Новая образовательная программа

7M01705 Русский язык и литература в ГУ им. Шакарима

  • Цель образовательной программы Обеспечение фундаментальной подготовки высококвалифицированных специалистов, обладающих глубокими знаниями в области современной педагогической науки, профессионально владеющих научно-исследовательскими и диагностическими методами и способных к самостоятельной научно-исследовательской, методической и педагогической деятельности; получение углубленного профессионального образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и специализированными компетенциями, способствующими социальной мобильности выпускника и устойчивости на рынке труда.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 3

    Овладение общекультурными, профессиональными и специальными компетенциями для осуществления профессиональной деятельности, предполагающее обучение навыкам чтения оригинальной литературы в определенной отрасли знаний на иностранном языке, развитие навыков устной речи в монологической и диалогической форме по специальности, развитие навыков письменной научной речи в рамках области научного исследования магистранта, а также ознакомление с формами и видами международного сотрудничества в научной сфере.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Курс направлен на изучение основных направлений, принципов и закономерностей высшего образования. В ходе изучения курса будут рассмотрены базовые понятия современной педагогики, концепции и теории обучения и воспитания, дидактика высшей школы. Магистрант овладеет навыками проектирования организации образовательного процесса, приемами индивидуальной и групповой рефлексии, смогут грамотно формулировать педагогические цели, применять образовательные технологии в учебном процессе, конструировать рабочие программы дисциплин.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика преподавания русского языка и литературы в вузе
    Кредитов: 5

    Данный курс предполагает знакомство магистрантов с содержанием филологической подготовки обучающихся в вузе, подготовку их к прохождению производственной практики и к предстоящей профессиональной деятельности, выработку соответствующих компетенций. Направлен на разработку образовательных программ, учебных планов, программ учебных курсов (дисциплин) и их методического обеспечения, а также на разработку проектов по профилю гуманитарного образования в средней и высшей школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Стратегии современного образования
    Кредитов: 5

    В курсе дается представление о стратегиях современного образования, таких как глобализация, гуманитаризация и гуманизация, информатизация, интериоризация, экстериоризация, проблематизация и рефлексия, рассматриваются особенности современного урока русского языка и литературы, технологии развития критического мышления через чтение и письмо, стратегий чтения учебного, научного и художественного текстов и создания эссе, анализируются труды ученых, занимающихся исследованием стратегий современного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Специфика современной межкультурной коммуникации
    Кредитов: 5

    Дисциплина раскрывает проблематику, историю и основные направления межкультурной коммуникации как науки; основные элементы коммуникации, ключевые концепты разных лингвокультур; о процессе межкультурной коммуникации, разнообразия культурного восприятия мира; дает основные сведения об особенностях современной межкультурной коммуникации; освещает основные вопросы межкультурной коммуникации на основе современных исследований; дает сопоставление результатов исследований на материале русского языка с данными казахского языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные образовательные технологии в вузе
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина призвана знакомить обучающихся с возможностями использования инновационных технологий в образовательном процессе при преподавании филологических дисциплин. В ходе изучения дисциплины магистранты овладевают методами и средствами преподавания филологических дисциплин с применением современных информационных технологий, с ролью инновационных технологий в развитии творческого мышления обучающихся в условиях работы в образовательных сетях Интернета.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Сопоставительная лингвокультурология
    Кредитов: 5

    Дисциплина дает понятия «культура» и «лингвокультурология», «сопоставительная лингвокультурология»; языковой и культурной картины мира, языковое сознание, культурное пространство и лингвокультурная общность; теоретико-методологическое обоснование сущности, принципов, основных понятий и единиц сопоставительной лингвокультурологии: лингвокультурема, лингвокультурная парадигма, национальная языковая картина мира, национальная языковая личность, культурные семы, концепты, лингвокультурологические реалемы разносистемных языков; направления и специфику сопоставительных лингвокультурологических исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные технологии оценки учебных достижений обучающихся
    Кредитов: 5

    Курс направлен на формирование у магистрантов готовности к организации мониторинга качества образовательного процесса в современной школе; а также в нем используются знания, умения и способы деятельности, сформированные при изучении методики обучения русскому языку и литературе в школе. В ходе данного курса раскрываются особенности современных технологий оценки учебных достижений обучающихся и методики их использования в учебном процессе школы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Содержание курса направлено на освоение подходов и направлений психологии управления, психологических законов управления, особенностей планирования и решения управленческих задач. Обучающиеся ознакомятся с психологическими методами урегулирования конфликтных ситуаций, овладеют способами мотивирования труда, приемами использования эффективных стилей управления. Будут сформированы навыки анализа психологических причин, лежащих в основе снижения эффективности процесса управления.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика лингвистических исследований
    Кредитов: 5

    В курсе расширяются сведения о методологических основах и видах научного познания и структурных компонентах теоретического познания, рассматриваются виды методик исследования, методологические принципы современного лингвистического знания, приводятся классификации методов лингвистических исследований, дается характеристика общенаучных теоретических и эмпирических методов, сравнительно-исторического, типологического, сопоставительного, структурного методов, метода оппозиций и раскрываются особенности дистрибутивного, трансформационного, компонентного анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Картина мира в языках разных типов
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование представления о концептуальной и языковой картине мира, научного мышления и повышения социолингвистической компетенции, проявляющейся в осознании связи между языком и его носителем; отражение взаимоотношения и взаимодействия реального мира, культуры и языка в концептуальной картине мира; рассматривает понятие «картина мира», соотношение концептуальной и языковой картины мира, национально-культурную специфику различных языковых картин мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Русский язык и литература: проблемы подготовки к ЕНТ
    Кредитов: 5

    Курс “Русский язык и литература: проблемы подготовки к ЕНТ” знакомит с современными технологиями и средствами оценивания результатов обучения, которые используются в условиях обновления содержания среднего образования в Казахстане, формирует профессиональные умения и навыки, связанные с подготовкой и проведением проверки знаний обучающихся по русскому языку и литературе в ходе Единого национального тестирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение культуры научного мышления, формирует аналитические возможности и навыки исследовательской деятельности, предоставляет теоретические и практические знания, необходимые будущему ученому. Исследует историческую эволюцию наук и философские перспективы, которые они формируют. Описываются истоки современной науки, ее общественные и институциональные связи. Рассматриваются общефилософские вопросы, связанные с мысленными экспериментами, подтверждением и опровержением теорий, происхождением и применением количественных и высококачественных методов исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Технологии дистанционного обучения русскому языку и литературе
    Кредитов: 5

    Курс направлен на ознакомление обучающихся с основными понятиями дистанционного образования, с преимуществами и недостатками дистанционного образования. Рассматривается соотношение дистанционного курса и традиционного процесса обучения, современное понимание цифровых образовательных ресурсов, формы, методы и средства дистанционного обучения русскому языку и литературе, типы программ дистанционного образования, модели дистанционного обучения, методика разработки дистанционных курсов применительно к обучению русскому языку и литературе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Формирование коммуникативной компетенции обучающихся
    Кредитов: 5

    Данный курс способствует формированию и совершенствованию коммуникативной компетентности обучающихся, вырабатывает навыки обучения в условиях компетентностного подхода, навыки осознания своего поведения в различных коммуникативных ситуациях и оптимального использования личностных ресурсов, прививает навыки поведения в новых аспектах учебной деятельности и организации жизнедеятельности в условиях образовательной организации. Направлен на практическое применение русского языка, его использование в речевой деятельности через привитие навыков культуры общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы языкознания/ литературоведения
    Кредитов: 5

    Курс знакомит магистрантов с особенностями современного языкознания, литературоведения в свете теории смены научных парадигм, актуальными проблемами направлений современной лингвистики, литературоведения и дискуссионными вопросами, обсуждаемыми в научных исследованиях последних десятилетий. Также данный курс способствует выработке лингвистической, лингвокультурной и литературоведческой компетенций филолога, формирует готовность продуктивно решать профессиональные задачи в аспекте лингвистического и литературоведческого анализа текста в вузе и школе.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Технологическая школа тьюторства
    Кредитов: 5

    В курсе рассматриваются проблемы и перспективы открытого образования, особенности учебного процесса, роль и место тьютора, характеристика его деятельности, его этика в открытом образовании. Деятельность тьютора включает такие техники, как целеполагание и проектирование, вовлечение обучающихся в учебный процесс, организация групповых занятий и работа с кейс-стади, информационные технологии и организация дистанционного обучения школьников, использование игровых технологий обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Формирование лингвистической компетенции обучающихся
    Кредитов: 5

    Курс позволяет формировать и развивать у обучающихся способность к устной и письменной коммуникации в условиях межличностного и межкультурного взаимодействия, овладеть основами речевой культуры и профессиональной этики. Также курс знакомит с современными технологиями формирования языковой и лингвистической компетенций на занятиях по русскому языку и литературе в школе и в образовательном процессе вуза.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Исследовательская деятельность учащихся по русскому языку и литературе
    Кредитов: 5

    Курс призван приобщать магистрантов к научно-исследовательской деятельности в области методики преподавания русского языка и литературы через развитие творчества и самостоятельности, а также углубить теоретическую подготовку обучающихся, выработать практические навыки и компетенции в сфере профессиональной научно-исследовательской деятельности: планирования НИР, самостоятельной работы со специальной литературой, работы под руководством научного руководителя, представления результатов НИР в печатных изданиях и т.д.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Технология музейной педагогики
    Кредитов: 5

    Данный курс знакомит обучающихся с основами музейного дела, формирует понимание важности музейного наследия в становлении личности педагога и в его профессиональной деятельности, помогает овладеть основами музейной педагогики, приобрести знания и практические навыки использования экспозиций музеев в преподавании филологических дисциплин. Музейная педагогика рассматривается как инновационная технология в образовательном процессе школы. Предлагаются эффективные в музейной педагогике игровые технологии, технология коллективных творческих дел, технологии проблемного и индивидуального обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и практика перевода
    Кредитов: 5

    Данный курс дает знания в области теории и практики перевода, общей теории перевода, формирует умения применять теоретические знания в процессе анализа переводного текста, помогает магистрантам овладевать наывками анализа художественного текста в единстве его формы, содержания и образной системы. Знакомит с переводческими трансформациями: лексическими и грамматическими, техниками и приемами перевода, классификацией видов перевода, прагматическими аспектами перевода, оценкой качества перевода.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Целостный анализ художественного текста
    Кредитов: 5

    В данном курсе рассматриваются сущность, содержание, основные понятия, цели и задачи целостного анализа художественного текста. На конкретном материале магистранты изучают пути, принципы, методы и приемы анализа эпических, лирических, лиро-эпических и драматических жанров в единстве формы и содержания. Данный курс также знакомит со спецификой и средствами создания художественного образа в фольклоре и литературе, их эстетической функцией.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Сопоставительное изучение русской и казахской литератур
    Кредитов: 5

    В курсе рассматриваются сущность, содержание, основные понятия, цели и задачи сравнительного литературоведения. Раскрываются историко-типологические, историко-генетические и контактные связи русской и казахской литературы. На основе сопоставительного анализа произведений устного народного творчества, древнетюркской и древнерусской классической литературы 19-20 вв., выявляются национальное своеобразие русской и казахской литературы, изучаются особенности национального литературного процесса и диалога культур.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Русский язык как иностранный
    Кредитов: 5

    Дисциплина дает лингвистические, социо- и психолингвистические, психолого-педагогические основы обучения русскому языку как иностранному; представление о современных принципах и методах обучения, принятых в отечественной и зарубежной методике преподавания русского языка как иностранного; основы лингвострановедения и лингвокультурологии, эффективные методы и приёмы обучения разным аспектам языка и речевой деятельности, современные цифровые технологии обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Семиотика художественного текста
    Кредитов: 5

    В курсе рассматриваются сущность, содержание, основные понятия, цели и задачи семиотики как науки о знаках и знаковых системах. Дается представление о семиотичеком анализе художественного текста, его внутренней и внешней организации, способах связи составляющих его элементов. На конкретном материале разбираются пути, принципы, методы и приемы семиотического анализа языка эпических, лирических, лиро-эпических и драматических жанров как художественной системы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Герменевтика художественного текста
    Кредитов: 5

    В курсе рассматриваются сущность, содержание, основные понятия, цели и задачи герменевтики как науки и способе познания в литературе. Характеризуется суть герменевтического подхода к художественному тексту как одному из видов интеллектуально-креативной, эвристической деятельности. Раскрываются ключевые термины герменевтики понимание, интерпретация и смысл.Основное место в курсе занимает формирование навыков герменевтического прочтения литературных произведений разных жанров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Художественный текст в коммуникативно-прагматическом аспекте
    Кредитов: 5

    В курсе дается представление о прагматике текста как лингвистической дисциплине, изучающей единицы языка в их коммуникативных отношениях. Рассматриваются основные понятия прагматической лингвистики, такие как коммуникативная ситуация, коммуникативная компетенция, коммуникативное намерение, речевой акт, перфоматив и др., классификация речевых актов, а также раскрывается специфика организации художественного текста. Основное внимание уделяется изучению прагматики произведений русской классической литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Автор и герой в русской прозе 20 века
    Кредитов: 5

    Данный курс дает целостное представление о становлении и современном литературоведческом статусе понятий «автор» и «герой», основных характеристиках в аспекте «автор-герой» в рамках современного литературного процесса, способах создания литературного образа. Данный курс направлен также на формирование у обучающихся навыков анализа художественных произведений в контексте истории и культуры с учетом новых подходов и направлений литературоведческой науки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Русская разговорная речь
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает основные стилевые черты русской разговорной речи, ее место в системе функциональных разновидностей русского литературного языка, ее отличительные признаки и условия функционирования в устной форме сравнительно с письменной речью, характерные черты и тенденции развития русской разговорной речи в настоящее время. Магистранты также знакомятся с приемами эффективного общения (языковыми (вербальными) и неязыковыми (невербальными) средствами).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Контрастивная лингвистика
    Кредитов: 5

    Данный курс направлен на формирование целостного представления о сходствах и расхождениях на различных уровнях языковой системы сопоставляемых языков, ориентирован на изучение языковых контрастивов и языковых уникалий, дает материал для типологии и выявления универсалий. Также обращается внимание на несходные, контрастные черты сопоставляемых языков, на особенности анализа и синтеза языкового материала с позиций достижений современной лингвистической теории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Структурно-семантический анализ поэтического текста
    Кредитов: 5

    В курсе рассматриваются сущность, содержание, основные понятия, цели и задачи структурализма как научного направления. Дается представление о структуре литературного произведения как явления искусства слова, его внутренней и внешней организации, способах связи составляющих его элементов. На конкретном материале разбираются пути, принципы, методы и приемы структурного анализа эпических, лирических, лиро-эпических и драматических жанров в единстве формы и содержания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Когнитивная лингвистика
    Кредитов: 5

    Курс направлен на формирование у магистрантов представления о месте когнитивной лингвистики в современной научной парадигме, знакомит с терминологической базой, источниками и этапами формирования, проблемами и постулатами научного направления, с особенностями процессов восприятия, категоризации, классификации и осмысления мира, с трудами ученых, внесших вклад в развитие когнитивной лингвистики. Отмечается ее нацеленность на моделирование картины мира и устройства языкового сознания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Русский язык как неродной
    Кредитов: 5

    Дисциплина дает целостное представление о характере и специфике профессиональной деятельности учителя русского языка как неродного, общетеоретические основы методики преподавания русского языка как неродного; адаптирование языкового материала в соответствии с уровнем владения языком учащимися. Магистранты также знакомятся с разнообразными приёмами индивидуализации обучения; основными принципами и методами, которые используются в практике преподавания русского языка как неродного.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON7

    Выполнять практическую профессиональную работу в соответствии с полученной квалификацией, рассматривать пути совершенствования и развития профессионально-педагогической деятельности.

  • Код ON9

    Демонстрировать владение методикой сравнительного исторического и типологического анализа.

  • Код ON6

    Планировать и проводить исследования в области педагогических и филологических наук, руководить исследовательской работой обучающихся.

  • Код ON5

    Применять умения и навыки сотрудничества с профессиональным сообществом, строить связи и отношения со всеми заинтересованными сторонами образования.

  • Код ON3

    Применять актуальные научные концепции, соотносить современные парадигмы научного знания с собственными исследованиями.

  • Код ON1

    Применять основополагающие научные, педагогические, управленческие, коммуникативные знания и умения в профессиональной деятельности.

  • Код ON11

    Ставить и решать на основе имеющихся данных прикладные задачи, связанные с использованием языка и литературы в процессах образования, коммуникации и управления.

  • Код ON10

    Демонстрировать креативные навыки создания, перевода и интерпретации текста.

  • Код ON4

    Демонстрировать владение методикой литературоведческого и лингвистического анализа.

  • Код ON2

    Использовать методы и приемы многоаспектной передачи профессиональных знаний.

  • Код ON8

    Демонстрировать знание современных направлений лингвистики и литературоведения как теоретической базы исследовательской и прикладной деятельности.

7M01705 Русский язык и литература с нерусским языком обучения
Магистратура

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский
7M01705 Русский язык и литература
Магистратура

Академия Кайнар

ГОП: M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский
7M01705 Русский язык и литература
Магистратура

Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))

ГОП: M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский
7M01705 Русский язык и литература
Магистратура

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top