7M01512 Биология 1,5 в ЗКГУ им. М. Утемисова
-
Цель образовательной программы Подготовка специалистов, обладающих углубленными теоретическими и практическими знаниями в области современных направлений биологических наук и методики преподавания биологии и владеющих навыками организаторской работы и управленческой деятельности.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 1,5 года
-
Объем кредитов 90
-
Группа образовательных программ M014 Подготовка педагогов биологии
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
-
Психология управления
Кредитов: 2Магистранты овладеют понятиями о психологии управления, его целях и задачах. Выполняя практические задания, изучат эффективные методы и приемы различных ситуаций при управлении. Работая в группах, разрабатывают методы и приемы эффективного взаимодействия с группами и коллективами, решения конфликтных ситуаций
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Коммерциализация результатов научных исследовании
Кредитов: 3Цель: познакомить магистрантов с процессом коммерциализации результатов научных исследований – объектов интеллектуальной собственности. В результате обучения дисциплины: магистрант демонстрирует знания о процессе вовлечения результатов научных исследований в экономический оборот; оценивает коммерческий потенциал у интеллектуального продукта.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Эволюционная биология
Кредитов: 5Целью преподавания является получение и овладение магистрантами теоретических и методологических основ эволюционной биологии. Магистрант: демонстрирует знания традиционных и современных теории и концепций эволюции; объясняет механизмы и процессы, влияющие на эволюцию живого на планете; доказывает прогрессивное значение истоков современных эволюционных взглядов; сравнивает различные концепции происхождения жизни на земле
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Биологическая и экологическая безопасность Республики Казахстан
Кредитов: 6Цель курса - формирование теоретических знаний и навыков соблюдения правил биоэкобезопасности. Магистрант: - демонстрирует знания государственных и общественных мероприятий по охране окружающей среды; - анализирует виды и источники загрязнения природной среды; - применяет на практике знания по обеспечению биологической и экологической безопасности при проведении научных исследований и использования их результатов в профессиональной деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Биоэтические проблемы в биологических и экологических исследованиях
Кредитов: 6Цель - формирование профессиональных компетенций в области постановки и решения биоэтических проблем. Магистрант: - демонстрирует знание основных понятий и принципов биологической и экологической этики, биоэтических проблем исследования природы человека, морально-правовых основ генетики; - прогнозирует возникновение психолого-этических проблем в экспериментах над животными; - выявляет биоэтические позиции во взаимоотношениях педагога и обучающегося.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Профессиональный менеджмент
Кредитов: 2Магистранты изучают вопросы практического содержания управления, формируется комплекс знаний об управлении, вырабатываются конкретные навыки осуществления различных видов управленческой деятельности, анализа систем управления и их проектирования. Магистранты приобретают навыки по принятию управленческих решений в основных сферах, в вопросах организации основных процессов, планирования и управления на предприятии
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Структурная и динамическая фитоценология
Кредитов: 6Основной целью дисциплины является изучение приоритетных направлений структурной и динамической фитоценологии и формирование представления о фитоценозе как сложной биологической макросистеме, обеспечивающей нормальное существование человека. К основным задачам дисциплины относят раскрытие закономерностей взаимосвязей между организмами, структуры и динамики сообществ, механизмов регуляции численности, условий формирования и существования фитоценозов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Планирование научных проектов
Кредитов: 3Цель дисциплины – познакомить магистрантов с основными компонентами и этапами научных проектов и технологии его реализации. В результате обучения дисциплины магистрант: демонстрирует знания о классификации и управлении научных проектов. - составляет план научного проекта.- формулирует выводы и предоставляет результаты исследования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Биогеоценология
Кредитов: 6Цель: формирование знаний о биогеоценологии как науки, о строении и структуре биогеоценоза. При изучении курса магистрант: демонстрирует знание о структурно-функциональной организации биогеоценозов, межбиогеоценотических связях и их механизмах; - анализирует проблемы охраны и рационального использования отдельных компонентов биогеоценоза и биогеоценоза в целом; - оценивает современное состояние и перспективы развития биогеоценотических исследований.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 2Интенсивное изучение языка, ориентированное на профессиональную лексику, умение вести диалог на профессиональном уровне. При изучении курса магистранты должны: знать закономерности построения письменной и устной речи на иностранном языке, основы ведения документации и деловой переписки; уметь понимать на слух и читать текстовой материал; владеть навыками монологической и диалогической речи.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Организация и планирование научных исследований
Кредитов: 3Цель дисциплины: овладение магистрантами компетенциями организации и планирования научных исследований. Магистрант: - демонстрирует знания методов организации и планирования научных исследований. - использует научную и справочную литературу. - применяет полученные знания для решения научных и практических задач. - владеет основами организации и планирования научных исследований.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Инклюзии в обучении биологии
Кредитов: 3Цель изучения - сформировать у магистрантов систематизированные представления о сущности, основных задачах и особенностях организации инклюзивного образования. В результате изучения дисциплины магистрант: - демонстрирует знания о биологических и социальных основах инклюзивного образования; - выбирает образовательные технологии и формы работы с инклюзивными детьми; - адаптирует обучение преподаваемых дисциплин к условиям инклюзивного образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Эволюция высших растений
Кредитов: 5Цель – изучение принципов филогенетических связей между таксонами для представления целостной картины становления и развития эволюции высших растений. Магистрант: демонстрирует знание основных гипотез происхождения высших растений и направлении их эволюции; – определяет пути эколого-морфологической эволюции; - рассуждает об особенностях флористических царств Земли и истории их формирования; - анализирует пути эволюции растительного мира.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Филогенез животных
Кредитов: 6Цель - изучение основных исторических периодов развития животного мира. Филогенез животных - это изучение исторического, эволюционного развития основных групп животного царства в различные периоды развития планеты Земля. Наряду с этим рассматриваются основные законы эволюционного развития и связь различных групп животных между собой.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Современные проблемы молекулярной биологии
Кредитов: 5Цель - формирование у магистрантов современных знаний об основных молекулярно-генетических и клеточных механизмах функционирования организма. В результате изучения дисциплины магистрант: демонстрирует знания основных направлении развития молекулярной биологии, объясняет механизмы реализации наследственной информации и молекулярный принцип строения биомембран и механизмы переноса веществ через мембраны и использует молекулярно-генетические методы исследования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Проектные технологии обучения в биологии
Кредитов: 3Цель дисциплины: формирование компетенций по освоению обучающимися необходимых знаний о концептуальных основах проектных технологии обучения. В результате изучения дисциплины магистрант: демонстрирует знания этапов проекта и способы оценки качества; - применяет методы и приемы проведения занятий с использованием элементов научно-исследовательской работы; - реализует учебные проекты в образовательном процессе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Современное состояние фауны Казахстана
Кредитов: 6Цель дисциплины - целостное изложение о современном состоянии фауны Казахстана. Основные задачи изучения дисциплины: - изучение многообразия фауны, стратегии сохранения популяции, категории и критерии видов, находящихся под угрозой исчезновения; - знакомство с современными методами изучения и учета фауны с целью раскрытия и познания всего многообразия, взаимосвязей между компонентами окружающей среды.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Современные методы в генетике
Кредитов: 5Цель дисциплины - ознакомление магистрантов с современными методами генетики. В результате изучения дисциплины магистрант: демонстрирует знание общих методических подходов, используемых в генетике. – различает методы выявления изменчивости генов и методы исследования функции и экспрессии гена. - анализирует и оценивает современные научные достижений в области генетики.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Проблемы теоретической морфологии и систематики животных
Кредитов: 5Цель: дать магистрантам знания по теоретической морфологии и систематике животных с учетом их взаимосвязи со средой обитания, а строение органов - с выполняемой функцией. В результате изучения дисциплины магистрант: - объясняет формирование в процессе эволюции различных жизненных форм. - демонстрирует использует знания вопросов теоретической морфологии при изучении курса систематики животных.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Биологическое и экологическое образование в современном мире
Кредитов: 3Целями являются ознакомление обучающихся с состоянием, проблемами и перспективами развития биологического и экологического образования в современном мире. В результате изучения дисциплины магистрант: - демонстрирует знание основных концепций и основополагающих принципов обновления содержания биологии; - характеризует состояние и проблемы экологического образования в Казахстане и в мире.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Современные проблемы биологической систематики
Кредитов: 5Изучение данной дисциплины способствует закреплению теоретических и практических вопросов биологической систематики. В результате изучения дисциплины магистрант: - демонстрирует знания основных направлений научных разработок и современных проблем биологической систематики. - использует разнообразные методы исследования в профессиональной деятельности. - определяет растения, животных и микроорганизмов, видовой и родовой принадлежности согласно современной классификации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Растительные и животные ресурсы Западного Казахстана рациональное использование и охрана
Кредитов: 5Цель: формирование систематизированных знаний об актуальных проблемах рационального использования и охраны растительных и животных ресурсов Западного Казахстана. Магистрант: - характеризует природно-ресурсный потенциал региона; - описывает биологическое разнообразие и таксономическую изученность основных групп и видов хозяйственно-полезных представителей флоры и фауны; - определяет нормы эксплуатации различных групп растительных и животных ресурсов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Окружающая среда и сохранение биологического разнообразия
Кредитов: 5Цель: ознакомление магистрантов с путями сохранения биоразнообразия в Республике Казахстан и правовыми основами их обеспечения. При изучении дисциплины магистрант: - демонстрирует знания о видах и уровнях биоразнообразия; - выявляет изменения устойчивости экосистем и продуктивности живой природы;
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Научные аспекты рационального использования биоресурсов
Кредитов: 5Цель: ознакомить магистрантов с основными проблемами эффективного использования биологических ресурсов Казахстана. В результате изучения дисциплины магистрант: - демонстрирует знание состава и разнообразия биоресурсов; - проводит ресурсную оценку для разработки мероприятия по рациональному использования биологических ресурсов; - применяет знания основ законодательства Республики Казахстан для обоснования мероприятий по охране и рациональному использованию биоресурсов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Клеточная биология
Кредитов: 5Цель курса: ознакомление с фундаментальными основами и современными представлениями о структуре, молекулярной организации, исполнительных и регуляторных механизмах функций про- и эукариотических клеток. Магистрант: демонстрирует знания фундаментальных основ строения, молекулярной организации и регуляторных механизмов живых клеток; объясняет основные этапы эволюции клеток и взаимодействие клеток со средой.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Животный мир Казахстана
Кредитов: 6Фауна Казахстана - исторически сложившаяся совокупность видов животных, обитающих на территории РК и входящие в биоценозы образующие природные ландшафты. Изучение животного мира очень важно для понимания закономерностей антропогенных изменений биосферы. В курсе рассматриваются вопросы по сохранению и восстановлению биоразнообразия животного мира РК.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Код ON1
Систематизирует научные теории и концепции новейших направлений социально-гуманитарных, экономических и педагогических дисциплин для применения в научной и производственной деятельности.
-
Код ON8
Характеризует структуру, молекулярную организацию, механизмы функций про- и эукариотных клеток и методических подходов, используемых в генетике.
-
Код ON7
Внедряет научный подход для обоснования мероприятий по сохранению биологического многообразия живых организмов и определения допустимых величин изъятия биологических ресурсов.
-
Код ON10
Проводит научные исследования с последующим обобщением теоретических и(или) экспериментальных результатов в виде магистерского проекта, научной статьи, аналитического отчета и т.д. для решения прикладных проблем биологии, соблюдая принципы профессиональной этики и академической честности.
-
Код ON3
Внедряет научный подход к управлению производственной и инновационной деятельностью, решению научно-экспериментальных и производственно-технологических задач.
-
Код ON4
Применяет современные методы для научных исследований в природных и лабораторных условиях с использованием современной аппаратуры и прикладных компьютерно-информационных программ.
-
Код ON2
Применяет разнообразные средства академической устной и письменной коммуникации на иностранном и государственном языках для получения информации в области профессиональной деятельности и межличностной коммуникации.
-
Код ON9
Применяет в профессиональной деятельности новые образовательные технологий, в т.ч. дистанционные, основные международные и отечественные документы о правах обучающихся с особыми потребностями, критериальные методы оценивания, результаты исследований биологического и педагогического образования.
-
Код ON6
Анализирует филогенетические связи и пути эволюции растительного и животного мира для решения профессиональных и научных задач.
-
Код ON5
Объясняет законы естественнонаучных дисциплин, влияющих на эволюцию органического мира и приоритетных направлений развития современной биологии.
7M01512 Биология (п)
МагистратураМеждународный гуманитарно-технический университет (МГТУ)
ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01512 Биология 1,5
МагистратураЗападно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01512 Информационная Биология (1,5)
МагистратураПедагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)
ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский