7M05206 Гидрология в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Качественная подготовка специалистов гидрологов для научной и образовательной сферы высших учебных заведений, организаций, предприятий, способных самостоятельно осуществлять проектные работы и научные исследования для предложении идей, инновации в сфере гидрологии и водных ресурсов.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M085 Гидрология
-
Область образования 7M05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 7M052 Окружающая среда
-
Организация и планирование научных исследований
Кредитов: 6Цель дисциплины сформировать систему базовых знаний и навыков для организации и проведения научных исследований. Дисциплина направлена на изучение: отечественного и зарубежного опыты проведения исследований; принципов и закономерностей организации и проведение научных исследований, конференции, семинаров, круглых столов; рекомендаций по подготовке и написанию научных докладов, статьей, эссе, магистерских диссертации.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Зимний режим рек
Кредитов: 6Цель дисциплины сформировать способность оценивать гидрологические характеристики потока в условиях особенностей зимнего периода – замерзания, ледоставе и вскрытия рек. Дисциплина направлена на применение краткий анализ классификаций рек по зимнему режиму, типы замерзания рек, интенсивность ледообразования, уравнение теплового баланса водного объекта в период охлаждения воды, физико-механические свойства льда.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 3Изучение закономерностей и тенденций развития особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их исторической динамике и рассмотренных в исторически изменяющемся социокультурном контексте. Курс вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа, формирует знания об истории и теории науки; о закономерностях развития науки и структуре научного знания; о науке как профессии и социальном институте; о методах ведения научных исследований; о роли науки в развитии общества.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Проблемы трансграничных водных ресурсов
Кредитов: 6Цель дисциплины сформировать способность анализировать характеристики трансграничных водных ресурсов в различных регионах и странах, оценивать потенциал и перспективу развития водохозяйственной деятельности в бассейнах рек. Дисциплина направлена на изучение общие принципы и задачи управления водными ресурсами, управление спросом на воду на основе нормирования водопотребления, правовые и организационно-административные основы управления водными ресурсами.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Гидрология урбанизированных территорий
Кредитов: 6Цель дисциплины формирование способности в понимании различных аспектов городской гидрологии и управления водными ресурсами. Дисциплина формирует навыки в городской гидрологии, рассматриваются вопросы оценки риска штормовых вод. Учебный курс направлен на изучение следующих вопросов: обзор конструкции системы ливневых вод, контроль над наводнениями, тематические исследования городского стока.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 3Цель – формирование способности к педагогической деятельности в вузе на основе знаний дидактики высшей школы, теорий воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Курс рассматривает проектирование образовательной деятельности будущего преподавателя с применением кредитной технологии обучения, реализации Болонского процесса, овладения лекторским, кураторским мастерством с использованием стратегий и методов обучения/воспитания и оценивания (TLA-стратегий).
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 3Цель курса - сформировать системные знания о фундаментальных понятиях психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Рассматриваются основные принципы психологии управления, личность в управленческих взаимодействиях, управление поведением личности, современные представления об управлении по ценностям, психология управления групповыми явлениями.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Комплексное использование и охрана водных ресурсов
Кредитов: 9Цель дисциплины сформировать способность определять методы с комплексным использованием водных ресурсов и изучение основных документов по их охране. Дисциплина направлена на применение объединения водопользователей и их участие в управлении водным хозяйством, схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов, цели и задачи схем комплексного использования и охраны водных ресурсов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Современные цифровые технологии в гидрологии
Кредитов: 9Цель дисциплины сформировать способность применять в гидрологии современные цифровые технологии. Дисциплина направлена на применение расчетных программных обеспечении и технологии для решения гидрологических задач, на обработку и визуализацию массивов гидрологических данных для оценки гидрологических характеристик водных объектов
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Почвенная влага и мелиоративная гидрология
Кредитов: 6Цель дисциплины сформировать способность знаний почвенной влаги, влияние почвы на оросительную систему мелиорации и гидрологии. Дисциплина направлена на применение оценивании мелиоративной гидрологии, эрозии почв и использование их в профессиональной деятельности для проведения организационно-хозяйственных мероприятий, направленных на улучшение земель, с обеспечением устойчивости и динамичности развития сельскохозяйственного производства.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 6Дисциплина направлена на формирование языковой, коммуникативной компетенции для общения на иностранном языке в своей профессиональной деятельности в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, для выстраивания профессиональных отношений в контексте межкультурной, научной коммуникации, расширения научных связей и развития исследовательской деятельности на основе освоения новых информационных ресурсов, технологий
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Управление качеством вод
Кредитов: 9Цель дисциплины сформировать способность определять источников и видов загрязнений водных объектов, методов оценки качества воды, существующих механизмов допуска к водопользованию. Дисциплина направлена на определение состав качество вод и режим их отведения; характер использования водного объекта на перспективу; методов защиты водных ресурсов от загрязнений, ПДК вредных веществ в воде водоема.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Гидрология озер и водохранилищ Казахстана
Кредитов: 9Цель дисциплины сформировать способность определять особенности гидрологического режима озер и водохранилищ, как водных объектов суши, организацию методику и основные направления гидрологических исследований озеровидных водоемов. Дисциплина направлена на применение расчетов морфометрических характеристик озер (водохранилища), классификацию озер по происхождению, морфометрических характеристик водохранилищ, гидрометеорологическую сеть на озерах и водохранилищах, термический режим озеровидных водоемов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Проблемы селей и селезащита
Кредитов: 9Цель дисциплины сформировать способность принимать оперативные и своевременные решения по предупреждению и снижению селевой опасности и селевого риска. Дисциплина направлена на изучение проблем прогнозирования и моделирования селей различного генезиса, а также методов защиты и предупреждения селевых потоков.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Интегрированное управление водными ресурсами
Кредитов: 9Цель дисциплины сформировать способность определять методологию интегрированного управления водными ресурсами для обеспечения рационального природопользования и охраны окружающей среды. Дисциплина направлена на применение оценивание Международные инициативы в сфере управления водными ресурсами, понятие об Интегрированном управлении водными ресурсами (ИУВР), принципы интегрированного управления водными ресурсами, внедрение стратегии перехода к ИУВР в Казахстане.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Моделирование гидроэкологических процессов
Кредитов: 9Цель дисциплины сформировать способность определять основных понятий и принципов моделирования и значение геоинформационных моделей. Дисциплина направлена на изучение Моделирование гидроэкологических процессов рек и водоемов, определение типов моделей, принципы создания моделирующей системы, физическая обоснованность гидрологических моделей, основные проблемы моделирования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Код ON4
ON4. Проводить преподавательскую деятельность по дисциплинам в области гидрологии и наукам о Земле для качественной подготовки высоко квалифицированных специалистов;
-
Код ON7
ON7. Разрабатывать и осуществлять превентивные мероприятия по снижению опасности горных склонов, высокогорных, моренных и ледниковых озер для оценке потенциальной опасности территорий, подверженных селям, снежным лавинам и оползням;
-
Код ON8
ON8. Принимать решения на всех уровнях системы управления водными ресурсами в соответствии с международными и государственными нормативными документами в целях сохранения и рационального использования водных ресурсов;
-
Код ON3
ON3. Оценивать состояния водных ресурсов, режима и качества вод природных и искусственных водоемов с оценкой их потенциала, как источника водоснабжения и отраслей водного хозяйства;
-
Код ON6
ON6. Составлять гидрометеорологические прогнозы на основе натуральных, обработанных баз данных, в целях обеспечения безопасности окружающей среды и анализа научно-исследовательских работ;
-
Код ON12
ON12. Применять главные взгляды психологии, личность в управленческих взаимодействиях, современные представления об управлении по ценностям в коллективе при осуществлении научной деятельности по определенному направлению в учебной и научно-исследовательской деятельности.
-
Код ON1
ON1. Давать рекомендации и экспертные заключения по разработке учебным и научно-исследовательским проектам в области управления и оценки водных ресурсов;
-
Код ON10
ON10. Применять соответствующие математические и численные методы к моделированию гидрологических процессов с применением современных программных продуктов статистической обработки гидрологической информации;
-
Код ON2
ON2. Создавать научные тексты на казахском, русском, английском языках для анализа научной информации на основе неполной или ограниченной гидрологической информации;
-
Код ON9
ON9. Оценивать гидрологические проблемы почвенной влаги и мелиоративных земель для обеспечения оптимального использования водных и земельных ресурсов при изменения гидрологического режима, количества и качества водных ресурсов;
-
Код ON5
ON5. Применять современные цифровые технологии для использования эффективного планирования мероприятий по формированию поверхностного стока на ближайшую и отдаленную перспективу;
-
Код ON11
ON11. Использовать теории, методы конструктивной гидрологии и менеджерские навыки в области рационального использования и охраны водных ресурсов для управления природными водами в интересах населения, экологии, производства и научно-исследовательских работ;