7M01705 Русский язык и литература в ГУ им. Шакарима
-
Цель образовательной программы Обеспечение фундаментальной подготовки высококвалифицированных специалистов, обладающих глубокими знаниями в области современной педагогической науки, профессионально владеющих научно-исследовательскими и диагностическими методами и способных к самостоятельной научно-исследовательской, методической и педагогической деятельности; получение углубленного профессионального образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и специализированными компетенциями, способствующими социальной мобильности выпускника и устойчивости на рынке труда.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Университет имени Шакарима города Семей
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 3Овладение общекультурными, профессиональными и специальными компетенциями для осуществления профессиональной деятельности, предполагающее обучение навыкам чтения оригинальной литературы в определенной отрасли знаний на иностранном языке, развитие навыков устной речи в монологической и диалогической форме по специальности, развитие навыков письменной научной речи в рамках области научного исследования магистранта, а также ознакомление с формами и видами международного сотрудничества в научной сфере.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 3Курс направлен на изучение основных направлений, принципов и закономерностей высшего образования. В ходе изучения курса будут рассмотрены базовые понятия современной педагогики, концепции и теории обучения и воспитания, дидактика высшей школы. Магистрант овладеет навыками проектирования организации образовательного процесса, приемами индивидуальной и групповой рефлексии, смогут грамотно формулировать педагогические цели, применять образовательные технологии в учебном процессе, конструировать рабочие программы дисциплин.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методика преподавания русского языка и литературы в вузе
Кредитов: 5Данный курс предполагает знакомство магистрантов с содержанием филологической подготовки обучающихся в вузе, подготовку их к прохождению производственной практики и к предстоящей профессиональной деятельности, выработку соответствующих компетенций. Направлен на разработку образовательных программ, учебных планов, программ учебных курсов (дисциплин) и их методического обеспечения, а также на разработку проектов по профилю гуманитарного образования в средней и высшей школе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Стратегии современного образования
Кредитов: 5В курсе дается представление о стратегиях современного образования, таких как глобализация, гуманитаризация и гуманизация, информатизация, интериоризация, экстериоризация, проблематизация и рефлексия, рассматриваются особенности современного урока русского языка и литературы, технологии развития критического мышления через чтение и письмо, стратегий чтения учебного, научного и художественного текстов и создания эссе, анализируются труды ученых, занимающихся исследованием стратегий современного образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Специфика современной межкультурной коммуникации
Кредитов: 5Дисциплина раскрывает проблематику, историю и основные направления межкультурной коммуникации как науки; основные элементы коммуникации, ключевые концепты разных лингвокультур; о процессе межкультурной коммуникации, разнообразия культурного восприятия мира; дает основные сведения об особенностях современной межкультурной коммуникации; освещает основные вопросы межкультурной коммуникации на основе современных исследований; дает сопоставление результатов исследований на материале русского языка с данными казахского языка.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Современные образовательные технологии в вузе
Кредитов: 5Данная дисциплина призвана знакомить обучающихся с возможностями использования инновационных технологий в образовательном процессе при преподавании филологических дисциплин. В ходе изучения дисциплины магистранты овладевают методами и средствами преподавания филологических дисциплин с применением современных информационных технологий, с ролью инновационных технологий в развитии творческого мышления обучающихся в условиях работы в образовательных сетях Интернета.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Сопоставительная лингвокультурология
Кредитов: 5Дисциплина дает понятия «культура» и «лингвокультурология», «сопоставительная лингвокультурология»; языковой и культурной картины мира, языковое сознание, культурное пространство и лингвокультурная общность; теоретико-методологическое обоснование сущности, принципов, основных понятий и единиц сопоставительной лингвокультурологии: лингвокультурема, лингвокультурная парадигма, национальная языковая картина мира, национальная языковая личность, культурные семы, концепты, лингвокультурологические реалемы разносистемных языков; направления и специфику сопоставительных лингвокультурологических исследований.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Современные технологии оценки учебных достижений обучающихся
Кредитов: 5Курс направлен на формирование у магистрантов готовности к организации мониторинга качества образовательного процесса в современной школе; а также в нем используются знания, умения и способы деятельности, сформированные при изучении методики обучения русскому языку и литературе в школе. В ходе данного курса раскрываются особенности современных технологий оценки учебных достижений обучающихся и методики их использования в учебном процессе школы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 3Содержание курса направлено на освоение подходов и направлений психологии управления, психологических законов управления, особенностей планирования и решения управленческих задач. Обучающиеся ознакомятся с психологическими методами урегулирования конфликтных ситуаций, овладеют способами мотивирования труда, приемами использования эффективных стилей управления. Будут сформированы навыки анализа психологических причин, лежащих в основе снижения эффективности процесса управления.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методика лингвистических исследований
Кредитов: 5В курсе расширяются сведения о методологических основах и видах научного познания и структурных компонентах теоретического познания, рассматриваются виды методик исследования, методологические принципы современного лингвистического знания, приводятся классификации методов лингвистических исследований, дается характеристика общенаучных теоретических и эмпирических методов, сравнительно-исторического, типологического, сопоставительного, структурного методов, метода оппозиций и раскрываются особенности дистрибутивного, трансформационного, компонентного анализа.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Картина мира в языках разных типов
Кредитов: 5Дисциплина направлена на формирование представления о концептуальной и языковой картине мира, научного мышления и повышения социолингвистической компетенции, проявляющейся в осознании связи между языком и его носителем; отражение взаимоотношения и взаимодействия реального мира, культуры и языка в концептуальной картине мира; рассматривает понятие «картина мира», соотношение концептуальной и языковой картины мира, национально-культурную специфику различных языковых картин мира.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Русский язык и литература: проблемы подготовки к ЕНТ
Кредитов: 5Курс “Русский язык и литература: проблемы подготовки к ЕНТ” знакомит с современными технологиями и средствами оценивания результатов обучения, которые используются в условиях обновления содержания среднего образования в Казахстане, формирует профессиональные умения и навыки, связанные с подготовкой и проведением проверки знаний обучающихся по русскому языку и литературе в ходе Единого национального тестирования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 5Дисциплина направлена на изучение культуры научного мышления, формирует аналитические возможности и навыки исследовательской деятельности, предоставляет теоретические и практические знания, необходимые будущему ученому. Исследует историческую эволюцию наук и философские перспективы, которые они формируют. Описываются истоки современной науки, ее общественные и институциональные связи. Рассматриваются общефилософские вопросы, связанные с мысленными экспериментами, подтверждением и опровержением теорий, происхождением и применением количественных и высококачественных методов исследований.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Технологии дистанционного обучения русскому языку и литературе
Кредитов: 5Курс направлен на ознакомление обучающихся с основными понятиями дистанционного образования, с преимуществами и недостатками дистанционного образования. Рассматривается соотношение дистанционного курса и традиционного процесса обучения, современное понимание цифровых образовательных ресурсов, формы, методы и средства дистанционного обучения русскому языку и литературе, типы программ дистанционного образования, модели дистанционного обучения, методика разработки дистанционных курсов применительно к обучению русскому языку и литературе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Формирование коммуникативной компетенции обучающихся
Кредитов: 5Данный курс способствует формированию и совершенствованию коммуникативной компетентности обучающихся, вырабатывает навыки обучения в условиях компетентностного подхода, навыки осознания своего поведения в различных коммуникативных ситуациях и оптимального использования личностных ресурсов, прививает навыки поведения в новых аспектах учебной деятельности и организации жизнедеятельности в условиях образовательной организации. Направлен на практическое применение русского языка, его использование в речевой деятельности через привитие навыков культуры общения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Актуальные проблемы языкознания/ литературоведения
Кредитов: 5Курс знакомит магистрантов с особенностями современного языкознания, литературоведения в свете теории смены научных парадигм, актуальными проблемами направлений современной лингвистики, литературоведения и дискуссионными вопросами, обсуждаемыми в научных исследованиях последних десятилетий. Также данный курс способствует выработке лингвистической, лингвокультурной и литературоведческой компетенций филолога, формирует готовность продуктивно решать профессиональные задачи в аспекте лингвистического и литературоведческого анализа текста в вузе и школе.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Технологическая школа тьюторства
Кредитов: 5В курсе рассматриваются проблемы и перспективы открытого образования, особенности учебного процесса, роль и место тьютора, характеристика его деятельности, его этика в открытом образовании. Деятельность тьютора включает такие техники, как целеполагание и проектирование, вовлечение обучающихся в учебный процесс, организация групповых занятий и работа с кейс-стади, информационные технологии и организация дистанционного обучения школьников, использование игровых технологий обучения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Формирование лингвистической компетенции обучающихся
Кредитов: 5Курс позволяет формировать и развивать у обучающихся способность к устной и письменной коммуникации в условиях межличностного и межкультурного взаимодействия, овладеть основами речевой культуры и профессиональной этики. Также курс знакомит с современными технологиями формирования языковой и лингвистической компетенций на занятиях по русскому языку и литературе в школе и в образовательном процессе вуза.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Исследовательская деятельность учащихся по русскому языку и литературе
Кредитов: 5Курс призван приобщать магистрантов к научно-исследовательской деятельности в области методики преподавания русского языка и литературы через развитие творчества и самостоятельности, а также углубить теоретическую подготовку обучающихся, выработать практические навыки и компетенции в сфере профессиональной научно-исследовательской деятельности: планирования НИР, самостоятельной работы со специальной литературой, работы под руководством научного руководителя, представления результатов НИР в печатных изданиях и т.д.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Технология музейной педагогики
Кредитов: 5Данный курс знакомит обучающихся с основами музейного дела, формирует понимание важности музейного наследия в становлении личности педагога и в его профессиональной деятельности, помогает овладеть основами музейной педагогики, приобрести знания и практические навыки использования экспозиций музеев в преподавании филологических дисциплин. Музейная педагогика рассматривается как инновационная технология в образовательном процессе школы. Предлагаются эффективные в музейной педагогике игровые технологии, технология коллективных творческих дел, технологии проблемного и индивидуального обучения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Теория и практика перевода
Кредитов: 5Данный курс дает знания в области теории и практики перевода, общей теории перевода, формирует умения применять теоретические знания в процессе анализа переводного текста, помогает магистрантам овладевать наывками анализа художественного текста в единстве его формы, содержания и образной системы. Знакомит с переводческими трансформациями: лексическими и грамматическими, техниками и приемами перевода, классификацией видов перевода, прагматическими аспектами перевода, оценкой качества перевода.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Целостный анализ художественного текста
Кредитов: 5В данном курсе рассматриваются сущность, содержание, основные понятия, цели и задачи целостного анализа художественного текста. На конкретном материале магистранты изучают пути, принципы, методы и приемы анализа эпических, лирических, лиро-эпических и драматических жанров в единстве формы и содержания. Данный курс также знакомит со спецификой и средствами создания художественного образа в фольклоре и литературе, их эстетической функцией.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Сопоставительное изучение русской и казахской литератур
Кредитов: 5В курсе рассматриваются сущность, содержание, основные понятия, цели и задачи сравнительного литературоведения. Раскрываются историко-типологические, историко-генетические и контактные связи русской и казахской литературы. На основе сопоставительного анализа произведений устного народного творчества, древнетюркской и древнерусской классической литературы 19-20 вв., выявляются национальное своеобразие русской и казахской литературы, изучаются особенности национального литературного процесса и диалога культур.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Русский язык как иностранный
Кредитов: 5Дисциплина дает лингвистические, социо- и психолингвистические, психолого-педагогические основы обучения русскому языку как иностранному; представление о современных принципах и методах обучения, принятых в отечественной и зарубежной методике преподавания русского языка как иностранного; основы лингвострановедения и лингвокультурологии, эффективные методы и приёмы обучения разным аспектам языка и речевой деятельности, современные цифровые технологии обучения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Семиотика художественного текста
Кредитов: 5В курсе рассматриваются сущность, содержание, основные понятия, цели и задачи семиотики как науки о знаках и знаковых системах. Дается представление о семиотичеком анализе художественного текста, его внутренней и внешней организации, способах связи составляющих его элементов. На конкретном материале разбираются пути, принципы, методы и приемы семиотического анализа языка эпических, лирических, лиро-эпических и драматических жанров как художественной системы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Герменевтика художественного текста
Кредитов: 5В курсе рассматриваются сущность, содержание, основные понятия, цели и задачи герменевтики как науки и способе познания в литературе. Характеризуется суть герменевтического подхода к художественному тексту как одному из видов интеллектуально-креативной, эвристической деятельности. Раскрываются ключевые термины герменевтики понимание, интерпретация и смысл.Основное место в курсе занимает формирование навыков герменевтического прочтения литературных произведений разных жанров.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Художественный текст в коммуникативно-прагматическом аспекте
Кредитов: 5В курсе дается представление о прагматике текста как лингвистической дисциплине, изучающей единицы языка в их коммуникативных отношениях. Рассматриваются основные понятия прагматической лингвистики, такие как коммуникативная ситуация, коммуникативная компетенция, коммуникативное намерение, речевой акт, перфоматив и др., классификация речевых актов, а также раскрывается специфика организации художественного текста. Основное внимание уделяется изучению прагматики произведений русской классической литературы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Автор и герой в русской прозе 20 века
Кредитов: 5Данный курс дает целостное представление о становлении и современном литературоведческом статусе понятий «автор» и «герой», основных характеристиках в аспекте «автор-герой» в рамках современного литературного процесса, способах создания литературного образа. Данный курс направлен также на формирование у обучающихся навыков анализа художественных произведений в контексте истории и культуры с учетом новых подходов и направлений литературоведческой науки.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Русская разговорная речь
Кредитов: 5Дисциплина рассматривает основные стилевые черты русской разговорной речи, ее место в системе функциональных разновидностей русского литературного языка, ее отличительные признаки и условия функционирования в устной форме сравнительно с письменной речью, характерные черты и тенденции развития русской разговорной речи в настоящее время. Магистранты также знакомятся с приемами эффективного общения (языковыми (вербальными) и неязыковыми (невербальными) средствами).
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Контрастивная лингвистика
Кредитов: 5Данный курс направлен на формирование целостного представления о сходствах и расхождениях на различных уровнях языковой системы сопоставляемых языков, ориентирован на изучение языковых контрастивов и языковых уникалий, дает материал для типологии и выявления универсалий. Также обращается внимание на несходные, контрастные черты сопоставляемых языков, на особенности анализа и синтеза языкового материала с позиций достижений современной лингвистической теории.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Структурно-семантический анализ поэтического текста
Кредитов: 5В курсе рассматриваются сущность, содержание, основные понятия, цели и задачи структурализма как научного направления. Дается представление о структуре литературного произведения как явления искусства слова, его внутренней и внешней организации, способах связи составляющих его элементов. На конкретном материале разбираются пути, принципы, методы и приемы структурного анализа эпических, лирических, лиро-эпических и драматических жанров в единстве формы и содержания.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Когнитивная лингвистика
Кредитов: 5Курс направлен на формирование у магистрантов представления о месте когнитивной лингвистики в современной научной парадигме, знакомит с терминологической базой, источниками и этапами формирования, проблемами и постулатами научного направления, с особенностями процессов восприятия, категоризации, классификации и осмысления мира, с трудами ученых, внесших вклад в развитие когнитивной лингвистики. Отмечается ее нацеленность на моделирование картины мира и устройства языкового сознания.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Русский язык как неродной
Кредитов: 5Дисциплина дает целостное представление о характере и специфике профессиональной деятельности учителя русского языка как неродного, общетеоретические основы методики преподавания русского языка как неродного; адаптирование языкового материала в соответствии с уровнем владения языком учащимися. Магистранты также знакомятся с разнообразными приёмами индивидуализации обучения; основными принципами и методами, которые используются в практике преподавания русского языка как неродного.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Код ON7
Выполнять практическую профессиональную работу в соответствии с полученной квалификацией, рассматривать пути совершенствования и развития профессионально-педагогической деятельности.
-
Код ON9
Демонстрировать владение методикой сравнительного исторического и типологического анализа.
-
Код ON6
Планировать и проводить исследования в области педагогических и филологических наук, руководить исследовательской работой обучающихся.
-
Код ON5
Применять умения и навыки сотрудничества с профессиональным сообществом, строить связи и отношения со всеми заинтересованными сторонами образования.
-
Код ON3
Применять актуальные научные концепции, соотносить современные парадигмы научного знания с собственными исследованиями.
-
Код ON1
Применять основополагающие научные, педагогические, управленческие, коммуникативные знания и умения в профессиональной деятельности.
-
Код ON11
Ставить и решать на основе имеющихся данных прикладные задачи, связанные с использованием языка и литературы в процессах образования, коммуникации и управления.
-
Код ON10
Демонстрировать креативные навыки создания, перевода и интерпретации текста.
-
Код ON4
Демонстрировать владение методикой литературоведческого и лингвистического анализа.
-
Код ON2
Использовать методы и приемы многоаспектной передачи профессиональных знаний.
-
Код ON8
Демонстрировать знание современных направлений лингвистики и литературоведения как теоретической базы исследовательской и прикладной деятельности.
7M01705 Русский язык и литература с нерусским языком обучения
МагистратураКазахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
ГОП: M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский7M01705 Русский язык и литература
МагистратураАкадемия Кайнар
ГОП: M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский7M01705 Русский язык и литература
МагистратураКазахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))
ГОП: M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский7M01705 Русский язык и литература
МагистратураУниверситет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
ГОП: M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский