Действующая образовательная программа

6B02127 Хоровое дирижирование в КазНУИ

  • Хоровой класс I
    Кредитов: 2

    Дисциплина «Хоровой класс I», изучаемая на протяжении всего курса обучения представляет систематическую репетиционную, концертно-исполнительскую деятельность хора на уровне, определяющем перспективу самостоятельной профессиональной работы выпускников. Содержание дисциплины составляет исполнение произведений различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ (a cappella и с сопровождением). Дисциплина «Хоровой класс I» направлена на формирование певческой исполнительской культуры, воспитание профессиональных умений и навыков пения в хоре; овладение вокально-хоровыми навыками работы над дыханием, чистотой интонирования, звукообразованием, строем, ансамблем, нюансами, дикцией и артикуляцией, эмоциональной, выразительной подачей поэтического текста; манерой пения, с учетом жанровых и стилевых особенностей произведения в репетиционном процессе; навыками самостоятельной работы над партией, творческое освоение хоровой музыки различных эпох, стилей и жанров.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Специальность I
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины "СпециальностьI", изучаемой на протяжении всего курса обучения: сформировать основные знания, умения, навыки дирижирования, подготовить к практической исполнительской, педагогической, общественно-музыкальной деятельности, оснастить комплексом художественных, технических средств, необходимым в деятельности дирижера хора. Задача курса "Специальность I": мануальное освоение произведений вокально-хоровой музыки различных эпох, стилей, национальных композиторских школ, изучение небольших по объему музыкальных произведений, преимущественно гармонического склада с несложной фактурой изложения, разнообразных по содержанию, жанрам, включающих агогические и динамические изменения, содержащих акценты, со сменой темпа и метра. Репертуар: Хоровые миниатюры казахстанских, зарубежных, русских композиторов. Хоровые номера кантатно-ораториального жанра, хоры с сопровождением, хоры из опер зарубежных, русских, казахстанских композиторов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Сольфеджио I
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Сольфеджио I» развивает музыкальный (внутренний, мелодический, гармонический, полифонический, тембровый) слух, память, чувство лада, ритма, формы, стиля, профессиональное музыкальное восприятие, способность слухового определения и осознания всех элементов музыкальной речи, формирует знания о структуре, разновидностях октавных монотоникальных ладов; всех видах интервалов в пределах и более октавы, законах музыкального тяготения и разрешения неустойчивых интервалов в устойчивые; закономерностях построения гармонических однотональных, модулирующих последовательностей, записи одно- и многоголосных музыкальных диктантов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Работа дирижера над партитурой I
    Кредитов: 2

    Цель дисциплины «Работа дирижера над партитурой» I-VIII, изучаемой на протяжении всего курса обучения: сформировать основные знания, умения, навыки работы дирижера над партитурой, подготовить к практической исполнительской, педагогической, общественно-музыкальной деятельности, оснастить комплексом художественных, технических средств, необходимым в деятельности дирижера хора. Основные принципы и методы изучения хоровых произведений, рациональные методики выучивания наизусть. Формирование представлений об основных формах изучения хоровых сочинений, исполнение хоровых произведений a cappella, хоровой партитуры и сопровождения в произведениях с сопровождением на фортепиано, пение хоровых партий, анализ хоровой партитуры с развернутым историко-эстетическим разделом.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Гармония I
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Гармония I» формирует представления об основных стилевых (исторически сложившихся) закономерностях классической гармонии, о выразительной и формообразующей роли гармонии, понимание музыкальных стилей, системы выразительных средств музыки; ценностно-эстетического отношения к высокохудожественным образцам музыкального искусства; развитие музыкально-творческих качеств, чувства соразмерности, формы, активизация музыкального мышления; воспитание ладогармонического мышления.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Работа дирижера над партитурой II
    Кредитов: 2

    Формирование исполнительского замысла, музыкально-слуховых представлений, индивидуальной трактовки хоровых сочинений; исполнение произведений a cappella, хоровой партитуры и сопровождения в произведениях с сопровождением на фортепиано, пение хоровых партий, анализ хоровой партитуры с развернутым историко-эстетическим разделом.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Хоровой класс II
    Кредитов: 2

    Дисциплина «Хоровой класс II» направлена на формирование вокально-хоровых навыков певческой опоры, правильного звукообразования, высокой позиции звука, тембральной окрашенности, гибкости голоса, подвижность артикуляционного аппарата, сознательное чистое интонирование с учетом зонной природы звуковысотного слуха, точной ритмической организации, ясной дикции, выразительной фразировки. Формирует навыки чистого интонирования, ансамблевого исполнительства, пения без сопровождения, работы над строем, различными видами ансамбля, нюансами, фразировкой, формой в процессе исполнения произведений различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ (a cappella и с сопровождением).

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Специальность II
    Кредитов: 3

    Освоение различных приемов дирижирования произведений a cappella и с сопровождением, разграничение функций левой и правой рук, распределение нагрузки рук в произведениях с разным составом исполнителей: с солистами, смешанный (однородный) хор, сопровождение. Формирование навыков художественно-технического исполнения: ауфтактов; акцентов; темповых, штриховых особенностей; смены темпа и метра; агогических изменений; динамических нюансов. Простые и сложные размеры (метры двух -, трех-, четырех-, шести-, девяти-, двенадцатидольные). Изучение технологии репетиционного процесса, формирование навыков исполнительской интерпретации хоровых произведений различных музыкальных форм. Овладение навыками определения темпа по метроному, выполнение метрономических авторских указаний. Работа с камертоном.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Гармония II
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Гармония II» вырабатывает способность к профессиональному аналитическому мышлению; целостному гармоническому анализу, свободной игре модуляций, транспозиции при помощи игры всех видов секвенций; способность в работе со специальной литературой в области музыкального искусства и науки, пользоваться профессиональными понятиями и терминологией.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Сольфеджио II
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Сольфеджио II» формирует активное использование слуха в исполнительской практике; навыки музыкально-слухового контроля качества исполнения произведения. Осмысленное восприятие и интонирование музыкальной фразы, периода и формы в целом; вырабатывает навыки осмысленного, интонационно чистого, выразительного пения всех разновидностей октавных монотоникальных ладов; интервалов, гармонических последовательностей, сольфеджирования с листа одно- и многоголосные музыкальные произведения гармонического, полифонического склада (с игрой одного или нескольких голосов на фортепиано), записи одно- и многоголосных музыкальных диктантов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История мировой музыки
    Кредитов: 3

    Эволюция европейского музыкального искусства в контексте общественных процессов, художественных тенденций, академических жанров и творчества композиторов. Жанры и произведения мировой музыки.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Фортепиано
    Кредитов: 2

    Дисциплина «Фортепиано» знакомит с музыкальными произведениями различных стилей, жанров, форм; вырабатывает, совершенствует умения, навыки владения инструментом, необходимым в дальнейшей профессиональной деятельности; развивает умения, навыки работы в других видах инструментальной деятельности (чтение с листа, подбор по слуху, исполнение аккомпанементов, транспонирование); формирует навыки самостоятельной работы над музыкальным произведением, методы работы над основными видами фортепианной техники и разнообразным качеством звукоизвлечения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Хороведение и методика работы с хором
    Кредитов: 4

    Дисциплины «Хороведение и методика работы с хором» готовит будущих руководителей академических хоров и ансамблей к организационно-творческой работе в качестве педагога, воспитателя, руководителя хора на всех этапах деятельности коллектива: от организации до концертных выступлений. Формирует интерес к хоровому искусству; углубляет, расширяет кругозор в области хоровой культуры; практические навыки (по распеванию хора, анализу хоровых партитур и т.д.), необходимые в будущей деятельности дирижера; овладения основными стилями мировой музыкальной культуры в исполнительском аспекте, определенным музыкальным репертуаром, необходимым для работы дирижера.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Сольфеджио III
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Сольфеджио III» вырабатывает навыки чтения с листа камерно-вокальных, хоровых произведений с аккомпанементом; развивает навыки ансамблевого пения, одноголосного интонирования последовательностей ступеней в ладу, диатонических, хроматических секвенций; одно-и-многоголосного исполнения гармонических однотональных, модуляционных построений; определения на слух ладов, интервалов, аккордов, гармонических последовательностей; транспонирования гармонических, мелодических последовательностей, музыкальных произведений. Музыкальный диктант, пение с листа, транспонирование, определение на слух и запись интервалов, многоголосных мелодий, аккордовых последований, записи одно- и многоголосных музыкальных диктантов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Специальность III
    Кредитов: 3

    Дирижирование произведений, содержащих элементы полифонии, с усложненной по сравнению с I курсом фактурой изложения, частей кантат, ораторий, месс, разных стилей, школ, направлений казахской, русской, зарубежной, современной музыки ХХ–ХХI веков. Дирижирование хоровыми произведениями: со сложным метром 6/8, 6/4, 9/4, 12/4, 4/2, 4/8, 8/8 в умеренных и быстрых темпах; с метром 3/4 и 3/8 в быстром темпе на «раз»; со сменой темпа и метра; с контрастными сопоставлениями динамики: subito piano, subito forte; с агогическими и темповыми изменениями; включающие различные виды фермат в дирижировании; содержащие синкопы, акценты, sforzando. Репертуар: хоры а капелла казахстанских, зарубежных, русских композиторов. Кантатно-ораториальный жанр (отдельные номера), оперно-хоровой жанр (хоровые сцены). Работа с метрономом, овладение навыками определения темпа по метроному, выполнение метрономических авторских указаний. Работа с камертоном.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Работа дирижера над партитурой III
    Кредитов: 2

    Исполнение хоровых произведениий a cappella, с сопровождением; формирование навыка выразительной, связной, на legato игры партитуру на фортепиано, выбор удобной аппликатуры, наиболее рационального распределения пальцев на клавиатуре фортепиано; тщательный разбор голосоведения с позиций всех элементов хоровой звучности (интонация, строй, ритм, дикция, орфоэпия, ансамбль, нюансы, агогика и пр.); пение хоровых голосов наизусть с тактированием рукой по горизонтали (с текстом), последовательность аккордов по вертикали (сольфеджио); анализ хоровой партитуры с развернутым музыкально-теоретическим разделом.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Хоровой класс III
    Кредитов: 2

    Дисциплина «Хоровой класс III» направлена на формирование навыка сознательного, профессионально-художественного исполнения произведений, разностороннее развитие вокально-хоровых навыков, музыкально-слуховых представлений, необходимых для работы с хоровым коллективом; представлений о системе вокально-хорового обучения, ведения репетиционной, организационной, концертной работы. В процессе репетиционной и концертно-исполнительской деятельности происходит знакомство с лучшими образцами национальной и мировой музыкальной классики, творчеством современных композиторов.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Чтение хоровых партитур I
    Кредитов: 2

    Цель дисциплины «Чтение хоровых партитур I»: воспитание грамотных хоровых дирижеров, педагогов, подготовка студентов к самостоятельной работе над хоровым произведением, к умению разобраться в содержании и художественных достоинствах изучаемых произведений. Задачи: научить исполнять на фортепиано хоровые партитуры различных стилей, жанров a’cappella, с сопровождением; читать с листа партитуры различной фактуры, сложности; транспонировать хоровые партитуры; воспитать навыки интонирования отдельных хоровых партий при одновременном исполнении на фортепиано остальных голосов партитуры; всесторонне анализировать хоровое произведение.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Вокал I
    Кредитов: 2

    Дисциплина «Вокал I» формирует у дирижеров-хормейстеров практические вокальные навыки, методические принципы работы с различными типами голосов, формирует представления об объективных закономерностях певческого голосообразования, путях приобретения вокально-педагогических знаний, умений для выработки академической манеры исполнения; формирует знания о теоретических основах вокальной методики, физиологическом строении голосового аппарата, причинах возникновения вокальных недостатков, принципах работы над их устранением, способах развития вокального слуха, приемах результативной работы над произведением, вокальный педагогический репертуар.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Учебная практика
    Кредитов: 2

    Учебная практика формирует основы педагогического мастерства; практическое применение теоретических знаний; знакомит с методами преподавания специальных хоровых дисциплин; навыки ведения учебной документации; знакомит с учебно-методической литературой, педагогическим репертуаром, программными требованиями, с направлениями деятельности учебного заведения, образовательными программами, учебными дисциплинами, видами, функциями, задачами будущей профессиональной деятельности. Учебная практика интегрирована в дисциплины специального цикла, носит характер наблюдений, анализа работы опытных дирижеров, руководителей хоров и дает возможность приобрести первоначальный практический опыт. Вырабатывает способность преподавания специальных дисциплин, практического применения теоретических знаний; составления программных требований, ведения нормативной, учебной документации по индивидуальным, лекционным, групповым, практическим дисциплинам.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Хоровой класс IV
    Кредитов: 2

    Дисциплина «Хоровой класс IV» направлена на формирование творческой активности студента, выражающейся в разных аспектах его деятельности: как члена хорового коллектива, непосредственно участвующего в творческом процессе создания художественного образа под руководством педагога, и как хормейстера, когда хор служит базой для приобретения студентом практических умений и навыков управления хором в качестве дирижера. Фиксация внимания хориста на этапах развития хорового звучания, на художественных и технических приемах исполнения. Развитие музыкальных способностей, вокально-хоровых навыков, навыков интонирования в специфических условиях хорового строя и ансамбля, развитие эмоциональности, художественного вкуса, широкого кругозора,эрудиции; приобретение навыков дирижера-исполнителя, развитие организаторских способностей, воли, умения наладить психологический и творческий контакты с каждым из участников хора и с хоровым коллективом в целом.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экономика в сфере культуры
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – выявить ключевые особенности экономической деятельности в сфере культуры. Задачи курса - рассмотреть сферу культуры как особую систему отраслей экономики; рассмотреть виды экономической деятельности в сфере культуры; описать экономические механизмы функционирования сферы культуры; проанализировать особенности хозяйственной деятельности учреждений культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Работа дирижера над партитурой IV
    Кредитов: 2

    Исполнение хоровых произведениий a cappella, с сопровождением; создание логически завершенного интерпретационного плана сочинений; выработка внутрислуховых представлений хорового звучания произведений, исполняемых на фортепиано; рациональное распределейние партий между правой и левой рукой, навык использования педали, достижение верного распределения звучности и соотношения голосов, выразительное исполнение мелодической линии, ощущение гармонической основы баса, дифференцированное звучание голосов партитуры. пение хоровых голосов наизусть с тактированием рукой по горизонтали (с текстом), последовательность аккордов по вертикали (сольфеджио); анализ хоровой партитуры с развернутым музыкально-теоретическим разделом.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История русской музыки
    Кредитов: 3

    Дисциплина «История русской музыки» воспитывает понимание основных закономерностей развития русской музыкальной культуры, процессов эволюции исторического развития музыкального искусства, своеобразия и особенностей музыкальных культур различных общественных формаций и народов, выявляет неразрывную связь исторического процесса развития музыкального искусства с процессом исторического развития общества, с борьбой значимых философско-художественных идей; обосновывает специфику художественного отражения действительности в образах и формах музыкального искусства; освещает творчество величайших композиторов и раскрывает влияния шедевров мировой музыкальной культуры на духовную жизнь общества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Сольфеджио IV
    Кредитов: 3

    Развитие и совершенствование музыкального слуха, чувства лада, обогащения его новыми, современными интонациями. Совершенствование музыкальной памяти, выработка навыков аналитического мышления, слухового восприятия и внутреннего представления как отдельных элементов музыкальной речи и различных синтаксических структур в музыкальных отрывках из произведений стилей и современной композиторской техники письма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Учебная дисциплина основывается на комплексе общественных наук, таких как политология и правоведение, предметом которых являются правовые отношения между членами общества и их взаимодействие. Содержание учебной дисциплины направлено на формирование основных понятий и закономерностей правовых антикоррупционных отношений. Акцентируется внимание на академическую честность влияние явления коррупции на экономическую, политическую и социальную составляющую человека и государства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Роль современного государства в обеспечении безопасности жизнедеятельности. Организационные и теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Опасности среды обитания человека. Защита населения в ЧС. Устойчивость работы промышленных объектов. Спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Чтение хоровых партитур II
    Кредитов: 2

    Цель дисциплины «Чтение хоровых партитур II»: знать стилевую, жанровую классификацию хоровой музыки; типы, виды хоровой фактуры; классификацию певческих голосов, их диапазоны, регистровые свойства; особенности нотации в ключах «до»; нетрадиционные способы нотации, используемые композиторами XX-XXI вв.; правила адаптации хоровой партитуры a’cappella при ее исполнении на фортепиано; правила сочетания музыкального материала хора, солистов, фортепиано (оркестра) при исполнении партитур хоровых сочинений с сопровождением на фортепиано; специфику расшифровки цифрованного баса при исполнении хоровых партитур с basso continuo; хоровые произведения различных эпох и стилей (a’cappella и с сопровождением); Уметь: достоверно воспроизводить хоровую партитуру на фортепиано и голосом, читать с листа, транспонировать произведение в заданную тональность, анализировать форму, фактуру.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Понятие экологии, становление и развитие экологии как науки. Цель, задачи, методы изучения экологии. Место и роль экологии в решении современных экономических и политических проблем. Аутэкология: экологические факторы, зоны оптимума и минимума. Демэкология: характеристики популяции, флуктуации и регуляция численности популяции. Синэкология: типы взаимодействия в сообществах, трофическая структура сообщества и экологические пирамиды. Функции экосистем: энергетический обмен и круговорот веществ, целостность и устойчивость экосистем, экологические сукцессии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Курсовой хор I
    Кредитов: 2

    Цель дисциплины «Курсовой хор I» подготовка профессиональных дирижеров хора, владеющих знаниями, опытом концертной и репетиционной работы, формирование мотивации к постоянному поиску творческих решений в репетиционной работе с хором и певцами, активизация эмоциональной, волевой сфер, развитие артистизма, свободы самовыражения, исполнительской воли, концентрации внимания, стимулирование творческой инициативы в ходе освоения произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы культуры права
    Кредитов: 5

    Понятие и сущность правовой культуры и особенности ее формирования как системы ценностей, содержание правовой культуры и ее роль в обществе; сущность правовой культуры личности, ее уровни, их взаимоотношения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Фортепиано I
    Кредитов: 2

    Данная дисциплина ориентирована на формирование умений и навыков владения инструментом фортепиано. Дисциплина направлена: на повышение уровня пианистического мастерства дирижера; на совершенствование навыков аккомпанирования, транспонирования, чтения с листа, игры вокально-технических упражнений; на развитие уровня музыкального мышления. изучение фортепианных произведений различных жанров, развитие исполнительной техники и навыков, изучение истории исполнительства и нотной литературы по фортепиано, хоровой музыке. Исполнение сопровождения хоровых сочинений, игра вокально-технических упражнений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Вокал II
    Кредитов: 2

    Дисциплина «Вокал II» вырабатывает способность управлять своим голосовым аппаратом, определять тип голоса, его вокальные возможности, работать с разными типами голосов, развивать вокальные навыки певцов хора, использовать эффективные методы репетиционной работы с голосом, реализовывать комплекс полученных технических и художественных средств в собственном исполнении; способность вокально грамотно и художественно выразительно сольно исполнять народные, классические вокальные произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Специальность IV
    Кредитов: 3

    Углубление, закрепление навыков дирижерской техники, овладение новыми приемами, разнообразными дирижерскими схемами, основанными на несимметричном построении такта. Дирижирование хоровыми произведениями: с метром 5/8, 5/4, 5/2 в умеренном, медленном, быстром темпах, с использованием пятидольной, двудольной схем и на «раз»; с метром 7/8, 7/4 в умеренном, медленном, быстром темпах, с использованием семидольной и трёхдольной схем; с метром 11/4 и другими видами сложного строения тактов, а также в чередовании вышеуказанных размеров с другими видами метра.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Вокал III
    Кредитов: 2

    Дисциплина «Вокал III» научит владеть навыками постановки голоса, техникой вокального дыхания; владеть культурой ансамблевого пения; обладать теоретическими знаниями в области физиологии и гигиены работы с голосом, методики обучения пению; Способность самостоятельно анализировать художественные и технические особенности вокальных произведений, осознавать и раскрывать художественное содержание музыкального произведения. Способность музыкального исполнительства в концертных и студийных условиях

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Педагогическая практика
    Кредитов: 2

    Педагогическая практика формирует основы педагогического мастерства; способствует приобретению практического опыта педагогической деятельности по профилю специальности, в соответствии с получаемыми квалификациями, закрепляет теоретические знания, полученные в процессе обучения в высшем учебном заведении, практические навыки, компетенции, освоение передового опыта; знакомит с системой управления и организационной структурой предприятия (учреждения, организации) и содержанием их работы; знакомит с методами преподавания специальных хоровых дисциплин. Вырабатывает готовность на практике применять полученные в процессе обучения теоретические знания, самостоятельно планировать процесс индивидуальных, групповых, лекционных занятий, репетиций с хором, творчески подходить к решению основных хормейстерских задач, распевать хоровые партии, хоровой коллектив, применять различные методики для достижения желаемого результата, организовывать и проводить репетиционные, концертные выступления; готовность к аналитической работе на основе выполнения комплексных целевых заданий под руководством преподавателя, способствующих более глубокому пониманию, освоению будущей профессиональной деятельности; способность составить программные требования, вести нормативную, учебную документацию по индивидуальным, лекционным, групповым, практическим дисциплинам.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Хоровой класс V
    Кредитов: 2

    Дисциплина «Хоровой класс V» направлена на формирование навыка ориентации в общей хоровой звучности, анализа качества звучания хора в целом, отдельных хоровых партий, овладение системой организационной, репетиционной работы с хором, фиксация внимания на этапах развития хоровой звучности, на методах, приемах, применяемых в зависимости от технического или художественного этапа работы над произведениями. Работа над манерой пения, с учетом жанровых, стилевых особенностей произведения, использование всех средств музыкальной выразительности для передачи художественного образа, воспитание художественного вкуса при помощи эстетически ценного музыкального материала.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Хоровая аранжировка I
    Кредитов: 2

    Цель дисциплины «Хоровая аранжировка I»: оснастить обучающихся практическими навыками переложения и обработки мелодий, вооружить элементарными основами хорового письма для создания различных видов и типов партитур с соответствующими возможностями существующего хорового коллектива или ансамбля. Задачи: развить художественно-образное мышление и творческие способности студентов; овладеть навыками комплексного теоретического, художественно-исполнительского анализа хоровых произведений; оснастить их знаниями, умениями в области переложения, обработки вокально-хоровых произведений; изучить способы переложений, научиться их применять в соответствии с жанрово-стилистическими особенностями произведений, возможностями хоровых коллективов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Концертмейстерский класс I
    Кредитов: 2

    Дисциплина «Концертмейстерский класс I» формирует практические навыки деятельности в качестве концертмейстера хоровых коллективов, дирижерских классов музыкальных учебных заведений. Знакомит с принципами работы над музыкальным произведением и задачами репетиционного процесса; дает теоретические знания основных компонентов музыкального языка, нотной нотации; формирует навыки комплексного анализа музыкального произведения по нотному тексту, слышания фактуры музыкального произведения при зрительном восприятии нотного текста и воплощения услышанного в реальном звучании; ориентации в композиторских стилях, жанрах и формах в историческом аспекте; распознавания и анализа музыкальной формы на слух или по нотному тексту; грамотного прочтения нотного текста в соответствии со стилем композитора, постижения ключевой идеи музыкального произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История казахской музыки
    Кредитов: 3

    Дисциплина «История казахской музыки» формирует представление об основных этапах, закономерностях, тенденциях исторического развития казахской музыки, своеобразии, особенностях казахской музыкальной культуры, инструментарии, художественных направлениях, видах, жанрах, стилях, традиционной и профессиональной композиторских школах, об эволюции казахского музыкального искусства в контексте общественных процессов, художественных тенденций, академических жанров и творчества композиторов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История исполнительского искусства
    Кредитов: 3

    Дисциплина «История исполнительского искусства» формирует представления об основных этапах, закономерностях, тенденциях исторического развития хорового исполнительства, своеобразии, особенностях музыкальных культур различных общественных формаций и народов, выявляет неразрывные связи исторического процесса развития хорового исполнительства с процессом исторического развития общества, с борьбой значимых философско-художественных идей; обосновывает специфику художественного отражения действительности в образах и формах хорового искусства; освещает творчество величайших композиторов, раскрывает влияние шедевров мировой хоровой культуры на духовную жизнь общества. Формирует знание об этапах, хронологических рамках, закономерностях истории развития хоровой музыки; о художественных особенностях музыкальных направлений, течений музыкального искусства; жанрах, стилях хоровых произведений; основных вехах творчества выдающихся композиторов классиков их взаимосвязи с общеисторическим процессом, научными и культурными событиями времени, музыкальные произведения композиторов. Вырабатывает способность ориентироваться в сфере музыкального искусства, образования, науки; в вопросах стилевых и жанровых процессов музыкального искусства, индивидуально-стилевых особенностях творчества композиторов, способность осмысливать развитие музыкального искусства в историческом контексте, в том числе с развитием других видов искусства и литературы, общим развитием гуманитарных знаний, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретного исторического периода.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Специальность V
    Кредитов: 3

    Дальнейшее освоение, закрепление элементов дирижерской техники на музыкальном материале большей степени трудности и объема. Овладение искусством дирижерской интерпретации крупной музыкальной формы (частей ораторий, оперных сцен, больших оригинальных сочинений). Овладение хоровой полифонией во всех ее видах. Формирование навыков исполнения: музыкального материала первого и второго планов; динамики первого и второго планов; хоровых фугато и фуг; с максимальной дифференциацией функций рук и жеста. Репертуар: развернутые хоры а капелла казахстанских, зарубежных, русских композиторов. Произведения кантатно-ораториального, оперно-хорового жанра.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Чтение хоровых партитур III
    Кредитов: 2

    Цель дисциплины «Чтение хоровых партитур III»: владеть: свободным, художественно выразительным исполнением всего произведения на фортепиано и голосом (сольфеджио и с текстом), любого фрагмента хоровой партитуры; умением передавать на фортепиано особенности хорового звучания; навыками ансамблевой игры на фортепиано хоровой партитуры в сочетании с сопровождением, звучащем на втором инструменте; умением чтения с листа на фортепиано хоровой партитуры; умением транспонирования партитуры в заданную тональность; навыками всестороннего анализа хоровой партитуры; навыками самостоятельной работы с партитурой; хоровым репертуаром различных стилей; навыками работы со справочной и методической литературой; профессиональной терминологией.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Работа дирижера над партитурой V
    Кредитов: 2

    Исполнение хоровых произведениий a cappella гомофонно-гармонического и полифонического склада, произведений с сопровождением крупной формы; формирование знаний об исполнительских стилях, художественных направлениях, композиторских школах, хоровых произведениях для различных хоровых составов (однородные женские, мужские, смешанные), выразительное пение хоровых голосов наизусть по горизонтали (с текстом), последовательность аккордов по вертикали (сольфеджио); анализ хоровой партитуры с развернутым вокально-хоровым разделом.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Хоровой класс VI
    Кредитов: 2

    Дисциплина «Хоровой класс VI» направлена на формирование исполнительской свободы, совершенствование вокально-хоровых навыков, художественно-выразительных средств исполнения, навыков работы с отдельными певцами, партиями, всем хором, способов выучивания хорового произведения по партиям, со всем хором, по слуху, по нотам, с сопровождением и без него, обучение методике и практике работы с хором.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Полифония
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Полифония» развивает полифоническое музыкальное мышление, формирует знания о жанрах и формах полифонической музыки; этапах процесса развития полифонического типа многоголосия, целостного анализа музыкальных явлений в широком временном диапазоне - от музыки позднего европейского средневековья и эпохи Возрождения до образцов народного многоголосия, и современных полифонических циклов; формирует навыки анализа полифонической музыки различных эпох, владения техникой полифонического письма, применения полифонической техники на практике, связанной с сочинением музыки и аранжировкой для различных составов исполнителей, владения основными полифоническими средствами и приемами для создания сравнительно небольших полифонических форм.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История исполнительского искусства Казахстана
    Кредитов: 3

    Дисциплина «История исполнительского искусства Казахстана» формирует базовые профессиональные знания об основных этапах истории развития хорового исполнительского искусства Казахстана, об исполнительских принципах хоровых школ, художественных стилях, направлениях в хоровом исполнительстве; о творчестве крупных представителей хорового искусства Казахстана; о хоровой литературе, учебно-методической литературе по вопросам хорового образования. Вырабатывает способность ориентироваться в вопросах истории становления, развития хорового исполнительства и хоровой культуры Казахстана; специфики хорового творчества композиторов Казахстана, их роли в современной музыкальной культуре, стилевых, жанровых процессах хоровой казахской музыки, эволюции казахского музыкального искусства, в вопросах эстетической, научно-теоретической, композиционной проблематики современной казахской музыки; способность осмысливать развитие казахского хорового исполнительского искусства в историческом контексте, общим развитием гуманитарных знаний, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретного исторического периода.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Концертмейстерский класс II
    Кредитов: 2

    Дисциплина «Концертмейстерский класс II» формирует знание особенностей художественного стиля, владения специально певческой, хоровой проблематикой (классификация голосов, тесситура, певческое дыхание, вокально-сценическое произношение и т.д.); развитие навыков аккомпанирования с листа, транспонирования, игры хоровых партитур, сопровождений хоровых произведений, игры с дирижером; подготовки произведения, программы к публичному выступлению, организации студийной записи, задач репетиционного процесса и методов его оптимальной организации в различных условиях; способность к сотворчеству в исполнении музыкального произведения в ансамбле, при соблюдении оптимального динамического баланса звучания и идентичном с партнером ощущении агогики и фразировки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Работа дирижера над партитурой VI
    Кредитов: 2

    Исполнение хоровых произведений a cappella полифонического склада, произведений с сопровождением крупной формы разных стилей, жанров, эпох, композиторских школ. Cовершенствование студентом техники исполнения произведений значительной технической сложности, расширение музыкального кругозора, воспитание художественного вкуса посредством изучения хоровых сочинений различных стилей, жанров, эпох, школ; воспитание навыков самостоятельной работы над хоровым сочинением, творческого поиска интерпретаторских решений, формирование навыков аналитической деятельности. принципов исполнительского анализа партитур, выразительное пение хоровых голосов наизусть по горизонтали (с текстом), последовательность аккордов по вертикали (сольфеджио); анализ хоровой партитуры с развернутым вокально-хоровым разделом.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История современной музыки
    Кредитов: 3

    Дисциплина «История современной музыки» формирует знаний об основных направлениях, стилевых тенденциях музыкального искусства ХХ-ХХI века, творчестве выдающихся композиторов эпохи, теоретические, социально-исторические знания, необходимые для осмысления процесса развития музыки в ХХ-ХХI веке; знакомит с ведущими художественными стилями ХХ-ХХI века, их проявлением в музыкальном искусстве; учит мобилизации разнообразных профессиональных знаний, способствующих умению определить эстетическую и художественную ценность музыкального произведения, охарактеризовать его образный строй, драматургию, стилистику; выработать умение использовать полученные знания в педагогической, культурно-просветительской, воспитательной работе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Чтение хоровых партитур IV
    Кредитов: 2

    Цель дисциплины «Чтение хоровых партитур IV»: овладение навыками художественного исполнения хоровых сочинений на фортепиано, свободного, технически грамотного чтения с листа, овладение приемами транспонирования, чтения произведений в ключах "До", ансамблевого исполнения хоровой партитуры и сопровождения на двух инструментах. Формирование cпособности анализировать и подвергать критическому разбору процесс исполнения музыкального произведения, уметь проводить сравнительный анализ разных исполнительских интерпретаций, выстраивать концепцию и драматургию музыкального произведения; воспитывать навыки музыкального мышления, способность к образным представлениям, способствующим пониманию студентами содержания музыкальных произведений; развивать умение синтезировать, практически реализовывать в работе над партитурами все знания, навыки, получаемые в процессе изучения музыкальных произведений, актуализировать знания, умения навыки, получаемые в процессе изучения других дисциплин; понимать вокально-хоровые особенности музыкального произведения с целью выявления его содержания, посредством анализа обозначить основные трудности, которые могут возникнуть в процессе репетиционной работы; выявлять круг основных задач хормейстера при работе над изучаемым сочинением; работа над репертуаром различных эпох и стилей (a’cappella и с сопровождением), включая современное творчество композиторов; пользоваться справочной, методической литературой; профессиональной терминологией.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Специальность VI
    Кредитов: 3

    Дирижирование произведений крупной формы, частей кантат, ораторий, оперных сцен, в том числе – в полифоническом изложении. Овладение хоровой полифонией во всех ее видах и проявлениях – полифония строгого стиля, свободного стиля (фуга, фугетта, фугато, канон, имитация и т.д.); овладение подголосочной, имитационной полифонией, другими видами полифонического изложения; дирижирование произведений современных композиторов ХХ–ХХI веков. Воспитание навыков самостоятельной работы над хоровым сочинением, творческого поиска интерпретаторских решений, инициативного формирования хорового репертуара; воспитание навыков использования изученной специальной литературы, посвященной вопросам хорового исполнительства и педагогики в дирижерской практике; овладение навыками организаторской деятельности, формирование навыков аналитической деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Анализ музыкальных произведений
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Анализ музыкальных форм» изучает музыкальную форму как способ организации музыкального произведения на трех содержательных уровнях: музыкальная форма как феномен; как исторически типизированная композиция; как индивидуальная композиция произведения. Формирует знания, умения, навыки, необходимые для определения строения музыкальных произведений, учит раскрывать в них общие, родовые черты содержания и формы; дает представление о теоретических основах музыкального искусства, элементах музыкального языка, законах формообразования; закономерности развития музыкального мышления и формообразования; исторически сложившихся музыкальных формах-композициях и путях их видоизменения; современной полифонической технике письма, методах анализа полифонической фактуры и формы. Вырабатывает способность анализа различных элементов музыкальной ткани; выбора методов и приемов анализа; способность анализировать и подвергать критическому обзору процесс исполнения музыкального произведения, уметь проводить сравнительный анализ разных исполнительских интерпретаций, выстраивать концепцию и драматургию музыкального произведения, способность анализа полифонического многоголосия, исследования вопросов современной многоголосной фактуры и полифонического стиля.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Хоровая аранжировка II
    Кредитов: 2

    Цель дисциплины «Хоровая аранжировка II»: знать: основы хорового письма, основные принципы переложения, аранжировки вокально-хоровых произведений для хоров различных типов и видов; хоровой и песенный репертуар, необходимый для осуществления профессионального переложения; особенности различных хоровых коллектива (диапазон хоровых партий, специфику голосов); Уметь: осуществлять переложение музыкальных произведений для различных видов творческих коллективов (хора, ансамбля, оркестра). находить оптимальный вариант аранжировки сообразно художественно-образным задачам; ориентироваться в специальной литературе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Компьютерная нотография II
    Кредитов: 2

    Дисциплина «Компьютерная нотография II» формирует теоретическое и практическое овладение пользовательским уровнем компьютерной верстки нотного материала, использования поисковых компьютерных технологий для повышения эффективности своей профессиональной творческой, научной, преподавательской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Курсовой хор II
    Кредитов: 2

    Задача курса научить творчески использовать профессиональные знания в исполнительской и педагогической деятельности, дирижировать хором при разучивании и публичном исполнении концертной программы, создавать исполнительскую концепцию музыкального произведения, осуществлять творческое руководство хором. Обобщение опыта работы лучших представителей дирижерского искусства, изучение литературы, освещающей вопросы профессиональных взаимоотношений дирижера и хора.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Педагогическое мастерство дирижера
    Кредитов: 4

    Дисциплина «Педагогическое мастерство дирижера» формирует педагогические способности студентов к преподавательской деятельности. Дисциплина ориентирована на изучение содержания, организацию форм и методов преподавания хоровых дисциплин, приобретение теоретических и практических навыков ведения индивидуальных и групповых занятий, проведение различных видов практики.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика преподавания специальных дисциплин
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Методика преподавания специальных дисциплин»: формирует основные знания о содержании, организации и методах ведения предметов профессионального цикла; представления о теоретических основах преподавания профессиональных дисциплин, путей их практического воплощения; освоение методики преподавания дирижирования, методики преподавания чтения хоровых партитур; расширение профессионального музыкального кругозора. Вырабатывает способность работать со специальной литературой в области музыкального искусства и науки, пользоваться профессиональными понятиями и терминологией; преподавать дисциплины профильной направленности в образовательных учреждениях.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Производственная практика
    Кредитов: 2

    Производственная практика направлена на подготовку к педагогической, профессионально-исполнительской работе в учреждениях образования и культуры. Цель - практическое освоение принципов современной музыкальной педагогики, развитие педагогических способностей, освоение принципов грамотного планирования и реализации учебного процесса, организация самостоятельной работы обучающихся, развития их общекультурного уровня. Должен знать специфику музыкально-педагогической работы, методическую литературу по профилю, приципы педагогики, методики преподавания. Методически грамотно строить урок, подбирать пособия, учебно-методические материалы для проведения занятий, контрольных уроков, рубежных контролей, экзаменов, составлять учебные программы, календарно-тематические планы, проводить психолого-педагогические наблюдения, анализировать усвоение студентами материала, делать методические выводы, правильно оформлять учебную документацию, использовать методы психологической и педагогической диагностики в решении профессиональных задач.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Хоровой класс VII
    Кредитов: 9

    Дисциплина «Хоровой класс VII» направлена на формирование личности дирижера-хормейстера, способного дирижировать профессиональными, учебными, любительскими/ самодеятельными хорами, руководить творческими коллективами (хором, ансамблем), певческим коллективом; грамотно управлять хором в репетиционном процессе и на концертной эстраде, проводить репетиционную работу с творческими коллективами и солистами; способность быть исполнителем концертных номеров и программ в качестве артиста (солиста) хора. «Хоровой класс VII» представляет систематическую репетиционную, концертно-исполнительскую деятельность хора на уровне, определяющем перспективу самостоятельной профессиональной работы выпускников. Содержание дисциплины составляет исполнение произведений различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ (a cappella и с сопровождением). Дисциплина реализует аналитические, интуитивные, эвристические методы изучения произведений, специальных знаний, умений, необходимых для дирижерской практики.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Работа дирижера над партитурой VII
    Кредитов: 2

    Исполнение хоровых произведениий a cappella и произведений с сопровождением крупной формы разных стилей, жанров, эпох, композиторских школ. Совершенствование студентом техники исполнения произведений значительной технической сложности. Воспитание навыков инициативного формирования хорового репертуара, самостоятельного анализа художественных, технических особенности музыкальных произведений, создания собственной интерпретации на основе осознания, раскрытия художественного содержания музыкального произведения, прочтения нотного текста во всех его деталях; совершенствование навыка свободного чтения с листа хоровых произведений. Использование в работе на программой изученной специальной литературы, посвященной вопросам хорового исполнительства, педагогики, хоровой практике; выразительное пение хоровых голосов наизусть по горизонтали (с текстом), последовательность аккордов по вертикали (сольфеджио); целостный анализ хоровой партитуры с развернутым исполнительским разделом, репетиционным планом разучивания произведения с хором.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы предпринимательства
    Кредитов: 3

    Дисциплина обосновывает важнейшие принципы музыкального бизнеса и предпринимательства, и одной из важных фигур -продюсера. Это ключевая фигура шоу-бизнеса, способная превратить нереализованные ранее идеи в нововведения, которые в последующем станут проектами или концепциями. Музыкальный шоу-бизнес на современном этапе, взаимоотношения исполнителя и зрителя, создание сценического образа. Дисциплина обосновывает важнейшие принципы музыкального бизнеса и предпринимательства, и одной из важных фигур -продюсера. Это ключевая фигура шоу-бизнеса, способная превратить нереализованные ранее идеи в нововведения, которые в последующем станут проектами или концепциями. Музыкальный шоу-бизнес на современном этапе, взаимоотношения исполнителя и зрителя, создание сценического образа.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Музыкально-педагогическое образование Казахстана
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Музыкально-педагогическое образование Казахстана» формирует знания об основных этапах, тенденциях, закономерностях, становления, развития музыкально-педагогического образования Казахстана; дает характеристику исторических, общественно-политических, социально-экономических, культурных факторов, условий, оказавших влияние, определивших пути становления и развития системы музыкального образования в Казахстане со второй половины XIX до начала XXI века. Раскрывает объективные социальные, педагогические условия создания и развития учебных заведений по подготовке музыкальных и музыкально-педагогических кадров, содержание образования в них, рассматривает процесс создания системы высшего музыкально-педагогического образования, раскрывает значение, роль педагогической деятельности ведущих музыкантов-педагогов Казахстана в становлении музыкально-педагогического образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Специальность VII
    Кредитов: 3

    Работа над государственной программой. Дирижирование произведений, сложных по содержанию, форме, фактуре, а также - высшей сложности, включающих различные приемы изложения, разнообразных по стилю и жанровым особенностям. Дальнейшее овладение искусством дирижеской интерпретации. Выработка технических приемов и жестов, наиболее ярко отражающих художественную суть произведений. Репертуар: развернутые хоры а капелла казахстанских, зарубежных, русских композиторов. Произведения кантатно-ораториального, оперно-хоровго жанра. Знание технических и физиологических основ дирижерских движений, основ функционирования дирижерского аппарата, структуры дирижерского жеста, дирижерские схемы, подготовительные упражнения в развитии основных элементов дирижерской техники, приемы дирижерской выразительности, звуковедения, фразировки и др.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методология научного исследования
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Методология научного исследования»: формирует навыки исследовательской деятельности, представлений о современных теоретических, методических, технологических достижениях науки, техники, производства и искусства; о процессах стратегического развития интеллектуально-творческой, культурно-просветительской деятельности. Формирует знания об основах методологии научного исследования; формах, методах научного познания, принципах организации исследовательской деятельности, основных требованиях, предъявляемых к научно-методической, научно-исследовательской деятельности; научную терминологию; методах поиска, обработки, использования научной информации; навыки выделения и формулирования исследовательской задачи в области вокально-хорового искусства и педагогики, интерпретации результатов исследования; воспитание интереса к систематической работе с научной литературой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Работа дирижера над партитурой VIII
    Кредитов: 2

    Владение навыками художественно-выразительного исполнения хоровых сочинений на фортепиано и голосом (сольфеджио и с текстом), методикой работы с творческим коллективом над хоровыми произведениями; навыками целостного анализа, хоровым репертуаром различных стилей; навыками работы со справочной и методической литературой; профессиональной терминологией. Быть компетентным: Умение руководить профессиональными, учебными, любительскими / самодеятельными хорами, творческими коллективами (хором, ансамблем). Способность анализировать и подвергать критическому разбору процесс исполнения музыкального произведения, уметь проводить сравнительный анализ разных исполнительских интерпретаций, выстраивать концепцию и драматургию музыкального произведения.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Хоровой класс VIII
    Кредитов: 9

    «Хоровой класс VIII» представляет систематическую репетиционную, концертно-исполнительскую деятельность хора на уровне, определяющем перспективу самостоятельной профессиональной работы выпускников. Содержание дисциплины составляет исполнение произведений различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ (a cappella и с сопровождением). Дисциплина реализует аналитические, интуитивные, эвристические методы изучения произведений, специальных знаний, умений, необходимых для дирижерской практики. Формирование хормейстерского мышления и передачи художественного произведения. Совершенствование профессиональных способностей (коммуникативных и музыкальных). Изучение разных стилей и жанров хоровой музыки, знакомство с принципами подбора репертуара.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • История, теория, практика дирижирования
    Кредитов: 2

    Цель дисциплины «История, теория, практика дирижирования» дать представление о дирижерском исполнительстве во всех его проявлениях. Задачи курса – знакомство с историей дирижерского исполнительства, изучение исполнительских стилей, обеспечение знаниями теоретических основ дирижерско-исполнительского искусства, формирование практических навыков работы над мануальной техникой, воспитание навыков составления репертуара и программ для хорового коллектива, , развитие профессиональных качеств необходимых для будущей музыкально-просветительской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Специальность VIII
    Кредитов: 3

    Работа над государственной программой. Дирижирование произведений, сложных по содержанию и форме, значительного объема; без определенного композитором размера; овладение навыками дробления, укрупнения, группировки тактов; ярких по агогическим изменениям, включающих различные приёмы изложения; включающих различные виды ауфтактов, фермат; закрепляющих навыки вокальности дирижерского жеста, в том числе – для солиста (солистов) с хором; разнообразных по стилю и жанровым особенностям: овладение искусством дирижёрской интерпретации крупных музыкальных форм – кантат, ораторий, хоровых циклов, хоровых концертов, оперных хоровых сцен и т.д.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON3

    Владеть навыками музыкально-теоретического анализа, применять музыкально-исторические, музыкально-теоретические знания в профессиональной деятельности. Уметь самостоятельно анализировать все составляющие элементы гармонической ткани, сделать обобщения по гармоническому стилю музыкального произведения, композитора, эпохи для планирования учебного процесса.

  • Код ON9

    Иметь умения и навыки в области пианистического искусства и исполнительства.

  • Код ON5

    Демонстрировать знания, понимание, умения владения всем комплексом профессиональных музыкальных, дирижерских, хормейстерских, навыков, необходимых в музыкально-исполнительской деятельности.

  • Код ON4

    Иметь глубокие знания в области музыкального искусства и музыкальной педагогики, понимать их общекультурное значение, эффективно применять полученные знания в профессиональной деятельности.

  • Код ON6

    Быть способным проводить репетиционную работу с творческими коллективами и солистами; осуществлять переложение музыкальных произведений для различных видов творческих коллективов; осознавать специфику музыкального исполнительства как вида творческой деятельности.

  • Код ON10

    Знать принципы, понимать логику научного исследования, знать существующие методологические подходы в изучении темы, способы постановки проблем в научном исследовании, находить наиболее эффективные способы их решения с помощью научных средств, уметь осуществлять рефлексивную деятельность на разных этапах конкретного научного исследования, владеть способами оформления научной работы.

  • Код ON1

    Знать психологические особенности, теоретические основы исполнительского искусства, уметь осуществлять творческий поиск в области музыкального исполнительства, владеть способностью раскрывать образное содержание, создавать собственную интерпретацию музыкального произведения.

  • Код ON2

    Знать способы и методы оценивания, уметь ставить цели, задачи, намечать пути достижения планируемого результата, владеть навыками критической оценки результатов деятельности.

  • Код ON7

    Владеть комплексом знаний, умений, навыков для осуществления музыкально-просветительской деятельности в учреждениях культуры, искусства, образования, в СМИ.

  • Код ON8

    Знать современные нотные редакторы и профессиональные программы, использующиеся в звукозаписи; основы работы со звуковыми файлами и MIDI-файлами; уметь работать с программами звукозаписи; работать с нотными редакторами.

  • Код ON11

    Быть готовым освоить применить и придерживать этические и правовые нормы поведения в области борьбы с коррупционными действиями. Уметь управлять сферой культуры и вести бизнес. Знать основы финансирования и государственного регулирования предпринимательства. Знать основы безопасности, владеть знаниями отношения к окружающей среде.

Top