Новая образовательная программа

6B10105 Общественное здоровье в КазНУ им. аль-Фараби

  • Предпринимательство
    Кредитов: 5

    Цель:формирование базовых знаний в области теории и практики создания собственного бизнеса, необходимых для формирования: экономического образа мышления; нацеленности на коммерчески реализуемые индустриально-инновационные проекты. Рассматриваются основные условия внутренней и внешней среды предпринимательства и малого и среднего бизнеса; государственное регулирование и роль государства для предпринимательской среды

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Правовые основы противодействия коррупции
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование высококвалифицированных специалистов в совершенстве знающих нормы антикоррупционного законодательства и умеющих применять их в правоприприменительной практике, правильно квалифицировать коррупционные правонарушения, а также формирование антикоррупционной культуры. Будут изучены: антикоррупционное законодательство, система и деятельность субъектов противодействия коррупции, причины и условия, способствующие коррупции, антикоррупционная политика, международный опыт борьбы с коррупцией

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология и безопасность жизнедеятельности человека
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать знания о закономерностях взаимодействия живых организмов со средой обитания, функционирования биосферы, основ обеспечения безопасности жизнедеятельности человека от вредных, поражающих факторов, способов защиты от опасностей, мероприятий по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охране окружающей среды и рациональному природопользованию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы анатомии
    Кредитов: 5

    После изучения данной дисциплины студенты будут способны описывать и идентифицировать структурно-организационное строение систем и внутренних органов тела человека, локализовать и описывать типичное строение внутренних органов органов и систем органов человека (опорно-двигательной системы и кожи, дыхательной, кровеносной, нервной систем) в норме с учетом возрастных, половых и индивидуальных отличий.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Аль-Фараби и современность
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Генетика и молекулярная биология
    Кредитов: 5

    После изучения данной дисциплины студенты будут способны описывать принципы и механизмы реализации наследственной информации, а также молекулярные основы структуры и функций клеток, процессы роста, развития, деления, опухолевой трансформации и гибели клеток, объяснять причины возникновения и развития наследственных болезней, принципы их диагностики, профилактики и лечения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 5

    Цель - сформировать навыки использования технологии организации и управлении научными исследованиям в профессиональной деятельности. Изучение дисциплины направлено на развитие навыков планирования организации научного исследования; навыков процедур поиска в глобальных сетях информации по научным разработкам, возможностям научных контактов, подачам заявок на научные гранты различных уровней.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Учение Абая
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - сформировать у будущих специалистов компетенцию применения своих профессиональных знаний, пониманий и способностей в целях укрепления единства и солидарности страны, повышения интеллектуального потенциала общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; измерительные приборы учения Абая; сущность и значение учения Абая.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы физиологии
    Кредитов: 5

    После изучения дисциплины студенты будут способны понимать функциональнальную организацию человеческого организма на клеточном, системном и органном уровне, физиологические процессы возбудимости тканей; объяснять взаимосвязь структуры и функции на уровне органов и систем органов и основные физиологические механизмы поддержания гомеостаза, жизнедеятельности организма и их особенности с учетом возраста, половых и индивидуальных отличий.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Биостатистика
    Кредитов: 5

    Основная цель дисциплины «Биостатистика» – сформировать способность у обучающихся планировать и проводить исследования в области здравоохранения с применением статистических инструментов. В результате изучения дисциплины обучающийся будет способен выполнить научные исследования с использованием методов описательной и аналитической статистики, в т.ч. оценить влияние изучаемых факторов на различные аспекты здоровья населения.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Медицинская экология
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает взаимодействие человека и окружающей среды, риски здоровью человека, связанные с ухудшением окружающей среды и воздействия техногенной нагрузки, с целью разработки диагностики и профилактики экологически обусловленных заболеваний. Студенты изучают вопросы экологической безопасности, экологически безопасных технологий и участвуют в разработке необходимой экологической информации для обеспечения жизнедеятельности и здоровья населения.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Биохимия
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает основные молекулярные механизмы, лежащие в основе нормальных функций организма человека, механизмы возникновения некоторых патологических состояний; формирует практические навыки, направленные на решение лабораторных задач и задач исследовательского характера, использование полученных сведений о химическом составе и молекулярных процессах организма для характеристики нормы и патологии; знакомит с унифицированными методами биохимических исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Общая эпидемиология
    Кредитов: 9

    Дисциплина изучает причины возникновения и механизмы развития инфекционных и неинфекционных заболеваний среди различных групп населения; особенности их распределения по времени, месту возникновения и индивидуальной характеристике заболевших с использованием эпидемиологической диагностики, расследования очагов инфекции и эпидемиологических методов исследования. Результаты исследований используются в общественном здравоохранении для предупреждения, профилактики и прогнозирования заболеваемости населения.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Микробиология
    Кредитов: 6

    Дисциплина изучает основы микробиологии (систематика, классификация и номенклатура микроорганизмов, морфология, физиология микроорганизмов); патогенность и вирулентность микроорганизмов, инфекционный процесс, инфекционный иммунитет; формирует навык микробиологических исследований, оценки нормальной микрофлору тела человека, дисбактериоз, проведения микробиологической диагностики бактериальных инфекций, а также особенности санитарной микробиологии и микробиологии внутрибольничных инфекций.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы исследований в общественном здравоохранении
    Кредитов: 3

    Этот курс представляет собой введение в основы дизайна и методов исследования, а также сбора данных в области здравоохранения. Он служит введением в количественные, качественные, смешанные методы исследований, а также к этическим вопросам проведения исследований. Благодаря сочетанию текстов, статей из литературы по общественному здравоохранению и проектных работ учащиеся приобретут навыки проведения научных работ.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Медицинская статистика
    Кредитов: 5

    Основная цель дисциплины «Медицинская статистика» – сформировать способность у обучающихся обосновывать тактику и приоритеты использования лечебно-профилактических мероприятий, а также выявлять основные тенденции, характеризующие здоровье населения. В результате изучения дисциплины обучающийся будет способен применять научные знания и соответствующие умения и навыки по проведению статистического анализа в медицинской практике.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Фармакология
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает общие и индивидуальные закономерности взаимодействия лекарственных средств с живыми организмами; формирует представления о нормативно-правовой базе в области лекарственного обращения; знакомит студентов с признаками острых и хронических лекарственных отравлений, учит принципам оказания им неотложной медицинской помощи; формирует навыки отнесения лекарственных препаратов к средствам этиотропной, патогенетической, заместительной и профилактической фармакотерапии

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Гигиена общественного питания
    Кредитов: 6

    Дисциплина изучает основные теоретические и практические аспекты следующих направлений: вопросы гигиенических требований к зданиям, содержанию предприятий общественного питания и торговли; осуществления санитарного обследование предприятий питания в ходе текущего государственного санитарно-эпидемиологического надзора на соответствие технологии, санитарным правилам, проведения комплекса мероприятий по обеспечению безопасным питанием различных групп населения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Лечебное питание
    Кредитов: 3

    Основной целью обучения является формирование умения объяснять и применять на практике принципы лечебно-профилактического питания, а также диетического, диетического питания. По окончании изучения дисциплины студенты смогут определить структуру основного питания: состав и суточную потребность в белках, жирах, углеводах, минеральных веществах, витаминах; организовать рациональное питание людей; сформировать представление о правилах обработки и применения диетического, лечебно-профилактического питания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Пропедевтика внутренних болезней
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины является наблюдение за патологоанатомическими изменениями систем, проведение исследований заболеваний, а также выявление и анализ полученных результатов механизмов формирования субъективных и объективных симптомов, выявленных при заболеваниях основных органов и систем, таких как сердечно-сосудистые, мочевыводящие, эндокринные, опорно-двигательные, дыхательные, пищеварительные и нервные системы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Общая гигиена
    Кредитов: 9

    Дисциплина изучает закономерности воздействия производственных, бытовых, природных факторов, влияющих на здоровье человека, а также заболеваемость среди населения в зависимости от факторов окружающей среды. Дисциплина определяет направленность оздоровительных мероприятий при неблагоприятных факторах, влияющих на здоровье человека, основные меры профилактики.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Общественное здоровье
    Кредитов: 5

    После изучения дисциплины студенты будут способны обсуждать глобальные тенденции, влияющие на здоровье, включая воздействие на здоровье различных факторов окружающей среды и образа жизни; применять основные концепции общественного здравоохранения к теоретическому управлению проблемами общественного здравоохранения, включая профилактику заболеваний, укрепление здоровья, экономику и политику здравоохранения, а также критически оценивать подходы в этих областях.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Введение в госпитальный менеджмент
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает функции управления, предполагающая упорядочение всех процессов функционирования медицинского учреждения: информационных, социальных, экономических, методических, представляющая собой процесс оптимизации человеческих, материальных и финансовых ресурсов для достижения организационных целей, которые обеспечивают качественное и профессиональное оказание медицинской помощи медицинскими учреждениями любого вида: стационаром, поликлиникой, станцией скорой помощи и др.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Клиническая эпидемиология и доказательная медицина
    Кредитов: 6

    По завершении этого курса учащиеся смогут использовать подходы доказательной медицины для ответа на клинические вопросы, определяя и оценивая соответствующую информацию в Интернете и в печатных изданиях; описывать следующие подходы к дизайну клинических исследований: мета-анализы, систематические обзоры, рандомизированные контролируемые исследования, исследования случай-контроль, когортные исследования, описательные исследования и качественные исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы исследования. Биоэтика
    Кредитов: 9

    Этот курс предназначен для того, чтобы помочь учащимся критически осмыслить этические перспективы общественного здравоохранения. По окончанию курса студенты будут способны понимать важность применения этических принципов при проведении биомедицинских исследований; знать основную структуру руководств, правил и положений, которые существуют для решения этических проблем, возникающих в биомедицинских исследованиях; понимать важность проведения воспроизводимых и надежных исследований

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Организация контроля качества и безопасности товаров
    Кредитов: 9

    Дисциплина изучает основные принципы контроля качества и безопасности товаров, порядок проведения государственного санитарно-эпидемиологического надзора за подконтрольными товарами, основные требования, предъявляемые к различным группам товаров, формирует навык работы с основными документами (СанПиНы, технические регламенты и др.); а также изучает основные методы определения показателей безопасности и качества., принципы организации и проведения исследований товаров в лабораторных и натурных условиях, интерпретацию полученных результатов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Коммунальная гигиена
    Кредитов: 9

    Дисциплина изучает санитарно-эпидемиологический надзор за состоянием окружающей среды, гигиеническое значение санитарной охраны водных объектов, воздуха, почвы, гигиеническое значение физических факторов, санитарно-эпидемиологические требования к объектам коммунального назначения, жилым и общественным зданиям. Дисциплина определяет сущность работы санитарного врача в ходе предупредительного и текущего санитарного надзора за объектами окружающей среды.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Общественное здравоохранение
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины-сформировать у студентов базовые знания об историческом вкладе общественного здравоохранения; этических основах; ключевых терминах и понятиях; а также социальных, поведенческих, экологических и биологических факторах, влияющих на конкретные результаты в отношении здоровья отдельных лиц и сообществ, а также применении и интеграции концепций для понимания и предотвращения текущих проблем общественного здравоохранения.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Эпидемиология с основами дезинфекционного дела
    Кредитов: 9

    Целью дисциплины является изучение основ эпидемиологии и дезинфекционного дела. Студенты изучают причины и механизмы возникновения, эпидемиологическую диагностику инфекционных заболеваний; расследование и организацию дезинфекционных, дезинсекционных и стерилизационных мероприятий в очагах инфекции, включая стерилизационные мероприятия в лечебно-профилактических учреждениях. Изучаются способы проведения и использование средств индивидуальной защиты при проведении дезинфекционных и дезинсекционных работ.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Укрепление здоровья и профилактика заболеваний
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины-формирование у обучающихся компетенций, обеспечивающих способность и готовность к планированию, организации, координации и реализации деятельности по укреплению здоровья и профилактике заболеваний у отдельных лиц, семей и групп из разных регионов, социально-культурных групп на протяжении всей жизни, включая обсуждение политики здравоохранения на местном, региональном и национальном уровнях.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Оказание первой неотложной помощи
    Кредитов: 3

    Оказание первой неотложной помощи— это вид медицинской помощи, включающий комплекс простейших медицинских мероприятий, направленных на временное устранение причин, угрожающих жизни пораженного. Первая медицинская помощь выполняется на месте поражения самим пострадавшим (самопомощь) или другими гражданами (взаимопомощь), которые оказались рядом.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Гигиена детей и подростков
    Кредитов: 9

    Дисциплина изучает методику гигиенической оценки условий среды обитания, обучения и воспитания детского населения, эффективность гигиенических и оздоровительных мероприятий в детском коллективе, методику комплексной профилактической программы, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков. Дисциплина определяет профилактические меры по созданию здоровье сберегающей среды обитания детского населения.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Основы экономики здравоохранения
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины - сформировать способность анализа типичных проблем распределения ресурсов, связанных со здоровьем и здравоохранением путем изучения аналитических методов, используемых в экономике здоровья и здравоохранения. В конце курса обучающиеся будут способны распознавать ключевые экономические компромиссы, связанные с различными проблемами распределения ресурсов здравоохранения и понимать экономические причины тенденций развития системы здравоохранения.

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Санитарная охрана объектов окружающей среды
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины - сформировать способность анализа проблем загрязнения и организации системы санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по охране объектов окружающей среды. На курсе рассматриваются санитарно-эпидемиологические правила и нормативы РК по охране объектов окружающей среды для жизнедеятельности человека: природная среда, объекты, комплексы; жилищные и производственные объекты; расследование возникновения заболеваемости населения, связанных с нарушением санитарной охраны.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Введение в законодательство здравоохранения
    Кредитов: 9

    Сформировать у студентов способность понимать нормы конституционного права РК, регулирующие охрану здоровья и оказание медицинской помощи, интерпретировать и применять законодательство РК в области организации здравоохранения, Кодексы РК и другие законодательные документы, регламентирующие деятельность организации здравоохранения, права и ответственность медицинских работников, права граждан, отдельных групп населения и пациентов в области охраны здоровья.

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Медицина катастроф
    Кредитов: 6

    Сформировать у студентов способность применять принципы оказания медицинской помощи населению, проводить санитарно-эпидемиологические и противоэпидемические мероприятия, формирование и снабжение службы медицины катастроф, осуществлять мероприятия по защите населения, оценить состояние пострадавших и оказывать первичную помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях различного характера.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Правовое регулирование организации медицинской помощи (ОСМС и экспертиза нетрудоспособности)
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины-сформировать у студентов способность применять в профессиональной деятельности принципы обязательного социального медицинского страхования, анализировать различные формы и модели обязательного социального медицинского страхования РК и зарубежных стран, также информацию по эффективности заключения договоров медицинского страхования с медицинскими организациями, а также знать этапы и принципы экспертизы нетрудоспособности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 5
    Семестр 9
  • Основы менеджмента и маркетингa в здравоохранении
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины-сформировать у студентов способность применять основные принципы менеджмента и маркетинга в сфере здравоохранения, планировать и управлять проектами, учитывая экономическое планирование, управление человеческими ресурсами, используя современные методы менеджмента, применять навыки критического мышления при участии в разработке управленческих решений для охраны здоровья населения на разных уровнях общественного здравоохранения.

    Год обучения - 5
    Семестр 9
  • Эпидемиология особо опасных инфекций
    Кредитов: 6

    Дисциплина изучает причины, механизмы возникновения и особенности распространения существующих и вновь возникших инфекционных заболеваний, представляющих чрезвычайную опасность для здоровья населения мира. Классификация ВОЗ: карантинные инфекции и инфекции, подлежащие международному, региональному и национальному эпидемиологическому надзору. Студенты изучают эпидемический процесс, эпидемиологическую диагностику, расследование, противоэпидемические мероприятия и прогнозирование новых случаев особо опасных заболеваний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 5
    Семестр 9
  • Нутрициология (гигиена питания)
    Кредитов: 9

    Дисциплина изучает основные принципы и правила здорового питания, нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах различных групп населения, формирует навыки качественного и количественного анализа рациона питания, разработки лечебно-профилактическое питание различных групп населения на производственных предприятиях, школах детских садах и пр., а также формирует у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих

    Год обучения - 5
    Семестр 9
  • Информационные технологии в здравоохранении
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины-сформировать у студентов способность эффективно пользоваться информационными технологиями применяемых в сфере здравоохранения, включая статистическое программное обеспечение, электронные медицинские карты, применять методы и средства компьютерной технологии при поиске, хранении, обработке, анализе медицинской информации и обеспечении медицинской безопасности. На курсе также рассматриваются информационные системы здравоохранения, применяемые в РК.

    Год обучения - 5
    Семестр 9
  • Гигиена труда
    Кредитов: 9

    Дисциплина изучает гигиеническую оценку комплекса производственных факторов и меры профилактики неблагоприятных факторов для организма работающих. Дисциплина определяет проведение государственного санитарного надзора как фактор профилактики профессиональных заболеваний. Дисциплина предусматривает эффективность мер в рамках государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

    Год обучения - 5
    Семестр 9
  • Профессиональные болезни
    Кредитов: 6

    Дисциплина изучает заболевания, связанные с воздействием неблагоприятных условий производственной среды: физических, токсико-химических, биологических факторов и перенапряжения отдельных органов и систем человека. Изучаются взаимодействие и причинно-следственныее связи влияния факторов с развитием заболеваний в определенных профессиях; внедрение диагностических, терапевтических и профилактических мер, включая улучшение условий труда и быта работников, предупреждение профессиональной заболеваемости, инвалидности и травматизма.

    Год обучения - 5
    Семестр 10
  • Политика здравоохранения и законодательство
    Кредитов: 6

    По завершении этого курса учащиеся будут знакомы с идеологическими принципами и практическими мероприятиями по решению проблем медико-социального обеспечения населения и законодательных актов в здравоохранении, включающих совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере медицинской деятельности, а также законодательное регулирование межсекторального сотрудничества здравоохранения с учетом интересов всех участников системы здравоохранения

    Год обучения - 5
    Семестр 10
  • Код ON1

    Использует полученные знания в области общественных и биомедицинских наук для принятия решения вопросов в области общественного здоровья

  • Код ON2

    2. Организовывает свою профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами в сфере здравоохранения

  • Код ON3

    Анализирует влияние поведенческих, социальных и экологических детерминант на состояние здоровья населения

  • Код ON4

    Владеет методологией учета и статистической обработки данных инфекционных и неинфекционных заболеваний

  • Код ON5

    Выявляет и подтверждает причинно-следственные связи заболеваемости населения и различных внутренних и внешних факторов

  • Код ON6

    Анализирует показатели деятельности организаций здравоохранения и демографических показателей здоровья населения

  • Код ON7

    Осуществляет мониторинг, анализ и оценку данных о состоянии здоровья и степени санитарно-эпидемиологического благополучия населения

  • Код ON8

    Разрабатывает и управляет мероприятиями по продвижению и охране здоровья населения, профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний, оценивает их эффективность

  • Код ON9

    Применяет навыки критического мышления при участии в разработке управленческих решений для охраны здоровья населения на разных уровнях общественного здравоохранения.

  • Код ON10

    Организовывает эпидемиологический надзор за инфекциями в условиях чрезвычайных ситуаций и охрану границ от завоза и распространения особо опасных инфекций.

  • Код ON11

    Выстраивает эффективное личностное и межсекторальное взаимодействие с государственными органами, организациями, населением, СМИ для эффективного решения проблем общественного здоровья с использованием новых технологий.

  • Код ON12

    Демонстрирует высокие стандарты профессиональной этики и соблюдает этические принципы в своей деятельности

Top