Действующая образовательная программа

7M02220 Этнология и антропология в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Обеспечить профессиональную подготовку магистрантов, способных компетентно решать сложные проблемы, обусловленные мультикультурностью и этносоциальным многообразием современного мирового сообщества, владеющих современными методами сбора и анализа данных, умеющих соединять их в практической работе с базовыми теоретическими знаниями в разных областях (антропологии, этнологии, социологии, экономике, политологии, юриспруденции и др.), полученными ими, в том числе, на предыдущих ступенях обучения.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M153 Археология и этнология
  • Направление подготовки 7M022 Гуманитарные науки
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель курса - сформировать системные знания о фундаментальных понятиях психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Рассматриваются основные принципы психологии управления, личность в управленческих взаимодействиях, управление поведением личности, современные представления об управлении по ценностям, психология управления групповыми явлениями.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теоретические и методологические проблемы этнологии и антропологии
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины -формирование у магистарнтов целостного системного представления о теоретических и методологических проблемах этнологий, концепциях разных научных школ. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: теоретико-методологические основы этнологии; интерперетация теоретических проблем этнологий, методы анализа отдельных видов этнологических источников. Cовременные теоретические концепции. Формирование теоретических и методологических основ этнологической науки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Этнические и этнокультурные процессы в современном Казахстане
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины - сформировать у магистрантовспособность работать с научными, статистическими и демографическими материалами по этническим и этнокультурным процессам на территории современного Казахстана. Будут рассматриватся: основные этапы становления и развития полиэтнического общества Казахстана. Факторы, закономерности и основные направления концептуальной системы этнических и этнокультурных процессов современности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований (англ)
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на изучение основополагающих принципов, методов, стратегий и форм научного исследования, работы с источниками и базами данных и имеет цель сформировать способность проведения исследований в конкретной области. Курс обучает магистрантов теоретико-методологическим основам для процесса самостоятельного получения новых знаний, работы с ключевыми научными категориями и практической реализации научных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на формирование языковой, коммуникативной компетенции для общения на иностранном языке в своей профессиональной деятельности в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, для выстраивания профессиональных отношений в контексте межкультурной, научной коммуникации, расширения научных связей и развития исследовательской деятельности на основе освоения новых информационных ресурсов, технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Этнография и фольклор: теория историко-сравнительных исследовании
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины– сформировать способность анализировать исследования по этнографическим и фольклорным наследиям народов мира. Будут рассматриватся: данные этнической истории и фольклористической науки, Теоретические и прикладные проблемы по этнологии и фольклору. Современные трактовки по важнейшим проблемам этнографии и фольклора. Шедевры мирововго фольклора. Основные направления и тенденции развития современной этнограии и фольклористики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель курса-сформировать представление о современной философии науки как системе научного знания особого типа, включающего основные мировоззренческие и методологические проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Рассматриваются вопросы мировоззренческого основания науки, функции науки, возникновение и становление науки. Наука в Древнем мире, Средневековье и в эпоху Возрождения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Знаковые системы культуры: ритуально-религиозные и семиотические системы
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины– комплексное ознакомление магистрантов с основами семиотики как научной дисциплины этнологической направленности. Будут рассматриватся: ознакомление с методологическим и понятийным аппаратом современной семиотики; изучение специфики методологии семиотического исследования культуры в этнологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и методология изучения гендерных аспектов этничности
    Кредитов: 9

    • Цель дисциплины – комплексное ознакомление магистрантов с основами гендерологии как научной дисциплины в контексте этнологической направленности. Будут рассматриватся: ознакомление с методологическим и понятийным аппаратом современной гендерологии в разрезе этнологических исследований; формирование у магистрантов представления о специфике гендерных аспектов функционирования традиционных культур этносов и их трансформации в условиях глобализации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Цель – формирование способности к педагогической деятельности в вузе на основе знаний дидактики высшей школы, теорий воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Курс рассматривает проектирование образовательной деятельности будущего преподавателя с применением КТО, реализации Болонского процесса, овладения лекторским, кураторским мастерством с использованием стратегий и методов обучения/воспитания и оценивания (TLA-стратегий).

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Этническая конфликтология
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины - формирование у магистрантов целостного представления об истории, современных теоретических и практических подходах изучения межэтнических конфликтов; культуры межнационального общения; умений анализировать межэтнические конфликты, знаний методов урегулирования межэтнических конфликтов, а также формирование у обучающихся знаний о различных теориях этнического конфликта.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Памятниковедение: теория и практика
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины - формирование у магистрантов способности в области методологических принципов и методов, применяемых в памятниковедении. Курс предполагает овладение специальными знаниями и видами источниковедческой деятельности, связанной с документированием и экспонированием памятников, с подготовкой проектов формирования историко-культурной среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Историческая антропология семьи и брака казахов
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины– сформировать способность описывать и оцениватьобщие тенденции и закономерности в развитии современной казахстанской семьи. Будут рассматриваться: актуальные проблемы семейно-брачных отношений в моно и полиэтнических регионах Казахстане. Общее и особенное в структуре современной семьи. Внутренние и внешние связи семьи. Важнейшие ее социальные функции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Номадизм: теория и история изучения
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – формирование у магистрантов способности аналитического, критического мышления, а также способности применения методологических основ во время изучения дисциплины. Курс предполагает овладение специальными знаниями и методологией изучения номадизма в рамках теории и истории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Антропология религии
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины - объяснить магистрантам связь религии с природой человека, с эволюционными, расовыми, этническими, культурными особенностями. Антропология религии - область знаний, изучающая антропологические теории мифа, традиции, состояние и структуру религиозности народа, когнитивные представления, этологический подход и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Теоретические проблемы традиционной культуры и модернизаций
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины– сформировать способность аналазировать о связи модернизации и традиционной культуры. Будут рассматриваться: Проблемы традиционной культуры и модернизации. Противостояние «современного» и «традиционного». Основные черты традиционной культуры. Обычаи и ритуалы в традиционной культуре. Проблема модернизации традиционных обществ Процессы модернизации и колониальные времена. Основные теорий модернизации.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON12

    Руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

  • Код ON11

    Консультировать государственные и муниципальные, музейные, образовательные учреждения, туристические компании в сохранении, популяризации и представления событий исторического прошлого с точки зрения задач формирования национального самосознания нации.

  • Код ON9

    Осуществлять историко-культурные и историко-краеведческие функции в деятельности организаций и учреждений (лаборатории, музеи и др.), в том числе осуществлять отбор и организацию выставок в музейном пространстве.

  • Код ON1

    Владеть широкими знаниями о человеке и социальных системах, а также о процессах развития социальных, гуманитарных наук.

  • Код ON6

    Демонстрировать готовность к организации проектов, направленных на противодействие национализму, ксенофобии и экстремизму, на защиту прав национальных меньшинств, сохранение их культурного наследия, а также к поиску эффективных путей для разрешения этнополитических, этноконфессиональных социальных конфликтов.

  • Код ON3

    Осознавать значимость роли своей профессии в социуме и ее просветительских функций, готовность участвовать в научном информационном освещении истории и культуры народов мира, их этнонациональных традиций, популяризировать антропологические и этнологические знания.

  • Код ON8

    Проводить занятия, вести курсы по теоретическим и прикладным аспектам этнологии и антропологии с применением ІТ технологии; разрабатывать учебные и воспитательные программы, методические рекомендации, оценочый инструментарий, вести образовательный процесс в музейных учреждениях.

  • Код ON2

    Анализировать базу современных методологических принципов и методических подходов к историческим, этнологическим, культурологическим и социокультурным исследованиям и совершенствовать знания.

  • Код ON5

    Осуществлять экспертизу для культурных центров по этническим и этнокультурным проблемам, сохранения историко-культурных ценностей на основе сравнительного анализа, междисциплинарного и системного подхода, исторических и социальных методов с использованием ІТ технологии.

  • Код ON10

    Распространить через средства массовой информации, в том числе электронные, кино и телевидение правдивой информации о народах, этнонациональных и культурных традициях.

  • Код ON4

    Проводить полевые этнологические исследования с использованием социологических и математических методов, обработка анкетных данных и опросников, систематизация данных, использовать аудио-видео, фото материалы, а так же собирать материалы в архивах, музеях и библиотеках.

  • Код ON7

    Разрабатывать стратегические программы развития в исследовательских, культурных учреждениях, отделов департамента культуры с целью проведения научных семинаров, конференции, круглых столов, дискуссионных клубов.

Top