Действующая образовательная программа

6B10105 Общественное здравоохранение в КРМУ

Дисциплины

  • Химия

    Химия изучает химическую форму движения материи, под которой понимают качественное изменение веществ, превращение одних веществ в другие. При химических процессах происходит обмен атомами между различными веществами, перераспределение электронов между атомами, разрушение одних соединений и возникновение других.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Генетика и молекулярная биология

    Молекулярная биология изучает строение и функции нуклеиновых кислот, принципы и механизмы реализации наследственной информации, а также молекулярные основы структуры и функций клеток, процессы роста, развития, деления, опухолевой трансформации и гибели клеток. Медицинская генетика изучает причины возникновения и развития наследственных болезней, их диагностику и профилактику.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы анатомии

    Изучает строение, внешние формы и пропорции тела человека и его частей, последовательно по системам, отдельные органы их структуры, конструкции и функциональные особенности. Анатомия изучает закономерности развития тела человека и отдельных органов, их структуры и различные возрастные, половые, индивидуальные периоды жизни.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Окружающая среда и здоровье

    Дисциплина направлена на изучение взаимодействия организмов, в том числе человека с окружающей средой, определением масштабов и допустимых пределов воздействия человеческого общества на среду, возможностей уменьшения этих воздействий или их полной нейтрализации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Общая гигиена

    Дисциплина изучает закономерности влияния природных и антропогенных факторов окружающей среды на организм человека,описываетгигиенические нормативы, санитарные правила и мероприятия, реализация направленны на обеспечение оптимальных условий для жизнедеятельности, сохранения и укрепления здоровья людей, предупреждения заболеваний.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Микробиология и иммунология

    Изучает морфологию, генетику и физиологию микроорганизмов, пути передачи и механизмы защиты. Также изучает особенности лабораторной диагностики различных возбудителей инфекционных заболеваний, микробиологические основы дезинфекции, асептики, антисептики, применение химиотерапевтических средств, а также экологию микроорганизмов. Влияние факторов неспецифической защиты, роль иммунной системы, реакции антиген-антитело на жизнедеятельность организма человека.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Общественное здоровье

    Дисциплина изучает закономерности влияния социальных и экономических факторов на здоровье населения и обосновывает систему государственных, общественных и медицинских мероприятий по охране здоровья граждан. Данная дисциплина предназначена для будущих организаторов здравоохранения, чтобы их научить рассчитывать, оценивать и интерпретировать показатели общественного здоровья, деятельности организаций здравоохранения и обоснования потребности в различных видах медицинской помощи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы физиологии

    Изучает механизмы осуществления функций живого организма, их связь между собой, регуляцию и приспособление к внешней среде, происхождение и становление в процессе эволюции и индивидуального развития особи. Изучение различных заболеваний человека способствует пониманию механизма многих физиологических процессов и выяснению функций некоторых органов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы укрепления здоровья

    Дисциплина изучает основы укрепления здоровья. Укрепление здоровья достигается здоровым образом жизни - это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Сюда входят все сферы человеческого существования – начиная с питания и заканчивая эмоциональным настроем. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на полное изменение прежних привычек, касающихся еды, режима физической активности и отдыха. Актуальность здорового образа жизни обусловлена возрастанием и изменением характера нагрузок на человеческий организм в связи с увеличением рисков техногенного и экологического характера и усложнением социальной структуры

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биологическая химия

    Дисциплина изучает химический состав организмов и структуру составляющих их молекул (белков, аминокислот, нуклеиновых кислот, нуклеотидов, углеводов и их производных, липидов, витаминов, гормонов), химические реакции, представляющие обмен веществ (метаболизм), биохимические реакции, лежащие в основе физиологических функций, закономерности обмена веществ в человеческом организме, в том числе и при заболеваниях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Фармакология

    Дисциплина изучает воздействие лекарственных средств на организм человека. Она оказывает большое влияние на развитие медико-биологических дисциплин. Так, раскрытие этиологии и патогенеза многих заболеваний позволяет не только создать необходимый лекарственный препарат, но и разработать рациональные методы его применения. Благодаря успехам аналитической химии и разработке высокочувствительной аппаратуры стало возможным определение в тканях и жидкостях организма ничтожно малых концентраций лекарственных веществ, исследование их биотрансформации и выведения из организма

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы безопасности жизнедеятельности

    Данный предмет рассматривает основы безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, бытовой, городской, природной) и основы защиты от негативных факторов в опасных и чрезвычайно опасных ситуациях. Изучение дисциплины формирует у обучающихся представление о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности и отдыха с требованиями к безопасности техники и защищенности человека. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям в экстремальных условиях

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновации в здравоохранении и управление человеческими ресурсами

    Дисциплина раскрывает разработку и внедрение инновационных лечебно-диагностических технологий в лечебно-профилактические организации, изучает трансферт зарубежных передовых технологий в учреждения здравоохранения. Знакомит с требованиями к инновации – медицинской, социальной и экономической эффективности. Рассматривает вопросы коренной перестройки политики в управлении человеческими ресурсами. Показывает необходимость создания системы гибкого руководства с открытыми коммуникациями от руководства к персоналу.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социология и психология здоровья

    Цель изучения курса – овладение студентами психологических и социальных знаний и формирование навыков их использования в своей будущей профессиональной деятельности. Курс ориентирован на формирование у студентов психологических и социальных знаний, навыков и умений, необходимых при принятии управленческих решений. Сформировать системное представление о сущности, специфике и актуальных проблемах психологии и социологии управления обеспечить усвоение знаний об основных категориях, принципах, функциях и механизмах психосоциальной работы с людьми, развить умения по использованию полученных знаний в управленческой практике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы эпидемиологии

    Эпидемиология, как общемедицинская наука, изучает причины, условия и механизмы формирования заболеваемости населения путем анализа особенностей ее распределения по территории, среди различных групп населения, во времени, и использует эти данные для разработки способов профилактики заболеваний. Будущие специалисты должны знать пути и механизмы распространения инфекционных заболеваний, возможности предупреждения распространения болезней и ликвидации очагов инфекций. Дисциплина изучает основы укрепления здоровья. Укрепление здоровья достигается здоровым образом жизни - это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Сюда входят все сферы человеческого существования – начиная с питания и заканчивая эмоциональным настроем. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на полное изменение прежних привычек, касающихся еды, режима физической активности и отдыха. Актуальность здорового образа жизни обусловлена возрастанием и изменением характера нагрузок на человеческий организм в связи с увеличением рисков техногенного и экологического характера и усложнением социальной структуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Здоровое питание и безопасность пищевых продуктов

    Дисциплина изучает регулирование и обеспечение продовольственной безопасности; основные принципы формирования и управления качеством пищевой продукции и обеспечения контроля их качества; классификацию и гигиенические принципы нормирования и контроля за применением пищевых добавок; классификацию чужеродных веществ и путях их поступления в продукты; основных видах загрязнений пищевых продуктов; метаболизм чужеродных соединений; требования, предъявляемые к сырью, материалам, готовой продукции; виды брака и способы его предупреждения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Эпидемиология с основами дезинфекционного дела

    Целью дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков выявления причин и условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди населения, обоснование организации и проведение профилактических, противоэпидемических и дезинфекционных мероприятий, направленных на предупреждение инфекционных заболеваний среди определенных групп населения, снижение инфекционной заболеваемости совокупного населения и ликвидацию отдельных инфекций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биостатистика

    Дисциплина обучает обработке и представлению данных, возможным типам систематических ошибок, измерению разнообразия признака, методу стандартизации, планированию исследования, компьютерным статистическим программам. Знание принципов статистики необходимо для планирования, проведения и анализа научных исследований, в области медицинской биологии, клиники и здравоохранении.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гигиена окружающей среды

    Это раздел гигиены, изучающий влияние факторов окружающей среды на здоровье человека в условиях населенных мест и разрабатывающий гигиенические нормативы и санитарные правила, обеспечивающие сохранение здоровья и благоприятные условия жизни населения. Предметом изучения гигиены являются практически здоровые люди, их индивидуальное, коллективное и общественное здоровье, а также факторы окружающей среды, оказывающие влияние на организм человека в определенных социальных условиях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 9
  • Введение в законодательство и экономику здоровья

    Дисциплина изучает Основы государственного регулирования в области здравоохранения, Государственную программу развития здравоохранения «Денсаулык» на 2016-2020 гг.: цели, задачи, направления и основные индикаторы. Развитие межсекторального взаимодействия, направленного на воздействие на социальные детерминанты здоровья человека. Конституционное право граждан Республики Казахстан на получение медицинской помощи на бюджетной (бесплатной) и платной основе. Принципы Стратегии «Здоровье для всех». Основные принципы, заложенные в кодексе Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения». Экономические факторы доступности медицинской помощи. Экономику и здоровье.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы научно-исследовательской деятельности

    Дисциплина «Основы научно-исследовательской деятельности» изучает основные категории исследовательской деятельности, принципы, методы, концепции, а также основы планирования, проведения и анализа научных и экспериментальных исследований с использованием современных IT-технологий. Формирует навыки, позволяющие обучающимся самостоятельно осуществлять процедуры формирования и реализации проведения научных исследований и проектов в профессиональной деятельности. В ходе изучения данной дисциплины студенты знакомятся с методом и целями проектной деятельности, содержанием и этапами проектов, классификацией проектов, планированием и управлением проектов. Теоретические знания закрепляются на примере конкретных проектов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Информационные технологии в здравоохранения

    Ознакомить студентов с принципами компьютерных технологий, связанных с медицинским обслуживанием, с акцентом на компьютеризированный медицинский биллинг, сбор, хранение, поиск, обеспечение безопасности, представление и проверку медицинских данных. Этот курс также познакомит вас с компонентами и требованиями электронной медицинской карты.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Гигиена труда

    Гигиена труда – наука, изучающая гигиенические условия характера труда и их влияние на здоровье и работоспособность человека, а также разрабатывающая научные основы и практические меры по предупреждению отрицательных последствий трудовой деятельности. Изучить профилактика болезней и травм, а также прогрессирования хронических заболеваний, травм и их осложнений в условиях трудовой деятельности человека.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Организация проектной деятельности

    Дисциплина исследует проблемы, обусловленные тем, что бюджетная политика в сфере здравоохранения осуществляется с использованием программно-целевого метода распределения бюджетных средств, в связи с чем на государственном уровне разрабатываются и реализуются долгосрочные целевые программы. Методологической основой для совершенствования программно-целевого планирования может стать применение проектного управления, используемое, в частности, для эффективной реализации государственных программ в органах государственной власти.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы исследования. Биоэтика

    Необходимость введения дисциплины «Основы исследования. Биоэтика» в учебный процесс вуза обусловлена тем, что в современном мире медицина претерпевает процесс цивилизационных преобразований. Она становится качественно иной, не только более технологически оснащенной, но и более чувствительной к правовым и этическим аспектам как научных исследований, так и врачевания. Биоэтика — это применение этики в области медицины, биомедицинских исследований и политики в сфере здравоохранения. Она стала важным аспектом осведомления после достижений в области генетической медицины и репродуктивной системы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Укрепление здоровья и профилактика заболеваний

    Профилактика играет огромную роль в снижении заболеваемости и смертности населения и увеличении продолжительности жизни. Основные неинфекционные болезни в значительной степени могут быть предупреждены с помощью мер, направленных против основных факторов риска. Лидирующее положение в причинах смертности населения занимают четыре группы неинфекционных заболеваний - сердечно-сосудистые болезни, рак, хронические обструктивные заболевания легких и диабет. Эти заболевания объединены общими предупреждаемыми факторами риска, связанными с образом жизни: курением, неправильным питанием и недостаточной физической активностью. Поэтому профилактические мероприятия должны быть направлены на комплексную борьбу с этими факторами риска.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Государственный санитарно-эпидемиологический надзор

    Дисциплина изучает единую централизованную систему органов и учреждений, главной задачей которых является предупреждение, выявление и ликвидация вредного воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды на состояние здоровья населения, профилактика инфекционных и профессиональных заболеваний путем осуществления контроля за санитарно-эпидемиологической ситуацией и надзора за выполнением предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами санитарных правил и норм, гигиенических нормативов, санитарного законодательства и законов Республики Казахстан в части охраны здоровья человека.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профилактическая медицина

    Дисциплина изучает комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающие в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их ранние выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния, на здоровье человека факторов среды его

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Эпидемиология неинфекционных заболевании

    Дисциплина содержит информацию об эпидемиологической ситуации по неинфекционным заболеваниям в РК. Помогает освоить современные методы организации проведения мероприятий по профилактике неинфекционных заболеваний. Формирует навыки обоснования организации и проведения профилактических, направленных на предупреждение заболеваний среди определенных групп населения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Гигиена в лечебно-профилактических организациях

    В задачи больничной гигиены входят: забота о хорошем самочувствии граждан, в том числе, забота об условиях труда и жизни сотрудников; последовательная борьба с возбудителями заболеваний (соблюдение антимикробного режима); обеспечение надлежащих коммунально-гигиенических условий в больнице; организация гигиенических мероприятий в процессе медицинского обслуживания; подготовка и повышение квалификации кадров с высшим и специальным медицинским образованием и остального персонала в области гигиены; санитарное просвещение среди больных и персонала.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Профессиональные болезни

    Дисциплина изучает заболевания, обусловленные воздействием неблагоприятных факторов производственной среды, а также их взаимосвязь с другими клиническими дисциплинами и гигиеной труда. Современные методы медикаментозного и немедикаментозного лечения с позиций доказательной медицины, организацию и проведение реабилитационных мероприятий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Организация охраны труда в медицинских организациях

    Целью дисциплины является подготовка специалистов по вопросам теоретических и практических основ безопасности, безвредности и облегчения условий труда при его максимальной производительности, по вопросам законодательной и нормативно правовой базы в области охраны труда медицинских работников.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Введение в госпитальный менеджмент

    Дисциплина изучает госпитальный менеджмент, который призван обеспечить доступность, своевременность, качество управления и преемственность оказания медицинской помощи. Это поможет систематизировать современные подходы к управлению, научит проводить комплексную диагностику медицинской организации, увеличить эффективность работы медицинского персонала, получить инструменты оптимизации процедур оказания медицинских услуг и роста доходов клиники, повысить управляемость лечебного учреждения. Сюда входят внедрение эффективных международных информационных технологий, ресурсное обеспечение и многое другое.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Медико -социальная защита населения

    Медико-социальная работа является специальностью в системе высшего образования и имеет следующие направления специализации: медико-социальная работа с населением, медико-социальная помощь людям пожилого возраста и социальная работа в учреждениях здравоохранения. Основной целью медико-социальной работы является достижение максимально возможного уровня здоровья, функционирования и адаптации лиц с физическими и психическими отклонениями, а также социально неблагополучных.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Организация инфекционного контроля в медицинских организациях

    Дисциплина изучает общие сведения о частота внутрибольничных инфекций, длительность пребывания в стационаре, а также экономические расходы, связанные с госпитализацией, выполнение мероприятий ИК, оказание медицинской помощи населению.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы управления здоровьем

    На сегодняшний день отмечается высокая смертность населения от хронических неинфекционных заболеваний. Общепризнано, что данные причины смертности предотвратимы и снижения рисков развития хронических заболеваний легко достичь при управлении здоровьем человека. Дисциплина знакомит с основами процесса управления здоровьем с применением профилактических мероприятий. Под управлением здоровьем человека понимаются прежде всего формирование и поддержание здорового образа жизни с учетом экологических факторов, а также регулярная оценка результатов управления и при необходимости внесение

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы обеспечения качества

    Обеспечение качества включает в себя все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках Системы Качества, необходимые для создания и подтверждения достаточной уверенности в том, что объект (продукция, процесс или услуга) удовлетворяет требованиям к качеству. Различают внутреннее и внешнее обеспечение качества. Обеспечение качества – совокупность планируемых и систематически проводимых способов, методов и действий, направленных на формирование требуемого качества продукции или услуги и создание уверенности в том, что оно удовлетворяет определенным требованиям». Обеспечение качества – часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Политика здравоохранения и законодательство

    Дисциплина знакомит с системой политики здравоохранением в целом. Формирует представление о ю единой развитой, социально ориентированной системе, призванной обеспечить доступность, своевременность, качество и преемственность оказания медицинской помощи. Формирует знания о необходимости целостного и системного понимание стратегии и тактики развития системы здравоохранения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Использует интегрированные знания, полученные в рамках изучения дисциплин, креативно мыслит и творчески подходит для решения исследовательских задач, анализирует социально-значимые проблемы и процессы в обществе.
  • Осуществляет профессиональную деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдает правила врачебной этики, академической честности, а также законы и правовые акты по работе с конфиденциальной информацией.
  • Использует эффективные управленческие методы в условиях реформирования здравоохранения и либерализации финансирования.
  • Ориентируется в современных информационных потоках, умеет адаптироваться к динамично меняющимся явлениям и процессам в мировой экономике, принимает решения экономического и организационного характера в условиях неопределенности и финансово-экономического риска.
  • Демонстрирует профессиональную коммуникацию в коллективе специалистов, с пациентами и их родственниками, используя различные информационные и инновационные технологии.
  • Использует статистические методы для анализа медико-биологических данных и демонстрирует способность интерпретировать результаты полученных статистических данных.
  • Определяет влияние антропогенных и природно-техногенных факторов окружающей среды на здоровье населения с возможным управлением этими факторами; проводит гигиенические и санитарно-противоэпидемические мероприятия, оценивает алиментарные аспекты здоровья населения, организацию, контроль качества и безопасности пищевой продукции; определяет основные классы экологических опасностей.
  • Правильно оценивает основные компоненты политики в области здравоохранения, определяет рациональное финансирование для полноценного и качественного предоставления медицинских услуг населению Республики Казахстан.
  • Определяет место фундаментальных медицинских и социально-поведенческих наук для эффективного решения проблем здоровья людей.
  • Полноценно использует законодательные, нормативные и оперативные медицинские документации МЗ РК в области охраны общественного здоровья, рациональные программы неправительственных общественных организаций (НПО), направленных на улучшение здоровья населения.
  • Овладевает основами фундаментальных наук, на которые опирается современное общественное здравоохранение, анализирует проблемы в области общественного здоровья и здравоохранения, оценивает показатели здоровья населения и деятельность медицинских организаций, интерпретирует показатели санитарно - эпидемиологического благополучия населения, определяет приоритетные направления в области общественного здоровья и здравоохранения.
  • Определяет проблемы управления в системе общественного здравоохранения; применяет навыки менеджмента в профессиональной деятельности, используя знания и навыки основ психологии и педагогики, а также управления медицинскими организациями.
  • Умеет произвести анализ эпидемиологических отчетов с выделением природных и антропогенных факторов риска, влияющих на здоровье человека; владеет методами доказательной медицины в оценке эпидемиологической ситуации.
  • Определяет поэтапное внедрение государственных инновационных программ по модернизации управления, финансирования, цифровизации лечебно-профилактической деятельности органов и организаций здравоохранения.
  • Использует полученные знания и навыки делопроизводства в анализе клинической деятельности организаций, правильно составляет отчет с возможной публикацией применяя принципы этики исследования.
Top