Новая образовательная программа

6B08104 Наука о растениях и технологии в СКУ им. Козыбаева

  • Цель образовательной программы Целью образовательной программы является подготовка специалистов в области растениеводства, программа основана на фундаментальных и прикладных науках о растениях и почвах, что позволит продвигать новейшие агротехнологии производства безопасных продуктов, идентифицировать и классифицировать новые виды растений, внедрять ресурсосберегающие технологии для повышения урожайности сельскохозяйственных культур, рационально использовать сельскохозяйственные земли, повышать эффективность сельскохозяйственного производства Казахстана.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B077 Растениеводство
  • Предметы на ЕНТ Химия и Биология
  • Направление подготовки 6B081 Агрономия

Дисциплины

Результаты обучения

  • Способен самостоятельно осуществлять поиск информации, интерпретировать ее для выработки суждений на основе сформированной мировоззренческой, гражданской и нравственной позиций, аргументировать собственные суждения относительно явлений и событий социальной и производственной сфере
  • Демонстрирует стремление к самосовершенствованию, в том числе физическому, профессиональному, работает в команде, принимает решения, разрешает конфликтные ситуации, проявляет лидерские качества, ориентируется на здоровый образ жизни
  • Анализирует поведение систем различной природы на основе организационного подхода к исследовательской деятельности
  • Демонстрирует знания основных понятий и фактов классических разделов математики и математической статистики и умеет применять теоретические знания к решению прикладных задач в естествознании и растениеводства; применять теоретические знания к моделированию явлений и процессов. Демонстрирует способность комплексно применять изученные статистические приемы и методы в анализе конкретных явлений и биологических процессов.
  • Способен пользоваться полученными знаниями при изучении и освоении материала, иметь четкое представление о выбранной профессии, описывать фенологические наблюдения в природе, классифицировать изученные объекты растительного мира и природные явления, демонстрировать навыки принятия управленческих решений в различных погодных условиях функционирования агроэкосистем. Способность учитывать почвенно-климатические условия и метеопрогнозы для разработки элементов агротехники в процессе профессиональной деятельности в качестве специалиста по защите растений.
  • Знает происхождение, состав, свойства и режим почв, классификацию почв, географические закономерности распространения почв; знает химический состав растений и особенности их системы питания; агрохимические свойства различных типов почв, знает классификацию и технологию применения удобрений.
  • Знает строение и свойства основных классов веществ живой природы, взаимосвязь между структурой и функциями биомолекул, основные метаболические пути превращений веществ и энергии в организмах, важнейшие принципы организации биологических молекул в системы, обладающие свойствами самосборки, самоорганизации и самовоспроизведения.
  • Выявляет физические основы формирования урожая, разрабатывает научные основы, методы, технические, и агроприемы рационального использования природных ресурсов и культур, для повышения эффективности и устойчивости агроэкосистем, земледелия и растениеводства в полевых и регулируемых условиях.
  • Умеет самостоятельно определять болезни по внешним признакам и строению спороношений возбудителей. Классифицирует видовой состав вредителей и возбудителей болезни сельскохозяйственных культур при фитопатологическом мониторинге определять причины заболеваний, решает задачи по определению технических, хозяйственных и экономических защитных мероприятий, календари развития болезней, составляет рабочие планы защитных мероприятий на научной основе, работает с научной литературой, проводит фитопатологические исследования. Применяет знания об основных свойствах вирусов, вироидов, фитоплазм, методах их диагностики и способах их передачи, а также основных вирусных болезней главных сельскохозяйственных культур и мер борьбы с ними.
  • Создает сорта и гибриды сельскохозяйственных культур с использованием традиционных методов селекции и биотехнологии, приемов получения и сохранения высококачественных семян, анализировать структуру, функции генов, геномов и генетические закономерности передачи наследственности и изменчивости признаков при создании новых сортов и форм растений.
  • Понимает процессы, происходящие на разных уровнях организации: физических физико-химических и биофизических процессов в системе “почва - растение – деятельный слой атмосферы”, молекулярном, субклеточном, клеточном, тканевом, органном, организменном и биоценотическом.
  • Имеет навыки организации и планирования сельскохозяйственного производства на предприятии, закономерностях процесса функционирования производственных предприятий в современных условиях, применять полученные знания для построения эффективной системы создания бизнеса, и обладать компетенцией, необходимой для вырабатывания аргументов и решения проблем в области изучения, демонстрировать знания и понимания в области предпринимательства.
  • Ознакомляет студентов с теоретическими основами программирования урожаев сельскохозяйственных культур. Анализирует данные метеорологических факторов, состояние водно-воздушного режима почвы. Изучает различные методы расчета заданных урожаев сельскохозяйственных культур при программировании и прогнозировании урожаев.
  • Умеет собирать, проверять и откалибровывать полностью функциональный дрон, описывать, разрабатывать и проверять принципы управления системой и программирования полетного контроллера, интегрировать различные полезные нагрузки на беспилотник с акцентом на наиболее распространенные датчики.
  • Демонстрировать понимание основных концепций, используемых в ГИС. Обсуждает концептуальные проекты баз данных ГИС. Использует обоснованные методы сбора, обработки и управления данными. Выполняет пространственные и логические запросы к географическим базам данных. Описывает и передает результаты анализа нетехнической аудитории. Демонстрирует рабочие знания возможностей программного обеспечения ГИС. Соответствует необходимым навыкам на продвинутых курсах по ГИС.
Top