Действующая образовательная программа

7M02302 Филология: русская филология в ЗКГУ им. М. Утемисова

  • Актуальные проблемы языкознания и литературоведения
    Кредитов: 6

    Цель: расширение и углубление филологического образования магистрантов, актуализация и активизация их теоретико-методологических знаний, изучение теории, методологии и основных значимых достижений традиционного и современного языка для выполнения научно-исследовательских работ. Основные разделы: Современная лингвистика в свете теории смены научных парадигм. Научные направления и школы. Антропоцентризм. Функционализм. Психолингвистика, когнитивная лингвистика, художественная литература как феномен. Расширение проблематики исследований в литературоведении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Инновационный менеджмент
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины является получение знаний и методологических основ исследования инновационных процессов, раскрытие сущности научного подхода на основе общенаучных методов исследования, а также формирование у магистрантов способности к принятию эффективных решений в области управления инновациями. В результате изучения дисциплины магистранты осваивают управление проектами, приобретают теоретические знания и практические навыки, адаптируются к инновационной среде.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    В ходе изучения данного курса будут рассмотрены особенности научного познания. Особое внимание при этом уделяется рассмотрению таких вопросов, как функции науки, философия и наука, роль философии в возникновении науки, структура научного знания, эмпирические и теоретические знания, динамика науки, научных традиций и научной революции, научная рациональность, ее виды и ценности, наука как социальный институт, специфика технических наук и их место в системе научных знаний

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Модернизация языкового образования
    Кредитов: 3

    Изучение новой образовательной парадигмы и создание новых концепций, технологий и методик, способствующих подготовке высокообразованных специалистов, позволяющих им адаптироваться к условиям меняющегося мира, реализовывать себя в будущей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы научного исследования
    Кредитов: 3

    Цель: познакомить магистрантов с методами научных исследований. При изучении курса магистрант демонстрирует знания методов организации и планирования научных исследований, использует современные методы для научных исследований в природных и лабораторных условиях с использованием современной аппаратуры и прикладных компьютерно-информационных программ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Конструктивная лингвистика
    Кредитов: 6

    Цель: конструктивное сопоставление внепространственно-виртуальной виртуальности и пространственно-временной актуальности структур в структурном континууме. Основные разделы: Возникновение конструктивной лингвистики. Требования конструктивности. Предложение как исходный объект. Динамические законы построения предложения-высказывания. Язык как динамическая система. Необходимость учета прагматики, социальных факторов при описании всей системы языка. Конструктивные методы в лингвистике. Трансформационный анализ. Методы синтаксической парадигмы, семантических исследований, компонентного анализа, индукции и дедукции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Производственный менеджмент
    Кредитов: 3

    В ходе изучения данного курса магистранты получат представление о роли производственного менеджмента в системе управления организацией; изучат основы развития бизнес-процессов и предпринимательской деятельности, особенности управления инновационными проектами; типы производственных процессов, принципы построения производственной структуры предприятия, методы организации производственных и бизнес-процессов, методы прогнозирования, планирования производственной деятельности. В результате изучения курса магистранты овладеют практическими навыками в области принятия управленческих решений, связанных с производственной деятельностью предприятия

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Магистранты овладеют основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, теоретическими основами современной педагогической науки. Выполняя практические задания проводят анализ педагогических идей, традиционных и инновационных технологий педагогического процесса в вузе; прогнозируют развитие высшего образования, применяют разнообразные формы организации педагогического процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Интенсивное изучение языка, ориентированное на профессиональную лексику, умение вести диалог на профессиональном уровне. При изучении курса магистранты должны: знать закономерности построения письменной и устной речи на иностранном языке, основы ведения документации и деловой переписки; уметь понимать на слух и читать текстовой материал; владеть навыками монологической и диалогической речи.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Планирование научных проектов
    Кредитов: 3

    В целях определения темы научной работы, основной целью дисциплины является выбор специальной литературы и проблем филологических исследований, ознакомление и освоение организационными работами с начала и до конца исследования. Организация и планирование процесса исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Профессиональный менеджмент
    Кредитов: 3

    Магистранты изучают вопросы практического содержания управления, формируется комплекс знаний об управлении, вырабатываются конкретные навыки осуществления различных видов управленческой деятельности, анализа систем управления и их проектирования. Магистранты приобретают навыки по принятию управленческих решений в основных сферах, в вопросах организации основных процессов, планирования и управления на предприятии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научно-исследовательской работы
    Кредитов: 3

    Овладевают структурой планирования научных исследований, анализируют вопросы организации научных исследований в сфере лингвистики и литературоведения, описывают основы научно-исследовательской и научно-методической деятельности, связанной с филологией.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Текст и дискурс в современной лингвистике
    Кредитов: 6

    В курсе данной дисциплины изложены концепции текста и дискурса в современных научных парадигмах; текст представлен как объект исследования в лингвистике текста; определены существующие типологии дискурса в современной лингвистике, национально-культурная специфика построения дискурса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Магистранты овладеют понятиями о психологии управления, его целях и задачах. Выполняя практические задания, изучат эффективные методы и приемы различных ситуаций при управлении. Работая в группах, разрабатывают методы и приемы эффективного взаимодействия с группами и коллективами, решения конфликтных ситуаций

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Лингвистическая дискурсология
    Кредитов: 5

    Цель: изучение принципов и методов лингвистического анализа дискурса в сопоставлении с традиционным текстовым анализом. Основные разделы: Теория дискурса в системе наук о языке. История возникновения и развития теории дискурса. Общая характеристика, категории и типы дискурса. Сущность дискурса - анализ как междисциплинарной дисциплины. Виртуальное общение и компьютерно-опосредованный дискурс как новая речевая формация. Самопрезентация языковой личности в компьютерно-опосредованном дискурсе. Взаимодействие и развитие дискурсов. Языковая организация интернет-коммуникации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Компаративистика
    Кредитов: 3

    Цели: формирование представления о месте и роли компаративного метода в исследовании сравнительно-исторического изучения родственных индоевропейских языков, ключевых проблем современных компаративных исследований и применяемого в современной компаративистике категориально-понятийного аппарата. Задачи: овладение навыками современных методов компаративного анализа. Демонстрация навыков выделения структуры, типологии родственных индоевропейских языков при их анализе; владения компаративными методами при исследовании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные проблемы межкультурной коммуникации
    Кредитов: 5

    Цель: изучение актуальных проблем языкового сознания в полиэтничном обществе, деятельности этнокультурных объединений Казахстана в межкультурном взаимодействии, формирование евразийской толерантности. Основные разделы: Сущность, модели межкультурной коммуникации. Исторические факторы и обстоятельства возникновения. Культура: элементы, основные характеристики и функции. Основные характеристики, функции коммуникации. Проблема чужеродности культуры и этноцентризма. Проблема культурного шока. Аккультурация как освоение чужой культуры. Сущность и значение стереотипов. Сущность и типы предрассудков. Межкультурные конфликты и психологические механизмы преодоления конфликтов. Природа межкультурных конфликтов, причины их возникновения и способы преодоления. Инкультурация и социализация. Виды межкультурной коммуникации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Компьютерная лингвистика
    Кредитов: 5

    Цель: подготовка обучающихся к применению на практике; анализ и обработка текстовой информации с применением программных технологий. Основные разделы: Основные направления и предмет компьютерной лингвистики. Когнитивный инструментарий компьютерной лингвистики. Направления компьютерной лингвистики. Современный машинный перевод. Компьютерная лексикография и корпусная лингвистика. Информационные технологии в научной деятельности. Классификация электронных средств учебного назначения. Электронные учебники, словари, учебно-методические материалы. Мультимедиа в помощь филологу.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы семасиологии
    Кредитов: 5

    Цель: изучение гендерных аспектов социальных функций языка, зависимости от их половой принадлежности. Основные разделы: История и методология гендерных исследований. Интеллектуальные и социальные причины возникновения гендерных исследований. Гендерные исследования в лингвистике. Связь языка и гендера. Мужской и женский дискурсы. Многоуровневая стратегия в лингвистической гендерологии. Синтаксис, фразеология, грамматика и лексика в системе гендерного анализа. Гендерные различия в речи на материале разных языков. Выявление гендерных стереотипов в средствах массовой информации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и практика языковой политики различных стран мира и отдельных регионов
    Кредитов: 5

    Цель: исследование вопроса о социальном существовании языка, основных понятиях социолингвистики, микро- и макросоциолингвистической теории и новых методах исследований. Задачи: овладение методами социолингвистического мониторинга языковой политики в различных странах, отдельных регионах. Демонстрация владения навыками cоциолингвистического мониторинга языковой политики различных стран и регионов; исследования её итогов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Гендерная лингвистика
    Кредитов: 5

    Цель: изучение гендерных аспектов социальных функций языка, зависимости от их половой принадлежности. Основные разделы: История и методология гендерных исследований. Интеллектуальные и социальные причины возникновения гендерных исследований. Гендерные исследования в лингвистике. Связь языка и гендера. Мужской и женский дискурсы. Многоуровневая стратегия в лингвистической гендерологии. Фразеология, грамматика и лексика, синтаксис в системе гендерного анализа. Гендерные различия в речи на материале разных языков. Выявление гендерных стереотипов в средствах массовой информации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Лингвопрагматика
    Кредитов: 3

    Цель: изучение основных категорий прагматики. Задача: знание основных направлений и проблем прагмалингвистических исследований, теоретических материалов прагмалингвистики в ходе анализа фактов родного и изучаемых языков в профессиональной деятельности. Демонстрация навыков использования лингвистической терминологии в сфере прагматики, ведения аргументированной дискуссии по проблемам прагмалингвистики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Языковая личность и ее структура
    Кредитов: 5

    Цель: обучение понятию и структуре исследования явления «языковая личность», лингвистическому анализу ее мировоззренческих и культурологических компонентов. Задачи: формирование умения конструирования модели и анализа коммуникативных знаний языковой личности; демонстрация умения анализировать языковую личность, составлять речевой портрет и языковой паспорт личности; навыка анализа дискурса личности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Описательная и сравнительная паремиология
    Кредитов: 5

    Цель: изучение лингвокультурной специфики паремий в разных языках и культурах в сравнительно-сопоставительном аспекте. Основные разделы: Паремиология. Понятие паремии. Паремический фонд казахского и русского языка. Комплексный подход к изучению языка фольклора казахского и русского народа. Семантика паремий. Современное бытование паремий: вариативность. Понятие о сопоставительной и кросскультурной паремиологии. Паремиология, прагматика и познание. Пословично-поговорочная картина мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Система управления средствами массовой информации и коммуникации
    Кредитов: 5

    Цель: подготовка обучающихся к применению на практике умений анализа и обработки текстовой информации путем применения программных технологий. Основные разделы: Основные направления и предмет компьютерной лингвистики. Когнитивный инструментарий компьютерной лингвистики. Направления компьютерной лингвистики. Современный машинный перевод. Компьютерная лексикография и корпусная лингвистика. Информационные технологии в научной деятельности. Классификация электронных средств учебного назначения. Электронные учебники, словари, учебно-методические материалы. Мультимедиа в помощь филологу.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Историческая лексикология
    Кредитов: 5

    Цель: изучение основных положений исторической лексикологии. Основные разделы: Историческая лексикология русского языка: предмет, задачи, источники и методы. Актуальные проблемы исторической лексикологии. Языковая ситуация и история лексического состава. Историческое слово в семасиологическом аспекте. Историческое слово в составе лексико-семантической группы. Историческое слово в жанрово-функциональном аспекте. Диалектная стратификация старорусской лексики. Историческая лексикология и лексикография: взаимозависимость и взаимодействие. Проблема иллюстрации в историческом слове.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Ареальная лингвистика
    Кредитов: 5

    Цель: изучение основных теоретических проблем ареальной лингвистики и современных методов их решения с учетом новейших теоретических достижений в лингвистике. Основные разделы: Ареальная лингвистика как специальное ответвление лингвогеографии. Предмет и задачи, цель, методы и принципы ареальной лингвистики. История ареальной лингвистики. Выявление типологии ареалов, связь их конфигурации с характером языкового явления. Понятие ареальной нормы. Связь лингвистической географии с ареальной лингвистикой. Проблемы взаимного влияния языков. Языковые контакты, билингвизм, интерференция.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные синтаксические теории
    Кредитов: 3

    Цель: изучение современного периода в развитии русского синтаксиса. Основные разделы: Основные современные синтаксические теории. Логический аспект изучения синтаксиса. Связь логического аспекта с конструктивным синтаксисом. Структурный аспект изучения синтаксиса. Коммуникативный аспект изучения синтаксиса. Способы актуализации коммуникативного центра высказывания. Актуальное членение предложения. Структурно-семантическое направление. Взаимообусловленность языка, мышления и действительности, языка и речи. Диалектическое единство структуры и семантики языка. Системность языкового строя. Многоаспектность языковых единиц. Проявление свойств синтаксических единиц в синтаксических связях и отношениях. Синкретизм синтаксических явлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Лингвистическая типология
    Кредитов: 5

    Цель - установление сходства и различий между языками. Основные разделы: Лингвистическая типология как раздел языкознания. Типологическая классификация языков: этапы становления. Типологическое родство языков как проблема общей типологии. Типология фонологических, морфологических, лексических, синтаксических систем. Интерференция на языковых уровнях. Ономасиологический аспект: слово как средство номинации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Интегративная лингвистика и еe прикладные аспекты
    Кредитов: 5

    Цель: привить навыки анализа сходства и различий в языковых явлениях в сравнительно-сопоставительном аспекте, выявление вызывающих эти явления закономерностей. Основные разделы: Основные понятия интегративной лингвистики. Интегративное сопоставление. Сопоставительное языкознание. Методы и подходы. Сопоставительно-типологическое описание языков. Сопоставительно-типологическое описание фонетической системы русского и казахского языков. Сопоставительная семасиология и фразеология. Словообразование русского и казахского языков с интегративными позициями. Морфологические процессы на русском и казахском языках. Совместное синтаксиса и его применение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Когнитивная лингвистика
    Кредитов: 5

    Цель: изучение основных теоретических установок в истории развития когнитивной лингвистики. Основные разделы: Становление когнитивной лингвистики: источники этапы формирования науки. Проблемы и задачи и постулаты науки. Терминологическая база когнитивной лингвистики. Концепт как базовое понятие когнитивной лингвистики. Структура концепта и методика его описания. Концепт как основа языковой картины мира. Теория концептуальной метафоры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Художественный текст и художественный мир
    Кредитов: 5

    Цель: изучение научных концепций организации образной системы в единой архитектуре художественных произведений и основных положений о внутреннем мире словесного художественного творчества. Основные разделы: Художественный мир писателя как историко-литературная категория. От биографии к художественному автору. Жанровая система. И референции художественного мира. Структура повествования. Герой в художественном мире. Категория событийности. Предметный мир. Портрет. Художественная деталь. Повествовательная структура и точка зрения в литературном произведении. Темы и мотивы, пространство и время, хронотоп и пейзаж в художественном произведении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Научные проблемы анализа художественного текста
    Кредитов: 5

    Цель: изучение методов интерпретации художественного текста на основе его основных статей и категорий. Основные разделы: Художественное произведение как эстетический объект. Поэтика как одна из старейших дисциплин литературоведения. Структурная организация, форма и содержание художественного текста. Герменевтика. Интерпретация произведения. Автор в художественном произведении. Сюжет и композиция. Роль и место конфликта в поэтике произведения. Художественный образ. Образ человека и аспекты его анализа. Функции пейзажа. Функция портрета. Художественная деталь. Символ. Средства выразительности. Стилистические фигуры и тропы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Интерлингвистика
    Кредитов: 5

    Цель - изучение различных аспектов международного общения. Основные разделы: Интерлингвистика как наука. История интерлингвистики. Типология и эволюция международных искусственных языков. Периодизация истории интерлингвистики. Философские языки в истории интерлингвистики. Априорное и апостериорное лингвопроектирование. Пазиграфия. Пазилалии. Музыкальный язык (сольресоль). Волапюк. Эсперанто. Основные плановые языки ХХ в. неутраль, окциденталь, Проблемы интерлингвистики. Международный язык науки. Типология плановых языков. Современное развитие интерлингвистической мысли. Знаменитые интерлингвисты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Проблема русского классического реализма
    Кредитов: 5

    Цель: изучение закономерностей и специфики русского классического реализма. Основные разделы: Реализм как литературное направление. Русский реализм XIX века. Критический реализм. А.С. Пушкин как основоположник русского реализма. Реализм в русской литературе XX века: символизм, критический реализм, социалистический реализм, мифологический реализм, натурализм. Герой в литературе реализма. Психологизм реалистических произведений

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Жанры современной литературы
    Кредитов: 5

    Цель: изучение современной теории жанров, развития и эволюции жанровых систем в русской и западноевропейской литературах. Задачи: знание возникновения и формирования жанра романа, типологии русского романа и развитии его отдельных, наиболее важных разновидностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Проблемы сравнительного литературоведения
    Кредитов: 5

    Цель: изучение международных литературных связей и отношений, сходства и различия между ними в художественных текстах. Основные разделы: Основные проблемы, понятия и термины сравнительного литературоведения. Национальная, региональная и всемирная литература. Понятия «своего/чужого». Типологические признаки; сходства и различия. Методологические принципы анализа первоисточника. Сравнительное литературоведение в концепции. Типология литературных направлений, литературных жанров. Контактные, бинарные, генетические и контекстные связи. Сравнительный анализ лирического, драматического, эпического произведения. Интермедиальность литературы. Национальная литературная традиция. Сравнительное изучение культур.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы этнопсихолингвистики
    Кредитов: 5

    Цель курса: введение обучающихся в проблематику этнопсихолингвистики как определенного ракурса, в котором изучаются язык, речь, познавательные процессы, национальные ментально-лингвальные комплексы и дискурсы: ознакомление с историей возникновения этнопсихолингвистики, рассмотрение основных понятий и методов современной этнопсихолингвистики, освоение терминологического аппарата, сложившегося в науке, изучение общих вопросов универсального и культурно-специфического в коммуникации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы юрислингвистики
    Кредитов: 3

    Цель: изучение взаимоотношений языка и закона, естественных языковых проявлений, содержащих элементы права. Основные разделы: Юридический аспект языка (юрислингвистика) и лингвистические аспекты права (лингвоюристика). Проблемы юридизации естественного языка. Своеобразие метаязыкового мышления юристов. Проблемы своеобразия метаязыкового мышления филологов. Лингвоэкспертный дискурс русского языка и его формы. Понятие лингвоэкспертного дискурса. Речь как источник конфликтных ситуации и предмет анализа лингвоэкспертного дискурса. Речь как правонарушение и объект изучения лингвоэкспертного дискурса. Лингвоправовой дискурс и его специфика.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психолингвистика рекламы
    Кредитов: 5

    Цели курса: изучение психолингвистических основ рекламы, анализ психологического содержания рекламы, навыки разработки концепции и стратегии рекламной кампании. Основные разделы: История становления и развития рекламной деятельности. Сущность и функции рекламы. Технология создания рекламы. Разработка концепции, стратегии, плана рекламы. Конструирование содержания рекламного сообщения. Правила и способы создания рекламного текста. Правила и способы создания рекламного образа. Специфика каналов трансляции рекламных сообщений. Особенности рекламы в прессе. Особенности радио-, теле-, наружной, почтовой рекламы. Особенности рекламы в Internet. Основные типы исследований в рекламе и методы их реализации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Креативная лингвистика
    Кредитов: 5

    Цель: введение в проблематику языкового творчества, овладение необходимыми в профессиональной деятельности ЗУН. Основные разделы: Креативный потенциал языка. Этимологическое и актуальное значение термина «креативный». Креативность как концепт. Создание текстов как творческий процесс. Креативный потенциал языковых единиц. Фонетические и лексические единицы языка и языковая игра. Синонимия, омонимия и антонимия в контексте языковой игры. Грамматические единицы и их креативный потенциал.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Лингвоконфликтология
    Кредитов: 3

    Цель: освещение основных вопросов по лингвоконфликтологии с учетом современных научных исследований, изучение лингвистической, социально-психологической природы речевого конфликта. Основные разделы: Лингвоконфликтология как особый раздел лингвистики. Язык и речь как источник конфликтных ситуаций. Речевые конфликты в межличностной коммуникации. Типы речевого поведения конфликтующих. Речевые конфликты в сфере массовой коммуникации и их разновидности. Речевой конфликт в рекламной коммуникации. Признаки недостоверной рекламы. Понятие о речевых конфликтах в сфере политики. Речевые конфликты в разных институциональных сферах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Функциональная лингвистика
    Кредитов: 3

    Цель: совершенствование знаний в области структурной лингвистики и теории коммуникации. Основные разделы: Систематизация функциональных лингвистических исследований. Важнейшие направления функциональной лингвистики: функциональная грамматика, функциональный подход к интерпретации текста, функциональный синтаксис и стилистика. Структура функционально-семантического поля. Функциональная грамматика как важнейшая часть общей функциональной модели языка. Функциональный подход к интерпретации текста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Лингвостилистический анализ поэтического текста
    Кредитов: 5

    Цель: формирование навыков лингвистического анализа поэтического текста и развитие творческих речевых умений. Основные разделы: Литература как искусство слова. Идейно-композиционные особенности стихотворения. Стилистический потенциал различных уровней системы языка. Звукопись. Роль ассонанса в стихотворении. Стилистические возможности морфемики и морфологии. Синонимы и антонимы. Антитеза, парадокс. Сравнение. Ассоциативный перенос значения слова. Порядок слов в предложении. Стилистическое богатство синтаксиса. Риторические обороты речи. Фигуры речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON4

    Отстаивает свою точку зрения в публичных выступлениях, научных полемиках в профессиональной деятельности.

  • Код ON8

    Использует методы лингвистической и литературоведческой науки в профессиональной деятельности.

  • Код ON10

    Решает проблемы современной филологической науки путем контрастно-сопоставительного анализа языковых единиц и категорий в диахронии и синхронии, а также жанровых и стилистических специфик художественного текста.

  • Код ON6

    Совершенствует уровень межличностных отношений, коммуникативных стратегий и тактик, принятых в профессиональной деятельности путем построения конструктивного диалога как на государственном, так и русском, английском языках.

  • Код ON9

    Организовывает профессиональную деятельность, связанную с использованием филологических знаний в организациях образования, культуры, управления, СМИ, в области межкультурной коммуникации и других областях социально-гуманитарной сферы.

  • Код ON2

    Структурирует информацию для представления и передачи с привлечением современных информационных технологий

  • Код ON7

    Выражает суждения по проблемным вопросам, интегрируя знания в области филологии при интерпретировании языковых явлений и их соотношения в языкознании

  • Код ON3

    Проектирует профессиональные ситуации в образовательной сфере с применением теоретических, методических знаний и инновационных технологий.

  • Код ON5

    Критически оценивает современные концепции, выдвигая гипотезы и способы экспериментальной проверки в организации и планировании НИР.

  • Код ON1

    Ориентируется в политической, экономической, культурно-исторической ситуации в казахстанском обществе.

Top