Новая образовательная программа

7R01108 Инфекционные болезни (взрослые, детские) в КМУ "ВШОЗ"

  • Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных специалистов по специальности «Инфекционные болезни взрослые, детские», обладающих профессиональными теоретическими знаниями по этиологии, основным патогенетическим механизмам развития инфекционных заболеваний, практическими навыками диагностики и лечения больных с учетом достижений современной инфектологии.
  • Академическая степень Резидентура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 140
  • Группа образовательных программ R011 Инфекционные болезни взрослые, детские
  • Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
  • Направление подготовки 7R011 Здравоохранение

Дисциплины

  • Инфекционные болезни в стационаре

    Дисциплина формирует знания и навыки по: - проведению клинического обследования, лабораторно-инструментальных исследований; - дифференциально-диагностическим критериям инфекционных заболеваний и обоснованию предварительного/клинического диагноза на уровне стационара; - определению показаний к срочной госпитализации, выбора безопасного и эффективного лечения в стационаре; - применению алгоритмов диагностики и лечения согласно современным протоколам диагностики и лечения инфекционных заболеваний у взрослых; - определению противоэпидемических и профилактических мероприятий; - принципам неотложной помощи угрожающих жизни состояний при инфекционных заболеваниях; - законодательным и нормативным документам по борьбе с инфекционными заболеваниями в Республике Казахстан.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 50
  • Инфекционные болезни в поликлинике

    Дисциплина формирует знания и навыки по: - организации амбулаторно-поликлинической инфекционной службы в РК; - алгоритму ранней диагностики и дифференциальной диагностики инфекционных заболеваний на догоспитальном этапе; - современным методам лечения согласно клиническим протоколам диагностики и лечения на догоспитальном этапе; - тактике ведения больных на догоспитальном этапе и диспансеризации пациентов с инфекционными заболеваниями; - ведению амбулаторно-поликлинической учетно-отчетной документации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 17
  • Детские инфекционные болезни в стационаре

    Дисциплина формирует знания и навыки по: - организации и структуре помощи детскому населению в РК при инфекционных заболеваниях в условиях стационара., анализу деятельности детской инфекционной службы; - алгоритму диагностики, дифференциальной диагностики инфекционных заболеваний в разных возрастных группах; - принципам диагностики, лечения и профилактики согласно современным клиническим протоколам диагностики и лечения инфекционных болезней у детей; - интенсивной терапии при экстренных и неотложных состояниях согласно рекомендациям ВОЗ; - карантинным мероприятиям в детских учреждениях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 50
  • Вирусные гепатиты

    Дисциплина формирует знания и навыки по: - выявлению у пациентов клинических симптомов и синдромов у пациентов с вирусным гепатитом, постановке диагноза; - специфической лабораторной диагностике и современным методам лечения; - современным методам специфического лечения и профилактике; - проведению противоэпидемических мероприятий при вирусных гепатитах; - изучению научно-медицинской информации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Современные проблемы ВИЧ- инфекции

    Дисциплина формирует знания и навыки по: - выявлению у пациентов клинических симптомов и синдромов у пациентов с ВИЧ-инфекцией, постановке диагноза; - специфической лабораторной диагностике; - современным методам специфического лечения (антиретровирусной терапии) и профилактике оппортунистических инфекций; - изучению научно-медицинской информации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Детские инфекционные болезни в поликлинике

    Дисциплина формирует знания и умения по: - организации детской амбулаторно-поликлинической инфекционной службы; - амбулаторно-поликлинической учетно-отчетной документации; - обязательному минимуму диагностического обследования в условиях поликлиники; - современной фармакотерапии инфекционных заболеваний у детей различного возраста согласно с протоколами диагностики и лечения инфекционных заболеваний у детей; - реабилитации, профилактике, наблюдении и диспансеризации при инфекционных. заболеваниях у детей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 17
  • Особоопасные инфекции

    Дисциплина формирует знания и навыки по: - выявлению у пациентов клинических симптомов и синдромов особоопасных инфекций, постановке диагноза; - специфическойлабораторной диагностике и современным методам лечения; - проведению противоэпидемических мероприятий при особоопасных инфекциях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Герпесвирусные инфекции

    Дисциплина формирует знания и навыки по: - выявлению у пациентов клинических симптомов и синдромов герпесвирусных инфекций, постановке диагноза; - правильному интерпретированию результатов лабораторных исследований при постановке или снятии диагноза, обусловленного возбудителями; - специфической лабораторной диагностике и современным методам лечения; - изучению научно-медицинской информации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2

Результаты обучения

  • применять навыки планирования и проведения клинического, лабораторно-инструментального обследования пациентов с инфекционными заболеваниями;
  • проводить дифференциальную диагностику и формулировать диагноз в соответствии с современными классификациями;
  • оценивать эффективность проводимой терапии, прогнозировать исход заболевания и его осложнений, проводить профилактические мероприятия;
  • интерпретировать данные клинических, лабораторно-инструментальных исследований применительно к конкретной клинической ситуации у у пациентов с инфекционными заболеваниями: взрослых и детей различного возраста;
  • выбрать безопасное и эффективное лечение, основанное на принципах доказательной медицины с учетом потенциальных рисков и имеющихся у пациента сопутствующих заболеваний;
  • оформлять и вести медицинскую учетно-отчетную документацию, проводить экспертизу качества оказания медицинской помощи;
  • эффективно использовать международные базы данных в повседневной деятельности, участвовать в конференциях и других формах непрерывного профессионального развития.
  • обсуждать и согласовывать действия в составе межпрофессиональных команд, выражать и защищать свои варианты дальнейшего улучшения результатов;
  • действовать в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан;
  • формулировать исследовательские вопросы, анализировать полученные научные данные, обобщать их, делать выводы и применять результаты в своей клинической практике;
  • способность эффективно взаимодействовать с пациентами, его окружением, коллегами;
Top