7M02302 Русская филология в Торайгыров университет
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных научно-педагогических кадров в области филологии.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский
-
Название ВУЗа Торайгыров университет
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M060 Филология
-
Область образования 7M02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 7M023 Языки и литература
Дисциплины
-
Инoстpaнный язык (профессиональный)
Научно-исследовательская работа. Active Voice. Научные труды по направлению подготовки. Passive Voice и перевод пассивных конструкций. Согласование времен. Научные исследования и новые технологии. Модальные глаголы. Функции глагола в предложении. Научная библиотека. Инфинитив, герундий. Научная конференция. Типы предложений. Виды дополнений. Новые научные достижения. Прямая и косвенная речь. Презентация как научная форма коммуникации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы литературоведческих исследований
Дисциплина «Методы литерату-роведческих исследований» по-священа изучению методологи-ческой базы современной науки о литературе - основных методов литературоведческого исследо-вания, как традиционных герме-невтических подходов к литера-туре (историко-функционального, историко-типологического, сравнительно-исторического (компаративист-ского), биографического, источ-никоведческого, мифологическо-го и т.п.), так и инновационных (интертекстуальный, мировоз-зренческий, религиозная филоло-гия, имагология и т.п.), на основе которых базируется любое по-стижение художественного тек-ста. При этом выявляется суть каждого метода, история его бы-тования, основные представите-ли, главные положения их клю-чевых работ
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Актуальные проблемы русского литературоведения
Дисциплина «Актуальные проблемы русского литературоведения» посвящена изучению современного состояния русской литературоведческой науки, которое характеризуется завершением переходного характера, что и диктует специфику содержания. Знание актуальных проблем науки о литературе (в числе которых находятся как традиционные, так и совершенно новаторские) сегодня принципиально важно для магистров – филологов, у которых необходимо сформировать понимание особенностей современного состояния русской науки о литературе, в том числе и в Казахстане
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Методология педагогической науки. Исторический характер педагогики. Развитие высшего образования в условиях глобализации. Болонский процесс. Современные педагогические парадигмы. Педагогический процесс как система. Основные теории, характеристика элементов содержания образования. Научно-исследовательская работа студента. Современные образовательные технологии, формы обучения в вузе. Кредитная система обучения в вузе. Деятельность эдвайзера, тьютора, офис регистратора. Менеджмент в образовании.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Мировоззренческие основы русской литературы
Дисциплина «Мировоззренческие основы русской литературы» посвящена изучению мировоззренческих основ русской классической литературы на всем протяжении ее развития, начиная от древнего этапа, а также в литературе Нового времени (ХVIII и ХIХ веков) и Новейшего времени (с акцентом на ХХ век). Главным методологическим базисом дисциплины является мировоззренческий принцип подхода к литературе, который базируется на выявлении системы взглядов авторов на мир, реализованной в художественной ткани произведения
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Данная дисциплина вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа и направлено на изучение общих закономерностей и тенденции научного познания как особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их развитии и рассмотренных в исторически изменяющемся социо-культурном контексте.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Филологический анализ текста
Дисциплина «Филологический анализ текста» представляет собой курс, учитывающий и обобщающий интегративные результаты лингвистических и литературоведческих исследований и отражающий взаимодействие таких дисциплин, как поэтика, лингвистика текста, стилистика, литературоведение. В рамках данной дисциплины текст рассматривается как произведение словесного художественного творчества с присущими ему четкими признаками, со специфической композиционной и жанровой структурой, как целостное пространство, развивающееся во времени, как диалог автора и читателя, диалог культур
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методы лингвистических исследований
Дисциплина «Методы лингвистических иследований» нацелена на освещение проблем, связанных с выработкой методологии научного поиска. Цель освоения дисциплины -вооружить обучающихся знаниями о методологии и методах лингвистической науки; научить их методике лингвистического исследования; сформировать у магистрантов способность использовать адекватные целям и задачам исследования методы лингвистического анализа. Курс предполагает изучение основных направлений развития методологии лингвистических исследований в отечественном и зарубежном языкознании, освоение основных методов лингвистических исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Психология управления
Предлагаемый учебный курс «Психология управления» существенно дополняет профессиональные знания обучающихся о структуре, динамике и особенностях управленческой деятельности, о закономерностях и механизмах психической регуляции поведения людей при их включении в различные типы организационно-управленческих систем и отношений, а также психологические характеристики этих систем и отношений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Уровневое описание лингвистических единиц
Цель преподавания дисциплины – формирование научного представления о языковой системе путем описания единиц разных языковых уровней, изучения спорных вопросов фонетики, лексикологии, грамматики. Планируется рассмотрение следующих блоков: единицы языка разных уровней; фонема и звук; проблемы фонетико-фонологического анализа; лексема и ее признаки, лексический анализ слова; спорные вопросы анализа словообразовательных, морфологических, синтаксических единиц; структурные и семантические особенности сложного предложения; союзные и бессоюзные сложные предложения; анализ предложений с разными видами связи; сложное синтаксическое целое; текст.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Целостный анализ художественного текста
Целостный анализ художественного текста Краткое описание с указанием цели изучения В рамках дисциплины, цель которой – усвоение специфики методологии и методики интерпретации художественного текста на основе выявления идейно-художественного своеобразия конкретных текстов русской литературы, у магистрантов вырабатывается навык целостного анализа художественного текста и применения его к текстам разных жанрово-родовых образований
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Актуальные проблемы современной фольклористики
Цель дисциплины - раскрыть наиболее актуальные проблемы современной науки о фольклоре. В ходе изучения курса будут рассмотрены границы понятия «фольклор» в современной науке, фольклористика в контексте гуманитарных наук, фольклор и действительность, региональное и локальное в фольклоре, прагматика фольклора, вариативность как основа творческого процесса в фольклоре, проблема фольклорных жанров. В процессе освоения дисциплины используются сравнительно-исторический, сравнительно-типологический, структурно-семиотический, этнографический методы, а также методы аудиовизуальной фольклористики.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Фольклор народов Казахстана
Цель дисциплины – изучение современного состояния фольклора народов Казахстана. В ходе изучения курса будут рассмотрены проблемы регионального исследования фольклора, календарные праздники и обряды, семейный обрядовый фольклор, заговоры, устная мифологическая проза, легенды, предания, нормативные тексты, народная лирика в современных записях фольклора Казахстана. В процессе изучения курса магистранты будут вести самостоятельные записи разных жанров и делать их анализ. При изучении дисциплины используются методы сравнительной фольклористики, этнографический и методы аудиовизуальной фольклористики
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Актуальные проблемы русского языкознания
Цель дисциплины - повышение компетенции обучающихся путем знакомства с основными научными направлениями в языкознании, раскрытия сущности основных научных концепций и их теоретических основ. В рамках данного курса предполагается ознакомление обучающихся с наиболее сложными узловыми проблемами русистики и общего языкознания в новых исторических условиях конца XX – начала XXI веков, выявление приоритетов в современной лингвистике. Рассматриваются актуальные проблемы внешней и внутренней лингвистики.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Современный фольклор Казахстана
Дисциплина «Современный фольклор Казахстана» посвящена изучению современного фольклора разных народов, населяющих современный Казахстан.. Предметом изучения является жанровая система современного фольклора: жанры обрядового фольклора, устные прозаические жанры, малые нелирические жанры, народная лирика. Основными проблемами являются межэтнические взаимодействия в современном фольклоре, связь фольклора с действительностью и его особенности бытования. В процессе изучения курса используются этнографический, сравнительно-типологический методы, а также методы аудиовизуальной фольклористики
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Концепция мира и человека в русской литературе
Дисциплина посвящена изучению одной из наиболее актуальных для современной науки о литературе проблем – концепции мира и человека. Определение специфики концепций мира и человека именно в русской литературе, которая отличается сугубой онтологичностью, принципиально важно для магистров – филологов. Материалом для изучения является русская словесность на протяжении всей истории ее развития, что служит выявлению основных закономерностей русской литературы; при этом не исключается, но напротив, акцентируется специфика художественного решения в определенные этапы, каждым автором
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Теория текста и дискурса
Цель освоения дисциплины -познакомить магистрантов с предметной областью теории текста и дискурса. Курс представляет собой интегрированную дисциплину, основанную на синтезе научных результатов, полученных в различных областях знания - языкознании, психологии, социологии, этнографии. Предполагается рассмотрение следующих тем: определение понятий «текст», «дискурс»; возникновение лингвистической теории текста; учение о тексте в середине XIX – XXI вв. Методологические проблемы теории текста и дискурса; актуальные направления в изучении дискурса.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Проблемы ориентализма в русской литературе
Дисциплина «Проблемы ориентализма в русской литературе» посвящена изучению присутствия Востока в русской литературе в различных его проявлениях (содержании текстов, биографии авторов). Восток при этом понимается в широком смысле: Ближний, Кавказ, Средняя Азия, Дальний, Юго-Восточная Азия. В русской литературе Восток присутствовал на всем протяжении ее развития, поэтому принципиально важно в процессе постижения сути ее изучить специфику восточного присутствия в произведениях русских авторов, в том числе и в различных художественных вариантах
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Философские концепции в русской литературе
Цель преподавания дисциплины – уяснение специфики философских концепций, в первую очередь, мира и человека, которая является одним из ключевых оснований художественного словесного творчества, с акцентом на русскую классическую литературу всех этапов ее развития. В курсе философия рассматривается как один из архетипов мировоззрения со специфическим рациональным подходом к решению онтологических проблем бытия мира и человека. При этом учитывается художественное решение философских представлений авторов
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Логический анализ языка
Дисциплина «Логический анализ языка» нацелена на изучение основных форм абстрактного мышления, выявление соотношения между логическими и языковыми единицами, знакомство с результатами исследований отечественных и зарубежных философов и языковедов. В ходе изучения данного курса магистранты познакомятся с основными проблемами, рассматриваемыми в рамках логического направления в языкознании, которое определяется как совокупность течений и отдельных концепций, изучающих язык в его отношении к мышлению.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Проблемы евразийства в русской литературе
Дисциплина «Проблемы евразийства в русской литературе» посвящена изучению одной из наиболее актуальных для современной казахстанской и российской науки о литературе проблем. Евразийское пространство диктует закономерности, отраженные в политике, науке, искусстве, в частности, в словесности. Содержание образовательной программы отражает специфику русской словесности, которая на протяжении всей своей истории, начиная с древнего этапа и по сей день, ставила и решала проблемы взаимоотношения Запада и Востока, Европы и Азии
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Владеет концептуальными знаниями в области науки и профессиональной деятельности.
- Определяет цели профессиональной деятельности, выбирает адекватные методы и средства их достижения, осуществляет научную, инновационную деятельность по получению новых знаний, принимает решения и ответственность на уровне подразделений.
- Демонстрирует лидерские качества при созидании органичного общества в области делового, профессионального, научного мира.
- Владеет основными навыками профессиональных и научных коммуникации на государственном и иностранном языках (уровень В1, B2, С1).
- Производит экономическую оценку разрабатываемых решений при реализации научной и инновационной деятельности.
- Имеет предпринимательские навыки для реализации комплексной профессиональной деятельности.
- Владеет информационно-коммуникационными технологиями для организации работы и решения стандартных профессиональных задач
- Использует полученные знания для оригинального развития и применения идей в контексте научных исследований.
- Обладает базовыми знаниями в области гуманитарных наук, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления
- Планирует деятельность обучающихся, их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
- Определяет проблему на основе самостоятельно проведенного анализа ситуации, проводит анализ причин существования проблемы: анализировать, формулировать запрос на внутренние ресурсы для решения профессиональной задачи.
- Применяет современные информационные технологии при проведении научных исследований.
- Проводит лингвистические исследования, используя классические и новые методы анализа языкового материала, определять, вычленять из текста и проводить анализ единиц разных уровней.
- Применяет методы лингвостилистического анализа.
- Применяет методы проведения анализа текстов разных стилей и жанров.