Действующая образовательная программа

6B01517 Биология в КГУ им. Коркыт Ата

  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 3

    Рост и развитие организма учащихся. Возрастная периодизация. Специфика функционирования систем органов на разных этапах индивидуального развития. Современные представления о взаимодействии развивающихся органов и систем. Физиологические особенности функционирования различных систем организма учащихся

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Морфология и анатомия растений
    Кредитов: 5

    Строение растительной клетки. Строение растительных тканей. Вегетативные органы растений: корень, побег, лист. Их анатомо-морфологическое строение, метаморфозы. Генеративные органы растений: цветок, плод, семя: анатомо-морфологическое строение. Способы размножения растений. Жизненные формы растений.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Зоология беспозвоночных
    Кредитов: 5

    Многообразие беспозвоночных животных. История исследования беспозвоночных. Основные закономерности формирования; морфо-физиологические особенности систем органов отдельных представителей различных типов беспозвоночных животных. Систематическое положение основных представителей беспозвоночных животных и их эволюция. Роль животных в экологических системах, хозяйственное, медицинское и промысловое значение

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Гистология и эмбриология
    Кредитов: 5

    Методы исследования в гистологии и эмбриологии. Краткий очерк развития гистологии и эмбриологии. Ткани животных, общая характеристика. Особенности отдельных видов тканей. Развитие половых клеток и оплодотворение. Стадии развития эмбриона: дробление, бластула, гаструляция. Образование и зародышевых оболочек и зачатков органов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы цитологии и гистологии
    Кредитов: 5

    Основы цитологии и гистологии - теория клетки. Анализ структуры клеток, химического состава верхних и нижних уровней организмов и функций различных структур внутри клетки. Тканевая структура, типы, функции. Химический состав, тканевая связь

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Биогеографические подходы к оценке биоразнообразия
    Кредитов: 4

    Изучение окружающей среды и биологического разнообразия биогеографическими методами. Методы биогеографии. Сохранение и устойчивое использование компонентов окружающей среды, получение экономических выгод, т. е. создание и реализация стратегии природопользования и сохранение биоразнообразия

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Геоботаника
    Кредитов: 4

    Геоботаника в системе биологических наук. История становления геоботаники. Флористические аспекты изучения растительного покрова. Экологические аспекты изучения растительного покрова. Ценологические аспекты изучения растительного покрова. Методы анализа видового и структурного разнообразия растительных сообществ

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы экономики и безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Целью курса является изучение основных экономических категорий и основ современной экономики, ознакомление с основами безопасного взаимодействия человека со средой обитания и основами защиты от негативных факторов в чрезвычайных ситуациях. Изучение курса направлено на формирование комплексного представления о закономерностях и механизмах функционирования современной экономической системы, потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, осознанного выполнения правил безопасности жизнедеятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Лидерство и восприимчивость инноваций
    Кредитов: 5

    Цели курса: изучить теоретические и практические основы эффективного лидерства человека в коллективе и организации, формировать компетенции, связанные с инновационной деятельностью. В ходе освоения курса студенты приобретают знания теории и практики лидерства, навыки их успешного применения в будущей профессиональной деятельности, изучают законы развития инновационных процессов и теоретические основы инновационной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 6

    Формирования профессионально-педагогической компетентности будущего учителя в системе среднего образования. Овладение студентами теорией и практикой профессионально-педагогической деятельности. Формирование у студентов педагогического направления системное видение собственной профессиональной деятельности и образ современного учителя. Теория воспитания педагогики. Ценности, цели, задачи воспитания. Методологическая основа современного воспитания. Сущность воспитания. Особенности воспитательного процесса. Закономерности и принципы воспитания

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экология и устойчивое развитие, предпринимательство
    Кредитов: 5

    Цель курса: сформировать общее представление об основных законах природы и устойчивого развития общества; познакомить обучающихся с организационно-правовыми формами предприятий разных форм собственности, выбором той или иной формы реализации тех или иных бизнес-идей. Курс направлен на экологизацию мышления обучающихся, воспитание чувства ответственности за окружающую среду, знания законов взаимодействия компонентов биосферы, последствий деятельности человека, особенно в контексте ускоренного природопользования, практических проблем взаимоотношения общества и биосферы; курс раскрывает сущность предпринимательства и его формы, всесторонне рассматривает теоретические и практические аспекты этой деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    История развития инклюзивного образования. Нормативно-правовое сопровождение инклюзивного образования. Теоретическое и прикладное основы формирования инклюзивного образования. Состояние инклюзивного образования в нашей стране. Особенности организации специальных образовательных условий для инклюзивного образования. Возможности организации тьюторской практики в условиях инклюзивного обучения

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Целью курса является повышение правосознания и правовой культуры студентов, формирование системы знаний и гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению. В ходе изучения курса студенты осваивают основы теории права и государства, уясняют место и роль права в жизни общества, получают комплексные знания о сущности и факторах коррупции, ее различных проявлениях, приобретают умения и навыки по противодействию коррупции

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Анатомия человека
    Кредитов: 5

    Изучение структурно-функциональных особенностей органов и систем организма человека. Морфология, топография, развитие и функция внутренней системы организма: опорно-двигательная, пищеварительная, кровеносная, дыхательная, мочеполовая, эндокринная система, нервная система. Формирование представлений о взаимодействии организма человека с внешней средой

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 3

    Теоретические методологические основы менеджмента в образовании. Образовательное учреждение как объект педагогического менеджмента. Функции образовательного менеджмента. Основы управления образовательной организацией. Психология управления кадрами. Менеджмент современного образовательного учреждения. Управление целостным педагогическим процессом и педагогическим коллективом школы

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Систематика, биология и экология позвоночных животных
    Кредитов: 6

    Общая характеристика позвоночных животных. Распространение, биология и экология. Особенности основных классов. Адаптация рыб к водной жизни. Особенности строения, таксономия, представители, значение класса земноводных. Особенности строения, таксономия, представители, значение рептилий. Общая характеристика птиц в зависимости от их приспособленности к полету. Систематика млекопитающих, представители, значение

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Систематика растений
    Кредитов: 6

    Место высших растений в органическом мире. Краткая история развития систематики растений. Водоросли: общая характеристика, распространение, основные представители. Грибы: общая характеристика, распространение, основные представители. Лишайники. Споровые растения: мохообразные, плауновидные, хвощевидные, папоротниковидные. Голосеменные растения: общая характеристика. Покрытосеменные растения: общая характеристика, распространение, основные представители

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Зоология позвоночных
    Кредитов: 6

    Позвоночные животные, их происхождение. Исследование позвоночных животных. Современные выживающие и умирающие виды позвоночных, их таксономия. Распределение позвоночных животных по земле. Морфо-физиологическая характеристика основных классов и их представителей . Значение отдельных видов в хозяйстве

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Микробиология и вирусология
    Кредитов: 4

    Строение и функции микроорганизмов. Происхождение и распространение микроорганизмов. Генетика и селекция микроорганизмов и вирусов. Изучение природных и искусственных изменений микроорганизмов, экология микроорганизмов, изучение жизнедеятельности вирусов, генетики и биохимии, вирусных болезней растений

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Систематика покрытосеменных растений
    Кредитов: 6

    Общая характеристика покрытосеменных растений. История исследования покрытосеменных растений. Морфологические особенности. Происхождение и распространение на земном шаре. Систематическое положение. Классификация. Класс Двудольные: основные представители и хозяйственное значение. Класс Однодольные: основные представители и хозяйственное значение. Реликтовые представители покрытосеменных

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экспериментальные основы физиологии
    Кредитов: 5

    Общая характеристика методов физиологического эксперимента. Основные этапы физиологического эксперимента. Экспериментальное исследование крови и системы кровообращения. Эксперименты на мышечно-нервной системе. Экспериментальное исследование пищеварения, выделения и дыхания. Применение компьютера в экспериментальной физиологии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Педагогический дизайн цифровой образовательной среды
    Кредитов: 3

    Педагогический дизайн в современном образовании. Модель учебного дизайна (Instructional Design), опирающегося на учебный результат. Педагогический дизайн в отечественных и зарубежных исследованиях. Дизайн урочного занятия. Структурирование содержания обучения. Особенности проектирования образовательной деятельности различной направленности на основе метода интеллект-карт. Проектирование, разработка программы МООК. Алгоритм создания учебных и образовательных курсов

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технологии критериального оценивания в образовании
    Кредитов: 5

    Отличие критериального оценивания от традиционного оценивания. Необходимость введения в образование критериального оценивания. Методы критериального оценивания на практике. Критический анализ психолого-педагогических особенностей учебно-познавательной деятельности обучающихся, определение уровеня знаний средствами критериального оценивания. Задания для оценивания учебных достижений учащихся с использованием таксономии Блума

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Энтомология
    Кредитов: 5

    История энтомологии. Разделы энтомологии: частная, общая и прикладная энтомология. Экологические группы представителей класса насекомых. Особенности вредителей-насекомых и меры борьбы с ними. Классификация разных таксономических групп. Насекомы-вредители местного значения и борьба с ними

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Организация биологического музея
    Кредитов: 5

    Актуальность организации музея по биологии. Способы подготовки биологических экспонатов по ботаники, зоологии, общей биологии и требования к их хранению. Использование экспонатов Биологического музея на уроках биологии и в внеклассной работе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экологическая генетика
    Кредитов: 6

    Особенности предмета экологической генетики. Анализ механизма изменения факторов окружающей среды, влияющих на наследственность живых организмов, и его последствий. Изучение новых образований в организмах, возникающих под воздействием радиации, лейкемии, влияния на продолжительность жизни; знакомство с материалами о адаптации, ее генетической природе; обучение мониторингу генетически болезнетворного фактора окружающей среды

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Minor Фитодизайн
    Кредитов: 5

    Подбор растений для благоустройства школьного двора и пришкольной площадки; стили фитодизайна; составление композиций; уход за растениями; рациональное размещение и замена композиций растений в зависимости от возраста и сезона года

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания биологии
    Кредитов: 6

    Особенности дисциплины методика преподавания биологии. История методики обучения биологии. Дидактические принципы в обучении биологии. Формирование биологических понятий. Классификация методов обучения биологии. Формы обучения школьной биологии. Воспитание в обучений биологии. Средства обучения биологии. Материальная база обучения биологии

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Физиология крови и системы кровообращения
    Кредитов: 5

    Кровь и кровеносная система. Основные функции и физико-химические свойства крови. Эритроциты. Гемоглобин и его соединения. Лейкоциты: характеристика отдельных видов лейкоцитов. Тромбоциты. Система гемостаза. Функция сердца. Большой круг кровообращения. Малый круг кровообращения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Физиология сенсорных систем
    Кредитов: 5

    Классификация сенсорных систем. Сенсорные системы конструктивно-функциональные особенности. Анализатор зрения. Слуховой анализатор. Вестибулярный анализатор. Внутренние (висцеральные) сенсорные системы. Сенсорная функция кожи. Хеморецептивная и ноцицептивная сенсорная система. Нарушение функции сенсорных систем

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Физиология человека и животных
    Кредитов: 5

    Закономерности жизнедеятельности организма человека и животных. Адаптация и гомеостаз организма. Изучение физиологических функции человеческого организма. Физиологические особенности функционирования систем организма (эндокринной, нервной, кровеносной, пищеварительной, выделительной, опронго-двигательной). Механизм функционирования различных систем в различных ситуациях

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Генетика
    Кредитов: 6

    Генетика предназначена для изучения двух основных особенностей живого организма - изучения наследственности и изменчивости и изучения его законов на разных уровнях. Дает знания о передаче наследственной информации от клеточного до уровня организма, его механизмов, структуры информационного материала

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Биологическая эволюция
    Кредитов: 4

    В ходе изучения дисциплины «Биологическая эволюция» студенты развивают диалектико-материалистическое отношение и создают биологическое мышление, понять законные причины причин и последствий этого явления. Многие основные принципы общих биологических наук, таких как генетика, цитология и экология, имеют эволюционный смысл в этом вопросе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Биотехнология
    Кредитов: 5

    Предмет биотехнологии. История развития и отрасли биотехнологии. Применение достижений биотехнологии в сельском хозяйстве, медицине, пищевом производстве, получении экологически чистого топлива. Современные достижения генной и клеточной инженерии и их применение в решении проблем промышленности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Цифровые образовательные ресурсы в обучении биологии
    Кредитов: 5

    Актуальность использования цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии и во внеурочной деятельности. Общее представление о цифровых образовательных ресурсах. Классификация цифровых образовательных ресурсов. Биологический образовательный процесс и цифровые образовательные инструменты. Их использование на уроках и во внеурочное время. Электронные средства обучения. Эргономика их использования в учебном процессе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Биология индивидуального развития
    Кредитов: 4

    Основные сведения об истории эмбриологии, краткий обзор методов биологии развития. Принципы периодизации онтогенеза у позвоночных животных. Влияние факторов внешней среды на индивидуалъное развитие. Этапы и особенности гаметогенеза. Половые циклы и их гормональный контроль. Стадия оплодотворения, основные этапы развития зародыша. Фундаментальные положения биологии развития и процессов эмбриогенеза животных, достижения и проблемы экспериментальной эмбриологии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Внеклассная, внешкольная работа в биологии
    Кредитов: 5

    Виды внеклассной работы по разделам биологии. Организация внеклассной работы по биологии как составная часть учебно-познавательной работы обучающихся. Особенности внеклассной и внешкольной работы по биологии на современном этапе. Организация и проведение внеклассной работы по ботанике, зоологии, анатомии и физиологии человека, а также по общей биологии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физиология растений
    Кредитов: 5

    Физиология растений учит физиологии растительной клетки, рассматриваются современные научные достижения физиологических процессов в растениях и взаимосвязь с окружающей средой, рассматривает различные уровни биологических систем, в том числе молекулярных и физиологических-биохимических процессов, в контексте окружающей среды/

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика изучения курса биологии обновленного содержания
    Кредитов: 5

    Предпосылки обновления содержания среднего образования в Республике Казахстан. Обучение в сотрудничестве; организация учебной деятельности учащихся на уроках биологии; методы и способы обучения биологии в условиях обновления содержания образования; роль оценивания знаний и умений, виды оценивания

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экология растении
    Кредитов: 5

    Фотопериодизм. Тепловой режим-необходимое условие жизнедеятельности растений. Классификация растений по водному режиму и отношению к воде. Специфика жизнедеятельности ксероморофных растений. Закон Заленского. Влияние ветра на растения. Жизненные формы растений по Раункье. Защита растений. Основы эволюции растительного мира. Экологическое значение растительного покроваОсновы эволюции растительного мира. Экологическое значение растительного покрова.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Minor Интерьер декоративных растении
    Кредитов: 5

    Краткая история применения декоративных растений. Экология декоративных растений. Понятие о фенологии и ее значение при изучении декоративных растений. Интродукция растений (акклиматизация, натурализация ). Ареалы растений и их типы. Основные группы декоративных растений из отдела Голосеменных растений. Основные группы декоративных растений из отдела Покрытосемянных растений. Размножение цветочно-декоративных растений: семенное, вегетативное и микроклональное

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Математические методы в биологии
    Кредитов: 5

    Цель и значение использования математических методов в биологии. Математические методы: группировка данных, построение вариационного ряда, решение важнейших статистических показателей, описание группировки, решение корреляции и регрессии, дисперсионный анализ, использование критериев соответствия

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика конструктивного обучения
    Кредитов: 5

    Современные подходы и методы обучения. Технология сотрудничества. Диалоговый метод. Обучение одаренных детей. Планирование. Долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное планирование. Их связь и особенности. Оценка знаний. Использование критического мышления и Lesson study в процессе обучения. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в обучении. педагогическая стратегия ИКТ. Методы формирования интерактивного и инклюзивного класса

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Биоресурсы Казахстана
    Кредитов: 5

    Разнообразие растений и животных Казахстана и особенности их расположения. Растительные ресурсы. Ресурсы животного мира. Системные подходы к использованию биологических ресурсов. Принципы классификации биоресурсов и их рациональная эксплуатация. Особо охраняемые территории и место Красной книги в охране ресурсных видов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биохимия
    Кредитов: 3

    Предмет биохимия, понятие о макро-, микро-и ультрамикроэлементах в живых организмах, характеристика классов основных соединений в живых организмах. Общее понятие о белках, аминокислотах, ферментах, витаминах, липидах. Химический состав нуклеиновых кислот. Биохимия крови, функции крови

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Кадастр и мониторинг редких и исчезающих растений
    Кредитов: 5

    Понятие о кадастре и мониторинге редких и исчезающих растений. Меры по сохранению редких и исчезающих видов растений Республики Казахстан. Редкие, исчезающие местные виды растений. Ресурсные виды биотических сообществ и экосистем Продуктивность природных экосистем

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика решения задач по биологии
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины « Методика решения задач по биологии» является разработка математического мышления студентов в области экологических исследований и экспериментальных данных, ознакомление с основными методами математической обработки биологических и экологических данных

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика написания научных работ
    Кредитов: 5

    Теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности. Анализ научных публикаций, методы, используемые в биологическом исследовании. Определение цели и задач научной работы, описание предмета и объекта исследования. Ведение и оформление научных работ по биологии

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Изучение процесса преподавания биологии в малокомплектных школах
    Кредитов: 3

    Характеристика современного состояния образования в малокомплектных школах. Анализ особенностей учебно-воспитательного процесса малокомплектной школы. Особенности организации процесса обучения биологии в малокомплектной школе. Выявить особенности планирования обучения биологии в малокомплектной школе: календарный, квартальный, тематический и поурочный планы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Исследовательские работы учащихся по школьной биологии
    Кредитов: 3

    Педагогические условия использования исследовательской деятельности в биологическом образовании. История применения исследовательской деятельности в биологическом образовании. Основные понятия: исследовательская компетенция обучающихся по биологии , исследовательская деятельность , исследовательские навыки и требования к ним. Показатели сформированности умений и навыков. Общие требования к проведению исследовательской работы по биологии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биофизика
    Кредитов: 3

    История развития биофизики. Разделы биофизики. Особенности биологических мембран, их свойства и структура. Специфика транспорта жидких и твердых веществ через биологические мембраны. Биоэлектрические потенциалы и электрическая активность органов. Моделирование биофизических процессов. Современные достижения биофизики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Minor Уход за комнатными растениями
    Кредитов: 5

    ./ Место комнатных цветов в фитодизайне. Родина комнатных цветов и необходимые условия для них. Морфология и физиология комнатных цветов. Группировка комнатных цветов. Способы ухода за комнатными цветами. Создание, хранение и обогащение коллекции комнатных растений. Декоративное цветоводство в озеленении интерьеров

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биология почв
    Кредитов: 5

    Почва, как среда обитания организмов. История зарождения и развития биологии почв. Почвенная фауна. Образование и значение гумуса. Место микроорганизмов в мире живого. Взаимодействие микроорганизмов почвы с остальной частью почвенной биоты

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биометрия
    Кредитов: 5

    Биометрия-наука статистического анализа групповых свойств в биологии. Вариационный ряд: общие правила построения. Определение средней величины измеряемых показателей. Показатели разнообразия совокупных признаков. Случайные величиы, их распределение. Корреляция признаков. Репрезентативные ошибки. Оценивание достоверности выборочных показателей. Дисперсионный анализ

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экспериментальная биология в школе
    Кредитов: 5

    Знания об организации научно-исследовательской работы по биологии в школе. Теоретические основы организации экспериментов в школе по биологии, требования к биологическим особенностям объектов исследования. Обработка и оформление результатов эксперимента. Организация экспериментов по биологии в разных возрастных группах

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Исследовательская деятельность будущего учителя биологии
    Кредитов: 5

    Основные термины, используемые в учебной и научно – профессиональной сферах по отраслям биологической науки. Рефераты научных статей по специальности и написание рефератов по актуальным исследовательским областям биологии. Рецензирование научных статей, написанных по отраслям биологии. Повествование, структура и особенности повествования. Правила написания Эссе. Написание эссе по выбранной траектории исследования в области биологии (ботаника, зоология, микробиология)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Исследование урока биологии
    Кредитов: 5

    Сущность исследования в действии. Спиралевидный характер Исследования в действии. Педагогическая деятельность как праксис. Сущностная характеристика Исследования в действии на базе школы. Цель Исследования в действии. Сфера и область Исследования в действии. Проблемы профессионального обучения. Типы исследования в действии. Этапы исследования в действии: Определение проблемы; планирование исследования в действии; осуществление и наблюдение вмешательства; анализ и перепланирование. Оценка качества исследования в действии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Прикладная биология с основами почвоведения
    Кредитов: 5

    Почвоведение. Факторы почвообразования. Гранулометрический состав почвы. Земледелия. Классификация севооборотов. Сорные растения и борьба с ними. Научные основы питания растений. Минеральные и органические удобрения. Зерновые и зернобобовые культуры. Корнеплоды. Виды овощных культур и их классификация. Овощеводство. Основные плодовые культуры

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Молекулярная биология
    Кредитов: 5

    Изучение структуры генов про- и эукариот, методы их исследования. Понятия процесса репликации ДНК. Транскрипция и ее регуляция. Трансляция, изменения после трансляции. Белки, изучение изменения их структуры. Транспорт белков в органеллы клетки. Клеточный цикл.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON2

    Применяет на практике знания физиологии школьников; умеет видеть различия между возрастными особенностями школьников; знает основные особенности организации учебно-воспитательного процесса в школе, формы организации учебной деятельности учащихся;

  • Код ON7

    Способен эксплуатировать современную аппаратуру и оборудование для выполнения научно-исследовательских полевых и лабораторных биологических работ; применяет на практике приемы составления научно-технических отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок; понимает, излагает и критически анализирует получаемую информацию и представляет результаты полевых и лабораторных биологических исследований; выявляет во взаимодействии с коллегами потребности обучающихся и затруднения в обучении; использует методы совместной с коллегами рефлексии в контексте исследования практики; использует отечественный и зарубежный опыт организации культурно-просветительской деятельности

  • Код ON6

    Знает методику обучения биологии, знает организацию учебного процесса по биологии в школе, в том числе в режиме onlinе; применяет новые методы, формы и средства обучения и воспитания, понимает ценности и убеждения инклюзивного образования; в профессиональной деятельности применяет новые образовательные технологии, Лаборатории, печатные средства, видео, мультимедийные средства, программное обеспечение, интернет, права ребенка я использую основные международные и отечественные документы о правах лиц с особыми потребностями; критериальные методы оценки: умеет применять формативное, суммативное оценивание; использует результаты исследований в области биологического и педагогического образования; оценивает новую инновационную стратегию обучения.

  • Код ON3

    Знает концептуальные и теоретические основы биологии, ее место в общей системе наук и ценностей, историю развития и современное состояние; владеет системой знаний о фундаментальных биологических законах и теориях, биологической сущности явлений и процессов в природе и технике; применяет знания теоретических и экспериментальных основ биологии и владеет навыками организации и постановки биологического эксперимента (лабораторного, демонстрационного, компьютерного);

  • Код ON1

    Демонстрировать способность и готовность применять полученные естественнонаучные, гуманитарные, социально-экономические, предпринимательские, правовые, экологические знания, культуру безопасности жизнедеятельности и лидерские качества в различных сферах жизнедеятельности

  • Код ON5

    Знает и владеет широким спектром стратегий учения, преподавания и управления поведением учащихся, использует подходящую стратегию обучения для конкретного ребенка; умеет формулировать учебные цели для достижения ожидаемых результатов и готовит учебные материалы в соответствии с учебными целями; использует потенциал информационной среды для учебного процесса; проводит уроки и серии уроков, используя оптимальные средства, формы, методы и приемы воспитания и обучения, а также современные образовательные технологии, в том числе ИКТ, стимулирующие интерес к познанию и сотрудничеству, включая электронное обучение;

  • Код ON4

    Использует фундаментальные знания общей и теоретической биологии для анализа и синтеза биологических явлений и процессов; использует математический аппарат, программирование и современные информационно-коммуникационные технологии для получения, хранения, обработки и передачи биологической информации; реализует аналитические и технологические решения в области экспериментальной и теоретической биологии; применяет методы теоретического анализа результатов наблюдений и экспериментов, владеет приемами компьютерного моделирования.

Top