Действующая образовательная программа

7M05206 Гидрология в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Качественная подготовка специалистов гидрологов для научной и образовательной сферы высших учебных заведений, организаций, предприятий, способных самостоятельно осуществлять проектные работы и научные исследования для предложении идей, инновации в сфере гидрологии и водных ресурсов.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M085 Гидрология
  • Направление подготовки 7M052 Окружающая среда
  • Организация и планирование научных исследований
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины сформировать систему базовых знаний и навыков для организации и проведения научных исследований. Дисциплина направлена на изучение: отечественного и зарубежного опыты проведения исследований; принципов и закономерностей организации и проведение научных исследований, конференции, семинаров, круглых столов; рекомендаций по подготовке и написанию научных докладов, статьей, эссе, магистерских диссертации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Зимний режим рек
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины сформировать способность оценивать гидрологические характеристики потока в условиях особенностей зимнего периода – замерзания, ледоставе и вскрытия рек. Дисциплина направлена на применение краткий анализ классификаций рек по зимнему режиму, типы замерзания рек, интенсивность ледообразования, уравнение теплового баланса водного объекта в период охлаждения воды, физико-механические свойства льда.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Изучение закономерностей и тенденций развития особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их исторической динамике и рассмотренных в исторически изменяющемся социокультурном контексте. Курс вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа, формирует знания об истории и теории науки; о закономерностях развития науки и структуре научного знания; о науке как профессии и социальном институте; о методах ведения научных исследований; о роли науки в развитии общества.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Проблемы трансграничных водных ресурсов
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины сформировать способность анализировать характеристики трансграничных водных ресурсов в различных регионах и странах, оценивать потенциал и перспективу развития водохозяйственной деятельности в бассейнах рек. Дисциплина направлена на изучение общие принципы и задачи управления водными ресурсами, управление спросом на воду на основе нормирования водопотребления, правовые и организационно-административные основы управления водными ресурсами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Гидрология урбанизированных территорий
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины формирование способности в понимании различных аспектов городской гидрологии и управления водными ресурсами. Дисциплина формирует навыки в городской гидрологии, рассматриваются вопросы оценки риска штормовых вод. Учебный курс направлен на изучение следующих вопросов: обзор конструкции системы ливневых вод, контроль над наводнениями, тематические исследования городского стока.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Цель – формирование способности к педагогической деятельности в вузе на основе знаний дидактики высшей школы, теорий воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Курс рассматривает проектирование образовательной деятельности будущего преподавателя с применением кредитной технологии обучения, реализации Болонского процесса, овладения лекторским, кураторским мастерством с использованием стратегий и методов обучения/воспитания и оценивания (TLA-стратегий).

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель курса - сформировать системные знания о фундаментальных понятиях психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Рассматриваются основные принципы психологии управления, личность в управленческих взаимодействиях, управление поведением личности, современные представления об управлении по ценностям, психология управления групповыми явлениями.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Комплексное использование и охрана водных ресурсов
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины сформировать способность определять методы с комплексным использованием водных ресурсов и изучение основных документов по их охране. Дисциплина направлена на применение объединения водопользователей и их участие в управлении водным хозяйством, схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов, цели и задачи схем комплексного использования и охраны водных ресурсов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные цифровые технологии в гидрологии
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины сформировать способность применять в гидрологии современные цифровые технологии. Дисциплина направлена на применение расчетных программных обеспечении и технологии для решения гидрологических задач, на обработку и визуализацию массивов гидрологических данных для оценки гидрологических характеристик водных объектов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Почвенная влага и мелиоративная гидрология
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины сформировать способность знаний почвенной влаги, влияние почвы на оросительную систему мелиорации и гидрологии. Дисциплина направлена на применение оценивании мелиоративной гидрологии, эрозии почв и использование их в профессиональной деятельности для проведения организационно-хозяйственных мероприятий, направленных на улучшение земель, с обеспечением устойчивости и динамичности развития сельскохозяйственного производства.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на формирование языковой, коммуникативной компетенции для общения на иностранном языке в своей профессиональной деятельности в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, для выстраивания профессиональных отношений в контексте межкультурной, научной коммуникации, расширения научных связей и развития исследовательской деятельности на основе освоения новых информационных ресурсов, технологий

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Управление качеством вод
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины сформировать способность определять источников и видов загрязнений водных объектов, методов оценки качества воды, существующих механизмов допуска к водопользованию. Дисциплина направлена на определение состав качество вод и режим их отведения; характер использования водного объекта на перспективу; методов защиты водных ресурсов от загрязнений, ПДК вредных веществ в воде водоема.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Гидрология озер и водохранилищ Казахстана
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины сформировать способность определять особенности гидрологического режима озер и водохранилищ, как водных объектов суши, организацию методику и основные направления гидрологических исследований озеровидных водоемов. Дисциплина направлена на применение расчетов морфометрических характеристик озер (водохранилища), классификацию озер по происхождению, морфометрических характеристик водохранилищ, гидрометеорологическую сеть на озерах и водохранилищах, термический режим озеровидных водоемов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Проблемы селей и селезащита
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины сформировать способность принимать оперативные и своевременные решения по предупреждению и снижению селевой опасности и селевого риска. Дисциплина направлена на изучение проблем прогнозирования и моделирования селей различного генезиса, а также методов защиты и предупреждения селевых потоков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Интегрированное управление водными ресурсами
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины сформировать способность определять методологию интегрированного управления водными ресурсами для обеспечения рационального природопользования и охраны окружающей среды. Дисциплина направлена на применение оценивание Международные инициативы в сфере управления водными ресурсами, понятие об Интегрированном управлении водными ресурсами (ИУВР), принципы интегрированного управления водными ресурсами, внедрение стратегии перехода к ИУВР в Казахстане.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Моделирование гидроэкологических процессов
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины сформировать способность определять основных понятий и принципов моделирования и значение геоинформационных моделей. Дисциплина направлена на изучение Моделирование гидроэкологических процессов рек и водоемов, определение типов моделей, принципы создания моделирующей системы, физическая обоснованность гидрологических моделей, основные проблемы моделирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON4

    ON4. Проводить преподавательскую деятельность по дисциплинам в области гидрологии и наукам о Земле для качественной подготовки высоко квалифицированных специалистов;

  • Код ON7

    ON7. Разрабатывать и осуществлять превентивные мероприятия по снижению опасности горных склонов, высокогорных, моренных и ледниковых озер для оценке потенциальной опасности территорий, подверженных селям, снежным лавинам и оползням;

  • Код ON8

    ON8. Принимать решения на всех уровнях системы управления водными ресурсами в соответствии с международными и государственными нормативными документами в целях сохранения и рационального использования водных ресурсов;

  • Код ON3

    ON3. Оценивать состояния водных ресурсов, режима и качества вод природных и искусственных водоемов с оценкой их потенциала, как источника водоснабжения и отраслей водного хозяйства;

  • Код ON6

    ON6. Составлять гидрометеорологические прогнозы на основе натуральных, обработанных баз данных, в целях обеспечения безопасности окружающей среды и анализа научно-исследовательских работ;

  • Код ON12

    ON12. Применять главные взгляды психологии, личность в управленческих взаимодействиях, современные представления об управлении по ценностям в коллективе при осуществлении научной деятельности по определенному направлению в учебной и научно-исследовательской деятельности.

  • Код ON1

    ON1. Давать рекомендации и экспертные заключения по разработке учебным и научно-исследовательским проектам в области управления и оценки водных ресурсов;

  • Код ON10

    ON10. Применять соответствующие математические и численные методы к моделированию гидрологических процессов с применением современных программных продуктов статистической обработки гидрологической информации;

  • Код ON2

    ON2. Создавать научные тексты на казахском, русском, английском языках для анализа научной информации на основе неполной или ограниченной гидрологической информации;

  • Код ON9

    ON9. Оценивать гидрологические проблемы почвенной влаги и мелиоративных земель для обеспечения оптимального использования водных и земельных ресурсов при изменения гидрологического режима, количества и качества водных ресурсов;

  • Код ON5

    ON5. Применять современные цифровые технологии для использования эффективного планирования мероприятий по формированию поверхностного стока на ближайшую и отдаленную перспективу;

  • Код ON11

    ON11. Использовать теории, методы конструктивной гидрологии и менеджерские навыки в области рационального использования и охраны водных ресурсов для управления природными водами в интересах населения, экологии, производства и научно-исследовательских работ;

Top