6B05301 Химия в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка кадров, владеющих знаниями в области химической науки и современными предметными, коммуникативными, цифровыми, предпринимательскими компетенциями, в соответствии с требованиями рынка труда и запросов работодателей.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B053 Химия
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 6B053 Физические и химические науки
Дисциплины
-
Теоретические основы неорганической химии
Цель: формирование базовых химических знаний, навыков лабораторной работы, изучение теоретических основ химии, применение в педагогической профессиональной деятельности. Содержание: атомно-молекулярная учение, основные законы химии. Атомная структура. Периодическая система, химическая связь. Растворы. Электролитическая теория диссоциации. Гидролиз солей. Окислительно-восстановительные реакции. Координационные соединения. Компетентность: способен использовать знания теоретических основ фундаментальных разделов химии в профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Геохимия
Формирование геохимической науки, методы анализа. Основные цели и задачи геохимии. Современная модель Земли. Геохимические барьеры и их влияние на формирования залежей руды. Геохимическая классификация элементов. Геохимия гидросферы, химический состав морских вод. Распростанение минералов в Земной коре. Биологическое поглощение химических элементов. Влияние организмов на накопление химических элементов. Геохимический оборот основных газов атмосферы Земли. Геохимические методы определения полезных ископаемых. Геохимия гидротермических процессов. Виды химической связи в минералах.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Компьютерная химия
Цель: повышение профессиональной компетентности с использованием ИКТ в учебном процессе по химии. Содержание: обучение студентов применению цифровых технологии в химии. Программное обеспечение. Формирование навыков использования цифровых технологии, программ и практического использования. База данных. Поиск, хранение и защита данных. Графические данные. Компетентность: формирование компетентности в компьютерном моделировании и применении химических научных исследований с использованием программ для химии, знать приемы академического письма.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Химия элементов периодической системы
Цель: формировать умения и навыки делать выводы о периодических изменениях химических свойств элементов, свойствах их соединений, применять полученные знания и представления о химических элементах при выполнении различных расчетов химического, экологического и химико-технологического назначения и др. Содержание: водород, получение, свойства, практическое применение. Общая характеристика s-элементов, р-элементов, d-элементов, получение, свойства, важные соединения, применение. Общая характеристика f-элементов, радиоактивность, промышленное использование в науке и технике. Производство металлов и их сплавов в Казахстане. Компетентность: ставит цели и формулирует задачи, связанные с осуществлением своей деятельности по общим и прикладным аспектам химии, применяет теоретические и экспериментальные знания химии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Решение олимпиадных задач по химии
Цель: Приобретение студентами знаний, умений и навыков, необходимых для овладения различными методами решения расчетных задач, предусмотренными усовершенствованной школьной программой по химии. Основные цели и задачи олимпиадного движения в контексте современного образования в РК. Роль химических олимпиад в образовании и науке. Методика подготовки и проведения олимпиад различного уровня. Организация химических олимпиад: от простого к сложному. Концептуальная основа содержания олимпиадных задач. Классификация олимпиадных задач. Примерная программа содержания различных этапов химических олимпиад. Владение навыками мыслительного эксперимента при решении расчётных и экспериментальных задач.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Решение задач по неорганической химии
Методические указания по правильному применению в химии наименований, знаков и определений физических величин и их единиц. Масса, относительная атомная масса, молярная масса атомов и молекул. Простейшие расчеты по формуле. Газовые законы. Закон Авогадро. Определение молекулярной массы газообразных веществ по Клапейрону-Менделееву. Определение имперической формулы ионных соединений. Расчет массовой части растворенного вещества. Определение массы растворимых и растворенных веществ через определенную массовую долю растворенного вещества. Расчеты для определения концентрации растворов. Молярная концентрация, молярная концентрация эквивалента (нормальная концентрация), задачи по молярной концентрации растворенного вещества.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Строение вещества
Изучение основных положений квантовой химии, получение представлений о современных методах квантовой химии, позволяющих рассчитывать строение и свойства молекул и интерпретировать результаты химических экспериментов. Химическая связь. Геометрия молекул. Симметрия молекул. Электрические свойства молекул. Магнитное поле молекул. Средние энергетические свойства молекул. Состояние электронных колебаний молекулы. Переменное состояние. Колебания и электронные спектры молекулы. Межмолекулярное взаимодействие. Пространственное строение молекулы. Метод молекулярных орбиталей. Последовательность и энергия связей. Электронная конфигурация молекул. Имет опыт работы на аппаратурах, применяемой в аналитических и физико-химических исследованиях.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Абайтану и национальное воспитание
Курс «Национальное воспитание» направлен на совершенствование профессиональной компетенции будущего педагога в области формирования национального самосознания учащихся в условиях многонационального государства Казахстан; овладение им современной теорией, методологией и технологией национального воспитания для эффективного осуществления педагогической деятельности в системе среднего образования. Формирование у обучающихся навыков научно-педагогического, воспитательного направления с подробным представлением о значении, актуальных проблемах дисциплины" Абаеведение", ее истории. Установление связей с другими областями науки, другими дисциплинами, на основе научно-теоретического изучения жизни, творчества Хакима Абая, концепции «Полноценного человека» гения, познать мудрость мыслителя, учение о добродетели, по-новому оценить творческое наследие поэта, дать указания по его использованию с практической точки зрения.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
История химии
Цель: ознакомить с основными этапами развития химии с древнейшего времени до современного периода, показать, что история химии является частью химии и истории культуры, раскрыть роль исторического подхода в установлении взаимосвязи между естественнонаучными и гуманитарными предметами на примере химических исследований. Этапы развития химической науки. Период до алхимии. Период алхимии. Ятрохимия и техническая химия. Этапы структурной химии. Физическая химия. Химия ХХ века. Атомная модель. Современная химия. Нанотехнологии.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Химическая экспертиза и аналитический контроль производства
Способствование приобретению бакалаврами теоретических знаний и практических навыков инструментального химического анализа, стандартного контроля качества, методов экологической, криминалистической экспертизы и самостоятельного решения поставленных задач научно-исследовательской работы в области изучения свойств и качества различных материалов, способных самостоятельно планировать, проектировать и выполнять аналитический контроль производства.. Установление состава. Определение причины изменений продукта состоящего из смеси веществ - взаимодействие компонентов и их примесей может привести к изменению заявленных свойств продукции, применяется при расследованиях в области качества. Сравнение заявленного химического состава с фактическим. Определение соответствия продукта производственной, нормативной и иной документации. Умеет решать прикладные задачи по статистической обработке и анализу результатов эксперимента, применять элементы теории вероятностей и математической статистики, лежащие в основе моделей и методов науки о данных.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Метрология, стандартизация и сертификация
Цель: формирование системы знаний, умений и навыков, необходимых для ведения профессиональной деятельности во всех отраслях и сферах, так или иначе связанных с измерениями и техническим регулированием. Основные понятия метрологии. Задачи стандартизации, ее экономическая эффективность. Качество и конкурентоспособность продукции. Контроль и оценка качества продукции. Терминология и единицы измеренияь величин в соответствии с действующей нормативной базой.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Химическая экология
Цель: освоение знаний, законов и теорий для разработки современных технологий и их внедрения в производство с учетом экологических задач; Ознакомлении с особенностями состава объектов окружающей среды, их загрязнителями, источниками загрязнения, а также в формировании знаний по основным методам защиты окружающей среды. Основы химической экологии и проблемы окружающей среды. Основные концепции и критерии изучения вещества. Химические основы превращения загрязняющих веществ в природных средах. Экология органических соединений. Тяжелые металлы. Радиоактивное загрязнение. Химическая экология атмосферы. Химические компоненты атмосферы. Химическая экология гидросферы. Химическая экология литосферы. Биогеохимические циклы. Технология очистки промышленных сточных вод. Экология и энергетика. Мониторинг окружающей среды. Применять полученные знания для оценки экологического воздействия на окружающую среду.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Теоретические основы аналитической химии
Цель: формирование навыков экспериментальных исследований для изучения свойств веществ и их реакционной способности. Теоретические основы аналитической химии; классификация, виды анализов. Методы качественного анализа. Методы разделения элементов. Протолитическая теория кислот и оснований, расчет рН растворов. Буферные растворы. Равновесие в гетерогенных системах. Гидролиз и амфотерные процессы, окислительно-восстановительные процессы, комплексные соединения в качественном анализе. Качественный анализ катионов и анионов. Обнаружение органических соединений. Хроматографические методы анализа. Владеет навыками проведения химического эксперимента в лабораторных условиях.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Избранные главы термодинамики
Изучение законов термодинамики, применительно к системам передачи и трансформации теплоты; термических и калорических свойств веществ, изучение методов оценки эффективности рассматриваемых термодинамических систем. Первый закон термодинамики. Постулаты термодинамики. Вывод основных термодинамических уравнений. Термохимия. Закон Гесса. Второй закон термодинамики. Энтропия, термодинамические потенциалы. Фазовые переходы. Газ Ван-дер-Вальса. Термодинамика поверхностного натяжения. Способность использовать полученные знания теоретических основ фундаментальных разделов химии при решении профессиональных задач.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
«Основы экономики и предпринимательства» -один из важнейших курсов в системе университетского экономического образования, раскрывающий освоение основ экономики и бизнеса , всесторонний анализ методов ведения бизнеса в условиях современной экономики и рынка, состояние и тенденции развития всех видов экономических систем. В настоящее время экономические и правовые отношения приобретают все более глобальный и социально ориентированный характер. Главная заслуга этого направления-поиск закономерностей, тенденций развития во всем многообразии и единстве общественного производства, которые должны приближаться к мировому опыту и мировым стандартам. Целью дисциплины является формирование у студентов умения применять теоретические и практические знания об основах экономики и предпринимательства на основе изучения методов исследования экономики и предпринимательства, их места в общей системе науки и ценностей, истории развития и современного состояния для применения этих знаний в повседневной жизни.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Физическая химия
Цель: изучение химических систем и фундаментальных законов химии с позиций современной науки, а также формирование навыков экспериментальных исследований для изучения свойств веществ и их реакционной способности. Содержание: основные понятия термодинамики. Термодинамическая теория растворов. Термодинамические свойства идеальных растворов. Твердое – жидкое равновесие раствора. Формальная кинетика. Теории химической кинетики. Простые и сложные реакции. Влияние температуры на скорость реакции. Энергия активации. Катализ. Гомогенный, гетерогенный катализ. Электрохимия. Растворы электролита. Электропроводность растворов электролита. Гальванические элементы. Компетентность: безопасные эксперименты с использованием физико-химических приборов.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Задачи по химии повышенной сложности
Цель: обеспечивание более глубокого усвоения учебного материала по химии и вырабатать умение самостоятельного применения приобретенных знаний. Всемирная система единиц (СИ). Преимущества и недостатки системы СИ. Решение задач с использованием формул. Определение молекулярной массы газообразных веществ с использованием уравнения Менделеева-Клайперона. Расчеты на приготовление раствора. Расчет массы растворенного вещества. Решение задач по молярным, моляльным, нормальным концентрациям. Решение задач по термохимическим реакциям. Скорость химической реакции. Знать способы увеличения скорости процесса, способы увеличения выхода продукта и повышения его качественных показателей.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Дисциплина «Экология и устойчивое развитие " направлена на формирование у студентов целостного представления об изменениях в природных комплексах, их причинах и путях решения. При изучении дисциплины рассматриваются основные понятия экологии, становление и развитие экологии как науки, а также понятие биосферы как глобальной экосистемы; дается классификация видов загрязнения окружающей среды, анализируются глобальные, региональные и локальные экологические проблемы современности, причины их возникновения и виды загрязнения окружающей среды; объясняются принципы международного сотрудничества в решении глобальных экологических проблем.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Количественные химические методы анализа
Дисциплина «Методы количественного химического анализа» формирует общее представление о многообразии методов количественного химического анализа, используемых для исследования химического состава веществ, а также о деятельности аккредитованных лабораторий в области количественного химического анализа. В курсе рассматриваются теоретические основы методов количественного анализа, суть и область применения гравиметрического и титриметрического анализа, методы кислотно-основного, редоксиметрического, комплексонометрического титрования и осаждения. Изучив этот курс, студент сможет сочетать теоретические знания с навыками проведения экспериментов на практике и применить их как при анализе различных объектов, так и в своей педагогической профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Правовые и антикоррупционные основы профессиональной и исследовательской деятельности
Правовые и антикоррупционные основы профессиональной и исследовательской деятельности " - учебная дисциплина, отражающая приоритеты современной правовой науки и антикоррупционной политики государства. Результатом ответа на социальный запрос о необходимости воспитания навыков исследовательской деятельности по вопросам права для обучения данной дисциплины будущим педагогам, а также «нулевой терпимости» к любым проявлениям антикоррупционного характера.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Электрохимия
Электрохимия изучает взаимодействие электрического тока и химических реакций. Цель — освоение теоретических основ электрохимических процессов. Содержание включает электродные процессы, гальванические элементы и коррозию. Компетенции: применение теории на практике, проведение анализа.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Дисциплина "Основы финансовой грамотности" направлена на формирование у студентов базовых знаний и навыков по управлению личными финансами, рациональному планированию бюджета, использованию финансовых инструментов, оценке финансовых рисков и принятию обоснованных экономических решений. В курсе рассматриваются личный и семейный бюджет, методы его планирования, финансовые институты и их роль в экономике, виды доходов и расходов, способы их оптимизации. Цель дисциплины-обучение эффективным методам решения проблем личных финансов.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Технология критериального оценивания химии в школе
Цель: ознакомление студентов с современными технологиями оценивания результатов обучения химии, формирование творческого подхода к организации контроля качества обучения, выработка профессиональных умений и навыков. Содержание: современные образовательные технологии в преподавании химии. Оценочные средства контроля качества обучения химии. Открытость, прозрачность процесса оценивания. Объективность выставления отметки. Повышение мотивации ученика. Компетентность: знает современные средства оценивания с эталоном (образцом отлично выполненной работы).
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Коллоидная химия
Этот курс включает наиболее важные достижения и идеи современной коллоидной химии. Формирование базовых знаний о теории и практике поверхностных явлений и дисперсных систем, законах и закономерностях в этой области химии и научиться их рационально использовать на практике и при решении экологических проблем. Основные этапы развития коллоидной химии. Классификация и природа дисперсных систем. Молекулярно-кинетические и реологические свойства коллоидных систем. Оптические свойства коллоидных систем. Поверхностные явления. Методы получения и очистки коллоидного раствора. Устойчивость и коагуляция коллоидной систем. Коагуляция. Аэрозоли. Порошки. Полуколлоиды. Мыло. Суспензия. Эмульсия. Пены. Использование коллоидных свойств систем при решении экологических проблем. Компетентность: развивает современные представления о достижениях коллоидной химии, способы их применения для решения теоретических, практических и экологических задач в профессональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Теоретические основы органической химии
Цель: формирование целостной системы химического мышления, дать знания основных теоретических положений органической химии. Теоретические основы и история развития химии органических соединений; Электронные точки зрения в теории строения органических молекул. Ациклический ряд углеводородов. Алканы. Алкены. Алкины. Алкадиендер. Галогеновые производные углеводородов. Галогеналканы. Нитросоединения и Амины алифатного ряда. Алканолы (производные окси углеводородов, спирты). Альдегиды и кетоны (оксиды углеводородов). Монокарбоновые кислоты. Производные карбоновой кислоты. Дикарбоновые кислоты. Оксикарбоновые кислоты. Способен использовать полученные знания теоретических основ фундаментальных разделов химии при решении профессиональных задач.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Методика преподавания химии
Цель: формирование основных представлений о достижениях отечественной педагогики, дидактики в обучения химии для создания условий понимания будущей профессиональной деятельности, связанной с использованием знаний о химических процессах и явлениях. Теоретические и методологические основы методической науки и первоначальных методических умений, обеспечивающих выполнение различных функций учителя химии. Предмет и проблемы МОХ. Структура и содержание химии в школе. Классификация МОХ
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Основы кристаллохимии
Формирование знаний в области современной кристаллохимии, включающих основные законы, понятия и закономерности, отражающие внутреннее строение и свойства кристаллических структур и их связь с химической природой вещества. Историческая справка и введение в кристаллохимию. Основные макросвойства кристаллов. Типы пространственных решеток. Элементы симметрии структур кристаллов. Группы симметрии. Методы исследования внутреннего строения кристаллов Владеет навыками анализа структур кристаллов различных неорганических и органических веществ и их физических свойств.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Квантовая химия
Овладение обучающимися навыками применения методов квантовой химии для интерпретации и прогнозирования экспериментальных данных. Получение теоретических знаний о современных представлениях квантовой химии, о методах расчета пространственной и электронной структуры молекул, а также приобретение умений и навыков работы с комплексами квантово-химических программ для решения задач, стоящих перед теоретической и экспериментальной химической наукой. Способен свободно владеть разделами квантовой химии и применяет результаты научных исследований в инновационной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Дисциплина «Основы искусственного интеллекта» направлена на формирование навыков использования ИИ в образовании. Изучаются машинное обучение, нейронные сети, анализ больших данных, обработка естественного языка и применение ИИ в обучении. Также рассматриваются этические вопросы, безопасность данных и роль ИИ в оптимизации образовательного процесса. Курс способствует развитию цифровых компетенций будущих специалистов.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Органическая химия циклических соединений
Цель: ознакомление с основными классами и типами органических соединений циклического ряда, с основными положениями и современными достижениями в теории органической химии и промышленном органическом синтезе, а также обучение современным методам анализа строения, свойств и способов получения органических циклических соединений. Содержание: Углеводы. Алициклический ряд углеводородов. Ароматические альдегиды и кетоны, кислоты, амины, диазо и азосоединения. Бензольные кольца неоконденсированные и конденсированные многоядерные ароматические углеводы. Гетероциклические соединения. Компетентность: способен осуществлять выполнение экспериментов и оформление результатов исследований и разработок в области органических химии циклических соединений.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Физические методы химических исследований
Цель: обучение студентов физическим методам химического исследования, формирование профессиональных компетенций на основе практических навыков по физическим методам химического анализа для изучения проблемных вопросов современной химии; Методы потенциометрического анализа. Кондуктометрия. Поляриметрия. Рефрактометрия. Электрофорез. Газ-жидкая хроматография. Метод спектроскопии. Электронная и абсорбционная спектроскопия. Инфракрасная спектроскопия. Спектроскопия ядро-магнитного резонанса. Спектроскопия электронно-парамагнитного резонанса. Масс-спектрометрия. Умение применять физико-химические методы исследования в различных областях химической науки и владение навыками использования современной аппаратуры при проведении научных исследований.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Химия биологически активных веществ
Цель: Получение теоретических основ, базовых умений и практических навыков в области химии биологически активных веществ (БАВ). формирование у студентов профессиональных умений и навыков в области выделения и анализа биологически активных веществ. Идентификации и исследования БАВ; определять основные физико-химические и биохимические характеристики БАВ; анализировать взаимосвязь между составом, структурой, пространственной организацией и свойствами основных классов БАВ; работать с научно-технической информацией; использовать отечественный и зарубежный опыт в области химии биологически активных веществ; Компетентность: формирование навыков исследования физико-химических свойств биологически активных веществ, анализа взаимосвязи между составом, строением и свойствами биологически активных веществ, а также взаимосвязи с экологии и другими отраслями науки.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Основы научно-исследовательских работ по химии
Методика научного исследования. Выбор направления исследования. Выбор направления научного исследования и этапы научно-исследовательской работы. Методические основы научного познания и творчества. Общая схема научного исследования. Выбор направления научного исследования и этапы научно-исследовательской работы. Поиск, сбор и обработка научных данных. Экспериментальное исследование. Обработка результатов экспериментальных исследований.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Основы академического письма
Основы академического письма обучают студентов научному письму, грамматически и стилистически грамотному написанию. Курс направлен на развитие эффективной коммуникации, критического мышления и исследовательских навыков, а также помогает освоить академические стандарты и принципы честности, что позволяет студентам эффективно проводить научные исследования. Цель курса — научить навыкам научного письма и развить грамматическую и стилистическую грамотность.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Анализ воды и пищевых продуктов
Цель: получение знаний в области состава пищевых объектов, их свойств, методов анализа макро-и микронутриентов, формирование у студентов знаний и умений в области современных методов комплексной оценки качества. Химические, физические свойства воды. Химические соединения в питьевой воде. Безвредные концентрации химических соединений и элементов в питьевой воде. Анализ воды. Механические, химические, физико-химические и биологические методы очистки воды. Химия и растения. Полмеры в растениеводстве. Удобрения. Феромоны и химические мутанты. Химия и животноводство. Роль химии в животноводстве. Белки. Жиры. Сахар или углеводы. Биохимические изменения. Витамины, соли, микроэлементы в питании. Микробиогенные элементы. Ферменты. Способен осуществлять стандартные контроль качества сырья, компонентов и др. пищевой продукции.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Методика проведения химического эксперимента
Цель: курс направлена на обучение основным принципам и методам организации и проведения химических экспериментов. Этот предмет изучается с целью разъяснения научных основ проведения химических исследований, формирования навыков, необходимых для экспериментальной работы и обеспечения знаний, необходимых для правильной интерпретации результатов опыта. Студенты изучают аппаратуру и оборудование, необходимые для изучения химических опытов, методы их применения, правила безопасности, методы обработки и анализа результатов. Также уделяется внимание навыкам планирования эксперимента, правильной интерпретации результатов, статистического анализа данных и написания научных отчетов. компетенность: - планирование и организация химических экспериментов. - безопасные и эффективные методы проведения химических реакций - правильно анализировать и интерпретировать результаты химических экспериментов. - владеть навыками обработки результатов опыта, статистического анализа и написания научного отчета. - эффективное использование инструментов и аппаратов, используемых при проведении химических исследований.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Общая химическая технология
Цель: рассмотрение конкретных технологий производства некоторых важнейших химических продуктов (серной, азотной и фосфорной кислот, аммиака, мочевины, этилена, полимерных материалов и др.). Производственная обработка неорганических веществ. Сырье, энергия, вода. Проблемы охраны природы. Производство серной кислоты. Синтез аммиака. Производство азотной кислоты. Электрохимические и электротермические производства. Производство чугуна и стали. Обработка топлива. Основной органический синтез. Переработка нефти. Химические волокна. Производство полимеров. Владение основными химическими, физическими и техническими аспектами химического промышленного производства с учетом сырьевых и энергетических затрат.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Органический синтез
Формирование у студентов системы знаний основных методов синтеза в органической химии. Реакции нуклеофильного замещения алифатного ряда. Нуклеофильное замемещение в алкилгалогенидах. Нуклеофильное замещение гидроксильной подгруппы в спиртах: реакции карбоновой кислоты с нуклеофильными реагентами и ее производных (ангидриды, галоген ангидриды). Реакции этерификации. Владет основами химии биологических систем, навыками проведения синтеза, идентификации органических соединений, работы с химическим лабораторным оборудованием.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Неорганический синтез
Цель: усвоение основных принципов синтеза неорганических соединений различных классов и в приобретении практических навыков получения химических соединений и материалов на их основе с заданными свойствами. Содержание: синтез неорганических и координационных веществ. Основные методы очистки, концентрирования и разделения неорганических веществ. Реакции в газовой фазе. Синтез безводных неорганических соединений. Получение простых веществ, оксидов, галогенов, гидридов, гидроксидов, кислот и солей. Физико-химические методы очистки синтезируемых веществ. Современные методы синтеза неорганических веществ и материалов. Компетентность: прогнозирует возможность, направление и глубину синтеза химических веществ, а также готов к решению экологических и экономических вопросов синтеза неорганических соединений.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Биоорганическая химия
Цель: ознакомление обучающихся с теоретическими основами биоорганической химии, приобретение современных теоретических знаний о строении, свойствах и функциях основных классов макромолекул. Содержание: основные значимые для жизнедеятельности организма биологические соединения: аминокислоты, белки и пептиды, нуклеотиды, нуклеиновые кислоты, углеводы, липиды, коферменты. Энергетический обмен. АТФ, способы синтеза АТФ. Монофункциональные биоорганические соединения: спирты, альдегиды, кетоны. Классифкация. Развитие. Объекты исследования биоорганической химии. Функциональные группы и гомологы биоорганических соединений. Биополимеры и их структурные компонеті. Низкомолекулярные биорегуляторы. Виды биоорганические реакций. Компетентность: владеет практическими навыками синтеза, анализа и описания органических и биологических молекул.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Переработка химических промышленных отходов
Цель: специальная подготовка студентов в области современных практических знаний об экологически безопасных способах ликвидации промышленных, сельскохозяйственных и бытовых отходов, технологиях переработки, а также их повторного использования в народном хозяйстве. Содержание: химическая промышленность, экологическая безопасность. Классификация отходов химической промышленности. Источники химических отходов: фармацевтика, косметика, нефтехимические производства, металлургические, электрохимические заводы, места получения резины и элатомера, бытовая химия и производство удобрений, медучреждения, научные лаборатории и т.д. Особенности переработки продуктов химической промышленности, виды: нейтрализация, окисление, хлорирование, термический метод, метод дистилляции, биологический метод. Переработка химических реактивов с истекшим сроком годности. Переработка полимеров. Ответственность за неправильное обращение с химическими отходами. Компетентность: способен ориентировать в основных проблемах техносферной безопасности.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Химия высокомолекулярных соединений
Цель: формирование у бакалавров подхода к изучению свойств высокомолекулярных соединений на основе электронных и стереохимических представлений с использованием установленных механизмов реакций и физико-химических методов исследования, получение знаний о различных высокомолекулярных соединениях, которые широко используются в настоящее время в быту, технике и медицине. Основные понятия высокомолекулярных соединений. Номенклатура полимеров и виды полимеров. Свойства полимеров. Изомерия конформационных и конфигурационных макромолекул. Гибкие свойства полимерной цепи. Природа полимерных растворов. Умение применять физико-химические методы исследования структуры высокомолекулярных соединений и полимерных композиционных материалов.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Нефтехимия
Цель: формирование развития и углубления знаний студентов в той части органической химии, которая изучает полезные ископаемые, а именно – нефть и газ. Нефтепродукты и их применение. Состав и свойства нефти и природных газов. Происхождение нефти и природных газов. Первичная обработка попутных газов. Очистка нефти от воды и твердых примесей. Крекинг нефти. Физико-химические основы термического крекинга. О. Физико-химические основы каталитического крекинга. Оптимальные условия образования ароматических углеводородов. Производство циклогексана. Физико-химические основы гидрирования нефтепродуктов. Оптимальное состояние гидрокрекинга. Гидролитная очистка нефтепродуктов. Основные процессы переработки продуктов из нефти и природного газа. Владеет методикой исследования состава нефти и нефтепродуктов.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Основы нанохимии
Основы нанохимии — раздел химии, исследующий свойства, строение и особенности химических превращений наночастиц. Отличительной особенностью нанохимии является наличие размерного эффекта — качественного изменения физико-химических свойств и реакционной способности при изменении числа атомов или молекул в частице, методы получения и исследования наноструктур: сканирующей туннельной микроскопии и спектроскопии. Современные научные методы исследования наноструктурных материалов.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Физико-химия поверхностно-активных веществ
Цель: формирование способности владеть практическими навыками определения свойств ПАВ и их применения для различных процессов, рассмотрение современных тенденции производства и потребления ПАВ, принципы классификации и основные свойства ПАВ, механизм их действия и поведения на различных границах раздела фаз, теории мицеллообразования, солюбилизации, методы анализа ПАВ. Содержание: закономерности и механизмы поверхностных явлений с привлечением разнообразных физико-химических и специфических коллоидных методов эксперимента; правильное применение теоретических законов химии к решению различных коллоидно-дисперсных задач; молекулярно-кинетические, оптические, электрические, структурно-механические свойства дисперсных систем и теория устойчивости коллоидных систем; практические навыки получения и очистки золей; определения дисперсности частиц, получения и разрушения пен, аэрозолей и эмульсий, регулирования электрических свойств и устойчивости дисперсных систем. Компетентность: владеет методами получения поверхностно-активных веществ, анализа и прогнозирования свойств смесей на основе ПАВ для дальнейшего применения в производственных процессах, определяет взаимосвязи с другими отраслями науки.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Химия окружающей среды
Цель: изучение процессов миграции и трансформации химических соединений природного и антропогенного происхождения. Содержание: проблемы химии окружающей среды рассматриваются на фоне описания природных геохимических и биогеохимических процессов. Современные взгляды на происхождение химических элементов, возникновение Земли и ее биосферы. Главные загрязняющие вещества, пути их поступления в окружающую среду и поведение в ней. Радиационное загрязнение, и последствия загрязнения атмосферы: кислотные дожди, разрушение озонового слоя и парниковый эффект. Физико-химические условия нахождения химических элементов в окружающей среде. Форма и интенсивность миграции химических элементов в окружающей среде. Компетентность: Знает основы природопользования, устойчивого развития, оценки воздействия химического загрязнения на окружающую среду.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Химические методы анализа
Предмет «Химические методы анализа» основаны на проведении химической реакции между изучаемым образцом и специально подобранными реактивами. В химических методах аналитический сигнал, возникающий в результате химической реакции, наблюдают, главным образом, визуально. Основная задача химического анализа - определение содержания тех или иных компонентов в анализируемом объекте. Цель: Владение навыками постановки химического эксперимента, анализ и синтез веществ, оценка полученных результатов. Компетентность: анализирует деятельность всех субъектов химического процесса, моделирует химический процесс и реализует на практике, владеет навыками постановки химического эксперимента с целевой установкой на конечную цель, делать выводы и считать погрешности эксперимента.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Химия в быту
Цель: Формирование у студентов химической составляющей естественно-научной картины мира как основы принятия решений в жизненных и производственных ситуациях, ответственного поведения в природной среде. Задачи дисциплины: сформировать понимание закономерностей протекания химических процессов и явлений в окружающей среде, целостной научной картины мира, взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук; развить умения проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям химических реакций, планировать и интерпретировать результаты химических экспериментов, сформировать навыки проведения химических экспериментальных исследований с соблюдением правил безопасного обращения с веществами и лабораторным оборудованием; развить умения анализировать, оценивать, проверять на достоверность и обобщать информацию химического характера из различных источников; 5) сформировать умения прогнозировать последствия своей деятельности и химических природных, бытовых и производственных процессов; сформировать понимание значимости достижений химической науки и технологий для развития социальной и производственной сфер.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Физическая химия полимеров
Получение студентами прочных теоретических знаний и практических навыков в области синтеза и исследования свойств полимеров, позволяющих не только четко воспроизводить известные методики, но и получать, анализировать и исследовать соединения с заранее заданными свойствами. Классификация, номенклатура. Особенности полимерного состояния вещества. Изомерия макромолекулы. Природа полимерных растворов. Свойства ионизирующих макромолекул (полиэлектролитов). Методы синтеза полимеров. Полимеризация, сополимеризация. Методы поликонденсации. Реакции химического преобразования полимеров. Способность приобретать новые знания с использованием современных научных методов и владение ими на уровне, необходимом для решения задач.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- демонстрировать знания и понимание фактов, явлений, теорий для совершенствования практических и экспериментальных навыков, а так же формулирует закономерности, аргументирует и решает проблемы в области химии;
- осуществлять сбор и интерпретацию информации с помощью информационно-коммуникационных технологий для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений;
- применять теоретические и практические знания для решения учебно-практических, научных и профессиональных задач в области химии;
- осуществлять обучение, необходимые для самостоятельного дальнейшего совершенствования знаний, умеет эффективно общаться с коллегами;
- разрабатывать алгоритм исследования с применением актуальных научных методов, академического письма и применяет их в изучаемой области науки;
- совершенствовать и развивать современные представления об основных направлениях развития естественно-научных дисциплин, анализирует влияние химического промышленного производства на экологию, решает конкретные экологические задачи;
- совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, а также реализует принципы жизнедеятельности и формировании культуры здоровьясбережения;
- анализировать закономерности развития научной основы психологии, нормативных и правовых актов РК и понимает значение принципов и культуры академической честности;
- применять основы предпринимательства в системе профессиональной деятельности, комплексный подход к интерпретации теоретических основ истории Казахстана и философии и умеет самостоятельно анализировать основные исторические события социально-экономического, политического и культурного развития РК;
- углублять коммуникационные способности в устной и письменной формах на государственном, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального взаимодействия.
Похожие ОП
6B05301 Химия
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
6B05301 Химия
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B05301 Химия
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B05301 Химия
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B05301 Прикладная химия
Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)
6B05301 Химия
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B05301 Химия
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)