Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B02183 Композитор эстрады, аранжировщик в КазНУИ
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы «Искусство эстрады – Композитор эстрады, аранжировщик» - получение профессионального образования, позволяющего выпускнику специальности успешно работать в выбранной сфере деятельности, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет искусств
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B021 Исполнительское искусство
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
1 Год обучения
Фортепиано I
Инструментоведение
Специальность I
Сольфеджио джазовое I
Чтение партитур I
Специальность II
Сольфеджио джазовое I
Фортепиано IІ
-
2 Год обучения
Гармония
Специальность III
Методика преподавания специальных дисциплин
История казахской музыки и фольклора І
Чтение партитур II
Инструментовка I
Компьютерная нотография I
Анализ музыкальных произведений
Основы антикоррупционной культуры
История казахской музыки II
Специальность IV
Основы культуры права
История мировой музыки
Инструментовка II
Основы безопасности жизнедеятельности
Экология и устойчивое развитие
Компьютерная нотография II
Джазовая гармония
Экономика в сфере культуры
-
3 Год обучения
Методика преподавания музыкально-теоретических дисциплин
Джазовая композиция
Анализ музыкальных произведений фольклора
Специальность V
Полифония
Основы ансамблевого исполнительства
История популярной музыки и джаза
Аранжировка
Специальность VI
Современное направление в эстраде I
Работа со звукорежиссером
Современная музыка
Электронная и компьютерная музыка I
Основы ансамблевого исполнительства I
Психология музыкального творчества
Результаты обучения
- Знать физические основы звука; акустику студий и залов; звуковое оборудование студий; специфику и особенности записи инструментов народного оркестра; пользоваться профессиональными понятиями и терминологией. Знать программу секвенсоры; компьютерный набор нотного текста в программе Finale и Sibelius; программы секвенсоры Cubase и Cakewalk.
- Знать основные требования по классу композиции; уметь сочинять вариации на заданную мелодию; требования эстрадного композитора; анализировать сочинения мировых и отечественных классических и эстрадных композиторов; знать различие хоровой и оркестровой аранжировки.
- Иметь знания об основных этапов развития музыкальной культуры и ее ярких образцов. применять терминологический и понятийный аппарат дисциплины в исполнительской и научной деятельности. Владеть навыками работы с музыковедческой литературой и знать основы психологии музыкально-творческой деятельности.
- Уметь определять на слух и точно интонировать голосом все виды гамм, ступени, интервалы, аккорды в ладу и от заданного тона. Знать основных этапов развития музыкальной культуры и ее ярких образцов. Уметь применять терминологический и понятийный аппарат дисциплины в исполнительской и научной деятельности. Владеть навыками работы с музыковедческой литературой.
- Владеть всей партитурой ансамбля; максимальная слитность звучания в отношении тембровой окраски, единства динамичных оттенков, фразировки; осуществлять художественно-исполнительский анализ музыкальных произведений; уметь применять терминологический и понятийный аппарат дисциплины в исполнительской деятельности; уметь осуществлять творческий поиск в области музыкального исполнительства на родственном и дополнительном инструменте.
- Знать специфику методической деятельности в области педагогики. Уметь планировать учебный процесс в классе по специальности, знает педагогический репертуар, анализирует тенденции развития музыкальных способностей. Демонстрировать знания приемов в педагогической деятельности и инициативу в решении педагогических и художественно-исполнительских проблем.
- Уметь аранжировать и транспонировать хоровое сочинение; сочинять на заданную мелодию для хора акапелла или сопровождение. Знать правила хорового письма; изучать и исполнять аранжировки для биг-бенда в различных традиционных и современных джазовых стилях. Уметь оркестровать для разных составов ансамбля и оркестра (биг-бенд, ансамбль, оркестр и др.); чтение простых и сложных схем тактирования; владеть техникой движения правой и левой руки дирижера.
- Уметь организовать работу, представленную для определенного состава оркестра или ансамбля; составлять произведения малых форм, малых-больших форм, мини-полифонии в авангардно-минималистском стиле. Знать основные требования эстрадного композитора как специалиста.
- Знать законы творческого процесса; развивать навыки фактурного и гармонического мышления в различных стилевых направлениях эстрадной и джазовой музыки, изучает джазовые стандарты; иметь навыки импровизационной линии, чувство меры и экономии средств музыкальной выразительности.
- Быть готовым освоить применить и придерживать этические и правовые нормы поведения в области борьбы с коррупционными действиями. Уметь управлять сферой культуры и вести бизнес. Знать основы финансирования и государственного регулирования предпринимательства. Знать основы безопасности, владеть знаниями отношения к окружающей среде.
- Быть способным к практическому применению знаний, умений и навыков игры в ансамбле. Знать современные направления в джазовом и эстрадном искусстве и его яркие образцы; Иметь культуру сценического движения в совместной работе; создавать сценический облик и трактовку содержания исполняемых произведений; владеть различными стилями и танцевальными жанрами.