Действующая образовательная программа

7M10106 Общественное здравоохранение в КАЗАХСТАНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ "ВШОЗ"

  • Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных специалистов в области общественного здравоохранения, способных формулировать и решать современные научные и практические проблемы, успешно осуществлять исследовательскую, преподавательскую и управленческую деятельность в системе здравоохранения.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M140 Общественное здравоохранение
  • Область образования 7M10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 7M101 Здравоохранение
  • Введение в науку Общественного Здоровья
    Кредитов: 8

    Охрана здоровья населения в контексте политики здравоохранения. Принципы политики здравоохранения. Показатели здоровья и механизмы улучшения состояния здоровья населения. Вопросы интеграции и межсекторального сотрудничества

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Биоэтика
    Кредитов: 3

    Этические вопросы при проведении исследовательских проектов в области общественного здравоохранения. Защита интеллектуальной собственности в проектной деятельности. Этическая экспертиза исследований в области здравоохранения прикладного и фундаментального характера.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы методологии научных исследований в ОЗ
    Кредитов: 3

    Основы национального и международного права в области научных исследований: QPBR, GLP, GСP, GCLP и др. Научные исследования в медицине. Научные и исследовательские программы по источникам финансирования. Поиск и привлечение грантов. Написание научных проектов и грантовых заявок. Методология исследований. Зерттеу құрылымы. Описательные и аналитические исследования. Систематический обзор. Мета-анализ. Сбор информации. Обработка данных. Анализ исследований и формулирование выводов и предложений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Общие проблемы философии науки. Предмет и основные концепции современной философии науки. Возникновение науки и основные стадии её исторической эволюции. Структура научного знания. Особенности современного этапа развития науки. Перспективы научно-технического прогресса Философские проблемы медицины. Философия медицины и медицина как наука. Социально-биологическая и психологическая проблемы. Проблема нормы, здоровья и болезни.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Клиническая эпидемиология и доказательная медицина
    Кредитов: 3

    Основы клинической эпидемиологии и доказательной медицины включают вопросы изучения клинического течения болезни с использованием строгих научных методов изучения групп больных для обеспечения точности прогнозов, проведения клинических исследований, доказательной базы данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Основы педагогики: закономерность, сущность, принципы, методы и формы обучения, развития и профессиональной подготовки. Организация и осуществления образовательного процесса. Основные категорий педагогики, роль и значение педагогики высшей школы в системе и в практической деятельности педагога, сформировать понимание о базовых принципах современной педагогики и методических подходах к решению педагогических задач высшей школы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Этика исследования
    Кредитов: 3

    Организация и проведение нравственно-этической и правовой экспертизы научных исследований, медико-биологических экспериментов с применением новых медицинских технологий, медицинской техники, новых средств и методов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Научные исследования в общественном здравоохранении
    Кредитов: 3

    Виды научных исследований с целью расширения базы знаний. Применение новых методов/методик научных исследований, инновационных технологий и решений в области общественного здравоохранения. Дизайн научных исследований, систематический обзор и принципы доказательной медицины. Основные вопросы проведения этической экспертизы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Менеджмент в здравоохранении
    Кредитов: 5

    В данном курсе рассматривается основной круг вопросов, связанных с теорией и практикой менеджмента в системе здравоохранения, управленческие функции, связующие процессы, групповая динамика и лидерство, человек в организации. Основу методологии изучения составляет комплексный подход, который объединяет наиболее распространенные, современные и актуальные концепции и инструментарии всех основных школ и направлений менеджмента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Развитие службы общественного здравоохранения
    Кредитов: 3

    Основы развития службы общественного здравоохранения и политики в области общественного здравоохранения. Основные оперативные функции общественного здравоохранения. Межсекторальное взаимодействие и кооперация

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Обязательное социальное медицинское страхование в Республике Казахстан, особенности внедрения и управления
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина нацелена на изучение ОСМС Фонд социального медицинского страхования, организованный в июле 2017 г., который стал полноправным единым плательщиком медицинских услуг в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (ГОБМП). Медицинские информационные системы совершенствуют систему раздельного учета медицинских услуг в бесплатном и страховом пакетах. Внедрение ОСМС обеспечило реализацию рыночных принципов здравоохранения. Ознакомление с различными видами медицинского страхования (опыт других стран). Освещение актуальных вопросов правового, организационного, финансово-экономического обеспечения ОСМС, которые отражены в настоящей программе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Здоровьесберегающие технологии детей и подростков
    Кредитов: 3

    Проблема здоровьесбережения подрастающего поколения в обществе. Факторы, влияющие на укрепление здоровья ребенка. Современные подходы и принципы здоровьесбережения подрастающего поколения. Технологии здоровьесбережения детей, их классификация, оценка эффективности. Закономерности физического, психического и социального развития ребенка. Отклонения в физическом, психическом и социальном здоровье детей под влиянием социальных факторов. Диагностика особенностей физического, психического и социального здоровья ребенка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Проблемы здоровья социально-незащищенного населения
    Кредитов: 5

    Здоровье уязвимых групп населения. Влияние социальных детерминант здоровья и вопросы неравенства. Реабилитационная медицина

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Продвижение здоровья
    Кредитов: 8

    Политика здорового общества. Теории и модели укрепления здоровья. Грамотность в вопросах здоровья и обучение здоровью. Новаторские подходы к профилактике неинфекционных заболеваний. Формирование ЗОЖ. Управление программами для расширения прав и возможностей сообщества.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Социальные детерминанты здоровья
    Кредитов: 3

    Социальный градиент здоровья. Социально-экономический статус и несправедливость, неравенство в здоровье. Пути решения на макроуровне. Деятельность ВОЗ по социальным детерминантам здоровья. Оценка воздействия на здоровье. Социальные взаимоотношения, социальный капитал и поддержка. Политические программы и опыт решения проблем, связанных с социальными детерминантами здоровья среди стран и регионов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Управление исследовательскими ПОЗ
    Кредитов: 3

    Грантовые проекты в общественном здравоохранении. Управление проектами. Матрица, циклы проекта, методология. Организация проекта. Создание команды для выполнения проекта. Управление персоналом и коммуникациями. Управление проектными рисками. Применение статистических инструментов в исследовательских проектах. Требования к оформлению проектов и условия подачи грантовых заявок в РК. Требования международных донорских организаций к написанию грантовых заявок в области общественного здравоохранения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экологическая эпидемиология
    Кредитов: 5

    Иметь представление об основных понятиях экологической эпидемиологии , выделить наиболее информативные эпидемиологические показатели для сравнительной оценки состояния здоровья населения, а также для оценки риска воздействия на него неблагоприятных факторов окружающей среды

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Политика, экономика и менеджмент в здравоохранении
    Кредитов: 8

    Учебная дисциплина, позволяющая изучить влияние политических, социальных и экономических факторов в области общественного здравоохранения, основные механизмы реализации политики здравоохранения на местном, национальном и международном уровнях, поведение медицинской организации в изменяющихся рыночных условиях, а также обучить практическим навыкам по применению методов и принципов оперативного управления службами и организациями здравоохранения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Дисциплина предусматривает современные представления о роли и многоаспектном содержании психологического компонента управленческой деятельности; повышении психологической культуры будущего магистра для успешной реализации профессиональной деятельности и самосовершенствования. Изучение основных задач психологии управления, включающих анализ психологических условий и особенностей управленческой деятельности с целью повышения эффективности и качества работы в системе управления.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Иностранный язык (профессиональный
    Кредитов: 5

    Содержанием дисциплины является развитие лингвистической компетенции для решения профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также призвано обеспечить повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию, развитие информационной культуры, расширение кругозора и повышение общей культуры. Совершенствовать профессиональные умения и навыки, способствующие повышению его конкурентоспособности на рынке труда.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Актуальные вопросы укрепления здоровья и ПиЗ
    Кредитов: 3

    Современные технологии укрепления здоровья, актуальные проблемы здоровья общества. Основные понятия и формирование политики общественного здравоохранения, основ укрепления общественного и индивидуального здоровья, современные подходы к профилактике заболеваний, планирование, организация и внедрение новых технологий и профилактических программ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Биостатистика и эпидемиология
    Кредитов: 8

    Основные понятия теории вероятностей. Основы проверки статистических гипотез. Изучение взаимосвязи между качественными и количественными признаками. Основы дисперсионного анализа. Параметрические и непараметрические критерии. Метод стандартизации, его значение и применение. Рассматриваются основные инструменты эпидемиологического анализа, дизайн эпидемиологического исследования использование данных для описания заболеваемости населения, санитарно-эпидемиологический надзор в сфере общественного здоровья и здравоохранения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON4

    Формировать навыки проведения научного исследования, этической экспертизы, знать основы биоэтики и ее роли в проведении различных видов исследований по новым технологиям и методологии

  • Код ON10

    Использовать основные концептуальные подходы к современной системе управления здоровьем и критически оценивать современные технологии укрепления здоровья и применять их на практике с учетом региональных особенностей.

  • Код ON1

    Знать исторические особенности становления общественного здравоохранения как науки и усвоить основы философии понятий, границ, методологии

  • Код ON2

    Владеть государственным и иностранными языками для реализации своего профессионального потенциала и повышения уровня коммуникативных навыков.

  • Код ON12

    Уметь применять научные и инновационные подходы в различных сферах профессиональной деятельности.

  • Код ON6

    Уметь применять современные концепции эпидемиологии, в том числе клинической и экологической; биостатистики и доказательной медицины, владеть программным обеспечением для статистических операций.

  • Код ON9

    Выявлять и формулировать профессиональные проблемы, знать методы и приёмы их решения, внедрять различные стратегии по устранению проблем здоровья различных групп населения и неравенства в здоровье

  • Код ON7

    Владеть навыками навигации в правовом и организационном поле систем политики, экономики и менеджмента здравоохранения, способность разрабатывать и внедрять необходимые меры по управлению здоровьем популяции.

  • Код ON3

    Владеть основами психологии управления коллективом, организацией, педагогики для повышения компетентности в управленческом деле.

  • Код ON11

    Анализировать результаты научных исследований для защиты магистерской диссертации, представлять практические результаты проводимых проектов, внедрять актуальные разработки по результатам научной работы в действующую систему здравоохранения и вносить собственный оригинальный вклад в развитие общественного здравоохранения.

  • Код ON5

    Анализировать основные цели, методы, принципы общественного здравоохранения, оперативные функции, применять инструменты развития службы здравоохранения, оценивать и влиять на социальные детерминанты здоровья на всех уровнях, оценивать статус здоровья граждан.

  • Код ON8

    Уметь проектировать, внедрять и управлять программами и мерами укрепления здоровья, профилактики заболеваний и грамотности в вопросах здоровья населения для решения проблем на различных уровнях социальной и политической организации

Top