Действующая образовательная программа

6B01516 Химия-Биология в КГУ им. Коркыт Ата

  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 3

    Должны знать: общие закономерности роста и развития детей школьного возраста; физиологию развития нервной системы, особенности развития сенсорных систем; развитие эндокринной системы, полового развития и воспитания детей и подростков в современных условиях; развитие опорно-двигательного аппарата, органов пищеварения, возрастные особенности крови и сердечно-сосудистой системы и системы дыхания; основы охраны здоровья школьников, приобщения к правилам здорового образа жизни. Должны уметь применять освоенные знания в своей профессиональной деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Морфология и анатомия растений
    Кредитов: 5

    Знает и понимает: Первичные знания об анатомии, морфологии, систематике растений, строении и жизнедеятельности основных таксонов растительного мира. Их биология, филогения, классификация, экология, географическое распространение. Умеет проводить полную морфологическую характеристику высших растений с учетом структурных особенностей представителей различных отделов. Владеет навыками исследования растений в лабораторных и полевых условиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теоретические основы неорганической химии
    Кредитов: 5

    Должны знать: Основные понятия и законы химии. Вещества в идеальном газовом состоянии. Строение атомов. Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева. Химическая связь. Представления о кинетике и механизмах химических реакций. Растворы и их свойства. Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз. Химические источники тока. Коррозия металлов. Комплексные соединения. Приобрести навыки составления химических уравнений, решения задач, объяснения свойств основных классов неорганических соединений на основе законов химии, проводить химические эксперименты и объяснять происходящие явления.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Ботаника (Морфология, анатомия и систематика растений)
    Кредитов: 5

    Знает и понимает: Первичные знания об анатомии, морфологии, систематике растений, строении и жизнедеятельности основных таксонов растительного мира. Их биология, филогения, классификация, экология, географическое распространение. Умеет проводить полную морфологическую характеристику высших растений с учетом структурных особенностей представителей различных отделов. Владеет навыками исследования растений в лабораторных и полевых условиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Химия элементов
    Кредитов: 6

    Студент должен знать: характеристику и место химических элементов в периодической системе. Классификация элементов. Физические и химические свойства и применение элементов главных и побочных подгрупп. d-, f-элементы. Радиоактивные элементы. Владеть: знаниями о современных методах исследования неорганических соединений, навыками проведения химического эксперимента, методами получения, исследования, методами и безопасного обращения с неорганическими веществами с учетом их физических и химических свойств. Уметь: планировать и организовать эксперимент по курсу.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Знает: условия инклюзивного образования в Казахстане. Инклюзивное образование за рубежом. Обоснование инклюзивного образования. Нормативно-правовая база инклюзивного образования. Компоненты, критерии, показатели, принципы инклюзивного образования. Казахстанская модель инклюзивного образования. Особенности адаптированных педагогических технологий в области инклюзивного образования. Использует адаптированные педагогические технологии в области инклюзивного образования в методике преподавания химии по социальному взаимодействию и роли в коллективе. Умеет анализировать и применять на практике.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы экономики и безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Целью курса является изучение основных экономических категорий и основ современной экономики, ознакомление с основами безопасного взаимодействия человека со средой обитания и основами защиты от негативных факторов в чрезвычайных ситуациях. Изучение курса направлено на формирование комплексного представления о закономерностях и механизмах функционирования современной экономической системы, потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, осознанного выполнения правил безопасности жизнедеятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Целью курса является - повышение правосознания и правовой культуры студентов, формирование системы знаний и гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению. В ходе изучения курса студенты осваивают основы теории права и государства, уясняют место и роль права в жизни общества, получают комплексные знания о сущности и факторах коррупции, ее различных проявлениях, приобретают умения и навыки по противодействию коррупции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Лидерство и восприимчивость инноваций
    Кредитов: 5

    Цели курса: изучить теоретические и практические основы эффективного лидерства человека в коллективе и организации, формировать компетенции, связанные с инновационной деятельностью. В ходе освоения курса студенты приобретают знания теории и практики лидерства, навыки их успешного применения в будущей профессиональной деятельности, изучают законы развития инновационных процессов и теоретические основы инновационной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экология и устойчивое развитие, предпринимательство
    Кредитов: 5

    Цель курса-сформировать общее представление об основных законах природы и устойчивого развития общества; познакомить обучающихся с организационно-правовыми формами предприятий разных форм собственности, выбором той или иной формы реализации тех или иных бизнес-идей. Курс направлен на экологизацию мышления обучающихся, воспитание чувства ответственности за окружающую среду, знания законов взаимодействия компонентов биосферы, последствий деятельности человека, особенно в контексте ускоренного природопользования, практических проблем взаимоотношения общества и биосферы; курс раскрывает сущность предпринимательства и его формы, всесторонне рассматривает теоретические и практические аспекты этой деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Зоология (безпозвоночные и позвоночные)
    Кредитов: 4

    Знает: Закономерности развития животного мира от простейших одноклеточных форм до высокоорганизованных таксонов. морфофизиологическая организация, филогения,эмбриогенез, физиология, размножение, особенности географического распространения, практическое значение основных типов и классов беспозвоночных и позвоночных. Умеет ориентироваться в морфологическом и видовом разнообразии животных. Определяет таксономическое положение животных овладевает навыками описания и оформления результатов работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Химия редких металлов
    Кредитов: 4

    Студент должен знать: классификацию редких металлов, их положение в периодической таблице, значение для науки и техники. Историю открытия и области применения редких металлов. Физико-химические и химические свойства редких металлов.В результате освоения дисциплины студент должен уметь оценивать перспективные направления развития химии редких металлов с учетом мирового опыта; анализировать взаимосвязь между составом, строением и свойствами соединений в сырье, в том числе и вторичном; применять современные методы и средства исследования для решения конкретных задач химии редких металлов;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 6

    Знает: Систему педагогики как науки. Связь педагогики с другими науками. Методика педагогики и методы педагогического исследования. Воспитание как педагогический процесс, его теоретико-методологические основы. Цель, задачи, содержание воспитания. Методы, средства и формы воспитания. Сущность учебного процесса. Содержание образования. Нормативные документы. Методы, средства и формы обучения. Диагностика и контроль в обучении. Умеет анализировать, применять на практике современные педагогические технологии и основные дидактические категории, закономерности и принципы обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Гистология и эмбриология
    Кредитов: 5

    Знает основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов; биологические процессы, протекающие в организме в ходе онтогенетического развития; способы и формы размножения организмов; Умеет работать с увеличительной техникой (микроскопами, оптическими и простыми лупами) при изучении гистологических, цитологических, иммуногистохимических препаратов; Владеет навыками работы с современной аппаратурой, методами цитологических и гистологических исследований;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Аналитическая химия І
    Кредитов: 6

    Должен знать: основы качественного химического анализа, принципы пробоотбора, типы химических реакций и процессов в аналитической химии, выбор соответствующего метода в зависимости от последующего анализа, основные методы качественного анализа. Должен уметь: самостоятельно приобретать новые знания и анализировать группы катионов и анионов; применять основные законы аналитической химии при обсуждении результатов анализа. Должен владеть: навыками проведения качественного химического анализа. Должен демонстрировать способность и готовность применять полученные знания на практике

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Физическая и коллоидная химия
    Кредитов: 5

    Должен знать: основные параметры химического процесса и дисперсных коллоидных системах в окружающей среде; знать вероятность самопроизвольного направления процесса; скорость протекания; состояния равновесия в системе; возможные тепловые и фазовые процессы; Классификация дисперсных систем и коллоидных растворов, способы их получения и разрушения, а также строение частиц этих систем. Уметь использовать изученные процессы для расчета основных параметров протекающего химического процесса, осуществлять выбор оптимальных параметров процесса;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методы физического анализа
    Кредитов: 5

    Знает: Понятие о физических методах исследования. Закономерности взаимодействия электромагнитного излучения с веществами. Дифракционные и спектроскопические методы являются основой физического анализа. Основы молекулярной спектроскопии. Обзор методов колебательной спектроскопии. Описание инфракрасной спектроскопии. Простое движение атомов в молекуле. Константа силы. Электронно-абсорбционная спектроскопия многоатомных молекул. Характеристики электронных состояний: квантовые числа, мультиплетность, симметрия. Ядерный магнитный резонанс. Умеет делать анализ по выбору метода АФУ, работать на современных устройствах, используемых для физических методов анализа, применять на практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Зеленая аналитическая химия
    Кредитов: 5

    Знать: цели и задачи зеленой аналитической химии, концепция зеленой аналитической химии, образование в области зеленой аналитической химии, методы и практики зеленой аналитической химии. Уметь: разрабатывать зеленые методы подготовки образцов при анализе. Критерии зеленой аналитической химии и умение их применять. Уметь анализировать развитие зеленой аналитической химии в странах мира, перспективы зеленого анализа, использовать его в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Анатомия человека
    Кредитов: 5

    Знать основные термины и понятия в области анатомии человека, структурно-функциональную организацию органов и систем человека. Умеет применять научные знания в области анатомии человека в учебной и профессиональной деятельности. Владеет современными методами анатомических исследований; методами микроскопирования, а также навыками работы на гистологических и анатомических препаратах .

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Биология индивидуального развития
    Кредитов: 5

    Знает: Основные закономерности индивидуального развития животных и растений на всех этапах онтогенеза их историческое развитие. Умеет анализировать макро - и микроморфологические, физиологически-биохимические, молекулярные и генетические процессы в развитии организмов. Владеет базовыми знаниями в области биологии развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы цитологии и гистологии
    Кредитов: 5

    Знает принципы клеточной организации живых объектов, положения клеточной биологии, строение и свойства основных органических веществ живых организмов, основные метаболические процессы, протекающие в живой клетке; Умеет исследовать цитологические и гистологические объекты, объяснять процессы метаболизма; Владеет методами работы с цитологическими объектами, в том числе микропрепарированием и микроскопированием, современными экспериментальными методами работы с биологическими объектами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 3

    Знает: Понятие и систему педагогического менеджмента. Проблемы управления в образовании. Законы, принципы, функции и система управления в образовательном процессе. Обзор информационных технологий управления в системе образования. Формирование управленческой культуры. Как системное понятие. Умеет анализировать сущность, структуру и тенденции изменения менеджмента и значение менеджера в формировании культуры организации, роль учителя и воспитателя. Применять на практике способы организации командной деятельности, методы управления командой. Подходы к управлению качеством образования. Контроль в педагогическом менеджменте

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Технологии критериального оценивания в образовании
    Кредитов: 5

    Знает цели критериального оценивания, систему, методов и видов критериального оценивания. Владеет методами формативного и суммативного оценивания. Умеет проводить оценивание, анализ по заданиям для оценки учебных достижений учащихся с использованием принципов критериального оценивания и таксономии Блума, применять критериального оценивания в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания биологии
    Кредитов: 5

    Знает: Особенности и историю становления дисциплины методика преподавания биологии. Применение дидактических принципов в биологическом образовании. Биологические понятия, их виды. Современные методы обучения биологии, их виды. Проведение уроков биологии, другие формы обучения биологии школы и средства обучения биологии, умеет анализировать методику обучения, применять ее на практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика изучения курса биологии обновленного содержания
    Кредитов: 5

    Знает: Предпосылки обновления содержания среднего образования в Республике Казахстан. Умеет анализировать, применять на практике методы и приемы обучения биологии в условиях сотрудничества, организации учебной деятельности учащихся на уроках биологии, обновления содержания образования, роли оценивания знаний и умений, видов оценивания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Химическая токсикология
    Кредитов: 6

    Знать: классификацию токсикологических и токсических веществ, особенности химико-токсикологического анализа, эффективное проведение предварительных испытаний при химико-токсикологическом анализе, общую характеристику летучих ядовитых веществ, общую характеристику лекарственных и наркотических токсических соединений. Умееть: сделать обзор токсических веществ металлов и их токсикодинамику и токсикокинетику. Умеет: выполнять анализ качественных реакций токсических веществ, токсичных металлов дробным методом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Педагогический дизайн цифровой образовательной среды
    Кредитов: 3

    Обучение студентов проектированию учебных материалов для электронного обучения высокой эффективности при использовании технологий педагогического дизайна, формирование профессиональной компетентности педагогов-исследователей в области уровневого проектирования составляющих учебного процесса (учебного курса/модуля, учебного занятия, педагогической ситуации, педагогического действия). Владеет современными подходами в педагогическом дизайне, умеет разработать учебные материалы по химии для электронного обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Органическая химия (I)
    Кредитов: 6

    Должен знать: теорию химического строения А.М.Бутлерова. Классификация и номенклатура органических соединений. Химическая связь в органических соединениях и ее виды. Теория направленных валентностей. Теория электронных смещений. Изомерия, ее виды. Классификация органических реакций. Должен уметь: решать задачи по органической химии, составлять уравнения реакций. Должен владеть: теоретическими представлениями о составе, строении и свойствах углеводородов; навыками безопасной работы с химической посудой. Должен демонстрировать способность и готовность: применять полученные знания на практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Супрамолекулярная химия
    Кредитов: 6

    Должен знать: предмет супрамолекулярной химии, о супермолекуле, супрамолекулярных ассоциатах, молекулярном распознавании, современные концепции теоретической супрамолекулярной химии. Должен уметь: обсуждать физико-химические и биохимические аспекты применения синтетических рецепторов, ориентироваться в современной литературе и вести дискуссию по супрамолекулярной химии, самостоятельно ставить задачи по созданию или практическому применению синтетических рецепторов для решения конкретных задач супрамолекулярной химии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методы подготовки проб без растворителей
    Кредитов: 6

    Должны знать; методов подготовки проб без растворителей, экологических методов подготовки образцов в химическом анализе, методов анализа экстракцией в потоке инертного газа, методов мембранного извлечения, методов твердофазного извлечения, методов экстракции сверхкритическим флюидом. Умеет применять: методов анализа без растворителя, методов приготовления образцов без растворителя в химических лабораториях. Умееть анализировать мировой опыт подготовки проб без растворителей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика перподавания химии
    Кредитов: 5

    Знает: Содержание и устройство школьного курса химии. Воспитание и развитие учащихся в процессе обучения химии. Методы и приемы организации обучения химии. Система средств обучения химии. Урок современной химии и требования к нему. Химический эксперимент в школе. Учебного процесса и результатов диагностики. Педагогические технологии в обучении химии. Организационные формы обучения химии: элективная, внеклассная деятельность. Умеет делать анализ по формированию и развитию основных химических понятий в курсе химии средней школы, применять их на практике.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Аналитическая химия ІІ
    Кредитов: 6

    Должен знать: основы качественного химического анализа, принципы пробоотбора, типы химических реакций и процессов в аналитической химии, выбор соответствующего метода в зависимости от последующего анализа, основные методы качественного анализа. Должен уметь: самостоятельно приобретать новые знания и анализировать группы катионов и анионов; применять основные законы аналитической химии при обсуждении результатов анализа. Должен владеть: навыками проведения качественного химического анализа. Должен демонстрировать способность и готовность применять полученные знания на практике

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы электрохимии
    Кредитов: 6

    Должен: знать базовую терминологию, относящуюся к электрохимическим явлениям, основные понятия, законы электрохимии, фундаментальные опыты, лежащие в основе учения об электрохимических явлениях; основные методы исследования электрохимических явлений. Владеть ясными и конкретными принципами и закономерностями. Уметь продемонстрировать связь фундаментальных экспериментов с теорией электрохимии, решение задач по данной дисциплине; проводить эксперименты по измерению электрохимических величин с использованием простых методов обработки результатов измерения. Приобрести навыки о границах применимости законов и теорий электрохимии;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы химико-педагогических исследований
    Кредитов: 6

    Введение в дисциплину «Основы химико-педагогических исследований» Система методов, используемых в химико-педагогических исследованиях. Методологические подходы в современных химико-педагогических исследованиях. Химическая информация в литературе и техника работы с ними. Математическая обработка результатов исследований. Основные этапы научных исследований. Пути организации химико-педагогических исследований. Проведение педагогического эксперимента, сущность, специфика, вид, план, результат

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Исследование в действии
    Кредитов: 5

    Знать: Процесс исследования в действии. Как учителя проводят исследования в действии ? Примеры исследований в действии из статьи, проведенной в конкретном классе и опубликованной в рецензируемом научном журнале. Определение проблемы, которую вы хотите решить в классе. Определение цели и формы вмешательства. Научное обоснование. Сбор эмпирических данных в классе. Планирование исследования в деятельности. Осуществление и контроль вмешательства. Умеет проводить анализ по оценке качества исследования в действии, применять на практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика конструктивного обучения
    Кредитов: 5

    Знает современных подходов и методов обучения, технологии сотрудничества, диалоговый метод, обучение одаренных и талантливых детей, виды планирование уроков, оценивание для обучения и оценивание обучения, обучение в соответствии возрастными особенностями учеников. Владеет ИКТ –технологиями, методами формирования интерактивного и инклюзивного класса, навыками лидерства и управления в обучении. Умеет использовать критическое мышление, применять Lesson Study в учебном процессе.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы научно-исследовательской работы
    Кредитов: 6

    Знает: Понятие, сущность и особенности научно-исследовательской деятельности. Виды научно-исследовательской деятельности и их применение. Виды информационных ресурсов и способы работы с ними. Поиск, накопление и обработка научной информации. Организация работы с научными исследованиями. Этапы организации исследовательской деятельности, методика исследования, структура исследовательской работы. Этика науки.Этика научно-исследовательской деятельности. Этика исследователя. Отношения науки и общества. Этика цитирования. Совместная авторская этика. Понятие плагиата. Умеет анализировать на практике, применять на практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Химия атмосферы
    Кредитов: 5

    Студент должен знать: сущность физико-химических процессов, происходящих в атмосфере; основные источники антропогенного химического загрязнения окружающей среды, виды и закономерности миграции и трансформации загрязняющих веществ в атмосфере; Студент должен уметь: решать задачи, связанные с физико-химическими процессами в атмосфере; выбирать наиболее эффективные способы предупреждения или снижения загрязнений окружающей среды. Студент должен владеть навыками: методами химического мониторинга и оценки степени антропогенного изменения объектов окружающей среды;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физико-химические методы анализа
    Кредитов: 6

    Знает: Сущность физико-химического метода исследования. Классификация физико-химических методов исследования. Сущность оптических методов исследования. Спектральные методы Знает: Сущность физико-химического метода исследования. Классификация физико-химических методов исследования. Сущность оптических методов исследования. Спектральные методы исследования. Сущность адсорбционной спектроскопии. Виды измерений интенсивности излучения. Возможные области изучения фотоколориметрии, спектрофотометрии, ИК-спектроскопии, атомно–абсорбционного спектрального исследования, фотометрического титрования, турбидиметрии. Свойства и природа электромагнитного излучения. Умеет проводить анализ по существу построения графика калибровки и метода определения оптической плотности фотоколориметром и спектрофотометром, применять на практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Пищевая химия
    Кредитов: 5

    Знать: макро- и микронутриенты, основные свойства сырья, о пищевых продуктах и их классификации; физические и химические изменения в пищевых продуктах; роль воды в пищевых производствах, влияние воды на сохранность и качество продуктов питания. Уметь: определять индивидуальные потребности человека в пищевых веществах; проводить простейший качественный и количественный анализ основных пищевых веществ; Владеть: методами проведения испытаний по определению показателей качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции; методами определения макро- и микронутриентов и воды в пищевых продуктах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физиология человека и животных
    Кредитов: 4

    Знает: Закономерности жизнедеятельности организма человека и животных. Изучение физиологических функций организма человека и животных, адаптация организма и гомеостаза. Умеет анализировать, применять на практике физиологические особенности деятельности систем (эндокринной, нервной, кровеносной, дыхательной, пищеварительной, выделительной) и механизм их функционирования в различных условиях

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физиология растений
    Кредитов: 4

    Знает: Физиологические и биохимические процессы на уровне целого растения, начиная с клеточного уровня в растениях. Умеет анализировать, применять на практике современные научные достижения в изучении физиологических основ водообмена, фотосинтеза, дыхания, минерального питания, роста и развития, устойчивости к неблагоприятным условиям и физиологии растений.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Зеленые растворители и реагенты в химическом анализе
    Кредитов: 6

    Должны знать: о зеленых растворителей и реагентов в химическом анализе. Зеленые растворители, их характеристика. Преимущества использования зеленых растворителей в химическом анализе. Вода-зеленый растворитель. Высококритические жидкости. Ионные жидкости. Безвредные жидкие полимеры. Различные комбинации зеленых растворителей. Должны уметь: применять зеленых растворителей и зеленых реагентов в химическом анализе, анализировать преимущества и области применения зеленых реагентов и растворителей, роли зеленых растворителей и реагентов в химическом анализе в мировой практике

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Органическая химия (II)
    Кредитов: 5

    Должен знать: классификацию органических молекул по функциональным группам. Особенностей строения, способы получения, физико-химические свойства, применение и важнейших представителей классов функциональных производных. Должен уметь: применять научные знания в учебной и профессиональной деятельности, определять принадлежность соединения к определенному классу на основе классификационных признаков, прогнозировать его химические свойства, проводить качественные реакции на различные классы органических соединений. Должен владеть: навыками организации и проведения экспериментальных работ с химическими веществами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Педагогическая диагностика в химическом образовании
    Кредитов: 6

    Знает: Диагностика в химическом образовании. Педагогическая диагностика, ее цель, сущность и функции. Сравнение, сходство и различие педагогических исследований и педагогической диагностики. Различные аспекты педагогической диагностики, область применения. Виды и формы педагогической диагностики, этапы проведения. Основные области педагогической диагностики. Использование химического образования как вида педагогической диагностики в исследовании и оценке его эффективности. Умеет проводить анализ по диагностике, контролю, оценке качества в химическом образовании, применять на практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История химии
    Кредитов: 4

    Знать: основные этапы развития химии, научные достижения выдающихся зарубежных и отечественных химиков, место химии в современном мире. Умеет определять химические компоненты в нарушении естественного равновесия в результате антропогенного воздействия на примере химических катастроф и давать им общую оценку возможных долгосрочных последствий. Уметь: самостоятельно разрабатывать логику исторического развития химии. Понимает сущность и значение информации химического характера в оценке качества жизни и в развитии современного информационного общества, умеет применять ее на практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Молекулярная биология
    Кредитов: 4

    Должен знать: строение, физико-химические свойства и функции различных видов нуклеиновых кислот, белков, понимать взаимосвязь между репликацией, репарацией, транскрипцией и трансляцией в клетке у про- и эукариот. Должен уметь: осуществлять поиск, анализировать, оценивать и применять полученные знания при изучении других дисциплин. Должен владеть: информацией о биосинтезе нуклеиновых кислот и белков, о механизмах регуляции экспрессии генов и взаимосвязи процессов, применять полученные знания на практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика проведения биологических экспериментов в школе
    Кредитов: 4

    Знает: Организацию научно-исследовательской работы по биологии в школе. Теоретические основы организации экспериментов в школе по биологии, требования к биологическим особенностям объектов исследования.. Организует опыты по биологии в разных возрастных группах. Умеет проводить анализ по обработке и оформлению результатов эксперимента, применять на практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Органический синтез
    Кредитов: 4

    Должен знать: основные методы синтеза органических соединений, принципы планирования синтеза органических соединений, физико-химические методы идентификации синтезируемых органических соединений. Должен уметь: выбирать оптимальный путь синтеза органических соединений. Должен владеть: навыками проведения синтеза, выделения, очистки, определения физико-химических констант и идентификации органических соединений, работы с химическим лабораторным оборудованием к проведению простейших синтезов органических соединений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Кристаллохимия
    Кредитов: 6

    Должен знать: основные свойства кристаллических веществ, симметрию структуры кристаллов, кристаллохимическую классификацию. Должен уметь: определять элементы симметрии внешней формы кристаллов, установку кристаллов и символы граней, строить проекцию структуры, вычислять расстояния в структуре кристаллов. Должен владеть: способами анализа структуры кристаллических веществ, современными сведениями применения кристаллических веществ в производстве и науке. Должен демонстрировать способность и готовность: к анализу системных свойств и структурных особенностей кристаллических веществ, умение анализировать внешнюю форму и выделять структурные единицы кристаллов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика решения задач по биологии
    Кредитов: 4

    Знает: Основные области биологии ботаника, зоология, физиология растений, генетика, пути решения теоретических и практических задач по физиологии человека. Содержание биологических задач, пути решения задач, составление теоретических знаний логических задач, методы систематизации условий биологических задач. Генетические задачи: законы наследственности, генов, структуры ДНК и РНК, биосинтез белка, законы наследственности, может выполнять анализ по популяционной генетике, способам решения задач по генетике человека, применять на практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Генетика
    Кредитов: 5

    Знает: Закономерности наследственности признаков, хромосомную теорию наследственности, наследственность вне ядра, процессы естественной и индуцированной мутации, структуру генов и регуляцию их действия, молекулярные механизмы генетических процессов, популяционную и эволюционную генетику, особенности генетики человека. Ориентирует современную научную литературу по генетике. Создает генетическую гибридизацию с генетическими объектами, статистически обрабатывает полученные результаты, решает генетические задачи.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Введение в зеленую химию
    Кредитов: 4

    Знать: происхождение и историю зеленой химии. Глобальные экологические проблемы, пути их решения. Мировые тенденции развития в области зеленой химии. 12 принципов зеленой химии. Метрика зеленой химии. Уметь: использовать опыт в теории и практике зеленой химии. Уметь анализировать направления развития зеленой химии. Уметь находить примеры зеленой химии, использовать ее. Уметь применять принципы зеленой химии в химическом образовании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Зеленый синтез
    Кредитов: 4

    Должен знать: Развитие зеленого химического синтеза в настоящее время. Ход внедрения "зеленых химических" технологий в промышленное производство. Закономерности протекания зеленых химических реакций. Исходные материалы, реагенты, растворители, используемые в зеленой химии. Организация выбора условий проведения зеленой химической реакции. Обзор гомогенных и гетерогенных катализаторов, катализаторы фазового переноса, биокатализаторы. Умеет: провести критический обзор мирового опыта в развитии зеленого химического синтеза, проведение зеленых лабораторных синтезов в химической лаборатории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Прикладная биология с основами почвоведения
    Кредитов: 5

    Знает: Почвоведение. Факторы почвообразования. Гранулометрический состав почвы. Земледелие. Классификация севооборотов. Сорняки и борьба с ними. Научные основы питания растений. Минеральные и органические удобрения. Зерновые и бобовые культуры. Корнеплоды. Умеет проводить анализ по видам овощных культур и их классификации, основам овощеводства, почвоведения, применять на практике.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методы агрохимического исследования
    Кредитов: 6

    Знает: Методы агрохимических исследований цель и задачи дисциплины. Методы исследования, применяемые в агрохимии. Сущность проводимого эксперимента. Роль отечественных и зарубежных ученых в разработке методов агрохимических исследований. Значение полевого опыта в проведении агрохимических исследований. Основные требования к полевой практике. Основные понятия в методике проведения полевых экспериментов. Ошибки в полевых опытах, по их влиянию на точность опыта и надежность вариантов, могут проводить анализ, применять на практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биологическая эволюция
    Кредитов: 5

    Знает: Диалектико-материалистический подход. Биологическое мышление, закономерные причины и последствий явления. Может проводить анализ, применять на практике по многим основным принципам общих биологических наук, таких как генетика, цитология и экология.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Химическая технология
    Кредитов: 6

    Должен владеть: теоретическими знаниями об основных составляющих химико-технологического процесса и их взаимосвязи: сырье, энергия, химические, механические, гидромеханические, тепловые и массообменные процессы. Основы составления материального и энергетического балансов, расчета химических реакторов и ректификационных колонн. Должен демонстрировать способность и готовность: в теоретических подходах лежащих в основе создания технологических схем для получения продуктов химического производства, проектировать на уровне блок-схемы технологические процессы получения новых веществ с практически полезными свойствами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биометрия
    Кредитов: 4

    Знает: Количественный и качественный анализ биологических объектов. Группировка объектов исследования (главная и индивидуальная совокупность). Систематизация результатов биологических исследований: среднее арифметическое, мода, медиана, способы анализа среднеарифметических ошибок. Графическое и табличное отображение результатов биологического эксперимента и исследования. Умеет анализировать, применять на практике результаты исследования по методам анализа, конструирования, проектирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биологическая химия
    Кредитов: 4

    Знать: основные биохимические понятия, строение, свойства и функции белков,углеводов, липидов, нуклеиновых кислот, витаминов, гормонов; закономерности метаболизма углеводов, липидов, белков, аминокислот, пуриновых и пиримидиновых оснований в организме человека; Уметь:выявлять причинно-следственные связи между особенностями структуры органических соединений и их свойствами, объяснять роль витаминов, некоторых амино- и жирных кислот как незаменимых факторов питания и сохранения здоровья. Владеть: навыками проведения биохимических экспериментов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Химия биологических систем
    Кредитов: 4

    Должны знать: основные биохимические процессы, анаболические и катаболические направления метаболизма, гликолиза, основные классы биомолекул, принципы обмена энергии в живых организмах, строение и роль ферментов в метаболизме, основы биорегуляции живых организмов; Умение проводить качественный анализ на белки и ферменты; Владение знаниями и закономерностями основных метаболических путей в живых организмах. Демонстрация способности и готовности освещать теоретические основы предмета и его прикладные аспекты

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    демонстрировать способность и готовность применять полученные естественнонаучные, гуманитарные, социально-экономические, предпринимательские, правовые, экологические знания, культуру безопасности жизнедеятельности и лидерские качества в различных сферах жизнедеятельности.

  • Код ON2

    Демонстрировать способности применять знания, умения и навыки в области физиологии развития школьников в своей профессиональной деятельности и способности проводить мероприятия, направленные на поддержание высокой работоспособности при организации учебно-воспитательных работ.

  • Код ON3

    Демонстрировать знание и понимание теоретических основ фундаментальных разделов химии и способность использовать полученные знания в профессиональной деятельности учителя химии.

  • Код ON4

    Демонстрировать умение и навыки интеграции междисциплинарных курсов, таких как биологическая химия, пищевая химия, супрамолекулярная химия, химия биологических систем, зеленая химия, электрохимия, кристаллохимия, химическая технология, химия редких металлов, история химии к обучении химии и способность применять их в своей профессиональной деятельности.

  • Код ON5

    Демонстрировать знание и понимание теоретических основ фундаментальных разделов биологии способность применять полученные знания в профессиональной деятельности учителя биологии.

  • Код ON6

    Обладает знанием в области химии атмосферы, химической токсикологии, основы зеленого синтеза, органического синтеза, агрохимических исследований и способностью проводить самостоятельные химические синтезы и анализы в этих областях, применить их в профессиональной деятельности учителя химии и биологии.

  • Код ON7

    Демонстрировать умение и навыки интеграции междисциплинарных курсов, таких как биологическая эволюция, молекулярная биология, биометрия, прикладная биология с основами почвоведения к преподаванию биологии и способность применять их в своей профессиональной деятельности

  • Код ON8

    Владеет методами и приемами организации работы в команде, налаживания системы эффективных управленческих коммуникаций в образовательных учреждениях.

  • Код ON9

    Демонстрировать знания и понимание в области педагогики, теории и методики воспитательных работ и способности применять теоретических и практических знаний для решения учебно-практических и профессиональных задач педагога.

  • Код ON10

    Демонстрировать умения и навыки применения новых подходов и методов обучения, таких как конструктивное обучение, критериальное оценивание и инклюзивное обучение в профессиональной деятельности педагога.

  • Код ON11

    Демонстрировать знание и понимание методики преподавания химии и биологии в средней школе, обновленного содержания курса биологии, методики решения задач по биологии, педагогического дизайна цифровой образовательной среды и умение применять их при обучении химии и биологии в средней школе.

  • Код ON12

    Владеет основами научно-исследовательской работы, обладает навыками проведения химико-педагогических исследований, биологических экспериментов и умеет самостоятельно проводить педагогические, химические, биологические исследования, педагогическую диагностику в профессиональной деятельности.

  • Код ON13

    Владеет теорией и практикой основных физических и физико-химических методов исследования структуры и свойств химических соединений, методикой расшифровки графических зависимостей и способность применить их в профессиональной деятельности.

  • Код ON14

    Владеет теорией и практикой зеленой аналитической химии, зеленых методов пробоподготовки, зеленых реагентов и растворителей и умеет применять в работе химика-аналитика.

Top