Действующая образовательная программа

7M01402 Физическая культура и спорт в ЗКГУ им. М. Утемисова

Дисциплины

  • Педагогика высшей школы

    Магистранты овладеют основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, теоретическими основами современной педагогической науки. Выполняя практические задания проводят анализ педагогических идей, традиционных и инновационных технологий педагогического процесса в вузе; прогнозируют развитие высшего образования, применяют разнообразные формы организации педагогического процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Проблемы Олимпийского спорта в РК

    Магистранты осваивают состояние олимпийского спорта в Казахстане. Исследуют исторические предпосылки развития видов спорта, их влияние на олимпийское движение в РК. Объясняют особенности спорта на современном этапе. Анализируют состояние олимпийских видов спорта

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Инновационный менеджмент

    Целью дисциплины является получение знаний и методологических основ исследования инновационных процессов, раскрытие сущности научного подхода на основе общенаучных методов исследования, а также формирование у магистрантов способности к принятию эффективных решений в области управления инновациями. В результате изучения дисциплины магистранты осваивают управление проектами, приобретают теоретические знания и практические навыки, адаптируются к инновационной среде.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Олимпийское образование в подготовке специалистов по физической культуре и спорту

    Цель освоения дисциплины: формирование у магистрантов целостного представления об идеалах олимпизма, которые ориентированы на общечеловеческие, гуманистические, духовно-нравственные ценности, связанные со спортом, особенно актуальные в современных условиях нашей страны. Изучение дисциплины дает возможность будущему специалисту целостно осмыслить историю олимпийского движения, освоить идеи олимпизма в нашей стране. Знания, полученные при изучении дисциплины позволят ориентироваться в многообразии различных вопросов, касающихся олимпийского образования, позволят быть компетентным специалистом в области приобщения ценностей физической культуры и спорта молодому поколению.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теория и практика педагогической деятельности в вузе

    Осваивают вопросы теории и практики преподавания физической культуры в вузе, используют прикладную теорию и методику видов спорта и средства физической культуры в вузе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Биохимические основы управления физической подготовки студентов

    Овладевают биохимическими основами управления при выполнении физических упражнений. Понимают важность знания биохимии мышечного сокращения при выполнении упражнений, обосновывают методики занятий с целью качественного управления физической подготовки магистрантов, занимающихся спортом

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Формы и методы организации учебного процесса в вузе

    Овладевают актуальными особенностями преподавания в вузе. Понимают важность использования формы организации учебного процесса (лекции, практические, СРСП и др.) Оценивают функции эдвайзеров и тьютеров в учебном процессе. Используют инновационные методики и технологии, формы внеаудиторной работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Технология организации олимпийского образования детей и молодежи

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов представлений об основах олимпийского образования, его значении в воспитании подрастающего поколения, а также в изучении методик и технологий, способствующих популяризации олимпийского движения среди детей и молодежи. Основное содержание дисциплины: история и философия олимпийского движения; основы олимпийского образования; методики и технологии олимпийского образования; организация олимпийского образования в образовательных учреждениях; практические аспекты олимпийского образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Производственный менеджмент

    В ходе изучения данного курса магистранты получат представление о роли производственного менеджмента в системе управления организацией; изучат основы развития бизнес-процессов и предпринимательской деятельности, особенности управления инновационными проектами; типы производственных процессов, принципы построения производственной структуры предприятия, методы организации производственных и бизнес-процессов, методы прогнозирования, планирования производственной деятельности. В результате изучения курса магистранты овладеют практическими навыками в области принятия управленческих решений, связанных с производственной деятельностью предприятия

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История и философия науки

    В ходе изучения данного курса будут рассмотрены особенности научного познания. Особое внимание при этом уделяется рассмотрению таких вопросов, как функции науки, философия и наука, роль философии в возникновении науки, структура научного знания, эмпирические и теоретические знания, динамика науки, научных традиций и научной революции, научная рациональность, ее виды и ценности, наука как социальный институт, место наук в системе научных знаний

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Интенсивное изучение языка, ориентированное на профессиональную лексику, умение вести диалог на профессиональном уровне. При изучении курса магистранты должны: знать закономерности построения письменной и устной речи на иностранном языке, основы ведения документации и деловой переписки; уметь понимать на слух и читать текстовой материал; владеть навыками монологической и диалогической речи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Магистранты овладеют понятиями о психологии управления, его целях и задачах. Выполняя практические задания, изучат эффективные методы и приемы различных ситуаций при управлении. Работая в группах, разрабатывают методы и приемы эффективного взаимодействия с группами и коллективами, решения конфликтных ситуаций

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Профессиональный менеджмент

    Магистранты изучают вопросы практического содержания управления, формируется комплекс знаний об управлении, вырабатываются конкретные навыки осуществления различных видов управленческой деятельности, анализа систем управления и их проектирования. Магистранты приобретают навыки по принятию управленческих решений в основных сферах, в вопросах организации основных процессов, планирования и управления на предприятии

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Спорт и оздоровительные системы

    Используют знания спортивной деятельности, видов спорта, рекреационных систем для применения с целью оздоровления, правильно используют оздоровительные системы, оздоровительные виды гимнастики, двигательной деятельности, такие как ритмическая гимнастика, атлетическая гимнастика, оздоровительный бег, скандинавская ходьба и др.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Физическая культура и спорт в профилактике негативных социальных явлений

    Магистранты осваивают межпредметные связи дисциплин, связанных с физической культурой, особенностями адаптивной физической культуры, рассматривают педагогику и ее применение в области негативных социальных явлений, используют методы реабилитации больных и инвалидов через физическую культуру и спорт, описывают психологические особенности, связанные с родом деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Организация физической культуры и спорта за рубежом

    Обобщают и систематизируют физическую культуру и спорт за рубежом. Овладевают программами обучения по ФКиС за рубежом; объясняют состояние спортивной работы за рубежом, организационные формы ФКиС в развитых зарубежных странах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Теория и методика здорового образа жизни и современные оздоровительные системы

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов представлений о здоровом образе жизни, о современных оздоровительных системах и проведении исследований в этой области. При изучении дисциплины раскрываются современные концепции, проблемы, приемы работы по ЗОЖ с разным контингентом, в том числе с людьми с ограниченными возможностями здоровья. По завершению изучения дисциплины магистранты овладевают основными современными оздоровительными системами, методами практической реализации средствами физической культуры и спорта и приемами ЗОЖ; разрабатывают индивидуальные оздоровительные программы для различного контингента; анализируют эффективность программ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организационные и методические основы активных видов туризма

    Магистранты овладевают основными сведениями об организации активных путешествий в разных видах туризма как одной из самых перспективных форм деятельности туристских структур Казахстана. Описывают взаимосвязь всех видов туризма, анализируют технику и тактику туризма, описывают роль туристско-краеведческих исследований для развития туризма.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Профессионализм в сфере физической культуры и спорта

    Осваивают профессиональные виды спорта, историю развития профессиональных видов спорта. Описывают характеристику отдельных видов спорта, результаты крупных соревнований. Анализируют требования к специалистам-профессионалам, оценивают методику отдельных тренеров-новаторов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания в высших учебных заведениях

    Осваивают актуальные вопросы методики преподавания физической культуры в высших учебных заведениях, проводят учебно-тренировочные занятия, описывают методику обучения и преподавания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Актуальные проблемы теории спорта

    Описывают актуальные проблемы теории спорта на современном этапе, овладевают знаниями средств практического решения данных вопросов. Понимают проблемы, стоящие перед спортом, развитием физической культуры и спорта на новом качественном уровне.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Актуальные проблемы и современное состояние научных исследований в сфере физической культуры и спорта

    Целью изучения дисциплины является формирование комплекса общепрофессиональных компетенций магистранта. Задачи дисциплины: - расширить систему знаний в области теории и методики физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры; сформировать представление о теоретических, научно-прикладных проблемах совершенствования системы физического воспитания, массового физкультурного движения, юношеского спорта, спорта высших достижений, спорта инвалидов, физической реабилитации, оздоровительной, лечебной и адаптивной физической культуры; - раскрыть перспективные направления исследования в различных областях научного знания о физической культуре и спорте и пути их интеграции и дифференциации на современном этапе развития. Сформировать представление о методологии исследований в области теории и методики физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Физиологические основы управления функциональной подготовленностью спортсменов и занимающихся физической культурой

    Овладевают знаниями и навыками по повышению уровня самообразования по естественно-научным основам, необходимым для физиологического обоснования физического воспитания, управления состоянием функциональной подготовленности человека при занятиях физической культурой и спортом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование в области физической культуры и спорта

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов знаний, умений и навыков, необходимых для организации и проведения занятий физической культурой и спортом в инклюзивной среде. Дисциплина направлена на подготовку специалистов, способных работать с людьми с различными формами инвалидности, обеспечивая равные возможности для участия в физической активности и спортивных мероприятиях. Основное содержание дисциплины: введение в инклюзивное образование; физическая культура и спорт для людей с инвалидностью; адаптация программ физической культуры и спорта; методика проведения занятий в инклюзивной среде; организация и проведение инклюзивных спортивных мероприятий; междисциплинарное взаимодействие в инклюзивном образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Современное состояние и направления развития общей теории спорта

    Овладевают знаниями в области теории спорта, целостного осмысления сути профессиональной деятельности, общих закономерностей, педагогических принципов, средств, используют методы, формы организации спортивного движения, анализируют профессионально-педагогические умения и навыки по образовательной программе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика формирования компетентности и имиджа в педагогике физической культуры

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов знаний, умений и навыков, необходимых для развития управленческой компетентности и создания положительного имиджа педагога физической культуры. Дисциплина нацелена на подготовку специалистов, способных эффективно управлять учебным процессом и спортивными мероприятиями, а также поддерживать высокий профессиональный статус. Основное содержание дисциплины: теоретические основы формирования компетентности и имиджа; методы формирования управленческой компетентности; технологии формирования профессионального имиджа; практическое применение знаний и навыков; профессиональное развитие и саморазвитие педагога; самоменеджмент и тайм-менеджмент в деятельности педагога.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теория, методика и практика избранного вида спорта в вузе и спорте высших достижений

    Овладевают теорией и методикой преподавания избранного вида спорта в вузе и при подготовке сборных команд. Используют научные основы управления процессом спортивного совершенствования. Применяют знания теории и методики видов спорта в оздоровительной физической культуры в вузе. Овладевают и используют знания профессионально-прикладной физической подготовки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Планирование и организация научных исследований в сфере физической культуры и спорта

    Понимают сущность планирования и организации научных исследований в сфере физической культуры и спорта, применяют знания в организации научных исследований в сфере физической культуры и спорта, анализируют основы научно-исследовательской и научно-методической деятельности, связанной с физической культурой и спортом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Инновационные технологии физической культуры

    Целью дисциплины является подготовка специалистов, грамотно владеющих методами получения, хранения, преобразования, обработки, защиты и использования информации с помощью компьютерных технологий в области физической культуры и спорта. Задачи дисциплины: приобрести базовый набор знаний и расширить кругозор по информационным технологиям; сформировать практические навыки использования информационных технологий в области физической культуры и спорта; развить творческие способности в решении профессионально-педагогических задач. В результате изучения данной дисциплины студенты должны: иметь представление об основных тенденциях развития информационных технологий; знать компьютерные методы сбора, хранения, обработки информации и использовать эти умения в своей профессиональной деятельности; поиск и получение информации в области физической культуры и спорта; основы дистанционного обучения на основе современных информационных и телекоммуникационных технологий; уметь: осуществлять анализ результатов измерений с использованием математико-статистических методов педагогического исследования; добывать новую информацию и эффективно ее использовать в педагогической и управленческой деятельности; ставить и решать профессиональные задачи с использованием современных компьютерных средств; приобрести практические навыки по применению статистических методов исследования по применению современных компьютерных и программных средств преобразования информации и коммуникационного общения в практике спорта и физической культуры;

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Организация и планирование научно-исследовательской работы

    Овладевают структурой планирования научных исследований, анализируют вопросы организации научных исследований в сфере физической культуры и спорта, описывают основы научно-исследовательской и научно-методической деятельности, связанной с физической культурой и спортом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Управленческая компетентность и имидж педагога физической культуры

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов управленческих компетенций и развитие профессионального имиджа педагога физической культуры. Дисциплина направлена на развитие навыков эффективного управления образовательным процессом, формирования положительного имиджа и профессиональной культуры педагога. Основное содержание дисциплины: введение в управленческую компетентность; компоненты управленческой компетентности; профессиональный имидж педагога физической культуры; управление образовательным процессом; организация спортивных мероприятий; профессиональное развитие педагога физической культуры

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теоретико-методологические проблемы дошкольного физкультурного образования

    Изучает особенности профессиональной деятельности в сфере дошкольного физкультурного образования, научно-методическую базу для овладения знаниями в сфере физической культуры и спорта дошкольника, представления о структурных компонентах, видах и разновидностях физической культуры и спорта, особенностях их проявления и воплощения в образе жизни и образовании подрастающего поколения. Изучает основы физкультурного образования на разных этапах возрастного развития подрастающего поколения и усвоения научно-методических знаний о построении процесса обучения физическим и спортивным упражнениям, функционировании системы физкультурно-спортивных занятий на разных уровнях физкультурного образования, программные основы учебно-воспитательного процесса и его осуществления в образовательном учреждении.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Научно-практические основы физической культуры и спорта в вузе

    Понимают основные направления тем инновационных проектов в системе образования, роль и место видов спорта, физической подготовки и укрепления здоровья населения при выборе исследовательской темы. Описывают оптимальную работоспособность, средства снятия утомления, объясняют процесс восстановления. Устанавливают связь между методическими и практическими основами проведения занятий с использованием инновационных технологий обучения и научно-исследовательской работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теоретические основы управленческой деятельности в области спорта

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов фундаментальных знаний и умений в области теоретических основ управления спортивными организациями и мероприятиями. Дисциплина направлена на изучение ключевых аспектов управленческой деятельности в спорте, включая планирование, организацию, мотивацию, контроль и оценку. Основное содержание дисциплины: введение в управление в спорте; стратегическое управление в спорте; организация и планирование спортивной деятельности; мотивация и управление персоналом в спорте; контроль и оценка в управлении спортом; финансовый менеджмент в спорте; маркетинг и коммуникации в спорте; правовые основы управления в спорте.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Современные инновационные технологии в физической культуре и спорте

    Овладевают современными информационными технологиями в обеспечении научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта. Осваивают и объясняют использование инновационных технологий обучения в физической культуре и спорте. Применяют интерактивные методы обучения в учебном и научном процессе по физической культуре и спорту.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психологический контроль в физической культуре и спорте

    Магистранты осваивают методы тестирования кондиционных и координационных способностей обучающихся. Понимают значение комплексной программы физического совершенствования. Используют специфику региональных стандартов в республике по физической подготовленности и физическому развитию и анализируют изменения их во времени. Описывают теоретическую, физическую, техническую, тактическую и интегральную подготовку спортсменов. Объясняют тренировочные и соревновательные нагрузки, контроль за объемом и интенсивностью нагрузок в отдельные периоды подготовки. Объясняют структуру построения спортивной тренировки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология управления в физической культуре и спорте

    Овладевают теоретико-методологическими основами психологии управления; используют знания основных социально-психологических проблем управления и путей их решения в различных ситуациях; описывают методы изучения важных социально-психологических характеристик личности и коллектива, профессиональных, межличностных и внутриличностных проблем средствами психологии управления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология спортивной деятельности

    Осваивают психологию спортивной деятельности, анализируют психологические явления в различных сферах спортивной деятельности. Овладевают навыками психологического общения и управления психическим состоянием. Описывают научно-теоретические и практические основы психологии спортивной деятельности, объясняют методы психологии спортивной деятельности, направления психологической работы со спортсменами, тренерами и преподавателями физической культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Воспроизводит передовые знания и понимание в различных областях науки, национальные и личные ресурсы.
  • Осуществляет сбор и интерпретацию современных знаний в области информационно-коммуникативных и цифровых технологий на профессиональном уровне.
  • Демонстрирует и применяет научные представления производственного, профессионального и инновационного менеджмента, управленческой компетентности и имиджа в профессиональной деятельности.
  • Преобразовывает свою деятельность с основными целями государственного регулирования в условиях обновления содержания образования и значения принципов и культуры академической честности.
  • Реализует учебно-воспитательный, оздоровительный и тренировочный процессы с учетом медико-биологических знаний, знаний педагогики высшей школы, психологии управления и научных исследований.
  • Применяет навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в социальной и профессиональной коммуникации и выстраивает конструктивные взаимоотношения и участвует в глобальном профессиональном образовательном сообществе.
  • Использует современные научные данные и процессы по физической культуры и спорту в образовательной деятельности на всех уровнях и проектирует свое будущее.
  • Моделирует деятельность в сфере образовательных услуг в области физической культуры и спорта, применяет профессиональные компетенции.
  • Применяет знание и понимание фактов, явлений, теорий и сложных зависимостей между ними в инклюзивном, обновленном образовании и дистанционном обучении в сфере физической культуры и спорта.
  • Применяет методы научных исследований, знания, навыки, методики обучения, методики спортивного отбора, прогнозирования, моделирования и мониторинга в профессиональной образовательной деятельности.
  • Моделирует, использует и применяет результаты педагогических исследований для решения нестандартных, учебно-практических и профессиональных задач в изучаемой области.
Top