8D10141 Медицина в ЮКМА
-
Цель образовательной программы Подготовка кадров для научной, педагогической и/или профессиональной сферы деятельности, с присуждением степени доктора философии (PhD), способных через самостоятельное научное исследование принимать обоснованные решения, внедрение которых внесет значительный вклад в развитие медицины.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Южно-Казахстанская медицинская академия
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D141 Медицина
-
Область образования 8D10 Здравоохранение
-
Направление подготовки 8D101 Здравоохранение
-
Проблемы детских инфекций
Кредитов: 4Особенности организации помощи детскому населению при инфекционных заболеваниях. Использование специальных знаний для критического анализа, оценки и синтеза алгоритма дифференциальной диагностики, классификации, тактики лечения, реабилитации и профилактики инфекционных заболеваний у детей. Интенсивная терапия при неотложных состояниях согласно рекомендациям ВОЗ. Навыки и методы исследования, используемые при карантинных мероприятиях в детских учреждениях.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Образовательные технологии в ВУЗах
Кредитов: 4Нормативные правовые акты системы образования. Понятие и сущность образовательных технологий. Классификации образовательных технологий. Виды и формы образовательных технологий. Методы и принципы организации обучения в высшей школе. Инновационные методы преподавания в высшей школе. Технологии дистанционного обучения. Педагогические таксономии. Особенности образовательных технологий при подготовке медицинских кадров.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Эпидемиологический и клинико-генетический анализ болезни Паркинсона, хореи Гентингтона, атаксии и дистонии
Кредитов: 4Актуальность эпидемиологического исследования болезни Паркинсона, хореи Гентингтона, атаксии и дистонии. Эпидемиологические особенности и обработка анализа данных эпидемиологического исследоваания при болезни Паркинсона, хореи Гентингтона, атаксии и дистонии. Оптимизация организации системы лечебно-профилактической помощи больным с болезнью Паркинсона и другими двигательными расстройствами. ДНК анализ роли тринуклеотидных повторов и LRRK2 G2019Sв развитии двигательных расстройств.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Современные методы и принципы научных исследований
Кредитов: 4Основы национального и международного права в области научных исследований. Порядок и принципы этического регулирования исследований в области здравоохранения. Проведение научных и исследовательских программ по источникам финансирования. Поиск и привлечение грантов отечественных и зарубежных фондов грантодателей. Написание научных проектов и подготовка грантовых заявок.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Научная коммуникация: устная и письменная
Кредитов: 4Коммуникация в науке. Виды и формы профессионального общения в научном сообществе. Средства информационного обмена и коммуникации. Диалог в научном сообществе. Понятие научной дискуссии. Правила ведения научной дискуссии. Виды письменной коммуникации. Формы научных публикаций в сфере здравоохранения. Формирование структуры научной статьи и тезиса. Процедура рецензирования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Зоонозные инфекции
Кредитов: 4Критический анализ, оценка и синтез изменений со стороны различных систем и органов, критериев тяжести. Диагностика. Дифференциальный диагноз. Лечение. Показания к госпитализации. Реабилитация. Профилактика. Оздоровительные мероприятия в очагах инфекции. Публикация результатов исследований в области зоонозных инфекций.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Постинсультные психоневрологические расстройства
Кредитов: 4Эпидемиология постинсультных психоневрологических расстройств. Клинико-нейровизуализационные корреляции при постинсультных когнитивных нарушениях. Механизм развития постинсультных психоневрологических расстройств. Нейропсихологический профиль у больных с когнитивным деффектом, у больных перенесших инсульт. Общие принципы нейропсихологической реабилитации у больных с постинсультными психоневрологическими расстройств.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Хирургия биллиопанкреатодуоденальной зоны
Кредитов: 4Медицинская и социальная значимость проблемы заболеваний биллиопанкреатодуоденальной зоны. Причинно-следственные связи заболеваний печени, поджелудочной железы и внепеченочных желчных протоков. Высоко квалифицированный подход к профилактике и лечению заболеваний биллиопанкреатодуоденальной зоны, основанный на оценке научно-обоснованных данных.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Атрофия головного и спинного мозга при рассеянном склерозе
Кредитов: 4Динамические и сравнительные эпидемиологические исследования нейродегенеративных процессов головного мозга при рассеянном склерозе. Методы диагностики атрофии головного и спинного мозга: постпроцессинговая обработка изображений, расчет объемов анатомических структур мозга (морфомитрия). Корреляция объема коры с оценкой желудочковых объемов и неврологическими нарушениями. Оптимизация использования параметров атрофии, как инструмента оценки эффективности проводимой терапии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Клинические и электрофизиологические аспекты лицевой боли
Кредитов: 5Анализ качества жизни пациентов с лицевыми болями. Клинические и психологические особенности и качество жизни пациентов с ЛБ. Нейрофизиологические характеристики ЛБ с помощью регистрации электроэнцефалограммы (ЭЭГ) и вызванных потенциалов (ВП) головного мозга, тригеминальных и кожно-симпатических потенциалов головного мозга. Сравнительно-физиоллогические паттерны ЛБ и тригеминальной невралгии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Ишемический инсульт в молодом возрасте
Кредитов: 5Эпидемиологические особенности инсульта в молодом возрасте в Южном регионе Казахстана. Верификация диагноза с помощью КТ и МРТ у лиц молодого возраста. Стратификация причин инсульта в соответствии с рекомендациями TOAST.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Нейропсихологические расстройства на ранней стадии болезни Паркинсона
Кредитов: 5Сравнительная оценка особенностей аффективных и когнитивных нарушений на ранней стадии болезни Паркинсона. Характер и выраженность эмоционально-аффективных нарушений на ранних стадиях БП. Нейропсихологическое тестирование для выявления уровня личностной и реактивной тревожности депрессивной симптоматики, интеллектуально-мнестических нарушений, анализ уровня мотивации и оценка качества жизни.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Неотложные состояния в практике инфекционных болезней
Кредитов: 5Проведение независимых исследований и работа на научный результат при различных видах шоков. Возбудители инфекционных заболеваний, обусловливающих развитие шока. Инфекционные заболевания, при которых наиболее часто развивается шок. Патогенетические стадии при неотложных состояниях. Клинические стадии неотложных состояний. Клинические симптомы различных стадий шока. Публикация результатов исследований по лечению шоковых состояний.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Проектный менеджмент
Кредитов: 5Дисциплина “проектный менеджмент” – это методология достижения успеха с применением современных научных методов для достижения оптимальных результатов по стоимости, времени и качеству, а также удовлетворению интересов всех участников проекта. Иными словами – искусство руководства по координации усилий людей и использованию ресурсов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Биостатистика (продвинутый курс)
Кредитов: 4Элементы теории измерений. Методы сравнения и анализ статистических совокупностей. Непараметрические критерии. Метод стандартизации, его значение и применение. Статистические пакеты SPSS, SAS, Stataс использованием компьютерных статистических программ. Статистика здоровья населения. Статистика системы здравоохранения. Разработка и применение статистических методов для планирования и анализа биомедицинских исследований. Возможности моделирования в здравоохранении.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Этика в научой деятельности
Кредитов: 4Этика науки, или научная этика, охватывает нравственный аспект деятельности ученого и науки как общественного института. Ее содержание прежде всего определяется спецификой и общественным назначением самой научной деятельности, которая состоит в том, чтобы производить знания.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Код ON2
Использует специальные знания для критического анализа, оценки и синтеза новых сложных идей, которые находятся на самом передовом рубеже здравоохранения
-
Код ON3
Способен проводить независимые исследования и работать на научный результат, проявляет устойчивый интерес к разработке новых идей и проектов, ведущих к появлению новых технологий в сфере здравоохранения
-
Код ON5
Генерирует идеи, прогнозирует результаты инновационной деятельности, содействует продвижению в академическом и профессиональном контексте технологического, социального или культурного развития общества, основанного на знаниях
-
Код ON8
Демонстрирует навыки самоанализа, стремление к обучению на протяжении всей жизни и опыт для преподавания на уровне высшего и послевузовского образования
-
Код ON4
Участвует в устной или письменной форме в профессиональных дискуссиях, публикует результаты исследований в международных академических изданиях
-
Код ON1
Демонстрирует системное понимание области здравоохранения в сфере своей квалификации, владеет навыками и методами исследования, используемыми в данной области
-
Код ON6
Демонстрирует лидерские качества, инновационность и самостоятельность в трудовой и учебной деятельности в новых контекстах, требующих решения проблем, связанных множеством взаимосвязанных факторов
-
Код ON7
Способен общаться по тематике в своей области компетенции с равными по статусу, с широким научным сообществом и обществом
8D10141 Медицина
ДокторантураКАЗАХСТАНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ "ВШОЗ"
ГОП: D141 Медицина
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский8D10141 Медицина
ДокторантураЮжно-Казахстанская медицинская академия (ЮКМА)
ГОП: D141 Медицина
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский