8D01503 Химия в КазНЖПУ
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентноспособных докторов философии (PhD), способных к самостоятельному развитию в профессиональной сфере, обладающих глубокими знаниями теории, методологии и практики в области химии и владеющих навыками исследования, преподавания в сфере химии.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D013 Подготовка педагогов химии
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
-
Академическое письмо
Кредитов: 4В дисциплине рассматриваются принципы и способы построения научного текста, правила создания научных текстов различных жанров (научных, научно-учебных и др.), Создание и редактирование научных текстов для публикации, особенности академической традиции в определенной области научной деятельности. Формирование у докторантов навыков структурированного изложения собственных идей, построения различных научных и научно-информационных текстов с учетом специфики академического дискурса.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методы научных исследований
Кредитов: 5Дисциплина обеспечивает более глубокое понимание сущности научного метода в трех аспектах: как знания о способах познания, как инструмента познания и как орудия верификации научного знания. Систематизирует философские и методологические подходы; фундаментальные и прикладные методы исследования мировой практики в ближайшем будущем; развивает навыки рефлексии и критического мышления при обработке научных результатов.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методология научных исследований
Кредитов: 5Наука. Развитие науки. Научное исследование. Научно-техническая информация. Формулирование темы научного исследования. Формулирование цели и задач исследования. Методология теоретических исследований. Методология экспериментальных исследований. Анализ теоретико-экспериментальных исследований и формулирование выводов и предложений. Внедрение и эффективность научных исследований. Общие требования к научно-исследовательской работе. Рецензирование научно-исследовательских работ.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Коммерциализация научных исследований и разработок
Кредитов: 5Дисциплина изучает методологические основы оценки экономической эффективности проектов, предлагаемых к реализации, содержание этапов коммерциализации результатов исследований, технические особенности бизнес-планирования: маркетинговый план, производственный план, организационный план, финансовый план, принципы и формы организации основной научно-технической деятельности; вопросы, связанные с защитой интеллектуальной собственности и правом их использования в процессе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методы педагогического исследования
Кредитов: 6Методами педагогического исследования является получение научной информации с целью установления педагогических явлений, их закономерностей и связей. Методы исследования: выявление проблем, представление и оценка гипотез. Обзор научно-методической литературы; Использование методы, как составление библиографии (список источников, выбранных для работы, связанной с темой исследования), реферата (краткая замена основного содержания одной или несколькими работами на общую тему). Составление заметок (выделение основных идей и правил исследования), аннотации (краткая заметка общего содержания книги или статьи), цитирования (дословная запись выражений, фактических или числовых данных в литературном источнике).
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методология педагогики
Кредитов: 5Методология педагогики - изучение педагогических знаний и процесса их нахождения, педагогических знаний, действий и методов научно-педагогического исследования. Педагогические исследования. Методы изучения педагогических явлений, сбор научной информации с целью формирования закономерных связей и отношений. Изучение опыта педагогических исследований, теоретических исследований и математических методов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Основы научно-педагогического процесса
Кредитов: 5Роль науки в современном мире. История научно-педагогической деятельности вуза. Теория научной деятельности высших учебных заведений. Основные направления и принципы научно-педагогического процесса. Нормативно-правовая база науки в Казахстане. Виды научно-педагогических исследований. Научный аппарат педагогических исследований. Роль гипотезы в научно-педагогических исследованиях. Ведущая идея педагогического исследования. Методы и технологии исследования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Код ON3
Классифицирует процесс междисциплинарных методов исследования и развития методологического аспекта в результатах исследовательской и аналитической деятельности докторанта и сторонних работах;
-
Код ON6
Принимает как ценность правила исследовательской этики, рефлексирует собственное профессиональное развитие и анализирует работу коллег и обучающихся, умеет работать в команде, коммуникабельный, использующий высокоразвитые критические и креативное мышление.
-
Код ON5
Синтезирует полученные при изучении дисциплин знание для решения проблем и задач современной научной химии;
-
Код ON4
Диагностирует научные проблемы и решение сложившихся задач на основе теоретического анализа и эмпирического исследования, систематизируя логику и методы научного поиска;
-
Код ON2
Развивают и улучают свои профессиональные, управленческие и личностные компетенции в концепции life-long learning (обучение на протяжении всей жизни);
-
Код ON1
Интерпретирует знания основных правил, норм подготовки, академического письма для квалифицированной публичной презентации научных результатов в современных формах;