиональную деятельность на стыке сфер дизайн менеджмента с позиций новейших научных теорий и концепций о языках и текстах; Анализировать дизайн как мировоззренческий и творческой метод деятельности, исторически сложившийся под влиянием экономики, психологии, социологии, философии и т.д.,
-
Код ON7
Систематизировать психологические методы обучения в сфере художественного образования.
-
Код ON12
Применять методы эстетического анализа произведений современной культуры и искусства для написания научных работ.
-
Код ON2
Сформировать исследовательские и практические навыки разработки медиапродукта визуальной коммуникации в сфере СМИ, социальных и виртуальных сетей.
-
Код ON4
Применять приобретенные навыки в области медиаменеджмента и управлении дизайн-проектами.