Новая образовательная программа

6B10102 Педиатрия в ЮКМА

  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Место и роль экологии в решении современных экономических и политических проблем. Охрана природы и экологические проблемы современности. Проблемы экоразвития. Концепция устойчивого развития. Организационные основы обеспечения жизнедеятельности. санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Организация и планирование медицинского снабжения. Психологические аспекты ЧС.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Химия
    Кредитов: 3

    Растворы. Состав костной ткани и слюны. Кислотно-основной баланс, происходящий в полости рта. Поверхностные явления. Адсорбция. Основные принципы качественного анализа, применяемые при диагностике и лечении заболеваний, протекающих в полости рта. Биологическая роль органических соединений применяемых в медицине.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы права и экономики
    Кредитов: 5

    Правовое воспитание и развитие антикоррупционной культуры будущих специалистов в рамках государственной программы «Рухани жаңғыру». Правовой статус медицинских работников, их социальная защищенность. Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения». Рынок и конкуренция. Теория фирмы и предпринимательства. Особенности развития национальной экономики в Республике Казахстан. Государственная политика в сфере развития медицинской промышленности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Молекулярная биология и медицинская генетика
    Кредитов: 5

    Молекулярно-генетические методы исследования применяются для изучения структуры и функционирования генетического материала клеток (организмов) на уровне молекулы ДНК. Основными этапами молекулярного анализа являются: Выделение молекулы ДНК в чистом виде; Фрагментация (разделение на отдельные части) молекулы ДНК; Амплификация (получение большего количества копий) фрагментов ДНК;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в профессию
    Кредитов: 3

    Этапы развития стоматологии вопросы организации стоматологической помощи в Казахстане. Основные нормативные документы, определяющие деятельность стоматологической службы. Стоматологическая поликлиника — структура и функции. Организация приёма стоматологических больных. Планирование работы врача-стоматолога. Санитарно-гигиенические требования к организации стоматологических отделений и кабинетов. Дезинфекция предстерилизационная очистка и стерилизация в стоматологической практике

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы анатомии
    Кредитов: 3

    Общая характеристика тканей, органов, систем организма. Стадии эмбриогенеза. Анатомическая номенклатура. Плоскости и оси. Составные части опорно-двигательного аппарата. Строение костей. Химический состав и структурная единица кости. Классификация костей. Виды соединения костей. Биомеханика и классификация суставов. Строение и классификация мышц. Вспомогательные аппараты мышц. Кровоснабжение, венозный отток, иннервация. Возрастные, половые и индивидуальные особенности опорно-двигательного аппарата.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы физиологии
    Кредитов: 3

    Физиология возбудимых тканей. Параметры возбудимости. Законы проведения возбуждения по нервным волокнам. Физиологические свойства синапсов. Рефлекторная деятельность ЦНС. Особенности распространения возбуждения в ЦНС. Процессы торможения в ЦНС. Типы ВНД. Общие свойства анализаторов. Вегетативные синапсы, рецепторы, блокаторы. Обмен веществ и энергии. Терморегуляция. Миология. Физиологические свойства сердечной мышцы. Общая характеристика эндокринных желёз. Общая характеристика жидких сред организма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы гистологии
    Кредитов: 3

    История развития гистологии, цитологии и эмбриологии. Методы исследований. Цитология. Эмбриология человека. Общая гистология: Эпителиальные ткани. Железы. Кровь и лимфа. Кроветворение. Соединительные ткани. Скелетные ткани. Мышечные ткани. Нервная ткань.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Микробиология и иммунология -1
    Кредитов: 4

    Классификация, морфология и физиология микроорганизмов и вирусов, их влияние на здоровье человека, методы микробиологической диагностики. Техника приготовления микроскопического препарата из патологического материала и окраски микроорганизмов.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Гистология
    Кредитов: 3

    Морфофункциональная характеристика органов и систем: - нервной системы, - органов чувств, - сердечно-сосудистой системы, - кроветворения и иммунной защиты, - эндокринной системы, - пищеварительной системы, - дыхательной системы, - кожи и ее производных, опорно-двигательной системы, - мочевыделительной системы - половой системы.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Медицинская биохимия-1
    Кредитов: 4

    Биохимия белков: классификация, структура, свойства, биологические функции. Биологические мембраны, трансмембранная передача сигнала. Биоэнергетика. Специфические, общие пути катаболизма. Окислительное декарбоксилирование пирувата, цикл трикарбоновых кислот. Окислительное фосфорилирование. Метаболизм углеводов, липидов, белков. Основы рационального питания. Биохимические исследования по определению интермедиатов углеводного, липидного, азотистого обменов в биожидкостях человека. Интерпретация результатов анализа.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Анатомия
    Кредитов: 5

    Систематическое описание частей и органов тела: Дыхательная система; Сердечно-сосудистая система; Пищеварительная система; Кроветворная система; Иммунная система; Мочеполовая система; Эндокринная система; Нервная система; Органы чувств; Опорно-двигательная система, кожа. Строение, функции, анатомо-опографическое расположение органов, их кровоснабжение, иннервация, венозный и лимфатический отток. Возрастные, половые и индивидуальные особенности.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Физиология
    Кредитов: 4

    Морфофункциональная характеристика органов и систем: - нервной системы, - органов чувств, - сердечно-сосудистой, системы кроветворения и иммунной защиты, - эндокринной системы, - пищеварительной системы, - дыхательной системы, - кожи и ее производных, опорно-двигательной системы, - мочевыделительной системы, - половой системы.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Биостатистика
    Кредитов: 3

    Описательная статистика: частотное распределение, меры центральной тенденции и разброса. Графики. Проверка статистических гипотез. Различие между двумя выборочными средними: t-критерии Стьюдента, критерий Манна-Уитни, критерий Уилкоксона. Дисперсионный анализ: F-критерий, критерий Крускала-Уоллиса. Таблицы сопряженности: χ2-критерий, поправка Йетса, критерий Макнемара. Корреляционный анализ: коэффициент корреляции Пирсона, ранговый коэффициент корреляции Спирмена.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Общественное здравоохранение и этика в здравоохранение
    Кредитов: 5

    Основные виды медицинской помощи. Медико-социальные аспекты демографии. Здоровье возрастно-половых групп. Вычисление, анализ демографических показателей. Комплексная оценка здоровья населения. Истоки и причины возникновения этики. Теоретические основания этики. Медико-этические особенности профессионального общения врачей с пациентами на различных этапах оказания медицинской помощи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Микробиология и иммунология-2
    Кредитов: 3

    Грамположительные и грамотрицательные бактерии, их микробиологическая диагностика. ДНК-геномные и РНК-геномные вирусы Онкогенные вирусы. Ретровирусы. Вироиды и прионы – возбудители медленных вирусные инфекций. Постановка предварительного диагноза на основании лабораторного исследования. Иммунология.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы лучевой диагностики
    Кредитов: 3

    Методы лучевой диагностики (рентгенологическое исследование, радионуклидное исследование, ультразвуковое исследование, компьютерная томография, магнитно-резонансная томография) внутренних органов и костно-суставной системы у детей. Определение показаний и противопоказаний. Подготовка и укладка пациентов для лучевых методов исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Медицинская биохимия-2
    Кредитов: 3

    Гормональная регуляция обмена веществ и функций организма. Биохимия нервной ткани, мышечной ткани, межклеточного матрикса, костной ткани и ткани зуба, печени. Обезвреживание токсических веществ в организме. Онкогенез. Метаболизм гемпротеидов. Биохимия крови: биохимические константы крови и других биологических жидкостей в норме, их изменения при нарушении биохимических процессов в организме.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Введение в клинику
    Кредитов: 4

    Типы лечебных учреждений: раннее знакомство, взаимодействие и регулярное наблюдение за разнопрофильными пациентами. Принципы ухода за тяжелыми больными, выполнение не сложных сестринских процедур и манипуляций, знакомство с принципами подготовки к инструментальным методам исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Общая патологическая физиология
    Кредитов: 5

    Общая этиология и патогенез. Патологическая реактивность. Роль наследственности в патологии. Общая патология клетки. Повреждение клетки. Общие реакции организма на повреждение. Нарушения водно-электролитного обмена, кислотно-основного состояния, энергетического и основного обмена. Нарушения белкового, углеводного, жирового обмена. Гипоксия. Нарушения периферического кровообращения. Воспаление. Лихорадка. Аллергия. Опухоли.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Фармакология-1
    Кредитов: 5

    Общие закономерности фармакодинамики и фармакокинетики лекарственных веществ. Основные группы лекарственных веществ, их свойства и режим назначения. Оформление рецептурного формуляра. Классификация и побочные эффекты лекарственных средств.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Общая хирургия
    Кредитов: 4

    Знание, понимание основных принципов: асептики и антисептики, анестезиологии, остановки кровотечения, кровопотери, определения группы крови и резус-фактора, переливания крови, терминального состояния, десмургии, транспортировки, ран, электротравмы, ожогов, отморожения, операций, хирургической инфекции, сепсиса, специфической хирургической инфекции, гангрен, свищей, пластической хирургии.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Пропедевтика детских болезней-1
    Кредитов: 6

    Введение в пропедевтику детских болезней. Периоды детского возраста. Физическое развитие. Расспрос и осмотр больных детей с заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистой, пищеварительной, кроветворной, эндокринной, костно-мышечной, нервной системы разных возрастных групп. Методика физикального исследования систем у здоровых и больных детей. Правила и техника пальпации, перкуссии и аускультации органов систем у детей.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Пропедевтика внутренних болезней
    Кредитов: 5

    Расспрос и детализация жалоб пациента. Сбор сведений об анамнезе заболевания и жизни. Осмотр и оценка общего состояния. Объективное (физическое) исследование пациента. Диагностика симптомов и формулировка предварительного синдрома, планирование и интерпретация лабораторно-инструментальных исследований. План лечения основных синдромов заболеваний внутренних органов. Ведение учебной истории болезни. Навыки коммуникаций в командной работе.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Общая патологическая анатомия
    Кредитов: 5

    Введение в патологическую анатомию повреждение и гибель клеток и тканей нарушения обмена веществ в клетках и тканях. Расстройства крово- и лимфообращения. Воспаление, общая характеристика. Острое воспаление. Экссудативное воспаление. Иммунопатологические процессы.Процессы регенерации и адаптации. Опухоли. Введение в онкоморфологию Опухоли из эпителия Опухоли из тканей, производных мезенхимы, нейроэктодермы и меланин продуцирующей ткани.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Пропедевтика детских болезней-2
    Кредитов: 6

    Семиотика и основные синдромы поражения дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной, кроветворной, эндокринной, костно-мышечной, нервной системы у детей и подростков. Половое развитие детей. Основные синдромы поражения эндокринных желез. Особенности энергетического, белкового, жирового, углеводного, водно-солевого обмена у детей, семиотика нарушений.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Патологическая анатомия органов и систем
    Кредитов: 5

    Патологическая анатомия органов и систем у детей: - дыхательной системы - сердечно-сосудистой системы; - пищеварительной системы - мочеполовая - кроветворения; - эндокринной системы; - опорно-двигательной системы; - нервной системы.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Патологическая физиология органов и систем
    Кредитов: 5

    Причины и механизмы развития патологии органов и систем: - дыхательной системы, - сердечно-сосудистой системы, - пищеварительной системы, - мочеполовой системы, - системы кроветворения, - эндокринной системы, - опорно-двигательной системы, - нервной системы.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Гигиена и эпидемиология
    Кредитов: 4

    Окружающая среда и здоровье. Гигиеническое значение воздушной среды. Гигиена воды и водоснабжения и почвы. Гигиенические основы планировки и застройки населенных мест. Гигиена питания и здоровье человека. Гигиена труда и физиология труда. Гигиена лечебно-профилактических учреждений. Профилактика ВБИ. Основы организации санитарно-гигиенических мероприятий в военное время.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Фармакология - 2
    Кредитов: 5

    Общие принципы выбора лекарственных средств при основных клинических синдромах заболеваний дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочевыделительной, эндокринной, кроветворной, нервной и костно-мышечной систем. Показания и противопоказания к назначению лекарственных средств с позиции доказательной медицины.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы внутренних болезней-1
    Кредитов: 5

    Область клинической медицины, изучающая этиологию, клинические симптомы и синдромы, современные диагностические и инструментальные методы диагностики болезней органов дыхания, кровообращения, пищеварения, почек, принципы оказания неотложной помощи, прогноз и профилактику заболеваний внутренних органов. Программа имеет интеграцию со следующими предметами: анатомия, физиология, патологическая анатомия и патологическая физиология, фармакология.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Акушерство
    Кредитов: 5

    Организационные и юридические вопросы деятельности акушерской службы девочкам и подросткам. Анатомия, морфология и физиология системы репродуктивной системы девушки и подростков. Физиологическое акушерство. Лабораторная, функциональная, лучевая, эндоскопическая диагностика в акушерстве. Перинатальные аспекты акушерства. Патологическое и оперативное акушерство.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы детских болезней-1
    Кредитов: 5

    Введение и история развития в педиатрии. Возрастные периоды развития ребенка. Закономерности роста и развития детей. Здоровье детей. Группы здоровья. Понятие о болезней по системам. Этиопатогенез, клиника, диагностика, течение заболевании органов дыхание, сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, кроветворной системы, мочевыделительной системы, эндокринной системы.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Детская травматология и ортопедия
    Кредитов: 5

    Клиническое обследование детей с травмой и ортопедической патологией. Повреждение верхних конечностей и кисти. Переломы таза и позвоночника у детей. Повреждения нижних конечностей. Врожденная деформация опорно-двигательного аппарата. Системные заболевания скелета и остеохондропатии.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы хирургических болезней
    Кредитов: 5

    Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, принципы лечения хирургических заболеваний в практике ВОП, повреждений и врожденных деформаций опорно-двигательного аппарата, политравм, заболеваний костей и суставов. Особенности клиники, диагностики и тактики лечения хирургических заболеваний у детей.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Инфекционные болезни
    Кредитов: 5

    Общие понятия инфектологии. Правила госпитализации инфекционных больных. Устройство и режим инфекционных больниц. Принципы ухода за инфекционными больными. Антропонозы и зоонозы с фекально-оральным, аэрозольным, контактным, трансмиссивным механизмом передачи. Гельминтозы. Особо опасные инфекции. Основные синдромы в инфектологии: клинико-лабораторная характеристика. Диспансерное наблюдение за контингентами и группа риска.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Детские инфекционные болезни
    Кредитов: 4

    Правила госпитализации детей с инфекционными болезнями. Принципы ухода за детьми с инфекционными болезнями. Острые кишечные инфекции у детей. Воздушно-капельные инфекции у детей. Менингококковая инфекция. Экзантемные инфекции у детей. Зоонозы у детей. Гельминтозы у детей. ИВБДВ (ОКИ, ОРИ). Профилактика инфекционных болезней у детей.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Основы детских болезней-2
    Кредитов: 5

    Аномалии конституции у детей. Рахит. Спазмофилия. Гипервитаминоз витамина Д. Дефицитные анемии у детей. Острые заболевания органов дыхания у детей. Заболевания желудочно-кишечного тракта и печени у детей. Заболевания почек у детей. Кишечные инфекции у детей.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Основы внутренних болезней-2
    Кредитов: 5

    Область клинической медицины, изучающая этиологию, клинические симптомы и синдромы, современные диагностические и инструментальные методы диагностики болезней системы крови, системных васкулитов, диффузных заболеваний соединительной ткани, болезней суставов, принципы оказания неотложной помощи, прогноз и профилактику заболеваний внутренних органов. Программа имеет интеграцию со следующими предметами: анатомия, физиология, патологическая анатомия и патологическая физиология, фармакология.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Детская гинекология
    Кредитов: 5

    Организация акушерско-гинекологической помощи детям. Основные методы обследования в практике детского гинеколога. Патология регуляции репродуктивной системы. Нарушения полового развития. Воспалительные заболевания репродуктивной системы у девочек. Опухоли и опухолевидные образования репродуктивной системы у девочек. «Острый живот» в гинекологической практике. Травмы наружных и внутренних половых органов.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Детская хирургия
    Кредитов: 6

    Организация службы детской хирургии в Казахстане. Дифференциальная диагностика и лечения острых процессов брюшной полости. Дифференциальная диагностика гнойно-воспалительных заболеваний детского возраста. Дифференциальная диагностика пороков развития ЖКТ, мочевыделительной системы и опорно-двигательного аппарата.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Основы детских болезней в ПМСП
    Кредитов: 6

    Структура и организация работы детской поликлиники. Профилактическая работа педиатра. Комплексная оценка состояния здоровья детей. Врачебный контроль состояния здоровья новорожденных и детей раннего возраста. Диспансеризация детей с хроническими заболеваниями. Принципы реабилитации. Болезни органов и систем в условиях поликлиники. Организация педиатрической службы скорой и неотложной помощи на догоспитальном этапе.

    Год обучения - 5
    Семестр 1
  • Детская фтизиатрия
    Кредитов: 4

    Определение. Историческая справка этиология и патогенез морфология первичного туберкулеза обследование детей и подростков, больных туберкулезом методы выявления туберкулеза у детей и подростков. Туберкулинодиагностика. Специфическая вакцинопрофилактика туберкулеза у детей и подростков. Превентивное (профилактическое) лечение. Санитарная профилактика клинические формы туберкулеза у детей и подростков.

    Год обучения - 5
    Семестр 1
  • Основы научных исследований
    Кредитов: 5

    Управление ресурсами. Критические мышление, аналитика, анализ, написание и оформление статьи. Структуры научных трудов. Количественные и качественные методы в науке. Правильное планирование. Общие и частные требования для оформления научных работ. Разработка методов управления наукой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 5
    Семестр 1
  • Скорая медицинская помощь-1
    Кредитов: 5

    Потеря сознания. Остановка дыхания, сердечной деятельности. Шок. Судороги. Боли в груди. Парезы и плегии. Психоз различной этиологии. Множественные травмы и ранения с кровотечением. Изолированная травма (головы, шеи) с кровотечением. Обширные ожоги и обморожения. Укусы животных и насекомых. Электротравма. Рвота с кровью. Выраженные нарушения внешнего дыхания. Нарушение ритма сердца. Отравление токсическими веществами.

    Год обучения - 5
    Семестр 1
  • Основы нутрициологии
    Кредитов: 5

    Диетология. Нутрициология. Трофология. Современные направления науки о питании. Нутриогеномика. Основные методы исследования в науке о питании. Эпигенетика, роль наследственности, конституции и возраста в патологии различных возрастных периодов. Питание, инфекция, иммунитет. Пробиотики и микронутриенты в питании детей. Грудное вскармливание. Современные представления о введении прикорма. Возможности и перспективы диетотерапии.

    Год обучения - 5
    Семестр 1
  • ОСМС и медицинское право
    Кредитов: 5

    Понятие, предмет и метод медицинского права. Источники медицинского права. Права медицинских работников в сфере трудовых правоотношений. Основания и порядок привлечения к гражданско-правовой ответственности медицинских работников и медицинских организаций. Административная ответственность медицинских работников, медицинских организаций и органов исполнительной власти, осуществляющих управление в области здравоохранения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 5
    Семестр 1
  • Скорая медицинская помощь-2
    Кредитов: 5

    Обострения хронических заболеваний, без явных признаков угрозы жизни. Лёгкие травмы. Болевой синдром, вызванный хроническим заболеванием. Острая задержка мочи, вызванная хроническими заболеваниями органов мочевыделительной системы. Моча с примесью крови. Инородные тела. Состояния, требующие проведения медицинских манипуляций в условиях организаций первичной медико-санитарной помощи или стационара.

    Год обучения - 5
    Семестр 2
  • Онкология и радиология
    Кредитов: 4

    Современные проблемы онкологии. Структура заболеваемость и смертность злокачественных новообразований. Организация онкологической службы в РК. Злокачественные новообразования: кожи, лимфатические узлы, головы и шеи, мягких тканей и костей, желудочно - кишечного тракта. Рак печени , поджелудочной железы.Техническое оснащение радиологических отдел ений. Современные технологии лучевой терапии. Методы лучевой терапии.

    Год обучения - 5
    Семестр 2
  • Основы детской неврологии в ПМСП
    Кредитов: 4

    Анатомо-физиологические особенности строения нервной системы у детей. Клинические синдромы поражения нервной системы и топическая диагностика. Исследование неврологического статуса у детей. Этиология, патогенез, клиника, диагностика нейроинфекционных, наследственных нервно-мышечных заболеваний, эпилепсии неврозов у детей.

    Год обучения - 5
    Семестр 2
  • Код ON5

    Определяет показания к госпитализации больных детей, в экстренном или плановом порядке

  • Код ON1

    Демонстрирует знание и понимание биомедицинских наук для диагностики, лечения, динамического наблюдения при наиболее распространенных заболеваниях у детей

  • Код ON3

    Осуществляет динамическое наблюдение за здоровыми и больными новорожденными в профилактических учреждениях педиатрического профиля, проводит необходимые диагностические и лечебно-профилактические мероприятия

  • Код ON6

    Реализует и контролирует вакцина профилактику, экспертизу детей и подростков, реабилитационные программы

  • Код ON7

    Эффективно коммуницирует (сообщает информацию, идеи и выводы, проблемы и их решении) в медицинской практике со специалистами и населением, соблюдая принципы медицинской этики, деонтологии и правовых норм

  • Код ON9

    Владеет информационными технологиями, эффективно использует информацию в области здравоохранения для внедрения новых подходов в рамках своей квалификации

  • Код ON4

    Оказывает экстренную неотложную квалифицированную медицинскую помощь всех возрастных категорий больных

  • Код ON10

    Применяет научные принципы, методы и знания в медицинской практике и исследовании. Способен к непрерывному самообразованию и развитию

  • Код ON2

    На основе доказательной медицины в амбулаторных условиях проводит прием, диагностику, лечение и динамическое наблюдение детского населения

  • Код ON8

    Соблюдает принципы организации, управления в сфере охраны здоровья детского населения в медицинских организациях и их структурных подразделениях

Top