Новая образовательная программа

6B01519 География - история в КГУ им. Коркыт Ата

  • Топография с основами геодезии
    Кредитов: 5

    Рассматриваются цель, задачи курса, объект и методы исследования. Содержание курса состоит из трех разделов: вводная информация, топографические карты и планы, топографическая съемка. Способ составления топографической карты. Геодезия-наука, изучающая форму, объем земли. Изучение изменений земной поверхности, методы измерения. Методы исследования изменений береговых линий океанов и материков

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 3

    Должны знать: общие закономерности роста и развития детей школьного возраста; физиологию развития нервной системы, особенности развития сенсорных систем; развитие эндокринной системы, полового развития и воспитания детей и подростков в современных условиях; развитие опорно-двигательного аппарата, органов пищеварения, возрастные особенности крови и сердечно-сосудистой системы и системы дыхания; основы охраны здоровья школьников, приобщения к правилам здорового образа жизни. Должны уметь применять освоенные знания в своей профессиональной деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История первобытного общества
    Кредитов: 5

    В курсе рассматриваются основные этапы и проблемы возникновения доисторического человека, эволюции человечества, становления и развития человеческого общества. Обучающиеся знакомится с процессами миграции и расселения доисторического человечества по континентам, религиозными убеждениями и культурой, основными аспектами происхождения языка, предпосылками возникновения цивилизации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Картография с основами топографии
    Кредитов: 5

    Картографическая наука, объект, предмет исследования, основные задачи. История становления картографической науки. Понятие карты. Типы карт. История происхождения карт. Основные условные обозначения геограпфической карты, язык. Глобус. Картографическая проекция. Топографическая карта. Методы составления и редактирования карт. Математические вычисления. Масштаб

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Общее землеведение
    Кредитов: 6

    Общее землеведение как основа географического знания. Место науки в системе географических наук. История развития обществознания. Географическая оболочка Земли. Основные составные части географической оболочки. Ландшафтная среда. Их границы. Атмосферная оболочка. Гидросфера. Литеросфера. Озоновая оболочка

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Археология
    Кредитов: 4

    Археология-отрасль науки, изучающая закономерности развития человеческого общества с древнейших времен до современности, изучающая его через материальные памятники при отсутствии письменных памятников. Археология-исторически фундаментальная дисциплина, имеющая свои цели и задачи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Лидерство и восприимчивость инноваций
    Кредитов: 5

    Цели курса: изучить теоретические и практические основы эффективного лидерства человека в коллективе и организации, формировать компетенции, связанные с инновационной деятельностью. В ходе освоения курса студенты приобретают знания теории и практики лидерства, навыки их успешного применения в будущей профессиональной деятельности, изучают законы развития инновационных процессов и теоретические основы инновационной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методы использования архивных материалов
    Кредитов: 4

    В курсе рассматриваются методы работы в архиве начиная с нормативных и законодательных положений, работа с описьями, фондами, делами, работа в читальном зале . Большое внимание уделяеться формам и методам использования архивных материалов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 6

    Знает: систему педагогики как науки. Связь педагогики с другими науками. Методика педагогики и методы педагогического исследования. Воспитание как педагогический процесс, его теоретико-методологические основы. Цель, задачи, содержание воспитания. Методы, средства и формы воспитания. Сущность учебного процесса. Содержание образования. Нормативные документы. Методы, средства и формы обучения. Диагностика и контроль в обучении. Умеет анализировать, применять на практике современные педагогические технологии и основные дидактические категории, закономерности и принципы обучения. Инклюзивное образование, равноправие со здоровыми детьми, адаптация к окружающей среде, организация получения полных знаний.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Знает: условия инклюзивного образования в Казахстане. Инклюзивное образование за рубежом. Обоснование инклюзивного образования. Нормативно-правовая база инклюзивного образования. Компоненты, критерии, показатели, принципы инклюзивного образования. Казахстанская модель инклюзивного образования. Особенности адаптированных педагогических технологий в области инклюзивного образования. Использует адаптированные педагогические технологии в области инклюзивного образования в методике преподавания химии по социальному взаимодействию и роли в коллективе. Умеет анализировать и применять на практике.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы экономики и безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Целью курса является изучение основных экономических категорий и основ современной экономики, ознакомление с основами безопасного взаимодействия человека со средой обитания и основами защиты от негативных факторов в чрезвычайных ситуациях. Изучение курса направлено на формирование комплексного представления о закономерностях и механизмах функционирования современной экономической системы, потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, осознанного выполнения правил безопасности жизнедеятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Целью курса является повышение правосознания и правовой культуры студентов, формирование системы знаний и гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению. В ходе изучения курса студенты осваивают основы теории права и государства, уясняют место и роль права в жизни общества, получают комплексные знания о сущности и факторах коррупции, ее различных проявлениях, приобретают умения и навыки по противодействию коррупции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экология и устойчивое развитие, предпринимательство
    Кредитов: 5

    Цель курса: сформировать общее представление об основных законах природы и устойчивого развития общества; познакомить обучающихся с организационно-правовыми формами предприятий разных форм собственности, выбором той или иной формы реализации тех или иных бизнес-идей. Курс направлен на экологизацию мышления обучающихся, воспитание чувства ответственности за окружающую среду, знания законов взаимодействия компонентов биосферы, последствий деятельности человека, особенно в контексте ускоренного природопользования, практических проблем взаимоотношения общества и биосферы; курс раскрывает сущность предпринимательства и его формы, всесторонне рассматривает теоретические и практические аспекты этой деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • География почв
    Кредитов: 5

    Цели, задачи курса география почв. История науки географии почв. Закономерности распределения почв по зонам. Образование почв. Механическая структура почвы. Экология почв. Факторы, влияющие на почву. Свойства почв. Значение и цель охраны почв

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История Древнего мира (Запад, Восток)
    Кредитов: 6

    В курсе рассматриваются история возникновения, хронология, этапы развития западной и восточной цивилизаций, становление западных и восточных государств, система государственного управления, особенности хозяйственного, политического, культурного, социального устройства, вклад народов Древнего Востока в мировую культуру, политику, объясняется сложный характер исторического процесса, обусловленность традиционного противостояния Запада Востоку.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Цивилизация кочевников
    Кредитов: 5

    В курсе рассматриваются проблемы, причины возникновения, цивилизации номадов, периоды ее становления, освешение основных исторических событий истории номадизма, отличительные особенности кочевнической цивилизации от западной, обзор, анализ последних археологических данных о развитии городской культуры на древней территории Казахстана, вклад цивилизации кочевников в развитие мировой цивилизации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Геология
    Кредитов: 5

    Знания о геологической науке; истории ее развития, способов выявления происходящих изменений в истории геологического развития земной и земной коры из геохронологических или стратиграфических таблиц, геологических карт и разрезов; понятий о горных породах и их видах, минералах, навыков анализа особенностей их проявления, значения в народном хозяйстве.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История древнего и средневекового Казахстана
    Кредитов: 5

    Учебный курс Древняя и средневековая история Казахстана раскрывает важнейшие исторические вопросы с периода возникновения первобытного общества до начала ХVІІІ века. В курсе изучаются исторические сведения об истории древнего Казахстана, процессы возникновения различных этнических образований на ее территории, история возникновения тюркоязычных племенных союзов и государств раннего средневековья, монгольского периода в история Казахстана и процессам формирования казахского народа и образования Казахского ханства и культурных ценностей кочевого общества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Казахская цивилизация
    Кредитов: 6

    В курсе Казахская цивилизация изучаются проблемы возникновения казахской цивилизации как наследницы арийско-сакской, древнетюркской цивилизаций, причины зарождения, этапы, локализация методология исследования казахской цивилизации , влияние и взаимоотношения с мировым сообществом, аспекты культуры, мировоззрения, религии , духовного мира казахской цивилизации ,современные тенденции трансформации казахской цивилизации в казахстанскую , обзор историографии курса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 3

    Знает: Понятие и систему педагогического менеджмента. Проблемы управления в образовании. Законы, принципы, функции и система управления в образовательном процессе. Обзор информационных технологий управления в системе образования. Формирование управленческой культуры. Как системное понятие. Умеет анализировать сущность, структуру и тенденции изменения менеджмента и значение менеджера в формировании культуры организации, роль учителя и воспитателя. Применять на практике способы организации командной деятельности, методы управления командой. Подходы к управлению качеством образования. Контроль в педагогическом менеджменте. Состояние проблем инклюзивного образования в Казахстане. Организация полноценного образования. Повышение уверенности в себе.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы почвоведения
    Кредитов: 5

    Понятие почвоведческой науки. Основоположник почвоведения В. В. Докучаев. Генезис почв. Типы почв: глинистые почвы, дерновые почвы, холмистые почвы, условия их формирования, характеристики. Состав почвы: минеральная, химическая. Технология обработки почвы: система севооборота, система севооборота. Механическая характеристика почвы. Агрономические закономерности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика преподавания истории
    Кредитов: 6

    Дисциплина предназначена для реализации программы высшего образования по подготовке квалифицированных спецалистов в области методики преподавании истории, хорошо умеющих ориентироваться в широком спектре школьных проблем, способных к разрешению их в образовательной сфере. В процессе изучения дисциплины у студентов формируется содержание курса методики преподавания истории, овладение научными основами преподавания истории школы. Формирование культуры инклюзивного образования в школе, создание единой системы ценностей инклюзивной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания географии
    Кредитов: 5

    Студенты осваивают понятия по истории, методам, средствам обучения географии в школах, способам оценивания учащихся, особенностям учебно-воспитательного процесса по географии. Ознакомится с обновленным содержанием образовательной программы. Знакомится с внеклассными формами обучения. Инклюзивное обучение-развитие способностей, необходимых для общения с людьми. Инклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями, инвалидов, с ограниченными возможностями в инклюзивном обучении детей с ограниченными возможностями по льготной программе в зависимости от уровня ребенка. Процесс обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Гидрология суши
    Кредитов: 5

    Знает физические и химические свойства гидрологии суши, основную классификацию в гидрологии рек, озер и водохранилищ, основные закономерности гидрологического режима водных объектов, определение расхода и уровня воды на суше, значения методов измерения скорости и глубины течи

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История мировой цивилизации
    Кредитов: 6

    В дисциплине "История мировой цивилизации" рассматриваются методико-философские проблемы изучения культуры и цивилизации , роль традиций и инноваций в развитии культуре и цивилизации; древние, средневековые, западно-восточные цивилизации и их современное состояние, теоретические и практические проблемы процесса глобализации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания истории в малокомплектных школах
    Кредитов: 6

    Педагогические проблемы в малых школах и пути их решения; эффективность и сложность обучения исторических предметов в малой школе в классных и комплектно-классных условиях; способы организации учебно-воспитательного процесса в малой школе; интеграция дисциплин на основе реализации междисциплинарных и внутреннодисциплинарных связей. Установление качественных отношений между педагогами и учениками для детей с особыми потребностями. Недискриминация прав детей, обеспечение равноправных отношений и создание специальных условий

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технологии критериального оценивания в образовании
    Кредитов: 5

    Знает цели критериального оценивания, систему, методов и видов критериального оценивания. Владеет методами формативного и суммативного оценивания. Умеет проводить оценивание, анализ по заданиям для оценки учебных достижений учащихся с использованием принципов критериального оценивания и таксономии Блума, применять критериального оценивания в профессиональной деятельности. Освоение системы оценивания детей с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечение успешной работы в классах и группах, соответствующей различным уровням развития детей.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Биологические ресурсы туризма Кызылординской области
    Кредитов: 5

    Виды туризма. Факторы туризма. Биологические ресурсы туризма: растительный, животный мир. Методы и приемы оценки биологических ресурсов туризма Кызылординской области.. Биологические ресурсы туризма Кызылординской области: виды биологических ресурсов, растительный покров, животный мир. Природные комплексы. Классификация Кызылординской области по биологическим ресурсам. Охрана биологических ресурсов туризма Кызылординской области

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Педагогический дизайн цифровой образовательной среды
    Кредитов: 3

    Обучение студентов проектированию учебных материалов для электронного обучения высокой эффективности при использовании технологий педагогического дизайна, формирование профессиональной компетентности педагогов-исследователей в области уровневого проектирования составляющих учебного процесса (учебного курса/модуля, учебного занятия, педагогической ситуации, педагогического действия). Владеет современными подходами в педагогическом дизайне, умеет разработать учебные материалы по химии для электронного обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика конструктивного обучения
    Кредитов: 6

    Цель курса - дать представление о процессах, происходящих в образовательном пространстве современной школы. В рамках курса студенты знакомятся с принципами организации образования в современной школе, со спецификой теории и методики обучения, современными образовательными технологиями. Результаты обучения учащихся с особыми образовательными потребностями должны основываться на знаниях, умениях и навыках е, знаниях, опыте и ценности личности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История средних веков
    Кредитов: 6

    В курсе рассматриваются процесы распада рабовладельческого строя, становления феодальных отношений в Западной Европе, роль франков в переходе от античной цивилизации к христианской, особенности феодализма в странах Запада и Востока, проблемы культуры Возрождения, реформации и мировые тенденция развития накануне нового времени

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Гидрология
    Кредитов: 5

    Наука Гидрология, предмет исследования, основные задачи. Области гидрологической науки. Методы исследования. История становления науки. Виды источников воды: реки, озера, моря. Ареометрия. Правила организации гидрометрических исследований. Гидрологические закономерности. Гидрологические прогнозы. Гидрологические расчеты. Контроль источников воды

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Историческая информатика
    Кредитов: 6

    В курсе рассматриваются основные тенденции и закономерности развития исторической науки в условиях современной информатизации общества; теоретические и прикладные аспекты применения современных информационных технологий в исторической науке и в историческом образовании; проблемы становления и развития в Казахстане и за рубежом квантитативной истории, возникшей на стыке истории, источниковедения и прикладной математики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Физическая география Казахстана
    Кредитов: 5

    Объект исследования, предмет, основные задачи физической географии. Географическое положение РК. Площадь земли. Крайние точки. Тектоническо-геологическое строение. Границы, рельеф, гидрография, орография. Природные ландшафты, растительный мир, Животный мир. Природные ресурсы. Климат. Экологические проблемы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Источники географической информации
    Кредитов: 5

    Понятие о географической информации. Многообразие географических источников информации. Основные требования к географической информации: новизна информации, четкая направленность, динамичность, соответствие полученной информации предмету исследования, следовательно, поставленная цель, объективность (достоверность) информации, верифицируемость Карты.Топонимические терминология. Научная литература. Статистические материалы. Результаты социологического опроса. Фенологические наблюдения. Геоинформационные системы.Полевые исследования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Новая и новейшая история стран Азии и Африки
    Кредитов: 4

    В курсе новейшей и современной истории стран Азии и Африки рассматриваются значение национально-освободительной борьбы народов Азии, Африки с первой четверти ХХ века по настоящее время, трудности и противоречия в первые годы независимости, гражданские и племенные войны в новых государственных образованиях, особенности их развития на современном этапе, их роль в процессе глобализации.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика преподавания географии в малокомплектных школах
    Кредитов: 5

    Знает основные нормативные документы организации образования в малокомплектных школах, структуру и содержание базовой географической организации образования, основные принципы новых технологий обучения, систему контроля знаний в малокомплектной школе. История организации малокомплектных школ

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Содержание современной школьной географии
    Кредитов: 5

    В условиях современной школьной географии учащиеся осваивают принципы обучения и методы и навыки, необходимые успешному учителю, обдумывают проверенные на практике методы и эффективные методы планирования на основе полученных знаний и информации. В инклюзивном образовании учитываются особенности развития каждого ребенка. Возраст, пол, подвижность детей с особыми потребностями учитывают психическое состояние. Использует специальные корректирующие средства и (технические) приемы

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Внеклассная, внешкольная работа в географии
    Кредитов: 5

    Виды внеклассной и внешкольной работы по географии. Место внеклассной и внешкольной работы по географии в учебном процессе. Формалы внеурочной и внешкольной форм работы: общая, индивидуальная. Географическая площадка. Географическое познание, географический вечер, географический праздник. Географические исследовательские работы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Гид-экскурсовод
    Кредитов: 5

    Виды, содержание экскурсий в природу и их структура. Содержание экскурсии на производство. Этапы организации и проведения экскурсии. Основные виды наблюдений и практических работ обучающихся во время экскурсий. Определение и планирование темы экскурсы. Экологическая тропа – как одна из форм учебно-воспитательного процесса

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Новая и новейшая история стран Европы, Америки
    Кредитов: 5

    В данном курсе рассматриваются важнейшие события и проблемы истории Нового времени, анализируются основные тенденции социально-экономического и государственно-правового развития западного общества в указанный период в разрезе государств, эволюция общественной мысли и развития культуры этих стран.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физическая география материков и океанов
    Кредитов: 5

    Материки: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарактида. Характеристика этапов их формирования. Закономерность их распространения в соответствии с рельефом и климатическими условиями. Географические места, размеры земель. Общие особенности природы. Растительный и животный мир, почва. Мировые океаны. Океаны как составная часть гидросферы. Географическое положение, экология, животный мир Тихого океана. Географическое положение, экология, животный мир Атлантического океана. Географическое положение, экология, животный мир Индийского океана. Географическое положение, экология, животный мир Северного Ледовитого океана. Изучение, освоение океанов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методология научного познания в географии
    Кредитов: 5

    Теория и методология науки. Объект и предмет исследования географической науки. Структура географии и ее место в системе наук. Основа географического познания. Классификация методов исследование науки: метод наблюдения, картографический метод, статистический метод, метод районирования, метод географического прогноза. Географические открытия. Систематизация и классификация объекта географических исследований. Язык географической науки

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Историческое краеведение
    Кредитов: 3

    В ходе изучения дисциплины обучающиеся узнают об истории региона Сыра с древнейших времен до современности. Это археологические памятники региона, поселения вдоль реки Сырдарья, исторические события проишедщие в регионе, исторические личности региона, развитие сельского хозяйства, животноводства, промышленности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Организация географо-биологического музея в школе
    Кредитов: 5

    Актуальность организации географо-биологического музея в школе . Способы подготовки биологических экспонатов по ботанике, зоологии, общей биологии и требования к их хранению. Использование экспонатов географо –биологического музея на уроках географии и биологии и во внеклассной работе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • География населения
    Кредитов: 5

    Предмет исследования, цель курса география народов. Расовый, религиозный состав народов земного шара, демографическая политика. Национальный состав. Изучение численности населения, причин его изменения, состава и структуры населения, специфики их размещения, социального положения населения земной поверхности географической науки

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История тюркских народов
    Кредитов: 5

    Курс охватывает общую историю тюркоязычных народов с древности до ХХІ века. Представлена политическая и культурная история саков, гуннов, голубых тюрков и их этнических групп и государств, являющихся общим предком тюркских народов. Изучаются прошлое, настоящее и будущее интеграции тюркоязычных народов, экономика, культура, политическая жизнь, обычаи и традиции этносов тюркского происхождения

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Политическая география с основами геополитики
    Кредитов: 5

    Цели, задачи курса политической географии с основами геополитики. Политическая география объект, предмет исследования. Тип мировых политических отношений. Понятие территории и пространства. Государственные границы. Всемирная политическая карта. Этапы формирования всемирной политической карты. Формы государства. Формы государственного управления. Типология стран мира. Промежуточная государственная политика

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Историография истории России
    Кредитов: 5

    В курсе излагаются узловые проблемы истории исторической науки в России с древнейших времен до наших дней. Особое внимание уделено ее состоянию в XX столетии. Проводится историографический анализ трудов и наследия наиболее выдающихся представителей российской исторической науки от нового времени до сегодняшнего дня

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Новая история Казахстана
    Кредитов: 5

    В курсе рассматривается история казахского общества с ХVIIIв. до ХХ в., методология изучения новой истории, история национально-освободительных движений, современная оценка присоединения Казахстане к России, социально-экономическое, политическое, культурное развитие Казахстана, обзор и анализ исторических источников и историографии курса.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Историческая картография
    Кредитов: 5

    Предмет Историческая картография дает пространственное представления исторических событии, явлений, процессов, характеризующих определенный период истории, на основе карт тех времен. В общих чертах исторические карты дают более полную характеристику отображаемого периода в целом или отдельные исторические события.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Демографическая ситуация в независимом Казахстане
    Кредитов: 3

    В курсе Демографическое положение независимого Казахстана рассматриваются предмет,задачи курса, терминология курса, история демографических процессов, происходящих в годы независимости , причины спада,роста народонаселения страны, миграционные процессы, национальный состав республики, занятость, прогнозы, демографические проблемы в современном Казахстане, обзор , анализ статистических данных, научных исследований по курсу

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экономическая, социальная и политическая география мира
    Кредитов: 5

    Цель, задачи, объект и предмет исследования, методы курса экономической, социальной и политической географии мира. Актуальные проблемы экономической, социальной и политической географии мира. История развития курса экономической, социальной и политической географии мира. Новые направления социально-экономической географии. Социально-экономическое районирование

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История Казахстана по зарубежным данным
    Кредитов: 3

    Курс знакомит с работами зарубежных исследователей по истории Казахстана с древнейших времен до наших дней, а также рассматривает объективность этих работ и историографическую базу. Студент знакомится с работами зарубежных исследователей, изучающих историю Казахстана, знакомится с их взглядами на историю Казахстана, узнает о зарубежных центрах ведущих исследования о Казахстане и казахском народе. Также овладеет приемами работы с различными источниками, критически относится к историческим источникам, проводить сравнительный анализ

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экономическая и социальная география Казахстана
    Кредитов: 5

    Изучает взаимосвязь Казахстана с современной мировой жизнью при географическом рассмотрении социально-экономических факторов, закономерностей размещения и развития его отдельных регионов и народного хозяйства. Рассматривает особенности географического расположения отдельных экономических районов и источников сырья, размещения производств

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Исследовательская деятельность в географии
    Кредитов: 5

    Исследовательские работы по географии: метод наблюдения, исследование почвы, исследование климата, исследование почвы, эксперимент, метод геобиотестного теста, биохимический метод. Основные этапы исследовательской работы. Получение экспериментальных данных. Статистическая обработка результатов, графическое отображение. Публикация результатов работы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методы экономико-географических исследований
    Кредитов: 5

    Научные подходы и методы проведения экономико-географических исследований. Общенаучные методы и подходы, применяемые в общественной географии. Частнонаучные (специальные) методы. Сбор информации. Обработка данных. Особенности организации экономико-географичеких исследований. Региональные экономико-географические исследования. Локальные экономико-географические исследования. Особенности проведения полевых экономико-географических исследований

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История изучения природы Казахстана
    Кредитов: 5

    Физико-географическое изучение Казахстана в конце XIX-XX вв. Создание геологического разреза для горных и равнинных регионов Казахстана. Создание гипсометрического сечения для горных и равнинных регионов Казахстана. Составление карты полезных ископаемых Республики Казахстан. Климатические показатели природной среды Казахстана. Почва Казахстана. Природные зоны Казахстана

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История казахской диаспоры
    Кредитов: 3

    Дисциплина дает представление о этапах формировании, и современное положении казахской диаспоры за рубежом. Курс изучает казахскую диаспору за рубежом разделив на две группы, первая – это страны дальнего зарубежия и вторая - в странах бывшего СССР, включая казахскую ирриденту в бывших казахских землях ныне отошедших другим государствам. Хронологические рамки предмета в основном охватывают период с начала нового времени до наших дней. Рассматриваются этапы возникновения казахской диаспоры в период царской Россий, СССР и суверенного Казахстана.В ходе изучения данной дисциплины у студентов формируется представления о соотечествениках живущих за границей, причинах и путях их отъезда за границу, текущей ситуации и возможности расширения или сокращения этого процесса в будушем

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    Демонстрирует способность и готовность применять естественнонаучные, гуманитарные, социально-экономические, предпринимательские, правовые, экологические знания, культуру безопасности жизнедеятельности и лидерские качества в различных сферах жизнедеятельности.

  • Код ON2

    Владеет знаниями и навыками в области географии и истории, принципами научного анализа основных закономерностей и особенностей с указанием терминов и явлений.

  • Код ON3

    Интерпретирует фундаментальные, прикладные и междисциплинарные знания по географии и истории в профессиональной деятельности.

  • Код ON4

    Владеет научно-познавательными данными истории от первобытнообщинного строя до античности, средневековья, нового, современного и современного периода.

  • Код ON5

    Использует знания современных методов и средств проектирования информационных систем и технологий в работе с географическими и историческими источниками.

  • Код ON6

    Анализирует полученные теоретические и практические знания для решения профессиональных задач педагога, осваивает методы и приемы работы в команде, налаживания эффективной системы управленческой коммуникации.

  • Код ON7

    Систематизирует образовательные концепции и различные методы научных исследований при решении географо-исторических проблем и выводов в профессиональной сфере.

  • Код ON8

    Демонстрирует умения и навыки применения новых подходов и методов обучения в конструктивном и инклюзивном обучении, критериальном оценивании в соответствии с физиологическими особенностями учащихся в профессиональной деятельности педагога.

  • Код ON9

    Владеет знаниями и понятиями по географическим и историческим дисциплинам, в том числе в области физических, экологических, экономических, политических, исторических наук. Реализует полученные знания в организациях общего и профессионального образования в научно-исследовательской деятельности, организации предметных и дополнительных форм работы с учащимися.

  • Код ON10

    Проводит в сравнительный анализ и оценку археологии, этнологии, истории и географии тюркских народов, возникновения и развития восточной цивилизации, истории казахской диаспоры, страноведения и их политической ситуации.

Top