Действующая образовательная программа

6B02208 Археология, этнология и антропология в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

  • Цель образовательной программы Сформировать у бакалавров базовые знания (и представления), ключевые компетенции, практические (профессиональные) умения и навыки, позволяющие осуществлять поиск необходимой информации, анализ и проверку ее достоверности и использовать в реализации полевых археологических и этнографических исследований, экспертной, проектной деятельности в данных сферах. Профессиональная подготовка бакалавров, владеющих теоретическими знаниями и практическими навыками для исследования происхождения и эволюции человечества, компетентных в анализе развития человечества, через изучение материальных остатков прошлого, принимающих участие в исследованиях по происхождению, социальным устоям и взаимоотношениям человеческого общества.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B134 Археология и этнология
  • Направление подготовки 6B022 Гуманитарные науки
  • Древняя история Казахстана
    Кредитов: 7

    Основной целью курса является изучение древней истории Казахстана. Содержание курса охватывает эпохи палеолита, мезолита, неолита и энеолита. Особое внимание уделяется гипотезам происхождения человека (антропогенез); политическому, социально-экономическому, культурному развитию, природным условиям, экономике и быту, появлению медных орудий, существовавших наряду с каменными орудиями, а также социальным отношениям в бронзовом веке на территории Казахстана. Студент должен продемонстрировать фундаментальные знания о древней истории Казахстана.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в специальность
    Кредитов: 6

    Цель курса: Формирование базовых знаний в области археологии и этнологии. Задачи: раскрыть значение археологии и этнологии как основные науки в системе исторических дисциплин; рассмотреть понятие памятник археологии, археологическое наследие, археологическая периодизация, этнос, этнологические школы, антропология; изучить основные археологические культуры на территории Казахстана; научить выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к прошлому.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История мировых религий
    Кредитов: 6

    Цели изучения учебной дисциплины: научить студента ориентироваться в мире религиозных учений, понимать разницу мировоззренческих систем основных религиозных конфессий, сформировать свое понимание закономерностей и особенностей трансформации религиозных традиций в условиях модернизации западных и восточных обществ Нового и Новейшего времени, разбираться в истоках и развитии религиозных традиций и сект современного мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Культурогенез казахского народа
    Кредитов: 6

    Целью курса является изучение эволюции и динамики традиционной культуры казахского народа в контексте традиционной культуры народов Евразии. Обучающиеся ознакомятся с процессом зарождения и становления культуры в Евразийских степях, развития производственной деятельности человека. В ходе изучения дисциплины, обучающиеся смогут разбираться в типах культур, будут способны в проведении исследований по изучению этнической культуры казахов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы экологии и безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Цель: дать знания способов безопасного взаимодействия человека со средой обитания, безопасность окружающей среды человека, экологические факторы и глобальные изменения качества ОС и их последствия. Вопросы: экобезопасность водных ресурсов, воздушного бассейна, деградация истощение земельных ресурсов, экологические риски, продовольственная безопасность, природные и техногенные бедствия, связанные с антропогенной деятельностью и способы защиты от них. Инструменты достижения цели: мотивация обучающихся к научным исследованиям, СРСП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Культура речи
    Кредитов: 5

    Цель курса «Культура речи» – это умение правильно говорить и писать, а также умение употреблять слова и выражения в соответствии с целями и ситуацией общения. Главные критерии культуры речи – правильность и коммуникативная целесообразность, а также точность, логичность, ясность и доступность, чистота, выразительность, разнообразие, эстетичность, уместность. Овладение навыками основных видов речевой деятельности способствует повышению эффективности речевого общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Этносоциальная структура казахского традиционного общества
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины - изучить специфику этносоциальных групп в казахском обществе (торе, хожа, бии и батыры). Обучающиеся познакомятся с общественной организацией казахов XV-XVII вв., делением казахского общества на белую кость и черную кость, смогут выявлять признаки, различавшие указанные группы. Также обучающиеся узнают основные группы, в которое входило казахское население.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Демографическая структура и расселение казахов
    Кредитов: 6

    Формирование у студентов углубленных знаний о демографической структуре населения Казахстана и расселении казахов по регионам в ее статике и динамике в ХVIII – начале ХХ вв. Обучающиеся смогут применять знания по демографической структуре и расселению казахов, истории развития этнографической науки Казахстана, исследовать происхождение и эволюцию человечества путем изучения меняющихся характеристик культурных и социальных институтов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Рухани жаңғыру
    Кредитов: 5

    В условиях современной реальности, фундаментальным принципом развития общества должно стать стремление молодежи к знанию, к прагматизму, к конкурентоспособности. Восприимчивость и открытость сознания студенческой молодежи – главное условие эффективной реализации модернизации общественного сознания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Антикоррупционная культура
    Кредитов: 5

    Цель изучения учебной дисциплины - раскрытие таких категорий, как право и государство, дать необходимое общее представление студентам о национальных отраслях права, ознакомление с основными нормами права Республики Казахстан, в том числе нормативно-правовыми актами в сфере конституционного, административного, гражданского, уголовного и иных отраслей права Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Предпринимательство и бизнес
    Кредитов: 5

    Данный курс включает три направления: бизнес администрирование, экономика, социальные и экологические рамки жизнедеятельности; бизнес идея и разработка бизнес плана. Особое значение в курсе уделяется важности формирования таких позиций как персональная ответственность, мотивация, дух инноваций, любопытство и ответственность перед обществом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Цифровые технологии по отраслям применения
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает этапы внедрения и реализации Государственной программы РК «Цифровой Казахстан», цифровые платформы оказания электронных услуг, способы внедрения и использования цифровых технологий в различных профессиональных областях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Исторические формы хозяйства казахов
    Кредитов: 6

    Изучение настоящего курса предусматривает формирование системы знаний по истории традиционной культуры казахов, а также организацию целенаправленной познавательной деятельности студентов по изучению этнической специфики важнейших компонентов, составляющих материальную культуру: поселения и жилища, хозяйственные постройки; комплект одежды и украшений; система питания и предметов быта и утвари, а также обрядово-ритуальный комплекс, органично вплетенный в ткань традиционной культуры. Курс рассматривает историю формирования хозяйственно-культурных типов, их взаимосвязь с природными условиями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Ислам в Казахстане: традиции и современные тенденции
    Кредитов: 5

    Данный курс является научной и учебной дисциплиной, призванной научить студента ориентироваться в мире религиозных учений, понимать мировоззренческую систему исламской религии, сформировать свое понимание закономерностей и особенностей трансформации религиозных традиций, разбираться в истоках и развитии религиозных традиций ислама в Казахстане. Различные региональные формы ислама, его особенности у разных народов, представляют собой важнейшие аспекты большого идеологического явления, под влиянием которой формируются нравственные устои народа, система его ценностей, его национальное самосознание, исторические традиции. Дисциплина нацелена на подготовку студентов к профессиональной работе в образовательных, научных, исследовательских учреждениях различного уровня.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Археологические памятники как объекты туризма
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование знаний об исторической значимости и ценности археологических памятников как объектов туризма, в том числе памятников, входящих в Юнеско. Обучающиеся смогут составлять туристические маршруты и карты археологических памятников Казахстана. Они смогу распознавать объекты регионального значения и объекты республиканского значения. Также, смогу определять объекты, входящие в Юнеско.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Доисторическая эволюция человечества
    Кредитов: 5

    Это историческая дисциплина, основным объектом изучения которой является происхождение человека, становление общественных отношений, происхождение семьи, религиозных верований, культуры, зарождение важнейших форм хозяйственной деятельности человека – земледелие и скотоводство.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Палеолит Евразии
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на формирование у студентов целостного представление о палеолитической эпохе, системах хозяйственно и культурной адаптации, организации жилого пространства и психологии повседневности человека тог времени в рамках формирования профессиональных компетенций. Научиться применять полученные знания в процессе теоретической и практической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Археологические культуры эпохи неолитической революции
    Кредитов: 5

    Понятие «неолитическая революция» введено английским археологом Г. Чайлдом. Содержание его отражает процесс становления производящего типа хозяйства. В археологическом контексте это событие произошло в эпоху неолита VII – V тысячелетие до н.э. Наиболее яркими археологическими культурами этого времени являются кельтеминарская, джейтунская, Анау, гиссарская, трипольская. На Урале и Казахстане известны чебаркульская, суртандинская, атбасарская культуры. Они соответствуют эпохе конца присваивающего хозяйства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методы абсолютного датирования
    Кредитов: 5

    Цель курса заключается в представлении и объяснении студентам специфики хронологии археологических памятников в древности и средневековье, а также место и роль хронологии в изучении археологических памятников; объяснить студентам чем обусловлены особенности абсолютной хронологии и ее изменения в истории. Обучить студентов специализированной методике применения абсолютной хронологии в археологических исследованиях; заложить у студентов основы системы знаний хронологии древности, как части классической истории и археологии; представить студентам историческую и археологическую периодизацию памятников и культур античности, как специфический объект.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Каменный век Центральной Евразии
    Кредитов: 6

    Дисциплина Каменный век Центральной Евразии направлена на формирование у студентов целостного представления о современном состоянии исследований в области археологии каменного века, с выделением основных актуальных вопросов изучения материальной культуры данного периода, проблем происхождения человека и заселения древними популяциями территории Евразии, а также выработку навыков применения междисциплинарного подхода в изучении археологических комплексов каменного века.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Виртуальная 3D археология
    Кредитов: 5

    Данный курс призван познакомить студентов с современными информационными технологиями, применяемыми в археологии, с ведущими достижениями в данной области и практическая работа с ее применением в исследовательской деятельности. Дисциплина ориентирована на получение студентами теоретических знаний и практических навыков разработки иллюстративных и аналитических электронных карт.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория археологии и физической антропологии
    Кредитов: 6

    Целью курса является изучение актуальных проблем антропогенеза как одного из разделов физической антропологии. Задачи курса: определить место антропологии и физической антропологии в системе наук; рассмотреть этапы становления физической антропологии как научной дисциплины; рассмотреть основные современные теории антропогенеза; рассмотреть актуальные проблемы эволюционной теории антропогенеза.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Ранний железный век Центральной Евразии
    Кредитов: 7

    Обьяснить причины появления кочевой цивилизации после бронзовой эпохи. Дать полную характеристику известным находкам, как «Алтын адам» обнаруженных в ходе археологических исследовании на территории Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Бронзовый век Евразии
    Кредитов: 7

    Обьяснить причины появления кочевой цивилизации после бронзовой эпохи. Дать полную характеристику известным находкам, как «Алтын адам» обнаруженных в ходе археологических исследовании на территории Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Трансформация этнических стереотипов в условиях глобализации
    Кредитов: 6

    Предметом изучения являются современные народы и этнические культуры Дисциплина предусматривает изучение эволюционных и трансформационных этнических процессов, имеющих место в современном мире, трансформацию этнических стереотипов в условиях глобализации. В результате ее освоения обучающиеся должны научиться применять основные понятия курса для анализа этнических процессов в современном мире, в РК, научиться анализировать проблемные ситуации межэтнического взаимодействия с позиции толерантности. Основные задачи учебного курса включают в себя раскрытие содержания понятий «этнос» и «этнические процессы» (ассимиляция, дифференциация, консолидация), а также объяснение связей между этническими общностями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Культурная антропология
    Кредитов: 6

    Формирование обоснования неклассического направления в изучении и осмыслении предмета культурной антропологии, формирование критического творческого мышления обучающихся; приобретение знаний по проблеме культурной антропологии, познание, изучение проблемы человека как творца культуры. Изучение культуры первобытных, традиционных (оседлых и номадических), индустраильных и постиндцстриальных обществ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Бронзовый век Центральной Евразии
    Кредитов: 6

    Сформировать теоретические знания о содержании эпохи бронзы как особой исторической эпохи. Изложить достижения бронзового века. Изложить подробное описание андроновской культурно-исторической общности по ее отдельным периодам. Идентифицировать археологию Казахстана в системе знаний бронзового века Евразии и сравнивать исторические процессы эпохи бронзы во внутриконтинентальной материковой части Евразии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Сакская эпоха Центральной Евразии
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на формирование комплексных знаний по археологии эпохи ранних кочевых обществ, существовавших на территории Казахстана в период раннего железного века, на изучение археологических культур, их своеобразия и общности развития в рамках евразийского пространства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теоретическая этнология
    Кредитов: 5

    Современный человек, живущий в полиэтнической среде, не может успешно адаптироваться к сложной и динамичной социокультурной обстановке без знания особенностей межэтнических отношений и конфликтогенных факторов. Задача настоящего курса состоит в том, чтобы дать студентам систематизированные знания по этнологии, которые будут им полезны и необходимы как в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни в условиях полиэтнического государства. Изучение основных теоретических концепций для исследования этносов, их этнической истории.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Отечествоведение
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины-сформировать целостное представление о теоретической и методической базе исследования местной истории с опорой на источники и определение основных исторических аспектов края в рамках всемирного исторического процесса. Обучающиеся получат знание и умение использовать основные методы исторического исследования при проведения краеведческой работы; расширят знания междисциплинарных связей.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Археология полиметаллической эпохи
    Кредитов: 5

    Формирование у студентов знаний о функционировании в эпоху палеометалла человеческих обществ Евразии с различным хозяйственным и культурным укладом, влияние на их эволюцию ключевых изменений в жизни человечества времени зарождения производящего хозяйства и освоения основ металлургии меди и бронзы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Археологические проблемы каменного века
    Кредитов: 5

    Целью курса «Археологические проблемы каменного века» является изучение основных характеристик и закономерностей культурного и технологического развития культуры на ранних этапах человеческой истории, а также усвоение общих и специфических принципов изучения палеолитических и неолитических комплексов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Актуальные вопросы средневековой археологии
    Кредитов: 5

    Средневековая эпоха длится более тысячи лет (VI до XVII вв.) и состоит из трех периодов: раннее средневековье VI-IX вв.; развитое X-XIV вв; позднее XV-XVII вв. Каждый период насыщен историческими событиями. Наиболее фундаментальными проблемами являются: происхождение и становление степных империй от тюрков до Казахского ханства, этногенез тюрко и монголоязычных этносов, изучение материальной и духовной культуры уйгуров, кимаков, огузов, кипчаков, карлуков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История этнографического изучения казахов
    Кредитов: 5

    Данный курс является научной и учебной дисциплиной, призванной сформировать у студентов знания по истории развития этнографической науки Казахстана и этнографических исследованиях отечественных и зарубежных ученых, осуществлявших и продолжающих изучение культуры и быта казахов. Дисциплина нацелена на формирование у студентов знаний о формировании национальной этнографической школы в контексте общемировых и региональных тенденций развития исторической науки, познакомить студентов с основными трудами отечественных и зарубежных исследователей по этнографии казахского народа.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на подготовку студентов к самостоятельной научно-исследовательской деятельности с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий. В результате освоения курса обучающийся должен обладать системными знаниями о принципах построения научного исследования и основных этапах работы над ним, уметь использовать современные экспериментальные и теоретические методы исследования в предметной сфере, владеть способами осмысления и критического анализа научной информации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Города Великого шелкового пути
    Кредитов: 5

    Дать полную характеристику средневековым городам и городищам расположенных вдоль Шелкового пути и других караванно-торговых путей, их планиграфии, топографии, оборонительной системе, а также поисково-разведочным работам этих объектов; раскрыть основные факты истории тюркского мира и этапы функционирования Великого шелкового пути; особенности социально-экономического, политического и культурного взаимодействия тюркского мира с другими этносами и государствами; исторические понятия и термины, теории и гипотезы о Великом Шелковом пути и роли тюркских народов в его использовании; круг источников и историографию проблемы.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Музейное дело и охрана памятников
    Кредитов: 6

    Дисциплина построена на изучении общих вопросов музееведения и особенностях научно-фондовой работы, культурной сущности музея и его значении в сохранении историко-культурного материального наследия. Знание основ музейного дела позволит в полном объеме использовать полученные знания в процессе сбора этнографических материалов и подготовке этнографических экспозиций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Этнография детства казахов
    Кредитов: 7

    Обогащение и углубление знаний о материальной и духовной культуре через изучение феномена детства как способа трансляции материальных и духовных ценностей народа. Изучение этнографических материалов о детстве позволит раскрыть специфику этнических механизмов трансляции, социализации и интеграции ребенка в казахском обществе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы организации архивного дела
    Кредитов: 6

    Дисциплина дает теоретические и методические знания в решении вопросов архивного дела по выявлению новых документов. Знакомит с организацией архивного хранения и использования документального как историко-культурного наследия в качестве этнологического источника.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Социальная антропология: общество и этнос
    Кредитов: 7

    Социальная антропология – межпредметная научная дисциплина, изучающая человека и человеческое общество, закономерности их развития и культурное многообразие. Часто употребляется как синоним культурной антропологии. Объектом исследования социальной антропологии выступают традиционные (дописьменные) общества, а предметом изучения – антропосоциогенез, системы родства и брака, родоплеменной строй и вождества, доместикация и неолитическая революция, социальная организация и типология традиционных обществ, взаимоотношения языка и культуры, особенности пищи, жилища, брака, семьи, экономические системы, социальная стратификация, первобытные верования и религия, искусство. Предметом изучения является социальная структура первобытных, традиционных (оседлых и номадических), индустраильных и постиндцстриальных обществ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика преподавания гуманитарных дисциплин
    Кредитов: 6

    Особое внимание уделяется основам методики преподавания в условиях обновленного содержания образования: изучению основных методических приемов, инновационных педагогических технологий в образовании, формированию навыков постановки целей и результатов обучения и оценивания, разработки дидактических материалов, организации самостоятельной работы обучающихся и интерактивных навыков в образовательной практике (коммуникация, креативность, критическое мышление, командная работа).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методы этнологической экспертизы
    Кредитов: 6

    Исследование этнологической экспертизы, как эффективного инструмента регулирования, имеет теоретическую и практическую направленность и актуально в связи с необходимостью поиска продуктивных форм взаимодействия местных сообществ и администрации; определения действенных стратегий сохранения этнокультурного наследия; разрешения конфликтных ситуаций, решения миграционных вопросов и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Археологические феномены Степной Евразии
    Кредитов: 6

    Задачи курса: создание у студентов на основе археологических источников в сочетании с письменными данными целостного представления об основных закономерностях возникновения и развития культур степей Евразии, эволюции ее материальной и духовной культуры; формирование у слушателей комплексного знания о доисторических эпохах и об истории Степной Евразии; демонстрация наиболее важных, ярких и значительных результатов изучения археологических материалов; датирования и интерпретации вещественных источников, формировании представлений о закономерностях исторических процессов, протекавших на фоне каменного, бронзового и раннего железного веков и средневековья.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Документоведение
    Кредитов: 6

    Получение знаний о формировании современных систем документооборота и использование документов в этнологических исследованиях. Знание основ документоведения позволит использовать исторический опыт в решении многих вопросов этнологического источниковедения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON9

    Распознавать историю формирования хозяйственно-культурных типов, их взаимосвязь с природными условиями.

  • Код ON7

    Определять факторы появления сакральных пространств, природных и историко-культурных достопримечательностей, исследовать их значение в этнокультурной жизни этносов. Разрабатывать концепцию и бизнес-модель этнотуристического объекта.

  • Код ON13

    Различать особенности формирования музейного дела на мировом и отечественном уровне. Применять правила поиска информации и работы с архивными документами.

  • Код ON5

    Оперировать результатами исследования раннего железного века Казахстана, оценивать особенности археологических культур данного периода.

  • Код ON6

    Распознавать тюркский погребальный обряд, материальную культуру, факторы и процессы урбанизации, характеристики погребальных памятников средневековых этносов.

  • Код ON11

    Применять теоретические и методологические основы этнологических знаний и понятийный аппарат в ходе научных исследований.

  • Код ON15

    Обладать навыками обращения с современной техникой, уметь использовать информационные технологии в сфере профессиональной деятельности

  • Код ON8

    Оперировать и объяснять понятия «этногенез и этническая история», «современные этнические процессы» для противодействия ксенофобии и экстремизму, защите прав национальных меньшинств, сохранения культурного наследия.

  • Код ON1

    Распознавать и объяснять основные научные концепции в археологии, этнологии и антропологии, решающую роль археологии и этнологии в изучении становления и раннего развития человечества.

  • Код ON2

    Различать этапы антропогенеза, древнейшие формы социальных отношений, архаические формы религиозных воззрений, современные классификации и периодизации палеолита.

  • Код ON10

    Применять знания по демографической структуре и расселению казахов, истории развития этнографической науки Казахстана.

  • Код ON3

    Применять теоретические и методологические основы археологических знаний и основные законы естественно научных дисциплин в профессиональной деятельности в соответствии с профилем деятельности.

  • Код ON14

    Обладать базовыми знаниями в области естественнонаучных (социальных, гуманитарных, экономических) дисциплин, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления

  • Код ON12

    Демонстрировать казахстанский патриотизм и гражданскую ответственность.

  • Код ON4

    Идентифицировать археологию Казахстана в системе знаний бронзового века Евразии и сравнивать исторические процессы эпохи бронзы во внутриконтинентальной материковой части Евразии.

Top