6B10102 Педиатрия в ЮКМА
-
Цель образовательной программы Формирование у обучающихся надпрофессиональных и профессиональных компетенций, раскрытие творческого потенциала и возможности самореализации каждой личности.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Южно-Казахстанская медицинская академия
-
Срок обучения 5 лет
-
Объем кредитов 300
-
Группа образовательных программ B088 Педиатрия
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B10 Здравоохранение
-
Направление подготовки 6B101 Здравоохранение
Дисциплины
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Место и роль экологии в решении современных экономических и политических проблем. Охрана природы и экологические проблемы современности. Проблемы экоразвития. Концепция устойчивого развития. Организационные основы обеспечения жизнедеятельности. санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Организация и планирование медицинского снабжения. Психологические аспекты ЧС.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Химия
Растворы. Состав костной ткани и слюны. Кислотно-основной баланс, происходящий в полости рта. Поверхностные явления. Адсорбция. Основные принципы качественного анализа, применяемые при диагностике и лечении заболеваний, протекающих в полости рта. Биологическая роль органических соединений применяемых в медицине.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы права и экономики
Правовое воспитание и развитие антикоррупционной культуры будущих специалистов в рамках государственной программы «Рухани жаңғыру». Правовой статус медицинских работников, их социальная защищенность. Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения». Рынок и конкуренция. Теория фирмы и предпринимательства. Особенности развития национальной экономики в Республике Казахстан. Государственная политика в сфере развития медицинской промышленности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Молекулярная биология и медицинская генетика
Молекулярно-генетические методы исследования применяются для изучения структуры и функционирования генетического материала клеток (организмов) на уровне молекулы ДНК. Основными этапами молекулярного анализа являются: Выделение молекулы ДНК в чистом виде; Фрагментация (разделение на отдельные части) молекулы ДНК; Амплификация (получение большего количества копий) фрагментов ДНК;
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в профессию
Этапы развития стоматологии вопросы организации стоматологической помощи в Казахстане. Основные нормативные документы, определяющие деятельность стоматологической службы. Стоматологическая поликлиника — структура и функции. Организация приёма стоматологических больных. Планирование работы врача-стоматолога. Санитарно-гигиенические требования к организации стоматологических отделений и кабинетов. Дезинфекция предстерилизационная очистка и стерилизация в стоматологической практике
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы анатомии
Общая характеристика тканей, органов, систем организма. Стадии эмбриогенеза. Анатомическая номенклатура. Плоскости и оси. Составные части опорно-двигательного аппарата. Строение костей. Химический состав и структурная единица кости. Классификация костей. Виды соединения костей. Биомеханика и классификация суставов. Строение и классификация мышц. Вспомогательные аппараты мышц. Кровоснабжение, венозный отток, иннервация. Возрастные, половые и индивидуальные особенности опорно-двигательного аппарата.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы физиологии
Физиология возбудимых тканей. Параметры возбудимости. Законы проведения возбуждения по нервным волокнам. Физиологические свойства синапсов. Рефлекторная деятельность ЦНС. Особенности распространения возбуждения в ЦНС. Процессы торможения в ЦНС. Типы ВНД. Общие свойства анализаторов. Вегетативные синапсы, рецепторы, блокаторы. Обмен веществ и энергии. Терморегуляция. Миология. Физиологические свойства сердечной мышцы. Общая характеристика эндокринных желёз. Общая характеристика жидких сред организма.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы гистологии
История развития гистологии, цитологии и эмбриологии. Методы исследований. Цитология. Эмбриология человека. Общая гистология: Эпителиальные ткани. Железы. Кровь и лимфа. Кроветворение. Соединительные ткани. Скелетные ткани. Мышечные ткани. Нервная ткань.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Микробиология и иммунология -1
Классификация, морфология и физиология микроорганизмов и вирусов, их влияние на здоровье человека, методы микробиологической диагностики. Техника приготовления микроскопического препарата из патологического материала и окраски микроорганизмов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Гистология
Морфофункциональная характеристика органов и систем: - нервной системы, - органов чувств, - сердечно-сосудистой системы, - кроветворения и иммунной защиты, - эндокринной системы, - пищеварительной системы, - дыхательной системы, - кожи и ее производных, опорно-двигательной системы, - мочевыделительной системы - половой системы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Медицинская биохимия-1
Биохимия белков: классификация, структура, свойства, биологические функции. Биологические мембраны, трансмембранная передача сигнала. Биоэнергетика. Специфические, общие пути катаболизма. Окислительное декарбоксилирование пирувата, цикл трикарбоновых кислот. Окислительное фосфорилирование. Метаболизм углеводов, липидов, белков. Основы рационального питания. Биохимические исследования по определению интермедиатов углеводного, липидного, азотистого обменов в биожидкостях человека. Интерпретация результатов анализа.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Анатомия
Систематическое описание частей и органов тела: Дыхательная система; Сердечно-сосудистая система; Пищеварительная система; Кроветворная система; Иммунная система; Мочеполовая система; Эндокринная система; Нервная система; Органы чувств; Опорно-двигательная система, кожа. Строение, функции, анатомо-опографическое расположение органов, их кровоснабжение, иннервация, венозный и лимфатический отток. Возрастные, половые и индивидуальные особенности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физиология
Морфофункциональная характеристика органов и систем: - нервной системы, - органов чувств, - сердечно-сосудистой, системы кроветворения и иммунной защиты, - эндокринной системы, - пищеварительной системы, - дыхательной системы, - кожи и ее производных, опорно-двигательной системы, - мочевыделительной системы, - половой системы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Биостатистика
Описательная статистика: частотное распределение, меры центральной тенденции и разброса. Графики. Проверка статистических гипотез. Различие между двумя выборочными средними: t-критерии Стьюдента, критерий Манна-Уитни, критерий Уилкоксона. Дисперсионный анализ: F-критерий, критерий Крускала-Уоллиса. Таблицы сопряженности: χ2-критерий, поправка Йетса, критерий Макнемара. Корреляционный анализ: коэффициент корреляции Пирсона, ранговый коэффициент корреляции Спирмена.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Общественное здравоохранение и этика в здравоохранение
Основные виды медицинской помощи. Медико-социальные аспекты демографии. Здоровье возрастно-половых групп. Вычисление, анализ демографических показателей. Комплексная оценка здоровья населения. Истоки и причины возникновения этики. Теоретические основания этики. Медико-этические особенности профессионального общения врачей с пациентами на различных этапах оказания медицинской помощи.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Микробиология и иммунология-2
Грамположительные и грамотрицательные бактерии, их микробиологическая диагностика. ДНК-геномные и РНК-геномные вирусы Онкогенные вирусы. Ретровирусы. Вироиды и прионы – возбудители медленных вирусные инфекций. Постановка предварительного диагноза на основании лабораторного исследования. Иммунология.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы лучевой диагностики
Методы лучевой диагностики (рентгенологическое исследование, радионуклидное исследование, ультразвуковое исследование, компьютерная томография, магнитно-резонансная томография) внутренних органов и костно-суставной системы у детей. Определение показаний и противопоказаний. Подготовка и укладка пациентов для лучевых методов исследований.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Медицинская биохимия-2
Гормональная регуляция обмена веществ и функций организма. Биохимия нервной ткани, мышечной ткани, межклеточного матрикса, костной ткани и ткани зуба, печени. Обезвреживание токсических веществ в организме. Онкогенез. Метаболизм гемпротеидов. Биохимия крови: биохимические константы крови и других биологических жидкостей в норме, их изменения при нарушении биохимических процессов в организме.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Введение в клинику
Типы лечебных учреждений: раннее знакомство, взаимодействие и регулярное наблюдение за разнопрофильными пациентами. Принципы ухода за тяжелыми больными, выполнение не сложных сестринских процедур и манипуляций, знакомство с принципами подготовки к инструментальным методам исследования.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Общая патологическая физиология
Общая этиология и патогенез. Патологическая реактивность. Роль наследственности в патологии. Общая патология клетки. Повреждение клетки. Общие реакции организма на повреждение. Нарушения водно-электролитного обмена, кислотно-основного состояния, энергетического и основного обмена. Нарушения белкового, углеводного, жирового обмена. Гипоксия. Нарушения периферического кровообращения. Воспаление. Лихорадка. Аллергия. Опухоли.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Фармакология-1
Общие закономерности фармакодинамики и фармакокинетики лекарственных веществ. Основные группы лекарственных веществ, их свойства и режим назначения. Оформление рецептурного формуляра. Классификация и побочные эффекты лекарственных средств.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общая хирургия
Знание, понимание основных принципов: асептики и антисептики, анестезиологии, остановки кровотечения, кровопотери, определения группы крови и резус-фактора, переливания крови, терминального состояния, десмургии, транспортировки, ран, электротравмы, ожогов, отморожения, операций, хирургической инфекции, сепсиса, специфической хирургической инфекции, гангрен, свищей, пластической хирургии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Пропедевтика детских болезней-1
Введение в пропедевтику детских болезней. Периоды детского возраста. Физическое развитие. Расспрос и осмотр больных детей с заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистой, пищеварительной, кроветворной, эндокринной, костно-мышечной, нервной системы разных возрастных групп. Методика физикального исследования систем у здоровых и больных детей. Правила и техника пальпации, перкуссии и аускультации органов систем у детей.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Пропедевтика внутренних болезней
Расспрос и детализация жалоб пациента. Сбор сведений об анамнезе заболевания и жизни. Осмотр и оценка общего состояния. Объективное (физическое) исследование пациента. Диагностика симптомов и формулировка предварительного синдрома, планирование и интерпретация лабораторно-инструментальных исследований. План лечения основных синдромов заболеваний внутренних органов. Ведение учебной истории болезни. Навыки коммуникаций в командной работе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общая патологическая анатомия
Введение в патологическую анатомию повреждение и гибель клеток и тканей нарушения обмена веществ в клетках и тканях. Расстройства крово- и лимфообращения. Воспаление, общая характеристика. Острое воспаление. Экссудативное воспаление. Иммунопатологические процессы.Процессы регенерации и адаптации. Опухоли. Введение в онкоморфологию Опухоли из эпителия Опухоли из тканей, производных мезенхимы, нейроэктодермы и меланин продуцирующей ткани.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Пропедевтика детских болезней-2
Семиотика и основные синдромы поражения дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной, кроветворной, эндокринной, костно-мышечной, нервной системы у детей и подростков. Половое развитие детей. Основные синдромы поражения эндокринных желез. Особенности энергетического, белкового, жирового, углеводного, водно-солевого обмена у детей, семиотика нарушений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Патологическая анатомия органов и систем
Патологическая анатомия органов и систем у детей: - дыхательной системы - сердечно-сосудистой системы; - пищеварительной системы - мочеполовая - кроветворения; - эндокринной системы; - опорно-двигательной системы; - нервной системы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Патологическая физиология органов и систем
Причины и механизмы развития патологии органов и систем: - дыхательной системы, - сердечно-сосудистой системы, - пищеварительной системы, - мочеполовой системы, - системы кроветворения, - эндокринной системы, - опорно-двигательной системы, - нервной системы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Гигиена и эпидемиология
Окружающая среда и здоровье. Гигиеническое значение воздушной среды. Гигиена воды и водоснабжения и почвы. Гигиенические основы планировки и застройки населенных мест. Гигиена питания и здоровье человека. Гигиена труда и физиология труда. Гигиена лечебно-профилактических учреждений. Профилактика ВБИ. Основы организации санитарно-гигиенических мероприятий в военное время.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Фармакология - 2
Общие принципы выбора лекарственных средств при основных клинических синдромах заболеваний дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочевыделительной, эндокринной, кроветворной, нервной и костно-мышечной систем. Показания и противопоказания к назначению лекарственных средств с позиции доказательной медицины.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы внутренних болезней-1
Область клинической медицины, изучающая этиологию, клинические симптомы и синдромы, современные диагностические и инструментальные методы диагностики болезней органов дыхания, кровообращения, пищеварения, почек, принципы оказания неотложной помощи, прогноз и профилактику заболеваний внутренних органов. Программа имеет интеграцию со следующими предметами: анатомия, физиология, патологическая анатомия и патологическая физиология, фармакология.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Акушерство
Организационные и юридические вопросы деятельности акушерской службы девочкам и подросткам. Анатомия, морфология и физиология системы репродуктивной системы девушки и подростков. Физиологическое акушерство. Лабораторная, функциональная, лучевая, эндоскопическая диагностика в акушерстве. Перинатальные аспекты акушерства. Патологическое и оперативное акушерство.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы детских болезней-1
Введение и история развития в педиатрии. Возрастные периоды развития ребенка. Закономерности роста и развития детей. Здоровье детей. Группы здоровья. Понятие о болезней по системам. Этиопатогенез, клиника, диагностика, течение заболевании органов дыхание, сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, кроветворной системы, мочевыделительной системы, эндокринной системы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Детская травматология и ортопедия
Клиническое обследование детей с травмой и ортопедической патологией. Повреждение верхних конечностей и кисти. Переломы таза и позвоночника у детей. Повреждения нижних конечностей. Врожденная деформация опорно-двигательного аппарата. Системные заболевания скелета и остеохондропатии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы хирургических болезней
Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, принципы лечения хирургических заболеваний в практике ВОП, повреждений и врожденных деформаций опорно-двигательного аппарата, политравм, заболеваний костей и суставов. Особенности клиники, диагностики и тактики лечения хирургических заболеваний у детей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инфекционные болезни
Общие понятия инфектологии. Правила госпитализации инфекционных больных. Устройство и режим инфекционных больниц. Принципы ухода за инфекционными больными. Антропонозы и зоонозы с фекально-оральным, аэрозольным, контактным, трансмиссивным механизмом передачи. Гельминтозы. Особо опасные инфекции. Основные синдромы в инфектологии: клинико-лабораторная характеристика. Диспансерное наблюдение за контингентами и группа риска.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Детские инфекционные болезни
Правила госпитализации детей с инфекционными болезнями. Принципы ухода за детьми с инфекционными болезнями. Острые кишечные инфекции у детей. Воздушно-капельные инфекции у детей. Менингококковая инфекция. Экзантемные инфекции у детей. Зоонозы у детей. Гельминтозы у детей. ИВБДВ (ОКИ, ОРИ). Профилактика инфекционных болезней у детей.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы детских болезней-2
Аномалии конституции у детей. Рахит. Спазмофилия. Гипервитаминоз витамина Д. Дефицитные анемии у детей. Острые заболевания органов дыхания у детей. Заболевания желудочно-кишечного тракта и печени у детей. Заболевания почек у детей. Кишечные инфекции у детей.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы внутренних болезней-2
Область клинической медицины, изучающая этиологию, клинические симптомы и синдромы, современные диагностические и инструментальные методы диагностики болезней системы крови, системных васкулитов, диффузных заболеваний соединительной ткани, болезней суставов, принципы оказания неотложной помощи, прогноз и профилактику заболеваний внутренних органов. Программа имеет интеграцию со следующими предметами: анатомия, физиология, патологическая анатомия и патологическая физиология, фармакология.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Детская гинекология
Организация акушерско-гинекологической помощи детям. Основные методы обследования в практике детского гинеколога. Патология регуляции репродуктивной системы. Нарушения полового развития. Воспалительные заболевания репродуктивной системы у девочек. Опухоли и опухолевидные образования репродуктивной системы у девочек. «Острый живот» в гинекологической практике. Травмы наружных и внутренних половых органов.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Детская хирургия
Организация службы детской хирургии в Казахстане. Дифференциальная диагностика и лечения острых процессов брюшной полости. Дифференциальная диагностика гнойно-воспалительных заболеваний детского возраста. Дифференциальная диагностика пороков развития ЖКТ, мочевыделительной системы и опорно-двигательного аппарата.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы детских болезней в ПМСП
Структура и организация работы детской поликлиники. Профилактическая работа педиатра. Комплексная оценка состояния здоровья детей. Врачебный контроль состояния здоровья новорожденных и детей раннего возраста. Диспансеризация детей с хроническими заболеваниями. Принципы реабилитации. Болезни органов и систем в условиях поликлиники. Организация педиатрической службы скорой и неотложной помощи на догоспитальном этапе.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Детская фтизиатрия
Определение. Историческая справка этиология и патогенез морфология первичного туберкулеза обследование детей и подростков, больных туберкулезом методы выявления туберкулеза у детей и подростков. Туберкулинодиагностика. Специфическая вакцинопрофилактика туберкулеза у детей и подростков. Превентивное (профилактическое) лечение. Санитарная профилактика клинические формы туберкулеза у детей и подростков.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы научных исследований
Управление ресурсами. Критические мышление, аналитика, анализ, написание и оформление статьи. Структуры научных трудов. Количественные и качественные методы в науке. Правильное планирование. Общие и частные требования для оформления научных работ. Разработка методов управления наукой.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Скорая медицинская помощь-1
Потеря сознания. Остановка дыхания, сердечной деятельности. Шок. Судороги. Боли в груди. Парезы и плегии. Психоз различной этиологии. Множественные травмы и ранения с кровотечением. Изолированная травма (головы, шеи) с кровотечением. Обширные ожоги и обморожения. Укусы животных и насекомых. Электротравма. Рвота с кровью. Выраженные нарушения внешнего дыхания. Нарушение ритма сердца. Отравление токсическими веществами.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы нутрициологии
Диетология. Нутрициология. Трофология. Современные направления науки о питании. Нутриогеномика. Основные методы исследования в науке о питании. Эпигенетика, роль наследственности, конституции и возраста в патологии различных возрастных периодов. Питание, инфекция, иммунитет. Пробиотики и микронутриенты в питании детей. Грудное вскармливание. Современные представления о введении прикорма. Возможности и перспективы диетотерапии.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
ОСМС и медицинское право
Понятие, предмет и метод медицинского права. Источники медицинского права. Права медицинских работников в сфере трудовых правоотношений. Основания и порядок привлечения к гражданско-правовой ответственности медицинских работников и медицинских организаций. Административная ответственность медицинских работников, медицинских организаций и органов исполнительной власти, осуществляющих управление в области здравоохранения.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Скорая медицинская помощь-2
Обострения хронических заболеваний, без явных признаков угрозы жизни. Лёгкие травмы. Болевой синдром, вызванный хроническим заболеванием. Острая задержка мочи, вызванная хроническими заболеваниями органов мочевыделительной системы. Моча с примесью крови. Инородные тела. Состояния, требующие проведения медицинских манипуляций в условиях организаций первичной медико-санитарной помощи или стационара.
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Онкология и радиология
Современные проблемы онкологии. Структура заболеваемость и смертность злокачественных новообразований. Организация онкологической службы в РК. Злокачественные новообразования: кожи, лимфатические узлы, головы и шеи, мягких тканей и костей, желудочно - кишечного тракта. Рак печени , поджелудочной железы.Техническое оснащение радиологических отдел ений. Современные технологии лучевой терапии. Методы лучевой терапии.
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы детской неврологии в ПМСП
Анатомо-физиологические особенности строения нервной системы у детей. Клинические синдромы поражения нервной системы и топическая диагностика. Исследование неврологического статуса у детей. Этиология, патогенез, клиника, диагностика нейроинфекционных, наследственных нервно-мышечных заболеваний, эпилепсии неврозов у детей.
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 4
Результаты обучения
- Определяет показания к госпитализации больных детей, в экстренном или плановом порядке
- Демонстрирует знание и понимание биомедицинских наук для диагностики, лечения, динамического наблюдения при наиболее распространенных заболеваниях у детей
- Осуществляет динамическое наблюдение за здоровыми и больными новорожденными в профилактических учреждениях педиатрического профиля, проводит необходимые диагностические и лечебно-профилактические мероприятия
- Реализует и контролирует вакцина профилактику, экспертизу детей и подростков, реабилитационные программы
- Эффективно коммуницирует (сообщает информацию, идеи и выводы, проблемы и их решении) в медицинской практике со специалистами и населением, соблюдая принципы медицинской этики, деонтологии и правовых норм
- Владеет информационными технологиями, эффективно использует информацию в области здравоохранения для внедрения новых подходов в рамках своей квалификации
- Оказывает экстренную неотложную квалифицированную медицинскую помощь всех возрастных категорий больных
- Применяет научные принципы, методы и знания в медицинской практике и исследовании. Способен к непрерывному самообразованию и развитию
- На основе доказательной медицины в амбулаторных условиях проводит прием, диагностику, лечение и динамическое наблюдение детского населения
- Соблюдает принципы организации, управления в сфере охраны здоровья детского населения в медицинских организациях и их структурных подразделениях