Действующая образовательная программа

6B10104 Фармация в ЗКМУ им. Оспанова

  • Неорганическая химия
    Кредитов: 5

    Обучение общетеоретическим основам современной неорганической химии и использование полученных теоретических знаний для описания свойств элементов и их соединений, а также для характеристики закономерностей химических процессов и явлений, необходимых в деятельности провизора при разработке и изотонировании лекарственных препаратов, экспертизе, стандартизации и исследовании рациональных лекарственных форм. Задачи обучения. - сформировать у студентов фундаментальные знания о современной химической науке ихимии элементов, их соединений; - сформировать системные знания о природе химической связи и строении химических со-единений, используемых в фармации; - научить прогнозировать возможность протекания химических процессов; - научить производить расчеты по приготовлению растворов заданных концентраций; - научить использованию знаний о свойствах неорганических веществ, применяемых для получения фармпрепаратов

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Молекулярная биология с основами медицинской генетики
    Кредитов: 3

    Цель Подготовка специалиста, способного выявить, предотвратить, вылечить наследственные болезни, разработать пути предотвращения воздействия негативных факторов среды на наследственность человека, достижение высокого качества послевузовского медицинского образования за счет предъявления обязательных требований к уровню подготовки обучающихся в резидентуре по специальности «Медицинская генетика». Задачи: - Изучение наследственных болезней, закономерностей их наследования, особенностей патогенеза, лечения и профилактики; - Изучение наследственной предрасположенности и резистентности к наследственным болезням; - Изучение патологической наследственности; - Исследование теоретических медико-биологических проблем (биосинтез видоспецифических белков, синтез иммунных антител, генетические механизмы канцерогенеза); - Изучение вопросов генной инженерии, разрабатывающей методы лечения наследственных болезней путем переноса генов нормального метаболизма в ДНК больного.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы физиологии
    Кредитов: 3

    Дисциплина формирует у обучающихся понятие об организме и гомеостазе, о физиологии жизненно важных органов и систем, физиологических процессах и функции организма, механизмах регуляции физиологических процессов, методах исследования в физиологии.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы анатомии
    Кредитов: 3

    Цель освоения дисциплины `Анатомия`- овладение знаниями о строении и топографии органов, органных систем и организма в целом на основе современных достижений макроскопической анатомии; изучение морфологического обеспечения процессов, протекающих на всех уровнях организации тела человека с учетом требований будущей практической деятельности; умение использовать полученные знания при последующем изучении других фундаментальных и клинических дисциплин.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Введение в специалность
    Кредитов: 4

    Введение в специальность является основой для подготовки будущих специальностей к распознаванию и изучению отдельных фармацевтических дисциплин. Введение в специальность играет важную роль в формировании профессии фармацевта и обеспечении выпускников специальной подготовкой. Изучение элективной дисциплины Введение в специальность помогает определить содержание в целом вопросов, используемых в деятельности работников фармацевтической службы в сфере обращения лекарственных средств.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Органическая химия
    Кредитов: 6

    Формирование у студентов знаний теоретических основ органической химии и системных закономерностей химического поведения органических соединений во взаимосвязи с их структурой и строением для умения решать химические проблемы лекарствоведения. Задачи обучения. ـ сформировать знания основ строения и реакционной способности органических соединений, являющихся объектами изучения органической химии; ـ дать представление о взаимосвязи между химическим составом, строением, свойствами и биологической активностью органических веществ; ـ научить умению прогнозировать реакционную способность органических соединений; ـ обучить навыкам работы с литературой и электронными базами данных. Содержание дисциплины. 1. Классификация, номенклатура, структурная изомерия органических соединений. 2. Химическая связь и взаимное влияние атомов в молекулах органических соединений. 3. Пространственное строение органических соединений. 4. Кислотные и основные свойства органических соединени. 5. Углеводороды. Алканы. 6. Циклоалканы. 7. Алкены (этиленовые углеводороды, олефины). 8. Алкадиены (диены, углеводороды с двумя двойными связями). 9. Алкины (углеводороды ряда ацетилена). 10. Ароматические соединения. Моноядерные арены. 11. Конденсированные ароматические соединения. 12. Галогенуглеводороды. 13. Гидроксипроизводные углеводородов. 14. Простые эфиры и сульфиды. 15. Амины. 16. Диазосоединения. Азокрасители. 17. Альдегиды и кетоны. 18. Карбоновые кислоты. 19. Функциональные производные карбоновых кислот. 20. Дикарбоновые кислоты. 21. Производные угольной кислоты. 22. Гетерофункциональные органические соединения. 23. Гидроксикислоты. 24. Оксокислоты. 25. Аминокислоты, пептиды, белки. 26. Углеводы. Моносахариды. 27. Олиго- и полисахариды. 28. Гетероциклические соединения. Пятичленные гетероциклические соединения с одним и двумя гетероатомами. 29. Шестичленные гетероциклические соединения с одним и двумя гетероатомами. 30. Конденсированные гетероциклы. 31. Алкалоиды. 32. Липиды. Омыляемые липиды. 33. Неомыляемые липиды. Терпеноиды. 34. Стероиды

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Физическая и коллоидная химия
    Кредитов: 4

    Сформировать знания общетеоретических основ физической и коллоидной химии и обучить применению полученных знаний, умений и навыков при анализе лекарственных веществ на всех стадиях их изготовления и контроля качества лекарственных форм. Задачи обучения. ـ сформировать у студентов представление о закономерностях протекания физико-химических процессов; ـ дать знания об основных понятиях и законах термодинамики; ـ сформировать представления о свойствах разбавленных растворов; ـ дать представление о термодинамике растворов электролитов, методах измерения рН растворов, свойствах буферных растворов; ـ сформировать представления об основных понятиях и методах электрохимии; ـ дать представление о кинетике химических реакций и катализе; ـ сформировать представления о дисперсных системах и поверхностных явлениях; ـ ознакомить с физико-химическими методами измерений. Содержание дисциплины. 1. Первое начало термодинамики. Термохимия 2. Второе начало термодинамики. Термодинамические потенциалы 3. Термодинамические потенциалы. . 4. Фазовые равновесия. 5. Термодинамика растворов. 6. Химическое равновесие. 7. Кинетика химических реакций. 8. Активация химического превращения. Катализ. 9. Термодинамика растворов электролитов. 10. Электрохимия. 11. ТОкислительно-восстановительные потенциалы. 12. Поверхностные явления. 13. Коллоидная химия.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Аналитическая химия
    Кредитов: 5

    Сформировать знание общетеоретических основ аналитической химии и обучить использованию полученных знаний, навыков и умений при разработке лекарственных препаратов, экспертизе, стандартизации и исследовании рациональных лекарственных форм. Задачи обучения. ـ сформировать у студентов знание об основных понятиях и методах аналитической химии; ـ сформировать теоретические и практические основы качественного и количественного анализа; ـ сформировать у студентов знание о свойствах химических веществ для анализа фармпрепаратов; ـ научить производить расчеты и готовить растворы заданных концентраций. Содержание дисциплины. 1. Введение в дисциплину. Предмет и задачи аналитической химии. 2. Метрологические основы химического анализа. 3. Типы химических реакций и процессов в аналитической химии. 3.1. Кислотно-основные реакции. 3.2. Реакции комплексообразования. 3.3. Окислительно-восстановительные реакции. 3.4. Процессы осаждения и соосаждения. 4. Методы обнаружения и идентификации. 5. Методы выделения, разделения и концентрирования. 5.1. Методы экстракции. 5.2. Методы осаждения и соосаждения. 6. Хроматографические методы анализа. 7. Гравиметрические методы анализа. 8. Титриметрические методы анализа. 8.1. Кислотно-основное титрование. 8.2. Окислительно-восстановительное титрование. 8.3. Комплексонометрическое титрование. 9. Кинетические методы анализа. 10. Электрохимические методы анализа. 10.1. Потенциометрия. 10.2. Кулонометрия. 10.3. Вольтамперометрия. 10.4. Кондуктометрия. 11. Спектроскопические методы анализа 12. Методы молекулярной оптической спектроскопии. 12.1. Молекулярная абсорбционная спектроскопия (спектрофотометрия). 12.2. Молекулярная люминесцентная спектроскопия. 13. Пробоотбор и пробоподготовка

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Медицинское и фармацевтическое товароведение
    Кредитов: 3

    Товароведение как научная дисциплина. Материалы, употребляемые для изготовления медицинских изделий. Резиновые медицинские изделия. Медицинские изделия из стекла и фарфора. Очковая оптика. Стерилизационно-дистиляционная аппаратура. Структура товаропрововодящей сети медицинских и фармацевтических товаров. Нормативно-техническая документация для проведения товароведческого анализа. Медицинские инструменты, приборы и аппараты для диагностики. Государственная система управления качеством медицинских и фармацевтических товаров. Хранение различных групп медицинских и фармацевтических товаров.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Медицина катастроф
    Кредитов: 3

    Основной целью преподавания дисциплины “Медицина катастроф” является формирование устойчивых теоретических знаний и практических навыков у студентов при оказании первой медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Задачами изучения дисциплины являются: - знать характеристики стихийных экологических бедствий, техногенных аварий и катастроф, их воздействие на население; - механизм негативного воздействия чрезвычайных ситуаций на человека; - методы определения и нормативные уровни допустимых негативных воздействий на человека; - методы оценки медицинской обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций; - уметь проводить расчеты и математическое моделирование медицинской обстановки, организовывать первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения в зонах чрезвычайных ситуаций, оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Латинский язык
    Кредитов: 3

    Формирование лингвистической компетентности студентов на основе знаний латинской грамматики: знать фонетические и грамматические правила для использования их во всех трех разделах курса, владеть программным лексическим минимумом, уметь читать, писать, переводить с латинского и на латинский термины любой сложности. Знания, приобретенные на занятиях по латинскому языку и в процессе СРО, необходимы обучающимся при изучении таких дисциплин, как анатомия, физиология, гистология, фармакология и др. Они также будут обогащаться и углубляться в процессе дальнейшего обучения специальным дисциплинам на старших курсах. К каждому очередному занятию студент должен усвоить 30 лексических единиц из обязательного минимума. Задачи дисциплины: Научить студентов сознательно и грамотно пользоваться латинской терминологией в своей дальнейшей учебной, практической или научной деятельности, помочь обучающимся приобрести знания, способствующие практическому овладению основам медицинской терминологии, научных понятий и трех главных подсистем медицинской терминологии: анатомической, клинической и фармацевтической (с общей рецептурой).

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы патологической физиологии
    Кредитов: 4

    сформировать у студентов знания об общих закономерностях и механизмах развития болезней и выздоровления, подготовить студентов к пониманию этиологии, патогенеза, основных проявлений, патофизиологических основ профилактики и терапии различных заболеваний. -дать знания о причинах и условиях возникновения болезней - сформировать у студентов знания о причинах, условиях, и механизмах основных проявлений типовых патологических процессов, типовых нарушений отдельных органов и физиологических систем; - сформировать у студентов основы клинического мышления, представление о принципиальных возможностях профилактики и лечения болезней, путях фармакологической коррекции основных патологических процессов.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Первая доврачебная помощь
    Кредитов: 3

    Независимо от специальности медицинского работника оказание неотложной помощи является его первостепенным долгом. Знание основных принципов диагностики неотложных состояний, угрожающих жизни, правил оказания медицинской доврачебной помощи поможет будущим фармацевтам при необходимости правильно оказать помощь. Изучение первой доврачебной помощи необходимо для того, чтобы любой пострадавший своевременно мог получить грамотную медицинскую помощь до прибытия бригады скорой медицинской помощи, что во много раз повышает эффективность последующего врачебного этапа лечения, а главное увеличивает выживаемость пострадавших (больных) при неотложных состояниях. Цель дисциплины: обучить студентов основным методам диагностики угрожающих жизни состояний, требующих оказания неотложной доврачебной медицинской помощи. Задачи дисциплины: - обучить студентов принципам диагностики неотложных состояний, угрожающих жизни; - cформировать знания и умения оказания неотложной медицинской доврачебной помощи: - научить применять стандартные средства для временной остановки кровотечения; - обучить правилам транспортировки заболевших и пострадавших; - научить накладывать стандартные транспортные шины; - научить накладывать повязки на раны; знать и уметь применять противоядия; - научить основам асептики и антисептики

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Микробиология
    Кредитов: 4

    Цель преподавания дисциплины: Формирование у студента современных знаний о роли микроорганизмов в инфекционной и неинфекционной патологии человека; о возможностях микробиологических методов в подтверждении клинического диагноза; принципах специфической терапии и профилактики инфекционных процессов; индикации уровня биологического загрязнения объектов окружающей среды, и их использования в обеспечении охраны здоровья населения; о методах обеспечения биобезопасности. Задачи преподования дисциплины: - Дать представление о классификации и биологических свойствах патогенных и условно-патогенных микроорганизмов; - Научить методам выделения чистых культур микроорганизмов из исследуемого материала, принципам идентификации, определения чувствительности микроорганизмов к противомикробным препаратам. - Смормировать представление о молекулярных механизмах взаимодействия макро- и микроорганизма, основах патогенеза заболеваний, вызванных микроорганизмами; - Ознокомить с современными методами микробиологической диагностики распространенных инфекционных и неинфекционных заболеваний микробной этиологии; - Научить правилам забора биологического материала для микробиологических исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Ботаника
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: Научить различать растительные группы, включающие лекарственные виды, систематику растений, морфологию, экологию и фитоценологию растений - Дать методологию изучения развития и строения растения как сложного организма, в клетках которого протекают специфические процессы жизнедеятельности, являющегося неотъемлемой частью живого на планете и круговорота веществ в биосфере Задачи дисциплины: - освоение знаний по разнообразию морфологических и анатомических структур растений, используемых в диагностике лекарственного растительного сырья; - изучение закономерностей развития органов и их изменении в течение жизни; - формирование знаний по систематике растений; - основы географии растений; - значение растений для фармации овладение простейшими способами консервации, сбора и обработки растений (гербаризация) Содержание дисциплины строение и функции растительных клеток. Растительные ткани. Вегетатиыные и генеративные органы растении. Морфология, анатомия. Систематика растении: низшие и высшие растения. География растения.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Лекарственные растения Казахстана
    Кредитов: 3

    Лекарственные растения Казахстана – дисциплина, базирующаяся на изучении лекарственных растений Казахстана и основ заготовки дикорастущего растительного сырья. Флора Казахстана насчитывает около 6000 видов высших растений; более 100 их которых обладают лечебными свойствами. Лекарственные растения сосредоточены в горных экосистемах республики – хребтах Тянь-Шань, Алтай и Тарбагатай; например, флора Кунгей- и Терской- Алатау насчитывает около 40 видов лекарственного растительного сырья: эфедра хвощевая, валериана туркестанская, зверобой продырявленный, тысячелистник обыкновенный, дущица обыкновенная и др.; в Джунгарском Алатау произрастают заросли девясила высокого, душицы, облепихи; районы Заилийского Алатау, Каскелен и Аксайское ущелье богаты кустарниками шиповника, боярышника и барбариса. Ценнейшим лекарственно-техническим растением Казахстана является солодка голая и уральская, запасы которой превышают 100 тыс. тонн сухого корня по поймам рек Урала и Сырдарьи. Популярность проблемы использования лекарственных растений объясняется их малой токсичностью, доступностью, отсутствием побочного действия.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Организация фармацевтической деятельности
    Кредитов: 6

    Законодательно-нормативные документы, регламентирующие правовую основу лекарственной политики в РК. Правовая и юридическая основа организации фармацевтической деятельности. Основные принципы организации медицинской и лекарственной помощи населению. Организация деятельности фармацевтического розничного звена. Организация работы по приему рецептов и отпуску лекарств. Организация изготовления и внутриаптечного контроля качества лекарств. Организация работы по оформлению и отпуску лекарств. Лекарственное обеспечение стационарных больных. Основные принципы определения потребности и изучения спроса на лекарственные препараты. Организация работы аптечного склада как оптового звена фармацевтической службы. Государственная система контроля качества лекарств.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Общие методы исследования и анализ лекарственных средств
    Кредитов: 5

    Общие методы исследования и анализ лекарственных средств является важным разделом фармацевтической химии - прикладной науки, базирующейся на общих химических законах и занимающейся исследованиями способов получения, строения, физических и химических свойств, взаимосвязи химического строения с фармакологической активностью, разработкой методов анализа лекарственных средств. Программа дисциплины `Общие методы исследования и анализ лекарственных средств` включает вопросы общей фармацевтической химии: основные государственные законы, принципы и положения, регламентирующих качество лекарственных средств, общие фармакопейные приемы и методы исследования, стандартизация лекарственных средств; вопросы специальной фармацевтической химии: анализ лекарственных средств неорганической природы и органического происхождения производных алифатических, циклических и алициклических соединений.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Биостатистика
    Кредитов: 3

    задача;количественное представление биологических фактов (измерение) – это выражение свойства отдельного биологического объекта в виде числа, варианты или значения переменной; • обобщенное описание множества фактов (статистическое оценивание) – это расчет показателей и параметров, которые полноценно характеризуют свойства множества однотипных объектов или выборки; • поиск закономерностей (проверка статистических гипотез) – это доказательство неслучайности отличий между сравниваемыми совокупностями, объектами, зависимости их характеристик от внешних или внутренних причин.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Фармакотерапия
    Кредитов: 4

    Внедрение в клиническую практику большого количества лекарственных средств,потребовало необходимость изучения не только эффективности и безопасности их применения, но и создание единой методологии по исследованию фармакокинетики, фармакодинамики, взаимодействия и побочного действия лекарств у больных. Это обосновывает введение в программу подготовки провизора дисциплины «Фармакотерапия», которая представляет собой интегрированный опыт многих отраслей медико-биологических знаний и, прежде всего, опыта по индивидуализированному применению лекарственных средств.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Биоэтика
    Кредитов: 3

    Курс дает представление о содержании предмета биоэтики, знакомит с понятийным аппаратом. Изучение курса оправдано тем обстоятельством, что развитие концептуальных основ биоэтики связано с обсуждением и разработкой морально обоснованных подходов к решению некоторых специфических проблем медицины и медицинской науки. Это проблемы репродукции, генетики, трансплантологии, ухода за умирающими пациентами, эвтаназии, прав психиатрических больных и больных СПИДом. Биоэтика рассматривает их с медицинской, философской, морально- этической, социальной точек зрения. Кроме того уделяет внимание некоторым международно правовым аспектам изучаемых проблем.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Фармакология
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: дать будущим фармацевтам знания об общих закономерностях фармакодинамики и фармакокинетики лекарственных средств с целью формирования у них умений и навыков по оказанию информационно-консультационных услуг медицинским работникам и населению. Задачи обучения • дать знания об общих закономерностях фармакодинамики и фармакокинетики лекарственных веществ и об изменениях функций органов и систем, вызываемых фармакологическим воздействием; • научить анализировать первичную фармакологическую реакцию между лекарственными веществами и биомолекулами; • научить возможности использования лекарственных средств на основе представлений об их свойствах; • научить общим принципам оформления рецептов и составлению рецептурных прописей; • научить рассчитывать дозы и концентрации лекарственных веществ.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы технологии лекарственных форм
    Кредитов: 6

    «Основы технологии лекарственных форм» изучает теоретическую основу и технологию изготовления основных лекарственных форм в условиях аптеки с учетом достижений фармацевтической науки и практики, играет важную роль в формировании профессии фармацевта и обеспечении выпускников специальной технологической подготовкой. Программа включает изучение теоретических основ технологии лекарственных форм, приказов и инструкции, регламентирующих производство лекарственных средств аптечного изготовления, и получение профессиональных умений и навыков приготовления лекарственных форм.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы фармацевтической гигиены
    Кредитов: 3

    Основы фармацевтической гигиены – научная система обеспечения здоровья работающих в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. В общем смысле фармация связана с производством, целью которого является удовлетворение потребностей человеческого общества. Основной функцией фармацевтического производства является своевременное снабжение населения и ЛПУ лекарственными препаратами, предметами ухода за больными, предметами санитарии и другими медицинскими товарами, что сопровождается строгим соблюдением гигиенического режима. Вышеуказанное определяет необходимость изучения основ гигиены труда на фармацевтическом факультете, где главное внимание должно уделяться связи факторов среды с организацией санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима в аптеках и на предприятиях фармацевтической промышленности. Цель дисциплины: формирование у студентов гигиенического подхода для создания здоровых и безопасных условий труда работникам фармацевтической промышленности. Задачи дисциплины: -овладеть основами гигиены аптечных учреждений и фармацевтических предприятий; -научить оценивать организацию санитарно-гигиенического и противоэпидемичксого режима на химико-фармацевтических предприятиях. -обучить студентов принципам диагностики неотложных состояний, угрожающих жизни; -научить основам асептики и антисептики.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы доказательной медицины
    Кредитов: 3

    Введение в доказательную медицину. История развития доказательной медицины. Базы данных доказательной медицины, Кокрановская библиотека. Связь доказательной медицины с клинической эпидемиологией и медико-биологической статистикой, Методы качественных и количественных исследований в доказательной медицине.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Биологическая химия
    Кредитов: 3

    Формирование у студентов целостного представленияо молекулярных механизмах и регуляции основных метаболических процессов, особенностях их протекания в органах и тканях человека, использовании биохимических показателей для диагностики и контроля эффективности лечения. Задачи обучения: -сформировать представление о роли биологической химии в подготовке врача; -дать представления о химическом строении, свойствах и биологических функциях белков, углеводов, липидов и других биологически активных соединений в живых организмах; -сформировать представление о биохимических закономерностях трансформации энергии, обмена веществ и регуляции метаболических процессов; -дать представление об особенностях молекулярной организации и метаболизма важнейших органов и тканей организма; -сформировать представление о современных биохимических подходах для диагностики заболеваний и коррекции нарушений метаболизма;

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Управление и экономика фармации
    Кредитов: 12

    Управление и экономика фармации Данная дисциплина является логическим продолжением изучения дисциплины «О организация фармацевтической деятельности» на базе других учебных предметов занимается управленческой и экономической деятельностью субъектов обращения лекарственных средств. Формирование грамотного специалиста фармацевтической отрасли невозможно без освоения основ фармацевтической экономики, без представления о тенденциях развития экономической жизни. Поэтому изучению этой дисциплины уделяется большое значение при подготовке квалифицированных кадров. Учебная программа дисциплины управление и экономика фармации направлена на изучение основы анализа, прогнозирования экономических показателей деятельности аптечных организаций и современного учета в соответствии с требованиями законодательства к порядку его ведения.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Инновационные технологии фармацевтического производства
    Кредитов: 5

    Инновационные технологии фармацевтического производства играет важную роль в формировании профессии фармацевта и обеспечении выпускников специальной технологической подготовкой. В учебной программе отражены основные концепции фармацевтической науки и практики на перспективу, обоснована также необходимость приближения теоретических знаний, умений, навыков к современной практической фармации. В программе изложены современные требования к производству лекарственных препаратов, включающих требования GMP к чистоте исходного сырья, условий экологии, обращено внимание на инструкции и приказы, нормирующие технологию и качество продукции промышленного производства. Наряду с общими принципами производства большой объем информации посвящен новым технологиям производства и современному оборудованию, применяемому в отечественной и зарубежной фармацевтической отрасли для получения твердых и мягких лекарственных форм.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Управление в здравоохранении
    Кредитов: 3

    Цель: - повышение эффективности управления человеческими ресурсами в медицинской отрасли; - сформировать основы профессиональной компетенции в области менеджмента в здравоохранении. Задачи: дать знания по теоритическим основам менеджмента: - сформировать знания о методах современного менеджмента с учетом развития инфраструктуры здравоохранения на основе государственно-частного партнерства и современных информационно-коммуникационных технологий; - привить навыки применения знаний в практической деятельности менеджеров медицинских предприятий здравоохранения. Содержание дисциплины: В РК успешная деятельность в медицинской отрасли во многом зависит от применения менеджмента – теории управления персоналом. Студенты изучают предмет и задачи менеджмент, этапы развития науки, методы принятия управленческого решения, принципы управления персоналом в медицинских организациях. Организационные, экономические и финансовые аспекты управления здравоохранением дают возможность менеджерам выработать новую практику управленческого мышления. Студенты осваивают современные принципы менеджмента качества в здравоохранении, основы планирования, организации и управления в системе здравоохранения, основы координации деятельности и проектирования организационных структур в медицинской сфере.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Фармакогнозия
    Кредитов: 12

    Фармакогнозия Фармакогнозия является одной из фармацевтических наук, изучающая лекарственные растения, лекарственное растительное сырье и некоторые продукты первичной переработки растительного и животного происхождения. Фармакогнозия является одной из специальных дисциплин. Она предусматривает подготовку специалиста, способного решать профессиональные задачи по многочисленным вопросам, касающихся лекарственных растительных средств, начиная с распознавания, описания лекарственного растения, заканчивая получением, контролем качества сырья растительного или животного происхождения и стандартизацией лекарственных средств из него.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Промышленная технология лекарств
    Кредитов: 10

    Технология лекарств. Лекарственные и вспомогательные вещества. Современное состояние развития фармацевтической и медицинской промышленности. Достижения фармацевтической технологии в создании новых лекарственных форм. Общее представление о биофармации и ее связь с технологией лекарств. Технология лекарств промышленного производства. Государственное нормирование производства лекарственных препаратов. Твердые, жидкие и мягкие лекарственные формы заводского производства. Фитопрепараты.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Фармацевтическая химия
    Кредитов: 12

    Фармацевтическая химия ароматических соединений. Анализ и стандартизация лекарственных препаратов группы фенолов, хинонов и их производных, производных пара- и мета- аминофенола, ароматических кислот и их производных, арилалкиламинов, бензолсульфаниламидов. Анализ и стандартизация гетероциклических соединений природного и синтетического происхождения как лекарственных веществ: производных фурана, бензопирана, тиофена, индола, пиразола имидазола, 1,2,4-триазола, пиридина, пиперидина, пиперазина, тропана, хинолина и хинукледина, изохинолина, хинозолина, пиримидина, 1,2- бензотиазина, гидантоина, пиримидина-тиазола, пурина, птеридина, изоаллоксазина, фенотиазина, бензодиазепинов, иминостильбена. Стандартизация и сертификация лекарственных препаратов.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Фармаконадзор
    Кредитов: 6

    Фармаконадзор – это наука и деятельность, направленные на выявление, оценку, понимание и предупреждение неблагоприятных побочных реакций и/или любых других возможных проблем, связанных с лекарственными средствами (ЛС). Контроль безопасности применения лекарственных средств является приоритетным направлением развития здравоохранения во всем мире. По данным ВОЗ неблагоприятные побочные реакции (НПР) на лекарственные средства входят в число десяти ведущих причин смерти во многих странах, а затраты на лечение их последствий зачастую превышают стоимость фармакотерапии. Задача фармаконадзора: мониторинг, эффективность, качество и безопасность лекарственных средств, предотвращение распространения фальсифицированных средств, неправильное применение лекарств и др. Лекарственная безопасность предусматривает умелое и разумное применение ЛС.

    Год обучения - 5
    Семестр 1
  • Основы предпринимательской деятельности
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Основы предпринимательской деятельности» рассматривает общую характеристику бизнеса, коммерции и предпринимательства, виды предпринимательства, управление персоналом в предпринимательской деятельности, бизнес-планирование, финансирование предпринимательской деятельности, предпринимательская тайна, риски в предпринимательской деятельности, коммерческая деятельность по приобретению материальных ресурсов и сбыту продукции, механизм функционирования предприятий различных организационно-правовых форм, значение товарооборота в коммерческой деятельности организации, инвестиционная деятельность предпринимательской фирмы. Цель дисциплины: Целью преподавания курса является формирование у студентов комплекса знаний о принципах предпринимательства в Республике Казахстан. Задачи обучения: -изучить нормативные акты РК, которые регламентируют предпринимательскую деятельность; -изучить этапы создания организационно-правовых форм предприятий и фирм; -изучить механизм функционирования предприятий и фирм; -ознакомить слушателей с основами построения взаимоотношений предпринимателя с хозяйствующими партнерами.

    Год обучения - 5
    Семестр 1
  • Стандартизация лекарственных средств
    Кредитов: 8

    Стандартизация лекарственных средств - учебная дисциплина базируется на специальных дисциплинах и занимается изучением контроля лекарственных препаратов в аптечных учреждениях и предприятиях; формирует профессиональные знания, умения и навыки будущих фармацевтов в области стандартизации и контроля качества лекарственных средств. Государственная система аккредитации контрольно-аналитических лабораторий. Порядок разработки нормативной документации. Сертификация лекарственных средств. Система мероприятий на стадиях разработки, изготовления, распределения, транспортировки, хранения и потребления, обеспечивающая соответствие показателей продукции требованиям нормативно-технической документации. Государственная инспекция по контролю за качеством лекарственных средств. Контроль качества на производстве: ОТК, контрольно-аналитические лаборатории.

    Год обучения - 5
    Семестр 1
  • Токсикологическая химия
    Кредитов: 10

    Основные разделы токсикологической химии и особенности химико-токсикологического анализа. Правовые и методологические основы судебно-химической экспертизы. Взаимосвязь химико-токсикологического анализа с поведением ядовитых веществ в человеческом организме., методы их выделения из биологических объектов и химико-токсикологические исследования извлечений. Группа веществ, изолируемых дистилляцией. Общий химико-токсикологический анализ на «летучие яды».Группа веществ, изолируемых из биологических объектов минерализацией. Группа веществ, изолируемых экстракцией полярными растворителями. Химико-токсикологический анализ лекарственных ядов. Пестициды. Методы их изолирования и определения в биологических объектах. Группа веществ, изолируемых экстракцией водой. Лабораторная экспресс-диагностика острых интоксикаций как один из разделов клинической токсикологии. Организационно-правовые вопросы лабораторной диагностики острых отравлений. Острая алкогольная интоксикация. Отравление лекарственными препаратами.Аналитическая диагностика наркотических и одурманивающих веществ. химико-токсикологический анализ наркотических средств.Особенности химико-токсикологический анализ каннабиноидов. Особености химико-токсикологический анализ алкалоидов опия. Особенности химико-токсикологический анализ эфедрина, эфедрона.

    Год обучения - 5
    Семестр 1
  • Фармацевтический менеджмент и маркетинг
    Кредитов: 7

    фармацевтический менеджмент и маркетинг – одна из фармацевтических дисциплин, которая формирует профессиональные знания, умения и навыки специалиста, работающего на фармацевтическом рынке. Обучение студентов принципам организации аптечных учреждений: умению учитывать, анализировать, обобщать, планировать. Изучение руководящих принципы здравоохранения и фармации РК, нормативных документов, регулирующие фармацевтическую деятельность.

    Год обучения - 5
    Семестр 2
  • Биофармация
    Кредитов: 6

    Биофармация - наука изучающая влияние фармацевтических, биологических и других факторов на терапевтическую эффективность лекарственных препаратов. Основной целью биофармации как науки является теоретическое и экспериментальное обоснование создания новых лекарственных препаратов и совершенствование имеющихся с учетом повышения их терапевтического эффекта и уменьшения побочного действия на организм. Научные исследования в биофармации развиваются по следующим направлениям: изучение фармакокинетики лекарственных препаратов для оптимизации состава вспомогательных веществ и способов введения препаратов; изучение механизмов биофармацевтических процессов происходящих при взаимодействии компонентов лекарственной формы с белками и липидами клеточных мембран; поиск новых модуляторов биодоступности; создание новых лекарственных форм с заданными биофармацевтическими свойствами, которые должны обеспечивать оптимальную биодоступность действующих веществ; изучение биоэквивалентности лекарственных препаратов.

    Год обучения - 5
    Семестр 2
  • Код ON3

    Демонстрирует применение базовых научно-теоретических знаний (социально-гуманитарных, естественных и биомедицинских наук) для решения теоретических и практических задач в области фармации

  • Код ON4

    Способен осуществлять деятельность по реализации лекарственных средств и товаров медицинского назначения оптовым и розничным потребителям, оказывать консультативную помощь населению

  • Код ON5

    Способен анализировать и прогнозировать основные экономические показатели деятельности фармацевтических организаций, использовать маркетинговые системы в фармации

  • Код ON6

    Способен организовать и осуществлять производство лекарственных средств внутриаптечного изготовления и промышленного выпуска

  • Код ON7

    Осуществляет фармацевтический контроль качества лекарственных средств и лекарственного растительного сырья, проводит химико-токсикологические исследования и аналитическую диагностику отравлений ядовитыми и сильнодействующими веществами.

  • Код ON2

    Соблюдает академическую честность, нормы этики, деонтологию, профессионально мыслит и принимает правильные решения, владеет коммуникативными навыками

  • Код ON8

    Владеет исследовательскими навыками, способен анализировать полученную информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий.

  • Код ON1

    Способен осуществлять эффективные коммуникации на государственном, русском и иностранном языках для продвижения здорового образа жизни в пределах своих компетенций, профессионального и личностного роста.

Top