Действующая образовательная программа

7M02312 Иностранная филология (западные языки) в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы подготовка полиязычных специалистов для научной и образовательной сферы высших учебных заведений которые самостоятельно осуществляют научные исследования с применением концептуально-методологического аппарата теоретических и прикладных задач современной инофилологической науки с учетом динамики ее развития, соотнося научные концепции с собственными лингвистическими и литературоведческими разработками.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M059 Иностранная филология
  • Направление подготовки 7M023 Языки и литература
  • Организация и планирование научных исследований (англ)
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на изучение основополагающих принципов, методов, стратегий и форм научного исследования, работы с источниками и базами данных и имеет цель сформировать способность проведения исследований в конкретной области. Курс обучает магистрантов теоретико-методологическим основам для процесса самостоятельного получения новых знаний, работы с ключевыми научными категориями и практической реализации научных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Литературная герменевтика художественного текста
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать способность интерпретировать взаимную обусловленность формы и содержания текста и анализировать коммуникативную направленность текста как формы коммуникации с позиции диалога авто¬ра и читателя. Будут изучены: различные аспекты текста, виды анализа, текст и личность автора, лингвистические и экстралингвистические факторы; художественный текст как произведения искусства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современная методология инофилологических учений
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины– сформировать способность применять методологию в области иностранной филологии для решения исследовательских задач, принимая во внимание динамику развития и междисциплинарные связи. Будут изучены: методология иностранной филологии, терминологический аппарат и системы методологических принципов, современные научные парадигмы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория усвоения второго языка
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины –использовать в новой среде междисциплинарного контекста знание концептуально-методологического аппарата теории усвоения второго языка, объясняя механизмы овладения для креативного решения прагма-профессиональных задач. В дисциплине рассматриваются следующие аспекты: исследовательские подходы к изучению овладения языком, стратегия овладения языком, теории усвоения языка (модели аккультурации, нативизиции, аккомодации, монитора).

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на формирование языковой, коммуникативной компетенции для общения на иностранном языке в своей профессиональной деятельности в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, для выстраивания профессиональных отношений в контексте межкультурной, научной коммуникации, расширения научных связей и развития исследовательской деятельности на основе освоения новых информационных ресурсов, технологий

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на формирование социально-психологической компетенции по объективной оценке психологических теорий управления и лидерства, динамики группового развития и командообразования, особенностей психологии масс и толпы, психологических теорий коммуникации и стратегии разрешения конфликта, необходимых для своей профессиональной деятельности в рамках управленческих взаимоотношений

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Цель курса – сформировать педагогическую компетентность и способность к педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Рассматриваются мегатенденции развития современного высшего образования, Болонский процесс, овладение лекторским, кураторским мастерством с использованием различных стратегий и методов обучения/воспитания.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные теории и направления в английских литературоведческих исследованиях
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать способность понимать и дифференцировать теории и направления английских литературоведческих исследований, используя стратегии и методы современных теоретико-литературных школ и течений в целях критического анализа и осмысления английского художественного текста. Будут изучены: теория английской литературы как научная область, основные направления и течения в области теории литературы, проблема жанра в английском литературоведении, методология литературоведческого исследования, строение и структура литературного произведения, текстовый анализ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Компьютерные технологии и методология в филологии
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать способность оперировать компьютерными технологиями и методологией филологии для проведения лингвистических исследовании, разработки электронных словарей, создании систем компьютерного перевода и практической обработке данных. Будут изучены: инновационные технологий, человеческое мышление, компьютерные программы, методы исследования, моделирование естественных и искусственных языков, электронные словари и базы данных;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Медиалингвистика и иностранный язык
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать способность анализировать функционирования языка в СМИ и интерпретировать особенности медиаречи и медитекстов применяя соответствующие методы и процедуры лингвистического анализа. Будут изучены: направления и методы медиалингвистики; функционально-стилевой статус языка СМИ, медиатексты и медиаречь, лингво-прагматические аспекты воздействия, типы дискурсов.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель курса-сформировать представление о современной философии науки как системе научного знания особого типа, включающего основные мировоззренческие и методологические проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Рассматриваются вопросы мировоззренческого основания науки, функции науки, возникновение и становление науки. Наука в Древнем мире, Средневековье и в эпоху Возрождения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Национальные варианты современного английского языка
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины -сформировать способность идентифицировать и объяснить существующую диверсификацию и вариативность языковых норм для успешного осуществления устной и письменной коммуникации и решения прагма-профессиональных задач. Будут изучены - теория вариантов языка, понятия "вариант" и "норма", "World English", "World Englishes", развитие языка в региональных вариантах, типология вариантов.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Речевое воздействие и межкультурная коммуникация
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – применять понятийно-терминологический аппарат теорий межкультурной коммуникации и речевого воздействия, демонстрируя владение культурой устной и письменной речи. Будут изучены – теории речевого воздействия и межкультурной коммуникации, история становления межкультурной коммуникации, теории, структура и виды межкультурной коммуникации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Социолингвистические аспекты в изучении языков
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины — сформировать способность интегрировать знания о социальных аспектах функционирования языковых единиц разных уровней: фонетических, лексических и грамматических для изучения взаимоотношения между языком и обществом. Будут изучены: язык и структура общества, социальный аспект владения языком, языковая и коммуникативная компетенции, межличностная коммуникация, языковая ситуация и языковая политика.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Спичрайтинг и копирайтинг: история, теория и практика
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины - демонстрировать способность логического и аргументированного построения композиционной и смысловой структуры устных и письменных иноязычных текстов разных жанров с учетом особенностей их стилевой дифференциации, а также применения риторических технологий и стратегий подготовки речевых произведений, приемов аргументации, речевого воздействия и навыков литературного редактирования. Будут изучены: спичрайтинг, копирайтинг, риторика, лингвистика текста, стилистика текста, лексические, грамматические и стилистические нормы подготовки речевых произведений, речевое воздействие, междисциплинарная связь с теорией коммуникации и культурой речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Теория текста и дискурс
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины —сформировать способность работать с различными видами и типами дискурсов, и применять методы дискурсивного анализа к различным видам текстов. Будут изучены: текст, текст и жанр, понятия стиля, структурные параметры дискурса, разновидности дискурса, дискурсивный анализ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON2

    Использовать основы организации научных исследований и понимание терминологического аппарата и системы методологических принципов и методических приемов инофилологических учений для определения проблемных зон в рамках исследовательского контекста, а также для апробации результатов исследований и обеспечения управления интеллектуальными правами собственности в таких областях знаний, как контрастивная лингвистика, литературоведение, усвоение языка, межкультурная коммуникация и др.

  • Код ON8

    Разрабатывать авторские права на проекты, демонстрируя самостоятельный системный и креативный подходы в ходе работы над научными и проектными изысканиями при анализе языка с учетом его социальной стратификации, коммуникативной и когнитивной функций, а также прагматики языкового воздействия и межкультурного дискурса.

  • Код ON9

    Формулировать собственные конкретные цели и задачи, дифференцируя методы (когнитивного анализа речевой деятельности и приемы семантико-когнитивного описания языковых явлений, единиц, категорий) для достижения результатов и решения теоретических и прикладных проблем в научной, академической и профессиональной сферах с использованием современных компьютерных технологий, программ обработки массива данных языка и др.

  • Код ON4

    Демонстрировать развитие продвинутых навыков и умений иноязычного общения во всех видах речевой деятельности в рамках различных коммуникативных стилей и речевых жанров современного английского языка (включая интерпретацию художественных текстов и медиатекстов), применяя на практике дискурсивные способы выражения различных типов информации для решения прагматических задач коммуникации.

  • Код ON7

    Объяснять актуальные вопросы и аспекты научных исследований в области контрастивно-сопоставительного описания языков и интегрировать знания о социальных аспектах функционирования языковых единиц различных уровней, интерпретируя текст как сложный мно-гоплановый феномен лингвистического и литературоведческого анализа;

  • Код ON6

    Обобщать знания, полученные в результате проведения информационно-аналитической и информационно-библиографической работы в области лингвистических и литературоведческих с привлечением современных информационных технологий, текстовых корпусов родного и иностранного языков в целях определения путей творческого решения филологических и прагма-профессиональных проблем;

  • Код ON10

    Демонстрировать умения творчески и системно применять знание стратегий пользования языком в поликультурном коллективе с методами изучения важных социально-психологических характеристик личности и коллектива, профессиональных, межличностных и внутриличностных проблем средствами психологии управления, а также с учетом характерных особенностей целевой аудитории, межкультурной коммуникации, возможностей речевого воздействия и специфики функционирования языка в научной, профессиональной и образовательной областях, отстаивая свои позиции в дискуссиях на иностранном и родном языках.

  • Код ON5

    Применять знание различных форм академического общения, особенностей иноязычного научного стиля и стилевых дифференциаций текстов разных жанров, организационной структуры и содержания научного текста, отражающего языковую вариативность, стратегии вербального и невербального коммуникативного поведения при подготовке аргументированного высказывания по проблемам обще- и специально-научной, деловой и профессиональной направленности.

  • Код ON1

    Анализировать большой объем научных знаний от конкретных фактов до целостных теорий, отражающих современное состояние фундаментальных наук общефилологического профиля и иностранной филологии, с учетом новейших достижений и технологий в области лингвистических и литературоведческих исследований.

  • Код ON3

    Демонстрировать способность использования полученных знаний в таких областях, как теория текста и дискурса, языковая вариативность, спичрайтинг, копирайтинг и медиалингвистика, для подготовки речевых произведений на иностранном и родном языках как в устной, так и в письменной формах, с учетом специфики профессионального, научного и делового общения.

Top