Действующая образовательная программа

6B02143 Народные инструменты (Қобыз и РНИ) в КазНУИ

  • Общее фортепиано I
    Кредитов: 2

    Формирование у студентов базовых знаний, практических умений и навыков в области пианистического искусства и исполнительства; развитие у студентов комплекса музыкальных способностей, необходимых для фортепианного исполнительства; формирование навыков чтения с листа, эскизного прохождения несложного фортепианного репертуара. Знакомство с сочинениями разных стилей и авторов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Оркестр I
    Кредитов: 3

    Курс раскрывает особенности оркестрового исполнительства как вида художественно-творческой деятельности, обучает развитию беглого чтения оркестровых партий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Ансамбль 1
    Кредитов: 3

    Дисциплина ориентирована на развитие навыков коллективного музицирования в ансамблях однородных инструментов (дуэты, трио, квартеты и т.д.). Выявление исходного уровня профессионального развития студентов. Выстраивание коллективной траектории обучения. Вовлечение в творческую атмосферу совместного исполнения репертуара средней сложности – переложений или обработок.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Специальность I
    Кредитов: 5

    Выявление исходного уровня профессионального развития студента. Выстраивание индивидуальной траектории обучения. Формирование игрового аппарата как основы профессионально-технического развития музыканта. Развитие базовых навыков техники игры на специальном инструменте. Формирование самообразовательной культуры студента в процессе обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Ансамбль 2
    Кредитов: 3

    Дисциплина ориентирована на развитие навыков коллективного музицирования в ансамблях однородных инструментов (дуэты, трио, квартеты и т.д.), на формирование таких качеств, как внимательность, ответственность, дисциплинированность, целеустремлённость, коллективизм. Формирование репертуара средней сложности – переложений или обработок. Практика выступления в концертных залах.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Общее фортепиано ІІ
    Кредитов: 2

    Развитие способности самостоятельно осваивать фортепианную литературу, работать над воплощением замысла музыкального произведения в своем исполнении; развитие навыков слуховой и аналитической деятельности в ходе чтения дополнительной литературы по дисциплине, слушания аудиозаписей известных исполнителей-пианистов, посещения концертов; совершенствование уровня владения различными приемами звукоизвлечения, фразировки, туше и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Оркестр II
    Кредитов: 3

    Курс обучает чтению с листа оркестровых партий с учетом грамотного исполнения знаков агогики, динамики в музыкальных произведениях разных жанров и форм; репетиционно-концертной работе в качестве оркестранта в народном оркестре.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Специальность II
    Кредитов: 5

    Формирование игрового аппарата как основы профессионально-технического развития музыканта. Совершенствование базовых исполнительских навыков игры на специальном инструменте. Побуждение к развитию самостоятельной работы в процессе профессионального обучения и воспитания.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Ансамбль 3
    Кредитов: 3

    Дисциплина ориентирована на развитие музыкального слуха (мелодического, гармонического), метроритма, музыкального восприятия, памяти, мышления в процессе коллективного музицирования в ансамблях однородных инструментов (дуэты, трио, квартеты и т.д.). Совершенствование умения читать с листа. Формирование репертуара из специально созданных оригинальных сочинений либо переложений и обработок.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Гармония
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Гармония» формирует представления об основных стилевых (исторически сложившихся) закономерностях классической гармонии, о выразительной и формообразующей роли гармонии, понимание музыкальных стилей, системы выразительных средств музыки; ценностно-эстетического отношения к высокохудожественным образцам музыкального искусства; развитие музыкально-творческих качеств, чувства соразмерности, формы, активизация музыкального мышления; воспитание ладогармонического мышления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Оркестр III
    Кредитов: 3

    Применение в оркестровой игре практических навыков игры на инструменте, приобретаемых в специальных классах; развитие ансамблевых навыков игры в составе оркестра. Курс обучает развитию у студента практических навыков аккомпанирования простых песен.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Специальность III
    Кредитов: 5

    Формирование навыков разнообразных видов техники игры на специальном инструменте, профессиональных способностей музыкантов-исполнителей средствами информационно-коммуникативных технологий. Воспитание музыкального слуха.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Анализ музыкальных произведений
    Кредитов: 3

    Предметом изучения в курсе анализа являются формы и жанры музыкальных произведений. Овладение анализом музыкальных произведений необходимо в профессиональной подготовке студентов для успешной музыкально-педагогической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Курс «Профессиональный казахский (русский) язык» представляет собой междисциплинарную область знаний, включающую в содержание казахский/русский язык в коммуникативно-дискурсном аспекте, основы профессии и специальности, культуру деловой коммуникации. Цель преподавания дисциплины - формирование коммуникативной компетенции специалиста, способного решать средствами русского/казахского языка актуальные задачи общения в различных сферах профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Понятие экологии, становление и развитие экологии как науки. Цель, задачи, методы изучения экологии. Место и роль экологии в решении современных экономических и политических проблем. Аутэкология: экологические факторы, зоны оптимума и минимума. Демэкология: характеристики популяции, флуктуации и регуляция численности популяции. Синэкология: типы взаимодействия в сообществах, трофическая структура сообщества и экологические пирамиды. Функции экосистем: энергетический обмен и круговорот веществ, целостность и устойчивость экосистем, экологические сукцессии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы культуры права
    Кредитов: 5

    Понятие и сущность правовой культуры и особенности ее формирования как системы ценностей, содержание правовой культуры и ее роль в обществе; сущность правовой культуры личности, ее уровни, их взаимоотношения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Ансамбль 4
    Кредитов: 3

    Дисциплина ориентирована на обучение искусству вести музыкальный диалог, слушать партнеров, понимать друг друга, уметь вовремя подавать реплики и вовремя уступать, на достижение синхронности при коллективном музицировании в ансамблях однородных инструментов (дуэты, трио, квартеты и т.д.). Умение создавать и возглавлять малые творческие концертные коллективы, разрабатывать концертные программы для малых составов. Практика выступления в концертных залах.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Компьютерная нотография
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины - изучение современных методов создания компьютерной нотографии и формирование навыков их применения в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Изучение фольклорных инструментов
    Кредитов: 3

    Данный предмет ориентирован на практическое освоение накопленного опыта развития исполнительского искусства на инструментах, входящих в фольклорные ансамблевые и оркестровые составы. Изучает вопросы тембральных и технических особенностей этих инструментов и их конструкций. Ориентация студентов в рамках данной дисциплины направлена на формирование базовых исполнительских навыков игры на фольклорных инструментах, необходимых ему в будущей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Специальность IV
    Кредитов: 5

    Развитие навыков разнообразных видов техники игры на специальном инструменте. Изучение стилевых особенностей, формообразующих элементов, воспитание музыкального мышления.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Учебная дисциплина основывается на комплексе общественных наук, таких как политология и правоведение, предметом которых являются правовые отношения между членами общества и их взаимодействие. Содержание учебной дисциплины направлено на формирование основных понятий и закономерностей правовых антикоррупционных отношений. Акцентируется внимание на академическую честность влияние явления коррупции на экономическую, политическую и социальную составляющую человека и государства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История казахской музыки
    Кредитов: 3

    История казахской музыки - изучает исторические факты и музыкально-стилистические особенности произведений казахской музыки. Дисциплина расширяет музыкальной, общий интеллектуальный кругозор студентов, гражданственность и системность знаний о музыкально-историческом процессе. Формирует знания: о закономерностях и особенностях истории казахской музыкальной культуры; умение применять терминологический и понятийный аппарат дисциплины в исполнительской деятельности; навыки работы с музыковедческой литературой.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Роль современного государства в обеспечении безопасности жизнедеятельности. Организационные и теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Опасности среды обитания человека. Защита населения в ЧС. Устойчивость работы промышленных объектов. Спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История исполнительского искусства
    Кредитов: 3

    Данный предмет является теоретической дисциплиной высшего звена, продолжающей формирование профессионального облика будущего исполнителя на народных инструментах. Курс дисциплины предлагает изучение истории возникновения искусства игры на народных инструментах, исторического и профессионального развития, а также, его пути развития и синтеза в контексте с современным музыкальным искусством.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Оркестр IV
    Кредитов: 3

    Курс обучает развитию у студента технических навыков ансамблевой игры в оркестре; развитию гармонического, полифонического и тембрового слуха, чувства ритма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Оркестр V
    Кредитов: 3

    Цель курса - подготовка студентов к работе в профессиональных коллективах; развитие оркестрового мышления, кругозора студентов; практика концертных выступлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Специальность V
    Кредитов: 5

    Воспитание исполнительской культуры музыканта. Совершенствование навыков разнообразных видов техники игры на специальном инструменте и всех видов средств музыкальной выразительности.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Изучение педагогического и концертного репертуара
    Кредитов: 5

    Данный предмет формирует базовые знания о формировании концертного и педагогического репертуара в ДМШ, СУЗах. Выполняя программу обучения по данному предмету, у студента выстраивается прогрессивная система воспитания музыканта-исполнителя, преподавателя.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Фольклорный ансамбль 5
    Кредитов: 3

    Дисциплина ориентирована на развитие навыков коллективного музицирования в качестве артиста фольклорного ансамбля (казахских народных инструментов, русских народных инструментов). Выстраивание коллективной траектории обучения. Вовлечение в творческую атмосферу совместного исполнения репертуара средней сложности из специально созданных оригинальных сочинений.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Анализ традиционной казахской музыки
    Кредитов: 3

    Предметом изучения курса являются формы и жанры казахской традиционной музыки. Овладение анализом традиционной казахской музыки необходимо в профессиональной подготовке студентов для успешной музыкально-педагогической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Родственный инструмент
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Родственный инструмент» ориентирована на практическое освоение родственных инструментов: смычковых (кобыз, прима-кобыз), клавишно-пневматических (баян, аккордеон), плекторных (шертер, домбра-прима, домра, бас-домбра) с учетом накопленного опыта развития исполнительского искусства на данных инструментах: репертуар, методика, конструкция самих инструментов. Профессиональная ориентация студентов в рамках данной дисциплины направлена на формирование навыков и умений игры на новом инструменте в будущей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инструментовка для оркестра казахских народных инструментов
    Кредитов: 3

    Инструментовка для казахского народного оркестра знакомит с историей, составом оркестра, а также строем, диапазоном, тембром инструментов и их исполнительскими возможностями. Вместе с этим обучает приемам применения инструментов в оркестре. В процессе освоения данного предмета студент делает инструментовки кюйев, небольших произведений, песен для сольного голоса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика преподавания специальных дисциплин
    Кредитов: 3

    Дисциплина предназначена для обучения студентов и обусловлена необходимостью методической подготовки будущих педагогов к преподаванию в средне-специальных учебных заведениях. Ориентирована на теоретическое и практическое освоение накопленного педагогического опыта, современных методик подготовки и проведения учебных занятий. Изучение курса методики следует вести в тесной связи с психолого-педагогическим циклом, педагогической практикой и специальным классом.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История современной музыки
    Кредитов: 3

    «История современной музыки» направлена на изучение особенностей музыкальных культур XX века. В курсе изучаются основные направления и художественные тенденции музыки XX века, а также наиболее яркие образцы музыкального искусства

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Полифония
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Полифония» развивает полифоническое музыкальное мышление, формирует знания о жанрах и формах полифонической музыки; этапах процесса развития полифонического типа многоголосия, целостного анализа музыкальных явлений в широком временном диапазоне - от музыки позднего европейского средневековья и эпохи Возрождения до образцов народного многоголосия, и современных полифонических циклов; формирует навыки анализа полифонической музыки различных эпох, владения техникой полифонического письма, применения полифонической техники на практике, связанной с сочинением музыки и аранжировкой для различных составов исполнителей, владения основными полифоническими средствами и приемами для создания сравнительно небольших полифонических форм.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Специальность VI
    Кредитов: 5

    Совершенствование исполнительского и технического мастерства. Применение разнообразной индивидуальной тембровой палитры. Формирование методологических знаний педагога-музыканта в процессе профессионального обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Обработка народных песен
    Кредитов: 3

    Дисциплина формирует навыки переложения народных песен для исполнения на основном специальном инструменте. Данная дисциплина способствует развитию творческой фантазии и освоению новых технических и исполнительских возможностей основного инструмента. Способствует обновлению репертуара.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Оркестр VI
    Кредитов: 3

    Цель курса - подготовка студентов к работе в профессиональных коллективах; расширение оркестрового репертуара, кругозора студентов; развитие художественного вкуса студентов; практика концертных выступлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Фольклорный ансамбль 6
    Кредитов: 3

    Дисциплина ориентирована на развитие таких музыкальных способностей, как слух (мелодический, гармонический, полифонический, тембро-динамический), чувство ритма, восприятие, воображение, память, мышление в процессе коллективного музицирования в качестве артиста фольклорного ансамбля (казахских народных инструментов, русских народных инструментов). Формирование репертуара из специально созданных оригинальных сочинений.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Актерское мастерство
    Кредитов: 4

    Дисциплина ориентирована на освоение базовых навыков актерского мастерства (умение перевоплощаться и вживаться в образ, умение воспроизводить эмоции, сценическое движение, психологическая устойчивость) для использования их в творческой деятельности: не бояться публичных выступлений, чувствовать себя уверенно на сцене и перед объективом камеры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Фольклорный ансамбль 7
    Кредитов: 3

    Дисциплина ориентирована на развитие навыков коллективного музицирования в качестве артиста фольклорного ансамбля (казахских народных инструментов, русских народных инструментов). Усложнение художественных и технических задач совместной игры. Раскрытие творческого потенциала, воображения, способности к самовыражению. Формирование концертной программы государственного экзамена.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Менеджмент в культуре
    Кредитов: 3

    Формирование устойчивой системы знаний о механизмах культурной политики, принципах и методах управления в сфере культуры демократического правового государства. Знакомство с общими принципами менеджмента на базе которого предполагается создание целостного представления об особенностях менеджмента в сфере культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Специальная педагогическая подготовка
    Кредитов: 4

    «Специальная педагогическая подготовка» углубляет и систематизирует знания, умения и навыки, необходимые будущему музыканту в его исполнительской и педагогической деятельности. Данная дисциплина носит контрольный характер, что помогает формировать профессиональные знания и навыки в сфере музыкальной педагогики.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы научного исследования
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины включает информацию по оформлению, редакции, структуре исследования, его обязательных разделов и подразделов, выбор и формулирование темы для научной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Оркестр VII
    Кредитов: 3

    Цель курса - подготовка студентов к работе в профессиональных коллективах; расширение оркестрового репертуара, кругозора студентов; совершенствование художественного вкуса студентов; практика концертных выступлений. Практика организаторской и репетиционной работы с оркестром; практика концертных выступлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы предпринимательства
    Кредитов: 3

    На курсе "Основы предпринимательства" обучающиеся вырабатывают правильные компетенции, которые пригодятся в жизни любому предпринимателю. Обучающиеся знакомятся с основами маркетинга и узнают о существующих стратегиях продаж. Данный курс поможет выработать навыки, такие как изобретательность, способность создавать и умение воплощать в реальность собственные идеи и планы.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Переложение кюев
    Кредитов: 3

    Дисциплина формирует навыки переложения кюев, исполняемых на других инструментах (кобызе, домбыре, жетігене, сыбызғы) для исполнения на основном специальном инструменте.Данная дисциплина способствует развитию фантазии и более углубленному освоению своего специального инструмента, его технических и исполнительских возможностей. Дисциплина способствует обновлению художественного репертуара.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Специальность VII
    Кредитов: 5

    Формирование комплексного профессионально-исполнительского мастерства, способности к индивидуальной интерпретации музыкального произведения. Формирование исследовательской культуры будущего педагога-музыканта.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Оркестр VIII
    Кредитов: 3

    Синтез и усвоение знаний, умений и навыков всего процесса профессиональной подготовки будущих артистов оркестра. Проведение концертной деятельности в составе оркестра в качестве солиста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Исполнительское мастерство
    Кредитов: 3

    Дисциплина ориентирована на понимание музыкального языка, его закономерностей, выразительных возможностей; содержания, формы и стиля произведения; знание технологии репетиционного процесса; навыка исполнительской интерпретации исполняемых музыкальных форм.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Специальность VIII
    Кредитов: 5

    Подготовка к государственному экзамену по специальности. Синтез и усвоение знаний, умений и навыков всего процесса профессиональной подготовки будущих исполнителей и педагогов. Осознание исполнителем закономерностей использования различных модификаций темпа, динамики, штрихов, тембра, характера, фразировки при воплощении художественного содержания произведений. Практика игры в концертных залах.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Фольклорный ансамбль 8
    Кредитов: 3

    Подготовка к государственному экзамену. Синтез и усвоение знаний, умений и навыков всего процесса профессиональной подготовки будущих артистов инструментальных ансамблей. Практика руководства творческим концертным коллективом. Умение разрабатывать концертные программы для инструментальных составов. Практика выступлений в концертных залах.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON3

    Быть готовым освоить применить и придерживать этические и правовые нормы поведения в области борьбы с коррупционными действиями. Уметь управлять сферой культуры и вести бизнес. Знать основы финансирования и государственного регулирования предпринимательства. Знать основы безопасности, владеть знаниями отношения к окружающей среде.

  • Код ON12

    Вести педагогическую и учебно-воспитательную работу. Уметь выявлять индивидуальные музыкальные способности обучающегося, пользоваться разнообразными методами и формами преподавания.

  • Код ON1

    Знать основные этапы развития музыкальной культуры и ее яркие образцы; уметь применять терминологический и понятийный аппарат дисциплины в исполнительской и научной деятельности; владеть навыками работы с музыковедческой литературой.

  • Код ON6

    Владеть базовыми навыками актерского мастерства.

  • Код ON2

    Знать формы музыкальных произведений, их фактурные, стилевые и жанровые разновидности. Уметь определять структурные закономерности музыки. Владеть навыками анализа музыки и музыкальной грамоты.

  • Код ON7

    Знать базовый оркестровый репертуар. Реализовать профессионально-творческую деятельность в оркестре.

  • Код ON10

    Знать и уметь вести педагогический процесс. Уметь грамотно вести документацию учебного процесса.

  • Код ON4

    Владеть практическими навыками игры на фортепиано, аккомпанирования и ансамблевого музицирования. Использовать эти навыки в своей творческой деятельности (педагогической, исполнительской).

  • Код ON5

    Применять приобретенные знания и навыки при инструментовке произведений для оркестра. Полноценно слышать звучание оркестра, уметь соблюдать ансамбль и равновесие динамики. Уметь инструментовать небольшие фортепианные произведения.

  • Код ON9

    Владеть исполнительским мастерством на профессиональном уровне и быть способным к самостоятельной концертно-творческой деятельности.

  • Код ON8

    Владеть техническими и музыкально-исполнительскими навыками игры на специальном инструменте (ритм, интонация, звук, стиль, фразировка) в совершенстве.

  • Код ON11

    Владеть практическими навыками ансамблевого музицирования в дуэте, трио, квартетах, фольклорных ансамблях. Владеть достаточно обширным ансамблевым репертуаром. Уметь играть в ансамбле, как на основном, так и на освоенном фольклорном или родственном инструменте.

  • Код ON13

    Владеть навыками переложения народных песен и кюев, исполняемых на других инструментах (кобызе, домбре, жетігене, сыбызғы) для исполнения на основном специальном инструменте. Уметь нотировать и редактировать результаты переложений в цифровом формате.

Top