Действующая образовательная программа

6B02204 История в КарГУ им. Букетова

  • История древнего мира
    Кредитов: 6

    Рассматриваются этапы становления и развития мировых цивилизаций. Источники и историография по данному курсу. Проблемы современного исследования древнего периода. Древняя история древних цивилизаций, таких как Древний Египет, Древняя Месопотамия, Древняя Индия и Древний Китай, особенности политического, социально-экономического и культурного развития Древней Греции и Древнего Рима, а также взаимосвязь исторических процессов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Древняя история Казахстана
    Кредитов: 4

    Рассматриваются вопросы древней истории Казахстана, источники, историография. Эпоха архантропов. Эра палеонтропов. Неолит, энеолит. Бронзовый век. Формирование первых государственных объединений на территории древнего Казахстана. Появление кочевого образа жизни. Ранняя кочевая эпоха. Государство усуней. История канглов, хуннов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Этнография народов мира
    Кредитов: 5

    Изучается с целью формирования знаний о культуре, быте, возникновении народов мира. Предмет, цель и задачи курса Этнография народовмира. Историография проблемы.Изучить историю возникновения и развития этнографии, основные теоретические проблемы, расогенез, этногенез, этническую историю, духовную и материальную культуру народов мира. Этнический состав, географическое положение, виды хозяйств, повседневный быт, семейные отношения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Этнография казахов
    Кредитов: 5

    Рассматривается понятие «этнография казахов» Предмет, источники и историография. Становление и развитие кочевых обществ; социальная структура, политический строй, традиционный образ жизни. Этнический состав, географическое положение, виды хозяйств, повседневный быт, материальная и духовная культура, семейные отношения. Казахский народ и его территория, этнический состав, виды хозяйств, повседневный быт, религиозные убеждения, культура, семейные отношения и т. д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Вспомогательные исторические дисциплины
    Кредитов: 5

    Рассматриваются вопросы истории возникновения и развития основных разделов вспомогательных исторических дисциплин: палеографии, хронологии, генеалогии, исторической метрологии, нумизматики, исторической ономастики, геральдики, сфрагистики; место и роль вспомогательных исторических дисциплин в изучении исторических источников; методика применения знаний по вспомогательным историческим дисциплинам при работе с историческими источниками.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Демография и статистика населения
    Кредитов: 5

    Изучается с целью формирования знаний об истории демографии как науки, источники данных о населении, численность и структура населения, рождаемость, смертность, продолжительность жизни населения, брачность и разводимость, миграция населения, семья как объект демографического изучения, демографическое прогнозирование и политика, развитие населения мира, этнодемографические процессы в Казахстане в XIX - XXI вв.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Историческая демография
    Кредитов: 5

    История демографии как науки, демографические представления в древности и средневековья, становление и развитие демографии как науки в новое и новейшее время. Демографические школы и концепции. Зарубежная и отечественная историография о демографической науки. Проблемы миграции, рождаемости, смертности, брачности, роста населения и перенаселения. Демографическое прогнозирование и политика. Этнодемографические процессы в Казахстане в XIX - XXI вв.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История средних веков
    Кредитов: 4

    Рассматриваются проблемы периодизации средневековой истории; история становления и развития государств. Основные исторические периоды средневековых государств на территории Европы, Азии и Африки, политическое, социально-экономическое и культурное развитие средневековых государств. Социальная структура и основные факторы ее формирования; источники и историография.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Средневековая история Казахстана
    Кредитов: 5

    Рассматриваются вопсросы средневековой эпохи: особенности, источники, историография. Тюркская эпоха: экономика, политика, культура. История Тюркских каганатов. Городская культура. Монгольский этап в средневековой истории Казахстана. Образование казахского ханства: история, политика, экономика, культура. Казахские ханы: роль и деятельность политикаархеологических памятников Казахстана, периодизация памятников эпохи средневековья. Археологические экспедиции по изучению памятников средневековья.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Рассматриваются основы развития общества и природы, современные подходы рационального использования природных ресурсов, правового регулирования безопасности жизнедеятельности, прогнозирование развития негативных воздействий и оценки последствий чрезвычайных ситуаций. Изучаются вопросы состояния популяций живых организмов, степени нарушенности экосистем, структуры и динамики популяций; механизмы взаимодействия живых организмов в сообществе, основные экологические проблемы современности, безопасное взаимодействие человека со средой обитания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Историческая география
    Кредитов: 6

    Изучается предмет, методы и источники исторической географии. История становления и развития исторической географии. Развитие исторической географии в Казахстане. Ареалы расселения человека. География населения и хозяйства казахов в XV-XIX вв. Культурная география казахов в XV-XIX вв. Политическая география Казахстана в XX в. Экономическая география Казахстана в XX в. Историческая география Республики Казахстан.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Прикладной бизнес
    Кредитов: 5

    Изучается с целью формирования знаний о теории и практике предпринимательства как система экономических, организационных и правовых отношений предпринимательских структур. Подробно рассматривается система планирования, расчета и прогнозирования деятельности предприятия; методики разработки бизнес-плана в экономической сфере, элементы комплекса маркетинга; расчеты потребности предприятия в основных фондах, материальных ресурсах, оборотных средствах; классификация организационных структур хозяйствующих субъектов; показатели финансово-экономической целесообразности реализации бизнес-плана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Историческое краеведение
    Кредитов: 6

    Курс предназначен для изучения становления и развития исторического краеведения. Истоки краеведения. Древние тюркские письменные памятники и их роль в изучении родного края. Археологические источники Казахстана и их использование в краеведческой работе. Этнографические источники истории Казахстана. Памятники архитектуры и искусства как источники по изучению родного края. Устные источники по изучению родного края. Становление и развитие краеведения в Казахстане. История создания историко-краеведческих музеев. Документальные материалы Государственных архивов Республики Казахстан. Краеведение в школе. Школьное краеведение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Рассматриваются основные понятия о государственно-правовых явлениях, изучаются основы конституционного права Республики Казахстан; правоохранительные органы и суд в Республике Казахстан; основы административного права Республики Казахстан; основы гражданского права и семейного права в Республики Казахстан; трудовое право и право социального обеспечения в Республики Казахстан; правовая ответственность за коррупционные деяния; формирование антикоррупционной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Охрана культурного наследия Казахстана
    Кредитов: 5

    Изучается предмет, цели и задачи «Охрана культурного наследия Казахстана». Законодательные акты об охране культурного наследия. Национально-культурные ценности казахского народа с древних времен, его обычаи и традиции относительно их кочевых традиций, ценность культурного наследия, быта, памятников материальной и духовной культуры, ремесленничества. Состояние объектов культурного наследия, методы определения и применения аргументов и данных. Профессиональный терминологический аппарат. Информация, научные идеи, проблемы и пути их решения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Язык иврит
    Кредитов: 4

    Язык иврит как учебный предмет характеризуется: межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например литературы, искусства, истории, географии, матемаики и др.); многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности); полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания). Изучение научной и специализированной терминологии, овладение умениями и навыками иностранного языка для эффективной коммуникации в профессиональной сфере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Новая история Казахстана
    Кредитов: 5

    Изучается с целью формирования знанийo роли и места новой истории Казахстана в общем курсе Отечественной истории. Исторические события, явления и факты, происходившие на территории Казахстана в период Нового времени. Присоединение Казахстана к России. Национально-освободительные движения на территории Казахстана.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Музееведение
    Кредитов: 5

    Изучается основные направления деятельности и деятельности музея. Методология музея. Формирование первых музеев на территории Казахстана в научном учреждении. Музейный фонд, структура и экспозиция. Основы легитимности музея. Систематическая классификация и классификация музеев. Музейная система советской эпохи и история музеев независимого Казахстана. Центральный музей Республики Казахстан. Мировые музеи. Деятельность музея в краеведении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Новая история стран Европы и Америки
    Кредитов: 5

    Изучается место и роль стран Европы и Америки в мировом сообществе. Исторические, факты, события, происходившие на территории стран Европы и Америки в новое и новейшее время, во взаимосвязи и взаимодействии с историей народов сопредельных стран. Социально-экономическое развитие стран Скандинавии, Англии, Франции, Германии, США, Италии, Испании. Английская буржуазная революция 1640-1660 гг., Промышленный переворот в Англии в XVIIIв. Великая французская буржуазная революция 1789-1795 гг., образование США и война за Независимость, Наполеоновские войны, буржуазные революции в странах Западной Европы франко-прусская война 1870-1871 гг., международное рабочее движение.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Арабский язык
    Кредитов: 4

    Изучается предмет, цель и задачи курса. Изучение грамматики, лексики по темам: В аудитории; Мы-студенты; Мой дом; Биография; Моя семья; Распорядок дня; В университете; Времена года; Выходной день. Изучение общенаучной и специализированной терминологии, овладение умениями и навыками иностранного языка для эффективной коммуникации в профессиональной сфере. К концу данного курса овладевает навыками речевой деятельности и умением свободно выражать мысли на иностранном языке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика преподавания истории
    Кредитов: 5

    Курс предназначен для изучения становления и развитияметодики преподавания истории в Казахстане. Современная стратегия, нормативные документы по развитию исторической науки в школах Республики Казахстан. Методика и методика преподавания истории дисциплины. Классные методы обучения. Визуальные инструменты: виды, виды деятельности и значение. Использование RTF и компьютерных возможностей. Форма организации воспитательной работы по исторической дисциплине. Урок является основной формой организации воспитательной работы. Требования к уроку современной истории. Использование интерактивных, инновационных методов и технологий в преподавании истории. Образовательные возможности истории. Междисциплинарные и междисциплинарные связи в преподавании истории. Использование исторических данных и документов, краеведение и региональные материалы на уроках истории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Этапы развития школьного исторического образования в Республике Казахстан
    Кредитов: 5

    Возникновение и развитие методологии преподавания истории в Казахстане. Педагогические взгляды и произведения Ч. Валиханова, А. Кунанбаева, Ы. Алтынсарина. Труды казахской интеллигенции по организации школьного образования: А. Байтурсынов, М. Дулатов Ж. Аймауытов, С. Асфендияров, Е. Бекмаханов и другие. Концепция формирования исторического сознания в Республике Казахстан. Инновации в преподавании истории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психология и развитие человека
    Кредитов: 5

    Изучается сущность психологии как науки и естественнонаучной дисциплины. Психология - это наука, которая стремится взаимодействовать с внешней средой, а также с менталитетом человека как личности, с его разнообразными чувствами, аффективными, интеллектуальными и другими врожденными функциями. Поведение и его формирование, мыслительные процессы, эмоции и темперамент, отношения между людьми, людьми и т.д. Основные психологические понятия и определения. Методологические, теоретические и методологические основы исследований в области психологии развития. Основные принципы теории личности, теории функционирования, нормативно-правовые и концептуальные документы в области образования, как система образовательных профессиональных услуг и формирование компетентного специалиста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Педагогическая психология
    Кредитов: 5

    Методология, научные системы и основы педагогики и психологии. Проявление человеческого воспитания в исторические эпохи. Реальность педагогики и психологии. Напряженное психическое и чувственное воспитание - начало педагогической психологии (Новый психофизиологический подход). Великие Учителя. Основы педагогической психологии и их этнопедагогический характер. От Фараби до Абая. Право и мораль. Психологическая помощь. Образовательная сущность педагогических работ Абая. Психология культуры. Педагогическая психология, ее основные положения. Педагогическая психология - психологические основы дидактики, проблемы преподавания и обучения, проблемы ориентации и проблемы детских умений и др. психологияобразования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Кочевая цивилизация казахов
    Кредитов: 5

    Рассматривается «кочевая цивилизация». Предмет курса: проблемы периодизации, источниковедения и историографии. Сущность и признаки кочевой цивилизации казахов. Становление и развитие кочевых обществ, социальная структура, Общественно-политическая система, традиционный образ жизни. Формирование и развитие кочевого скотоводства. Взаимодействие с оседлыми государствами древней эпохи, средневековья и нового времени. Особенности истории и культуры кочевого общества.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История архивных учреждений Казахстана
    Кредитов: 5

    Основные этапы истории становления и развития архивных учреждений Казахстана. Формирование и развитие отечественных архивов, их роль в сохранении всемирного историко-культурного наследия. Принципы и методы работы архивных учреждений на разных уровнях. Архивные ресурсы, виды и содержание документов. Значение архивных данных в исторических исследованиях по истории Казахстана. Способы формирования навыков работы с архивными документами как историческими данными как результат дисциплины.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Культура тюркского народа
    Кредитов: 5

    Изучается предмет, цель и задачи курса. Историография общей тюркской истории, культура кочевых народов, культура гуннов. Культура тюркских государств: эпоха Тюркского и Западно-Тюркского каганатов, период существования государства карлуков, огузов, кимаков, кыпчаков и караханидов. Материальная культура: жилище, предметы быта, утварь, одежда, ювелирное искусство, ремесло. Духовное наследие: традиции и обычаи, религия, устное народное творчество, научные и литературные труды мыслителей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Культура Центральной Азии и Казахстана
    Кредитов: 5

    Рассматриваются вопросы общих тенденций развития и региональных специфических проявлений культуры, вклад в общемировую культуру народов Центральной Азии и Казахстана на различных этапах исторического развития: эпоха бронзы, период раннего железного века, тюркский период, монгольский период, период постмонгольских государств, Казахского ханства и государств Центральной Азии в XV-XVIII вв., колониальный период, советское время, на современном этапе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Архивоведение
    Кредитов: 5

    Курс предназначен для изучениясодержания архивных организаций и их место в исследовательской деятельности историков-исследователей и историков-практиков. Содержание архивных организаций и их место в исследовательской деятельности историков-исследователей и историков-практиков. Принципы и методы работы архивных учреждений на разных уровнях. Правила хранения документов в архивных ресурсах. Роль и место архивных документов в исследовательской и экспериментальной деятельности историка. Важность архивных данных в исторических исследованиях по истории страны.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новая и новейшая история стран Азии и Африки
    Кредитов: 5

    Рассматриваются вопросы социально-экономического и политическогоразвитияЦинской империи во II п. XIX – нач. ХХ в. Китай в ХХ – ХХІ вв. Япония в конце XVII – ХХІ вв. Индия в сер. XVII- ХХІ вв. Иран в кон. XIX – ХХІ вв. Османская империя в XVI – нач.ХХ в. Турция. Арабские страны Азии и Африки в новое и новейшее время. Страны Юго-Восточной Азии. Западная Африка. (сер. XVII - нач. XX в.).

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История политических партий и движений в Казахстане в ХХ веке
    Кредитов: 6

    Изучается отечественная, зарубежная историография. Общественно-политические движения и направления в XX в. Политические партии, их значение и роль: российские непролетарские партии, партия эсеров, партия «Алаш», партия «Ушжуз», коммунистическая партия. Роль и значение периодической печати в становлении и развитии движений и политических партий. Судьба и деятельность национальной интеллигенции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История казахской диаспоры
    Кредитов: 5

    Рассматриваются теоретические аспекты формирования и развития диаспоры, этапы формирования казахской ирреденты и диаспоры в XVI -XIX вв., стадии формирования казахской диаспоры в конце XIX -первой четверти XX в., история дисперсного расселения казахов во второй половине XX в., современное состояние казахской диаспоры, казахские диаспоры в странах мира, трудовая иммиграция казахской диаспоры во второй половине 20 века, Процесс возвращения казахов на историческую Родину.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Казахстан в XX веке
    Кредитов: 5

    Изучаются наиболее важные проблемы истории Казахстана в ХХ в. На базе широкого использования зарубежной и отечественной литературы анализируются такие проблемы, как национально-освободительное движение 1916 года, становление политических и государственных структур в период установления Советской власти, модернизационные процессы эпохи тоталитаризма, внешнеполитические контакты, становление культуры и образования, проблемы геополитики ситуации на современном этапе анализируются особенности политических процессов Казахстана на современном этапе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теория исторического процесса и исторического познания
    Кредитов: 5

    Изучается понятия, цель и задачи курса. Периодизация истории Казахстана: принципы. Государство и состояние кочевников: история и теория. Функции исторической науки. Принципы исторического познания. Исторические закономерности. Исследовательская программа и основные этапы исторического исследования. Особенность исторических знаний. Ценные ориентиры и оценки исторических событий и тенденций. Работы исследователей, внёсших вклад в развитие исторической науки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История движения"Алаш"
    Кредитов: 6

    Изучаются с целью формирования знаний о политико-идеологических течениях в Казахстане и становлений казахской политической элиты в начале ХХ века. Периодическая печать и движение Алаш. Идеи возрождения государственной независимости в трудах деятелей Алаш. Деятельность Алашордынцев в период гражданской войны. Автономия Алаш и создание Алаш-орды. Деятельность правительства Алаш-орды. Туркестанский период деятельности алашордынцев.Алаш-Орда и советская власть в 1920-1940-е гг. Деятельность представителей Алаш в области образования и науки. Выдающиеся представители движения Алаш.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Источниковедение истории Казахстана
    Кредитов: 4

    Изучается особенности классификации источниковедческих исследований по истории Казахстана и методы работы с различными группами источников. Последовательность и содержание основных этапов исследования данных с целью получения информации о принципах социальной реальности, классификации исторических данных, последовательности основных этапов исследования данных и их содержания, а также для получения достоверной информации о явлениях и процессах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Современная история стран Европы и Америки
    Кредитов: 5

    Рассматриваются вопросы политического, экономического и социального развитие Европы, Америки после Первой мировой войны. Политическая ситуация накануне Второй мировой войны. Европа и Америка в годы войны и после войны. Роль и место стран Европы и Америки в мировом сообществе; политическое, социально-экономическое и культурное развитие. Интеграционный процесс. Связь исторических событий и фактов Америки и стран Европы с историей соседних государств. Глобализация.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методология истории
    Кредитов: 5

    Рассматривается фундаментальные знания о генезисе. Методы, подходах и принципах методологии исторического исследования, Специфика исторического познания, Объект и предмет исторической науки. Процесс становления и развитие философии истории, категории и характер исторического процесса, развитие научного познания и методы эмпирического и теоретического исследований. Современные проблемы исторического процесса в концепциях ведущих ученых-исследователей различных научных школ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теоретическое источниковедение
    Кредитов: 4

    Рассматриваются теоретические и методические основы дисциплины. Разработка методики и методологических знаний источниковедения исследований. Раскрытие зависимости от исторической методологии и общенаучных методов исследования; Рассмотреть основные группы данных по отечественной и зарубежной истории с точки зрения типовой и классификационной. Определите методы анализа данных и их практическое применение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Историография
    Кредитов: 6

    Проблемы развития основных теоретических и методологических аспектов историографии. Изучение исторического массива данных, изучение исторического терминологического устройства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Этнология
    Кредитов: 4

    Изучаются с целью формирования знаний остановлении науки, предмет и методы. История этнологической мысли: эволюционизм, диффузионизм, социологическая школа. История этнологической мысли: Американская школа исторической этнологии, этнопсихологическая школа. История этнологической мысли: функционализм, структурализм, культурный релятивизм, когнитивная антропология, постмодернизм и постструктурализм. Современная наука о сущности этноса и этничности. Классификация этнических общностей. Этническая история и этногенез. Основы этнической психологии. Этнические стереотипы и образы народов мира Этническая культура. Межэтнические коммуникации. Современная этническая картина мира.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Отечественная историография истории Казахстана
    Кредитов: 6

    Курс предназначен для изучения актуальных вопросов древней и средневековой истории Казахстана, новой и новейшей истории. Логика и парадигмы научного познания в истории. Становление и развитие историографии как системы научных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Историческая антропология
    Кредитов: 5

    Изучается с целью выявления новогонаправления в исторической науке, которая изучает социокультурную историю человечества с помощью методов исторической, антропологической наук и культурных исследований. Междисциплинарность, основные школы и концепции. Зарождение исторической антропологии. Школа «Анналов». История повседневности. Американская, европейская, российская школы исторической антропологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Республика Казахстан в мировом сообществе
    Кредитов: 5

    Рассматриваются вопросы Казахстан и ООН, ОБСЕ и НАТО, Казахстан и региональные организации, Казахстан и Содружества независимых государств, отношения Казахстана с Российской Федерацией, с Украиной и Республикой Беларусь, взаимоотношения Казахстана с республиками Центральной Азии, отношения Казахстана с государствами Южной и Юго-Восточной Азии, отношения со странами арабского мира, отношения Казахстана с США, Казахстан и Европейский Союз, инициативы Казахстана по обеспечению региональной безопасности, экологические проблемы, каспийский регион и казахстанская дипломатия.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Этнопедагогика
    Кредитов: 5

    Изучается основные этапы исторического развития и современного состояния этнопедагогики; особенности этнического воспитания и их определяющие факторы; цели,содержание, методы и средства народного воспитания. Теорию личности, теорию деятельности, основные положения нормативных и концептуальных документов в области образования, образование как система профессиональной деятельности и результата формирования компетентного специалиста. Требования, методы и особенности отечественного педагогического исследования. Содержание народного образования и его актуальные проблемы. Саморазвитие, самодисциплина и самореализация в новом контексте третьей модернизации общественного сознания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Система ГУЛАГа и трагедия Казахстана
    Кредитов: 5

    Изучается становление и развитие карательной политики в Советском Союзе. Формирование лагерной системы в Казахстане. Депортация представителей других национальностей на казахскую землю. Начало великого террора. Массовые репрессии в 1937-1938 гг. Вовлечение представителей интеллектуального сообщества в политические репрессии и тоталитарную систему. Политические занятия и цензура в сфере культуры. Полная настройка тоталитарного режима и послевоенного социального и политического климата.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Тоталитаризм в Казахстане и история политических репрессий
    Кредитов: 5

    Рассматриваются вопросы «тоталитаризма», специфики его проявления. Становление тоталитарного режима в Казахстане. Большевистский террор. Гонения национальной интеллигенции. Формирование лагерной системы на территории Казахстана. Политические репрессии в первой половине XXв.Депортация народов: корейцев, турок-месхетинцев, ингушей и чеченцев, немцев и крымских татар.Усиление тоталитарного режима в послевоенные годы.Сопротивление тоталитарной системе в 70-80-х гг. XX в. Крах тоталитарной системы. Изменения в политической, социально-экономической сфере: трудности и противоречия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Социальная антропология
    Кредитов: 5

    Социальная антропология - это поле непрерывного исторического процесса, узнаваемого в разных аспектах жизни. Вот почему социальная антропология расширяет понятие культуры людей. Основные принципы социально-антропологического подхода к усвоению основных методов исследования, его категориальный аппарат и способы самоанализа социальных институтов современного общества. Курс «Социальная антропология» обеспечивает практический подход к проблеме реализации стратегии управления в различных (хронологических и типологических) формах общественной организации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Рассматриваются вопросы научногозначения педагогики, выделения из специального научно-педагогического образования и его выдающиеся представители. Методологические основы педагогических теорий, связи с другими науками и методами исследования. Образовательная сфера, личность и внутренние, внешние факторы ее развития. Сущность образования как педагогической деятельности, ее общие закономерности и принципы. Цель и задачи образования. Учебный процесс: система, структура, закономерности, общее содержание. Принципы воспитания. Учебные методы, их классификация. Технология обучения и воспитания. Дидактика - теория обучения и воспитания. Сущность учебного процесса, его особенности и виды деятельности. Структура педагогического процесса. Законы, принципы, правила обучения. Содержание образования. Методы обучения. Формы организации обучения. Сущность и основные принципы управления педагогическими системами. Инновационные процессы в образовании, повышение квалификации учителей. История педагогики. Становление и развитие работ и идей педагогов Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON11

    Объясняет роль и значение исторической методологии, социальных функций исторической науки, проводит антропологические исследования, внутренние и внешние испытания исторических источников, источниковедческие и историографические исследования.

  • Код ON9

    Использует теоретические знания в проведении научных исследований, в процессе практики при сборе и интерпретации историко-культурных, статистических материалов, овладении языком.

  • Код ON3

    Знает и оценивает на основе источниковедческих и учебных материалов ход, причины и последствия исторических событий в древности и средневековье.

  • Код ON12

    Знает основные методы решения типовых задач по определению функционального назначения, вида, сроков и культурной ценности архивных документов, музейных экспонатов и использует их в практической деятельности. Руководствуется действующими нормативными актами в области архивного дела Казахстана.

  • Код ON1

    Применяет в качестве единой системы знания об обществе и человеке, роли духовных процессов в современном обществе, правовых интересах сторон в области защиты прав физических и юридических лиц, экономических и социальных условиях осуществления предпринимательской деятельности, влиянии вредных и опасных факторов на человека и природную среду.

  • Код ON4

    Владеет и использует методологические принципы и этапы работы с данными, методы научно-исследовательских работ.

  • Код ON6

    Анализирует процесс формирования общественно-политических движений, общественных организаций, политических партий в XX веке; воссоздает общую картину истории нового и современного времени; использует знания по историческим дисциплинам при изучении всех этапов мировой и отечественной истории.

  • Код ON2

    Утверждает в своей профессиональной деятельности свою гражданскую позицию на основе приоритетов конкурентоспособности, прагматизма, взаимопонимания, толерантности и демократических ценностей современного общества.

  • Код ON5

    Знает различные сферы жизни народов мира, их быт и культуру. Утверждает и обосновывает свою позицию по вопросам, касающимся исторического краеведения и исследований.

  • Код ON7

    Знает вспомогательные исторические дисциплины, культуру народов Центральной Азии и Казахстана, оценивает историю тюркских народов с цивилизованного подхода.

  • Код ON8

    Различает теоретические основы демографического прогнозирования; владеет современными формами и методами демографического исследования.

  • Код ON10

    Использует знания о закономерностях и принципах методики осуществления педагогического процесса в организациях образования, механизмах, формах, методах и средствах воспитания, обновленных программ, личностно-ориентированных и технологических подходах.

Top