6B02124 Медиаискусство в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева
-
Цель образовательной программы Подготовка специалистов, вносящих вклад развитию креативной индустрии, повышением содержания и качества медиапродукции; критическим анализом художественных особенностей произведений искусства до публикации и после презентации публике.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B029 Аудиовизуальные средства и медиа производство
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
-
Основы медиакоммуникации
Кредитов: 6Цель дисциплины формировать представление о медиапроизводстве и массовой коммуникации, о понятиях и терминах, о профессиях, которые они могут выполнить.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История казахского искусства
Кредитов: 7Цель дисциплины ознакомление с историей и особенностями казахского искусства, творчеством людей мира искусства.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Теория и практика медиа
Кредитов: 5Цель дисциплины дать определение понятиям теории медиа; ознакомить обучающихся ключевым понятиям теории и практики медиа; обучить теоретическим аспектам взаимодействия медиатехнологии и общества.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Анимационное искусство
Кредитов: 6Целью дисциплины является предоставление обучающимся достоверной информации о становлении, путях развития и жанровых особенностях анимационного искусства, поисках в использовании возможностей современных цифровых технологий, обучение режиссерскому мастерству, написанию сценариев к мультипликационным фильмам.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Медиапродукт для детей
Кредитов: 5Целью дисциплины является ознакомить со способами и технологиями подготовки медиапродукции, в том числе создания продукции для детской аудитории; владеть психологической спецификой восприятия информации детской аудиторией.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Рухани жаңғыру
Кредитов: 5В программной статье Главы государства "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания" изложены ориентиры духовного развития нашего общества. Поставлена задача опережающей модернизации общественного сознания. В условиях современной реальности, фундаментальным принципом развития общества должно стать стремление молодежи к знанию, к прагматизму, к конкурентоспособности. Восприимчивость и открытость сознания обучающихся – главное условие эффективной реализации модернизации общественного сознания.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Видеопроизводство
Кредитов: 6Цель дисциплины обучить основным приемам видеосъемки и монтажа; обучить использованию различных анимационных, телевизионных эффектов при видеосъемке, видеомонтаже с применением цифровых технологий и соблюдением правил кадров при монтаже.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Графический дизайн
Кредитов: 5Целью дисциплины является разъяснение взаимосвязи науки коммуникации и искусства эстетики, повышение возможностей медиапродукции, как средства коммуникационного дизайна воздействовать на аудиторию, а также овладение использованием различных элементов и методов работы в графических программах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Цифровые технологии по отраслям применения
Кредитов: 5Дисциплина рассматривает этапы внедрения и реализации Государственной программы РК «Цифровой Казахстан», цифровые платформы оказания электронных услуг, способы внедрения и использования цифровых технологий в различных профессиональных областях.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Искусство киноведения
Кредитов: 5Цель дисциплины формирование представлений о природе киноискусства как вида эстетической деятельности и производства; изучение роли и места кинематографа в культуре ХХІ века, его взаимосвязи с другими видами искусства; обучение основным этапам развития мирового и отечественного кино, формирование навыков монографического исследования творчества отдельных авторов: сценаристов, режиссеров, анализа кинофильма.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Нормы литературного языка
Кредитов: 7Цель дисциплины обучить правильной организации языковых приемов при коммуникативном общении, систематическому использованию в определенном порядке; владеть видами языковой нормы в языковой культуре (лексическая, словообразовательная, грамматическая, норма звучания), нормами речи (правила речевой этики), коммуникативной нормой (принципы эффективности речевого общения) и литературными нормами языка.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Медиа и бизнес
Кредитов: 5Цель дисциплины формировать у студентов представление о современном медиа-бизнесе; изучить медиа-бизнес и ее места и роли в общественной экономической системе; освоить различные исследовательские подходы и методы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Культура речи
Кредитов: 5Цель дисциплины повысить общей речевой культуры обучающихся, формировать умений и навыков правильного использования языковых средств в речи в различных условиях коммуникативного взаимодействия; владеть основными признаками речевой культуры, нормативными, коммуникативными, этическими аспектами речевой культуры, речевой этикой, речевой стратегией, методами и приемами, причинами коммуникативных неудач, культурой устной деловой речи и культурой письменной речи.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Антикоррупционная культура
Кредитов: 5Дисциплина «Антикоррупционная культура» направления «Искусство и гуманитарные науки» необходима для всестороннего нравственного развития личности. Изучение нормативных актов, регулирующих борьбу с коррупцией, в гуманитарных науках, направлено на подготовку специалистов в области лингвистики, искусства, дизайна и др. Целью преподавания данной дисциплины является формирование основ антикоррупционного законодательства для профилирующих специальностей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Основы экологии и безопасности жизнедеятельности
Кредитов: 5Решение многих экологических проблем современной среды в соответствии с открытостью экологической информации через развитие экологической культуры личности, формирование экологических установок, с учетом основных ценностей человечества, зависит от сознательных действий общества и высокого уровня экологической осведомленности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Кинодраматургия
Кредитов: 5Целью дисциплины является - изучение природы, особенностей литературно-кинематографического творчества, возможностей создания фильма на основе прозаических и драматических произведений литературы, опираясь на художественную основу фильма, научить писать сценарий, анализировать его.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Медиадизайн
Кредитов: 6Цель дисциплины познакомить на практике будущих специалистов с современными дизайнерскими технологиями и базовыми принципами создания дизайна и фирменного стиля; дать достаточные теоретические знания и привить необходимые практические навыки.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Режиссура
Кредитов: 6Цель дисциплины объяснить политико-социальный, художественно-идейный, воспитательный, эстетический, философский смысл произведения, научить создавать произведение, построенное на единой художественной идейной мысли.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Web технология
Кредитов: 6Цель дисциплины формировать понимание механизмов работы веб-приложений, а также знаний, умений и навыков для написания собственных приложений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Менеджмент и маркетинг современных медиа
Кредитов: 7Целью дисциплины является ознакомить студентов с историей, теорией менеджмента и маркетинга журналистики, передовым опытом мировой журналистики; разъяснить их проблем и перспектив; владеть интерактивным подходом и проектно-аналитических навыков и решение проблем в рамках менеджмента.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Подготовка медиатекста
Кредитов: 6Цель дисциплины познакомить обучающихся с огромным разнообразием современных медиатекстов; формировать представление о типологии медиатекстов (по жанрам, целям, каналам распространения, фактуре и т.д.), а также представление о конвергенции жанровых форм; обучать традиционным журналистским текстам (информационные, аналитические, публицистические), рекламным и пиар-текстам в сравнении с журналистскими.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Правовая основа медиапроизводства
Кредитов: 6Цель дисциплины сформировать понятия журналистской ответственности на основе Конституции РК, законов «О средствах массовой информации», «об авторских и смежных правах», «О рекламе», «О языках», этических кодексов, принципов национального воспитания с целью повышения правовых, этических знаний будущих журналистов.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Жанры драматургии
Кредитов: 6Цель дисциплины освоить теоретические знания по основам драматургии; формировать знание о традиционных основах классической драматургии; владеть техникой научного анализа драматургических произведений; изучить основные направления в классической и современной драматургии; ознакомить с основными правилами и приемами создания драматургического произведения; изучить методы создания драматургической основы для театрализованных представлений и праздников.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Медиакритика
Кредитов: 5Цель дисциплины формировать у студентов представлений о такой области журналистской деятельности как медийная критика и практических навыков корректного критического анализа медийных текстов всех видов СМИ.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Жанры медиакоммуникации
Кредитов: 7Целью дисциплины является ознакомить студентов с жанрами и формами медиакоммуникации, особенностями текстов различных жанров; владеть приемами подготовки материалов в различных жанрах и методами отражения действительности; обучить специфике современных изменений жанров и форм.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Кинорецензия
Кредитов: 6Целью дисциплины является обучение студентов написанию рецензий на кинопродукцию, разъяснение особенностей жанра рецензии, языкового, стилевого и художественного характера, возможностей кинорецензии как жанра критики и журналистики.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Театроведение
Кредитов: 6Целью дисциплины является понимание истории и теории сценического искусства, критики, связи между театром и медиа, осознание необходимости просветительских, воспитательных, познавательных, игровых задач театра как социального института в обществе, обучение написанию театральной критики.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Творческая мастерская режиссера
Кредитов: 6Цель дисциплины владеть всеми необходимыми для режиссуры техниками; формировать полное представление о мировом и казахстанском искусстве; знакомство с творчеством сильнейших режиссеров-теоретиков и практиков, работающих в области кино и телевидения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Производство документального кино
Кредитов: 5Цель дисциплины формировать знания по истории кино, обобщить закономерностей становления документального киноискусства; осмыслить общих и индивидуальных особенностей развития национальной документалистики в разные периоды их истории; применить знаний по истории и теории киноискусства при написании собственных творческих текстов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Медиаэтика
Кредитов: 6Цель дисциплины выработать у будущих журналистов, наряду с творческо-практическими умениями, способность к самостоятельной профессионально-нравственной ориентации в условиях информационного рынка, путем детального рассмотрения; формировать моральные, эстетические нормы и общечеловеческие ценности на основе достижений мировой культуры, профессиональную этику и аксиологию.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Экономика медиапроектов
Кредитов: 5Цель дисциплины формировать основные научные направления, концепции в области новой экономики проектов, методологию анализа проектной деятельности в сфере медиа, принципы трансформации деятельности в медиа проекты, качественные и количественные показатели оценки эффективности медиа проектов, расчетные модели оценки эффективности медиа проектов, основы производственного и маркетингового планирования медиа проектов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Видеоблоггинг
Кредитов: 5Цель дисциплины ознакомить студентов с с жанрами современного актуального видео, сравнению жанров на примерах наиболее известных работ; обучить особенностям визуальной части видеоблоггинга, режиссуре вблоге и репортаже; разобрать особенности вирусных видео; научить соблюдению всех параметров сьемки.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Техника аудио и видеообработки
Кредитов: 5Цель дисциплины обучение технике обработки аудио- и видеоинформации при помощи компьютерных программ, умению готовить и обрабатывать свою продукцию.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Мировая медиаполитика
Кредитов: 5Цель дисциплины сформировать у будущих специалистов комплекс теоретических знаний и практических умений в области медиаполитики; освоить умение и навыки медиа взаимодействия с органами власти и управления; обучить организации и проведения анализа и оценки эффективности общественных (лоббистских и информационных) кампаний с целью продвижения социальных и экономических интересов.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Медиаграмотность
Кредитов: 6Цель дисциплины обучение пониманию роли и функций СМИ, ситуаций, в которых СМИ выполняют свои функции, критической оценке медиаконтента; приобщение к взаимодействию с различными медиа для самовыражения и потребления качественного контента; приобретение навыков для создания любого медиаконтента.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Теория и практика редактирования
Кредитов: 6Цель дисциплины создать у студентов представление о теории и практике редактирования переводных текстов как о специфической сфере общественно-культурной деятельности, сформировавшейся в историческом процессе социальной коммуникации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Социальные медиа
Кредитов: 5Цель дисциплины формировать у студентов знание принципов функционирования социальных медиа, развитие умений и навыков эффективного использования возможностей социальных медиа в профессиональной деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Саунд дизайн
Кредитов: 6Цель дисциплины обучение звуковому оформлению медиапродукции, успешному использованию различных звуковых эффектов. Владение техникой звукозаписи в кинофильме, театре, на телевидении.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Медиапланирование
Кредитов: 5Цель дисциплины освоить технологии медиапланирования; формировать у студентов базового комплекса знаний и навыков, необходимых для разработки медиапланов, ключевых понятий теории медиапланирования; владеть основными параметрами медиапланирования и этапами процесса планирования рекламных кампаний, исследовательским инструментарием, который используется в процессе медиапланирования, технологиями выбора рекламных носителей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Аудио и видеоподкаст
Кредитов: 6Цель дисциплины формировать у студентов представлений о специфике подкастов как медиаформата; ознакомить с основными жанрами аудио и видео подкастов, изучить существующих подкастов на разных языках; развить навыки записи, монтажа и оформления подкастов; формировать понимания особенностей аудитории подкастов, умения определить потенциальную аудиторию подкаста; ознакомить со способами монетизации подкастов и развить навыки создания нативной рекламы и спонсорского контента в подкастах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Медиапсихология
Кредитов: 6Цель дисциплины ознакомить студентов с новой отраслью психологической науки – медиапсихологией; сформировать у студентов научные представления о медиапсихологии, ее предметной области, принципах и направлениях исследования; создать у студентов целостное представление о системах массмедиа, их роли, функциях, видах в современном мире.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Медиастилистика
Кредитов: 7Цель дисциплины дать представление о медиастилистике как особой отрасли лингвистического знания, о ее соотношении с другими отраслями гуманитарного знания, а также с другими разделами стилистической науки; познакомить с основными подходами к определению стилевого статуса медиатекстов; освоить понятия медиастиль в его соотношении со смежными понятиями, рассмотреть основные стилевые и стилистические характеристики медиатекста, а также типологии медиатекстов в стилистическом аспекте; анализировать медиатекст в аспекте функциональных семантико-стилистических категорий; сформировать умения комплексного стилистического анализа медиатекста.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Фотоискусство: мобилография
Кредитов: 6Цель дисциплины познакомить студентов с фотографией как искусством; освоить процесс создания фотографии; изучить особенности использования фотографии в мобилографии и арт-журналистике.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Искусство написания сценария
Кредитов: 6Цель дисциплины изучить теоретических основ драматургии и сценарного мастерства; формировать навыки самостоятельного написания сценариев разнообразных мероприятий; познакомить с теоретическими основами драматургии, сценарного мастерства и с разнообразными типами сценариев; освоить методики разработки сценарного плана; владеть технологией отбора и организацией подачи сценарного материала и методикой драматургического анализа и определения идейно-художественного уровня готовых сценариев; изучить специфики композиционного построения сценарной драматургии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Код ON1
обучить коммуникации в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения
-
Код ON2
обучить использованию цифровых технологий, различных видов информационно-коммуникационных технологий по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации и применению предпринимательских знаний в различных сферах жизнедеятельности
-
Код ON3
научить применять философские знания для формирования мировоззренческой позиции, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
-
Код ON4
сформировать осознание важности соблюдения социальной и экологической культуры, культуры сохранения безопасности, зеленой экономики
-
Код ON5
повышать правовую грамотность, понимать важность соблюдения этических норм культуры поведения и общения, этики профессиональной деятельности
-
Код ON6
обучить теории и практике медиапроизводства, основам медиакоммуникации, тонкостям искусства письма, способам передачи информации; сформировать навыки написания текстов для различных аудиторий медиа; знание содержания и структуры текстов, нормы литературного языка и культуры речи, дать необходимые сведения об истории казахского искусства
-
Код ON7
сформировать навыки написания медиастекстов, медиастилистики, редактирования текста, написания кинорецензий.
-
Код ON8
изучить детский контент, медиапродукцию, теорию медиадизайна, Web технологии, фото-, аудио- и видеопродукцию, сформировать понимание возможностей анимационного искусства, создания мобилографии, графического и саунд-дизайна, дать необходимые сведения о технологических возможностях медиаискусства.
-
Код ON9
сформировать навыки управления медиаорганизацией, проектным менеджментом, медиаполитики. Дать необходимые знания о правовых основах медиапроизводства, сформировать навыки применения методов менеджмента и маркетинга в управлении проектами, контент-анализе. Сформировать навыки изучения запросов и интересов аудитории, понимания требований заказов, соблюдения медиаэтики, умения писать в жанрах медиакоммуникации. Научить анализировать потребительский рынок. Обучить владению различными методами исследования аудитории.
-
Код ON10
дать необходимые сведения о передовом опыте в искусстве, психологии, культуре критического мышления при подготовке медиапродукта; сформировать понимание природы произведений искусства, знания жанров драматургии, кинодрамтургии, театроведения и критики, навыки владения режиссерским мастерством, написания сценариев медиапродуктов
-
Код ON11
обучить медийной грамотности; подготовке медиапродуктов различных жанров, ведению видеоблогов, освоению различных способов социальных медиа, ознакомить с киноведческим искусством, дать понимание природы документального кино и творческого мастерства