Действующая образовательная программа

7M08107 Агропочвоведение и питание растений в КазАТУ им. Сейфуллина

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных, высококвалифицированных специалистов, способных к решению теоретических и практических задач в области почвоведения и агрохимии, способных сформулировать и решать современные научные и практические проблемы по восстановлению и повышению плодородия почв, оптимизации питания растений и повышению продуктивности сельскохозяйственных культур, успешно осуществляющих исследовательскую и управленческую деятельность в различных сельскохозяйственных отраслях.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M131 Растениеводство
  • Направление подготовки 7M081 Агрономия
  • Основы научных исследований
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает базовые принципы и методы научного исследования. Подготовка к научно-исследовательской и организационно-методической деятельности, связанной с проведением научных исследований в изучаемой области: формулировка задач, проведение исследований, оформление результатов исследований, оценка разработанных предложений. Также изучает понятия о науке, характерные черты современной науки, определение и классификация научных исследований, методы научного исследования в области сельского хозяйства, этапы научного исследования, основные цели и подходы научного исследования, сущность пассивного и активного эксперимента и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Агрохимическое обследование почв
    Кредитов: 5

    Цель и задачи агрохимического обследования почв. Использование данных дистанционного зондирования земель (космоснимки), GPS-ГЛОНАСС приемников и автоматических пробоотборников в современных системах земледелия. Основные этапы агрохимического обследования почв. Составление карт пространственного распределения агрохимических показателей внутри каждого поля. Оформление результатов обследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины «Иностранный язык (профессиональный)» нацелено на овладение будущими магистрами иностранным языком для профессиональных и академических целей на профессиональном уровне, что позволит свободно оперировать научно-понятийным аппаратом специальности, расширять научно-информационную базу, овладевать умениями интерпретации научной информации, аргументации, убеждения, научной полемики, академического письма.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 5

    Структура и функции научного знания, методы науки в своей профессиональной деятельности; различия идеологических, политических, религиозных построений от научных концепций. Средства и методы современной науки, анализ философско-мировоззренческих, гносеологических, логико-методологических вопросов, стиль научного мышления.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 5

    Введение в психологию управления. Понятийный аппарат психологии управления. Руководитель и коллектив. Конфликты в трудовом коллективе. Управленческое общение. Технология принятия решений. Понятие субъекта и объекта управления. Руководитель и лидер. Психология приказа. Личность как субъект и объект управления. Демократический стиль руководства и его особенности. Психология критики. Психотипы субъектов общения. Психологическая техника убеждающего воздействия. Психологические проблемы подбора руководящих кадров. Психологические проблемы подготовки и переподготовки руководящих кадров. Подбор и расстановка персонала. Ротация кадров. Аттестация и текучесть кадров.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Фитосанитарные технологии возделывания сельскохозяйственных культур
    Кредитов: 5

    Современные тенденций становления фитосанитарии; систем и технологий оптимизации фитосанитарного состояния агроэкосистем. Оценка состояния агроэкосистем и разработка приемов и способов их устойчивого развития. Фитосанитарные технологии возделывания основных сельскохозяйственных культур. Экологически безопасные системы защиты сельскохозяйственных культур для условий хозяйства. Фитосанитарная диагностика агроэкосистем. Определение фитосанитарного неблагополучия агроэкосистем. Методы определения фитосанитарного состояния почв. Методы фитоэкспертизы семян.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физика и химия почв
    Кредитов: 5

    Предмет, цель и задачи курса «Физика и химия почв». Гранулометрический и микроагрегатный состав почв. Процессы структурообразования почвы. Удельная и объемная масса почв. Почвенный воздух и методы исследования. Водный и тепловой режимы почв. Современные представления о гумусообразовании. Почвенные коллоиды. Поглощение катионов почвой. Состав почвенного раствора и методы их изучения. Микроэлементы.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Почвенная и растительная диагностика
    Кредитов: 5

    Основы диагностики питания растений. Растительная диагностика. Задачи и методы растительной диагностики. Визуальная диагностика. Химическая диагностика: тканевая диагностика, экспресс – анализы срезов и сока растений, листовая диагностика. Функциональная и фотометрическая диагностика питания сельскохозяйственных культур. Уровни (параметры) содержания макро и микроэлементов в с/х растениях. Морфо-биометрическая диагностика. Почвенная диагностика. Показатели окультуренности почв.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Основы педагогики высшей школы. Предмет и задачи педагогики высшей школы. Методология и методы педагогических исследований в высшей школе. Дидактика высшей школы. Педагогический процесс в высшей школе. Законы, закономерности и принципы обучения. Методы, формы и средства обучения в высшей школе. Современное состояние высшего образования в РК. Профессиональное становление преподавателя высшей школы. Процесс воспитания в высшей школе. Цель воспитания как педагогическая проблема. Учебно-воспитательный коллектив как форма функционирования целостного педагогического процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Геоботаника
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает принципы классификации растительности, основы фитоценологии; концепции организма и континуализма в геоботанике, их характеристики; структуры фитоценоза, континууме и дискретности растительности; принципы и методы описания растительности; динамику растительных сообществ, сукцессиях, закономерностях эволюции растительных сообществ; территориальное распределение растительных сообществ, географии растительности; основные этапы развития геоботаники; закономерности взаимодействия растений и растительных сообществ и среды и основные черты взаимодействия между растениями в сообществах; основные отличительные признаки фитоценоза; принципы выделения растительных ассоциаций, доминантный и эколого-флористический подходы в классификации растительности и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Ландшафтное планирование и проектирование агроландшафтов
    Кредитов: 5

    Принципы и методология ландшафтного планирования; Организация и опыт ландшафтного планирования; принципы и процедура проектирования агроландшафтов; проектирование мелиоративных мероприятий в адаптивно-ландшафтных системах земледелия; особенности проектирования АЛСЗ для земель различных агроэкологических групп в зональном и провинциальном аспектах; техническое, экономическое, информационное обеспечение проектирования земледелия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 3
  • Биоремедиация почв
    Кредитов: 5

    Принципы биоремедиации. Биоремедиация различных сред. Технологии биоремедиации. Биологическое удаление тяжелых металлов и радионуклидов. Фиторемедиация. Биодеградация, биодеструкция. Основные принципы микробной биоремедиации почв.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 3
  • Генезис и классификация почв
    Кредитов: 4

    Генезис, география и классификация почв как дисциплина изучает закономерности происхождения, образования и развития (генезиса) почв в результате длительного взаимодействия с окружающей средой и их качественного различия и принципы классификации почв, почвенно-географического районирования почвенного покрова Земли.

    Год обучения - 1
    Семестр 3
  • Агроэкологическая оценка земель
    Кредитов: 4

    Построение системы агроэкологической оценки земель в соответствии с требованиями сельскохозяйственных культур и агротехнологий; ландшафтно-экологический анализ территории; агроэкологическая оценка геоморфологических, литологических, гидрогеологических, гидрологических, агроклиматических, геохимических условий и структур почвенного покрова, разработка группировок структур почвенного покрова по природно-сельскохозяйственным зонам и провинциям; фитосанитарная оценка земель; оценка устойчивости ландшафтов и агроландшафтов и их антропогенной преоброзованности

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Математическое моделирование в агропочвоведении
    Кредитов: 5

    Элементы математического анализа; введение в дифференциальные уравнения и уравнениям математической физики; математическое моделирование, основные понятия; основные этапы математического моделирования; применение математических моделей в почвоведении; элементы математической статистики; регрессионный анализ.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Научные основы питания растений и применения удобрений
    Кредитов: 5

    Физиологические основы взаимодействия растения и почвы. Движущие силы транспорта ионов. Функции тканей корня в радиальном транспорте ионов. Синтез корнем органических соединений. Оптимизация гумусового состояния почв. Процессы мобилизации и иммобилизации питательных элементов в системе почва-растение-удобрение. Азотные удобрения и проблема "экстравазата". Ретроградация и биологическая иммобилизация фосфатов в почвах. Особенности взаимодействия с почвой калийных удобрений

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Цифровые технологии в почвоведении и агрохимии
    Кредитов: 5

    Пространственная организация почвенного покрова; ГИС в почвенной картографии; изучение и создание базы данных в ГИС; дешифрирование материалов средств ДЗЗ; дешифрирование крупномасштабных авиационных и космических снимков; создание рабочих вариантов почвенной и геоморфологической карт; обработка подосновы; создание электронной карты структур почвенного покрова и рельефа; создание электронных агрохимических картограмм с базой данных; системы дифференциально ванного внесения для точного земледелия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Система удобрения культур в севооборотах
    Кредитов: 5

    Биологические особенности питания с/х культур. Потребность культур в элементах питания. Интенсивность и периодичность поступления питательных веществ в растения. Вынос питательных веществ урожаем с/х культур в зависимости от интенсивности применения удобрений и уровня агротехники. Содержание и запасы веществ в различных почвах Казахстана. Использование питательных веществ из почвы с/х растениями.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экологические аспекты применения удобрений
    Кредитов: 5

    Состояние химизации земледелия в РК. Основы агроэкологического взаимодействия в системе «удобрение – почва – растение – человек». Экологические аспекты применения азотных удобрений, накопление нитратов, загрязнение почвы, растений, водоемов и др. Фосфорные удобрения и окружающая среда, тяжелые металлы, зафосфачивание почв. Применение калийных удобрений и микроудобрений и состояние окружающей среды. Экологические аспекты применения органических удобрений. Понятие об экологически оптимальных нормах удобрений. Санитарные свойства почв. Экологически безопасная технология производства, транспортировки, хранения удобрений и подготовка их к внесению. Приемы получения экологически чистой продукции

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Код ON3

    Определять типы взаимодействия между видами в фитоценозе, характеристики ценопопуляции (обилие, численность, покрытие, масса, встречаемость), пространственную структуру фитоценозов (ярусность, мозаичность, синузиальность), применять методы геоботанических исследований, геоботанические классификации; подбора и размещения сельскохозяйственных культур и сортов, проектирования структуры угодий, пашни, системы севооборотов в АгроГИС; описывать фитоценозы, ценопопуляции; интерпретировать мировой опыт ландшафтного планирования, системного подхода при проектировании агроландшафтов; выносить суждения о структуре и функциях ландшафтов, конфликтах природопользования; выбирать методологии ландшафтного планирования, разрабатывать проекты адаптивно-ландшафтных систем земледелия и мелиоративных мероприятий на землях различных агроэкологических групп

  • Код ON1

    Oпределять современные тенденции в развитии научного познания; выявлять актуальные методологические и философские проблемы науки и знать историю и философию науки; анализировать психологию познавательной деятельности студентов; выбирать психолого-педагогические методы и средств повышения эффективности обучения и воспитания; применять профессиональное педагогическое мышление на основе овладения современными технологиями обучения и воспитания студенческой молодежи, способами организации их научно-исследовательской деятельности, формами и методами контроля качества образования; интерпретировать новейшие теоретические, методические и технологические достижения отечественной и зарубежной науки в области почвоведения и агрохимии, применять знания и умения в проведения современных научных исследований, обработки и интерпретации экспериментальных данных.

  • Код ON5

    Определять основные понятия, классификацию методов исследования, их сущность и основные требования к ним, принципы и этапы планирования эксперимента; определять порядок ведения документации и отчетности; вычислять и использовать для анализа статистические показатели количественной и качественной изменчивости, проводить дисперсионный анализ результатов опытов, заложенных разными методами, корреляционный, регрессионный и ковариационный анализы, планировать схему и структуру различных опытов, технику их закладки и проведения, программу наблюдений и методику проведения анализов и наблюдений

  • Код ON7

    Представлять геопространственные данные в ГИС, проводить их пространственную привязку и векторизацию, редактировать проекции и масштаб картографических изображений, использовать данные дистанционного зондирования, глобального позиционирования и ресурсы внешнего картографического и информационно-аналитического сервиса; составлять основные модели пространственных объектов и данных, их организации и управления ими, основные виды, структуру и этапы создания геоинформационных систем (ГИС) цифровые технологии в почвоведение и агрохимии.

  • Код ON6

    Описывать агроэкологические и агрономические свойства почв и их пригодность для возделывания сельскохозяйственных культур; изучить фитосанитарное и санитарное состояние почв; проводить фитосанитарный мониторинг в течение времени; выявлять заболевания растений; выявлять процессы деградации почв и ландшафтов; проводить агрономическую оценку структур почвенного покрова; классифицировать почвы на агроэкологические и мелиоративные группировки; выбирать приемы диагностики эрозионноопасности и эродированности почв, мелиоративной оценки засоленных почв и солонцов; агромелиоративной оценки земель, загрязненных тяжелыми металлами и радионуклидами; выражать мнение по проведению ландшафтно-экологического анализа территории и агроэкологической оценки земель; проводить на загрязненных почвах биоремедиацию для разработке мероприятий по сохранению и повышению плодородия почв;

  • Код ON8

    Применять знания, понимание и способности по проведению комплексной диагностики питания растений, по основам питания с/х растений и приемы их регулирования; закономерности изменения основных свойств почв в связи с питанием растений и применением удобрений, приемы и условия повышения их эффективности; определить рациональные дозы, сроки и способы внесения удобрений под с/х культуры; разработать ежегодный план применения удобрений для хозяйства; сообщать информацию, идеи, выводы, проблемы и решения по основным положениям теории минерального питания в связи с диагностикой минерального питания растений; использовать современные методы почвенно-растительной диагностики питания растений, агрохимических исследованиий, выражать точку зрения в области питания растений

  • Код ON9

    Знать и понимать основные определения, теоремы, формулы, теоремы и методы математического моделирования. Применять полученные знания на практике; уметь самостоятельно решать задачи с дальнейшим обобщением полученных результатов. Владеть техникой решения различных типов расчетных задач, анализировать теоретические данные. Приобрести практические навыки в формализации задач, построении математических моделей и выборе наиболее приемлемых методов решения.

  • Код ON2

    описывать функционально-стилистические характеристики научного изложения материала на изучаемом иностранном языке, общенаучную терминологию и терминологический подъязык соответствующей специальности на иностранном языке, применять основы деловой пере-писки в рамках международного сотрудничества

  • Код ON4

    Обобщать фундаментальные и прикладные знания на практике; излагать и критически анализировать базовую информацию в области физики и химии почв; объяснять принципы объединения почв в таксономические группы по строению, составу, свойствам, происхождению и плодородию; делать заключение по результатам данных физико-химических свойств почв; анализировать общие закономерности географического распределения почв, типы структуры почвенного покрова; делать выводы об особенностях формирования и генезиса почв, закономерностях их распространения, экологической роли почв в природе и жизни человека; применять современные экспериментальные методы исследования почв в полевых и лабораторных условиях; знать классификации почв Казахстана и мира.

Top