Действующая образовательная программа

7M03125 Психология в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных магистров психологов, обладающих научно-теоретическими знаниями и компетенциями, востребованных для работы в сферах образования, бизнеса, здравоохранения, военных и специализированных служб, способных заниматься научной, педагогической, управленческой и экспертной деятельностью с целью удовлетворения потребностей казахстанских и зарубежных высших учебных заведений, научно-исследовательских психологических центров, учреждений государственного и негосударственного профиля, министерств и ведомств, секторов индустрии, военных и силовых структур, основанных на применении психологических знаний в области сопровождения, оценки, отбора, управления, консультирования и развития личности.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M066 Психология
  • Направление подготовки 7M031 Социальные науки
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель курса - сформировать системные знания о фундаментальных понятиях психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Рассматриваются основные принципы психологии управления, личность в управленческих взаимодействиях, управление поведением личности, современные представления об управлении по ценностям, психология управления групповыми явлениями.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психологическое консультирование и психотерапия семьи и ребенка
    Кредитов: 6

    Цель: профессиональная подготовка к консультативной и психотерапевтической деятельности. В курсе систематизированы основные принципы и подходы к консультированию и психотерапии семьи и ребенка, методы и техники консультативной и психотерапевтической деятельности; основные феномены и проблемы рассматриваются в логике развертывания жизненных фаз развития личности и семьи.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований
    Кредитов: 6

    Цель: формирование научно-исследовательской культуры будущего специалиста, исследовательской компетенции. Курс направлен на изучение теоретико-методологических и практических основ организации научно-исследовательской деятельности в условиях развития науки и реализации программ индустриально-инновационного развития РК, основ методологии и методики научного исследования, логики и структуры педагогического исследования, научного аппарата и планирования исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на формирование языковой, коммуникативной компетенции для общения на иностранном языке в своей профессиональной деятельности в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, для выстраивания профессиональных отношений в контексте межкультурной, научной коммуникации, расширения научных связей и развития исследовательской деятельности на основе освоения новых информационных ресурсов, технологий

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История, состояние и тенденции развития современной психологии
    Кредитов: 6

    Цель: формирование компетенций для освоения теоретических и практических основ развития психологической мысли. Курс позволяет получить целостное представление о психологии с момента её зарождения по сегодняшний день, расширяет общепсихологический кругозор студента, способствует выработке правильного отношения к психологическому наследию, дает правильное представление о процессе развития психологической мысли в теории и практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Компьютерное моделирование и статистика в психологии
    Кредитов: 6

    Цель: формирование профессионального психологического мышления через освоение практических навыков применения методов компьютерного моделирования и статистических методов обработки данных. Курс предусматривает изучение способов повышения «чистоты» эксперимента за счет увеличения точности регистрации результатов и исключения ошибок обработки исходных данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель курса-сформировать представление о современной философии науки как системе научного знания особого типа, включающего основные мировоззренческие и методологические проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Рассматриваются вопросы мировоззренческого основания науки, функции науки, возникновение и становление науки. Наука в Древнем мире, Средневековье и в эпоху Возрождения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология, методы и эксперимент в психологии
    Кредитов: 9

    Цель: освоение методологии, теории, организации психологического исследования и в том числе эксперимента, как особой формы исследовательской практики. Курс направлен на ознакомление с методологическими основами психологической науки, формирование навыков планирования психологических исследований, получения и обработки эмпирических данных; получения, интерпретации и представления экспериментальных данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Диагностика и оценка психического развития индивида
    Кредитов: 9

    Цель: подготовка к диагностическому направлению работы психолога, формирование диагностических и оценочных компетенций. Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с изучением основных теорий и методов диагностического исследования и оценки психического развития индивида в современной психологической науке и практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Цель курса – сформировать педагогическую компетентность и способность к педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Рассматриваются мегатенденции развития современного высшего образования, Болонский процесс, овладение лекторским, кураторским мастерством с использованием различных стратегий и методов обучения/воспитания.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и практика тренинга в образовательных и развивающих учреждениях
    Кредитов: 6

    Цель: обеспечение освоения теории, технологии и методики проведения тренингов разных типов, составления и проведения тренинговых программ. Курс формирует представления о процедурах, правилах и методах работы тренинговой группы, о концептуальных основах и технологиях организации тренинговых программ; необходимые навыки работы психолога-тренера.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психологическая экспертиза
    Кредитов: 9

    Цель: профессиональная подготовка к экспертной деятельности практического психолога и формирование инструментальных компетенций для участия в экспертном процессе в различных системах (судебно-психиатрической, административно-правовой, военной, социальной, политической и т.д.). Курс направлен на изучение теоретико-методологических основ, основных видов и методов экспертной деятельности; правовой стороны деятельности и юридической ответственности психолога.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Классические и современные психотехнологии коррекции и развития личности
    Кредитов: 9

    Цель: формирование системы представлений о теоретических основах психологического развития и коррекции личности, отработка умений, необходимых для решения профессиональных задач, связанных с оказанием соответствующей психологической помощи. Курс предполагает обзор основных методологических подходов к психотехнологиям коррекции и развития личности, классификаций психотехнологий, основных закономерностей процесса психологической коррекции и специфики их воздействия на личность.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Теория и практика психоанализа
    Кредитов: 9

    Цель: профессиональная подготовка к консультативной и психотерапевтической деятельности на основе классического психоанализа. Курс ориентирован формирование системных представлений о психоаналитическом методе и его модификациях; основ понимания и интерпретации индивидуального бессознательного, выраженного в разных знаково-символических системах; способности применения психоаналитического метода в практике психологического консультирования и психотерапии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Практическая психология производственной деятельности, бизнеса и сферы услуг
    Кредитов: 9

    Цель: формирование представлений о сферах профессиональной деятельности психолога, психологических подходах, технологиях и методах, используемых в сферах производства, бизнеса и услуг. Курс направлен на обучение решению психологических задач повышения трудовой мотивации, сохранения здоровья и развития личности субъекта труда и др.; на использование достижений практической организационной психологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Психотерапия и психологическая реабилитация личности и группы
    Кредитов: 9

    Цель: формирование набора профессиональных компетенций, позволяющих овладеть методологией и способами осуществления психотерапии и психологической реабилитации личности и группы. Дисциплина направлена на практическую подготовку к применению психотехнических и процедурно-организационных приемов индивидуальной и групповой психотерапии и реабилитации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Психология кризисных и экстремальных ситуаций
    Кредитов: 9

    Цель: подготовка к профессиональной психологической помощи в кризисных и экстремальных ситуациях. Дисциплина направлена на ознакомление с основными отраслями научной психологии в области экстремальных ситуаций и состояний, видами и сферами работы психологов-практиков в экстремальных и кризисных ситуациях, формирование образа психолога-профессионала, работающего с кризисными состояниями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Психологическая служба в правоохранительной, военной и пенитенциарной системах
    Кредитов: 9

    Цель: сформировать готовность к осуществлению профессиональной психологической деятельности в сферах юридической, пенитенциарной и военной психологии. Дисциплина формирует систему представлений об основных психологических закономерностях поведения и деятельности личности в условиях военных действий, в правоохранительной системе, в пенитенциарных учреждениях; комплекс профессиональных компетенций психолога в составе соответствующих психологических служб.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON5

    Применять навыки организации психологического консультирования в области социальной, образовательной, политической и бизнес- деятельности; семейного и индивидуального консультирования в области интерперсональных (в том числе дестко-родительских) отношений, развития личности, профориентации, планирования карьеры и профессионального роста.

  • Код ON9

    Формулировать проблемы и задачи, выбирать соответствующее методы и мониторинг при проведении психопрофилактической, психокоррекционной, консультативной, реабилитационной работы с разными категориями клиентов

  • Код ON1

    Демонстрировать концептуальные знания и понимание отечественных и зарубежных классических и современных теоретико-методологических, прикладных, отраслевых подходов общественно-гуманитарных наук для применения в психологической деятельности (в сферах образования, бизнеса, здравоохранения, военных и специализированных служб)

  • Код ON8

    Реализовывать системное конструирование учебного материала, проектирование учебных занятий, организацию коммуникации и взаимодействия в учебных группах, психологическую оценку и контроль эффективности обучения

  • Код ON7

    Интегрировать знания, умения и навыки для решения практических психологических задач в сфере образования, определять потребности в психологической подготовке в системе высшего и дополнительного образования

  • Код ON3

    Разрабатывать, осуществлять выбор и реализацию адекватных проблемам форм, методов и программ диагностических, коррекционных и реабилитационных мероприятий на основе методологии моделирования для решения теоретических и прикладных социально-психологических проблем.

  • Код ON12

    Выстраивать эффективное профессиональное общение и осуществлять руководство в составе профессиональных команд (врачи, социальные работники; педагоги, военные, работники службы ЧС), основываясь на знании языков, философско-психологических принципов взаимодействия, управления, толерантности и поддержки.

  • Код ON4

    Составлять психодиагностические, экспертные, медико-психологические заключения и рекомендации по использованию диагностических данных (собранных на основе современных методов обработки и интерпретации результатов) в психологической деятельности в различных сферах применения

  • Код ON6

    Осуществлять организацию работы персонала психологической службы высших учебных заведений, научно-исследовательских психологических центров, учреждений государственного и негосударственного профиля, министерств и ведомств, секторов индустрии, военных и силовых структур; совершенствовать методический инструментарий психологической службы данных учреждений

  • Код ON2

    Презентовать научные теории в различных отраслях психологии, позволяющие овладеть научно-исследовательской, научно-педагогической, управленческой, экспертной, преподавательской и практической деятельностью, в т.ч. на международном уровне.

  • Код ON10

    Составлять и реализовывать программу экспериментального психологического исследования на основе применения общепрофессиональных компетенций, оценочных инструментов, исследовательских методов и методов статистики с целью выявления возможностей использования инновационных психологических технологий в различных сферах жизнедеятельности

  • Код ON11

    Осуществлять психологическую оценку, экспертизу социальных, политических, экономических, организационных проектов с точки зрения их психологических составляющих и последствий

Top