Действующая образовательная программа

6B02141 Традиционное пение в КазНУИ

Дисциплины

  • Фортепиано

    Данная дисциплина ориентирована на формирование умений и навыков владения инструментом фортепиано, на повышение уровня пианистического мастерства вокалиста, развитие уровня музыкального мышления. Изучение фортепианных произведений различных жанров, развитие фортепианно-исполнительной техники, умений и пианистических навыков.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Постановка голоса І

    На курсе "Постановка голоса І" обучающиеся приобретают знания и навыки в области традиционного пения. Позволяет развивать вокальное исполнительство и природное звучание голоса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Специальность I

    Дисциплина" Специальность I " изучается в I семестре. В качестве программы обучающемуся отдается предпочтение начинающим песням. Например, среди народных песен - «Ақдариға», «Екі жирен», «Ақдари қалқаш», «Ау ғайша» и др.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Фортепиано I

    Дисциплина ориентирована на овладение навыками игры на фортепиано, аккомпанирования и ансамблевого музицирования, а также на практическое изучение произведений различных жанров и стилей, что необходимо для успешной исполнительской и педагогической деятельности будущих специалистов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Основной инструмент II

    Предмет "Основной инструмент II" оттачивает мастерство обучающегося с точки зрения традиционно сложившихся основных региональных особенностей исполнения в сопровождении песни в зависимости от типа освоенного исполнителем инструмента. Осваивает его особенности и виды исполнения на традиционной основе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Специальность II

    Дисциплина "Специальность II" изучается во II семестре. В зависимости от музыкальных и исполнительских способностей обучающегося, предпочтение отдается традиционному домбровному сопровождению, даются песни, формирующие домбровый ритм. Например, прозвучат песни народных и народных композиторов «Қарғам-ау», «Бес қарагер», «Майда қоңыр», «Гүлдариға» и др.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Сольфеджио

    Развитие и совершенствование музыкального слуха, чувства лада, обогащения его новыми, современными интонациями. Совершенствование музыкальной памяти, выработка навыков аналитического мышления, слухового восприятия и внутреннего представления как отдельных элементов музыкальной речи и различных синтаксических структур в музыкальных отрывках из произведений стилей и современной композиторской техники письма.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Постановка голоса II

    Дисциплина "Постановка голоса II" предназначена для традиционного голосования в зависимости от направления исполнения. Постановка голоса играет важную роль в том, чтобы певец стал профессиональным исполнителем. Цель дисциплины - теоретическое и практическое исследование, изучение голоса певца, профессиональное совершенствование.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Основной инструмент I

    Данный предмет оттачивает мастерство обучающегося с точки зрения традиционно сложившихся основных региональных особенностей исполнения в сопровождении песни в зависимости от типа освоенного исполнителем инструмента. В этом и заключается цель дисциплины.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Гармония

    Дисциплина «Гармония» формирует представления об основных стилевых (исторически сложившихся) закономерностях классической гармонии, о выразительной и формообразующей роли гармонии, понимание музыкальных стилей, системы выразительных средств музыки; ценностно-эстетического отношения к высокохудожественным образцам музыкального искусства; развитие музыкально-творческих качеств, чувства соразмерности, формы, активизация музыкального мышления; воспитание ладогармонического мышления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История казахской музыки

    Дисциплина "История казахской музыки" дает обучающимся представление о музыке, начиная с казахской народной музыки до современной музыки независимого Казахстана. Каждый этап содержит сведения о музыке и их ярких личностях, стилистических особенностях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История мировой музыки

    Предмет "История мировой музыки"знакомит с лучшими образцами современной музыки, начиная с эпохи Барокко в ХХ веке. Дает знания о сопряжении и влиянии музыкального искусства с сферами жизнедеятельности человека.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Специальность ІІІ

    Дисциплина "Специальность ІІІ" изучается в III семестре. По мере возможности голоса студента выдаются произведения, раскрывающие голос, определяющие диапазон голосов, предпочтение отдается правильной постановке голоса обучающегося. Например,» Акбакай«,» Алконыр«,» Баянаул«,» Сырымбет " и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Этносольфеджио

    Предмет включает в себя комплексное использование современных моделей привлечения и обучения музыки, теоретического и практического опыта, при этом воспитание и развитие слухового восприятия учащихся, опираясь на основы внедрения домбровой и песенной музыки, слухо-зрительного эффекта его жанрово-стилевых особенностей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Постановка голоса III

    Дисциплина, специально экспериментально подходящая к физиологии голоса певца, формирующая диапазон голоса певца, правильное дыхание в процессе пения. Важную роль в становлении певца профессиональным исполнителем играет постоянное повышение голоса, выполнение различных упражнений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Анализ музыкальных произведений

    Анализ как музыкально-композиционная категория. Музыкальный текст. Склад. Фактура. Инструменты музыкальной выразительности, их формальные возможности. Чтение о музыкальной форме. Категории формы. Содержание музыкальной формы как феномен. Понятие о простых и сложных формах, вариационной и сонатной форме, форме рондо, фуга; циклической и смешанной формах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Специальность IV

    Дисциплина "Специальность IV" изучается в IV семестре. Даются песни, повышающие исполнительское мастерство обучающегося, более сложные в техническом исполнении, предпочтение отдается овладению певцом исполнительской техникой. Например, такие песни, как «Сұржекей», «Аққайың», «Жонып алды», «Аққұм», «Гаухар қыз», «Гаухартас» и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    Учебная дисциплина основывается на комплексе общественных наук, таких как политология и правоведение, предметом которых являются правовые отношения между членами общества и их взаимодействие. Содержание учебной дисциплины направлено на формирование основных понятий и закономерностей правовых антикоррупционных отношений. Акцентируется внимание на академическую честность влияние явления коррупции на экономическую, политическую и социальную составляющую человека и государства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дополнительный инструмент

    Дополнительный инструментальный предмет, в дополнение к основному инструменту певца, предмет, обеспечивающий владение еще одним инструментом. Студент выбирает дополнительный обучаемый инструмент по своему усмотрению.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Традиционные исполнительские школы І

    В дисциплине "Традиционные исполнительские школы І", в связи с особенностями регионального певческого исполнительства казахской земли, изучаются певческие школы Арка, исполнительские школы Западно-Казахстанского региона. Углубленно изучаются личности, формирующие исполнительские школы, и их песенное наследие. Например, будут обучены музыкальному наследию таких личностей, как Биржан Сал, Акан Сери, Укили Ыбырай, Жаяу Муса, Балуан Шолак, Мухит и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История исполнительского искусства

    История исполнительского искусства включает в себя сведения о начале и становлении народного песенного, исполнительского искусства казахского народа, изменениях и новизнах во времени. В основном народные певцы имеют широкую известность о выдающихся людях-исполнителях, которые создавали народное пение.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Анализ музыкальных произведений фольклора

    Предмет "Анализ музыкальных произведений фольклора" курс направлен на изучение особенностей структуры образцов казахского музыкального фольклора. Музыкальный вид народного творчества помогает понять систему музыкального мышления казахского народа, более широкую, форму восприятия мира.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Развитие голоса

    Дисциплина, специально подходящая к голосовой физиологии певца, формирует диапазон голосов певца, правильное дыхание во время пения. Важную роль в становлении певца профессиональным исполнителем играет постоянное закаливание голоса, выполнение различных упражнений. Теоретическим и практическим изучением и изучением голосов певца является профессиональное совершенствование. Этот предмет предназначен для проведения традиционного голосования в зависимости от направления исполнения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Традиционные исполнительские школы IІ

    Дисциплина "Традиционные исполнительские школы IІ" является продолжением дисциплины "Традиционные исполнительские школы I". В этом семестре будет изучено музыкальное наследие и творческий портрет исполнителей и формирующих личностей певческой школы Жетысу, Алтае-Тарбагатайской исполнительской школы. Будет изучено музыкальное наследие таких личностей, как Жамбыл, К.Әзірбаев, Пішән, Сәдіқожа и др.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Специальность V

    Дисциплина "Специальность V" изучается в V семестре. Студенту даются сложные по форме песни, способные в полной мере продемонстрировать свои исполнительские способности, предпочтение отдается полному отражению профессиональных исполнительских возможностей обучающегося. Например, такие произведения, как «Көгаршын», «Ардақ», «Топайкөк», «Сапар», «Ләйлім» и др.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания специальных дисциплин по цифровой технологии

    Дисциплина "Методика преподавания специальной дисциплины по цифровой технологии" обучает студента с точки зрения педагогики и исполнительского подхода, т. е. овладению основной методикой преподавания специальной дисциплины. Обучает приемам индивидуального исполнения песни в традиционном стиле, основным закономерностям профессионального владения инструментом, основным моментам между обучающимся и преподавателем.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Пение с ансамблем

    Пение исполнителя под аккомпанемент ансамбля, не ограничиваясь сольным исполнением, является требованием современности. Следовательно, дисциплина "Пение с ансамблем" учит исполнителя ансамблевому пению, а также повышает исполнительское мастерство, профессионализм.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Вокальный ансамбль 1

    Цель дисциплины "Вокальный ансамбль 1" - научить произносить музыкальные произведения любой простой и сложной формы на несколько голосов (дуэт, трио, квартет, квинтет и др.). Дисциплина также обогащает репертуар исполнителя, и повышает профессиональный уровень, дает возможность выступить в больших творческих проектах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Пение с оркестром

    Целью предмета "Пение с оркестром" является обучение исполнителя оркестровому пению, повышение исполнительского мастерства, профессионализма и многогранности. На курсе обучающийся научится петь индивидуально и петь многоголосием, владеть навыками пения в дуэте, трио, квартете. Будет знать большой репертуар ансамбля, оркестра.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Специальность VI

    "Специальность VI" изучается в VI семестре. Студенту даются песни, определяющие профессиональный уровень исполнителя, соответствующие программе конкурсов-фестивалей, предпочтение отдается повышению исполнительского мастерства студента, участвующего в различных конкурсах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Изучение педагогического репертуара

    Усвоение специфики музыкальной педагогики: принципа единства музыкально-художественного и технического развития, способов и методов его реализации в практической работе педагога, индивидуального подхода в применении этих методов; изучение исторического наследия выдающихся преподавателей и исполнителей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Традиционные исполнительские школы IIІ

    Дисциплина "Традиционные исполнительские школы IIІ" является дисциплиной, дополняющей первые два предмета. Будут обучены современные продолжатели региональных традиционных исполнительских школ и их творчество и музыкальное наследие. Гарифолла Курмангалиев, Жусупбек елебеков, Манарбек Еранов и др.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Изучение песен композиторов ХХ века

    Согласно исследованиям отечественных ученых, богатое музыкальное наследие казахского народа дополняется произведениями композиторов XX века. Эта дисциплина преподает песни этого периода, в том числе произведения, написанные близко к традиции.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы предпринимательства

    Имеет интегративный характер, основанный на комплексе общественных наук, таких как экономика, правоведение, предметом которых являются научные знания о различных аспектах жизни, развитии человека и общества, влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Содержание учебной дисциплины направлено на формирование основных понятий и закономерностей рыночной экономики и предпринимательства. Предпринимательство – это и наука, без знания которой трудно ориентироваться в современной экономической жизни. Однако быть экономически грамотным человеком, иметь представление об основах бизнеса, маркетинга, менеджмента, бухгалтерского учета – требование времени, особенно для молодежи.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Специальность VII

    Дисциплина "Специальность VII" изучается в VII семестре. На профессиональных сценах обучаются произведения различных форм, отражающие сольные выступления студента на профессиональном уровне. Например, такие произведения, как «Қызыласық», «Толқын», «Қанатталды», «Айнамкөз», «Ағашаяқ», «Молдабайдың әні» и др.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Репертуар песни

    Музыкальный запас профессионального певца подразделяется на: педагогический, концертный, конкурсный. Дисциплина "Репертуар песни" дает большую возможность певцу, классифицировать песни по содержанию и форме, создавать репертуар по стилевым и региональным особенностям.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Специальная педагогическая подготовка по цифровой технологии

    Целью дисциплины является овладение приемами индивидуального исполнения песни в традиционном стиле, основными закономерностями профессионального владения инструментом, основными позициями между обучающимся и преподавателем.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы научных исследований

    Предмет направлен на приобщение студентов к будущей научной работе. Дает представление о структуре научного труда, его написании, возможности научного всестороннего исследования выбранной темы, использования различных методов исследования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Вокальный ансамбль 2

    Дисциплина "Вокальный ансамбль 2" помогает студентам овладеть знаниями, умениями и навыками пения в вокальном ансамбле. На курсе обучающиеся овладевают навыками концертного ансамблевого искусства, овладевают необходимым объемом теоретических и практических знаний и исполнительского мастерства для самостоятельного творчества.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Исполнительское мастерство

    Практическое освоение основ мастерства национальных традиционных исполнительских школ, их личностей. Раскрытие сущности произведений, знание многообразных методов различных стилей, жанров, звукового значения, концертный репертуар на высоком художественном уровне.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Творческий проект

    Предмет «Творческий проект " позволяет продемонстрировать в сценическом варианте какую-либо творческую художественную идею. Он может быть коллективно подготовленным сценическим постановкой или концертом, который будет профессионально показывать творчество, который утверждается руководителем проекта в начале учебного года.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Специальность VIII

    Дисциплина "Специальность VIII" изучается в 8 семестре. Песни сложной и простой формы, которые исполняются на конкурсах и концертах, что касается стиля самого исполнителя, также предпочтение отдается тематическим песням, лекции которых удобны для концертов. Например, «Жанбота», «Иманжүсіптің әні», «Теміртас», «Карон палуан», «Ақбөбек» и др.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Знать формы музыкальных произведений, их фактурные, стилистические и жанровые формы. Уметь определять структурные закономерности музыки. Обладать способностью анализировать музыку.
  • Обладать высококвалифицированным исполнительским мастерством. Быть способным к самостоятельной профессионально-творческой деятельности.
  • Уметь исполнять песни на разных инструментах, развивать исполнительскую способность.
  • Знать основные этапы развития музыкальной культуры и ее ярких моделей. Уметь использовать терминологический и понятийный аппарат в исполнительской и научной деятельности. Уметь работать с музыковедческой литературой.
  • Профессионально владеть индивидуальным исполнением, профессионально владеть научно-педагогическим направлением преподавателя.
  • Уметь исполнять индивидуальную песню с сопровождением ансамбля различного состава, оркестра. Во многих голосах: дуэт, трио, квартет. Владеть навыками пения. Знать масштабный репертуар ансамбля, оркестра.
  • Владеть практическими навыками игры на фортепиано, сопровождения и ансамблевого исполнения. Уметь применять полученные знания в творческой (педагогической, исполнительской) деятельности.
  • Уметь профессионально исполнять небольшие и сложные произведения.
  • Знать основные этапы развития музыкальной культуры и ее ярких моделей. Уметь использовать терминологический и понятийный аппарат в исполнительской и научной деятельности. Умеет работать с музыковедческой литературой.
  • Вести педагогическую и учебно-воспитательную работу. Уметь распознавать индивидуальные музыкальные способности учащихся, применять различные методики и формы обучения.
  • Быть готовым освоить применить и придерживать этические и правовые нормы поведения в области борьбы с коррупционными действиями. Уметь составлять бизнес-планы, находить пути его реализации. Знать основы финансирования и государственного регулирования предпринимательства.
Top