Действующая образовательная программа

7M02103 Вокальное искусство в КазНУИ

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов-музыкантов, способных применять знания на практике, основываясь на современных теоретических, методических и научно-исследовательских достижениях в дальнейшей профессиональной деятельности.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M024 Вокальное искусство
  • Направление подготовки 7M021 Искусство
  • Научно-исследовательский класс I
    Кредитов: 2

    Дисциплина изучает литературу в области музыкальных исследований. Приобретение глубокого и современного видения различных тенденций во всех областях музыки: музыковедения, композиции, социологии, музыкальной педагогики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 5

    Программа дисциплины ориентирована на теоретическую и практическую подготовку магистрантов в сфере психологии управления, знания, полученные в ходе освоения дисциплины расширят профессиональные горизонты магистрантов и сформируют их социально- психологическую компетентность, которая выступает одним из профессионально - значимых качеств современного менеджера. Знания и навыки, полученные в ходе освоения курса составляет основу для формирования готовности руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы научного исследования
    Кредитов: 5

    Дисциплина призвана привить основные навыки научного исследования, вопросы о механизмах ее функционирования, системе современных методов и форм научного познания с целью выработки основ научного мышления. Содержание предмета определяется необходимостью подготовки магистрантов к планированию и осуществлению самостоятельной научной работы в рамках написания магистерской диссертации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Актуальность дисциплины «Педагогика высшей школы» обусловлена необходимостью подготовки магистров к педагогической деятельности, включая средние и высшие профессиональные учебные заведения. Предлагаемый курс направлен на знакомство магистров с научными подходами в организации педагогического процесса, проблемами развития личности студентов, саморазвития и самовоспитания, факторами и условиями, возрастными и индивидуальными характеристиками личности обучающихся, а также с ведущими характеристиками и принципами педагогической деятельности, осуществляемыми в системе профессионального образования

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 3

    При изучении предмета профессиональный иностранный язык необходимо проводить интеграцию с предметами: казахский , русский языки, профильные дисциплины. Изучение материала помогает излагать грамотно и профессионально читать и переводить профессиональные тексты, вести диалог по заданной теме, оперируя профессиональными терминами. Изучение курса способствует написанию грамотно и на научном языке результатов научного исследования, а также обсуждению вопросов научного исследования на широкой научной публике, как на казахском, так и на русском и англиском языках.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Специальность I
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Специальность» ставит целью более усовершенствованного подхода к воспитанию музыканта-исполнителя, с использованием современных методов научных исследований Целью является умение демонстрировать развивающие знания и понимание, полученные на уровне высшего образования, которые являются основой для профессионального роста в контексте научных исследований.Использовать полученные научно-педагогические знания в области музыкального исполнительства. Совершенствовать исполнительское мастерство опираясь на знания, полученные в области научно-исследовательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История философии и науки
    Кредитов: 4

    Философия науки является открытой и непрерывно обновляющейся системой знания как по отношению к конкретным научным дисциплинам, так и по отношению к социальной и культурной практике. Освоение курса подразумевает включение магистрантов в живой философский дискурс, в диалог с великими учеными и мыслителями. Сам способ изучения истории и философии науки призван способствовать развитию свободы мышления и способности аргументировать свои мысли, понимать стратегии научного исследования, наработанные в ходе исторического развития науки.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология современного музыкознания
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование специальных профессиональных навыков научной деятельности. Содержание дисциплины опирается на фундаментальные положения современного музыкознания и отражает историю развития музыкальной науки. Практическое значение дисциплины определяется взаимосвязью с учебной исследовательской работой и написанием научных работ. Выявление сущности, смысловой константы музыкальной науки, её самопознание. Сюда относится исследование закономерностей, направлений, тенденций, процессов, происходящих в пространственно-временном развитии музыковедческого знания. Изучение конкретных путей, категорий, принципов, методов, используемых в познании музыковедческих объектов и предметов. Раскрытие терминов и понятий, применяемых в музыковедческой науке, в связи с герменевтическим подходом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Музыкальное краеведение
    Кредитов: 5

    Изучение музыкального краеведения регионов республики. Выявление особенностей музыкального краеведения, как связь времен, поколений и преемственность в развитии музыкальной культуры казахстанских регионов. Изучение истории становления и развития музыкальной культуры различных регионов Казахстана, основных центров музыкальной культуры республики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика искусства
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на ознакомление студентов с теоретическими основами обучения и воспитания, повышение уровня педагогической компетентности, формирование целостного представление о личностных особенностях человека как факторе успешности овладения и осуществления им учебной и профессиональной деятельностями, развитие умений учиться, культуры умственного труда, самообразования; умений эффективно принимать решения с опорой на педагогические знания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Научно-исследовательский класс ІI
    Кредитов: 2

    Дисциплина практическая, дает более глубокое понимание важности музыки для личности, творца – исполнителя, а также общества. Прививает и развивает навыки излагать свои собственные умозаключения, аргументировать положения и выводы научного и прикладного типа исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Английский язык в научном проектировании
    Кредитов: 5

    Цель обучения иностранному языку на уровне магистратуры - совершенствование межкультурной коммуникативной профессионально-ориентированной иноязычной компетенции. Изучение английского языка необходимо для осуществления научной и профессиональной деятельности , позволяющий использовать иностранный язык в научной работе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Иностранный язык для научных целей
    Кредитов: 5

    Предметом изучения языка для академических целей является формирование представления о культуре академического общения: речевом этикете, национально-культурной специфике речевого поведения в академической среде. Предметом изучения иностранного языка для научных целей является формирование представления о культуре академического общения на английском языке: речевом этикете, национально-культурной специфике речевого поведения в академической среде.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Специальность II
    Кредитов: 3

    Выявить объективные критерии, способствующие достижению определённых уровней исполнительского мастерства в рамках целостной профессиональной системы, ориентированной на подготовку специалистов высокого уровня.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика творчества
    Кредитов: 5

    Цель курса – раскрыть сущность и специфику педагогики художественного образования, закономерности его исторического развития, подготовить студентов к самостоятельной профессиональной деятельности в области художественного образования, самостоятельной профессиональной деятельности в области искусства, сформировать у них целостное представление об искусствоведении и художественном образовании как составной части научной мысли и духовной культуры общества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Творческий проект
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование теоретико-практической готовности к деятельности в качестве менеджера сферы искусства. Содержание курса отражает современные тенденции творческого процесса в арт-индустрии, новых технологий обучения и воспитания, ориентирует на индивидуально-творческий стиль творческой деятельности. Освоение курса призвано помочь обучающимся осознать: актуальные проблемы творческого проектирования, сущность проектирования в арт-индустрии, роль предметного образования в профессиональной подготовке будущего специалиста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика преподавания специальных дисциплин в высшей школе
    Кредитов: 5

    Дисциплины «Методика преподавания специальных дисциплин в высшей школе» направлена на углубленное изучение закономерностей и традиций воспитания профессионального музыканта-специалиста в научно-педагогическом направлении. Включает в себя научно-исследовательской подход к изучению истории исполнительского искусства всех эпох и стилей. Дисциплины направлены на Дисциплина «Методика преподавания специальных дисциплин в высшей школе» направлена на углубленное изучение закономерностей и традиций воспитания профессионального музыканта-специалиста в научно-педагогическом направлении. Дисциплина включает в себя научно-исследовательской подход к изучению истории исполнительского искусства всех эпох и стилей. Дисциплина направлена на совершенствование практических навыков и методики преподавания. На курсе обучающиеся учатся проявлять творческую инициативу и изобретательность, совершенствует практические навыки и методику преподавания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Музыкально-педагогическое творчество
    Кредитов: 5

    Целями освоения дисциплины «Музыкально-педагогическое творчество» является достижение понимания магистрантами образа современного музыканта-педагога, профессиограммы профессии, особенностей музыкального творческого профессионально-личностного развития музыканта-педагога и обучающихся, а также формирование у них профессиональных компетенций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теоретические проблемы музыкальной науки
    Кредитов: 4

    Цель курса - формирование представлений об основных этапах, закономерностях, тенденциях исторического развития вокального исполнительства, своеобразии, особенностях музыкальных культур различных общественных формаций и народов, этапов развития исполнительских школ и эволюции вокального искусства. На данном курсе обучающиеся изучают историю западноевропейской и русской вокальной педагогики, сравнительный анализ вокальных школ различных стран; исторические методы с точки зрения современной вокальной школы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика музыкального образования
    Кредитов: 5

    На этом курсе обучающиеся изучают основные педагогические закономерности в музыкальной культуре и знакомятся с педагогическими репертуарами. Учатся применять музыкально-исторические и музыковедческие знания в профессионально ориентированной музыкально-педагогической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Исполнительское мастерство
    Кредитов: 3

    Исполнительское мастерство музыканта, это сфера концептуальной технико-смысловой организации исполнения, как предмет научного анализа художественно-исполнительских традиций, творческо-преемственных связей и творческого опыта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Технология презентации научной работы
    Кредитов: 2

    Дисциплина дает базовые знания об особенностях подготовки научного текста, необходимые для успешной презентации результатов научной и научно-учебной деятельности магистрантов; о формировании культуры научной речи и повышения коммуникативного качества научных работ; о навыках особо значимыми для научных деятелей; о создании методической базы для привлечения молодых специалистов в науку. Дисциплина является практической, прививает и развивает навыки представления результатов научно-исследовательской работы. В курсе изучаются и отрабатываются различные типы информации, аргументации и выводов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Код ON6

    Выполнять научные исследования в области истории, теории музыкального искусства, культуры и образования; руководит отдельными этапами (разделами) НИР, небольшими научными исследовательскими проектами, составляет научные тексты на иностранном языке; осуществлять различные научные исследования в области социально-культурной сферы, в том числе зрительской (слушательской) аудитории ; организовывать и проводить работу, связанную с собиранием, исследованием и хранением образцов классического искусства; ориентироваться в проблемном поле искусствоведения и педагогической науки; применять основные положения и методы психолого-педагогических наук и искусствоведения, использовать их при решении профессиональных задач, анализировать актуальные проблемы и процессы в области музыкального искусства и образования; оперировать основными теоретическими знаниями в области музыкального искусства и педагогики.

  • Код ON4

    Знать основные этапы развития историко-культурного наследия на примере конкретных регионов Казахстана и его взаимосвязи с мировым культурным наследием. Уметь анализировать, описывать, объяснять информацию по музыкальному краеведению, на основе различных изучаемых источников.

  • Код ON7

    Применять музыкально-теоретические, историко-культурологические знания в профессиональной деятельности концертно-оперного исполнителя, убедительно создавая сценический образ, достигая органического единства между художественным и техническим исполнением. Применять музыкально-теоретические, психолого-педагогические знания и научно-исследовательские умения и навыки в образовательной и вокально-педагогической деятельности. Самостоятельно осуществлять концертно-исполнительскую деятельность в учреждениях культуры и искусства, подготовка и участие в творческих проектах в области музыкального искусства, осуществление связей со средствами массовой информации, учреждениями культуры (филармонии, концертные организации, агентства и т.д.) деятельности.

  • Код ON5

    Свободно владеть нормами межнациональной коммуникации, свободно излагать научные доклады и статьи на казахском, русском и английском языках, вести деловые переговоры; систематизировать и делать анализ профессиональной деятельности в области культурологии, способствовать сплочению коллектива и решению конфликтных ситуации, владеть практическими умениями психологического сопровождения управленческой деятельности.

  • Код ON2

    Преподавать в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, а также общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования, соответствующие профилю ОП; разрабатывать учебно-методические комплексы, методические пособия и материалы в соответствии с профилем преподаваемых учебных предметов; анализировать актуальные проблемы и процессы в области музыкального образования, владеть разнообразными педагогическими технологиями и методами в области музыкального образования.

  • Код ON1

    Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, исследуемые в науке на современном этапе ее развития и использовать результаты в профессиональной деятельности; осознавать единство философского и научного подходов к образовательной сфере; осуществлять устную и письменную коммуникацию в целях научного академического и профессионального общения (академическое письмо, академическая презентация, публичное выступление).

  • Код ON3

    Быть способным критически оценивать современные научные достижения; ориентироваться в выборе наиболее эффективных стратегий междисциплинарного поиска. Обнаруживать аналитические способности, позволяющие грамотно обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные, уметь сопрягать свое личное свободное научное творчество с ответственностью за результат коллектива.

Top