7M01402 Музыкальное образование в ЖУ им. Жансугурова
-
Цель образовательной программы Обеспечение высокого качества подготовки востребованных обществу специалистов в области послевузовского музыкального образования, способных активно влиять на социально-экономическое развитие Республики Казахстан и Алматинской области, удовлетворять потребность рынка труда и соответствовать международным стандартам образования
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M006 Подготовка педагогов музыки
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M014 Подготовка педагогов с предметной специализацией общего развития
-
Информационные технологии в высшем образовании
Кредитов: 6Рассматривает различные классификации и типологии педагогических программных средств, музыкальные компьютерные программы, применение систем мультимедиа в музыкальном образовании. Раскрывает информационные технологии и методы обучения, направленные на эффективность преподавания музыкальных дисциплин, личностно-ориентированного и развивающего обучения, усиление всех ступеней учебно-воспитательного процесса, повышения его эффективности и качества.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогические технологии в высшем образовании
Кредитов: 6Рассматривает современные педагогические технологии в учебном процессе вуза. Раскрывает новые возможности реализации дидактических принципов индивидуализации и дифференциации обучения. Направлена на эффективное использование информационных, коммуникационных и интерактивных технологий, в создании и развитии универсальной образовательной сферы, стимулирование становления новой культуры педагогического мышления.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 4Изучает педагогические закономерности и средства организации и осуществления образовательного процесса (самообразования), обучения, воспитания (самовоспитания), развития (саморазвития) и профессиональной подготовки магистрантов (слушателей) к определенному виду деятельности и общественной жизни. Формирование личности студента вуза в условиях его самостоятельной учебно-познавательной деятельности, осуществляемой в процессе его взаимодействия с преподавателями.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методология научно-педагогических исследований
Кредитов: 5Раскрывает особенности основных научных методов исследования в предметной области «педагогика». Изучает методологию научного исследования, различия между теорией, методом и методикой, подходы к классификации методов педагогического исследования. Направлена на формулировку и ранжирование проблемы педагогической деятельности, определение основных этапов проведения исследовательских работ, выделение критериев и показателей, анализа результативности и эффективности педагогического исследования.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика формирования межэтнической толерантности
Кредитов: 5Рассматривает основные теоретические аспекты формирования межэтнической толерантности молодежи в условиях поликультурной среды. Изучает практику социально-культурной деятельности этнокультурных объединений. Направлена на развитие мотивации магистрантов к участию в процессе сохранения и развития национально-культурного наследия и межкультурного сотрудничества этносов.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 4Рассматривает основные философские достижения идеи, взгляды, теории мировой философской мысли в историческом аспекте сохраняющие свою значимость при проведении научных исследований. Изучает основные принципы и методы философского и научного познания метатеоретического, теоретического, теоретико-эмпирического и прикладного (эмпирического) уровней, научно-исследовательской работы. Расскрывает логику научного исследования и изложения его результатов.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 4В результате освоения данной дисциплины магистранты должны уметь общаться на иностранном языке в профессиональной среде и в обществе в целом, разрабатывать документацию, представлять и защищать результаты интегрированной педагогической деятельности.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Психология музыкальной деятельности
Кредитов: 6Рассматривает способы и методы комплексного обучения исполнительскому мастерству, направленные на систематические знания о психологии музыкальной деятельности, овладение понятиями, раскрывающими психическую деятельность человека в процессе музицирования, восприятия и сочинения музыки, овладение принципами психологического анализа профессиональной деятельности музыканта.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Психология музыкального творчества
Кредитов: 6Рассматривает музыкальное творчество и его специфику, особенности творческого восприятия. Раскрывает психологию восприятия музыки как психическое явление и процесс, вызываемый музыкой и порождающий его. Интегрирует комплексные знания в области теории и истории музыки, анализа музыкальных форм, общей, возрастной и педагогической психологии, музыкальной педагогики. Задачи: изучить, теоретический анализ и обобщение; освоить теоретические знания в области музыкальной психологии; вооружить будущих педагогов-музыкантов знанием механизмов психической деятельности человека, закономерностей процессов музыкального творчества и восприятия музыки.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Психология управления
Кредитов: 4Раскрывается содержание современных тенденций в психологии управления инновационными процессами в образовании и структура инновационной диспозиции руководителя. Показана специфика и особенности управленческой деятельности, пути и средства превращения ее в эффективный инструмент решения разнообразных управленческих задач. Формирует умение разрабатывать учебные программы для формирования готовности всех субъектов образовательного процесса к продуктивной инновационной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Педагогика музыкального образования
Кредитов: 5Рассматривает музыкально-педагогические идеи и концепции, разработанные учеными и педагогами-практиками. Раскрывает научную и образовательную практику, способные обогатить и усовершенствовать процессы музыкального воспитания и развитие личности средствами искусства. Изучает инновационные концепции современных ученых и разработанных ими фундаментальных направлений, направленных на углубленное изучение широких и систематических знаний о высшей педагогике музыкальной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Теория лидерства в образовании
Кредитов: 5Рассматривает основы лидерства, функциональные особенности лидерских качеств в управлении персоналом. Изучает теоретические и практические основы эффективного лидерства в организациях образования, рефлексивной компетентности для повышения эффективности руководства и его профессионального поведения, полноценного использования управленческого инструментария, направленного на формирование индивидуальной управленческой концепции, диагностику и развитие лидерских навыков.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Музыкальный стиль в художественном пространстве культуры
Кредитов: 5Рассматривает концептуальные идеи художественных направлений и эпох, музыкально-стилевой подход и его механизмы в практической деятельности педагога-музыканта. Изучает метод стилевой идентификации музыкального сочинения в создании исполнительской и педагогической интерпретации, направленного на профессионально-ориентированный анализ музыки, самостоятельность и инициативность в расширении познавательного музыкального материала.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Профессиональная культура педагога музыкального образования
Кредитов: 5Рассматривает социально-мировоззренческую, методологическую, психологическую, коммуникативную и музыкально-эстетическую подсистему профессиональной культуры педагога-музыканта. Изучает традиционные и инновационные педагогические подходы, направленные на формирование профессиональной культуры педагогов-музыкантов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Традиционная музыка тюркских народов
Кредитов: 5Рассматривает звуковой мир музыки тюркских народов в контексте их истории и этногенеза, звуковую среду обитания тюркского этноса. Изучает звуковысотную организацию в музыке тюркских народов Центральной Азии и ее эволюцию. Направлена на формирование теоретических и практических знаний общей характеристики модели звука в музыке тюрков, умения определять специфику традиционной мелодики тюркских народов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Профессиональная педагогическая этика преподавателей высших учебных заведений
Кредитов: 5Рассматривает сущность и принципы профессиональной этики, совокупность норм и правил поведения педагога, обеспечивающие нравственный характер взаимоотношений, обусловленные педагогической деятельностью. Изучает основные аспекты профессиональной этики и этические основы педагогического общения, направленные на формирование профессионально значимых компетенций педагога.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Музыкально-стилевой подход: теория и практика
Кредитов: 5Сформировать понятие о вопросах теории и методики музыкально-стилевого подхода, изучение диссциплины раскрывает задачи и содержания применения музыкально-стилевого подхода в концертмейстерком классе, формы и методы теоретико-методической подготовки будущих специалистов педагогов-музыкантов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Музыкальный инструментарий Центральной Азии
Кредитов: 5Рассматривает музыкальный инструментарий тюркских народов Центральной Азии во взаимосвязи с окружающей природой и хозяйственно-культурными типами, а также в контексте сходства и различий. Изучает уникальность разнообразных музыкальных иснтрументов, развитие азиатского и европейского инструментария в целом. Направлена на теоретические и практические знания о музыкальном инструментарии тюркских народов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Музыкотерапия в образовании
Кредитов: 5Направленных рассматривание теоретических и практических методов использования музыкотерапии, а также историю возникновения музыкотерапии и ее применения в различных отраслях науки. В ходе изучения дисциплины для магистрантов будут систематизированы виды и практические техники применения музыкотерапии в работе с различными категориями пациентов; представлены материалы, обосновывающие применение музыки и звукового воздействия в лечении и коррекции различных нарушений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Арт-технологии в образовании
Кредитов: 5Рассматривает историческую ретроспективу применения арт-технологий в контексте интегративных знаний, основанных на взаимосвязи педагогики, психологии и искусства. Изучает виды арт-технологий и методики их обучения и воспитания, применение арт-технологий в специальном и инклюзивном образовании, направленные в качестве средства комплексного воспитательного, развивающего и коррекционного воздействия в различных возрастных группах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Код ON8
Строить деловые отношения на основе теории лидерства для эффективных организационно-управленческих решений;
-
Код ON11
Демонстрировать способность к непрерывному самостоятельному обновлению знаний, расширению профессиональных навыков и умений.
-
Код ON9
Интерпретировать существующие концепции, теории и подходы в области педагогики, психологии, музыкального образования и искусства для проведения методологического анализа;
-
Код ON5
Строить межэтническую коммуникацию в поликультурной среде на основе фундаментальных знаний;
-
Код ON3
Применять принципы и структуру организации научно-педагогических исследований;
-
Код ON6
Кратко излагать результаты научной работы по проблеме исследования на профессиональном иностранном языке;
-
Код ON1
Распознавать современные тенденции в области науки;
-
Код ON7
Переносить когнитивную деятельность для реализации социального взаимодействия и решения управленческих задач;
-
Код ON12
Выполнять научно-исследовательскую работу в виде диссертации, научной статьи, отчета, аналитической записки и др.
-
Код ON10
Применять инновационные технологии в образовании, в том числе арт-технологии и музыкотерапию в педагогической деятельности;
-
Код ON2
Проектировать педагогическую деятельность на основе профессиональной компетентности, культуры и этики;
-
Код ON4
Находить современные педагогические и информационные технологии в образовательном процессе;
7M01402 Музыкальное образование
МагистратураКазахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
ГОП: M006 Подготовка педагогов музыки
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01402 Музыкальное образование
МагистратураЖетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
ГОП: M006 Подготовка педагогов музыки
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01402 Музыкальное образование
МагистратураЖетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
ГОП: M006 Подготовка педагогов музыки
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01402 Музыкальное образование
МагистратураУниверситет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
ГОП: M006 Подготовка педагогов музыки
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский