Действующая образовательная программа

7M02202 Философия в КарУ им. Букетова

  • Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных специалистов в сфере философского знания, обладающих комплексом современных знаний об актуальных философских проблемах и способах их разрешения в различных областях профессиональной деятельности и сферах общественной жизни, способных применять полученные знания и умения в социальной деятельности и личностном развитии.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M050 Философия и этика
  • Направление подготовки 7M022 Гуманитарные науки

Дисциплины

  • История и философия науки

    Изучается с целью формирования знаний о значении научного познания в его склонности к развитию и изменяющемуся социокультурному профилю. Рассматриваются вопросы о философии, методологии науки, науки как познавательной деятельности и традиции, как социальный институт и особая сфера культуры в современной цивилизации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Изучается с целью формирования знаний о психологических закономерностях управленческой деятельности, специфике использования социально-психологических знаний в структуре деятельности менеджера, навыков анализа социально-психологических принципов, лежащих в основе эффективного управления, теоретических положений и актуальных проблем психологии управления; особенностей психологии управления; личностных особенностей руководителя.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика высшей школы

    Изучается с целью формирования представлений о современной парадигме высшего образования и теории научной деятельности в высшей школе. Рассматриваются вопросы о педагогике, воспитании профессионалов-специалистов, профессиональных навыках преподавания в образовательных организациях, педагогическом контроле и оценки знаний в высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Организация и планирование научных исследований в области гуманитарных наук

    Цель изучения дисциплины заключается в рассмотрении методологии научных исследований, классификации направлений научных исследований. В содержании дисциплины дается специфика научного познания в гуманитарной сфере, основные этапы проведения научного исследования, планирование научно-исследовательской работы, обработку и анализ результатов исследования, структуру научной работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Антропологический дискурс в казахской философии

    Цель изучения дисциплины связана с формированием знаний об особенностях философского понимания сущности человека в казахской культуре. В содержании дисциплины рассматриваются антропологические идеи казахских мыслителей прошлого и современности. В дисциплине раскрываются философско-антропологические воззрения в широком контексте социальной и культурной жизни казахского народа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современная казахская философия

    Цель изучения дисциплины выявление роли и значения философии в казахской культуре. В содержании дисциплины рассматривается специфика формирования философской мысли в современном Казахстане, значение философии для развития интеллектуального и духовно-нравственного потенциала современного казахстанского общества. Дисциплина раскрывает проблемы формирования современного национального самосознания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Национальная идея в казахском мировоззрении XXI в. и трансформация сознания

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний об особенностях становления национальной идеи в условиях социокультурных трансформаций. Рассматриваются вопросы о природе и сущности казахского мировоззрения как консолидирующего элемента современной казахстанской идентичности, делается попытка найти общую национальную идею, объединяющую казахский народ в условиях трансформации сознания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Изучается с целью развития умений и навыков иноязычной речевой деятельности в предметной области для эффективной коммуникации в ситуациях профессионального общения. Курс предназначен для обучения приемам работы со специализированной литературой, практике устного и письменного двустороннего перевода. Рассматриваются вопросы особенностей иностранного языка для специальных целей и норм профессиональной речи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Философия жизни Хаким Абая

    Дисциплина изучается с целью получения знаний о роли и значении творчества Абая для формирования кода национальной и культурной идентичности современного Казахстана. Рассматриваются философские аспекты многогранного творчества Абая, универсальные и общечеловеческие смыслы его взглядов. Курс формирует навыки применения герменевтики к исследованию культурного наследия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык для профессиональных философских исследований

    Целью изучения дисциплины является получение знаний об использовании социокультурных особенностей иностранного языка для осуществления устной и письменной коммуникации в сфере философских исследований. В содержание дисциплины входит работа со информационными ресурсами по философии на иностранном языке, изучение современных зарубежных философских текстов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Философия образования

    Цель изучения дисциплины заключается в исследовании философии образования в системе современного знания и получении знаний о природе и сущности образовательной деятельности. Дисциплина рассматривает образование как социокультурный феномен и включает вопросы об истории становления философии образования как самостоятельного направления философских исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Социокультурная лингвистика

    Дисциплина охватывает широкий спектр теорий и методов изучения языка в его социокультурном контексте. Включает количественный анализ лингвистических особенностей и их взаимосвязь с социологическими переменными. Курс в настоящее время, не только проясняет это различие, но и подчеркивает необходимость трансдисциплинарных подходов к языку, культуре и обществу.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Актуальные вопросы современной философии зарубежных стран (на английском языке)

    Дисциплина изучается с целью формирования представлений о специфике современных философских исследований в зарубежных странах, основных тенденциях ее развития. В содержание дисциплины входят вопросы онтологии, гносеологии, антропологии, аксиологии современной философии зарубежных стран. Рассматриваются классическая, неклассическая и постнеклассическая философия в современных зарубежных исследованиях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Философия инновационной деятельности

    Цель изучения дисциплины связана с пониманием особенностей становления и развития постнеклассической философия как методологии инновационной деятельности. Рассматриваются вопросы, связанные с выяснением сущности инновационных процессов в современном мире, особенностями применения понятийно-категориального аппарата инноватики, анализом и философской интерпретацией социальных условий инновационной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Культура социального общения

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний в области универсальной культуры общения в пространстве социума. Изучение курса связано с формированием культуры коммуникативной рациональности, применением навыков критического мышления в современных условиях социокультурных трансформаций, развитием умений грамотно оценивать социально-психологические, социально-этические ситуации практики общения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Коммерциализация результатов научной и научно-технической деятельности

    Изучается с целью формирования навыков по коммерческому применению результатов интеллектуальной деятельности и внедрению научных разработок и технологий в производство, подготовке научных проектов для получения финансирования, а также по взаимодействию в наукоемком высокотехнологичном секторе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Человеческое в человеке

    Цель изучения дисциплины заключается в формировании представлений об актуализации проблемы человека в современной философии, осмыслении процессов гуманистического дискурса в современных философских исследованиях. Содержание дисциплины включает в себя интерпретацию проблемы человека с позиций деятельностного, герменевтического, диалогического подходов с современного философского дискурса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гражданское общество и правовое государство: взаимосвязь и взаимовлияние

    Целью изучения дисциплины является получение теоретических знаний и практических навыков анализа сущности государства и гражданского общества. В содержание курса входит изучение особенностей и трендов развития государства и гражданского общества, направлений их взаимодействия, взаимовлияния структур и институтов, путей дальнейшего совершенствования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Антропологическое измерение искусственного интеллекта

    Дисциплина изучается с целью формирования современных научных знаний о феномене ИИ/AI как междисциплинарного направления исследований проблемы места и роли искусственного интеллекта в обществе, науке, технологиях. Курс включает в себя проблемные вопросы о допустимости применения ИИ/AI в процессах глобализации, влиянии на деятельность мирового сообщества, гуманистическом мониторинге использования ИИ/AI в моделинге естественного интеллекта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Философия культуры

    Цель изучения дисциплины связана с формированием представлений о культуре как предмете системного исследования. Курс включает в себя вопросы понимания культуры как человеческой деятельности, преобразующей материальный мир, анализ особенностей творчества как фундаментальной функции культуры, соотношение творчества и свободы, специфика неклассической философия культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Философия языка

    Дисциплина изучается с целью формирования представлений о специфике философского осмысления природы языка. Курс способствует расширению и углублению знаний о разнообразных подходах к решению проблемы значения в современной аналитической философии. Рассматриваются вопросы теории и методологии исследования языка как способа оформления результатов мышления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Человек в ситуации постмодерна

    Цель изучения дисциплины связана с формированием представлений о закономерностях осмысления проблемы человека в западноевропейской культуре второй половины ХХ начала ХХI века и получением знаний о человеке в постмодернистском дискурсе. Курс предназначен для изучения современных антропологических исследований в контексте самосознания современной западной культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Акмеология

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний об акмеологии как современного направления междисциплинарных исследований проблемы становления человека. Курс включает в себя вопросы о зрелости как важнейшей ступени жизненного пути человека, о развитии человека как субъекта познания, общения и труда, его творческой природе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Философские аспекты социальной модернизации в Казахстане

    Цель изучения дисциплины связана с формированием знаний о закономерностях процесса социальной модернизации современного Казахстана. Рассматриваются вопросы происхождения, функционирования социально-культурных комплексов исторических сообществ, особенности социокультурной мотивации деятельности и самоорганизации людей, генезис конкретно-исторических форм и культурных систем казахстанского общества эпохи независимости.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социологические исследования в образовании и науке

    В рамках курса производится анализ сущности, цели, задачи и нормативный процесс социологического исследования в образовании и науке. Изучаются эмпирические и теоретические научные исследования, их основные направления. Формируется логика основных этапов научного исследования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Применяет полученные знания для проведения исследований по формированию мировоззренческой матрицы инновационного развития общества, осмыслению проблем социальной и духовной модернизации в контексте сохранения национального кода идентичности.
  • Владеет основами публичной речи и академического научного письма, в том числе на иностранном языке, для аргументированного изложения собственной профессиональной позиции по актуальным вопросам развития гуманитарного знания.
  • Демонстрирует академические знания об основных категориях философской культуры и понимание роли философской культуры в рациональном осмыслении специфики национальных и общечеловеческих ценностей.
  • Знает современные методологии и принципы управления проектами
  • Аргументирует необходимость использования основ философских знаний для формирования мировоззренческой позиции по актуальным вопросам социокультурных преобразований в различных сферах жизнедеятельности.
  • Аргументирует самостоятельную исследовательскую позицию по актуальным направлениям современного философского знания на основании анализа тенденций развития зарубежной и отечественной философской науки, научной коммуникации с ведущими учеными в этой области науки.
  • Применяет полученные знания для изучения влияния философских идей на социальную деятельность человека и соотносит знания о теории и истории философии с актуальными вопросами модернизации общественного сознания.
  • Использует когнитивный потенциал философской методологии научных исследований для формирования социальной практики коммуникативной рациональности в обсуждении и решении проблем социокультурных преобразований в различных сферах жизнедеятельности.
  • Утверждает ценности гуманистического характера общественного развития, возрастания роли человеческого фактора в современных природных и социальных процессах в процессе педагогической и научной деятельности.
  • Демонстрирует профессиональное знание современного философского дискурса и понимание основных принципов современной философской методологии для формирования эффективной системы научно-педагогической и научно-исследовательской деятельности.
  • Владеет статистическим аппаратом
  • Участвует в обсуждении и решении актуальных проблем развития современного образования и науки с использованием практических умений и навыков профессионального философского образования, в т.ч. с применением искусственного интеллекта
Top