Новая образовательная программа

6B01711 Казахский язык и литература, английский язык в ЗКГУ им. М. Утемисова

  • Введение в литературоведение
    Кредитов: 5

    Курс определяет материал о сущности, происхождении и развитии литературных произведений, о его литературном издании, его принципах и методах, определяет материал для понимания современных тенденций развития мировой литературы, обсуждает механизмы адекватного толкования литературного текста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Студенты овладевают основными понятиями экологии и закономерностями устойчивого развития природы и общества. При изучении данного курса студенты описывают структуру и динамику биосферы, объясняют глобальную роль живого вещества, анализируют современные проблемы в области экологии, устанавливают взаимосвязь организмов со средой их обитания, оценивают последствия антропогенного влияния на окружающую среду деятельности человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Студенты осваивают основные составляющие здорового образа жизни в соответствии с требованиями гигиены, охраны труда и правилами защиты от возможных негативных внешних воздействий, используют знания в жизненных ситуациях. Работая в группах, студенты овладеют приемами оказания первой помощи, понимают важность профилактических мер для безопасности жизнедеятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Киберпедагогика
    Кредитов: 5

    Студенты овладевают основными понятиями, научными принципами и закономерностями киберпедагогики. Выполняя практические задания, студенты определяют и сравнивают новые методы, формы и средства обучения и воспитания, в том числе в режиме onlinе, E-learning, педагогические технологии дифференцированного и интегрированного обучения, развивающего обучения, особенностей и специфики компетентностного подхода в обучении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Идея Мәңгілік Ел и духовная модернизация
    Кредитов: 5

    Изучение содержания идеи «Мәңгілік ел», ее ценностного характера, значимость в условиях внешних вызовов и угроз, роли духовных и социальных ориентиров в модернизации страны, содержания Стратегии «Казахстан - 2050», ее экономические, политические и социальные ориентиры, развитие казахстанского общества направлено на формирование у студентов ценностных ориентиров в динамичном мире и казахстанского патриотизма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современный литературный процесс
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины Современный литературный процесс является изучение особенностей и закономерностей развития литературы, проблем художественного метода, стиля, жанра, строения художественных произведений, сюжета, связей науки о литературе с художественными теориями, эстетическими науками.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Фонетика современного казахского языка
    Кредитов: 3

    В курсе рассматриваются звуковой состав, акустико-артикуляционная характеристика звуков, звуковое сочетание, слог, ударение, просодика слова и др. В изучении дисциплины используются методы изложения, анкетирования, проведения тестовых и уровневых заданий, анализа компонента. Владение материалом дает студенту систематические знания о звуках фонетики казахского языка, просодике слова и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в языкознание
    Кредитов: 3

    Теоретический курс «Введение в языкознание» знакомит студентов с возникновением и развитием языка, генеологическими и типологическими особенностями, её видами, единицами и функцией, взаимодействие языка и мышления, а также диалектическим единством языка и общества. Изучая данный курс, студенты знакомятся с основными понятиями и терминами языкознания и учатся использовать их в научных целях. Получают системные знания о связи языкознания с другими науками и её места среди них. Знания по данному предмету осваиваются с помощью методов анализа, синтеза, вопросов-ответов, интерактивных и иллюстративных методов, таксономии Блума и модульного обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 5

    Студенты овладевают умением анализировать и систематизировать информацию, выдвигать и обосновывать собственные идеи и представлять все это в виде четко структурированного, логически упорядоченного текста, критически оценивая различного вида информационные ресурсы. В процессе обучения обучающиеся вооружаются эффективным в практическом применении инструментарием для выражения собственных научных идей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    В процессе изучения рассматриваются причины, предпосылки, основные методы и формы борьбы с коррупцией. Антикоррупционная культура изучается изнутри, т.е. сами студенты становятся проводниками антикоррупционной политики государства, воспитывается нулевая терпимость к коррупции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Религиоведение
    Кредитов: 5

    Изучение сущности религии, ее структуры, функций и роли в жизни общества и человека, особенностей ее исторического развития, становления и динамики религий Казахстана, сущности государственной политики в области религии. Направлено на формирование навыков межконфессионального диалога, анализа и оценки религиозной ситуации, критического мышления. Методы: проблемное обучение, сравнительный, аналитический, герменевтический методы, эссе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы предпринимательства
    Кредитов: 5

    При овладении этой дисциплины студенты изучают теоретические основы и практические навыки организации предпринимательской деятельности в конкурентной среде. Выполняя практические задания исследуют природу новых бизнес-концепций, описывают основные ингридиенты которыми управляются успехом в предпринимательской деятельности. Работая в группах, студенты составляют бизнес-проекты и развивают в себе способности критического анализа и разработки или возможностей новых бизнес-планов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Цифровые технологии в образовании
    Кредитов: 5

    Студенты получают представление о процессах цифровизации образования, общих методах цифровизации учебного процесса, контроля и измерения результатов обучения, внеучебной, научно-исследовательской и организационно-управленческой деятельности учебных заведений, понятии и принципах «MachineLearning». Студенты приобретают навыки использования цифровых технологий в образовании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Риторика
    Кредитов: 5

    Курс направлен на формирование навыков коммуникации в профессиональном коллективе и коммуникативных умений. В задачи курса входит овладение знаниями о правилах и нормах речи, о требованиях к речевому поведению в различных коммуникативно-речевых ситуациях; обучение практическому умению выступать, а также решать коммуникативно-речевые задачи; познание студентами ораторского идеала как компонента культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 5

    Студенты осваивают анатомо-физиологические особенности школьников. При изучении данного курса оценивается уровень функционирования физиологических систем для диагностики здоровья и развития учащихся. Работая в группах, студенты анализируют учебно-воспитательный процесс с учетом физиологических особенностей организма и гигиенических требований.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Лексикология и фразеология современного казахского языка
    Кредитов: 5

    В курсе рассматривается лексика, ее объект и виды исследований, направления, взаимосвязь с другими областями лингвистики. Лекции включают объяснения, повествования, вопросы и ответы, анкеты, эксперименты, статистику и т. д., на практических занятиях выполняются эмпирические, наблюдательные, тестовые, уровневые задания, различные модульные подходы, связанные с устными и письменными упражнениями, а также оригинальные методы, основанные на различных графических символах. В ходе курса студент изучает основные направления казахского языкознания, такие как лексикология и фразеология, умение различать значение слов, определять происхождение слов, которые часто встречаются в нашей практике.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Устное народное творчество
    Кредитов: 5

    Цель преподавания казахского фольклора как отдельного предмета – предложить глубокое и всестороннее изложение духовной культуры нашего народа на протяжении веков - фольклорного наследия. Он предназначен для обучения молодых людей, раскрытия его уникального характера, изучения глубокой и содержательной народной литературы как очень ценного актива.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Словообразование современного казахского языка
    Кредитов: 5

    В курсе рассматриваются словообразовательная система казахского языка. В изучении дисциплины используются доклад, вопросы-ответы, тест, выполнение уровневых заданий, методы морфологического анализа. Студенты изучают проблемы словообразования казахского языка, грамматические приемы анализа частей речи.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Литература древневековая
    Кредитов: 5

    Предмет литературы древнего периода –составная часть литературоведческой науки, древняя литература племен, вошедших в этнический состав казахского народа, их художественное слово, созданное вместе с древнетюркскими родами. Изучение дисциплины способствует глубокому усвоению студентами сущности данного периода, образцов литературы того времени.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    В процессе изучения курса у студентов происходит формирование профессионально-педагогической направленности и компетентности будущего учителя. Развивается готовность к самообразовательной, инновационной и творческой научно-исследовательской деятельности. Формируются профессионально-значимые личностные качества будущего учителя (гуманизм, педагогическое мышление, коммуникативные навыки, педагогический такт, толерантность и др.) . Создается установка на непрерывное профессиональное образование.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Казахская литература ханского периода
    Кредитов: 5

    Цель курса-формирование представления о казахской литературе ХҮ-ХҮІІІ века. Жырау, живший в ханскую эпоху, был тесно связан с общественной, социальной и духовной жизнью, бытом казахского народа. Литература ханской эпохи-это литература поэтов-жырау, их художественное слово. Наша жизнь, быт, профессия, мировоззрение и убеждения казахского народа, радость, горе, мечта и т.д. дошли до нашего времени с поэзии жырау. Изучение поэтических образцов поэтов в литературе ханской эпохи как особо ценного богатства предполагает демонстрацию его самобытности студентам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Школьная психология
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины «Школьная психология» является формирование у студентов компетенциий в области представления о закономерностях развития познавательных психических процессов учащихся школьного возраста, становлении ведущих видов деятельности на каждом возрастном этапе развития

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История восточной литературы
    Кредитов: 3

    В дисциплине изучается литература народов Востока, играющая огромную роль в мировой цивилизации, изучается место образцов восточной литературы в истории казахской литературы. Дисциплина ставит целью освоение глубин художественного слова, характерное для литературы народов Востока, в тесной связи с казахской литературой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Казахская литература ХІХ века
    Кредитов: 3

    Казахская литература ХІХ века – предмет, охватывающий значительную часть истории национального литературоведения. В содержании дисциплины изучаются естественная преемственность устной традиции жырау и поэтической поэзии, проблемы художественной и стилистической преемственности, связь литературы периода с общественно-социальными событиями и явлениями, созвучие между казахской литературой ХІХ века и передовыми художественными явлениями, изучаются образцы жанрово-стилистического мастерства, художественное мастерство в произведениях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Синтаксис словосочетаний и простого предложения современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Дисциплина "Синтаксис словосочетания и простого предложения современного казахского языка" изучает способы взаимосвязи словосочетаний, различение словосочетаний и предложений, их состав и виды, нахождение синтаксических синтагм в предложениях, способы объединения предложений в крупные единицы, взаимодействие отдельных предложений в них, его историю и конкретную теорию. Обучающиеся применяют полученные знания в соответствии с нормами литературного языка в навыках речи, письма, аудирования и чтения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Интерпретация английских текстов
    Кредитов: 3

    Ознакомление с особенностями деятельности переводчика; создание умений работы с текстами различных стилей на основе уже имеющихся знаний английского языка; отработка навыков работы со справочной литературой и словарями; рассмотрение типичных трудностей перевода и способов их решения; ознакомление с этикой перевода.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Морфология современного казахского языка
    Кредитов: 5

    "Морфология современного казахского языка" -отрасль языкознания, рассматривающая лексико-грамматические группы слов казахского языка, их место в языковой системе, способность к употреблению, грамматические значения и формы в языке. В курсе рассматриваются основные вопросы морфологии, т. е. проблема словообразования, характер сложных слов, классы слов. При освоении дисциплины используются технологии витагенного, проблемного, развивающего обучения и парной, групповой, коллективной форм работы и др. Обучающиеся осваивают данный курс по вопросам,особенностям, областям применения, грамматическим приемам и видам словообразования, их составлению, деятельности, относящимся к области морфологии.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Английский язык (уровень В2)
    Кредитов: 3

    Цель: развить языковые компетенции до уровня В2. по Европейской шкале языковой компетенции. Задачи: - формирование рецептивных и продуктивных компетенций; - содействие в формировании коммуникативной, информационной, межкультурной и учебно-познавательной компетенций; - формирование социокультурной компетенции. - привитие навыков самостоятельной работы над английским языком после окончания курса; - формирование устойчивой мотивации к непрерывному изучению английского языка в течение всей жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Стилистика казахского языка
    Кредитов: 5

    В курсе рассматриваются формирование стилистики казахского языка, основные понятия стилистики, типы функциональных стилей. В изучении дисциплины используются методы изложения, опроса, проведения тестов, уровневых заданий, стилистического анализа. Овладение материалом позволяет студентам знать основные понятия, формы функциональных стилей, формирование стилистики казахского языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы межкультурной коммуникации
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование общекультурных компетенций студентов для решения ими коммуникативных задач в межличностной коммуникации. Компетенции: критически подходить к интерпретации особенностей ситуативного обусловленного поведения носителей иной культуры; осознавать значимость опыта, приобретенного в родной культурной среде степень его влияния на характер действий и поступков человека; интерпретировать содержание текстов различных типов и жанров произведений искусства и медийную информацию иного культурного сообщества; распознавать сходства и различия двух культур; использовать необходимые фоновые знания - для понимания иноязычной культуры и владеть стратегиями приобретения таких знаний; проводить анализ процесса межкультурной коммуникации, осуществлять саморефлексию и самоконтроль.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Литература тюркских народов
    Кредитов: 5

    В этом курсе изучаются этапы истории литературы тюркских народов, ее становление и место в мировой литературе. В процессе изучения дисциплины студенты познают произведения поэтов и писателей, расширяют свои научные взгляды, учатся обобщать свои мысли и совершенствовать полученные знания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 5

    В процессе изучения дисциплины у студента сформируются знания о сущности, целях и задачах воспитательной работы в школе и классе; деятельности классного руководителя; формах, методах, средствах и приемах воспитательной работы. Научится планировать и проводить воспитательную работу в классе, ориентируясь на общечеловеческие и национальные ценности. При работе в группах разрабатывает планы и сценарии воспитательных мероприятий.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Практическая грамматика английского яыка (C1)
    Кредитов: 3

    Цель преподавания дисциплины: дальнейшее формирование способности студентов к иноязычному общению на межкультурном уровне, углубление и расширение продуктивного и рецептивного языкового материала. Задачи изучения дисциплины: сформировать навыки владения подготовленной диалогической и монологической речи и неподготовленной речи – на визуальной основе и с опорой на источники информации, жизненный и речевой опыт студентов, проблемную ситуацию; научить глобально и детально понимать прослушанный текст; сформировать умения читать и извлекать информацию в соответствии с заданной стратегией чтения из аутентичных текстов различных жанров; сформировать навыки и умения писать тексты заданного композиционного типа речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Казахская литература начала ХХ века (1900-1940)
    Кредитов: 5

    Изучается история и теоретические проблемы литературного процесса, литературы и языка начала ХХ века, анализируется становление и развитие литературоведения. Рассматривается вопрос происхождения казахских родов старшего жуза: сарыуйсун, Дулат, Албан, Суан, ысты, Шапырашты, Ошакты, сиргелы с точки зрения популяционной генетики и данных шежире. Изучаются этапы становления и развития казахской литературы начала ХХ века, творчество поэтов и писателей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Анализ художественного текста на английском языке
    Кредитов: 3

    Задачи: сформировать у студентов представление о тексте как о сложном текстовом целом, все составляющие которого взаимообусловлены; дать представление об аспектах изучения текста; развить у студентов навыки лингвистического комментирования оригинального художественного текста на изучаемом языке и отдельных его фрагментов; познакомить студентов с современными методами лингвистического анализа текста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Синтаксис сложного предложения современного казахского языка
    Кредитов: 6

    Курс "Синтаксис сложного предложения современного казахского языка" дает обучающимся понятие о формировании и развитии сферы синтаксиса сложного предложения современного казахского языка, изучает виды сложного предложения, их различия и сходства, знакомит с грамматическим строением сложного предложения и знакомит с актуальным разделением предложения, суперсинтаксическими парадигмами и текстами, его основными особенностями. В результате студенты будут способны формировать предложения, соответствующие нормам литературного языка, выполняют коммуникативную деятельность, приобретают навыки устной и письменной речи.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания казахского языка
    Кредитов: 5

    Курс раскрывает особенности процесса обучения казахскому языку, который представляет собой научно-методические сведения по содержанию обучения, изучаемому языковому материалу, языковым умениям, деятельности учителя по отбору и «подаче» материала учащимся, организации их учебного труда и развития, выявлению их знаний и умений, деятельности учащихся по усвоению знаний.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Страноведение и культуроведение (англоговорящие страны)
    Кредитов: 5

    Основная цель курса: формирование межкультурной компетенции, т.е. способности понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях; комплексное поликультурное и билингвальное развитие обучаемых; развитие социокультурной компетенции; актуализация и обогащение знаний об англоязычных странах; актуализация межпредметных знаний и умений в условиях изучения курса; формирование культуроведческой осведомленности об историческом прошлом англоязычных стран, социокультурных паспортах этих стран и их народах, традициях и культуре, стереотипах поведения, характерных для этих стран; актуализация межпредметных знаний и умений в условиях изучения курса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Деловой английский язык
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины «Деловой английский язык» является формирование навыка использования английского языка в деловой и профессиональной коммуникации. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: свободное владение русским и иностранным языками как средством делового общения;владение коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в разных сферах коммуникации, умение адекватно использовать их при решении профессиональных задач; способность к созданию, редактированию, реферированию и систематизированию всех типов текстов официально-делового и публицистического стиля; владение навыками квалифицированного синхронного илипоследовательного сопровождения международных форумов и переговоров; умение выстраивать прогностические сценарии и модели развития коммуникативных и социокультурных ситуаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теория и технология обучения иностранному языку
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является подготовка высококвалифицированных преподавателей иностранных языков, владеющих современными технологиями обучения иностранным языкам. Задачи дисциплины: изучение законов и закономерностей введения обучения в школе как одно из проявлений личностно ориентированной гуманистической направленности образования; исследование основных характеристик обучения иностранному языку; освоение инновационных форм организации обучения; совершенствование способности применения приемов и технологий обучения; создание основ для проведения научных исследований в области технологий профильного обучения; развитие у обучающихся мотивации самореализации, самоактуализации, профессиональной автономии и мобильности, а также конкурентоспособности и профессиональной стрессоустойчивости.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы казахской литературы
    Кредитов: 5

    Предмет «Актуальные проблемы современной казахской литературы» изучается с целью углубленного изучения современных актуальных проблем литературоведения. В рамках дисциплины рассматриваются новые современные исследования, положительные выводы, высказанные в национальных интересах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы инклюзивного образования
    Кредитов: 5

    Цель курса - подготовить студентов к обучению детей с различными нарушениями в развитии, формирование знаний об особенностях психофизического развития основных категорий детей с особыми потребностями, о содержании обучения, направлениях коррекционно-воспитательной работы с ними. При выполнении практического занятии, студенты описывают принципы организации работы подразделений интегрированного и инклюзивного обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Организация дистанционного обучения по иностранному языку
    Кредитов: 5

    Цель наряду с развитием иноязычной коммуникативной компетенции развивать информационные компетенции, позволяющие студентам создавать информационные ресурсы, обмениваться ими, извлекать информацию для учебных целей из сети Интернет, обучать учащихся дистанционно. Использование ИКТ в обучении иностранному языку позволяет создать оптимальные условия для одновременного формирования иноязычной коммуникативной и информационной видов компетенций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Английский язык (Уровень С1)
    Кредитов: 5

    Цель преподавания дисциплины: дальнейшее формирование способности студентов к иноязычному общению на межкультурном уровне, углубление и расширение продуктивного и рецептивного языкового материала. Задачи изучения дисциплины: сформировать навыки владения подготовленной диалогической и монологической речи и неподготовленной речи – на визуальной основе и с опорой на источники информации, жизненный и речевой опыт студентов, проблемную ситуацию; научить глобально и детально понимать прослушанный текст; сформировать умения читать и извлекать информацию в соответствии с заданной стратегией чтения из аутентичных текстов различных жанров; сформировать навыки и умения писать тексты заданного композиционного типа речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Современная казахская литература (1941-1990)
    Кредитов: 5

    В этом курсе всесторонне анализируется литературная ситуация, поэзия, проза, драма, литературная критика, перевод и произведения известных писателей казахской литературы, работы по различным вопросам в области образования и культуры в 1941-1990 гг. Студенты смогут определять художественное развитие казахской литературы в 1941-1990 гг., анализировать произведения, изучать литературу сквозь призму общественного мнения и формировать свои взгляды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика преподавания казахской литературы
    Кредитов: 5

    "Методика преподавания казахской литературы" - научная дисциплина, относящаяся к сфере педагогических наук. Объектом изучения дисциплины является взаимодействие учителя и учащихся во время занятий по изучению литературы в школе, которое опирается на общие принципы, положения педагогической науки, ее теории. Данная дисциплина развивает педагогико-психологические компетенции будущих учителей, обучает способам и эффективным методам преподавания литературных произведений.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Поэтика драмы
    Кредитов: 5

    Цель преподавания драматической поэтики: изучить способы создания, значение и значение художественных подходов в драме, условия разделения на драматические формы. Студенты учатся осваивать научные принципы анализа развития жанра драмы в сочетании с историей литературы, знакомиться с понятиями и категориями, составляющими жанр драмы, читать и изучать особенности их использования в трудах критиков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Стилистика и изобразительно-выразительные средства языка
    Кредитов: 3

    Курс стилистики и изобразительно-выразительных средств языка имеет цель дать студентам как теоретические, так и практические знания о предмете стилистики, о стилистической структуре языка, о его функциональных стилях и выразительных средствах. Программа курса опирается на практические знания английского языка студентов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Казахская литература в период независимости (после 1991 гг.)
    Кредитов: 5

    Предмет казахской литературы за годы независимости предусматривает углубленное изучение казахской литературы с 90-х годов ХХ века, систему художественного мышления представителей литературы этой эпохи, историческую преемственность в национальной литературе, художественную проблему. Студенты должны уметь делать анализ на основные идейные направления произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Современная казахская сатира
    Кредитов: 5

    В предмете изучается отличие современной сатиры от советской сатиры. Студенты осваивают такие сатирические жанры как эпиграмма, памфлет, фельетон, пародия, шарж, карикатура, анекдот, могут проанализировать сатирические произведение как сатирический рассказ, повесть, роман.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Литература стран изучаемого языка
    Кредитов: 3

    Цель курса: ознакомление студентов с литературой англоговорящих стран, уделяя существенное внимание национальному своеобразию литературы Англии и литературы США, а также характерным особенностям развития литературы на разных исторических этапах; ознакомить студентов с проблемами направлений и методов в литературе стран изучаемого языка с момента ее возникновения и до наших дней. Задачи курса: дать студентам необходимые сведения об идейном содержании и индивидуальных особенностях творчества крупнейших писателей художественной литературы стран изучаемого языка; научить их самостоятельно анализировать произведения в единстве формы и содержания; интерпретировать художественные произведения, выявлять в них общечеловеческие ценности, определять эстетический, нравственный, воспитательный потенциал произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Стратегия подготовки к сдаче международных экзаменов (IELTS, TOEFL)
    Кредитов: 3

    Дисциплина предназначена для студентов, владеющих английским языком на уровне Intermediate / Upper-Intermediate / Advanced. Цель изучения дисциплины – подготовка к успешной сдаче международных экзаменов по английскому языку, необходимых при поступлении в европейские и американские вузы; участие в международных программах обмена, академических и профессиональных стажировках, трудоустройство в ведущие международные компании, как в Казахстане, России, так и за рубежом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Общее языкознание
    Кредитов: 5

    Курс общая лингвистика знакомит студентов с наиболее важными вопросами теоретической лингвистики. Общая лингвистика дает им систематическое знание прошлой истории науки, ее современного состояния, основных направлений, основных проблем, стоящих перед наукой.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Современная литература Англии
    Кредитов: 3

    Задачи курса: дать представление о мировоззренческих основаниях творчества современных писателей, о традициях и основных тенденциях развития современной литературы;выделить основные тенденции развития указанных национальных культур и литератур на современном этапе;развить навыки культурологического и литературоведческого анализа, самостоятельной аналитической работы с художественными текстами. В результате освоения дисциплины студент должен: знать: содержание литературного процесса Германии и Великобритании ХХ в., его основные тенденции, мировоззренческие и эстетические основания творчества современных писателей; уметь: применять полученные теоретические знания для анализа художественных произведений; использовать терминологией современного литературоведения;владеть: навыками филологического анализа текста; знаниями об истории культуры и литературы Великобритании и Германии XX века и содержании основных понятий, используемых в современной зарубежной филологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Новые технологии в обучении иностранному языку
    Кредитов: 3

    Целями освоения дисциплины является формирование методической компетенции - способности и готовности вести урок иностранного языка в средней школе в соответствии с требованиями современного потребителя, решать проблемные педагогические ситуации в профессиональной деятельности, осуществлять научную деятельность, постоянно повышать своё методическое мастерство Изучаются технологии критериального оценивания, психолого-педагогические основы организации критериальной оценки, критерии оценки как прогресс, педагогическая ценовая деятельность, виды оценки и технологии планирования результатов обучения, цели и принципы оценки учебных достижений, виды оценки успеваемости учащихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Современное моделирование урока
    Кредитов: 3

    В соответствии с переходом на обновленную образовательную программу в общеобразовательных средних учебных заведениях (школа, лицей, гимназия) повышение квалификации педагогов общеобразовательных школ Республики Казахстан и изучение теоретических основ подходов Кембриджского университета, овладение структурой программы, основанной на семи модулях, и педагогическими подходами, необходимыми для ее эффективной реализации. В процессе обучения студенту предстоит освоить следующие проблемы: новый подход в образовании и в получении образования; обучение критическому мышлению; оценивание и оценка обучения в образовании; использование ИКТ в образовании; обучение талантливых и одаренных детей; образование и обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся; управление и лидерство в образовании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Аналитическое чтение и письмо
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является овладение навыками лингвистического и стилистического анализа текстов, принадлежащих к различным функциональным стилям. Кроме того, к задачам данной дисциплины относится пополнение лексического запаса студентов по темам, предлагаемым в анализируемых текстах. Практические задачи дисциплины состоят в формировании знаний, умений и навыков использования лексико-грамматических структур для анализа текста, овладение методикой и алгоритмом действий литературоведческого и лингвостилистического анализа художественного, газетного и научного текста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Язык современных СМИ и Интернета
    Кредитов: 6

    Целью курса является ознакомление обучающихся с особенностями использования языка в СМИ и Интернете. Задачи курса: описание норм литературного языка на конкретных каналах коммуникации( печатный язык, язык кино, язык радио и телевидения, язык рекламы, язык компьютерных средств массовой информации); формирование навыков правильного выбора языкового фонда в системе СМИ, Интернет, Содействие повышению культуры речи; решение актуальных и дискуссионных вопросов теории норм современного литературного языка и познакомить с проблемами реализации на языке СМИ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Новые подходы в преподавании и критериальном оценивании
    Кредитов: 3

    Студенты ознакомятся с программой, разработанной на основе уровневых программ повышения квалификации педагогических работников РК. Узнают о модулях: диалогическое преподавание и обучение, обучение тому как нужно учиться, обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения, использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании и обучении, обучение талантливых и одаренных детей, преподавание в соответствии с возрастными особенностями учеников, управление и лидерство в обучении.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория литературы
    Кредитов: 5

    Целями курса является ознакомление студентов с закономерностями развития литературного языка и особенностями художественного текста, исследование актуальных проблем современной теории литературы. В задачи курса входит классификация родов и жанров литературы, знакомство со специальной терминологией.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON9

    Определять уровень усвоения обучающимися содержания образования, исследуя образовательную среду

  • Код ON11

    Показывать навыки приобретения новых знаний, необходимых для профессиональной деятельности

  • Код ON4

    Конструировать учебный процесс с использованием междпредметных связей, инновационных и дистанционных технологий обучения в соответствии с актуальными задачами национальной системы образования

  • Код ON10

    Работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия

  • Код ON5

    Моделировать процесс обучения языку с использованием реального жизненного опыта и с учетом индивидуальных особенностей обучающихся

  • Код ON2

    Применять базовые основы современных научно-теоретических воззрений в области лингвистических теорий, законов и закономерностей лингвистической науки, основных методик лингвистического анализа и описания.

  • Код ON6

    Проявлять приобщенность к системе социальных ценностей

  • Код ON1

    Применять базовые основы в области общеобразовательных дисциплин, основы и принципы академической честности

  • Код ON3

    Использовать казахский, русский, иностранные языки для академических, профессиональных и специальных целей

  • Код ON7

    Осуществлять методическое обеспечение образовательного процесса

  • Код ON8

    Вырабатывать критерии оценивания предметных и языковых компетенций обучающихся основной и старшей школы по четырем видам речевой деятельности

  • Код ON12

    Применять методы научного исследования и академического письма

Top