Действующая образовательная программа

7M02202 Философия в КарГУ им. Букетова

  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Формировании системных представлений о психологических закономерностях управленческой деятельности, в раскрытии специфики использования социально психологических знаний в структуре деятельности менеджера, в освоении навыков анализа социально-психологических принципов, лежащих в основе эффективного управления. Содержание курса: основные понятия, теоретические положения и актуальные проблемы психологии управления; теоретические особенности психологии управления; личностные особенности руководителя.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Предмет и методологические основы педагогики. Развитие, воспитание и социализация личности. Система образования в Республике Казахстан. Сущность педагогического процесса в школе, его закономерности и принципы. Теория воспитания. Закономерности и принципы воспитания. Средства, формы и методы воспитания

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Национальная идея в казахском мировоззрении XXI в. и трансформация сознания
    Кредитов: 4

    Национальная идея - это инструмент, определяющий размеры и направление развития общества в том или ином направлении. Национальная идея играет роль на начальном этапе развития общества как его главный объединяющий фактор. Следовательно, в творчестве человека есть представление о ценностях, которые определяют его жизненную позицию, вдохновляют его и в то же время приводят к объединению всех членов общества. Однако сегодня в обществе идет борьба разных идей из-за отсутствия четкой национальной идеи, которая вместо мобилизации населения в одном направлении создает неизвестную ситуацию. Поэтому в данном курсе делается попытка найти общую национальную идею, объединяющую казахский народ, с упором на казахскую историю.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    История и философия науки как изучение общих закономерностей научного познания в его историческом развитии и изменяющемся социокультурном контексте. Философия науки и методология науки. Наука как познавательная деятельность и традиция, как социальный институт и как особая сфера культуры. Наука в культуре современной цивилизации. Особенности научного познания. Функции науки в жизни общества. Историческое развитие институциональных форм научной деятельности. Научные сообщества и их исторические типы

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Философия жизни Хаким Абая
    Кредитов: 4

    Творчество Абая. Абай и культура Востока. Понятие о понятиях, или философия слова. Религиозная философия Абая. Абай – гуманист. Абай о понятиях: вера, воля, любовь, разум, сердце. Философия любви. Философские категории в творчестве Абая.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современная казахская философия
    Кредитов: 4

    Цель изучения дисциплины выявление роли и значения философии в казахской культуре. В содержании дисциплины рассматривается специфика формирования философской мысли в истории Казахстана, значение философии для развития интеллектуального и духовно-нравственного потенциала современного казахстанского общества. Дисциплина раскрывает понятие духовного возрождения, проблемы формирования национального самосознания в XXI веке, евразийства и развития Казахстана. Рассматривается вопрос цивилизационной идентификация.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований в области гуманитарных наук
    Кредитов: 4

    Цель изучения дисциплины заключается в рассмотрении методологии научных исследований, классификации направлений научных исследований. В содержании дисциплины дается специфика научного познания в гуманитарной сфере, основные этапы проведения научного исследования. Дисциплина затрагивает выбор темы научного исследования, планирование научно-исследовательской работы, обработку и анализ результатов исследования, структуру научной работы, язык и стиль научного исследования, особенности презентации результатов на

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Антропологический дискурс в казахской философии
    Кредитов: 4

    Цель изучения дисциплины выявление философской антропологии протоказахов. Представление о месте и роли человека в творчестве акынов-жырау. В содержании дисциплины рассматриваются идеи мыслителей эпохи «Зар заман» о человеке, морально-этические взгляды казахских просветителей конца XIX и начала XX века, религиозно-философские образы человека в казахской культуре. В дисциплине раскрываются философско-антропологические воззрения современных философов второй половины ХХ века.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины – повышение исходного уровня владения иностранным языком магистрантами для решения социально-коммуникативных задач в различных областях деятельности Задачи дисциплины: - овладение навыками выражать мнение, давать оценку действиям и аргументировать собственное решение, анализировать социально-значимые процессы и проблемы; - свободное использовать трех основных компонентов: сферы общения и тематика; социокультурные знания; лингвистические знания.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык для профессиональных философских исследований
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины выявить специфику иностранного языка в философии, использования лексических, грамматических, речевых, коммуникативных, социокультурных особенностей иностранного языка для осуществления устной и письменной коммуникации в сфере философских исследований. В содерание дисициплины входит работа со справочными и информационными ресурсами по философии на иностранном языке, реферирование, аннотация, обзор, письменное и устное общение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Философия образования
    Кредитов: 4

    Цель изучения дисциплины заключается в исследовании философии образования в системе современного знания, современный статус философии образования. В содержании дисциплины рассматриваются проблемы философии образования, перспективы философии образования. Дисциплина рассматривает образование как социокультурный феномен. Цели и ценности образования. Историю становления философии образования как самостоятельного направления философских исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Актуальные вопросы современной философии зарубежных стран (на английском)
    Кредитов: 4

    Цель изучения дисциплины - основные тенденции развития современной философии. В содержании дисциплины рассматриваются центры современных философских исследований за рубежом, вопросы онтологии и гносеологии в современной философии зарубежных стран. Также даются знания о социальной философии и философской антропологии в современных зарубежных философских исследованиях. Рассматриваются классическая, неклассическая и постнеклассическая философия в современных зарубежных исследованиях.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Философия инновационной деятельности
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины связана с пониманием особенностей становления и развития постнеклассической философия: особенности становления, основные направления исследований, характерные проблемы. Сущность инновационных процессов в современном мире. Понятийно-категориальный аппарат инноватики. Современные философские концепции инновационного развития. Философские аспекты инновационной деятельности Социальные детерминанты инновационной деятельности и их философская интерпретация.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Культура социального общения
    Кредитов: 5

    Изучение важнейших понятий культуры социального общения как междисциплинарной отрасли знаний. Подготовка выпускников в области универсальной культуры общения и профессиональной этики на основе социально-психологических и морально– этических знаний. Формирование нового стереотипа поведения, обучение культуре общения в современных условиях, умению грамотно оценивать социально-психологические, социально-этические ситуации, уровень и особенности культуры участников среды общения, психологическое состояние партнеров, обеспечивать эффективное взаимодействие с учетом нравственно-этических норм.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Социокультурная лингвистика
    Кредитов: 5

    В рамках курса «Социокультурная лингвистика» рассматривается широкий круг теорий и методов изучения языка в его социокультурном контексте. Курс включает количественный и качественный анализ лингвистических особенностей и их взаимосвязь с социальными процессами. Курс «Социокультурная лингвистика» не только проясняет языковое различие, но и подчеркивает необходимость трансдисциплинарных подходов к языку, культуре и обществу.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогическая практика
    Кредитов: 4

    Анализ педагогических ситуаций и педагогических проблем. Анализ педагогического опыта. Разработка программы педагогической диагностики. Проектирование этапов педагогической деятельности, проектирование образовательных программ, учебных программ. Конструирование различных форм сотрудничества и взаимодействия со студентами. Освоение различных профессионально-педагогических ролей.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Человеческое в человеке (на английском)
    Кредитов: 4

    Цель изучения дисциплины заключается в пересмотре проблемы человека в философии ХХ века, осмыслении процессов дегуманизации культуры и искусства, наступлении «массовой культуры». Содержание дисциплины включает в себя проблему человека в психоанализе, деятельностный, коммуникационный, герменевтический, лингвистический подходы в решении проблем личности в современной философии, диалогическая и полилогическая природа человека. Также рассматривается открытая рациональность как способ самосозидания человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Акмеология
    Кредитов: 4

    Взрослость и зрелость как важнейшая ступень жизненного пути человека. Человек как субъект познания, общения и труда. «Акме» человека и человеческие «акме» в разные возрастные периоды развития, на разных этапах его развития и профессионального становления. Этапы становления акмеологии. Предмет, объект, проблемное поле, главные цели и задачи акмеологии на современном этапе ее развития. Социальная сущность акмеологии, ее функции и роль в системе человекознания. Онтологический, гносеологический, аксиологический

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Философские аспекты социальной модернизации в Казахстане
    Кредитов: 4

    Исследование происхождения, функционирования социально-культурных комплексов исторических сообществ. Философские, социальные и антропологические основания познания культурно-исторических процессов. Социально значимые формы существования исторических сообществ людей в искусственно созданной ими культурной среде. Особенности социокультурной мотивации деятельности и самоорганизации людей. Методология и методика познания истории культуры. Генезис конкретно-исторических форм и культурных систем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Человек в ситуации постмодерна(на английском)
    Кредитов: 4

    Цель изучения учебной дисциплины формирование представлений о закономерностях развития западноевропейской культуры во второй половине ХХ в. начала ХХI века и усвоение знаний о человеке в постмодернистском философском дискурсе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Ориентализм и постколониальная критика
    Кредитов: 4

    Постколониальная теория, предмет, методы анализа, последствия колониализма, постколониальность. Подходы к рассмотрению термина «постколониализм». Критика и уточнение термина ориентализм.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Гражданское общество и правовое государство: взаимосвязь и взаимовлияние
    Кредитов: 4

    Теоретические знания и навыки практического применения в анализе сущности государства и гражданского общества, особенностей и трендов их развития, проблем и направлений взаимодействия с целью дальнейшего развития у обучающихся способности к аналитическому мышлению, ориентация в современной политической жизни, выявление и анализа политических инноваций во взаимоотношениях политического процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Коммерциализация результатов научной и научно-технической деятельности
    Кредитов: 5

    Терминология коммерциализации технологий; этапы и участники процесса коммерциализации; формы и участники процесса коммерциализации; особенности рынка лицензий и технологий и методы оценки стоимости лицензии; цели и особенности управления этапом генерации инновации; методы выявления потребностей потребителя, оценка коммерческого потенциала и проверка концепции; цели и типы прототипов; технологияю бизнес-планирования инновационных проектов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Философия культуры (на английском)
    Кредитов: 5

    Культура как предмет философского системного исследования. Культура как человеческая деятельность, преобразующая материальный мир, изменяющая форму природной предметности. Проблема ценностей в культуре. Важнейшие общечеловеческие ценности. Нравственные основания культуры. Творчество как фундаментальная функция культуры. Творчество и свобода. Неклассическая философия культуры. Структуралистские и постструктуралистские исследования культуры. Культура современного Казахстана в глобальном мире.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Социологическое исследование образовании и науки
    Кредитов: 5

    Социологический подход к изучению образования, к совершенствованию социальных аспектов его организации, отношений и деятельности в сфере образования, роль социальных факторов в жизни общества, научное прогнозирование, методологией социологического изучения образования и концептуальными подходами к раскрытию социальных проблем образования в интересах гуманизации всей системы образования и ее соответствия потребностям человека, общества и государства

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Философия языка (на английском языке)
    Кредитов: 5

    Целями освоения дисциплины «Философия языка» являются • сформировать представление о специфике философского осмысления природы языка; • расширить и углубить знания о разнообразных подходах к решению проблемы значения в современной аналитической философии; • расширить знания о проблемах, обсуждаемых в современной философии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON5

    Владеет статистическим аппаратом

  • Код ON6

    Знает современные методологии и принципов управления проектами

  • Код ON7

    Аргументирует самостоятельную исследовательскую позицию по актуальным направлениям современного философского знания на основании анализа тенденций развития зарубежной и отечественной философской науки, научной коммуникации с ведущими учеными в этой области науки.

  • Код ON1

    Применяет полученные знания для проведения исследований по формированию мировоззренческой матрицы инновационного развития общества, осмыслению проблем социальной и духовной модернизации в контексте сохранения национального кода идентичности.

  • Код ON4

    Использует когнитивный потенциал философской методологии научных исследований для формирования социальной практики коммуникативной рациональности в обсуждении и решении проблем социокультурных преобразований в различных сферах жизнедеятельности.

  • Код ON8

    Демонстрирует профессиональное знание современного философского дискурса и понимание основных принципов современной философской методологии для формирования эффективной системы научно-педагогической и научно-исследовательской деятельности.

  • Код ON3

    Владеет основами публичной речи и академического научного письма для аргументированного изложения собственной профессиональной позиции по актуальным вопросам развития гуманитарного знания.

  • Код ON9

    Аргументирует необходимость использования основ философских знаний для формирования мировоззренческой позиции по актуальным вопросам социокультурных преобразований в различных сферах жизнедеятельности.

  • Код ON2

    Утверждает ценности гуманистического характера общественного развития, возрастания роли человеческого фактора в современных природных и социальных процессах в процессе педагогической и научной деятельности.

  • Код ON10

    Демонстрирует академические знания об основных категориях философской культуры и понимание роли философской культуры в рациональном осмыслении специфики национальных и общечеловеческих ценностей.

  • Код ON11

    Участвует в обсуждении и решении актуальных проблем развития современного образования и науки с использованием практических умений и навыков профессионального философского образования.

  • Код ON12

    Применяет полученные знания для изучения влияния философских идей на социальную деятельность человека и соотносит знания о теории и истории философии с актуальными вопросами модернизации общественного сознания.

Top