Действующая образовательная программа

6B02142 Народные инструменты (Домбыра) в КазНУИ

  • Этносольфеджио
    Кредитов: 3

    Предмет включает в себя комплексное использование современных моделей привлечения и обучения музыки, теоретического и практического опыта, при этом воспитание и развитие слухового восприятия учащихся, опираясь на основы внедрения домбровой и песенной музыки, слухо-зрительного эффекта его жанрово-стилевых особенностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Оркестр 1
    Кредитов: 3

    Курс раскрывает особенности оркестрового исполнительства как вида художественно-творческой деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Общее фортепиано
    Кредитов: 2

    Дисциплина ориентирована на овладение навыками игры на фортепиано, аккомпанирования и ансамблевого музицирования, на изучение разнообразного репертуара.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Специальность 1
    Кредитов: 5

    Курс знакомит студента со спецификой выбранной специальности, ее особенностями.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Гармония
    Кредитов: 3

    «Гармония» посвящена изучению основных закономерностей гармонического многоголосия.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Специальность 2
    Кредитов: 5

    Приобретение навыков игры на народном инструменте, уметь работать над музыкальным произведением, исполнять репертуар на высокохудожественном уровне, с соблюдением стилистических норм.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Оркестр 2
    Кредитов: 3

    Освоение курса научит обучающегося чтению с листа музыкальных произведений разных жанров и форм; репетиционно-концертной работы в качестве оркестранта в симфоническом и народном оркестрах

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Фортепиано
    Кредитов: 2

    Дисциплина предназначена для освоения навыков игры на фортепиано, необходимых для успешной исполнительской и преподавательской деятельности будущего специалиста, а также для освоения произведений различных жанров и стилей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История исполнительского искусства
    Кредитов: 3

    Владеть знаниями истории исполнительского искусства. Осуществлять собственную интерпретацию произведения на основе художественно-исполнительского анализа.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Ансамбль
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование специальных навыков ансамблевого исполнительства (достижение синхронности, слаженности звучания).

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История музыки
    Кредитов: 3

    "История музыки" посвящена изучению эволюции социальных процессов, художественных тенденций, академических жанров и музыкального искусства в творчестве композиторов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Оркестр 3
    Кредитов: 3

    Применение в оркестровой игре практических навыков игры на инструменте, приобретенных в специальных классах; развитие ансамблевых навыков игры в составе оркестра

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Специальность 3
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины направлено на ознакомление обучающихся с фундаментальными принципами инструментальной практики

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История казахской музыки и фольклора
    Кредитов: 3

    История казахской музыки и фольклора - изучение исторических фактов и музыкально-стилистических особенностей произведений казахской музыки и фольклора. Дисциплина расширяет музыкальный, общий интеллектуальный кругозор студентов, гражданственность и системность знаний о музыкально-историческом процессе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Учебная практика
    Кредитов: 5

    Студенты имеют возможность во время практики почувствовать себя обладателями разносторонних способностей. В системе профессионального обучения кадров в области музыки, в теоретическом, творческом и исследовательском подходах, учебная практика имеет большое значение. Этот предмет обеспечивает интеграцию теоретической подготовки и практической деятельности будущих специалистов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Родственный инструмент
    Кредитов: 5

    Национальные инструменты-домбра, кобыз, кыл-кобыз, шертер гармонично сочетаются. Любой музыкант должен по требованию взять один из этих инструментов как специальность, а остальные-как практическое занятие. Предмет "родственный инструмент" - помимо своего основного инструмента может познакомиться с другими инструментами (например: кобыз и т. д.), изучить его возможности, особенности исполнения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Оркестр 4
    Кредитов: 3

    Развитие гармонического, полифонического и тембрового слуха, чувства ритма; чтение с листа оркестровых партий и их индивидуальную подготовку.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Учебная дисциплина основывается на комплексе общественных наук, таких как политология и правоведение, предметом которых являются правовые отношения между членами общества и их взаимодействие. Содержание учебной дисциплины направлено на формирование основных понятий и закономерностей правовых антикоррупционных отношений. Акцентируется внимание на академическую честность влияние явления коррупции на экономическую, политическую и социальную составляющую человека и государства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы инструментальной музыки тюркских народов
    Кредитов: 3

    Предмет изучает инструментально - музыкальное наследие родственных народов, объединяющее обще тюркскую культуру. Целью дисциплины является изучение национальных этапов в истории казахской инструментальной музыки. Определение общих свойств кюев домбры. Предмет ставит целью изучение коренных следов кочевой культуры. Изучаются общие жанры в тюркской инструментальной музыке, общее содержание и общие основы фольклора. Студент будет информирован о культуре тюркской музыки. Это может повлиять на дальнейшую исследовательскую деятельность в области тюркологической науки в музыкальном направлении.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Трехструнная домбыра
    Кредитов: 3

    В результате изучения предмета "трехструнная домбра", можно освоить актуальную сферу древней музыки. Тем самым формируется специалист-исполнитель, владеющий глубоким знанием профессии, репертуаром подобных инструментов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Специальность 4
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины направлено на ознакомление обучающихся с методологией и методикой обучения инструменталистов, передовыми идеями народной музыкально-исполнительской культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Оркестр 5
    Кредитов: 3

    Цель - курса подготовить студентов к работе в профессиональных коллективах; развить у студентов оркестровое мышление

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Анализ музыкальных произведений
    Кредитов: 3

    Предметом изучения в курсе анализа являются формы и жанры музыкальных произведений. Овладение анализом музыкальных произведений необходимо в профессиональной подготовке студентов для успешной музыкально-педагогической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Полифония
    Кредитов: 3

    В курсе изучаются типы многоголосной организации, виды полифонической техники, фактуры и формы, полифонические стили.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Специальность 5
    Кредитов: 5

    Ознакомление с закономерностями развития выразительных и технических возможностей инструмента; выразительные и технические возможности родственных инструментов их роли в оркестре;

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания специальных дисциплин
    Кредитов: 5

    Знать специфику методической деятельности в области педагогики. Уметь планировать учебный процесс в классе по специальности, знать педагогический репертуар, грамотно составлять индивидуальный план обучаемого, анализировать тенденции развития его музыкальных способностей, стимулировать их рост. Владеть стилевым подходом, а также техникой для его реализации.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Сценическая культура
    Кредитов: 3

    В исполнении на сцене учатся действовать с помощью сценического оборудования (микрофона, света, экрана). В ходе концерта будут максимально освоены действия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Нотография народной музыки
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - изучение народной музыки и музыки народных композиторов, грамотно записывать ноту, научиться ее набирать с помощью инновационных технологий (компьютер, электронные программы).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Развитие искусства кюя в ХХ веке
    Кредитов: 3

    Изучаются жизнь и творчество представителей казахского кюя ХХ в., их вклад и труд в искусство. Кроме того, комплекс лекций о процессе развития кюев в данное время и методике овладения современным репертуаром.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 4

    При реализации настоящей рабочей учебной программы используются дидактические и наглядные пособия: плакаты, учебные видеофильмы, электронные учебники, учебные и учебно-методические пособия по профилю подготовки обучающихся

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Оркестр 6
    Кредитов: 3

    Цель курса - изучить оркестровый репертуар; развить художественный вкус студентов, расширить их музыкальный кругозор

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Фонд кюи
    Кредитов: 4

    Изучается история кюя. Комплекс лекций о традиционных школах, жанрах кюя, разделах и вариантах кюя. Изучаются сведения о фольклорных легендах и мифо-понятийных основах кюя. Изучается как обогащать кюевый репертуар исполнителя. Изучаются методологии формирования традиционной музыкальной памяти.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Специальность 6
    Кредитов: 5

    Владение навыками игры на народных инструментах, уметь работать над музыкальным произведением, исполнять репертуар на высоком уровне, с соблюдением стилистических норм.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы этики
    Кредитов: 3

    Цель курса - формирование моральных принципов среди студентов, определение их новых взглядов, усиление ответственности за принятие решений и соблюдение моральных норм в зависимости от любых трудных ситуаций. Развитие моральных характеристик, а именно: честность, гуманность, доброта, ответственность, толерантность, оптимизм и патриотизм.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы научного исследования
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины содержит информацию о проектировании, редактировании, структуре исследования, его обязательных разделах и подразделениях, выборе и формулировании темы научной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Менеджмент в культуре
    Кредитов: 3

    Формирование устойчивой системы знаний о механизмах культурной политики, принципах и методах управления в сфере культуры демократического правового государства. Знакомство с общими принципами менеджмента на базе которого предполагается создание целостного представления об особенностях менеджмента в сфере культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Инструментальная фольклорная музыка
    Кредитов: 3

    Изучение дисциплины дает студенту возможность стать профессиональным специалистом в области исполнительства и фольклороведения. Формируется профессиональный специалист, обладающий знаниями в области фольклорной науки, его инструментальной основы, исторического развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы предпринимательства
    Кредитов: 3

    Имеет интегративный характер, основанный на комплексе общественных наук, таких как экономика, правоведение, предметом которых являются научные знания о различных аспектах жизни, развитии человека и общества, влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Содержание учебной дисциплины направлено на формирование основных понятий и закономерностей рыночной экономики и предпринимательства. Предпринимательство – это и наука, без знания которой трудно ориентироваться в современной экономической жизни. Однако быть экономически грамотным человеком, иметь представление об основах бизнеса, маркетинга, менеджмента, бухгалтерского учета – требование времени, особенно для молодежи.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Специальность 7
    Кредитов: 5

    Умение самостоятельно мыслить, профессионально анализировать музыку различных жанров, ориентироваться в музыкальных стилях и направлениях, обладать устойчивым стремлением к постоянному профессиональному росту.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Специальная педагогическая подготовка
    Кредитов: 5

    В курсе дается отдельная рекомендация передовой этнопедагогике и достижениям современной педагогики. Это позволяет музыканту – исполнителю углублять знания,умения и навыки, необходимые для своей профессиональной деятельности и систематизировать полученные знания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Оркестр 7
    Кредитов: 3

    Цель курса - выработка организаторской и репетиционной работы с оркестром; практика концертных выступлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Специальность 8
    Кредитов: 5

    Владение навыками сценического публичного исполнения, в том числе на родственном инструменте. Знание сольного репертуара, включающий произведения разные жанры.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Оркестр 8
    Кредитов: 3

    Способность к практическому применению знаний, умений и навыков игры в ансамбле. Вести концертную деятельность в качестве солиста в составе оркестра

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Инструментальный ансамбль
    Кредитов: 5

    В результате изучения дисциплины студент может стать ведущим специалистом, узнавающим профессиональный уровень инструментального коллектива, способным самостоятельно формировать репертуар ансамбля, создавать произведения ансамблю.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Методика и педагогика домбрового искусства
    Кредитов: 5

    Готовит быть представителем духовности, способным обучать игре на домбре, продолжать традиции через ученика.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON2

    Владеть технически сложными играми в исполнительской сфере, партитурными знаниями в коллективе. Через репертуар оркестра и ансамбля возрастает узнаваемость в отдельных отраслях исполнения.

  • Код ON10

    Быть способным руководить коллективом, состоящим из родственных инструментов и исследовать родственные музыкальные инструменты. Владеть репертуарами родственных инструментов. Уметь работать с научной и искусствоведческой литературой.

  • Код ON7

    Знать особенности управления в сфере культуры. Владеть навыками принятия управленческих решений, регулирующих деятельность культуры.

  • Код ON6

    Владеть навыками игры на фортепиано и владеть на практике произведениями различных жанров и стилей.

  • Код ON14

    Быть готовым освоить применить и придерживать этические и правовые нормы поведения в области борьбы с коррупционными действиями. Знать основы финансирования и государственного регулирования предпринимательства. Владеть государственным, русским и иностранными языками в научной и профессиональной деятельности.

  • Код ON1

    Владеть разнообразными формами традиционного кюя, сложившихся на инструменте домбры, владеет способами творческого поиска. Умеет самостоятельно работать, изучая профессиональные принципы исполнительского искусства.

  • Код ON5

    Знать основные этапы развития музыкальной культуры и ее яркие образы. Уметь использовать терминологический и концептуальный аппарат дисциплины в исполнительской сфере.

  • Код ON15

    Знать развитие искусства кюя, а также жизнь и творчество кюйши, живших в ХХ в. Уметь грамотно фиксировать народную музыку и произведения народных композиторов.

  • Код ON3

    Уметь раскрывать суть и исполнять на высоком профессиональном уровне мировую классическую и народную музыку песенно-кюевого наследия. Уметь сочетать теоретическую подготовку и практическую деятельность.

  • Код ON9

    Иметь представление о тюркской культуре. Знать общие жанры, общее содержание и общий фольклор в тюркской инструментальной музыке.

  • Код ON12

    Уметь использовать терминологический и концептуальный аппарат в научной работе. Владеть навыками работы с музыкальной литературой.

  • Код ON13

    Владеть учебным репертуаром, традиционным концертным репертуаром, сформированный на инструменте для специальных музыкальных учебных заведений. Знать основы музыкальной педагогики, психологии. Иметь навыки специалиста педагогической деятельности в области просвещения. Иметь профессиональный опыт, общие и профессиональные компетенции и быть подготовленным к самостоятельной трудовой деятельности.

  • Код ON11

    Владеть профессиональным уровнем инструментального коллектива, уметь самостоятельно формировать репертуар ансамбля, создавать произведения ансамблю. Быть профессиональным специалистом в области исполнительства и фольклористики.

  • Код ON4

    Знать структуру музыкальных произведений, их фактурные, стилистические и жанровые формы. Уметь определять структурные образцы музыки на слух. Владеть навыками музыкального анализа, интонации и письма.

  • Код ON8

    Придерживаться этических стандартов и правил в своей личной жизни и коллективе, а также в производственной деятельности и обладает методами и способами делового общения и навыками культуры поведения. Уметь работать на сцене с помощью сценического оборудования (микрофона, света, экрана).

Top