Действующая образовательная программа

6B02105 Хореография в ЗКГУ им. М. Утемисова

  • Фортепиано
    Кредитов: 3

    Грамотное овладение инструментом. Умение анализировать произведение, играть по слуху, подбирать аккомпанемент, читать с листа, играть гаммы, аккорды, арпеджио, быстро и грамотно разбирать текст, играть в ансамбле, выразительно и в характере исполнять произведения композиторов разных эпох, уметь аккомпанировать танцам и хореографическим упражнениям.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы права
    Кредитов: 5

    Целями изучения учебного курса «Основы права» является овладение студентами знаниями в области основополагающих теоретических положений законодательства, приобретение навыков работы с законодательством, понимание главенства закона в государстве, развитие умения ориентироваться в сложной системе действующего законодательства, а также повышение уровня правовой культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Студенты осваивают основные составляющие здорового образа жизни в соответствии с требованиями гигиены, охраны труда и правилами защиты от возможных негативных внешних воздействий, используют знания в жизненных ситуациях. Работая в группах, студенты овладеют приемами оказания первой помощи, понимают важность профилактических мер для безопасности жизнедеятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методические основы преподавания классического танца
    Кредитов: 5

    Изучения основ классического танца. Знание теории исполнения, терминологии классического танца. Умение исполнять движения экзерсиса классического танца, адажио, связующих элементов и прыжков. Изучение теории и методики классического танца; основных элементарных навыков координации движений; изучение основных поз классического танца, связующих и вспомогательных движений; устранение отдельных недостатков телосложения и физического развития; знание анатомии и физиологии человека, адаптированных классическому танцу.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Студенты овладевают основными понятиями экологии и закономерностями устойчивого развития природы и общества. При изучении данного курса студенты описывают структуру и динамику биосферы, объясняют глобальную роль живого вещества, анализируют современные проблемы в области экологии, устанавливают взаимосвязь организмов со средой их обитания, оценивают последствия антропогенного влияния на окружающую среду деятельности человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Идея Мәңгілік Ел и духовная модернизация
    Кредитов: 5

    Изучение содержания идеи «Мәңгілік ел», ее ценностного характера, значимость в условиях внешних вызовов и угроз, роли духовных и социальных ориентиров в модернизации страны, содержания Стратегии «Казахстан - 2050», ее экономические, политические и социальные ориентиры, развитие казахстанского общества направлено на формирование у студентов ценностных ориентиров в динамичном мире и казахстанского патриотизма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методические основы преподавания народно-сценического танца
    Кредитов: 5

    Изучение методики преподавания и освоение техники исполнения танцев различных народов мира. Выработка силы и выносливости в процессе приобретения навыков и умений, позволяющих передавать характерные особенности того или иного народа; развитие творческого мышления, практических навыков народно-сценического танца. Методика освоения положений рук, ног, корпуса и головы, методика работы с концертмейстером, подбор музыкального материала для уроков народно-сценического танца, методика составления этюдов на основе пройденного материала, формы народно-сценического танца; терминология.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    В процессе изучения рассматриваются причины, предпосылки, основные методы и формы борьбы с коррупцией. Антикоррупционная культура изучается изнутри, т.е. сами студенты становятся проводниками антикоррупционной политики государства, воспитывается нулевая терпимость к коррупции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы предпринимательства
    Кредитов: 5

    При овладении этой дисциплины студенты изучают теоретические основы и практические навыки организации предпринимательской деятельности в конкурентной среде. Выполняя практические задания исследуют природу новых бизнес-концепций, описывают основные ингридиенты которыми управляются успехом в предпринимательской деятельности. Работая в группах, студенты составляют бизнес-проекты и развивают в себе способности критического анализа и разработки или возможностей новых бизнес-планов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Игра на инструменте
    Кредитов: 3

    Изучение элементов музыкальной речи как выразительных средств музыкального искусства в их взаимосвязях для отражения идейно-эмоционального содержания. Освоить выразительные возможности интервалов, аккордов, гармонии и полифонии, ритмические рисунки, ладовые системы, современные средства формирования вертикали; способы их взаимодействия и взаимовлияния.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 5

    Студенты овладевают умением анализировать и систематизировать информацию, выдвигать и обосновывать собственные идеи и представлять все это в виде четко структурированного, логически упорядоченного текста, критически оценивая различного вида информационные ресурсы. В процессе обучения обучающиеся вооружаются эффективным в практическом применении инструментарием для выражения собственных научных идей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Религиоведение
    Кредитов: 5

    Изучение сущности религии, ее структуры, функций и роли в жизни общества и человека, особенностей ее исторического развития, становления и динамики религий Казахстана, сущности государственной политики в области религии. Направлено на формирование навыков межконфессионального диалога, анализа и оценки религиозной ситуации, критического мышления. Методы: проблемное обучение, сравнительный, аналитический, герменевтический методы, эссе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика преподавания классического танца
    Кредитов: 6

    Воспитание музыкальности, освоение понятий ритм, темп, метр, музыкальная динамика. Продолжается работа по развитию координации движения и закреплению пройденного материала. Осваивается методика изучения техники поворотов в экзерсисе у станка и на середине зала. Начинается изучение pirouettes и других элементов из раздела «Повороты и вращения». Студенты составляют и записывают урок классического танца и под руководством педагога проводят часть урока на студентах. Дальнейшее развитие двигательных функций: выворотности ног, гибкости тела, высокого шага, прыжка; исправление осанки, сутулость – корригирующими упражнениями на полу; Освоение экзерсиса у станка, на середине зала на всей стопе и на полупальцах.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика преподавания народно-сценического танца
    Кредитов: 6

    Обладает методикой педагогической работы в области народно-сценического танца, получение студентами профессиональных знаний и практических навыков в области преподавания народно-сценического танца и постановочной работы в хореографическом коллективе; ознакомить студентов с этнографическими особенностями, историческими и географическими условиями жизни народа, повлиявшими на формирование его танцевального искусства; развить творческое мышление и творческий потенциал будущих педагогов-хореографов, через освоение лучших образцов методик народного танца; дать знания и навыки составления отдельных комбинаций, умение передать характер, стиль и манеру исполнения народных, сценических танцев.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методические основы преподавания казахского танца
    Кредитов: 5

    Изучение хореографической лексики; овладение спецификой техники исполнения танцев народов мира; анализ лучших постановок ансамблей народных танцев; грамотное использование музыкального материала. Обучение студентов методике манеры исполнения национальной лексики хореографических произведений различных жанров; развитие практических навыков осуществления постановочной работы в хореографических коллективах; формирование профессионализма и индивидуального стиля работы будущего бакалавра хореографии.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Тренаж казахского танца-I
    Кредитов: 3

    Освоение терминологии, воспитание у студентов умения передавать характер, стиль и манеру исполнения народных и академических казахских танцев, вырабатывать танцевальную технику, развитие выразительности, музыкальности и грамотного использования музыкального материала, взаимодействие с концертмейстером, вырабатывание индивидуального стиля деятельности и образа творческого мышления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Тренаж классического танца-I
    Кредитов: 5

    Основная задача предмета «Тренаж классического танца-I» заключается в том, чтобы путем целесообразно подобранных, постоянно повторяемых тренировочных упражнений помочь учащимся развить тело и научиться свободно и пластично управлять своими движениями. Классический партерный тренаж. Экзерсис у станка (направленный на работу мышц ног). Экзерсис у станка (направленный на работу корпуса и позвоночника). Упражнения на середине. Allegro - прыжки на середине зала, по кругу, по диагонали. Вращение на середине зала, по кругу, по диагонали.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Тренаж народно-сценического танца
    Кредитов: 5

    Расширение и обогащение исполнительских возможностей обучающегося. Обучение народно-сценическому танцу совершенствует координацию движений, способствует дальнейшему укреплению мышечного аппарата, развивая те группы мышц, которые мало участвуют в процессе классического тренажа. Профессиональное физическое воспитание будущих артистов в области народно-сценического танца.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Народный танец
    Кредитов: 5

    Владеет: характером, стилем и стилем исполнения народно-сценического танца; отработкой танцевальной техники; развитием выразительности и музыкальности; особенностями танцевального рисунка и взаимодействия с коллегами на сцене; основными стилями и жанрами народно-сценического танца.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Казахский танец-I
    Кредитов: 3

    Овладеют: Упражнения у станка. Упражнения на середине зала: «Қол қимылы айналма», «Толқын». «Жалын», «Қол сілтеу». «Орама», «Орама-өрнек». «Толқыма-шалқыма», «Үкі қимылы». «Беташар», «Бидай боз». Ходы: «Қарапайым негізгі жүріс», «Ауспалы жүріс», «Өкшелеп жүріс». «Ырғақты қадам», «Құстаңдай», «Сылтып басу». «Жамбастап жүріс», «Жорға жүріс», «Сүйретпе жүріс». Виды «Ат шабыс».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Классический танец-I
    Кредитов: 5

    Овладение школой классического танца. Обучение основам профессионализма: развитие двигательных навыков, координации, профессиональных данных, выразительности и музыкальности исполнения в соответствии с возрастом учеников и задачами класса; освоение приёмов исполнения более сложных движений и их сочетаний, дальнейшее развитие артистизма и исполнительской индивидуальности; постепенный переход к более сложным комбинациям и освоение виртуозной техники.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика преподавания казахского танца
    Кредитов: 5

    Освоение методики развития координации и выразительности движений, методику, особенности манеры исполнения национальной лексики; методику композиции постановки танца, его структуру и содержание, формы хореографических произведений, основы хореографической драматургии; методику работы с музыкальным материалом; деятельность известных балетмейстеров, методику разбора танцев по записям.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория и методика преподавания народно-сценического танца
    Кредитов: 5

    Развитие профессиональных качеств будущих хореографов-педагогов, выработка танцевальной техники, совершенствование координации движений; усвоение теории и методики преподавания народного танца, изучение опыта ведущих педагогов народно-сценической хореографии; изучение основных элементов народных танцев, особенностей композиционного построения традиционных танцев (предусмотренных программой курса); накопление теоретических знаний и практических навыков по сочинению и проведению занятий на основе народно-сценического танца. Методика работы с концертмейстером, осмысление музыки на уроках народно-сценического танца.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Тренаж классического танца-II
    Кредитов: 3

    Укрепление различных групп мышц, развитие координации, гибкости, выносливости, двигательной памяти; совершенствование мастерства выполнения элементов классического танца; закрепление осмысленного исполнения движений, развитие координации движений; развитие выворотности при выполнении упражнений боком к станку; развитие выносливости и постановки дыхания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Казахский танец-II
    Кредитов: 5

    Дальнейшее изучение: Этюды на середине зала: «Шынтақ толқыны» (локтевые волны), «Өрнек» (орнамент), «Құс қанаты» (крылья птицы), «Жыланша» (змея), «Қайнар бұлақ» (родник, фонтанчик), «Білезік ойнату», «Алаша тоқу», «Ұршық», виды «Ат шабыс» (скачь коня), «Бүктелу» (перегиба корпуса), Иық қимылы (движение плеч) и т.д. Репетиторская работа с исполнителями сольной и массовой композиции, достижение точности и выразительности исполнения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Классический танец-II
    Кредитов: 3

    Изучение экзерсиса у станка. Упражнения двух видов: у станка и на середине зала: -различие стилей мужского и женского исполнительства; -методика сочинения танцевальных комбинаций (от простых учебных до развернутых танцевальных); -основные приемы пространственного решения танцевальных композиций; -методика записи примеров учебных комбинаций и разбора хореографического текста по записи; -принципы музыкального оформления урока классического танца.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Тренаж казахского танца-II
    Кредитов: 5

    Осуществляется работа, направленная на постановку специфических положений рук, требующая виртуозной пластики, исполнительской подготовки: обучение студентов методике исполнения элементов женского и мужского классов; развитие практических навыков; формирование профессионализма и индивидуального стиля работы будущего бакалавра хореографии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Техника исполнения классического танца-I
    Кредитов: 3

    Освоение техники классического танца, формирование профессиональных навыков, развитие координации, выразительности, музыкальности, артистизма. Усложнение экзерсиса у станка и на середине зала, владение координацией и техникой исполнения. Развитие пластичности и гибкости в поворотах из одной позы на другую. Особенности исполнения прыжков en tournant. Изучение прыжков с различных приемов, развитие баллона в больших прыжках.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Техника балетного искусства-I
    Кредитов: 3

    Формирование у будущих педагогов общепринятой балетной терминологии для всех видов хореографического искусства. Углубленное изучение и овладение балетной терминологией, как основного языка специальных хореографических дисциплин; подготовить будущих педагогов факультета танца к тщательному изучению балетной терминологии, основанной на французском языке; научить студентов грамотно использовать терминологию в таких дисциплинах, как «Классический танец», «Историко-бытовой танец», «Народно-сценический танец», «Дуэтно-классический танец» и других спец. дисциплин. Средства создания образа в хореографии; образцы классического наследия балетного репертуара; основные методы репетиционной работы, основные этапы развития балетного исполнительства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Техника исполнения казахского танца
    Кредитов: 5

    Овладение основами казахского танца, изучение методики движений у станка и на середине зала, развитие исполнительской техники. Воспитание у студентов танцевальности, музыкальности, эмоциональной выразительности, координации движений, характера и манеры исполнения казахского сценического танца. Принципы построения урока казахского танца. Изучение основных принципов построения танцевальных форм: сольная, парная массовая композиции (анализ образцов наследия казахского танца). Самостоятельное сочинение студентами композиции на пройденном хореографическом материале. Значение музыки в уроке казахского танца.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Композиция восточного танца
    Кредитов: 6

    Изучение студентами истории формирования методики преподавания Восточного танца. Танцевальная культура народов Средней Азии: Узбекистана, Таджикистана, Туркменистана. Методика исполнения основных элементов танцев народов Средней Азии. Особенности танцев различных народов Средней Азии: узбекский, таджикский, уйгурский народные танцы. Основные движения, композиционное построение. Значение действия рук, выразительность жеста, характер и манера исполнения. Национальный костюм.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Хореографические наследие
    Кредитов: 5

    Изучении наиболее ярких балетмейстерских работ ведущих мастеров хореографического искусства: М. Петина, А. Горского, Л. Иванова, В. Вайнонена, Р. Захарова, Т. Устиновой, Н. Надеждиной, И. Моисеева и других; изучение творчества балетмейстера, содержания танцевального номера, его идеи и сценического решения; освоении композиционного рисунка и танцевальной лексики исполнения образцов народно-сценического, современного и классического танца; развитии артистичности, техничности и музыкальности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Техника исполнения народно-сценического танца-I
    Кредитов: 3

    Овладение техникой исполнения народно-сценического танца; освоение танцевальных комбинаций и композиций, составленных на основе пройденных движений; совершенствование координации движений и выработка выносливости обучающихся; воспитание у обучающихся умения передавать характер, стиль и манеру исполнения народных и академических танцев; развитие танцевальности, музыкальности, выразительности, эмоциональности и артистичности исполнения; развитие у обучающихся «чувства ансамбля» и умения распределять сценическую площадку; выявление и развитие творческой индивидуальности каждого обучающегося.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Образцы народной хореографии-I
    Кредитов: 3

    Анализ и изучение образцов академического наследия выдающихся балетмейстеров. Наследие из балетных спектаклей: «Гопак» (муз. В.Соловьева-Седого, пост. Р.Захарова), «Русский танец» (муз. П.Чайковского, пост. К.Голейзовского), «Цыганский танец» из балета Л.Минкуса «Дон-Кихот» (муз. В.Желобинского, пост. К.Голейзовского).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория и методика преподавания восточного танца
    Кредитов: 6

    Овладение теорией и методикой обучения восточному танцу. Освоение специальной терминологии. Знакомство с танцами народов Востока: обучение студентов методике манеры исполнения национальной лексики хореографических произведений различных жанров. Стиль, характер и общие законы национальной пластики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Сольный танец-I
    Кредитов: 3

    Место и роль дисциплины «Сольный танец» в развитии хореографического искусства. Умение самостоятельно работать над постановкой сольных номеров. Освоение техники, стиля и манеры исполнения основных элементов хореографических дисциплин. Методы преподавания различных видов танца: правила использования движений, построение учебных комбинаций, отдельных частей урока и урока в целом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Фольклорный танец-I
    Кредитов: 3

    Целью освоения дисциплины «Фольклорный танец» является формирование у студентов общего представления о происхождении и развитии этносов, а также знакомство с этническими особенностями танцев разных народов. Сформировать у студентов представление о сущности, предмете, целях и задачах этнографии, о роли межпредметных связей в развитии данной отрасли педагогической науки. Познакомить студентов с этнографическими исследованиями народного художественного творчества. Раскрыть роль и место этнографии в системе профессиональной подготовки специалистов и их будущей профессиональной деятельности. Сформировать у студентов систему профессиональных знаний в области этнографии и танцевального фольклора народов мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания историко-бытового танца
    Кредитов: 5

    Подготовить специалиста, компетентного в области исторического танца и вооружить знаниями о его происхождении, формировании и эволюции. Изучить манеру и стилевые особенности наиболее распространѐнных бытовых танцев прошлых веков, осознать их роль в развитии хореографии.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Наследие казахского танца
    Кредитов: 5

    Изучение образцов академического наследия выдающихся балетмейстеров Казахстана. Творчество Ш.Жиенкуловой. Творческая деятельность Д.Абирова, З.Райбаева и М.Тлеубаева. Изучение танцев: «Айжан қыз», «Қазақ вальсі» постановка Ш.Жиенкуловой, «Құсбегі-дауылпаз» постановка А.Исмаилова, «Балбырауын», «Алтынай», «Коштасу» постановка Д.Абирова, «Девичий лирический танец», «Шолпы» постановка З.Райбаева.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Наследие бальной хореографии
    Кредитов: 5

    Изучение репертуара бальных танцев включает в себе танцы самого различного характера: 1. Классика бальной хореографии: танцы начала ХХ века, «Вальс», «Вальс-говот», «Вальс - мазурка». 2. 30-е, 40-е, 60-е годы шейк, твист, рок-н-ролл. 3. Танцы 70-80 годов, изучение танцев СНГ. 4. Программа детских танцев, диско-танцы, полька.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Техника исполнения народно-сценического танца-II
    Кредитов: 5

    Дальнейшее изучение школы народно-сценического танца: овладевание новыми танцевальными движениями; принципы композиционного построения урока народно-сценического танца. Рисунок композиции. Изучение основных принципов построения танцевальных форм: сольная, парная, массовая композиции. Самостоятельное сочинение студентами композиции на пройденном хореографическом материале. Развитие на уроке музыкальности, координации, силы, выносливости исполнения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История казахской и зарубежной хореографии
    Кредитов: 5

    Владеет основными этапами развития хореографического искусства; основными особенностями хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений; именами и творческим наследием выдающихся представителей хореографического искусства разных эпох; основными этапами становления и развития казахской и зарубежной хореографии; именами выдающихся представителей зарубежного и казахского балета, их творческим наследием.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Сольный танец-II
    Кредитов: 5

    Специфика проведения танцевальных занятий в коллективах различных форм и жанровых направлений. Методический разбор этюда сольного танца. Постановочная работа. Творчески взаимодействовать с концертмейстером в ходе подготовки и проведения уроков и репетиций. Применять навыки в композиции и импровизации для создания собственных оригинальных хореографических произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Фольклорный танец-II
    Кредитов: 5

    Фольклорный танец и фольклорная традиция. Сценическая обработка фольклорного танца. Изучение выявить наиболее устойчивые черты и признаки, обрисовать типичные правила, обычаи традиции, т.е. особенности передаваемого образца танца и определить его более сконцентрированный вариант, который и следует принять за условно исходный, зафиксировать его необходимо для сохранения и изучения. Овладение системой профессиональных практических и теоретических знаний и навыков по этнографии и танцевальному фольклору народов мира; по сбору и анализу этнографического материала. Ознакомление с региональными особенностями танцевального творчества народов мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Образцы народной хореографии-II
    Кредитов: 5

    Практическое разучивание образцов наследия на примерах: Сюита польских танцев из оперы М Глинки «Иван Сусанин» (пост. Р.Захарова), «Арагонская хота» (муз. М.Глинка, пост. И Моисеева), «Испанский танец» из балета П.Чайковского «Лебединое озеро» (пост. А.Горского), «Мазурка» из балета П.Чайковского «Лебединое озеро» (пост. М.Петипа), «Венгерский танец» из балета П.Чайковского «Лебединое озеро» (пост. Ю.Григоровича) и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Техника исполнения классического танца-II
    Кредитов: 5

    Совершенствование основных движений. Исполнение движений на полупальцах. Развитие пластичности и гибкости в поворотах из одной позы на другую. Особенности исполнения прыжков en tournant. Изучение прыжков с различных приемов, развитие баллона в больших прыжках. Подбор музыкального оформления урока. Соответствие стиля и характера исполняемого движения музыкальному материалу. Учёт возрастных особенностей и года обучения. Практическая работа с концертмейстером. Показ, обсуждение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Техника балетного искусства-II
    Кредитов: 5

    Техника балета: вариации – сольный танец героя, рas-de-deux – танец двух героев, рas-de-trois – танец трех героев, кордебалет – большой общий танец, характерный танец – отличается пантомимой и необычной хореографией, пачка – специальная одежда для балета. Пуанты - специальная обувь балерины, которая позволяет встать на полупальцы; исторический процесс становления и развития системы обучения классическому танцу; научно-теоретическое наследие мастеров и современное состояние отечественной балетной педагогики; методологию балетной педагогики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теория и методика преподавания классического танца
    Кредитов: 5

    Приобретение студентами профессиональной формы, силы, выносливости, развитие природных данных, артистичности и музыкальности. Овладение основами классического танца, выразительными средствами и техническими приемами исполнения классического танца. Освоение теоретических знаний (с использованием французской терминологии); методики исполнения движений и композиций классического танца; систематизации построения урока классического танца. Сформировать навыки сочинения учебных и танцевальных комбинаций, пространственного представления и координации движений, воспитание у студентов умения передавать характер конкретного движения или комбинации работы с музыкальным материалом и с концертмейстером.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теория и методика преподавания казахского танца
    Кредитов: 5

    Формирование у обучающихся необходимого комплекса знаний в области теории и методики казахского танца. Знакомство с многообразием форм, стилей казахской сценической хореографии, совершенствование исполнительской техники, развитие координации движения, чувства ритма, проявления собственной индивидуальности во время исполнения казахского танца. Приобретение системы знаний лексического материала казахского танца; накопление теоретических знаний и практических навыков по построению, проведению и методике преподавания уроков казахского танца; освоение методов сочинения танцевальных комбинаций, этюдов, композиций, хореографических номеров на основных элементов казахского танца; воспитание эмоциональной выразительности исполнения.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика преподавания современной хореографии
    Кредитов: 6

    Формирование у обучающихся системных теоретических знаний и практических умений использования техник современного танца в учебной и балетмейстерско-практической деятельности; освоение будущими специалистами методов, способов и приемов, педагогических технологий обучения исполнительскому мастерству современного танца для создания хореографического произведения и воплощения своего творческого замысла в сфере профессионального хореографического искусства.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Учебный ансамбль
    Кредитов: 6

    Умение осуществить постановку детского танца для разных возрастных групп; осуществить постановку сольного и массового танцев; осуществить постановку сюжетного танца. готовность к деятельности бакалавра хореографии - руководителя творческого коллектива осуществить постановки по всем жанрам, стилям хореографического искусства, владение методикой постановки хореографических произведении в условиях коллективов разных возрастов и уровней исполнительской подготовки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Грим
    Кредитов: 3

    Научить студентов искусству гримирования и технологию грима. Из истории косметики и гримерного искусства. Грим и жанр. Роль грима в создании сценического образа в спектакле. Анатомическое строение черепа. Классификация форм лица. Технические средства грима. Технические приемы грима. Грим лицевой части черепа. Концертный грим. Грим полного (толстого) лица. Грим худого лица. Грим старческого лица. Национальный грим.Сказочный грим. Характерный грим.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Искусство балетмейстера
    Кредитов: 5

    Подготовка преподавателей и руководителей танцевальных коллективов, балетмейстеров, сочетающих в своей работе теоретические и практические знания и умения во всех сферах, связанных с хореографическим искусством; дать достаточные теоретические знания по основам композиции танца; научить студента наблюдать, фиксировать и анализировать готовые (чужие) танцевальные произведения; научить составлять собственные танцевальные произведения и воплощать их в жизнь; подготовить студентов к организационной работе с постановочной группой и к особенностям работы с самодеятельными и детскими коллективами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Композиция танца
    Кредитов: 5

    Композиция танца, ее место в процессе обучения. Композиция как процесс создания хореографического произведения. Основные компоненты композиции хореографического произведения (драматургия, музыкально-хореографический образ, хореографический текст, композиционный рисунок). Единство формы и содержания. Анализ музыкального произведения. Самостоятельная работа над сочинением: сольной, парной композиции на основе изученных танцевальных образцов. Разработка композиции на 3,4-х исполнителей (тема, хореографическая лексика, рисунок).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Имиджиология
    Кредитов: 3

    Изучается история имиджелогии как самостоятельной научно-прикладной дисциплины; выявляется роль имиджелогии в современном обществе; рассматриваются основные концепции имиджелогии, содержащие базовые понятия; изучается структура имиджа, его составляющие; изучаются современные типологии имиджа; рассматриваются функции и значения имиджа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История мирового театра
    Кредитов: 3

    Формирование у студентов представления о законах развития театрального искусства с учетом применения полученных знаний в их дальнейшей творческой работе, знакомство студентов с историей театра и драматургии. Античный театр. Театр эпохи эллинизма. Древнеримский театр. Средневековый театр. Европейский, Итальянский, Испанский, Английские театры эпохи возрождения. Классицизм во Французском театре. Английский, Французский, Итальянский, Немецкий театры эпохи просвещения. Русский театр. Театры СНГ. Восточный театр.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История искусств
    Кредитов: 3

    Курс «История искусств» предполагает знакомство студентов с исторической морфологией искусств, с эстетическими и семантическими особенностями изобразительного искусства. В ходе изучения данной дисциплины студенты знакомятся с основными теоретическими положениями специфики художественного процесса и историей развития зарубежного и отечественного искусства, начиная с первобытного общества и заканчивая ХХ веком.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика преподавания спортивно-бального танца
    Кредитов: 5

    Изучение латиноамериканских танцев, освоение основных элементов фигур, композиции, соответствующих группам Student, Associate, Member, и Fallow. Дальнейшее развитие в изучении методики и профессиональных навыков – правильной постановке корпуса, ног, гибкости, пластичности, устойчивости. История возникновения и развития танцев «Самба», «Ча-ча-ча», «Джайв», «Румба», «Пасодобль».

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы сценических движений
    Кредитов: 6

    Развитие образно-пластического мышления с помощью пластики, сценического движения как средства режиссуры праздников. Акробатические упражнения: сохранение равновесия (конструирование множества позиций, когда точкой опоры, поддерживающей равновесие тела, могут стать обе ноги, одна нога, одно плечо, одна рука, палец руки, пятка или любая другая точка тела; падения; прыжки; кувырки; поддержки; переноски. Основы пантомимы: «волновая» техника; техника «стены»; пантомимические походки; иллюзии силы, веса; иллюзия скорости (управление скоростью движения, игра скоростями, способность к взрывной реакции; мягкое и быстрое торможение, управление процессом изменения действия).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON8

    Демонстрирует необходимую технику исполнения хореографии, индивидуальную художественную интонацию, исполнительский стиль.

  • Код ON7

    Анализирует хореографические произведения, их композиционную структуру, принципы создания различных форм хореографических произведений для разъяснения идеи, смысла, художественного образа произведения с целью создания собственных оригинальных хореографических композиций и образов.

  • Код ON5

    Оценивает основные этапы развития истории искусств, стили искусств, художественные произведения любого рода для обоснования собственных аргументированных взглядов на современное состояние и перспективы развития искусства.

  • Код ON6

    Применяет знания теории и методики преподавания хореографических дисциплин и принципов их структурирования, способов организации освоения хореографических дисциплин, создания учебных танцевальных композиции от простых комбинаций до небольших музыкально-хореографических форм, сотрудничества с балетмейстером, концертмейстером, моделирования импровизационного аккомпанемента урока танца.

  • Код ON1

    Осмысливает основные этапы и закономерности исторического развития общества, основы философских знаний, знания мировых религий, социально-политических, правовых, экономических, экологических, этических наук для формирования мировоззренческой и гражданской позиции и применения этих знаний на практике.

  • Код ON2

    Формирует навыки здорового образа жизни в соответствии с требованиями гигиены, охраны труда и правилами защиты от возможных негативных внешних воздействий.

  • Код ON3

    Реализует коммуникативные навыки делового и межличностного общения на трех языках - казахском, русском и одном иностранном, использование средств вербального и невербального взаимодействия с партнерами, профессиональной лексики.

  • Код ON4

    Использует основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации; навыки работы с компьютером, в том числе в глобальных компьютерных сетях.

Top