Действующая образовательная программа

6B01705 Казахский, русский языки и литература в АРГУ им. Жубанова

  • Фонетика и лексикология современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует представление о фонетической и лексической системах и их связи с другими уровнями языка; рассматривает состав и качество фонем казахского языка; раскрывает понятие о фонетике, фонологии, лексике и фразеологии современного казахского языка;изучает эти единицы с учетом привлечения данных современной лексикографии; рассматривает тенденции и перспективы развития фонетической и лексической систем современного казахского языка.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в филологию
    Кредитов: 6

    Данная дисциплина рассматривает историю возникновения и функционирования основных этапов развития языкознания и литературоведения; формирует представление о языкознании и литературоведении как совокупности языковых и литературоведческих дисциплин; знакомит с основными объектами современной филологии. Это базовая дисциплина, направленная на формирование основного понятийного аппарата филолога и развитие понимания специфики науки о языке и литературе.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Данный курс направлен на получение знаний о взаимоотношении человека и живых организмов с окружающей средой, масштабах и допустимых пределов воздействия на среду обитания человека, возможности сокращения отрицательных воздействий и обеспечение безопасной жизнедеятельности. Дисциплина изучает безопасные способы взаимосвязи человека со средой обитания ,устойчивой работы объектов производственной сферы при возникновении чрезвычайных ситуаций, вопросы охраны и мониторинга от негативных факторов, предупреждение и ликвидации последствий опасных ситуаций техногенного и природного характера.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогика
    Кредитов: 4

    В процессе изучения дисциплины предлагаются сведения о месте педагогики в системе наук о человеке, предмете ее исследования и основных понятиях; излагаются составные компоненты, сущность и закономерности, принципы, формы и методы, средства, специфика педагогического процесса в типах образовательных организаций; осваиваются основные требования и проблемы формирования человеческого капитала, применения инновационных технологий в современной педагогической науке.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы экономики, бизнеса и предпринимательства
    Кредитов: 5

    Дисциплина знакомит студентов с теоретическими основами экономики и бизнеса, тенденциями и ролью предпринимательства в экономическом развитии страны, принципами государственного регулирования и методами поддержки; способствует освоению и владению обучающимися понятийным аппаратом, применяемым в рыночной экономике, основными формами ведения бизнеса, навыками разработки бизнес-плана, оценке рисков в деятельности компании в современных экономических условиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Фонетика и лексикология современного русского языка
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает фонетическую систему современного русского языка, описывает фонетические единицы языка с позиций артикуляционного, системно-структурного и функционального подходов, знакомит с основными направлениями фонетической теории, изучает понятие и особенности интонации, раскрывает тесную связь между устной, внутренней и письменной речью, направлена на совершенствование культуры устной и письменной речи студентов-филологов.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Устная народная литература
    Кредитов: 6

    Данная дисциплина нацелена на глубокое, всестороннее ознакомление с фольклорным наследием народа, на исследованиеразличных отраслей устного народного творчества, жанровых форм, сравнительно-сопоставительных основ произведений устного словесного творчества разных народов. По-новому рассматривается история, теория фольклористики. Фольклор рассматривается как синкретичное искусство, определяющее эстетическую, воспитательную, коммуникативную, утилитарную функции и новое направление в области литературоведения.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Казахская письменность и латинский алфавит
    Кредитов: 5

    В ходе изучении дисциплины обучающиеся получат информацию об истории письма, графике и лингвистике, изучении казахской письменности, особенностях алфавита и письменности, древнетюркских письменных памятниках, казахском алфавите на основе арабского, латинского алфавита, закономерностях между графическим символом и фонемой, вопросах орфографии. Будут иметь представление об области лингвистики, древнетюркских письменных памятниках, о проблеме орфоэпии и орфографии и решения теоретических проблем современной орфографии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Курс направлен на ознакомление с основными понятиями о государстве и праве, обучающиеся получают знания о казахстанской системе права, о правовом статусе юридических и физических лиц, о механизмах защиты прав и интересов граждан, об основах юридической ответственности. В ходе изучения курса у обучающихся формируются основы антикоррупционного сознания и поведения, развивается нетерпимость к любым проявлениям коррупции в обществе и государстве, обучающимися осваиваются умения юридически противодействовать коррупционным явлениям.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Позволит обучающимся овладеть понятиями основных задач, особенностей и принципов инклюзивного образования, обобщить накопленный международный опыт, выявить уровень развития инклюзивного образования. В содержании курса представлены программы «Образование для всех», проблемы инклюзивного образования в Казахстане, рассмотрены подходы к реализации инновационных подходов в инклюзивном образовании на основе государственной программы

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Ұлттық руханият
    Кредитов: 5

    Курс изучает систему духовных ценностей, казахское национальное бытие, этнокультурные начала духовности, национальное сознание, традиции, обычаи, веротерпимость, обряды, искусство, литературу, национальное воспитание, традиционную культуру, направленные на формирование широты мировоззрения, благожелательность и доброжелательность по отношению к другим, стремление к добрым ценностям. Изучение дисциплины формирует духовно-нравственную личность, воспитанную в духе уважения к мировым и общечеловеческим ценностям, народным традициям, духовному наследию

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Словообразование и морфология современного казахского языка
    Кредитов: 6

    Дисциплина формирует представление о фонетической и лексической системах и их связи с другими уровнями языка;рассматривает состав и качество фонем казахского языка; раскрывает понятие о фонетике, фонологии, лексике и фразеологии современного казахского языка;изучает эти единицы с учетом привлечения данных современной лексикографии; рассматривает тенденции и перспективы развития фонетической и лексической систем современного казахского языка.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • История казахской литературы древности и ХІХ веков
    Кредитов: 6

    Дисциплинарассматривает историю казахской литературы Древности и Средневековья, исследует наследиедревней сакской, гуннской, тюркской литературы; проводится текстологический анализ древних памятников. На основе направлений данных эпох проведен научно-филологический анализ, осмыслена система мышления, выраженная в древнетюркском художественном слове. В ходе освоения дисциплины студенты знакомятся с древним пластом казахской литературы – образцами сакско-гунно-тюркской эпохи.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Возрастная физиология и школьная гигиена
    Кредитов: 3

    Целью изучения курса возрастной физиологии и школьной гигиены является профилирование знаний обучающихся педагогической направленности. Формирует знания о закономерностях развития анатомо-физиологических систем учащихся разного возраста. Знание возрастных закономерностей физиологического развития, опираясь на современные проблемы закономерностей развития, учит проблемам организации учебного процесса, гигиены обучения, формированию психологической проблемы в обучении.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • История русской литературы с древнейших времен до XIX века
    Кредитов: 6

    Дисциплина формирует представление о ранней русской литературе как начальном этапе развития литературы с момента ее возникновения по 18 век; знакомит со спецификой функционирования литературных направлений и течений в литературе данного периода; показывает взаимосвязь с другими периодами русской литературы; развивает умения анализировать, сопоставлять художественные произведения изучаемых эпох, литературных направлений.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы научно-исследовательской работы
    Кредитов: 5

    Учебный курс направлен на формирование системных представлений о содержании и методах научного исследования, академическогописьма и академической честности;приобретение знаний, умений, технологий и методов, позволяющих осуществлять исследования в разных сферах. Программа дисциплины основана на изучении методических рекомендаций по формулированию темы, цели и задач научного исследования; методологии теоретического и экспериментального исследований; анализу исследований и формулированию выводов и предложений. Значительное внимание уделено внедрению и эффективности научных исследований, а также правилам оформления научно-исследовательских и выпускных работ.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Синтаксис современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Владеет сочетаемостью слов в казахском языке, способами и формами связи слов, синтаксическими отношениями, типами простых предложений. Владеет профессиональными знаниями, умениями и навыками в изучении синтаксических единиц казахского языка, литературных синтаксических норм казахского языка; знает современные научные принципы изучения синтаксических единиц казахского языка. Формирует навыки работы с текстом. Расширяет теоретические знания о системе сложноподчиненных предложений современного казахского языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика преподавания казахского языка и литературы
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина рассматривает теоретико-методологические основы преподавания казахского языка и литературы; знакомит с технологиями обучения, формами и типами уроков, методами преподавания; готовит к осуществлению осознанного выбора современных образовательных технологий, стимулирующих интерес к изучению казахского языка и литературы; формирует целостное представление о концептуально-методических подходах к преподаванию казахского языка и литературы.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Теоретические аспекты синтаксиса русского языка
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина рассматривает основы синтаксической теории;изучает понятийно-терминологический аппарат синтаксиса;раскрывает теоретические основы важных достижений в области освоения синтаксической проблематики; содержит сведения о синтаксисе словосочетаний, простого и сложного предложений, сложного синтаксического целого; способствует формированию самостоятельного осмысления фактов языка с учетом тенденций в их развитии, а также приобретению практических навыков анализа языковых единицсинтаксического уровня.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Словообразование и морфология современного русского языка
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает особенности словообразовательной и морфологической системы русского языка, тенденции развития этих систем на современном этапе; дает представление об устройстве словообразовательной и морфологической систем, об активных тенденциях, действующих в этих системах, описывает словообразовательную и морфологическую системы СРЯ в устойчивой и проверенной практикой преподавания научной интерпретации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Технология критериального оценивания
    Кредитов: 5

    Особое значение в определении уровня знаний обучающихся в учебно-воспитательном процессе имеет критериальное оценивание. В образовательном процессе наряду с повышением показателей знаний обучающихся большое значение необходимо уделять их личностным качествам и компетенциям, умению общаться в окружающей среде, направлениям самосовершенствования. Критериальное оценивание включает в себя предоставление возможности коррекции индивидуального обучения обучающегося в соответствии с заранее определенными критериями, оценку знаний обучающихся в достижении ожидаемого результата в соответствии с целями обучения. Критериальное оценивание осуществляется на всех этапах урока и показывает свою эффективность для всех коллективных, групповых, парных форм интерактивного обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Менеджмент в образовании и лидерство
    Кредитов: 5

    «Менеджмент в образовании и лидерство», как обоснованная необходимость в системе образования отвечает современным требованиям рынка труда, вырабатывает умения анализировать и диагностировать конкретные ситуации. Цель изучения основана на рассмотрении лидерства в образовании в рамках применения его как инструмента управления организацией и направлена на развитие лидерского потенциала у будущих специалистов как психолого-педагогического инструмента, на развитие рефлексивной компетентности обучающегося, как будущего лидера образования. В ходе изучения дисциплины обучающийся приобретает навыки принятия организационно-управленческих решений, формируются и совершенствуются навыки взаимодействия со всеми заинтересованными сторонами в образовании.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Синтаксис современного русского языка
    Кредитов: 5

    Рассматривает дискуссионные вопросы современной синтаксической теории русского языка, представляет комплексное освещение традиционных и современных синтаксических концепций в описании предмета и объектов изучения синтаксиса; синтаксических единиц языка и речи; раскрывает проблему синтаксической сочетаемости и синтаксической методологии; содержит научные сведения о синтаксисе слова и словосочетания, простого и сложного предложений, текста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Теоретические проблемы синтаксиса казахского языка
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает понятийно-терминологический аппарат синтаксиса как научной дисциплины; знакомит с ключевыми проблемами синтаксиса казахского языка; помогает различать синтаксические отношения, структуру, способы и виды связи слов; знакомит с составом единиц языка и речи на синтаксическом уровне современного казахского языка, раскрывает их дифференциальные признаки и системные отношения между ними; выявляет важнейшие аспекты изучения синтаксиса современного казахского языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Проблемы словообразования и морфология русского языка
    Кредитов: 5

    Рассматривает актуальные проблемы словообразования и морфологии современного русского языка. Описывает классификацию частей. Раскрывает особенности структурно-семантических свойств производных слов и основ слов как частей речи. Направлена на формирование навыков анализа в аспекте его морфемной, словообразовательной, семантической и морфологических структур.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Русская литература ХХ- начала ХХІ века
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - сформировать представление о закономерностях и развитии литературного процесса рубежа ХХ- начала ХХІ века; выработать навыки анализа художественного произведения нового типа в контексте историко-культурного процесса; сформировать понятийный аппарат терминов и понятий для анализа и интерпретации новейшей литературы эпохи модерна; показать основные идейно-эстетические направления в русской литературе изучаемого периода.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Казахская литература ХХ- начала ХХІ в.
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины студенты знакомятся с творчеством главных представителей литературного наследия ХХ - начала ХХІ века. Рассматриваются направления, творчество основных представителей религиозно-просветительского, просветительно-демократического, освободительного течения, периода ВОВ и послевоенных лет, литературы 60-80-х годов, годов независимости. Студенты научатся распознавать закономерности проявления в художественных произведениях общественно-социальных проблем начала века, познакомятся с процессом превращения исторической действительности в художественную.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Инновационные технологии преподавания русского языка и литературы
    Кредитов: 4

    Рассматривает предмет и задачи инновационных методов обучения. Описывает теоретические и практические основы активных и интерактивных методов обучения. Изучает содержание активного и интерактивного обучения. Раскрывает различные интерактивные методы обучения. Содержит сведения об эффективном использовании интерактивных методов обучения в учебном процессе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Инновационные технологии в преподавании казахского языка и литературы
    Кредитов: 5

    Дисциплина дает информацию об инновационных технологиях обучения казахскому языку; сформировать научный, теоретический и практический взгляд на инновационные технологии. Учит анализировать методики преподавания педагогических технологий; овладеет основными принципами структуры интерактивной модульной технологии обучения, совершенствование навыков самостоятельного отбора. Развивает навыки самостоятельного подбора и анализа научно-методической литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Современная русская литература
    Кредитов: 5

    сформировать представление о закономерностях развития современной русской литературы как определенного этапа литературного процесса, отмеченного обновлением эстетики реализма, других направлений и течений, индивидуальных художественных систем.раскрыть многообразие содержательных и формально-текстологических факторов представителей разных эстетических ориентаций; рассмотреть идейно-философские основы различных течений русской литературы данного периода, характер философских и эстетических концепции; раскрыть сложность и своеобразие литературно-общественной жизни с середины 80-х по современный этап; уяснить инновационный характер творчества на рубеже веков, проблемы рецепций классического наследия; показать национальное единство литературного развития, представив ряд имен писателей русского зарубежья; продемонстрировать многообразие, богатство художественных приемов и средств в произведениях современной прозы и поэзии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Методика преповадания русского языка и литературы по обновленной образовательной программе
    Кредитов: 4

    Дисциплина рассматривает предмет, содержание и структуру методики преподавания русского языка и литературы в рамках обновленного содержания образования. Описывает основные методы, приемы, средства обучения русскому языку и литературе в современной средней школе. Раскрывает особенности долгосрочного, среднесрочного планов, составления краткосрочного плана урока, процесса отбора, разработки дидактического материала к уроку, методов, приемов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Новые технологии обучения русскому языку и литературе
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает предмет, содержание и структуру методики преподавания русского языка и литературы в рамках обновленного содержания образования. Описывает основные методы, приемы, средства обучения русскому языку и литературе в современной средней школе. Раскрывает особенности долгосрочного, среднесрочного планов, составления краткосрочного плана урока, процесса отбора, разработки дидактического материала к уроку, методов, приемов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Методика преподавания русского языка и литературы
    Кредитов: 5

    Рассматривает предмет, содержание и структуру методики преподавания русского языка. Описывает содержание и структуру курса русского языкаи литературы в школе. Изучает основные методы и приемы, средства обучения русскому языкуи литературе в средней школе. Раскрывает особенности составления календарно-тематического и поурочного планов, плана-конспекта урока, процесса отбора дидактического материала к уроку, методов, приемов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Обучение казахскому языку и литературе в условиях обновления содержания образования
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает современные технологии обучения казахскому языку и литературе, методы и приемы, новые формы занятий, обновленные эффективные методы обучения; Обеспечивает обучение современным эффективным методам; обучает владению основами контроля и оценки знаний по казахскому языку и литературе, формирует учебные навыки. Развивает навыки взаимодействия и использованием различных аппаратных средств и приложений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Современная казахская литература
    Кредитов: 5

    В национальной литературе времен независимости художественная сила огромна, глубина разума велика. Изучается генезис, стилистика,поэтика, художественная и философская мировоззрение, жанровое, тематическое, лингвистическое особенности произведении.Рассматривается художественные поиски писателей, также познавательное и воспитательное значение, место, национальные особенности литературных произведений. Cформировать представления об историко-культурном контексте и общих закономерностях развития литературного процесс отмеченного периода;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Сопоставительная грамматика казахско-русского языка
    Кредитов: 5

    Студенты, получившие знания о грамматических особенностях и сходствах казахского и русского языков, истории их развития, общих проблемах, звуковой системе, лексике, устном составе и фразеологизме, теперь знакомятся с явлениями, возникающими в процессе написания этих языковых единиц, речи. Изучает грамматику и аналогии казахского и русского языков, историю их развития, общие проблемы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Сравнительное литературоведение в Казахстане
    Кредитов: 6

    Предмет рассматривает сравнительное литературоведение или компаративистика литературоведения как важную отрасль современной филологии. Это направление сформировалось в XIX веке и было основано А. Н. Веселовским, Ф. И. Буслаевым, В. М. Жирмунским, М. П. Алексеевым, П. ван Тигам, Р. Веллек и другие. стали основой для работ многих выдающихся ученых. Сравнительное изучение литературы откликается на современные интеграционные процессы в мире, особенно на существенные изменения в науке и культуре. В условиях многонационального Казахстана, особенно в период бурного развития интернациональных духовных связей и интеграции в мировое социальное и образовательное сообщество, необходимость данной темы очевидна.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Теория литературного жанра
    Кредитов: 5

    В дисциплине рассматриваются история развития теории литературы, этапы, Основные понятия, термины, катеогории. Развитие и становление теории литературы как отрасли науки, проблематика мирового литературоведения на пути становления национального литературоведения. Овладевает теоретическими умениями в изучении проблем художественного произведения, текста, его поэтики, главной целью является обучение формированию критического отношения к чтению произведений художественной литературы. Также учится различать различные литературные жанры, анализировать природу художественного произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Теория литературы
    Кредитов: 5

    Дисциплина систематизирует знания студентов о специфике художественной литературы; рассматривает генезис литературного творчества, литературного процесса как специфической части общественно-исторического процесса, его динамики, достижения различных методологических школ и направлений; изучает проблемные вопросы, связанные с возникновением и эволюцией понятий «художественный метод», «жанр», «стиль»; формирует более глубокие представления об истории науки о литературе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Теория переводческой записи
    Кредитов: 3

    Рассматривает современные проблемы теории и практики перевода; изучает значение и особенности использования методов и приемов перевода; представляет прикладные аспекты применения методов и приемов в процессе перевода текстовых и аудио-визуальных материалов; описывает трудности усвоения материала различных уровней структуры изучаемого языка, дает сведения о родстве языков, методах и степени его установления в регулярных фонетических соответствиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Основы теория перевода
    Кредитов: 3

    Рассматривает современные проблемы теории и практики перевода; изучает значение и особенности использования методов и приемов перевода; представляет прикладные аспекты применения методов и приемов в процессе перевода текстовых и аудио-визуальных материалов; описывает трудности усвоения материала различных уровней структуры изучаемого языка, дает сведения о родстве языков, методах и степени его установления в регулярных фонетических соответствиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Сравнительная грамматика казахского-русского языка
    Кредитов: 5

    Содержание курса «Сравнительная грамматика»- систематическое сравнительное описание грамматики русского и казахского языков; выявление сходств и различий на всех уровнях структуры и функционирования сопоставимых языковых систем, сравниваемых языков; изучение использования смысловых лингвистических единиц как основы теории перевода; выявление сходств и различий сравниваемых языков при переводе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Сравнительное литературоведение
    Кредитов: 6

    Предмет рассматривает сравнительное литературоведение или компаративистика литературоведения как важную отрасль современной филологии. Это направление сформировалось в XIX веке и было основано А. Н. Веселовским, Ф. И. Буслаевым, В. М. Жирмунским, М. П. Алексеевым, П. ван Тигам, Р. Веллек и другие. стали основой для работ многих выдающихся ученых. Сравнительное изучение литературы откликается на современные интеграционные процессы в мире, особенно на существенные изменения в науке и культуре. В условиях многонационального Казахстана, особенно в период бурного развития интернациональных духовных связей и интеграции в мировое социальное и образовательное сообщество, необходимость данной темы очевидна.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • История языка и общее языкознание
    Кредитов: 5

    Рассматривает современное положение типологии среди других лингвистических дисциплин, с ее методами исследования, описывает трудности усвоения материала различных уровней структуры изучаемого языка, дает сведения о родстве языков, методах и степени его установления в регулярных фонетических соответствиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Языковая политика и билингвизм
    Кредитов: 5

    Ознакомливает базовыми разделами социолингвистики, ее основными категориями и понятиями. В ходе курса освещаются вопросы о: языковой политике, языке и его социальном статусе, языке и этносе, языковой и этноязыковой ситуации, языке и образовании, о месте билингвизма и диглоссии в языковом сообществе. Изучаются современные проблемы языковой политики и полилингвизма в казахстанском обществе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Билингвизм в современном образовательном пространстве
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает понимание сущности билингвизма, его возникновение, развитие и функционирование в современном образовательном пространстве. Знакомит с его типологическим описанием, процессами взаимодействия языков при билингвизме. Раскрывает роль и место родного языка в становлении и функционировании билингвизма. Направлена на изучение лингвистических, культурологических, психологических и социальных механизмов формирования билингвизма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • ІТ и цифровые ресурсы в преподавании казахского, русского языков и литературы
    Кредитов: 4

    Дисциплина рассматривает практическую готовность будущих учителей-словесников в области IT и цифровых ресурсов. Описывает профессиональную направленность личности будущего педагога на основе изучения информационных (цифровых) и коммуникационных образовательных ресурсов. Раскрывает суть новых цифровых технологий и методических моделей. Направлена на применение полученных знаний на практике в организации процесса обучения с учетом конкретных условий обновления содержания образования.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Общее языкознание
    Кредитов: 5

    Курс «Общее языкознание» знакомит с ключевыми направлениями в сфере типологии, с главными концепциями, терминосистемой, которые сформировались в истории казахстанской и мировой лингвистики. Большое внимание уделяется сопоставительному аспекту типологической лингвистики. Дисциплина формирует навыки типологического анализа на материале различных языков, на разных уровнях языковой системы. Формирует полученные навыки применять в педагогической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON5

    Осуществляет полиязычный подход в обучении и воспитании; умеет адекватно реагировать в условиях динамично развивающегося полиязычного и поликультурного мира, дает характеристику языковой ситуации в Казахстане; усваивает типологическое описание билингвизма; определяет задачи языкового строительства. Обучающиеся стремятся к изучению нескольких языков, которые способствуют формированию гражданской идентичности и лингвистическую толерантности. Классифицирует языковые факты с точки зрения контрастивно-сопоставительного подхода.

  • Код ON9

    Знает поэтику произведений устного народного творчества и всех периодов мировой литературы, выявляет особенности их идейного содержания, жанра и стиля, сюжета и композиции. Применяет полученные знания при определении художественного своеобразия фольклора и литературы; демонстрирует восприятие национального литературного текста в практике преподавания литературы в школе, знание теоретических проблем литературоведческих и историко-литературных дисциплин и внедряет практические результаты в профессиональную деятельность.

  • Код ON11

    Умеет самостоятельно проектировать учебный процесс с учетом особенностей обучения на последующих уровнях образования; быстро находить, анализировать научно-техническую, естественнонаучную и общую научную информацию в соответствии с проблемными вопросами, грамотно обрабатывать текст; понимать важность принципов и культуры академической честности. Готов к повышению своей квалификации и мастерства как специалиста-филолога; ориентируется на здоровый образ жизни, обладает способностью оценивать и применять инновационные подходы к осмыслению общественных социально значимых явлений и проблем

  • Код ON6

    Умеет эффективно использовать базовые знания в области теоретического и прикладного языкознания в исследовательской и профессиональной деятельности; умеет определять закономерности письменности на основе латинского алфавита; применяет знания об особенностях функционирования системы языка, об основных грамматических структурах, характерных для устной и письменной профессионально-ориентированной коммуникации в профессиональном общении;

  • Код ON8

    Демонстрирует знания о ключевых этапах истории казахской и русской литератур в социокультурном контексте на материале литературных текстов от древности до современности; об основных тенденциях и проблемах современной теории литературы, знания об общих закономерностях развития литературного процесса, а также отличительных чертах отдельных литературных течений и направлений, совершенствует навыки анализа художественных текстов разных жанров при помощи различных методов анализа; умеет оперировать сложным категориальным аппаратом теории литературы, имеет представление о структуре литературного произведения, уровнях его организации.

  • Код ON10

    Умеет самостоятельно составлять план учебной деятельности в соответствии с заданными целями преподавания своего предмета с использованием известных инновационных технологий, направленных на учет индивидуальных особенностей обучающихся с учетом инклюзивного образования; владеет информационными-коммуникационными технологиями, умеет создавать базы данных посредством программных средств и владеть базовыми знаниями в области использования интернет ресурсов.

  • Код ON4

    Владеет классическими правилами школьной дидактики в интеграции и теоретических концепциях в специальной области; умеет осуществлять методическое обеспечение образовательного процесса; даёт оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации с учетом базовых знаний по педагогике, психологии, методике обучения; определяет содержание основных технологий критериального оценивания и описывает методические приемы и технологии, которые позволяют эффективно оценивать учебную деятельность учащихся при изучении конкретных вопросов содержания учебных предметов; анализирует результаты современных научных исследований с целью их использования в учебном процессе; применяет фундаментальные педагогические знания и навыки в рамках содержания обновленной системы образования с учетом различных возможностей обучающихся.

  • Код ON7

    Владеет навыками, необходимыми для создания различных научно-учебных текстов, диалогов и монологов для текстов лекций и учебника, приближенных к учебно-профессиональной тематике; использует теоретические и практические методы для достижения научных результатов. Демонстрируют теоретические знания в области словарного состава и грамматического строя, которые в дальнейшем обеспечат успешное владение стилистикой казахского и русского языков, навыки безупречной грамотности. Рассматривает языковые единицы разных уровней (лексического, фразеологического, синтаксического) как единой нормативно-описательный системы, а также умеет давать оценку функционированию языковых средств в общественно-речевой практике, которые определяют языковую, социально-психологическую и культурную ситуации в обществе.

  • Код ON3

    Использует в работе новые достижения методической науки, позитивный педагогический опыт в области преподавания филологических дисциплин; организовывает образовательный процесс; обобщает полученные знания в области современных тенденций в воспитании и обучении, умеет разрабатывать оригинальные учебно-методические материалы с целью совершенствования методики обучения казахскому, русскому языкам и литературе.

  • Код ON12

    Знает и использует методы исследования; планирует работу на научной основе, обладает способностью анализировать и систематизировать информацию; использует качественные и количественные методы в научных исследованиях в области гуманитарных наук; подготавливает научные материалы в области филологических наук, обрабатывает результаты; может проводить исследования на основе существующих методов в той или иной области филологического образования. Использует глубокие знания основ коррупции, лидерства в своей сфере, принципов профессионального планирования для реализации целей и задач управления в образовании, а также анализирует экспериментальные данные и результаты.

  • Код ON2

    Умеет работать в коллективе, четко доказывать свою точку зрения, предлагать новые решения, приобщать к единой системе общечеловеческих и национальных ценностей, вовлекать обучающихся в систему социальных ценностей; способен к саморазвитию и духовному самосовершенствованию, проявлению творческого подхода;осваивает основы профессионального лидера; осуществляет взаимодействие с профессиональным сообществом и всеми заинтересованными сторонами образования; знает принципы интеграции содержания образования и национальные ценности независимого Казахстана.

  • Код ON1

    Понимает и демонстрирует элементы знаний своей области в передовой формe, применяет на профессиональном уровне знания и научно-теоретическую информацию; формулирует основные проблемы теории языкознания и литературоведения, обобщает достижения современной филологической науки. Владеет навыками сбора и использования информации посредством современных информационных технологий для формирования научных суждений в области профессиональной деятельности при определении профессиональной направленности.

Top