Действующая образовательная программа

6B10113 Общественное здоровье в Медицинский университет Семей

  • Цель образовательной программы Целью является подготовка квалифицированных специалистов, готовых к осуществлению профессиональной деятельности в сфере общественного здравоохранения и санитарно- эпидемиологической деятельности, реализация комплексной оценки и мониторинга состояния здоровья населения, выявлению факторов, определяющих общественное здоровье, разработке мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения и реализация их на практике.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 5 лет
  • Объем кредитов 300
  • Группа образовательных программ B089 Общественное здоровье
  • Предметы на ЕНТ Химия и Биология
  • Область образования 6B10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 6B101 Здравоохранение
  • Основы неотложной медицины
    Кредитов: 3

    Обучить cтудентов основам оказания неотложной помощи при наиболее распространенных угрожающих жизни состояниях. Обучающиеся должны диагностировать признаки наиболее распространенных жизнеугрожающих состояний, таких как при кровотечения, обструкция верхних дыхательных путей, травмы, ожоги и обморожения, тепловой удар, утопление и оказать неотложную помощь.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Окружающая среда и здоровье
    Кредитов: 5

    Целью данной дисциплины является создать условия для формирования знаний о взаимосвязи окружающей среды и здоровья человека.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы физиологии
    Кредитов: 5

    Сформировать у студентов знания об основных закономерностях функционирования всех систем организма здорового человека и механизмов их регуляции и обучить методам оценки функционального состояния организма и его систем.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы анатомии
    Кредитов: 5

    Обучить студентов использовать интегрированную информацию о строении органов и систем органов их кровоснабжении и иннервации при изучении нарушений в системах при разборе клинических случаев.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы научного мышления
    Кредитов: 3

    Овладение знаниями о законах, принципах, понятиях, терминологии, содержании, специфических особенностях организации и управлении научными исследованиями с использованием современных методов наукометрии. Научиться анализировать и применять методы научных исследований для конкретно выбранной научной задачи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Молекулярная биология и медицинская генетика
    Кредитов: 5

    Изучить структуру, функции клеток и органелл, молекулярно-генетические и клеточные клетки и органеллы, молекулярно-генетические и клеточные клетки механисасемилеханисемылето механизмымиреюмы Ознакомить обучающихся с проблемами наследственности и изменчивости, с методами диагностики, профилактики наследственных болезней человека, диагностики наследственных заболеваний.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Химия
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Общая химия» готовит теоретическую базу для освоения некоторых разделов биохимии, молекулярной биологии, физиологии, фармакологии, гигиены и обеспечивает более широкое привлечение научного подхода и новейших методов исследования, почеркнутых из фундаментальных наук, при изучении медико-биологических. Целью дисциплины является формирование у студентов целостного физико-химического, естественнонаучного подхода к изучению человеческого организма, а также обоснование химических и физико-химических аспектов важнейших биохимических процессов и различных видов равновесии, происходящих в живом организме.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Фармакология
    Кредитов: 5

    Формирование базовых фундаментальных медицинских знаний по фармакологии, источники получения лекарственных веществ, клинические испытания. Формирование у студентов знаний в области назначения и рационального применения ЛС, которые являются необходимыми для проведения мероприятий по профилактике заболеваний населения; организации проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний.

    Год обучения - 2
  • Медицинское законодательство
    Кредитов: 3

    Освоение современных знаний в области медицинского законодательства. Изучение актуальной нормативно-правовой базы. Получение теоретических и практических навыков по оценке здоровья населения, умения организовать работу по оказанию медицинской помощи. Приобретение знаний и умений в формировании экономического мышления и овладении принципами организационно-управленческой деятельности, как важнейшей составляющей общей профессиональной подготовки.

    Год обучения - 2
  • Информационные технологии в здравоохранении
    Кредитов: 5

    Целью предмета ,сформировать у студента практические и теоретические навыки работы в системе автоматизации документооборота для медицинских учреждений, в которой объединены система поддержки принятия врачебных решений, электронные медицинские карты пациентов, данные медицинских исследований в цифровой форме, данные мониторинга состояния пациента с медицинских приборов, средства общения между сотрудниками, финансовая и административная информация.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Основы исследования. Биоэтика
    Кредитов: 5

    изучения дисциплины - научить студентов анализировать основные биоэтические ценностно-нормативные проблемы и помочь в поиске их возможных решений в современной медицине

    Год обучения - 2
  • Микробиология, вирусология и паразитология
    Кредитов: 5

    Формирование у студентов знаний об общих закономерностях строения, жизнедеятельности и распространении микроорганизмов различных классов. Современных представлений о роли микроорганизмов в инфекционной и неинфекционной патологии человека, о возможностях микробиологических методов в подтверждении клинического диагноза, профилактики инфекционных процессов

    Год обучения - 2
  • Общая гигиена
    Кредитов: 5

    Формирование представлений о взаимосвязи факторов окружающей среды и состояния здоровья человека, методах оценки этого влияния и организации мероприятий по снижению неблагоприятного взаимодействия

    Год обучения - 2
  • Медицинская биохимия
    Кредитов: 3

    Значение биохимии для медицины и роль белков в функционировании организма в норме и патологии. Белки, значение, свойства и классификация. Представители простых и сложных белков. Нуклеиновые кислоты, виды, структуры, их роль в передаче генетической информации. Ферменты, общие свойства, механизм действия, регуляция активности ферментов, классификация и отдельные классы ферментов. Роль ферментов в регуляции обмена веществ и их значение в медицине, для диагностики и лечения. Строение биологических мембран и их роль в обмене веществ и трансформации энергии.

    Год обучения - 2
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины «Основы права и антикоррупционной культуры» является повышение общественного и индивидуального правосознания и правовой культуры студентов, а также формирование системы знаний и гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению. Задачи дисциплины: получение необходимых знаний в области ведущих отраслей национального права; основ теории права и государства; уяснение обучающимися места и роли государства и права в жизни общества, прав и субъективных юридических обязанностей; дать комплексные знания о сущности и факторах коррупции, ее различных проявлениях; развить правовую культуру личности, способствующую противодействию коррупции; вооружить знаниями, умениями и навыками по противодействию коррупции; развить навыки, умение критического анализа коррупционных явлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Введение в законодательство и экономику здоровья
    Кредитов: 5

    Общая цель предмета введение в законодательство и экономику здоровья– изучение экономических и организационных отношений, которые объективно возникают между людьми в процессе осуществления медицинской профессиональной деятельности. Обучить студентов навыкам эффективного использования основных социально-экономических и культурных прав и свобод человека, для наиболее полного удовлетворения человеческих потребностей в медицинскиих услугах

    Год обучения - 2
  • История медицины
    Кредитов: 5

    Дисциплина раскрывает общие закономерности всемирно-исторического процесса становления и развития врачевания и медицины с древнейших времён до современности. Изучает вклад каждого исторического этапа в прогресс медицины, роль знаменитых учёных и научных школ в прогрессе медицины, формирование врачебной этики и деонтологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Биостатистика
    Кредитов: 5

    Обучить студентов основам научного исследования, включающего базовые вопросы планирования, организации научных исследований, сбора и анализа данных; организации описательных и аналитических исследований, а также методам анализа данных.

    Год обучения - 2
  • Общественное здоровье
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является освоение теоретических основ общественного здоровья, формирование знаний о состоянии и закономерностях развития общественного здоровья, факторах его определяющих; о системах, обеспечивающих сохранение, укрепление, восстановление здоровья и умение применять полученные компетенции при решении профессиональных задач

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Введение в госпитальный менеджмент
    Кредитов: 5

    подготовка менеджеров на позицию медицинского госпиталя, владеющих современными технологиями управления организацией в условиях глобализации и высокого роста конкуренции на рынке медицинских услуг.

    Год обучения - 3
  • Основы доказательной медицины
    Кредитов: 5

    Целью освоения учебной дисциплины основы доказательная медицина это изучение студентами использование результатов лучших клинических исследований для выбора лечения конкретного пациента, это интеграция лучших научных доказательств с клиническим опытом и ожиданиями пациентов. Принципы доказательной медицины используются, прежде всего, в клинической практике, однако они применимы к любой области медицинской науки, включая профилактическую медицину, общественное здоровье, организацию здравоохранения. Однако при этом следует учитывать, что не все принципы доказательной медицины могут быть применимы в областях, не связанных с клинической практикой

    Год обучения - 3
  • Основы менеджмента в здравоохранении
    Кредитов: 5

    Формирование знаний, основных принципов и практических навыков менеджмента в области здравоохранения. Умение применять современные методы и модели управления для повышения эффективности деятельности системы здравоохранения, а также предлагать управленческие решения по повышению эффективности работы медицинской организации

    Год обучения - 3
  • Введение в гигиену окружающей среды
    Кредитов: 3

    Цель гигиены – сохранение и укрепление здоровья и предупреждение заболеваний путем оптимизации факторов среды обитания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Основы общественного здравоохранения
    Кредитов: 5

    Цель освоения учебной дисциплины состоит в подготовке специалиста, обладающего знаниями и умениями для оценки общественного здоровья и факторов его определяющих; систем обеспечивающих сохранение, укрепление и восстановление здоровья населения; организационно-медицинских технологий и управленческих процессов, включая экономические, административные и организационные

    Год обучения - 3
  • Медицинская статистика
    Кредитов: 5

    Предмет изучает количественные закономерности, состояние и динамику населения и системы здравоохранения, а также разрабатывающая методы статистического анализа клинических и лабораторных данных

    Год обучения - 3
  • Инфекционные болезни
    Кредитов: 5

    Обучить студентов выявлять основные симптомы и синдромы инфекционных заболеваний, выставлять предварительный диагноз, назначать план лабораторных и инструментальных исследований и проводить дифференциальную диагностику распространенных инфекционных заболеваний.

    Год обучения - 3
  • Основы маркетинга в здравоохранении
    Кредитов: 5

    Углубление знаний и совершенствование умений и навыков, направленных на обеспечение устойчивого функционирования и развития медицинской организации в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и других участников рынка. Должен уметь оценивать влияние внешней и внутренней среды на медицинскую организацию; проводить анализ конкурентной среды с учетом изменений налоговой, ценовой и таможенной политики государства; исследовать рынок, потребности и спрос, оценивать динамику этих показателей; выбирать необходимые концепции маркетинга для решения стратегических и оперативных задач медицинской организации;

    Год обучения - 3
  • Психология здоровья
    Кредитов: 3

    заключается в освоении студентами основ психологии здоровья и выработке методологических навыков квалиметрии критериев психического, физического и социального здоровья личности, проведения валеологической, психогигиенической, психопрофилактической и психореабилитационной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Социология здоровья
    Кредитов: 5

    Целью освоения учебной дисциплины является подготовка специалиста, обладающего знаниями и умениями для оценки социального здоровья и факторов его определяющих; формирование представления у студентов о социологии здоровья, рациональном ведении образа жизни и социальных аспектах формирования здоровья.

    Год обучения - 3
  • Основы эпидемиологии
    Кредитов: 5

    Цели эпидемиологии призвана: – описать заболеваемость населения; – объяснить заболеваемость, выявить причины возникновения и распространения отдельных заболеваний и групп болезней; – составить прогноз заболеваемости населения на ближайшую и отдаленную перспективу

    Год обучения - 3
  • Инфекционный контроль
    Кредитов: 6

    При изучении дисциплины «Инфекционный контроль» у обучающихся формируются современное представление об эколого-эпидемиологических особенностях и закономерностях возникновения и распространения внутрибольничных инфекций (ВБИ) в лечебных учреждениях различного профиля, практические навыки основ организации и проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий в лечебно-профилактических учреждениях.

    Год обучения - 4
  • Неотложная помощь
    Кредитов: 4

    Обучить cтудентов методам диагностики и навыкам оказания неотложной помощи, сформировать четкий алгоритм действий оказания помощи при жизнеугрожающих состояниях. После окончания цикла, обучающиеся будут способны обнаружить признаки таких неотложных состояний, как остановка сердца, острый коронарный синдром, анафилактический шок, острое нарушение мозгового кровообращения и оказать первую неотложную помощь. Также они смогут провести сортировку пациентов по системе – триаж.

    Год обучения - 4
  • Здоровое питание и безопасность пищевых продуктов
    Кредитов: 5

    создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Гигиена труда
    Кредитов: 5

    Обучить студентов практическим навыкам и умениям позволяющим оценивать и анализировать состояния производственной среды и факторов трудового процесса на подконтрольных объектах, определять факторы риска в профилактике профессиональных заболеваний для обеспечения санитарно эпидемиологического благополучия населения, занятого различными видами трудовой деятельности

    Год обучения - 4
  • Гигиена детей и подростков
    Кредитов: 5

    Обучить студентов практическим навыкам и умениям, позволяющим осуществлять разработку и внедрять комплекс оздоровительных мероприятий и санитарно-гигиенических рекомендаций, направленных на обеспечение благоприятных условий воспитания и обучения детей и подростков

    Год обучения - 4
  • Государственный санитарно-эпидемиологический надзор
    Кредитов: 5

    Обучить студентов осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор на промышленных, коммунальных, детских, образовательных и пищевых объектах и за соблюдением требований технических регламентов

    Год обучения - 4
  • Методы санитарно-гигиенических исследований
    Кредитов: 5

    обучить студентов методикам санитарно-гигиенических лабораторных исследований объектов окружающей среды (воздуха, воды, почвы, продуктов питания)

    Год обучения - 4
  • Радиационная гигиена и медицинская экология
    Кредитов: 5

    Обучить студентов методам радиационного контроля за объектами окружающей среды (воздух, почва, продукты питания, поверхности) и условиями труда при работе с источниками ионизирующих излучений

    Год обучения - 4
  • Гигиена окружающей среды
    Кредитов: 3

    Обучить студентов практическим навыкам и умениям позволяющим оценивать и анализировать санитарно-гигиеническое состояние объектов коммунальной гигиены, а также разрабатывать и внедрять санитарно гигиенических мероприятия по санитарной охране водных объектов, атмосферного воздуха и почвы населенных мест и воздуха закрытых помещений

    Год обучения - 4
  • Коммунальная гигиена
    Кредитов: 5

    Обучить студентов практическим навыкам и умениям позволяющим оценивать и анализировать санитарно-гигиеническое состояние объектов коммунальной гигиены, а также разрабатывать и внедрять санитарно гигиенических мероприятия по санитарной охране водных объектов, атмосферного воздуха и почвы населенных мест и воздуха закрытых помещений

    Год обучения - 4
  • Продвинутая эпидемиология - I
    Кредитов: 6

    Дать представление о фундаментальных основах, принципах и методологических подходах эпидемиологии как науки, изучающая закономерности возникновения и распространения заболеваний различной этиологии с целью разработки контроля и профилактических мероприятий.

    Год обучения - 4
  • Укрепление здоровья и профилактика заболеваний
    Кредитов: 5

    формирование у студентов и приобретении ими научных знаний и умений основным и социально-гигиеническими и здоровьесберегающими мероприятиями, способствующими профилактике возникновения, осложнений и прогрессирование заболеваний, а также навыками формирования здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья всего населения

    Год обучения - 4
  • Научное письмо
    Кредитов: 5

    формирование у студентов устойчивых профессиональных знаний, умений и навыков в области научных исследований для разработки новых проектов в рамках данной дисциплины.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Дезинфекционное дело
    Кредитов: 3

    Целью обучения является освоение теоретических и методических основ дезинфекции, стерилизации, дезинсекции и дератизации, методов их применения и использования разрешенных в стране препаратов, организации дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных мероприятий.

    Год обучения - 4
  • Гигиена питания
    Кредитов: 6

    Обучить студентов осуществлять контроль за организацией лечебного (диетического) питания; лечебно-профилактического питания населения, работающего на промышленных предприятиях с особо вредными условиями труда, а также питания населения, проживающего в условиях экологического неблагополучия, с разработкой рекомендаций по его оптимизации

    Год обучения - 5
  • Эпидемиология особоопасных инфекций
    Кредитов: 4

    Дать студентам современные знания по основам санитарной охраны территории Казахстана от завоза особо опасных инфекций, а также организации и проведению профилактических и противоэпидемических мероприятий в случае их возникновения

    Год обучения - 5
  • Риск- менеджмент
    Кредитов: 4

    Целью изучения дисциплины является формирование навыков и знаний у студента, напраленных на идинтификацию рисков в медицинской организации, возможность дать оценку рискам и определить последствия, знать инструменты управления рисками,определить результативность и эффективность управления рисками медицинской организации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 5
  • Предпринимательство в здравооохранении
    Кредитов: 4

    Изучить методики планирования, финансирования и ценообразования в здравоохранении и ознакомиться с основами и перспективами предпринимательской деятельности

    Год обучения - 5
  • Планирование в здравоохранении
    Кредитов: 4

    Целью дисциплины являются изучение методов, основных принципов, задач и функции планирования в здравоохранении. Рассмотрение этапов планирования деятельности медицинской организации. Изучение видов планирования, как стратегический план, тактическое планирование, бизнес-планирование, оперативное планирование. Определение потребности населения в амбулаторно-поликлинической и стационарной помощью. Планирование и прогнозирование на основе нормативно-расчетных показателей.

    Год обучения - 5
  • Продвинутая эпидемиология - II
    Кредитов: 6

    Обучить студентов закономерностям возникновения и распространения заболеваний различной этиологии с целью разработки мер по их предупреждению. Данная дисциплина отражает современное состояние теоретических вопросов эпидемиологии и опыт профилактики инфекционных болезней на современном этапе.

    Год обучения - 5
  • HR-менеджмент в здравоохранении
    Кредитов: 4

    Целью изучения hr менеджмента, сформировать практические навыки и умения грамотного руководства человеческими ресурсами медицинской организации , провести оценку деятельности сотрудников, разработку программ управления медицискими кадрами используя труд, опыт, реализованный талант людей, с учетом удовлетворенности с обеих сторон.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 5
  • Промышленная токсикология
    Кредитов: 4

    Целью дисциплины является формирование профессиональной культуры безопасности, под которой понимается готовность использовать приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета. Особое внимание в курсе обращается на характеристику химических факторов окружающей среды, принципы их гигиенического нормирования, механизмы распределения, биотрансформации и выведения токсикантов при разных путях их поступления в организм, а также принципы диагностики, лечения и профилактики отравлений.

    Год обучения - 5
  • Код ON1

    Способны провести анализ актуальных проблем и перспектив развития здравоохранения, с учетом экономических и политических механизмов.

  • Код ON2

    В зависимости от конкретной ситуации способны выявить и оценить факторы риска здоровья населения, выбрать методы гигиенического обучения и воспитания и провести это обучение

  • Код ON3

    Владеет знаниями в области фундаментальных наук медицинского направления для понимания основных процессов и закономерностей функционирования, строения всех систем организма человека и механизмах их регуляции. Владеет основами психологии здоровья и выработке методологических навыков психического, физического и социального здоровья личности . Владеет навыками диагностики и неотложной помощи при жизнеугрожающих состояниях.

  • Код ON4

    Способны рассчитывать и интерпретировать медико-демографические показатели, показатели заболеваемости, инвалидности и физического развития, а также другие показатели общественного здоровья для анализа и оценки деятельности медицинских организаций, планирования медицинской помощи.

  • Код ON5

    Способны эффективно пользоваться современными каналами связи и цифровыми технологиями для улучшения качества работы.

  • Код ON6

    Владеет навыками организации работы трудового коллектива, управления человеческими ресурсами, постановки целей и формулирования задач, определения приоритетов деятельности.

  • Код ON7

    Осуществляет мониторинг, анализ и оценку данных о качестве среды обитания, питания, состоянии здоровья, степени санитарно-эпидемиологического благополучия населения, показателей деятельности организаций здравоохранения, а также оценку информации об удовлетворенности полученной медицинской помощи (доступность, объем и качество).

  • Код ON8

    Владеет навыками разработки, организации и проведения санитарно-противоэпидемических и санитарно-профилактических мероприятий по продвижению и охране здоровья населения, профилактике инфекционных, паразитарных и неинфекционных заболеваний, оценки их эффективности.

  • Код ON9

    Способен исследовать, анализировать и оценивать показатели качества различных объектов окружающей среды и формулировать собственные выводы в виде рекомендаций по предотвращению неблагоприятного воздействия на них.

  • Код ON10

    Способен оценить эпидемиологическую обстановку, расследовать эпидемические вспышки, поставить эпидемиологический диагноз и выдать предписания о проведении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, оценить эффективность иммунопрофилактики среди населения.

Top