7M03115 Регионоведение (восточные страны) в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Качественная подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием для научной и образовательной сферы с широким критическим знанием соответствующих современных разработок в области регионоведения и высоким уровнем общей и профессиональной культуры.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M065 Регионоведение
-
Область образования 7M03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 7M031 Социальные науки
Дисциплины
-
Психология управления
Цель дисциплины: обеспечить научную подготовку высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Курс направлен на изучение закономерностей развития и функционирования психических процессов, основ эффективного взаимодействия и преодоления конфликтов, саморазвития и самопрезентации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Мировое комплексное регионоведение
Цель дисциплины: сформировать способность применять методы структурирования регионального пространства, оценивать влияние внутренних и структурно-пространственных факторов национального и регионального характера на мировую политику и международные отношения. В результате изучения дисциплины будут рассмотрены теоретико-методологические основы кросс-регионального политического анализа международных отношений, региональные подсистемы и региональный порядок, типы регионализации, методология системно-структурных подходов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Кроссрегиональный политический анализ
Цель дисциплины: сформировать способность применять знания современных проблем теории кроссрегионального политического анализа в научном исследовании или прикладных аналитических разработках. В результате освоения дисциплины будет изучена логика теоретического поиска и научной дискуссии в регионоведении чтобы применить знания при осмыслении глобальных и региональных процессов в регионоведческом анализе с использованием методики сравнительного анализа.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык в сфере международных отношений (Арабский, фарси, турецкий, китайский, японский, корейский, хинди и урду)
Цель дисциплины: сформировать способность применять знания иностранного языка в осуществлении коммуникации в деловой и политической сферах. В результате освоения дисциплины будет сформирована способность к свободной коммуникации в иноязычной среде, владеть понятийным оборотом и профессиональной терминологией в сфере международной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель дисциплины: сформировать практические навыки в различных видах речевой деятельности на иностранном языке. Учебный курс формирует способность воспринимать, понимать и переводить информацию в современном глобальном пространстве, участвовать в научных мероприятиях для апробации собственных исследований. Дисциплина направлена на совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные процессы модернизации в странах изучаемого региона
Цель дисциплины: сформировать способность применять знания теории и методологии изучения модернизации для анализа социально-экономической, политической и культурной модернизации в странах изучаемого региона (Юго-Западная Азия и Северная Африка, Южная и Юго-Восточная Азия, Восточная Азия). В результате изучения дисциплины будут рассмотрены классические и современные теории модернизации, модернизация в странах Запада и Востока.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация и планирование научных исследований (англ.)
Цель дисциплины: сформировать способность самостоятельно вести научный поиск, ставить конкретные научные задачи и знать методы и приемы их решения, для создания научной работы. Дисциплина изучает: формы и методы планирования, организации и оформления научных статей и диссертации; формы обобщения результатов научных исследований в презентациях, выступлениях, проектах, статьях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методологические основы исследований в регионоведении (восточные страны)
Цель дисциплины: сформировать способность применять методологию региональных исследований при анализе региональных экономических и политических процессов в регионах Востока. В результате изучения дисциплины будут рассмотрены методология теоретических школ международных отношений, геополитики, макроэкономического, политологического, исторического и культурологического анализа и моделирования тенденций и перспектив развития региона.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык для академических целей (Арабский, фарси, турецкий, китайский, японский, корейский, хинди и урду)
Цель дисциплины: сформировать способность применять навыки чтения, письма и перевода с восточного языка на казахский/русский и наоборот в профессиональной деятельности. В результате изучения дисциплины магистранты способны переводить и аннотировать научные статьи, монографии, оформлять научные статьи, выступать с докладом на восточном языке по теме научного исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Политический процесс и демократический транзит в странах изучаемого региона
Цель дисциплины: сформировать способность применять знания теории и методологии политического процесса и транзитологии при анализе политического процесса и трансформации в странах изучаемого региона (Юго-Западная Азия и Северная Африка, Южная и Юго-Восточная Азия, Восточная Азия). В результате изучения дисциплины будут рассмотрены основные исследовательские подходы к изучению динамики режимов и политического перехода.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Иностранный язык для научных целей (Арабский, фарси, турецкий, китайский, японский, корейский , хинди и урду)
Цель дисциплины: сформировать способность применять знания иностранного языка в осуществлении коммуникации в научной сфере. В результате освоения дисциплины будет способность владеть понятийным оборотом и профессиональной терминологией в сфере научной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Цель дисциплины: сформировать целостное системное представление о философии как особой форме познания мира, об основных ее разделах, проблемах и методах их изучения в контексте будущей профессиональной деятельности. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу научно-исследовательской работы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Внешнеполитические концепции и стратегии в странах изучаемого региона
Цель дисциплины: сформировать способность применять знания теории и методологии реализма, неореализма, либерализма, неолиберализма при анализе внешнеполитических концепций и стратегий в странах изучаемого региона (Юго-Западная Азия и Северная Африка, Южная и Юго-Восточная Азия, Восточная Азия). В результате изучения дисциплины будут рассмотрены этапы эволюции, основные направления, внешнеполитические концепции и стратегии стран региона.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Цель дисциплины: сформировать способность к педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Учебный курс направлен на изучение тенденций развития образования и Болонского процесса. Курс поможет овладеть преподавательским и кураторским мастерством, различными стратегиями и методами обучения и воспитания.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Этнопсихология и политическая культура стран изучаемого региона
Цель дисциплины: сформировать способность применять знания теории и методологии этнопсихологии и культурологии при сопоставлении этнопсихологии и политической культуры в странах изучаемого региона (Юго-Западная Азия и Северная Африка, Южная и Юго-Восточная Азия, Восточная Азия). В результате изучения дисциплины будут рассмотрены теория этнопсихологии, типы и виды политической культуры в странах Востока.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Современные проблемы регионализации в странах изучаемого региона
Цель дисциплины: сформировать способность применять теорию интеграции при анализе и прогнозировании региональных интеграционных процессов в странах изучаемого региона (Юго-Западная Азия и Северная Африка, Южная и Юго-Восточная Азия, Восточная Азия). В результате освоения дисциплины будут изучены тенденции, факторы, характер и проблемы интеграционных процессов в странах изучаемого региона.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Изучаемый регион в глобальной системе безопасности
Цель дисциплины: сформировать способность критически оценивать роль изучаемого региона (Юго-Западная Азия и Северная Африка, Южная и Юго-Восточная Азия, Восточная Азия) в глобальной системе безопасности. В результате изучения дисциплины будут рассмотрены теория глобальной и региональной безопасности, традиционные и нетрадиционные угрозы безопасности, роль глобальных и региональных держав в обеспечении региональной системы безопасности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Этнополитические и межконфессиональные конфликты в странах изучаемого региона
Цель дисциплины: сформировать способность применять знания теории и методологии этнополитической конфликтологии при анализе этнополитических и межконфессиональных конфликтов в странах изучаемого региона (Юго-Западная Азия и Северная Африка, Южная и Юго-Восточная Азия, Восточная Азия). В результате изучения дисциплины будут рассмотрены этнополитические и межконфессиональные конфликты в странах изучаемого региона.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Этнология и этнические процессы в странах изучаемого региона
Цель дисциплины: сформировать способность применять знания теории и методологии изучения этнологии для анализа этнических процессов в странах изучаемого региона (Юго-Западная Азия и Северная Африка, Южная и Юго-Восточная Азия, Восточная Азия). В результате освоения дисциплины будут изучены теория и методология, характер, проблемы и перспективы этнических процессов в странах изучаемого региона.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Демографические и миграционные процессы в странах изучаемого региона
Цель дисциплины: сформировать способность применять теорию демографии и диаспорологии при анализе и прогнозировании демографических и миграционных процессов в странах изучаемого региона (Юго-Западная Азия и Северная Африка, Южная и Юго-Восточная Азия, Восточная Азия). В результате освоения дисциплины будут изучены тенденции, факторы и характер демографических и миграционных процессов в странах изучаемого региона.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Социально-экономические процессы в странах изучаемого региона
Цель дисциплины: сформировать способность применять знания теории и методологии социально-экономических процессов при анализе социально-экономических процессов в странах изучаемого региона (Юго-Западная Азия и Северная Африка, Южная и Юго-Восточная Азия, Восточная Азия). В результате освоения дисциплины будут изучены теория и методология, характер, проблемы и перспективы социально-экономических процессов в странах изучаемого региона.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Структура экономики и экономическая политика стран изучаемого региона
Цель дисциплины: сформировать способность разбирать и анализировать функционирование элементов структуры экономики и критически оценивать социально-экономическую стратегию в странах изучаемого региона (Юго-Западная Азия и Северная Африка, Южная и Юго-Восточная Азия, Восточная Азия) в ретроспективе. В результате изучения дисциплины будут рассмотрены теория, методология макроэкономики, структура экономики и социально-экономическая политика стран профильного региона.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- применять навыки организации и планирования научной деятельности в профессиональной деятельности; принимать участие в выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ/творческих проектов; работать с национальными и международными базами данных; строить гипотезы и эффективно применять методологию региональных и кроссрегиональных исследований при анализе региональных экономических, культурных и политических процессов в регионах Востока
- применять знания теории и методологии этнопсихологии и культурологии, конфликтологии при сопоставлении этнопсихологии и политической культуры и анализировать этнополитические и межконфессиональные конфликты в странах изучаемого региона
- организовывать и проводить учебные занятия (кроме лекций) с учетом принципов студентоцентрированного обучения и оценивания; разрабатывать учебно-методические материалы по преподаваемым дисциплинам с учетом интеграции образования, науки и инноваций; разрабатывать методическое портфолио для осуществления обучающей деятельности в бакалавриате во время педагогической практики
- применять философские и общенаучные методы исследований в профессиональной деятельности, применять методы структурирования регионального пространства, оценивать влияние внутренних и структурно-пространственных факторов национального и регионального характера на мировую политику и международные отношения
- применять навыки устной речи в переводческой деятельности с использованием терминологической лексики по специальности на иностранном языке, вести документацию (в пределах программы) в рамках требований, принятых в профессионально-академической, научной коммуникации и в сфере международной деятельности на языке изучаемого региона
- критически оценивать жизненные и профессиональные ситуации с точки зрения психологии, видеть взаимосвязь между поведением и результатами деятельности личности и коллектива, ресурсы и возможности развития
- разбирать и анализировать функционирование элементов структуры экономики и критически оценивать экономическую стратегию и социально-экономические процессы в странах изучаемого региона
- применять теорию и методологию этнологии, демографии и диаспорологии для анализа и прогнозирования этнических, демографических и миграционных процессов в странах изучаемого региона
- применять знания теории и методологии политического процесса, модернизации и транзитологии при анализе политического, социально-экономического процесса, модернизации и трансформации в странах изучаемого региона, основные исследовательские подходы к изучению динамики режимов и политического перехода, классические и современные теории модернизации
- проводить критический анализ и оценку в обосновании роли профильного региона в глобальной системе безопасности
- рецензировать тексты научного характера; переводить и аннотировать с английского языка и языка профильного региона на русский/казахский научные статьи, монографии; выступать с докладом на восточном языке по теме научного исследования; применять знания иностранного языка профильного региона при осуществлении коммуникации в деловой и политической сферах
- применять знания теории и методологии основных парадигм международных отношений, теории интеграции при анализе внешнеполитических концепций и стратегий и региональных интеграционных процессов в странах изучаемого региона