Действующая образовательная программа

7M01505 География в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных кадров обладающих системой фундаментальных знаний по педагогике, психологии и географии, способных эффективно работать в образовательной сфере, использовать современные педагогические, цифровые и информационные технологии; обеспечивать результативность образовательного процесса; получать и распространять передовые знания и информацию в области географии; готовить интеллектуальную элиту общества на основе интеграции учебного процесса, фундаментальных научных исследований и инновационных подходов в области географии.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M015 Подготовка педагогов географии
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Структурная организация геосистем
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины сформировать способность понимать природных и антропогенных закономерностей и особенности структурной организации геосистем. Дисциплина направлена на изучение их динамику и структурную и функциональную специфику в современных природных и антропогенных ландшафтов и ее пространственно-временную организацию ландшафтов и изучение основных критериев научных исследований, оценки воздействия на окружающую среду, выявлять и решать эколого-географические задачи, связанные с устойчивым развитием.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Цифровые технологии в географическом образования
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины сформировать способность использовать цифровые технология в географическом образования и методы разработки аппаратных и программных средств в области образования. Дисциплина направлена на использование цифровых технологий и новых методов и подходов к обучению Учебный курс формирует создание цифровых баз для географического образования

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований
    Кредитов: 6

    Цель - сформировать способность формулировать проблемы и задачи научного исследования с выбором методов и средств их решения, планировать и осуществлять научные эксперименты, адекватно интерпретировать результаты исследований и презентовать их. Будут рассмотрены: методология проведения литературных и экспериментальных исследований, поиск и анализ научной литературы, выбор темы исследования, планирование экспериментов, представление результатов исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Цель – формирование способности к педагогической деятельности в вузе на основе знаний дидактики высшей школы, теорий воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Курс рассматривает проектирование образовательной деятельности будущего преподавателя с применением кредитной технологии обучения, реализации Болонского процесса, овладения лекторским, кураторским мастерством с использованием стратегий и методов обучения/воспитания и оценивания (TLA-стратегий).

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель курса-сформировать представление о современной философии науки как системе научного знания особого типа, включающего основные мировоззренческие и методологические проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Рассматриваются вопросы мировоззренческого основания науки, функции науки, возникновение и становление науки. Наука в Древнем мире, Средневековье и в эпоху Возрождения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экономика природопользования
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины сформировать способность изучать основных методологических вопросов экономики природопользования. Курс формирует основу понимании в решении задач экономической оценки природных ресурсов, установления платы и системы налогообложения в сфере природопользования. Дисциплина направлена на изучение теоретических знаний и практических навыков в оценке ресурсов и планировании природопользования Дисциплина изучает формировать у магистрантов навыки анализа качества окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Глобальные изменения и страдегия человечества
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины сформировать способность понимать и выявлять сложнейшие процессы глобальных изменения и стратегия человечества во времени и пространстве. Учебный курс формирует основу процесса формирования стратегия человека. Дисциплина направлена на изучение основных факторов, формирующих глобальных изменения и стратегия человечества;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Технологии моделирования и апробации современных образовательных программ
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины выделять логическую структуру образовательного процесса, функции учителя географии и учащегося в различных моделях обучения. Курс изучает проводить отбор адекватных технологических способов реализации личностно – ориентированного, деятельностного, культурологического и компетентностного подходов в географическом образовании, анализировать библиографические и нормативные источники по вопросам образовательной парадигмы и концептуальным проблемам географического образования, владеть приемами анализа и сравнения различных подходов (моделей) географического образования;

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на формирование языковой, коммуникативной компетенции для общения на иностранном языке в своей профессиональной деятельности в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, для выстраивания профессиональных отношений в контексте межкультурной, научной коммуникации, расширения научных связей и развития исследовательской деятельности на основе освоения новых информационных ресурсов, технологий

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Территориальная дифференциация качества жизни населения Республики Казахстан
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины сформировать способность понимать закономерности и особенности территориальной дифференциации качества жизни населения. Дисциплина направлена на изучение особенностей административно-территориального устройства, демографических, социальных, экономических, геополитических и экологических аспектов развития страны. Цель дисциплины сформировать у магистрантов способность оценки уровня и качества жизни населения. Дисциплина направлена на изучение методологии оценки уровня и качества жизни населения, определения основных показателей развития человеческого потенциала и их характеристики, прогнозирование индикаторов качества жизни населения на основе линии тренда для оптимального решения социальных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель курса - сформировать системные знания о фундаментальных понятиях психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Рассматриваются основные принципы психологии управления, личность в управленческих взаимодействиях, управление поведением личности, современные представления об управлении по ценностям, психология управления групповыми явлениями.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Технологии физико-географических исследований
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины формирование готовности использовать систематизированные знания и умения в области технологий физико-географических исследований.В результате изучения дисциплины магистрант будет способен:систематизировать концептуальные основы педагогических технологий физико-географических исследований,формировать принципы использования технологий физико-географических исследований; формировать типологию физико-географических технологий в педагогике и методике преподавания географии,установление особенностей компонентов, процессов и явлений на конкретной территории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Современные парадигмы географического образования
    Кредитов: 9

    Целью дисциплины сформировать способность: развитие методологической и творческой направленности профессионального мышления и готовности использовать систематизированные знания и умения обучающихся в области парадигм географического образования в профессиональной деятельности,магистрант будет способен: выделять логическую структуру образовательного процесса, функции учителя географии и учащегося в различных моделях обучения;проводить отбор адекватных технологических способов реализации личностно – ориентированного, деятельностного, культурологического и компетентностного подходов в географическом образовании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Инновационные методы преподавания географии
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины: сформировать способность внедрения, развития и использования инновационных приемов и методов в процессе обучения студентов. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу понимания передового и современного инновационного инструментария преподавателя.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Проектирование географической образовательной среды
    Кредитов: 9

    Целью дисциплины сформировать способность готовности использовать систематизированные знания и умения в области проектирования образовательных сред в профессиональной деятельности.В результате изучения дисциплины магистрант: формировать подходы к типологии географических образовательных сред; осваивать методы моделирования, экспертизы и проектирования географической образовательной среды; внедрять инновационные приемы в процесс проектирования географической образовательной среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Компьютерные технологии в социально-экономическом образовании
    Кредитов: 9

    Целью дисциплины сформировать систематизированные знания и умения в проектирования образовательных сред в профессиональной деятельности.В результате магистрант способен:формировать современные направления и основные этапы развития процесса информатизации социально-экономического образования; владеть приёмами работы с современными источниками географической информации: знать современные тенденции компьютерных технологии в социально-экономическом образовании формировать принципы использования компьютерных технологий в процессе проектирования социально-экономического образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON5

    оценивать методологические проблемы современной географии при решении профессиональных задач, знать основные этапы развития географических наук;

  • Код ON3

    осуществлять научные исследования в области образования, оценивать и интерпретировать полученные результаты с использованием современных методов и технологий;

  • Код ON2

    использовать географические знания для исследования локальных закономерностей формирования и структуры современных природных ландшафтов и особенностей их изменения под влиянием хозяйственной деятельности человека.

  • Код ON6

    использовать новейшие методы, средства и формы организации обучения, обеспечивающие достижение результатов по требованиям государственного образовательного стандарта географического образования;

  • Код ON7

    владеть методами организации учащихся на выполнение различных видов работ по географии, организовывать школьников на выполнение исследовательских и творческих работ с учётом их индивидуальных особенностей и познавательных интересов.

  • Код ON1

    демонстрировать фундаментальные знания и понимание основ учений о закономерностях пространственного распределения современных географических процессов происходящих на Земле.

  • Код ON8

    организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы;

  • Код ON10

    ориентироваться при планировании учебного процесса на возрастные и личностные особенности учащихся, их мотивы, познавательные интересы, потребности и достижения;

  • Код ON12

    получать результаты и практические рекомендации на основе комплексных географических исследований с помощью ГИСтехнологий и вести международные научные проекты.

  • Код ON11

    использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач.

  • Код ON4

    применять результаты научных исследований при решении научно-исследовтельских задач в сфере науки и образования;

  • Код ON9

    применять современные информационно-коммуникационные технологии и средства массовой информации для решения научно-исследовательских задач;

Top