Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B02124 Медиаискусство в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева
-
Цель образовательной программы Подготовка специалистов, вносящих вклад развитию креативной индустрии, повышением содержания и качества медиапродукции; критическим анализом художественных особенностей произведений искусства до публикации и после презентации публике.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B029 Аудиовизуальные средства и медиа производство
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
История казахской периодической печати
Целью дисциплины является изучение путей становления и развития казахской прессы, истории происхождения газет, журналов и общественно-политических событий того периода в печати, редакций и авторов, направления и содержания издания. Знает историю казахской прессы, анализирует проблемы и актуальные темы, поднятые прессой в разные годы. Знает о творческом мастерстве известных публицистов и ведущих личностей.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы медиакоммуникации
Цель дисциплины обучение массовой коммуникации, овладение основными принципами теории и видов, обучение практическим навыкам. Знает особенности деятельности по медиакоммуникации, изучает основные принципы медиаконвергенции. Знает основы медиакоммуникаций, изучает методы общения с аудиторией, коллегами, государственными лицами и другими организациями.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Технология письма и редактирования
Цель дисциплины-научить обучающихся искусству письма и редактированию. Обучение написанию статей и редактированию готовых текстов путем выполнения творческих заданий, таких как изложение информации, использование данных и цифр, постановка темы, выбор важной информации, формулировка, составление композиции статьи. Владеет теоретическими проблемами рационального изложения авторской мысли и видами редактирования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы экологии и безопасности жизнедеятельности
Решение многих экологических проблем современной среды в соответствии с открытостью экологической информации через развитие экологической культуры личности, формирование экологических установок, с учетом основных ценностей человечества, зависит от сознательных действий общества и высокого уровня экологической осведомленности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Антикоррупционная культура
Дисциплина «Антикоррупционная культура» направления «Искусство и гуманитарные науки» необходима для всестороннего нравственного развития личности. Изучение нормативных актов, регулирующих борьбу с коррупцией, в гуманитарных науках, направлено на подготовку специалистов в области лингвистики, искусства, дизайна и др. Целью преподавания данной дисциплины является формирование основ антикоррупционного законодательства для профилирующих специальностей.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История казахского и мирового искусства
Целью дисциплины является изучение истории и особенностей казахского и мирового искусства, творчества людей в мире искусства. Знает сходства и различия в истории национального и мирового искусства, ценности в архитектуре и изобразительном искусстве, становление и развитие ремесел, а также направление современных видов искусства.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы научных исследований
Цель дисциплины обучение методам социологического исследования, требованиям и основам написания научной статьи, научного проекта, работы. Обучение использованию теоретических и эмпирических методов научного исследования, их особенностей, в зависимости от предмета исследования. Формирование экспериментов, составление анкет, подведение итогов опроса, обобщение с помощью интернет-платформ с использованием различных методов анализа в исследовательской работе, привыкание работать с научными информационными базами, базами международных научных публикаций.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Нормы литературного языка
Цель дисциплины-обучение будущих редакторов языковой грамотности, формирование представлений о языковой норме (лексической, словообразовательной, грамматической, нормой звучания); этике – нормах слова (правилах этики речи); коммуникативной норме (принципах эффективности речевого общения), орфоэпической норме - правильном произношении слов, лексической норме-выборочном и вкусовом употреблении слов, грамматическая норма в культуре речи учить точности мысли, ясности и чистоте слова и искренности, влияющей на настроение. Знает нормы литературного языка, учится правильно употреблять слово.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы драматургии
Цель дисциплины: дать теоретические знания по основам драматургии; научить традиционным основам классической драматургии; овладеть техникой научного анализа драматургических произведений; изучить основные направления классической и современной драматургии; познакомить с основными правилами и приемами создания драматургического произведения; изучить методы создания драматургической основы для театрализованных представлений и праздников.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Графический дизайн
Целью дисциплины является разъяснение взаимосвязи науки коммуникации и искусства эстетики, повышение возможностей медиапродукции, как средства коммуникационного дизайна воздействовать на аудиторию, а также овладение использованием различных элементов и методов работы в графических программах.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Видеопроизводство
Цель дисциплины обучить основным приемам видеосъемки и монтажа; обучить использованию различных анимационных, телевизионных эффектов при видеосъемке, видеомонтаже с применением цифровых технологий и соблюдением правил кадров при монтаже.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Медиа и бизнес
Цель дисциплины формировать у студентов представление о современном медиа-бизнесе; изучить медиа-бизнес и ее места и роли в общественной экономической системе; освоить различные исследовательские подходы и методы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Анимационное искусство
Целью дисциплины является предоставление обучающимся достоверной информации о становлении, путях развития и жанровых особенностях анимационного искусства, поисках в использовании возможностей современных цифровых технологий, обучение режиссерскому мастерству, написанию сценариев к мультипликационным фильмам.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История казахской телерадиожурналистики
Цель дисциплины-дать знания о путях становления и развития казахской телерадиожурналистики. Обучение творческой школе передач и телеведущих в истории национального телевидения. Знает особенности передачи, технические возможности и творческие поиски, определяющие деятельность телевидения в информационной, познавательной, воспитательной направленности. В ходе дисциплины обучающиеся изучают не только историю телевидения, но и опыт, готовят информацию, снимают видеосюжеты на различные темы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы финансовой грамотности
Целью дисциплины является формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся личных финансов, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования в том числе цифровых технологий. В рамках курса обучающиеся научатся использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получат практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, научатся анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Кинодраматургия
Целью дисциплины является - изучение природы, особенностей литературно-кинематографического творчества, возможностей создания фильма на основе прозаических и драматических произведений литературы, опираясь на художественную основу фильма, научить писать сценарий, анализировать его.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Web технология
Цель дисциплины формировать понимание механизмов работы веб-приложений, а также знаний, умений и навыков для написания собственных приложений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Медиадизайн
Цель дисциплины познакомить на практике будущих специалистов с современными дизайнерскими технологиями и базовыми принципами создания дизайна и фирменного стиля; дать достаточные теоретические знания и привить необходимые практические навыки.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Режиссура
Цель дисциплины объяснить политико-социальный, художественно-идейный, воспитательный, эстетический, философский смысл произведения, научить создавать произведение, построенное на единой художественной идейной мысли.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Подготовка медиатекста
Цель дисциплины познакомить обучающихся с огромным разнообразием современных медиатекстов; формировать представление о типологии медиатекстов (по жанрам, целям, каналам распространения, фактуре и т.д.), а также представление о конвергенции жанровых форм; обучать традиционным журналистским текстам (информационные, аналитические, публицистические), рекламным и пиар-текстам в сравнении с журналистскими.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Искусство киноведения
Цель дисциплины: дать знания о природе киноискусства как вида эстетической деятельности и производства; изучить роль и место кинематографа в культуре XXI века, его взаимосвязь с другими видами искусства; научить основным этапам развития мирового и отечественного кино, сформировать навыки монографического изучения творчества отдельных авторов: сценаристов, режиссеров, анализа кинофильма.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Медиапсихология
Цель дисциплины-дать знания о медиапсихологии как быстро развивающейся области мировой культуры. А также обучение психологическим аспектам взаимодействия личности и средств массовой информации. Учение психологическим аспектам взаимодействия личности и средств массовой информации. Обучение восприятию медиапродукта и его влиянию. Владеет видом передачи, приема, использования информации. Обсуждает социальные проблемы использования медиа.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Жанры медиакоммуникации
Целью дисциплины является обучение жанрам и формам СМИ, особенностям текстов разных жанров; овладение приемами подготовки материалов и методами демонстрации подлинности в различных жанрах; обучение особенностям современной трансформации жанров и форм.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Творческая мастерская режиссера
Цель дисциплины владеть всеми необходимыми для режиссуры техниками; формировать полное представление о мировом и казахстанском искусстве; знакомство с творчеством сильнейших режиссеров-теоретиков и практиков, работающих в области кино и телевидения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Кинорецензия
Целью дисциплины является обучение студентов написанию рецензий на кинопродукцию, разъяснение особенностей жанра рецензии, языкового, стилевого и художественного характера, возможностей кинорецензии как жанра критики и журналистики.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Театроведение
Целью дисциплины является понимание истории и теории сценического искусства, критики, связи между театром и медиа, осознание необходимости просветительских, воспитательных, познавательных, игровых задач театра как социального института в обществе, обучение написанию театральной критики.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Производство документального кино
Цель дисциплины формировать знания по истории кино, обобщить закономерностей становления документального киноискусства; осмыслить общих и индивидуальных особенностей развития национальной документалистики в разные периоды их истории; применить знаний по истории и теории киноискусства при написании собственных творческих текстов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Медиакритика
Цель дисциплины формировать у студентов представлений о такой области журналистской деятельности как медийная критика и практических навыков корректного критического анализа медийных текстов всех видов СМИ.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Техника аудио и видеообработки
Цель дисциплины обучение технике обработки аудио- и видеоинформации при помощи компьютерных программ, умению готовить и обрабатывать свою продукцию.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Мобильная медиа
Цель дисциплины- обучить возможностям мобильных медиа, уметь создавать монтаж с помощью различных приложений, фотографировать, вести прямой эфир и создавать другие аудио -, видеоматериалы с помощью мобильных приложений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Видеоблоггинг
Цель дисциплины ознакомить студентов с с жанрами современного актуального видео, сравнению жанров на примерах наиболее известных работ; обучить особенностям визуальной части видеоблоггинга, режиссуре вблоге и репортаже; разобрать особенности вирусных видео; научить соблюдению всех параметров сьемки.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Медиаменеджмент и маркетинг
Цель дисциплины-дать знания об истории медиаменеджмента и маркетинга, теории, передовом опыте в мировых медиа. Овладение интерактивным подходом, решение проблем в рамках менеджмента и изучение проектно-аналитических навыков. Владеет основными принципами управления коллективом, видами управления, способами общения с коллегами, сосредоточения на одной цели, одном интересе.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Медиа право
Цель дисциплины: дать знания о правовых вопросах в медиа, научить соблюдать права медиапотребителя. Овладение способами сохранения своих прав в медиа. Правовое воспитание будущих специалистов путем анализа конкретных кейсов с ознакомлением с законодательными документами, касающимися медиа. Распространение информации и потребление информации, анализ, разъяснение обстоятельств, влияющих на возникновение правовых проблем.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Медиамониторинг
Цель дисциплины-работа с платформами мониторинга деятельности средств массовой коммуникации, анализ больших данных, выявление неудовлетворительных, критических мнений потребителей социальных сетей и периодической печати, телевидения и радио в различных сферах, а также экспертиза мнений по вопросам языкового, межэтнического общения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экономика медиапроектов
Цель дисциплины формировать основные научные направления, концепции в области новой экономики проектов, методологию анализа проектной деятельности в сфере медиа, принципы трансформации деятельности в медиа проекты, качественные и количественные показатели оценки эффективности медиа проектов, расчетные модели оценки эффективности медиа проектов, основы производственного и маркетингового планирования медиа проектов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Мировая медиаполитика
Цель дисциплины сформировать у будущих специалистов комплекс теоретических знаний и практических умений в области медиаполитики; освоить умение и навыки медиа взаимодействия с органами власти и управления; обучить организации и проведения анализа и оценки эффективности общественных (лоббистских и информационных) кампаний с целью продвижения социальных и экономических интересов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Аудио и видеоподкаст
Цель дисциплины формировать у студентов представлений о специфике подкастов как медиаформата; ознакомить с основными жанрами аудио и видео подкастов, изучить существующих подкастов на разных языках; развить навыки записи, монтажа и оформления подкастов; формировать понимания особенностей аудитории подкастов, умения определить потенциальную аудиторию подкаста; ознакомить со способами монетизации подкастов и развить навыки создания нативной рекламы и спонсорского контента в подкастах.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Медиастилистика
Целью дисциплины является изучение медиастилистики как особой области лингвистического знания о ее взаимосвязи с другими областями гуманитарного знания, а также с другими разделами стилистической науки; ознакомление с основными способами определения стилевого статуса медиастилистики; соотнесение понятий медиастилистики с родственными понятиями, рассмотрение основных стилевых и стилистических характеристик медиастилистики, а также типологии; анализ текста медиастилистики в стилистическом аспекте; анализ медиа-текста в аспекте стилистических категорий; формирование навыков комплексного стилистического анализа медиа-текста.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Медиаэтика
Цель дисциплины-изучить этические проблемы в области медиа и пути их решения. Обучение различным вызовам и препятствиям, с которыми сталкиваются в сфере рекламы, новостей, общественных отношений. Образование о компетенциях морально зрелого профессионального медиа-специалиста. Обучение через практику на примерах, связанных с безопасностью и социальными сетями, этикой иммерсивной журналистики, этикой соблюдения конфиденциальности личности, общественным правом, свободой слова, конфликтом этических норм.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Медиаграмотность
Цель дисциплины-дать знания о правильном потреблении информации. Учить понимать роль и функции СМИ, ситуации, в которых СМИ выполняют свои функции, критически оценивать медиаконтент; обучать взаимодействию с различными медиа для самовыражения и потребления качественного контента; приобретать навыки для создания любого медиаконтента.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Фотоискусство: мобилография
Цель дисциплины познакомить студентов с фотографией как искусством; освоить процесс создания фотографии; изучить особенности использования фотографии в мобилографии и арт-журналистике.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Искусство написания сценария
Цель дисциплины изучить теоретических основ драматургии и сценарного мастерства; формировать навыки самостоятельного написания сценариев разнообразных мероприятий; познакомить с теоретическими основами драматургии, сценарного мастерства и с разнообразными типами сценариев; освоить методики разработки сценарного плана; владеть технологией отбора и организацией подачи сценарного материала и методикой драматургического анализа и определения идейно-художественного уровня готовых сценариев; изучить специфики композиционного построения сценарной драматургии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Саунд дизайн
Цель дисциплины обучение звуковому оформлению медиапродукции, успешному использованию различных звуковых эффектов. Владение техникой звукозаписи в кинофильме, театре, на телевидении.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Социальные медиа
Цель дисциплины формировать у студентов знание принципов функционирования социальных медиа, развитие умений и навыков эффективного использования возможностей социальных медиа в профессиональной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Теория и практика редактирования
Цель дисциплины создать у студентов представление о теории и практике редактирования переводных текстов как о специфической сфере общественно-культурной деятельности, сформировавшейся в историческом процессе социальной коммуникации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Медиапланирование
Цель дисциплины освоить технологии медиапланирования; формировать у студентов базового комплекса знаний и навыков, необходимых для разработки медиапланов, ключевых понятий теории медиапланирования; владеть основными параметрами медиапланирования и этапами процесса планирования рекламных кампаний, исследовательским инструментарием, который используется в процессе медиапланирования, технологиями выбора рекламных носителей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- обучить коммуникации в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения;
- обучить использованию цифровых технологий, различных видов информационно-коммуникационных технологий по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации и применению предпринимательских знаний в различных сферах жизнедеятельности;
- уметь применять философские знания в формировании мировоззрения, а также анализировать основные этапы и закономерности исторического развития в формировании гражданской позиции, владеть основами научного исследования;
- сформировать осознание важности соблюдения социальной и экологической культуры, культуры сохранения безопасности, зеленой экономики;
- повышать правовую грамотность, понимать важность соблюдения этических норм культуры поведения и общения, этики профессиональной деятельности.
- Развивать аналитические способности по управлению собственным денежным бюджетом, планированию личного бюджета, применению финансовых продуктов и инструментов инвестирования на основе оценки влияния финансовых рисков, кризисов, мошенничества; формировать навыки использования современных финансовых инструментов, гарантирующие рациональное финансовое поведение на основе применения финансовых законов и правил, цифровых и финансовых технологий, в том числе мобильных приложений; уметь рассчитывать и оптимизировать налоги, применять навыки расчетов обязательных пенсионных взносов и других платежей, использовать страховые продукты.
- владеть теорией и практикой медиа, основами медиакоммуникаций, тонкостями искусства письма, способами передачи информации; учить писать текст для различных аудиторий медиа; знать содержание и структуру текста, нормы литературного языка и культуры речи, знать историю казахского и мирового искусства, прессы, телерадиожурналистики.
- сформировать навыки написания медиастекстов, медиастилистики, редактирования текста, написания кинорецензий.
- изучить детский контент, медиапродукцию, теорию медиадизайна, Web технологии, фото-, аудио- и видеопродукцию, сформировать понимание возможностей анимационного искусства, создания мобилографии, графического и саунд-дизайна, дать необходимые сведения о технологических возможностях медиаискусства.
- сформировать навыки управления медиаорганизацией, проектным менеджментом, медиаполитики. Дать необходимые знания о правовых основах медиапроизводства, сформировать навыки применения методов менеджмента и маркетинга в управлении проектами, контент-анализе. Сформировать навыки изучения запросов и интересов аудитории, понимания требований заказов, соблюдения медиаэтики, умения писать в жанрах медиакоммуникации. Научить анализировать потребительский рынок. Обучить владению различными методами исследования аудитории.
- дать необходимые сведения о передовом опыте в искусстве, психологии, культуре критического мышления при подготовке медиапродукта; сформировать понимание природы произведений искусства, знания основ драматургии, кинодрамтургии, театроведении, сценарного мастерства и критики, навыки владения режиссерским мастерством, написания сценариев медиапродуктов.
- обучить медиаграмотности; подготовить медиапродукции различных жанров, создать видеоблоги, владеть различными приемами социальных медиа, изучить и понимать основ киноведения, природы документального кино и творческого мастерства, освоить возможностей мобильных медиа.