Действующая образовательная программа

7M02222 История (Ғылым Ордасы) в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных научных кадров по научно-педагогическому направлению в области гуманитарных наук, обладающих навыками владения и применения современных методологий в исторической науке и инновационными методами обработки исторической информации для научно-исследовательской, образовательной, культурно-просветительской деятельности, обеспечивающих сохранение и развитие институциональной исторической памяти.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M053 История
  • Направление подготовки 7M022 Гуманитарные науки
  • Проблемная историография
    Кредитов: 6

    Цель – сформировать способность осуществлять междисциплинарные исследования, используя современную методологию проблемной историографии. Будут рассмотрены: определение тенденций развития историографии, задач проблемной историографии на современном этапе, сформулированы итоги изучения проблемы в ретроспективе, выявлены дискуссионные вопросы и пути достижения результата исследования, перспективные направления в историографической области и современного этапа и введение в научную статью

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Историография и источники демографии
    Кредитов: 6

    Цель: сформировать способность использовать теоретические знания по историографии и современной методологии исследования демографических и миграционных проблем. Будут рассмотрены: определенные тенденции развития современной исторической демографии, оценка на основе историографического анализа, раскрывает источниковедческий анализ и синтез статистических источников с применением новых цифровые технологии, интерпретирует теоретические знания по исторической демографии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов навыки, необходимые для общения в деловой и научной сферах, реализации коммуникативных компетенций, позволяющих вести научно-исследовательскую деятельность в международных исследовательских коллективах. Будут изучены: методы устной, письменной и электронной коммуникации; создание профессионально значимых текстов на английском языке.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Исторические векторы развития стран Центральной Азии
    Кредитов: 6

    Сформировать научные навыки и представления о фундаментальной и прикладной истории стран Центральной Азии в соответствие с мировыми тенденциями развития и применении в написании статьи в журналах с импакт-фактором. Рассматриваются: исследовательский процесс основных этапов формирования ретроспективных исторических векторов истории Центральноазиатких стран, в контексте научных новаций, систематизирован материал вводимый в историографический оборот

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований (англ)
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины - формирование системы базовых знаний и навыков для организации и проведения научных исследований. Будут изучены: организация научной статьи, международная система научных публикаций, авторские права в системе международных научных публикаций, библиометрические (наукометрические) индикаторы в системе международных научных публикаций: индекс научного цитирования и импакт-фактор

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов компетенции, необходимые для применения современных психологических подходов научного управления. Будут изучены: теоретические основы управленческого взаимодействия, психологические особенности реализации основных управленческих функций, психология субъекта управленческой деятельности, методики психологического исследования в сфере управленческой деятельности и взаимодействия.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Фундаментальные культурные практики в Центральной Азии: история и современность
    Кредитов: 9

    Сформировать способность использовать современные научные методы изучения традиционности и модернизации культурных практик в странах Центральной Азии, оценивать на основе аналитических обзоров фундаментальность культурной составляющей в ретроспективе. Будут рассмотрены: анализ особенностей развития и укрепления различных вариаций технологического видения фундаментальной модернизации, систематизированы версии духовно-культурных практик и механизм применения их в научном исследовании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов компетенции, необходимые для педагогической деятельности в вузах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Будут изучены: тенденции развития современного высшего образования, Болонский процесс, современные стратегии и методы обучения и воспитания.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов компетенции,необходимые для понимания и определения общих закономерностей возникновения и развития науки, основных концепций современной философии науки. Будут изучены: положения и категории философии науки для анализа и оценивания различных фактов и явлений;функции проблемы, гипотезы, философской, общенаучной, специальной, прикладной и междисциплинарной методологии в структуре научного исследования; формирование целостного системного научного мировоззрения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Новые методологические подходы в изучении демографических процессов
    Кредитов: 9

    Цель: сформировать научное представление о новых методологических подходах в демографической науке, связанных с активным миграционным движением населения. Будут рассмотрены: систематизированные новации в демографических и миграционных направлениях стран мира, критически проанализированы методы моделирования, исследованы меняющиеся демографические процессы, получены новые воспроизводящие демографические объекты, использование их в подготовке научных проектов, написании монографий

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Компаративное источниковедение
    Кредитов: 6

    Сформировать навыки источниковедческого анализа и синтеза исторических источников и их комплексов. Систематизирование сравнительных методов познания в исторических теориях и метода аналогии концепции И.Ф. Шиллера, анализировать формационную модель как метод сравнительно-исторического исследования, сравнивать исторический процесс в структуре цивилизационных теорий, апробировать метод компаративного источниковедения, выявить изменения в корпусе и типологии исторических источников

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Индекс развития человеческого капитала: вызовы и решения
    Кредитов: 9

    Сформировать способность использовать архивные материалы для определения роли и места личности в историческом и культурном становлении народов Центрально Азии на основе кросс-дисциплинарного подхода. Интерпретировать современные теории, концепции и технологии в определении исторического места личности в истории народов ЦА, применять полученные навыки академического письма с учетом сформированных требований в исторической персоналистики.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Этнодемографическое развитие современного Казахстана
    Кредитов: 9

    Сформировать способность использовать теоретические прикладные научные знания по складыванию полиэтничного современного Казахстана, истории этнодемографического развития этносов в республике. Формулирование научных выводов, вводимых в научный оборот, использование научных результатов при написании диссертации и научных работ по отечественной истории на основе контент-анализа, сопоставление и интерпретация самостоятельно полученного эмпирического материала по этнодемографии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • История Центральной Азии как система экологического и экономического сознания
    Кредитов: 9

    Сформировать способность исследовать прикладное историческое знание об основных тендендиях развития стран Центральной Азии и определить ее как систему экологического и экономического сознания. Аргументирование прикладных аспектов истории Центральной Азии, используя современные методологические инструменты, применены инновационные методы обработки информации как системы исторического, экологического и экономического сознания, использованы в кросс-культурных дебатах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Демографические и миграционные процессы в XXI веке
    Кредитов: 9

    Сформировать способность использовать теоретические и прикладные научные знания для целостного и углубленного представления об исторических этапах демографического и миграционного развития в XXI веке. Будут рассмотрены: критически анализированы научные выводы по основным аспектам устоявшихся в теоретической, прикладной, учебно-методической литературе по демографии, систематизированы с помощью контент-анализа, апробированы новые научные подходы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Этнографические и традиционные практики в современной Центральной Азии
    Кредитов: 9

    Сформировать способность идентифицировать и аргументировать библиографическую и архивную источниковедческую эвристику, используя методики работы в архивных учреждениях по Центральноазиатским этнографическим и традиционным практикам. Исследование перспективы развития и собственное понимание ключевых элементов проблем этнографических и традиционных практик в современной Центральной Азии, самостоятельное моделирование научной системы, введение научных итогов в научный оборот.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON5

    Проводить библиографическую и архивную источниковедческую эвристику, используя методики работы в архивных учреждениях и работы в области археографии по исторической демографии и истории стран Центральной Азии.

  • Код ON12

    Разрабатывать проекты культурно-массовых мероприятий для административных и научных учреждений, используя методики воспитательной работы для молодого казахстанского поколения на основе формирования историко-культурного, духовного и патриотического сознания.

  • Код ON10

    Владеть и использовать языковые лингвокульторологические знания в подготовке публикаций в полиязычном, поликультурном и международном социуме на арабском, персидском, английском, немецком, турецком, кыргызском, таджикском и др. языках по глобальному историческому исследованию.

  • Код ON2

    Давать оценку научному материалу и в дальнейшем использовать в своем исследовании на основе анализа, синтеза, системного источниковедческого подхода, сравнительно-генетического метода, показывающий сходство явлений как результат демографического и миграционного развития; сравнительно-сопоставимого, фиксирующего взаимовлияния различных объектов и явлений, происходивших в отечественной истории и станах Центральной Азии.

  • Код ON8

    Разрабатывать и апробировать научные публикации на основе научной иррациональности в рамках исследовательских грантовых и программно-целевых проектов по исторической науке с древнейших времен до современности.

  • Код ON7

    Готовить научные публикации с высоким импакт-фактором по актуальным проблемам исторической науки в области истории Центральной Азии и демографии, основываясь на предыдущих исследованиях. Делать собственные выводы и предложения с использованием современной историографии и методологии, контент-анализа, математический метод, инновационных цифровых технологий обработки BigData.

  • Код ON11

    Использовать инновационные педагогические технологии и методики при преподавании исторических дисциплин, разработать оценочные инструментарии, методические указания, методические пособия в команде, иметь навыки самоанализа, саморегуляции, принимать участие в публичных научных дискуссиях.

  • Код ON3

    Проводить междисциплинарные исследования для получения достоверного научного результата, используя методологию инновационной деятельности для разработки стратегии нововведений в историческом процессе, включая систему необходимых научных факторов, условий, приемов, рычагов, механизмов инновационных цифровых технологий обработки BigData.

  • Код ON9

    Организовывать и принимать активное участие в работе научных конференций и семинаров по темам научного исследования в области фундаментальных и прикладных исследований по исторической науке, демографии и культурным аспектам стран Центральной Азии.

  • Код ON1

    Давать рекомендации по прикладным аспектам исторической науки в результате проведения научного исследования, используя современные методологические инструменты, инновационные методы обработки информации по истории, исторической демографии и культурным практикам стран Центральной Азии и развития институциональной памяти.

  • Код ON4

    Делать аналитические обзоры по различным предметным областям исторической науки, используя научный эксперимент, исследовать научные результаты в процессе воспроизводства народонаселения и миграции в ходе вмешательства исследователя, путем введения новых инновационных подходов при нестандартных ситуациях.

  • Код ON6

    Оценивать перспективы развития научных тенденций исторической науки на основе историографических ретроспективных методов на основе моделирования научной системы, воспроизводящей объект исследовании в проблемной историографии и компаративного источниковедения

Top