Действующая образовательная программа

7M01402 Музыкальное образование в ЖУ им. Жансугурова

  • Информационные технологии в высшем образовании
    Кредитов: 6

    Рассматривает различные классификации и типологии педагогических программных средств, музыкальные компьютерные программы, применение систем мультимедиа в музыкальном образовании. Раскрывает информационные технологии и методы обучения, направленные на эффективность преподавания музыкальных дисциплин, личностно-ориентированного и развивающего обучения, усиление всех ступеней учебно-воспитательного процесса, повышения его эффективности и качества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогические технологии в высшем образовании
    Кредитов: 6

    Рассматривает современные педагогические технологии в учебном процессе вуза. Раскрывает новые возможности реализации дидактических принципов индивидуализации и дифференциации обучения. Направлена на эффективное использование информационных, коммуникационных и интерактивных технологий, в создании и развитии универсальной образовательной сферы, стимулирование становления новой культуры педагогического мышления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Изучает педагогические закономерности и средства организации и осуществления образовательного процесса (самообразования), обучения, воспитания (самовоспитания), развития (саморазвития) и профессиональной подготовки магистрантов (слушателей) к определенному виду деятельности и общественной жизни. Формирование личности студента вуза в условиях его самостоятельной учебно-познавательной деятельности, осуществляемой в процессе его взаимодействия с преподавателями.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология научно-педагогических исследований
    Кредитов: 5

    Раскрывает особенности основных научных методов исследования в предметной области «педагогика». Изучает методологию научного исследования, различия между теорией, методом и методикой, подходы к классификации методов педагогического исследования. Направлена на формулировку и ранжирование проблемы педагогической деятельности, определение основных этапов проведения исследовательских работ, выделение критериев и показателей, анализа результативности и эффективности педагогического исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика формирования межэтнической толерантности
    Кредитов: 5

    Рассматривает основные теоретические аспекты формирования межэтнической толерантности молодежи в условиях поликультурной среды. Изучает практику социально-культурной деятельности этнокультурных объединений. Направлена на развитие мотивации магистрантов к участию в процессе сохранения и развития национально-культурного наследия и межкультурного сотрудничества этносов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Рассматривает основные философские достижения идеи, взгляды, теории мировой философской мысли в историческом аспекте сохраняющие свою значимость при проведении научных исследований. Изучает основные принципы и методы философского и научного познания метатеоретического, теоретического, теоретико-эмпирического и прикладного (эмпирического) уровней, научно-исследовательской работы. Расскрывает логику научного исследования и изложения его результатов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    В результате освоения данной дисциплины магистранты должны уметь общаться на иностранном языке в профессиональной среде и в обществе в целом, разрабатывать документацию, представлять и защищать результаты интегрированной педагогической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология музыкальной деятельности
    Кредитов: 6

    Рассматривает способы и методы комплексного обучения исполнительскому мастерству, направленные на систематические знания о психологии музыкальной деятельности, овладение понятиями, раскрывающими психическую деятельность человека в процессе музицирования, восприятия и сочинения музыки, овладение принципами психологического анализа профессиональной деятельности музыканта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология музыкального творчества
    Кредитов: 6

    Рассматривает музыкальное творчество и его специфику, особенности творческого восприятия. Раскрывает психологию восприятия музыки как психическое явление и процесс, вызываемый музыкой и порождающий его. Интегрирует комплексные знания в области теории и истории музыки, анализа музыкальных форм, общей, возрастной и педагогической психологии, музыкальной педагогики. Задачи: изучить, теоретический анализ и обобщение; освоить теоретические знания в области музыкальной психологии; вооружить будущих педагогов-музыкантов знанием механизмов психической деятельности человека, закономерностей процессов музыкального творчества и восприятия музыки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Раскрывается содержание современных тенденций в психологии управления инновационными процессами в образовании и структура инновационной диспозиции руководителя. Показана специфика и особенности управленческой деятельности, пути и средства превращения ее в эффективный инструмент решения разнообразных управленческих задач. Формирует умение разрабатывать учебные программы для формирования готовности всех субъектов образовательного процесса к продуктивной инновационной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика музыкального образования
    Кредитов: 5

    Рассматривает музыкально-педагогические идеи и концепции, разработанные учеными и педагогами-практиками. Раскрывает научную и образовательную практику, способные обогатить и усовершенствовать процессы музыкального воспитания и развитие личности средствами искусства. Изучает инновационные концепции современных ученых и разработанных ими фундаментальных направлений, направленных на углубленное изучение широких и систематических знаний о высшей педагогике музыкальной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория лидерства в образовании
    Кредитов: 5

    Рассматривает основы лидерства, функциональные особенности лидерских качеств в управлении персоналом. Изучает теоретические и практические основы эффективного лидерства в организациях образования, рефлексивной компетентности для повышения эффективности руководства и его профессионального поведения, полноценного использования управленческого инструментария, направленного на формирование индивидуальной управленческой концепции, диагностику и развитие лидерских навыков.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Музыкальный стиль в художественном пространстве культуры
    Кредитов: 5

    Рассматривает концептуальные идеи художественных направлений и эпох, музыкально-стилевой подход и его механизмы в практической деятельности педагога-музыканта. Изучает метод стилевой идентификации музыкального сочинения в создании исполнительской и педагогической интерпретации, направленного на профессионально-ориентированный анализ музыки, самостоятельность и инициативность в расширении познавательного музыкального материала.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Профессиональная культура педагога музыкального образования
    Кредитов: 5

    Рассматривает социально-мировоззренческую, методологическую, психологическую, коммуникативную и музыкально-эстетическую подсистему профессиональной культуры педагога-музыканта. Изучает традиционные и инновационные педагогические подходы, направленные на формирование профессиональной культуры педагогов-музыкантов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Традиционная музыка тюркских народов
    Кредитов: 5

    Рассматривает звуковой мир музыки тюркских народов в контексте их истории и этногенеза, звуковую среду обитания тюркского этноса. Изучает звуковысотную организацию в музыке тюркских народов Центральной Азии и ее эволюцию. Направлена на формирование теоретических и практических знаний общей характеристики модели звука в музыке тюрков, умения определять специфику традиционной мелодики тюркских народов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Профессиональная педагогическая этика преподавателей высших учебных заведений
    Кредитов: 5

    Рассматривает сущность и принципы профессиональной этики, совокупность норм и правил поведения педагога, обеспечивающие нравственный характер взаимоотношений, обусловленные педагогической деятельностью. Изучает основные аспекты профессиональной этики и этические основы педагогического общения, направленные на формирование профессионально значимых компетенций педагога.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Музыкально-стилевой подход: теория и практика
    Кредитов: 5

    Сформировать понятие о вопросах теории и методики музыкально-стилевого подхода, изучение диссциплины раскрывает задачи и содержания применения музыкально-стилевого подхода в концертмейстерком классе, формы и методы теоретико-методической подготовки будущих специалистов педагогов-музыкантов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Музыкальный инструментарий Центральной Азии
    Кредитов: 5

    Рассматривает музыкальный инструментарий тюркских народов Центральной Азии во взаимосвязи с окружающей природой и хозяйственно-культурными типами, а также в контексте сходства и различий. Изучает уникальность разнообразных музыкальных иснтрументов, развитие азиатского и европейского инструментария в целом. Направлена на теоретические и практические знания о музыкальном инструментарии тюркских народов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Музыкотерапия в образовании
    Кредитов: 5

    Направленных рассматривание теоретических и практических методов использования музыкотерапии, а также историю возникновения музыкотерапии и ее применения в различных отраслях науки. В ходе изучения дисциплины для магистрантов будут систематизированы виды и практические техники применения музыкотерапии в работе с различными категориями пациентов; представлены материалы, обосновывающие применение музыки и звукового воздействия в лечении и коррекции различных нарушений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Арт-технологии в образовании
    Кредитов: 5

    Рассматривает историческую ретроспективу применения арт-технологий в контексте интегративных знаний, основанных на взаимосвязи педагогики, психологии и искусства. Изучает виды арт-технологий и методики их обучения и воспитания, применение арт-технологий в специальном и инклюзивном образовании, направленные в качестве средства комплексного воспитательного, развивающего и коррекционного воздействия в различных возрастных группах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON8

    Строить деловые отношения на основе теории лидерства для эффективных организационно-управленческих решений;

  • Код ON11

    Демонстрировать способность к непрерывному самостоятельному обновлению знаний, расширению профессиональных навыков и умений.

  • Код ON9

    Интерпретировать существующие концепции, теории и подходы в области педагогики, психологии, музыкального образования и искусства для проведения методологического анализа;

  • Код ON5

    Строить межэтническую коммуникацию в поликультурной среде на основе фундаментальных знаний;

  • Код ON3

    Применять принципы и структуру организации научно-педагогических исследований;

  • Код ON6

    Кратко излагать результаты научной работы по проблеме исследования на профессиональном иностранном языке;

  • Код ON1

    Распознавать современные тенденции в области науки;

  • Код ON7

    Переносить когнитивную деятельность для реализации социального взаимодействия и решения управленческих задач;

  • Код ON12

    Выполнять научно-исследовательскую работу в виде диссертации, научной статьи, отчета, аналитической записки и др.

  • Код ON10

    Применять инновационные технологии в образовании, в том числе арт-технологии и музыкотерапию в педагогической деятельности;

  • Код ON2

    Проектировать педагогическую деятельность на основе профессиональной компетентности, культуры и этики;

  • Код ON4

    Находить современные педагогические и информационные технологии в образовательном процессе;

7M01402 Музыкальное образование
Магистратура

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: M006 Подготовка педагогов музыки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01402 Музыкальное образование
Магистратура

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: M006 Подготовка педагогов музыки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01402 Музыкальное образование
Магистратура

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: M006 Подготовка педагогов музыки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01402 Музыкальное образование
Магистратура

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: M006 Подготовка педагогов музыки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top