Действующая образовательная программа

7M05113 Нейронаука в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовка специалистов-магистров в области нейронауки, обладающих профессиональными компетенциями, отвечающими требованиям работодателей, осуществляющих профессиональную деятельность на основе современных методологических подходов нейронауки, направленную на решение теоретических и прикладных задач по выявлению закономерностей функционирования нервной системы, разработку и внедрение инновационных нейротехнологий в научно-образовательную, социально-экономическую сферы общества, способных консолидировать мировой научно-практический опыт в нейронауке, руководствующихся морально-этическими нормами и принципами в профессиональной деятельности
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M080 Биология
  • Направление подготовки 7M051 Биологические и смежные науки
  • Эпигенетика и нейрогенетика
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины - сформировать способность использовать теоретические и практические знания эпигенетических и нейрогенетических механизмов функционирования, изменения и наследования генома для постановки и решения исследовательских задач. Курс посвящен изучению механизмов и путей реализации эпигенетических сигналов в клетке организмов разного уровня организации, роли экспрессии генов в развитии мозга и пластичности поведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований (англ)
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на изучение основополагающих принципов, методов, стратегий и форм научного исследования, работы с источниками и базами данных и имеет цель сформировать способность проведения исследований в конкретной области. Курс обучает магистрантов теоретико-методологическим основам для процесса самостоятельного получения новых знаний, работы с ключевыми научными категориями и практической реализации научных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель курса-сформировать представление о современной философии науки как системе научного знания особого типа, включающего основные мировоззренческие и методологические проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Рассматриваются вопросы мировоззренческого основания науки, функции науки, возникновение и становление науки. Наука в Древнем мире, Средневековье и в эпоху Возрождения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Эволюционная и возрастная нейробиология
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – формирование способности анализировать эволюционное развитие органического мира и онтогенеза на основе формирования представлений о закономерностях филогенетического и индивидуального развития нервной системы животных, морфофункциональных преобразованиях мозга в эволюционном ряду животных и в процессе онтогенеза.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Функциональные системы человека
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать на основе современных естественнонаучных знаний в области общей и частной физиологии представление о жизнедеятельности организма человека как открытой саморегулирующейся системы, обеспечивающей адаптивное взаимодействие организма с внешней средой. Курс посвящен анализу функций целостного организма с позиции интегральной физиологии, рассматриваются вопросы системного подхода в понимании физиологических механизмов функций организма с позиции концепции функциональных систем.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Phyton и MATLAB Программирование
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины состоит в формировании способности применять технологии программирования при разработке системного и прикладного программного обеспечения, использовать среду MATLAB для создания имитационных моделей процессов в реальном времени, строить алгоритмы обработки массивов и других структурированных данных с использованием языка Python и среды Matlab.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Цель курса – сформировать педагогическую компетентность и способность к педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Рассматриваются мегатенденции развития современного высшего образования, Болонский процесс, овладение лекторским, кураторским мастерством с использованием различных стратегий и методов обучения/воспитания.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Нейроинформатика
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – формирование навыков программирования для нейронаучных исследований, в частности для анализа сигналов мозга и моделирования нейронных сетей. Курс посвящен практическому освоению EEGLab, SPM, MATLAB и Python для применения их в анализе данных в клинической нейронауке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 6

    Цель курса – сформировать иноязычную профессионально-ориентированную коммуникативную компетенцию, позволяющей им интегрироваться в международную профессиональную среду и использовать профессиональный английский язык как средство межкультурного и профессионального общения. Рассматриваются вопросы специфики речи и нормы произношения: орфоэпическая норма, семантическая, речевые модели описания структур и систем, дефиниций, аргументации, лексические и стилистические особенности английского языка.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель: формирование теоретических знаний и управленческих компетенций по решению разнообразных психологических проблем, возникающих в процессе управленческой деятельности. Курс направлен на изучение современных требований к управленческому звену организаций, современного состояния и тенденций развития психологии управления как отрасли профессиональной психологии, истории развития зарубежной и отечественной науки управления, психологических закономерностей управленческой деятельности и т.д.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Когнитивная психология
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – анализ теоретических и эмпирических знаний о психологических механизмах когнитивных процессах, современных теориях восприятия, внимания, памяти, мышления и языка. Курс формирует представления о моделях когнитивных процессов, современных исследованиях в когнитивной психологии и ее перспективных направлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Машинное обучение
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины состоит в формировании способности осуществлять выбор приемлемого метода машинного обучения для решения конкретной задачи анализа данных, выполнять предобработку данных, настройку параметров метода анализа и интерпретацию полученных результатов, разрабатывать алгоритмы и писать программы для логических, вероятностных, метрических моделей машинного обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Биофизика в нейронауке
    Кредитов: 6

    Цель курса – дать представление о биофизических аспектах нейронаук. Курс посвящен биофизическим основам функционирования возбудимых тканей, биоэлектрическим явлениям в живых организмах, биофизическим основам электрофизиологических методов (ЭЭГ, ЭКГ, ЭМГ и т.п.), прикладных элементов квантовой биофизики (ЭПР, ЯМР и др.), влиянию физических факторов на биосистемы, формированию навыков биофизического подхода к экспериментальному исследованию в нейронауках.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Исследования в нейропсихопатологии
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – формирование способности методологически анализировать научные исследования по нейробиологическим основам психиатрических заболеваний. Курс включает основы психопатогии наряду с современными достижениями в нейропсихопатологии: ФРТМ, ЭЭГ исследования мозга при нейродегенеративных заболеваниях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Нейромеханизмы принятия решения
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – формирование способности проводить методологический анализ проблем нейробиологических основ принятия решений, роли влияния эмоций на процессы принятия решения и оценки рисков. Курс формирует системные представления о функциях мозга в процессах принятия решения в норме и патологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Мозг-компьютер интерфейс
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины - формирование способности разрабатывать и поддерживать функциональность нейрокомпьютерных интерфейсов, отслеживать и анализировать пути передачи информации и его обработки мозгом. Курс раскрывает основные принципы и подходы взаимодействия мозга и компьютера, моделировании информационных процессов, протекающих в организме человека с учетом особенностей кодирования, передачи и декодирования сенсорной информации, для коррекции и восстановления при нарушениях, а также для повышения эффективности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • DATA Mining и Big DATA в нейронауке
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины - формирование способности применять методы и алгоритмы интеллектуального анализа при решении задач выявления неявных закономерностей в больших наборах данных. Курс рассматривает нейросетевые алгоритмы классификации, особенности разработки алгоритмов классификации, предоставляемые службами SQL Server Analysis Services для использования в анализе сигналов мозга и в прогнозирующем моделировании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Аффективная нейронаука
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать представление о соотношении эмоционального опыта и поведения с функциями мозга, способность анализировать теории аффекта, анализировать методологические подходы в проведении исследований в области аффективной нейронауки. Курс раскрывает динамические особенности механизмов взаимодействия отделов мозга, связанных с генерированием эмоционального опыта, влияющего на поведение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы когнитивной нейронауки
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – формирование междисциплинарного понимания нейрофизиологических механизмов эмоционально-когнитивных процессов, а также формирование навыков применения современных научных методов исследования, новых нейротехнологий для оптимизации и восстановления когнитивных функций. Курс формирует способность анализировать теории когнитивной нейронауки, современные научные достижения в понимании нейронаучных основ психики и поведения.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Современные проблемы нейродегенеративных заболеваний
    Кредитов: 9

    Цель курса – сформировать систему представлений о механизмах развития нейродегенеративных заболеваний, их классификации, клинических проявлениях, диагностике, факторах риска, биологических основах профилактики и лечения. Курс раскрывает современные модели исследования нейродегенеративных заболеваний, в том числе болезни Альцгеймера, Паркинсона.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON8

    Определять прикладные задачи в нейронауке во взаимосвязи с актуальными проблемами образования, здравоохранения, социально-экономической сферы и государственной безопасности

  • Код ON10

    Владеть методами научной коммуникации с целью трансляции собственных данных в области нейронауки и идей научному сообществу и другим заинтересованным сообществам

  • Код ON5

    Разрабатывать критерии оценки и целевые индикаторы эффективности нейротехнологий на практике на основе моделирования когнитивных процессов

  • Код ON9

    Способствовать внедрению нейронаучные специальности в научно-исследовательских организациях и высших учебных заведениях

  • Код ON6

    Внедрять технологии нейрокомпьютерных интерфейсов, направленные на решение актуальных задач здравоохранения, государственной безопасности, маркетинга и бизнеса

  • Код ON4

    Владеть арсеналом современных подходов для правильного подбора методов исследования в решения теоретических и прикладных задач в разрезе мультидисциплинарного подхода в нейронауке

  • Код ON2

    Проводить анализ валидности и эффективности методов и технологий в научных и прикладных аспектах нейронауки с целью интегрирования современных подходов к изучению функционирования нервной системы на молекулярном, клеточном, системном и поведенческом уровнях

  • Код ON1

    Определять и интегрировать междисциплинарные теоретические и методологические концепции в нейронауке, определять их противоречия и перспективы развития с целью проведения исследований в соответствующих научно-исследовательских центрах и институтах

  • Код ON11

    Руководствоваться морально-этическими нормами и принципами в профессиональной деятельности

  • Код ON12

    Презентовать результаты собственных исследований в ведущих научных журналах в области нейронауки, применяя навыки академического письма

  • Код ON3

    Создавать скрипты для автоматической обработки групповых данных с применением современных программных пакетов Phyton, MATLAB для нейроинжиниринга

  • Код ON7

    Анализировать филогенез и онтогенез нервной системы в норме и патологии с позиции междисциплинарного подхода в нейронауке для исследовательских разработок в диагностике, прогнозирования, реабилитации заболеваний нервной системы

Top