7M04118 Международный менеджмент предприятий в КНУ (DKU)
-
Цель образовательной программы Главной целью образовательной программы является подготовка квалифицированных специалистов в области международного менеджмента предприятий, способных оценить перспективы и риски компании в условиях глобализации мировой экономики, выработать научные и практические рекомендации по формированию стратегии развития.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский
-
Название ВУЗа Казахстанско-Немецкий университет
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M072 Менеджмент
-
Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
-
Международные аспекты инновационного менеджмента (Е)
Кредитов: 3Целью освоения дисциплины является дать комплексные знания в области теории и практики управления инновациями, вооружить менеджеров гибким инструментарием в вопросе построения систем инновационного менеджмента. Курс направлен на изучение ключевых тенденции в глобальной инновационной деятельности, генерировании инновационных идей, текущих проблем трансферта технологий и ноу-хау, вопросы дизайна проектов, чтобы стимулировать и направлять международное сотрудничество в инновационных проектах.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Управление изменениями
Кредитов: 5Целью изучения курса является формирование у магистранта знаний и навыков для содействия развитию функции управления организационными изменениями. В рамках курса изучаются основные теории, концепции, методы проведения и факторы изменений, методики диагностики организационных проблем, мотивация персонала и формирование команды изменений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 3В данном курсе изучаются основы управления с учетом психологического содержания управленческих решений. Цель курса – сформировать управленческую психологическую культуру, позволяющей магистрантам эффективно осуществлять организационно-управленческую деятельность в профессиональной сфере. В результате изучения дисциплины магистрант способен: анализировать управленческую деятельность с учетом психологических факторов, использовать теоретические, методические основы психологии управления, закономерности организационного поведения в регулировании сложных межличностных конфликтных ситуаций.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 3Цель курса: расширение и углубление знаний магистрантов в области академического и профессионального английского языка. Курс направлен на обсуждение и исследование различных видов профессионального дискурса, развитие навыков говорения, чтения и понимания на слух текстов на английском языке. В результате изучения дисциплины магистрант владеет практическим профессиональным английским языком, понимает профессиональный язык специальности, умеет свободно вести беседу на английском языке, грамотно пользуется в речи профессиональными терминами.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Проектный анализ
Кредитов: 5Цель курса: сформировать у магистрантов современное понимание и представление об основных принципах проектного анализа и организации проектной деятельности, о роли проектного управления для обеспечения конкурентоспособности и устойчивого развития предприятия посредством проведения разносторонней оценки и анализа проектов. В структуре курса: определения проекта, основные элементы проектной деятельности; основные характеристики инвестиционных и инновационных проектов; методы и практические аспекты применения инструментов проектного анализа; критерии и методы оценки проектов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Стратегический менеджмент (Е) (ММП)
Кредитов: 5Целью изучения дисциплины является формирование у магистрантов навыков самостоятельной разработки стратегии предприятия, исходя из комплексной оценки деятельности фирмы и с учетом особенностей среды ее функционирования. В результате освоения курса магистрант должен: знать основные понятия стратегического управления; знать теорию, а также опыт применения различных стратегий на конкурентном рынке; уметь самостоятельно и корректно разрабатывать стратегию предприятия; иметь навыки стратегического анализа и оценки стратегий.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Внутренний контроль и риск-менеджмент
Кредитов: 5Программа изучения дисциплины нацелена на формирование у будущих специалистов твердых теоретических знаний и практических навыков (на основе лучших достижений мировой и отечественной экономической науки) по организации, функционированию и оценке эффективности внутреннего контроля коммерческих организаций, разработки финансовых аспектов перспективных направлений инновационного развития финансового риск-менеджмента компаний, банков и других финансовых институтов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Проектный менеджмент
Кредитов: 5Цель освоения дисциплины «Проектный менеджмент» — сформировать у магистрантов систему знаний в области управления проектами и современное управленческое мышление, способствующее управлению проектом на всех стадиях его жизненного цикла, выделить функциональные области управления проектами.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 3Цель курса: расширение и углубление знаний магистрантов в области академического и профессионального английского языка. Курс направлен на обсуждение и исследование различных видов профессионального дискурса, развитие навыков говорения, чтения и понимания на слух текстов на английском языке. В результате изучения дисциплины магистрант владеет практическим профессиональным английским языком, понимает профессиональный язык специальности, умеет свободно вести беседу на английском языке, грамотно пользуется в речи профессиональными терминами.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
HR менеджмент
Кредитов: 5Целью изучения курса является формирование у магистранта необходимого набора знаний и компетенций по привлечению, найму, разработке системы мотивации, обучению и карьерному росту сотрудников предприятия.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 3Программа курса ориентирована на теоретическую и практическую подготовку будущих педагогов высшей школы. В рамках курса формируются представления об основных достижениях, проблемах и тенденциях в развитии отечественной, зарубежной педагогической науки, магистранты овладевают навыками научно-исследовательской работы, проведения аудиторных занятий и закрепляют их при прохождении исследовательской, педагогической практики. По завершении курса магистрант способен: обобщать, анализировать актуальную для образовательного процесса информацию, формулировать конкретные задачи научных исследований, разбираться в моделях взаимодействия «студент- преподаватель», проявлять творческую активность, инициативу при решении профессиональных задач.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
История и философия науки
Кредитов: 3Программа курса направлена на формирование у магистрантов общенаучной, философско-методологической и мировоззренческой базы для научной и научно-педагогической деятельности. В рамках курса рассматриваются история и логика развития науки как формы знания, познавательной деятельности и социального института, а также основные концепции философии науки (позитивизм, неопозитивизм и постпозитивизм; структурализм и постструктурализм; герменевтика и феноменология) в их взаимосвязи и развитии. У магистрантов формируются способности критического мышления, а также разработки методологии научного исследования.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Менеджмент качества
Кредитов: 5Целью освоения курса является формирование у магистрантов комплекса профессиональных знаний и умений по обеспечению качества деятельности предприятия. В рамках дисциплины рассматриваются современные подходы и модели системы менеджмента качества предприятий, методы оптимизации, стандартизации и сертификации для обеспечения эффективности процессов, принципы и методология построения и внедрения системы менеджмента качества, подходы и методы улучшения качества продукции (услуг) с учетом потребностей заинтересованных сторон.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Международный менеджмент (Е) (продвинутый курс)
Кредитов: 3Курс позволяет магистрантам понять социально-экономические условия быстро меняющейся глобальной бизнес-среды. Магистранты смогут анализировать, дифференцировать и определять приоритеты международных рынков (стран, регионов) в соответствии с их рыночным потенциалом, политической ситуацией, рисками и другими соответствующими факторами. На основе анализа магистранты должны быть в состоянии сделать выводы о том, как можно развивать эти рынки, используя соответствующие стратегии и формы входа на эти рынки.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Международный операционный менеджмент (Е)
Кредитов: 3Данный предмет изучает современные вопросы, связанные с управлением операциями в глобальном контексте. Основное внимание будет уделено ключевым вопросам управления операциями, которые имеют значение для способности компании оставаться конкурентоспособной в глобальной экономике. Разработка, внедрение и оценка эффективных стратегий и тактик управления операциями являются ключевыми факторами успеха организации. В этом курсе мы изучим специализированные методы управления операциями в глобальной среде, сосредоточившись на таких ключевых вопросах, как: Аутсорсинг и офшоринг. Роль информационных технологий в операциях. Проектирование и управление глобальными цепочками поставок. Управление запасами и глобальная логистика. Управление закупками. Данный предмет охватывает концепции и вопросы управления глобальными операциями, такие как разработка/управление глобальной сетью операций, управление глобально распределенным производством и услугами, глобализация через операции.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Анализ баланса (Е)
Кредитов: 3Дисциплина формирует систему знаний в области основ финансового анализа, практические навыки в чтении финансовой отчетности, проведении финансового анализа, аналитике бухгалтерской и управленческой отчетности, основы конструирования инновационных финансовых инструментов. Дисциплина предполагает развитие навыков аналитической и экспертной работы в области оценки эффективности применения финансовых методов управления предприятием.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методология рейтинга корпоративного управления
Кредитов: 4Целью освоения дисциплины является изучение принципов, моделей и механизмов корпоративного управления. Особое внимание уделяется раскрытию потенциала корпоративного управления и практическим аспектам оценки качества корпоративного управления в компаниях. Магистрант обретает навыки проведения аналитических исследований систем управления в компаниях, проведения анализа и выявления проблем в системах управления, уметь применять модельный кодекс корпоративного управления.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
SAP Практический курс (Е)
Кредитов: 3В рамках дисциплины будут рассматриваться вопросы, предусматривающие изучение современных ERP систем, их возможностей по автоматизации ключевых бизнес-процессов на примере ERP системы SAP.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Качественные и количественные методы исследований
Кредитов: 5Цель курса – выработка навыков проведения прикладных исследований с использованием основных качественных и количественных методов. Внимание уделяется разработке программы научного исследования: выбору теоретико-методологической основы исследования, формулировке исследовательской цели и гипотезы (аргумента), соотнесению исследовательских задач и методов исследования, организации и проведению научного исследования с использованием количественных методов в программах обработки данных.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Бюджетирование и финансовое планирование на предприятии
Кредитов: 5Цель данного курса – обеспечить теоретическую подготовку магистрантов и выработать у них прикладные навыки анализа и совершенствования бюджетирования в финансовых институтах, разработки и обоснования программы экономического развития финансовых институтов с учетом финансовых ресурсов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Бизнес экспансия (Е)
Кредитов: 3Курс предлагает расширенные прикладные инструменты по экспансии бизнеса. На уровне внешнего анализа магистранты учатся анализировать отраслевые тенденции, распознавать типы отраслей, разрабатывать стратегические карты отраслевых конкурентов и использовать системы бизнес-информации. Магистранты, применяющие анализ внутренних возможностей, получают глубокое понимание методов анализа цепочки создания стоимости компании, анализа бизнес-процессов и ресурсов.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Финансовый менеджмент (продвинутый курс)
Кредитов: 5Цель курса заключается в развитии знаний и навыков, необходимых финансовому менеджеру для принятия инвестиционных и финансовых решений, а также решений по дивидендной политике. В результате изучения курса магистрант способен определять и оценивать наиболее целесообразные источники финансирования для обеспечения потребности организации в финансировании; рассчитывать затраты по отдельным источникам финансирования и их среднюю стоимость; проводить оценку источников финансирования; оценивать привлекаемые инвестиции и их влияние на результаты деятельности компании.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Финансовое моделирование (E) (продвинутый курс)
Кредитов: 4В курсе изучаются теоретические и практические основы формирования и использования активов и прибыли в условиях влияния фактора времени и неопределенности; освоение методов разработки финансовой модели, принятия и реализации финансовых, решений, конструируются новые финансовые инструменты.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Эконометрические методы исследования (Е)
Кредитов: 5В рамках курса рассматривается применение статистических методов тестирования и оценка экономических отношений. Основные темы включают обзор вероятностных и статистических выводов, модель линейной регрессии, расширения базовой модели линейной регрессии и проблемы, возникающие при анализе временных рядов с помощью регрессионных моделей. В ходе изучения дисциплины используются статистическое и эконометрическое программное обеспечение (Eviews) для анализа реальных данных.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Код ON1
умеет разрабатывать концепции и методы в области теории менеджмента с целью повышения эффективности функционирования организации
-
Код ON6
умеет оценивать внутреннее развитие предприятия для соответствия принципам корпоративного управления и стандартам менеджмента качества
-
Код ON2
способен разрабатывать финансовые стратегии и модели выхода на зарубежные рынки товаров и капитала в условиях неопределенности
-
Код ON12
умеет использовать иностранный язык в межличностной, межкультурной коммуникации и профессиональной деятельности
-
Код ON8
способен разрабатывать теоретические и эмпирические методы исследования систем управления с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и программного обеспечения (ПО) в самостоятельной научной деятельности с использованием знаний иностранных языков
-
Код ON9
умеет планировать педагогическую деятельность с применением современных психолого-педагогических подходов при разработке инновационных учебных программ
-
Код ON11
способен осуществлять организационно-управленческую, аналитическую, научно-исследовательскую и педагогическую деятельность
-
Код ON5
способен разрабатывать международные бизнес-стратегии с учетом анализа факторов интернационализации бизнеса
-
Код ON7
способен разрабатывать и оценивать стратегию управления организацией на основе международных стандартов проектного менеджмента, финансового планирования и бюджетирования, системы управления рисками, ERP систем
-
Код ON10
способен разрабатывать методологию научного исследования на основе критической оценки существующих подходов
-
Код ON3
умеет применять концепции и подходы в области управления человеческими ресурсами для обеспечения долгосрочных преимуществ компании на международном рынке
-
Код ON4
умеет применять инструментарий стратегического и инновационного менеджмента для достижения целей организации в условиях глобализации и интернационализации