6B01702 Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения в КазНЖПУ
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов с высокой социальной и гражданской ответственностью, формирующих систематизированные знания на государственном языке.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Казахский язык и Казахская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
-
Эмоциональный интеллект
Кредитов: 5Эмоциональный интеллект и организационная культура. Понятие группового коэффициента эмоционального интеллекта. Эмоциональный менеджмент. Эмоциональный интеллект и создание эффективных команд. Развитие эмоционального интеллекта персонала. Системный подход к внедрению эмоционального интеллекта в казахстанских и зарубежных организациях: создание эмоционально разумной системы мотивации персонала, формирование командного духа, управление конфликтами, процедура обратной связи.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Теория языка и история лингвистических учений
Кредитов: 6Курс "Теория языка и история лингвистических учений" направлен на изучение общей истории языка, становления и развития науки о языке, основных понятий–категорий, структуры, системы, функционирования языка, а также различных лингвистических школ и направлений, знакомство с новыми направлениями в современном языкознании.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы экологии и безопасной жизнедеятельности
Кредитов: 5Дисциплина формирует у студентов современное экологическое образование и культуру, развивает навыки применения методов повышения безопасности технических средств и технологических процессов для безопасной жизнедеятельности. Раскрывает основные закономерности функционирования экосистем различного уровня организации, биосферы в целом, противоречия, возникающие во взаимоотношениях человека и природы, а также необходимость бережного отношения к природе и экологии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы лидерства и восприимчивость инноваций
Кредитов: 5Курс способствует раскрытию и развитию лидерских качеств в личности каждого студента, развитию в нем навыков инновационной восприимчивости, как процесса адаптации к нововведениям, вызванным инновационными процессами, а так же использования в своей жизни и профессиональной деятельности результатов научно-технических процессов. Изучает современное состояние и перспективы развития лидерских качеств и человеческого фактора в управлении.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Социальные услуги
Кредитов: 5Дисциплина направлена на развитие личной социальной ответственности и активизацию собственного потенциала человека, стимулируя зарождение желания добровольного и безвозмездного оказания помощи и взаимопомощи, выполнения широкого круга деятельности и других форм гражданского участия на благо широкой общественности. Она раскрывает важность волонтерской деятельности и освещает проблемы и перспективы ее развития в Казахстане.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы правовой грамотности и антикоррупционной культуры
Кредитов: 5Курс направлен на формирование юридически грамотного, законопослушного человека, знающего свои права и обязанности, нетерпимого к любым проявлениям коррупции. Правовая и антикоррупционная культура прививается через изучение законов Республики Казахстан, а также антикоррупционного законодательства и вопросов юридической ответственности за коррупционные деяния.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы экономики и предпринимательства
Кредитов: 5Дисциплина ориентирована на формирования у студентов навыков предпринимательства и делового мышления. Через комплексное представление закономерностей функционирования экономики, условий осуществления предпринимательской деятельности, ее внутренней и внешней среды, у студентов будут сформированы навыки разработки бизнес-плана, создания и успешного ведения собственного бизнеса.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Введение в языкознание
Кредитов: 6На данном курсе рассматривается природа языка, его общественная сущность, основные функции, соотношение языка и мышления; фонетико-фонологический, лексический, морфологический, синтаксический уровни языка, а также внешние условия существования языка: интеграция и дифференциация языков, языковые контакты. Способствуют формированию у студентов-филологов общей теоретической базы профессионального лингвистического знания.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методика обучения словообразования и морфологии
Кредитов: 5В ходе изучения данного курса рассматриваются объект, направления, методы исследования словообразования, являющегося разделом современного казахского языка, словообразовательные формы, словообразовательные способы, словообразовательные модели, типы, значение терминов. Анализируются история словообразования и направления развития других тюркских языков, определяется современное состояние и направления развития. Знает связь и различия между словообразованием и морфологией.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Морфемика и дериватология
Кредитов: 5Морфемика - раздел языкознания, изучающий строение составных частей слова. Предмет и задачи морфемики. Понятие морфемы и морфа. Типы морфов: алломорфы и варианты морфемы . Морфемная структура слова. Основа слова и основа словоформы. Типы основ. Вопрос о флексии в современном языкознании. Словообразование как особый раздел науки о языке. Морфемика и дериватология как составные части раздела.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Фонетика и методика обучения
Кредитов: 5В курсе рассматриваются акустические, артикуляционные, перцепционные особенности звуков языка, классификация, сочетания звуков, особенности слогов, их сочетания и созвучия в слове, закон созвучия и природа слога, фонетическая организация слова, а также особенности звучания (частота основного тона), жесткость (интенсивность), скорость, мелодичность, паузы, являющиеся интонационными средствами языка владеет навыками фонетического анализа, изучает принципы и методы обучения фонетике.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Семасиология и ономасиология
Кредитов: 5Семантические стороны слов рассматриваются в семасиологии. В то время как Семасиология изучает значения слова, способы изменения значений, семантические законы, ономасиология объясняет, почему понятие вещи или явления называется определенным словом. Слово рассматривается с семасиологической точки зрения, обращая внимание на его смысловую сторону, а с ономасиологической сторону наименования, обозначения понятия словом
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Теория и практикум перевода
Кредитов: 5Дисциплина «Теория и практикум перевода» дает представление о переводческой деятельности, творческом характере перевода, основных областях теории перевода и его взаимосвязи с другими филологическими дисциплинами, проблеме национальной реалии в переводе, связи переводоведения с науками языкознания, лексических, грамматических проблемах перевода, его видах, различных способах, трансформационных процессах в переводе, рассматривает вопрос о полноте перевода, о том, является ли перевод средством языкового и межкультурного общения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Фонология и интонология
Кредитов: 5Основным объектом изучения фонологии является фонема, т.е. Функция звука в речи. Интонология изучает слова, фразы, тон голоса, ритм речи, ритмический и мелодический образ речи. Цель данной дисциплины - дать представление о методах исследования фонологии и интонологии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Лексикология и методика обучения
Кредитов: 5Лексикология один из разделов языкознания, отрасли и способы исследования, объект исследования, лексическое богатство казахского языка, виды и типы значения слов, классификация слов по принципу этимологии и употребления, фразеологизмы и пословицы-поговорки казахского языка, виды, структуры, особенности и владение системой лексических понятий и методов их усвоения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Возрастная физиология школьников
Кредитов: 5Курс «Возрастная физиология школьников» изучает функции органов и систем человеческого организма на разных возрастных этапах и механизмов, также особенностей физиологического их развития. Знания, полученные студентом в ходе освоения курса, позволяют расширить научный кругозор будущих специалистов, сформировать теоретические и практические знания готовности к педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Фразеология и паремиология
Кредитов: 5Сравнение пословиц и поговорок и устойчивых выражений, встречающихся в современном казахском языке, с комментариями в других языкознаниях, рассматривая труды ученых. Изучение фразеологизмов и пословиц в тюркологии; классификация семантических групп пословиц, встречающихся в "древнетюркском словаре"; рассмотрение семантических групп фразеологизмов, паремий
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Цифровые технологии в образовании
Кредитов: 5Практический курс, направленый на формирование навыков применения цифровых технологий для организации учебного процесса и разработке методических материалов. Курс формирует навыки владения цифровыми программами и техническими средствами всех направлений цифровизацииобразования: компьютерными программами организации и управления образованием; цифровыми технологиями обучения, дидактическими возможностями ИКТ, виртуальной средой и дистанционными обучающими технологиями.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Литературное творчество
Кредитов: 5История написания литературного произведения, когда речь идет о написании произведений известных казахских поэтов и писателей, на конкретных примерах. Умеет различать самобытность произведений писателей-поэтов, анализировать их по типу и содержанию произведений, иметь навыки составления мыслительных выводов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Инклюзивное образование
Кредитов: 5Дисциплина готовит будущие кадры к работе в условиях инклюзии. Изучив специфику организации и ведения образовательно-воспитательной деятельности лицам с ООП, студенты приобретут навыки работы в команде специалистов разного профиля по созданию условий психолого-педагогического сопровождения лиц с ООП,овладеют навыками адаптации учебных программ и организации тъюторской практики в условиях инклюзивного обучения.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Лингвистический анализ художественного текста
Кредитов: 4Представлять художественный текст как сложную структурную единицу взаимосвязанных, обусловленных элементов, служащих для отражения идейно-тематической действительности произведения. Лингвистический, стилистический анализ текста художественного произведения на основе знаний студентов по языкознанию, литературоведени
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Казахская литература ХХ века
Кредитов: 5Осмысление исторической преемственности, главной идейной направленности, тематической, содержательной цели в национальной литературе ХХ века, углубленное изучение литературных, исторических проблем. На основе ознакомления с произведениями алашских поэтов и писателей, анализа идейного содержания текста, освоения достижений литературоведческой науки данного периода и анализа творческого наследия отдельных поэтов и писателей можно сделать выводы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Детская литература
Кредитов: 5Выбор литературных произведений по возрасту. Чтение, анализ текста. Детская устная литература - золотой фонд детской литературы. Становление казахской детской литературы в XIX веке. Источник казахской детской литературы. Детская литература в начале ХХ века. Детская литература в советское время. Детская литература в годы Великой Отечественной войны. Развитие детской литературы в послевоенные годы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Современный литературный процесс
Кредитов: 5Глубоко рассматривают проблемы системы художественного мышления представителей литературы современности, историческую преемственность национальной литературы, главные идейные направления, тематические, содержательные цели их произведений, проблемы зафиксированных исследований. Научатся самостоятельно анализировать, сравнивая корни, направления и ориентацию идеи независимости. Анализирует творческие наследия отдельных поэтов и писателей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Прагмалингвистика казахского языка
Кредитов: 4Описание направлений развития прагмастилистики, научных взглядов ученых о теории прагматики; современные тенденции прагмастилистики, основные их категории. Объект исследования прагмастилистики – дискурс и текст, их научные концепции, а также дается представление о прагматических особенностях функциональных стилей и языковых единиц в казахском языке.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Педагогика
Кредитов: 5Дисциплина ориентирована на развитие интереса студентов к будущей профессии педагога и стимулирование последующего профессионального самообразования и самосовершенствования. Курс направлен на развитие у студентов: - навыков планирования, организации прогнозирования, управления и анализа педагогического процесса; - владения различными методиками и технологиями воспитания и обучения в рамках обновленного содержания среднего образования
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Литература современного периода
Кредитов: 5Овладение закономерностью развития казахской литературы во всех жанрах с 90-х годов ХХ века до наших дней в различных аспектах, анализ поэтики произведений различных жанров, демонстрация ее значения в раскрытии реалий эпохи, выявление многочисленных подходных, видовых, содержательных, стилевых и структурных изменений, внесенных модернизмом в казахскую литературу
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Английский язык для академических целей
Кредитов: 5Предмет формирует знание о жанровых разновидностей научного стиля, овладение современными методами сбора, хранения и обработки информации и материалов в сфере профессиональной деятельности, а также развитие умений и навыков академического общения в четырех видах речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование;
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Методика преподавания казахского языка
Кредитов: 5Изучаются психолого-педагогические основы обучения языку, способы организации учебно-методической работы в качестве учителя-предметника, история обучения языку, методико-теоретические знания об исследованиях. В условиях обновленного содержания образования осваиваются инновационные методы обучения.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Основы научных исследований
Кредитов: 5Курс направлен на развитие научно-исследовательской компоненты в сфере профессиональных интересов будущего специалиста. Он формирует у студентов навыки работы с научной литературой; организации и проведения исследования (в соответствии с выбранной областью), постановки научных экспериментов, грамотного оформления результатов исследования в академическом стиле и их публичной презентации.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Теория литературы
Кредитов: 5Объяснять и анализировать сущность теории литературы как предмета, этапы развития эстетической мысли, методологию теории литературы, школы, научные течения в современной теории литературы, проблемы эстетики и теории в казахской литературе, природу художественной литературы, автор, герой, произведение, мир творчества, проблемы литературного только, жанра, литературного процесса, стиля, закономерности, характер, принципы развития.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Казахская письменность и латинская графика
Кредитов: 5Имеет понятие в целом о письменности, вопросах возникновения, развития письменности в различных ареалах земли, современное состояние письменности; получает знания по возникновению казахской письменности и этапам развития казахской письменности, казахский алфавит на основе латинской графики, правописание.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Технология критериального оценивания
Кредитов: 5Дисциплина обучает практическому применению технологии в учебном процессе. Курс - формирует навыки разработки формативных и суммативных заданий и критериев оценки достигнутых результатов обучения, на основе таксономии образовательных целей и в соответствии с уровнем образования обучающегося; - учит взаимосвязи цели, требований, методов и результатов обучения; - раскрывает концепцию рейтинговой системы контроля
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Сравнительная лингвистика тюркских языков
Кредитов: 7Осваивает фонетические, морфологические, лексические и синтаксические теоретические знания казахского и русского языков; улучшает понимание двуязычных звуков, значений слов, классов слов, словосочетаний; использует теоретические знания языка на казахском, русском, устном и письменном языках; анализирует тексты на двух языках, составляет тексты, использует их в профессиональной среде на коммуникативной основе
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Сопоставительная грамматика (казахского-русского языка)
Кредитов: 7Сравнительное изучение фонетики, лексики, морфологии, синтаксиса казахского и русского языков, оснащение студентов теоретическими знаниями в этих областях, научный и теоретический обзор на основе исследований по языковым категориям. Предмет исследования и методы исследования сравнительной грамматики русского и казахского языков. Обзор исследований в области сравнительной грамматики в казахском языкознании.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Синтаксис и методика обучения
Кредитов: 5Приобретает практические навыки анализа теоретических знаний на уровне предложений, умеет использовать наиболее эффективные методы и приемы, применяемые при глубоком, систематическом, качественном образовании словосочетаний, простых и сложных предложений, пунктуации казахского языка на основе передовой лингвистики.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Методика преподавания казахской литературы
Кредитов: 6Обучения литературы психолого-педагогические основы в преподавании казахской литературы и оптимальных методов и приемов преподавания; основы работы освоение методов ведения записей. Будут освоены новые технологии обучения, применяемые в системе образования в условиях модернизированного содержания образования.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
История казахской литературы
Кредитов: 6Содержание курса знакомит обучающегося с ходом развития казахской литературы, особенностями этапов, дает им сведения из истории становления, развития мирового литературоведения и национального литературоведения. Таким образом, литературоведение расширяет круг знаний. Систематизация художественной природы, закономерности основных направлений развития казахской литературы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Абай и казахская письменная литература
Кредитов: 6Студенты познакомятся с новой областью казахской письменной литературы и поэзии Абая, его феноменальным характером как лидера казахской литературы, литературным и теоретическим образованием, развитием эмпирического мышления и творческих способностей. Формирование развитого, разностороннего, способного человека с развитым критическим мышлением, способного свободно выражать себя через литературный язык и литературные формы
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Синтаксис современного казахского языка
Кредитов: 5Изучает различия и взаимодополняющие сходства в области синтаксиса современного казахского языка: синтаксис фраз, синтаксис предложений и синтаксис текста. Знает способы соединения слов: аналитические, синтетические, аналитико-синтетические и типы общения, такие как спряжение, спряжение, ткачество, мастеринг, прикосновение.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Профессиональные ориентиры учителя
Кредитов: 5Дисциплина направлен на комплексную оценку соответствия урока 7 модулям. Она формирует навыки: - применения новых подходов в обучении; - критического мышления; - оценивания обучения; - обучения талантливых и одаренных детей; - применения образовательных информационно-коммуникационных технологий; - моделирования учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями обучающихся; - управления и лидерства в обучении.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Информационно-коммуникативные технологии обучения казахскому языку
Кредитов: 5Информационно-коммуникационные технологии обучения казахскому языку характеризуются способностью самостоятельно принимать решения, в соответствии с требованиями современного общества, конкурентоспособностью, информативностью знаний и умений, квалификацией. Характеризуется формированием коммуникативных компетенций студентов в саморазвитии, самосовершенствовании, контроле и оценке. Высокий уровень владения информационными технологиями в формировании их коммуникативной компетенции, получение качественного образования, требования к профессиональной подготовке как квалифицированного специалиста.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Иновационные технологии в обучении казахскому языку
Кредитов: 5Педагогические условия формирования инновационной деятельности: знания об инновациях; всестороннее освоение инноваций; овладение диагностикой инновационной деятельности; работа по внедрению инноваций в практику; правильное применение инноваций на практике. Рациональное использование образовательных технологий в обучении казахскому языку, помимо практических навыков обучающегося, повышает способность к критическому осмыслению представленных в тексте вопросов в процессе чтения, анализа и систематизации текста.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Основы межкультурной коммуникации
Кредитов: 5Основы межкультурной коммуникации - это новая наука, особенно сегодня, которая стала актуальным аспектом теории общения. Изучение основ межкультурной коммуникации дает возможность расширения и углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин, позволяет обучающимся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Код ON1
Понимает деловую и правовую культуру, готов к инновационной и волонтерской деятельности, неравнодушен к глобальным проблемам и обладает гибкими навыками (Soft skills), воспитан в национальном духе
-
Код ON5
Владеет инновационными технологиями в неказахской языковой среде;
-
Код ON7
Владеет навыками проведения научных исследований в области языкознания,национальной, мировой литературы;
-
Код ON3
Владеет навыками проведения научно-исследовательской работы, академического письма и презентации результатов исследования в предметной области, в том числе на иностранном языке.
-
Код ON2
Владеет базовыми знаниями и навыками для осуществления педагогического процесса по обновленной системе, в том числе навыками использования цифровых образовательных технологии с учетом особенностей возрастной периодизации обучающихся.
-
Код ON6
Проводит анализ литературных произведений с применением критического мышления, интерпретируя его результаты;
-
Код ON8
Способен к коммуникации на профессиональные и академические темы в полиязычной среде общения;
-
Код ON4
Владеет теоретическими и практическими основами языкознания;
6B01702 Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения
БакалавриатПедагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)
ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B01702 Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения
БакалавриатКазахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)
ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B01702 Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения
БакалавриатЖетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B01702 Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения
БакалавриатУниверситет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский