Новая образовательная программа

7R01154 Оториноларингология взрослая, детская в Медицинский университет Семей

  • Сурдология
    Кредитов: 6

    Изучают реабилитацию взрослых со сниженым слухом. Принципы восстановления слуховой функции. Современные методы лечения и профилактики различных форм тугоухости и глухоты. Слухоулучшающие операции при заболеваниях среднего уха. Мирингопластика. Тимпанопластика. Методика обследования отоневрологических больных. Частные вопросы отоневрологии. Производственный профотбор при предварительных медицинских осмотрах и экспертиза трудоспособности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Оториноларингология в стационаре взрослая-1
    Кредитов: 22

    Изучают основные задачи оториноларингологического стационара. Клиническую анатомия и физиологию наружного, среднего и внутреннего уха. Методы исследования слухового анализатора. Острые и хронические болезни наружного, среднего и внутреннего уха. Глухоту и тугоухость. Коррекция нарушений слуховой функции. Внутричерепные осложнения гнойных заболеваний среднего и внутреннего уха. Травмы уха.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Менеджмент научных исследований
    Кредитов: 4

    Дисциплина включает изучение правил организации проведения описательных, аналитических и экспериментальных исследований. В рамках дисциплины, обучающиеся научатся правилам оформления исследований указанных дизайнов, которые помогут им правильно составить протокол собственного научного исследования, избегая структурных и систематических ошибок на различных этапах исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экстренная оториноларингология
    Кредитов: 13

    Изучают структуру ургентной оториноларингологии. Неотложная помощь при заболеваниях носа и околоносовых пазух: травмы, инородные тела, носовые кровотечения, абсцессы носа и носовой перегородки, риногенные орбитальные и внутричерепные осложнения. Неотложная помощь при заболеваниях глотки: травмы,инородные тела, паратонзилярные и парафарингеальные абсцессы, заглоточные абсцессы, медиастиниты. Неотложная помощь при заболеваниях гортани: травмы, инородные тела, стенозы гортани и трахеи, трахеостомия, осложнения. Неотложная помощь при заболеваниях уха: травмы, инородные тела, кровотечения, абсцессы наружного уха, острые воспалительные заболевания уха и сосцевидного отростка, отогенные внутричерепные осложнения

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Отология
    Кредитов: 12

    Изучают топографическую анатомию и оперативную хирургию наружного, среднего и внутреннего уха. Методики исследования слухового и вестибулярного анализаторов. Диагностика нарушений слуха на современном этапе. Отоакустическая эмиссия. Импедансометрия. Воспалительные и негнойные заболевания уха. Операции на наружном ухе. Отоневрология. Инновации в микрохирургии среднего и внутреннего уха. Слухоулучшающие операции. Виды тимпанопластики, стапедопластика. Осложнения при выполнении операции. Кохлеарная имплантация. Показания, противопоказания, осложнения. Слухопротезирование. Аналоговые и цифровые слуховые аппараты, недостатки и преимущества. Экспертиза временной и стойкой нетрудоспособности при заболеваниях среднего и внутреннего уха.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Оториноларингология амбулаторно-поликлиническая взрослая
    Кредитов: 15

    Изучают организацию ЛОР помощи в РК. Диспансерное динамическое наблюдение больных оториноларингологического профиля и санаторно-курортное лечение. Доказательная медицина в оториноларингологии. Клинико – топографическая анатомия с основами оперативной хирургии и физиологии уха, горла, носа и гортани. Методы исследования ЛОР-органов. Основные симптомы и синдромы в оториноларингологии. Диагностика внутричерепных осложнений и неотложных состояний в оториноларингологии. Медицинская помощь при травмах и инородных телах уха, горла и носа

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Оториноларингология в стационаре детская-1
    Кредитов: 22

    Изучают клиническую анатомию и физиологию наружного, среднего и внутреннего уха, возрастные особенности. Методы исследования слухового и вестибулярного анализатора у детей. Острые и хронические болезни наружного, среднего и внутреннего уха. Глухота и тугоухость. Коррекция нарушений слуховой функции. Внутричерепные осложнения гнойных заболеваний среднего и внутреннего уха. Травмы уха.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Фониартрия
    Кредитов: 12

    Изучают клиническую анатомию, физиологию, методы исследования голосового аппарата. Воспалительные заболевания гортани. Заболевания голосового аппарата и других органов и систем, влияющих на голосообразование. Проблема диагностики и реабилитации лиц с нарушением голоса. Заболевания нервного аппарата гортани. Реабилитация больных с парезами и параличами гортани. Функциональные дисфонии. Вопросы детской фониартрии. Восстановительная хирургия гортани. Имплантационная ларингопластика. Основы фонопедии и фонохирургии. Новообразования гортани. Острые и хронические стенозы гортани. Травмы и инородные тела гортани. Специфические заболевания гортани. Профессиональные заболевания гортани и трахеи, вопросы трудовой экспертизы.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Биостатистика
    Кредитов: 4

    В рамках дисциплины обучающиеся научатся методам анализа количественных и качественных данных в программе SPSS. Данный курс является практическим курсом анализа статистических данных, которые обучающийся собрал в рамках реализации своего научного проекта. Курс подразумевает помощь в создании базы данных ее анализе интерпретации и в представлении полученных результатов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Анестезиология и реанимация
    Кредитов: 6

    Изучает организацию и работу отделения анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии. Региональные методы анестезии. Комбинированные и сочетание виды анестезии. Особенности раннего послеоперационного периода. Особенности наркоза у больных с патологией ЛОР-органов. Интенсивная терапия и реанимация при шоках, септических осложнениях, при острой дыхательной и сердечно-сосудистой недостаточности, гипертермическом синдромах.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Оториноларингология в стационаре взрослая-2
    Кредитов: 11

    Изучают доброкачественные и злокачественные опухоли уха. Инфекционные гранулемы уха: туберкулез, сифилис, склерома. Клиническая анатомия, физиология и методы исследования носа и околоносовых пазух. Анатомо-топографические особенности. Аномалии развития, травмы, инородные тела. Заболевания наружного носа. Носовое кровотечение. Девиации перегородки носа. Острый и хронический ринит. Острые и хронические синуситы.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Ринология
    Кредитов: 12

    Изучают клиническую анатомию, физиологию, эндоскопическую топографию, методы исследования носа и околоносовых пазух. Острые и хронические заболевания носа и ОНП. Риногенные орбитальные и внутричерепные осложнения. Операционные доступы, особенности проведения операций, возможные осложнения. Этапы риносинусохирургии. Пластическая и восстановительная хирургия носа и околоносовых пазух.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Оториноларингология в стационаре взрослая-3
    Кредитов: 12

    Изучается клиническая анатомия, физиология и методы исследования глотки. Анатомо-топографические особенности. Аномалии развития, травмы, инородные тела. Клиника, диагностика, лечение воспалительных заболеваний глотки: аденоиды, острые и хронические тонзиллиты, паратонзиллярные и парафарингеальные абсцессы, фаринголарингиты. Принципы консервативной терапии и хирургического лечения заболеваний носоглотки, небных миндалин, гортаноглотки.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Оториноларингология в стационаре детская-2
    Кредитов: 11

    Изучают доброкачественные и злокачественные опухоли у детей. Инфекционные гранулемы уха: туберкулез, сифилис, склерома. Клиническая анатомия, физиология и методы исследования носа и околоносовых пазух. Анатомо-топографические особенности детского возраста. Аномалии развития, травмы, инородные тела. Заболевания наружного носа. Носовое кровотечение. Девиации перегородки носа. Острый и хронический ринит. Острые и хронические синуситы у детей.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Эндоскопия в оториноларингологии
    Кредитов: 4

    Изучают клиническую анатомию, физиологию, эндоскопическую топографию носа и околоносовых пазух. Турбинопластика, септопластика. Этапы и методы ринопластики, материал для протезирования спинки носа. Эндоназальная гайморотомия, фронтотомия, сфеноидотомия. Этмоидотомия. Операционные доступы к вскрытию клиновидной пазухи. Особенности проведения операций, возможные осложнения. Кристотомия. Хирургия средних и нижних носовых раковин, интраоперационные осложнения. Эндоскопическая хирургия опухолей носа и околоносовых пазух. Методы ринопластики, доступы, необходимый инструментарий. Неудачи и осложнения риносептопластики, меры по их устранению.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Эндоларингеальная хирургия
    Кредитов: 4

    Эндоларингиальные хордэктомии, резекции гортани, удаление опухолей гортани. Техника выполнения, этапы операции, осложнения. Хирургия мягкого неба, небных миндалин. Современное лечение храпа. Лазер в малоинвазивной хирургии мягкого неба, техника выполнения. Лечение тонзиллитов криодеструкцией.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Оториноларингология в стационаре детская-3
    Кредитов: 12

    Обучаются методам диагностики заболеваний глотки у детей, параллельно изучая клиническую анатомию, физиологию и анатомо-топографические возрастные особенности у детей разных возрастных категорий. Врожденные пороки развития, травмы, инородные тела. Клиническая картина, диагностические критерии, методы лечения и профилактики воспалительных заболеваний глотки: аденоидиты, острые и хронические тонзиллиты, паратонзиллярные и парафарингеальные абсцессы, фаринголарингиты. Принципы и особенности консервативного и хирургического лечения заболеваний носоглотки, ротоглотки, нёбных миндалин и гортаноглотки у детей.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Микрохирургия в оториноларингологии
    Кредитов: 4

    Инновации в микрохирургии среднего уха. Виды тимпанопластики, стапедопластика. Материалы в качестве протезов слуховых косточек. Хирургическое устранение врожденных и приобретенных деформации и дефектов ушной раковины, атрезий наружного слухового прохода

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Оториноларингология амбулаторно-поликлиническая детская
    Кредитов: 15

    Изучают особенности детской отоларингологии. Анатомо-физиологические особенности строения и топографии Лор- органов у детей. Доказательная медицина в детской отоларингологии. Принципы диагностики и лечения в детской оториноларингологии. Врожденные и приобретенные аномалии ЛОР-органов у детей. Острые и хронические тонзиллит, фарингит. Гипертрофия небных миндалин и аденоиды. Заболевания уха и реабилитация детей со сниженным слухом. Диспансерное наблюдение больных детей оториноларингологического профиля. Травмы и инородные тела ЛОР-органов у детей. Диагностика внутричерепных осложнений заболеваний ЛОР-органов у детей.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Плановая оториноларингология
    Кредитов: 13

    Изучают клинику, диагностику, лечение хронических и негнойных заболеваний в оториноларингологии. Воспалительные заболевания, инфекционные гранулемы ЛОР-органов. Опухоли верхних дыхательных путей. Консервативная терапия заболеваний ЛОР-органов. Пластическая и восстановительная хирургия ЛОР-органов: риносептопластика, риносинусохирургия, пластика ушных раковин, стапедопластика, тимпанопластика, микрохирургия рубцовых стенозов гортани, тонзилэктомии, аденотомии, увулопластика. Профессиональные заболевания верхних дыхательных путей и уха.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Код ON1

    способен сформулировать клинический диагноз, назначить план лечения и оценить его эффективность на основе доказательной практики на всех уровнях оказания медицинской помощи.

  • Код ON2

    способен эффективно взаимодействовать с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения с целью достижения лучших для пациента результатов.

  • Код ON3

    способен оценивать риски и использовать наиболее эффективные методы для обеспечения высокого уровня безопасности и качества медицинской помощи.

  • Код ON4

    способен действовать в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан по своей специальности, оказывать базовую помощь в чрезвычайных ситуациях, работать в составе межпрофессиональных команд для осуществления политики укрепления здоровья нации.

  • Код ON5

    способен формулировать адекватные исследовательские вопросы, критически оценить профессиональную литературу, эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности, участвовать в работе исследовательской команды.

  • Код ON6

    способен обучаться самостоятельно и обучать других членов профессиональной команды, активно участвовать в дискуссиях, конференциях и других формах непрерывного профессионального развития.

Top